Вопрос про буддизм.
Опс. Капитан зафигачил тысячный пост в этой теме.
Не нарочно.
Чайка, мои поздравления.
Не нарочно.
Чайка, мои поздравления.
Гм. Не понял. Вы это уточнение сочли целым пролётом моста.
А без него я всю конструкцию уже рассказал - там, где про А и Б.
А без него я всю конструкцию уже рассказал - там, где про А и Б.
А тогда Вам требуется еще одно априорное условие типа: «В любой причине содержатся все свойства всех следствий из этой причины». Супердетерменизм!
Но, кажется, в условиях задачи не было такого условия?
Но, кажется, в условиях задачи не было такого условия?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Чайка, мои поздравления.
О ) спасиб.. ) но это не мои старания ) скорее ваши... уже где то на середине обсуждения количество обсуждаемых подтем стало таким что мне все во внимании сразу неудержать ) приходится самому выбирать нужную веточку обсуждения, оставляя остальное на самотек... )
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Именно «я» всегда и оценивает. Функции «я» шире, чем только оценивает, но оценивает «я». Всё, что оценивается, уже не «я». Иными словами, «я» всегда субъект, а оцениваемое всегда объект, и поэтому «не я». Так работает двойственное
сознание.
ну. может быть и так )
но, во первых все равно не согласен с тем что именно Я оценивает. Я просто существует. )
а во вторых невозможность выделить Я из Я, запросто можно объяснить иной природой этого Я )
Работа логического механизма на него может не распространяться...
надо подумать, и тогда сформулирую полнее....
этакие коаны у нас тут появляются )
U
кстати, слова-то одного корня, как бы мы от него не пытались уйти
...Одного-то оно конечно одного, но смыслу разного...
..а разве могут быть "в принципе" основания верить в
человека?
Ну например, по некоторым [как бы убедительным] признакам жизнедеятельности я могу начать верить в существование моего соседа. :-)
...точно так и есть. Но надеюсь Вы поняли, что та фраза на которую Вы мне
отвечаете, была шуткой?
Но это же не мешает как бы нешуточно на нее ответить? :-)
Один верит в соседа, пока не видит его, а другой, когда увидел этого соседа
Не-е, когда УВИДЕЛ соседа, то вера уже ни при чем. Тут уже убежденность появляется в том, что сосед ЕСТЬ.
И еще комментарий на счет "Я".
Тут часто путаница возникает. Скользкий это "термин". Часто под "я" понимается набор "эго-симптомов" [личностное я].
Но иногда "я" обзначает что-то, типа, безличностного начала отсчета, некое наблюдающее начало [типа Атман] ЛИШЕННОЕ каких-л. личностных качеств. Это может выражаться в формулировках, типа, "Я есмь".
«В любой причине содержатся все свойства всех следствий из этой причины». Супердетерменизм!
Нет, вовсе нет. Откуда взялись столь широкие обобщения про "любую" причину?
Матадор, возможно, сложность в том, что оба мы с Вами обсуждаем тезис, который на самом деле не разделяем. Но, тем не менее, давайте делать это логически корректно, исходя из данных условий.
но, во первых все равно не согласен с тем что именно Я оценивает. Я просто существует.
Понаблюдайте за собой.
Кто наблюдает - тот и "я".
Но иногда "я" обзначает что-то, типа, безличностного начала отсчета, некое наблюдающее начало [типа Атман] ЛИШЕННОЕ каких-л. личностных качеств. Это может выражаться в формулировках, типа, "Я есмь".
Да.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Кто наблюдает - тот и "я".
хм. тогда если мысли снаружи, чувства снаружи, все снаружи по отношению к Я, то что внутри?
вы же о границе говорили... что в ее пределах?
то что внутри?
"Я" наблюдает и переживает. Стоит ему начать наблюдать за собой, наблюдаемое становится объектом и возникает новый наблюдающий субъект.
Что касается границы, я бы не упирался сильно, памятуя о её иллюзорной природе. Граница весьма условна.
Крайне рекомендовал бы Кена Уилбера "Никаких границ". http://psylib.org.ua/books/uilbk01/index.htm
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Что касается границы, я бы не упирался сильно, памятуя о её иллюзорной природе. Граница весьма условна.
Капитан, вы меня запутываете ) для моего максималистского от молодости ума, лучше не переходить резко к нечетко определенным понятиям ) иначе мозг может какую-нибудь критическую оперцию выполнить и некорректно завершить работу :-)
Вы сказали о границе, образованной базовым неведением... и я так понял поддатлкивали меня к тому что оценка касается внешних входящих энергий (поправьте, если неверно идею передал). Но тогда, отчего не может мы выделить внутреннее содержание Я?
славно, но я не понимаю, или в указанной вами книге есть ответ на этот вопрос?
я почитаю, после сессии, но хотя б кратко сторону куда идти подсказали сейчас...
Капитан, вы меня запутываете
Совершенно верно, я вовсе не стараюсь вытряхнуть Вашу полочку, чтобы заполнить её новым хламом, пусть и иного рода.
Иными словами, поначалу путь выглядит как замена одной концепции на другую, но цель состоит в отказе от любых концепций. Поскольку всякая концепция - уже продукт обусловленности.
иначе мозг может какую-нибудь критическую оперцию выполнить и некорректно завершить работу
Это значит, что Вы придёте к просветлению.
Это шутка. С долей... шутки.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Это значит, что Вы придёте к просветлению.
отправлюсь в секту и продам квартиру )
нет, без концепций пока нельзя... )
без критики еще опасно... все путем но не сразу )
так что давайте разбираться...
так что там про границу? )
давайте очередной коан )
U
для моего максималистского от молодости ума, лучше не переходить резко к нечетко определенным понятиям ) иначе мозг может какую-нибудь критическую оперцию выполнить и некорректно завершить работу
:-) :-) :-) 10 баллов!
Иными словами, поначалу путь выглядит как замена одной концепции на другую, но цель состоит в отказе от любых концепций. Поскольку всякая концепция - уже продукт обусловленности.
Я бы смягчил реплику Капитана.
Путь сначала может выглядеть как постепенное "размягчение" ложных фиксаций. Потом как постепенное привыкание к относительности любых, даже самых жестких умозаключений [концепций]. Потом к пониманию, что выстраивание концепций - это для рассуждающего ума своего рода способ восприятия. При этом практика остановки "внутреннего говорилки" и дисциплины ума постепенно откроет иной путь восприятия - непосредственный, без концепций, оценок и пр. "словесности".
Т
Так
Так это всё-таки объективная реальность?
"Буддизм" - "дхарма" на санскрите (правильно, Капитан?), "чё" на тибетском. "Учение о том, как всё является на самом деле". :-)
отправлюсь в секту и продам квартиру
Это Вам к Дворкину.
так что там про границу?
Формулируйте вопросы.
давайте очередной коан
Я не учитель дзен.
Путь сначала может выглядеть как постепенное "размягчение" ложных фиксаций. Потом как постепенное привыкание к
относительности любых, даже самых жестких умозаключений [концепций]. Потом к пониманию, что выстраивание концепций - это для рассуждающего ума своего рода способ восприятия. При этом практика остановки "внутреннего говорилки" и дисциплины ума постепенно откроет иной путь восприятия -
непосредственный, без концепций, оценок и пр. "словесности".
Да.
"Буддизм" - "дхарма" на санскрите (правильно, Капитан?), "чё" на тибетском. "Учение о том, как всё является на самом деле".
Да.
A
Attalea princeps
так что там про границу? )
...Чайка, желаю Вам уверенного полёта к миру без границ!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
U
Вот кто меня поражает своей безграничностью, так это хилеры.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21614...
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21614...
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Это Вам к Дворкину.
что за персонаж? )
Формулируйте вопросы.
Если разганичение внутреннего и внешнего происходит из-за базового неведения, то почему оценку нельзя обращать ко внутреннему?
Если оценка связана с существованием заблуждения в виде Я, то какие эмоции останутся после того, как с этим Я распращаться... похоже никаких.. не приятных, не неприятных, ни даже безразличных ) просто, нет меня нет эмоций, ничего нет.. ) точнее естьв се но без меня, и без свойственных Я эмоций )
а, ну да есть только переживание... ) а в чем оно тогда заключаться будет? если эмоций нет...
в общем поясните )
И еще, для полноты картины ) я тут понял насколько бездарно общаюсь... столько уже прошло а я еще не задал одного из основных вопросов )
В концепции Вы говорите о феноменальном мире. Я так понял он сочетает в себе и материальное и как бы духовное, в и деале это все одно и то же... такая могучая масса )) точнее пустота ) верно?
Тогда если это все одна материя, то за пределами Я есть какое то сознание мира? или Я является порождением этого сознания, скажем как в программировании объектном, образование дочернего класса, от класса предка?
Явления мира имеют ту же природу что и мое сознание.
Может быть я сейчас кучу глупостей наговорил, но они нужны ) спокойно выдохните и объясните )
Я не учитель дзен.
вы просто сами этого не понимаете ))
именно количеством заданных к моему сознанию вопросов противоречивых, уже можно вас причислить )
мы же Вам помогаем развить очередной потенциал )
ну не отказывайтесь )
...Чайка, желаю Вам уверенного полёта к миру без границ!
Пальмочка )) откуда вы берете эти милые картинки )
они меня возвращают к тому времени (лет 14-15) когда я безумно хотел быть летчиком, и непременно истребителем (потому что один и свободен :-) ).. мечты, мечты, но в училище я поучился )))
Но ) Ваш комментарий, меня озадачил ))
Мы вот с Капитаном границу обсуждаем ) как возможность существования пределов души )) нет границы - нет души )
к чему же Вы меня агитируете? ) погодите сдаваться и переходить в оппозиционый лагерь - еще не все продукты кончились, так что пока воюем )
V
VладиMир
Вот кто меня поражает своей безграничностью, так это хилеры
Лео, они что, в Екб?
Где и как надолго?
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2006 16:09]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.