Вопрос про буддизм.
Чайка, всё это пустотно. Всё существует только в связи с наличием причин и условий, а не само по себе. Никакой субстанциональности, никаких вещей в себе и самих по себе.
Полная свобода.
Полная свобода.
A
Attalea princeps
Полная свобода.
...ну, да.. канешна... а кто-то котлеты жарит :-( :-)
A
Attalea princeps
Самое душевное, - это попить чайку с батюшкой на веранде дома, окруженного цветущим вишневым садом.
Вы не обратили внимания, - особенно в саду под цветущей сакурой а-ля Чехов и
Басе...
.. я не только внимание обратила, я прочувствовала и размечталась...:-)
«искусство чая является своего рода религией уединения»…
…может, Вы не поняли, я почти предложила уединиться-побеседовать впятером, чайку попить в саду под цветущей вишней-сакурой… Осталось до весны дожить, да батюшку к тому времени найти…;-) :-d
A
Attalea princeps
На кухню! плакать!
...ну, щас, буду радоваться следствию!!! :-d
A
Attalea princeps
Пальма, пойдёмте в чайный клуб?
...прям щас??? (скажу шёпотом и по-секрету... у меня ванна остывает :-d я прям щас ни магу) :-)
- Как Вас представить?
- Представьте меня в душе...
Гм.
Нет, не прямо щас. Потом.
- Представьте меня в душе...
Гм.
Нет, не прямо щас. Потом.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Полная свобода.
Ну все. Конец. Приехали ) Теперь я уже ничего не воспринимаю )
Какая же это свобода, если все обусловлено )))
Я вот подумал, что сложно что-либо построить на позиции "все изменяется". Так не может быть )
А эта раскадровка "бытия" изменяется? Может стать нераскадровкой? превратиться в непрерывность...а потом снова в дикретность ) Существование причины-следствия может измениться? Что то без причины явиться скажем. Очень шатко без абсолютного и неизменного. )
Должно быть что-то в буддизме абсолютное. Думается мне //пшел читать древние тексты :-)
И в свою очередь, как просто начинать с того что есть Я, хотя бы... :-)
Может стать нераскадровкой? превратиться в непрерывность...а потом снова в дикретность
Дискретность воспринимается обусловленным сознанием как непрерывность. Вот что есть.
Существование причины-следствия может измениться? Что то без причины явиться скажем.
Весь наш эмпирический опыт на протяжении всей истории противоречит этому. Буддизм опирается на факты, а не на чудеса и божественную волю.
Очень шатко без абсолютного и неизменного
Я понимаю. Мы ищем подпорки. Проблема в том, что мы предполагаем в качестве подпорок. По большому счёту, все эти наши иллюзии и веры как раз и порождают самсару.
И в свою
очередь, как просто начинать с того что есть Я, хотя бы...
И это я понимаю. Эго всячески цепляется за выдумываемые лазейки. Пока мы убеждены в существовании своего "я", нам не отсечь корень страданий. Это невозможно.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Дискретность воспринимается обусловленным сознанием как непрерывность. Вот что есть.
) значит это есть, и неизменно ) так
Весь наш эмпирический опыт на
протяжении всей истории противоречит этому.
Мне недоступен весь опыт... только суждения отдельных людей.
А вообще, если еще агностицизм сюда добавить, то с опытом может что-то сделатся. А достаточно ли у нас в голове механизмов, что бы обнаруживать именно те самые причины-следствия? ) Вот мурашка, ползущая по земле, не может своим мозгом кой что ощутить, что могу я. Значит логично предположить что я тоже кой-чего не могу, а значит опыт мною получаемый так себе достижение....
) значит это есть, и неизменно ) так
На относительном уровне.
а значит опыт мною получаемый так себе достижение....
Получайте другой.
Всё это, о чём говорится в этой теме, нельзя понять с помощью интеллекта. Интеллект нам только мешает..
Капитан, так что с умом делать?
И вообще, ум, он МОЙ или не МОЙ?
Капитан, так что с умом делать?
И вообще, ум, он МОЙ или не МОЙ?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
На относительном уровне.
а как же... все в мире изменяется. имеет начало, существование и конец?
эти три кита могут быть неизменной истиной? )) но ведь все изменяется....
Извините Капитан, я уже наверное нудить начал. Но как же все так может быть? Можно просто отбросить рассуждения тогда )
Даже есть говорить об относительности, то ее не может быть без чего-то абсолютного, чего-то что относительные вещи обьединяет. ИМХО конечно.
Наличие како-то общей, единой сути, поля, пространства, бытия, небытия, содержащего в себе кадры, абстрактные несуществующие души, в общем все все. Вещь должна изменяться в чем-то абсолютном.
Это напоминает философский вопрос о бытие/небытие. (завтра зачет ужас.....) Если нет небытия, то куда может изменяться бытие.
Пожалуй надо бы мне как то сформулировать поточнее что бы было понятно о чем я.... )
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Капитан, так что с умом делать?
И вообще, ум, он МОЙ или не МОЙ?
Вы я смотрю редкая девушка. )
Я об интеллекте/возраст.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Надеюсь, это был не сарказм...
нет, не сарказм. ) нисколько
Непривычно видеть людей младше меня на два года интересющихся такими вещами. Просто опыт мой не содержит таких случаев.
Дискретность воспринимается обусловленным сознанием как непрерывность
В противопоставление общепринятому значению дискретности как прерывности?
Непривычно видеть людей младше меня на два года интересющихся такими вещами
Уж несколько лет как интересуюсь...
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Уж несколько лет как интересуюсь...
чем интерес спровоцировался? )
чем интерес спровоцировался?
Не помню уже сейчас, честно говоря...Само как-то пришло, наверное...
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Не помню уже сейчас, честно говоря...Само как-то пришло, наверное...
Как по твоему душа на месте? Она есть вообще? )
или как говорит Кап, это лишь субъективное заблуждение...
душа на месте? Она есть вообще?
Душа - христианское понятие, всё-таки. Для меня, по крайней мере...
Что-то есть.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Что-то есть.
вот и я думаю.
Иначе как-то неукладывается. Может просто Европейское мировоззрение слишком далеко от этого...
а как же... все в мире изменяется. имеет начало, существование и конец?
Совершенно верно.
эти три кита могут быть неизменной истиной? )) но ведь все
изменяется....
Для относительного уровня они верны. Когда Вы превзойдёте его, там будут верны другие истины. На абсолютном - одна, но включающая всё.
Но пока Вы здесь, для Вас верно то, что верно здесь.
Наличие како-то общей, единой сути, поля, пространства, бытия, небытия, содержащего в себе кадры, абстрактные несуществующие души, в общем все все.
Пространство ума.
Пожалуй надо бы мне как то сформулировать поточнее что бы было понятно о чем я....
Это точно.
В противопоставление
общепринятому значению дискретности как прерывности?
Вы не поняли фразу. Или я невнятно выразился.
Я имею в виду, что дискретный процесс, каждый кадр-квант которого мгновенен и не имеет длительности, воспринимается (переживается) как последовательность, длящаяся во времени. Это делает сознание. Подобно тому, как мы смотрим фильм и видим движение, хотя в действительности один статичный кадр сменяет другой.
вот и я думаю.
Давайте попробуем выяснить.
Вот Вы говорите, есть "я". Конечно, это так привычно. Собственно, мы потому здесь, что именно так считаем.
Но давайте попробуем найти в Вас это неизменное самоидентичное "я". Что им является? Имя? Профессия? Пол? Образование? Тело? Мысли? Память?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.