Невыносимая легкость бытия. Часть 2.

URALUS
От пользователя Капитан
Дело в том, что хоть родило данное существо потомство, хоть не родило, в отношении его собственной смерти для него это ничего не меняет. Оно умирает независимо от того, породило ли оно потомство. Причиной смерти является рождение.

именно менят. поскольку вы мыслите единицами, индивидами, а природа мыслит видами и рядами. Именно движение рода через смерть индивида. Смертию смерть поправ, как говорится, или птица феникс.

От пользователя Капитан
Ей не может его хватать или не хватать, поскольку такая система не является чувствующим (или, если угодно, живым) существом. Некорректный пример.

А примитивные одноклеточные или простейшие организмы, которые существами являются, но чувствовать им нечем, это корректный пример? Или вы будете выбирать, что вам нравится в обосновние вашей теории, а остальное будете отметать?
Я и говорю, что буддизм устарел, превратившись из философии в мораль, поскольку не не универсален настолько. что вам неведомо движение и развитие общественных или космических систем. И что законы этого движения у существа и у Солнечной системы едины.

От пользователя Капитан
У этих систем нет никакой мотивации

Мотивация одна, - выживание в конкурентной борьбе. Возьмите хотя бы народ. Если вы будете описывать его историю лишь как сумму человеческих мотиваций, даже пусть они будут царями-героями, то вы ничего не поймете в законах зарождения, взросления и умирания народа. как единого организма.

От пользователя Капитан
Сначала Вы говорили про парадокс "Всё, что здесь написано, ложь", потом про другой парадокс "все, что здесь написано НЕ ложь".


Превое наше знакомство с вами закончилось. если помните, тем, что на ваш вопрос, какую бы я тему хотел выставить для разбивания ее форумцами, я предложил формулу, источником которой был парадокс "Мысль изреченна есть ложь". С тех пор я так и не пойму, знаете вы или нет разрешение этого парадокса?
Хорошо. "Мысль изреченная есть ложь". Так. Но. В том числе и сама эта мысль, ведь она была изречена? Значит, "мысль изреченная не есть ложь", в том числе и первоначальная, значит. "мысль изреченная есть ложь". Парадокс.Причем не два парадокса, а один - в двух своих единствах и противоречиях.
А моя уточняющая переделка этого парадокса при нашем знакомстве звучала как:
-"ВСЕ, ЧТО МНОЮ ЗДЕСЬ НАПИСАНО, - ЛОЖЬ"!
Которую вы можете отбросить. если предпочитаете линейную логику в противовес парадоксальной.

[Сообщение изменено пользователем 03.11.2005 15:54]
0
От пользователя URALUS
поскольку вы мыслите единицами, индивидами, а природа мыслит видами и рядами

Природа мыслит? Гм. В природе, безусловно, имеется причинно-следственная связь, весьма и весьма сложная, но выставлять её из-за этого мыслящим существом?

От пользователя URALUS
А примитивные одноклеточные или простейшие организмы, которые существами являются, но чувствовать им нечем, это корректный пример?

Я ответил Вам на этот пример. Вы пропустили?

Тогда ещё раз. Если эти существа могут реагировать на происходящее с ними, тогда у них имеется всё та же мотивация - стремиться к приятному (условное слово), избегать неприятного. Тянуть ложноножки к пище, свету и теплу, утягивать их от холода или ожога, к примеру. Или наоборот, смотря о ком речь. Но мотивация всё та же.

От пользователя URALUS
Или вы будете выбирать, что вам нравится в обосновние вашей теории, а остальное будете отметать?

Уралус, вот ещё раз, чтобы было ясно. Мы говорим о мотивации чувствующих существ. Живых, если угодно. Я сформулировал эту мотивацию. Попросил Вас опровергнуть контрпримером. Так? Так.

Следовательно, контрпример должен быть о живом существе, которое этой мотивацией не обладает. Вы его приводите - и вуаля! Вместо этого Вы начинаете рассуждать о государственных системах. Государство как живое существо - до такого даже Вл. Соловьёв не додумался.

От пользователя URALUS
вам неведомо движение и развитие общественных или космических систем

Почему же неведомо? Ведомо. Просто это описывается своим корректным понятийным аппаратом, а предмет нашего разговора, как мне кажется, иной.

От пользователя URALUS
Если вы будете описывать его историю лишь как сумму человеческих мотиваций, даже пусть они будут царями-героями, то вы ничего не поймете в законах зарождения, взросления и умирания народа. как единого организма

Народ - это социальная система, а не живой организм. Конечно, историки и этнографы иной раз заговариваются, но вроде не до такого. В истории народа или любого иного социума работают законы истории, социологии, политологии, социальной психологии, но не биологии.

От пользователя URALUS
Хорошо. "Мысль изреченная есть ложь". Так. Но. В том числе и сама эта мысль, ведь она была изречена? Значит, "мысль изреченная не есть ложь", в том числе и первоначальная, значит. "мысль изреченная есть ложь". Парадокс.

Да нет тут никакого парадокса. Повторюсь в третий раз, Вы упорно не замечаете уточнение. Мысль изречённая есть ложь не потому, что она обязательно противоречит действительности, а только потому, что она неполна, она является неполной истиной и не охватывает всю действительность. Просто по причине своей формы. Ни одна форма - а мысль есть форма - не может охватить всю действительность.
0
URALUS
От пользователя Капитан
Да нет тут никакого парадокса. Повторюсь в третий раз, Вы упорно не замечаете уточнение. Мысль изречённая есть ложь не потому, что она обязательно противоречит действительности, а только потому, что она неполна, она является неполной истиной и не охватывает всю действительность. Просто по причине своей формы. Ни одна форма - а мысль есть форма - не может охватить всю действительность

Ну-уу, Капитан, это брек! Разойтись, что называется..
Данный парадокс создан и существует в языковой среде, обзначает парадоксальные соотношения чито языковых средств выражения, - мысль, изречение, ложь..Имеется в виду абсолютные языковые, а не философские или какие еще понятия, куда вы растягиваете, приватизируете эту фразу.
Итак, еще раз.
"Мысль изреченная есть ложь". Ложь? ДА!! НО.
В том числе и сама эта мысль, - эта мысль ложна, и, значит,
"Мысль изреченная НЕ есть ложь". Нет? Конечно, нет.Но. Значит и первоначальная фраза НЕ есть ложь? И значит, снова-
- "Мысль изреченная есть ложь" И так по кругу - есть ложь, не есть ложь.
Это чисто словесный, филологический парадокс, когда из фразы нельзя выжать ни позитивного ни отрицательного ответа. И тот, и другой будут верны.
Я вас не растаскиваю на филологию, просто показываю сложность восприятия мира, как системы единых, но противоборствующих, крутящихся сил, - не имеющих ни начала, ни конца, но имеющих многие иные конечные характеристики, согласно которым ими и можно пользоваться на практике, - парадоксами и существующей на их основе логикой.

От пользователя Капитан
Тянуть ложноножки к пище, свету и теплу, утягивать их от холода или ожога, к примеру. Или наоборот, смотря о ком речь. Но мотивация всё та же.

И нсчет мотивации. Ладно, я не буду цепляться к слову "существо", я ведь прендлагаю вам самим приводить примеры, инаяче мы погрязнем в объяснениях. Ложноножки тянутся к теплу, свету или отдергиваются от ожога не потому. что им так нравится, а потому, что в поколениях это был единственный способ выживания этих организмов, - "приспособляемость".
Живые отличаются от неживых тем. что
приспособляются к среде, а человек от живого отличается тем, что..-
"ПРОИСПОСАБЛИВАЕТ" под себя среду.
И в этом качественная разница. "Реализм" позволяет мне отделять качественные вещи друг от друга, достаточно лишь наложить сетку критерия на процесс.
Проще, позволяет отличать важные вещи от второстепенных, причем без разницы, - в существах мыслящих или простейших, в народах или в государствах, в философской или Солнечной системе, во Вселенной или в атомарной структуре...Законы движения систем ЕДИНЫ.
Все многообразие мира не сложнее, чем система отношений Менделеева.
0
Уралус, не надо мне рассказывать про смысл этого парадокса. Это проходят в первом семестре любого вузовского курса философии (может быть, за исключением сугубо технических специальностей). Поскольку Вы в четвёртый раз упорно не обращаете внимания на то, в каком именно совершенно конкретном смысле я называю сформулированную мысль ложью, я просто дела вывод, что это находится вне Ваших возможностей воспринять. Ну что ж, бывает.

Что касается мотивации - опять та же история. Всё, что я прошу, - это дать контрпример, который опровергнет мой тезис. Нету. Вместо этого Вы пускаетесь в пространные рассуждения от атомарной структуры до системы Менделеева. Дело хозяйское, но я тут ни при чём.
0
URALUS
что значит. не при чем? Вот лишь бы замутить и отмазаться..как вы совмещаете две свои фразы?
От пользователя Капитан
не надо мне рассказывать про смысл этого парадокса. Это проходят в первом семестре


От пользователя Капитан
Да нет тут никакого парадокса. Повторюсь в третий раз,

Если человек говорит, что в этой фразе нет никакого парадокса, то я воспринимаю его высказывание за незнание. Мне это важно, - знаете вы или нет. Чтобы дальше продолжать, потому и уточняю четыре раза..
От пользователя Капитан
Мысль изречённая есть ложь не потому, что она обязательно противоречит действительности, а только потому, что она неполна, она является неполной истиной и не охватывает всю действительность.

Еще раз хочу сказать. что речь не о действительности, если вы уж решили использовать столь устойчивое идиоматическое выражение, имеющее своей формой словесный парадокс. Не парадокс действительности, о которой речи нет, а именно парадокс словесный, заключенный именно в самой фразе: - "мысль изреченная есть ложь, в том числе и сама эта мысль"..

От пользователя Капитан
Мысль изречённая есть ложь не потому, что она обязательно противоречит действительности

Еще раз, Капитан, иначе я сочту вас под воздействием пива:-
- Мысль вообще-то ничем не противоречит действительности, чего она будет противоречить?
Просто именно в этой фразе ТАК заложено, что мысль есть ложь, причем не всякая, а изреченная. И заложено именно для того, чтобы снова вернуться к самой фразе, но уже в противоположном ее значении. ВСЕ.

От пользователя Капитан
Ни одна форма - а мысль есть форма - не может охватить всю действительность

Ну, а если по вашему варианту фразы, то в сам деле нечего сказать..Мне как -то казалось. что форма охватывает собой содержание. а не наоборот.
Ну, а то, что мысль (то есть, ум) слабее действительности (материи+идеи), так это вы опровергаете всей своей полемикой в поддержку Даза.
0
Папа, ты сейчас с кем разговаривал? :-) :-) :-)

Извините.

Уралус, попробую разжевать буквально до молекул. В пятый и, думаю, последний раз.

Первое. В той формулировке, которую дал я, утверждение не содержит никакого парадокса. Мысль сформулированная есть ложь в смысле лжи не как несоответствия действительности, а в смысле неполноты истины. Только что написанная фраза не содержит парадокса, парадоксальности её лишило то уточнение, которое я сделал. Сделал с самого начала - т.е. я не употреблял это утверждение в какой-либо иной форме. Именно поэтому я и написал, что его нет.

Второе. В той формулировке, которую обсуждаете Вы, - "Мысль изречённая есть ложь" и точки - парадокс имеется. Я совершенно не отрицаю его наличия. По-видимому, он имеет для Вас какую-то особую ценность, раз Вы за него так держитесь, упорно игнорируя все мои реплики о сделанном мной уточнении. Хотя ничего особо выдающегося в нём нет, эти вещи действительно проходят в первом семестре (о чём я и написал), и парадокс "Всё здесь написанное - ложь (включая саму эту фразу" ничем не примечательнее, к примеру, парадокса "Может ли Бог создать камень, который не сможет поднять? (при любом ответе его всемогущество опровергается и существует паллиативный ответ - может, но не хочет :-) )".

Таких забавностей накопилось много за всю историю философии, как в западной, так и в восточной ветви - ну и что с того? Тема не об этом. И сказал я этот тезис совсем не в том виде, в котором продолжаете обсуждать его Вы. Не могу Вам указывать, занимайтесь этим, если нравится, а я, с Вашего позволения, пойду с Ктоей дальше. :-)
0
URALUS
От пользователя Капитан
в смысле лжи не как несоответствия действительности, а в смысле неполноты истины

Тоже последний раз на эту тему.
Мысль изреченная есть ложь, - устойчивое словосочетание, в котором ложь не половинка правды, как выговорите, а именно ее противоположность,
- иначе ЭТА ФРАЗА В ТАКОМ ЗАКОНЧЕННОМ ВИДЕ НЕ СЛОЖИЛАСЬ БЫ, И ВЫ БЫ ЕЮ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ, И УМОПОСТРОЕНИЯ БЫ СВОЕГО НЕ ВЫДУМЫВАЛИ.

Вот со следующей то фразой насчет Бога, вы бережнее обращаетесь, может, именно потому. что это подколка антиабсолютистов и не настолько сильна, как парадокс про мысль. Всего лишь речь об абсурдности разных бесконечностей.

А насчет Ктои вам никто не запрещает, я бы с удовольствием и ее мнение насчет этого локального случая послушал.
0
Дон..
Как разнообразны человеческие игрушки...
0
Я здесь. :-) Пришлось пару раз споткнуться и чуточку помолчать. Сегодня планирую заговорить.
0
Это просто здорово, что последний раз. :-) И Уралус больше мне будет запрещать использовать фразы в той форме, которая его не устраивает. :-) Слава Маниту, проехали, наконец. :-)
0
Ну а если серьёзнее, то:

Silentium!

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими - и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.

Врывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,

Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью и молчи!..

Фёдор Иванович Тютчев.


Как совершенно ясно видно из контекста, в котором автор этого выражения впервые привёл его, никакой парадокс здесь не закладывался. Тютчев вовсе не пытался сказать, что лжёт в самой этой фразе. Стихотворение посвящено мысли о том, что язык как форма отражения реальности неполон и недостаточен. И данная строфа выражает квинтэссенцию мысли о несовершенстве языка (а не его лживости). Как раз о том, о чём говорил я.

Таким образом, Уралус, говоря об устойчивом значении этой фразы в её контексте, Вы подтверждаете мою правоту и опровергаете себя. :-)
0
Дон..
Один писатель как-то жаловался Чехову:

- Антон Павлович, что мне делать? Меня рефлексия заела!

Чехов сумрачно ответил ему:

- А вы поменьше водки пейте.

(с) И. Бунин
1927
0
Мдя.. А, и правда, излишество вредит. :-d Нафик выдумывать разные содержания постингов?
От пользователя Дон..
Один писатель как-то жаловался Чехову:

- Антон Павлович, что мне делать? Меня рефлексия заела!

Чехов сумрачно ответил ему:

- А вы поменьше водки пейте.
0
Я, кстати, знаю, почему Чехов ответил именно сумрачно. :-)
0
От пользователя Капитан
Я, кстати, знаю, почему Чехов ответил именно сумрачно.

Завтра утром у меня тоже будут сумрачные мысли. :-d Как и у большинства интеллигентного народу в Росси по утрам.
0
Т.е., боюсь, Чехов сам порядком надысь нарефлексировался, а то откуда б знал.. :-d

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2005 13:49]
0
В завязке был. :-)
0
:-d
0
Ладно, похихикали и будя. Идём дальше, Ктоя? Ваш ход.
0
Капитан, пойду. Но сегодня, кажется, я способна только на ленивый флуд в преддверии вечеринки с друзьями. :-)
0
Разбрасываю жизнь свою,
Как горсть зерна,
случайным птицам.
И разбирают по крупицам.
И улетают.
Я стою
В разгаре пиршества чужого,
И головы не поверну...
О, эта птичья страсть к зерну!
Пускай себе.
Мне хватит слова.

Рина Левинзон.
0
Вот примерзкое и темное я создание... почему у меня слово "нирвана" в первую очередь ассоциируется с Куртом?..
0
С Куртом Кобейном? :-)
0
Йес офкоз :-)
0
Это был еврейский взгляд, с привычной некоторой жертвенностью-надрывностью, но очень мягкой и лиричной, а вот индийский.

ЖИЗНЬ

В этом солнечном мире я не хочу умирать,
Вечно жить бы хотел в этом цветущем лесу,
Там, где люди уходят, чтобы вернуться опять,
Там, где бьются сердца и цветы собирают росу.

Жизнь идет по земле вереницами дней и ночей,
Сменой встреч и разлук, чередою надежд и утрат,-
Если радость и боль вы услышите в песне моей,
Значит, зори бессмертия сад мой в ночи озарят.

Если песня умрет, то, как все, я по жизни пройду -
Безымянною каплей в потоке великой реки;
Буду, словно цветы, я выращивать песни в саду -
Пусть усталые люди заходят в мои цветники,

Пусть склоняются к ним, пусть срывают цветы на ходу,
Чтобы бросить их прочь, когда в пыль опадут лепестки.

Рабиндранат Тагор.



[Сообщение изменено пользователем 05.11.2005 19:52]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.