Снова об уме (продолжение)
Кито-то имел преимущества в обработке материалов ( медь, железо, глина), кто-то в добыче пропитания ( хлебопашество, скотоводство, охота)Кто-то в войнах ( то же железо или медь, или форма войск в виде фаланги).
Все это элементы "новизны" создававшие такие цивилизации, как египетская, индоевропейская, или греческая ойкумена, или евразийство....
Года четыре назад в инсте писала большущую работу про этносы, их рождение, взросление и умирание. Не в ноу-хау дело, а в наглости. Понятно, что тогда я писала всё более литературными словами и жаждала получить автомат :-) а сейчас - чуть проще: кто наглее, хамее и агрессивнее - тот прав в_данный_отрезок_времени. Как только его запал кончится - его поглотит "кто-то молодой, кто-то пьяный". В массе своей у народа - именно так.
Уралус, просто ответьте - нужно Вам это или нет? Если нужно, я время найду. Если нет - чего попусту пространство занимать.
Дело не в том, чему там две тыщи. Я просто опять и опять обращаю Ваше внимание на то, что не говорил того, что Вы мне приписываете. Показываю, что ограниченность концепции возникает не в тот момент, когда я её описываю, а в тот, когда Вы начинаете её интерпретировать. Свидетельством чему является разница между Вашим и моим описанием. Прошу быть более внимательным в этом отношении. Это на пользу общению, если Вы заходите ему предаваться.
Извините (с)
Дело не в том, чему там две тыщи. Я просто опять и опять обращаю Ваше внимание на то, что не говорил того, что Вы мне приписываете. Показываю, что ограниченность концепции возникает не в тот момент, когда я её описываю, а в тот, когда Вы начинаете её интерпретировать. Свидетельством чему является разница между Вашим и моим описанием. Прошу быть более внимательным в этом отношении. Это на пользу общению, если Вы заходите ему предаваться.
Извините (с)
Уралус, я хочу рассказать Вам одну историю.
Я прочитал это некоторое время назад в одной книге. Не художественной, описывающей действительных людей. Общий сюжет её в другом, но помню, что этот эпизод произвёл сильное впечатление, а потом я стал замечать постоянные примеры подобного в жизни.
Там речь шла об одном ученике одного мастера. Первый учился у второго много лет и одной из форм обучения или их обмена, что одно и то же, были традиционные беседы несколько раз в неделю. Через долгие годы обучение стало давать плоды, и однажды вечером ученик пережил глубокое сатори.
На следующий день должна была быть очередная встреча. Оба снова встретились, долго беседовали, и хотя ученик ни словом не обмолвился о том, что произошло вчера, учитель в конце беседы заметил: "Теперь ты действительно изменился. Нечто произошло". Ученик спросил: "Откуда вы узнали?". Учитель ответил: "Ты перестал защищаться".
* * *
Если внимательно наблюдать за общением большинства людей (форум в этом отношении очень показателен), можно заметить, что большую часть своих усилий люди тратят на то, чтобы отбивать мнимые атаки. Как будто есть некий эталонный образ - каким хочется быть, представление об идеальном себе - и идёт непрерывная защита этого. Важным получается не то, что люди помогли друг другу узнать о себе и о других, а то, не понёс ли потерь в результате общения этот образ. В постоянном доказывании себе и другим тезиса "я прав, я правильный" упор делается на первое слово, а не на второе. Это питает 90% дискуссий. Это очень управляемо, но очень уныло. Это делает нас обусловленными.
Я прочитал это некоторое время назад в одной книге. Не художественной, описывающей действительных людей. Общий сюжет её в другом, но помню, что этот эпизод произвёл сильное впечатление, а потом я стал замечать постоянные примеры подобного в жизни.
Там речь шла об одном ученике одного мастера. Первый учился у второго много лет и одной из форм обучения или их обмена, что одно и то же, были традиционные беседы несколько раз в неделю. Через долгие годы обучение стало давать плоды, и однажды вечером ученик пережил глубокое сатори.
На следующий день должна была быть очередная встреча. Оба снова встретились, долго беседовали, и хотя ученик ни словом не обмолвился о том, что произошло вчера, учитель в конце беседы заметил: "Теперь ты действительно изменился. Нечто произошло". Ученик спросил: "Откуда вы узнали?". Учитель ответил: "Ты перестал защищаться".
* * *
Если внимательно наблюдать за общением большинства людей (форум в этом отношении очень показателен), можно заметить, что большую часть своих усилий люди тратят на то, чтобы отбивать мнимые атаки. Как будто есть некий эталонный образ - каким хочется быть, представление об идеальном себе - и идёт непрерывная защита этого. Важным получается не то, что люди помогли друг другу узнать о себе и о других, а то, не понёс ли потерь в результате общения этот образ. В постоянном доказывании себе и другим тезиса "я прав, я правильный" упор делается на первое слово, а не на второе. Это питает 90% дискуссий. Это очень управляемо, но очень уныло. Это делает нас обусловленными.
U
URALUS
разница между Вашим и моим описанием
Ничо, поправляйте, если вам ценна ваша теория. И я все ближе к ней буду подходить. А как только смогу ее разрушить, - значит. я понял эту теорию лучше других. А? Ведь разрушить что-то цельное проще изнутри....:-)
Не в ноу-хау дело, а в наглости
В наглости счастье, да, но не долгое. Воровское.
А вот китаи или евреи или индоевропейцы живут своей ноу-хау уже тыщи лет. А где эти налетчики- чингизиды?
некий эталонный образ - каким хочется быть, представление об идеальном с
В прошлом веке, Капитан, это называлось позиционирование...:-)
З
Задний ум
См. наглядное пособие.
02:45 – 04:45 Ермак
Триллер "КУБ 2. ГИПЕРКУБ"
И почему, туда-сюда, в ночное время?!!
02:45 – 04:45 Ермак
Триллер "КУБ 2. ГИПЕРКУБ"
И почему, туда-сюда, в ночное время?!!
Я искал давненько и на нях тут надыбал, наконец, дивидюк со всеми тремями "Кубами" - 1-м, 2-м и 0-м.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.