Снова об уме (продолжение)
А кому мимо кассы - что ж, звиняйте, граждане.
А вот я хорошую мысль скажу.
Вот такие сложные и неоднозначные темы только бы выиграли, если инициирующий их дает предельно четкое значение слова или явления, которое он ,лично видит в нём.
Крастота была бы!
Вот например ,если б Капитан дал свое определение ума(или если годится классическое, то его)
Резонно?
Вот например ,если б Капитан дал свое определение ума(или если годится классическое, то его)
Так не интересно.
Автор: Грешник (отправить письмо)
Дата: 22 Окт 2005 20:13
Цитата:
От пользователя: Капитан
тесеракт
Роберт Хайнлайн. Дом, который построил Тилhttp://lib.ru/HYNLINE/til.txt
Рекомендую, кто не читал.
Дата: 22 Окт 2005 20:13
Цитата:
От пользователя: Капитан
тесеракт
Роберт Хайнлайн. Дом, который построил Тилhttp://lib.ru/HYNLINE/til.txt
Рекомендую, кто не читал.
Путаетесь, товарисч, ахинейская тема была про то, почему пачки сигаретные квадратные :-)
Фор, я ведь давал много раз. Разные, в зависимости от контекста разговора и мысли, которую хотел подчеркнуть.
Ум - это ясный свет.
Ум - это единство пространства и его способности осознавать.
Ум - это ясность, пустота и безграничность.
Словом, ум - это то пространство, в котором всё происходит.
Как там в той цитате?
"- Всё является пищей осознавания.
- А это осознавание - оно чьё?
- И этот вопрос тоже является пищей осознавания.
- Но ведь должен быть кто-то!..
- И это тоже..."
Ум - это ясный свет.
Ум - это единство пространства и его способности осознавать.
Ум - это ясность, пустота и безграничность.
Словом, ум - это то пространство, в котором всё происходит.
Как там в той цитате?
"- Всё является пищей осознавания.
- А это осознавание - оно чьё?
- И этот вопрос тоже является пищей осознавания.
- Но ведь должен быть кто-то!..
- И это тоже..."
Рассуждения о "где происходит", напомнили вот какой вопрос. Из вычитанного в проессе давным-давно.
Анализировали обтекание корпуса какой-то ракеты. Привлекли компьютер уровня Крэя, и только тогда обсчет стал укладываться в разумное время - сколько-то там часов.
Вопрос (возникший у меня) сначала был таким: а поток млекул воздуха - он что, вычисляет в тыщи раз мощнее Крея? Значит - нет закона сохранения вычислительной мощности?
[промежуточные рассуждения опускаю]
Итоговый вопрос: если уже существует (см.примеч.) то, что философы скромно называют Сущее, то можно ли ввести [b]еще что-то[/b], называемое Ум?
Примеч. В каом смысле существует? А фиг знает.
Анализировали обтекание корпуса какой-то ракеты. Привлекли компьютер уровня Крэя, и только тогда обсчет стал укладываться в разумное время - сколько-то там часов.
Вопрос (возникший у меня) сначала был таким: а поток млекул воздуха - он что, вычисляет в тыщи раз мощнее Крея? Значит - нет закона сохранения вычислительной мощности?
[промежуточные рассуждения опускаю]
Итоговый вопрос: если уже существует (см.примеч.) то, что философы скромно называют Сущее, то можно ли ввести [b]еще что-то[/b], называемое Ум?
Примеч. В каом смысле существует? А фиг знает.
а поток млекул воздуха - он что, вычисляет в тыщи раз мощнее Крея?
Кто он?
Примеч. В каом смысле существует? А фиг знает.
Тут не одно примечание, а несколько.
Философы. Которые называют, а которые и не называют, граждане. И далее - называют, а что имеют в виду? Лампу в морду и допрос до утра - что подразумевал, контра? А потом сравнить протоколы допросов.
Вот тогда уже можно и анализировать, товарищи.
Как меня достали разные движки форумов - в одном хтмль в угловых скобках, как завещал велиекий ленин, в другом - в квадратных. БеБеКод какой-то.
Кто вычисляет? Дык фигура речи. Если у меня коробочка с надписью "вычислитель", я его применил и что-то, вроде бы, получил, то вот ОН И ВЫЧИСЛЯЛ. Первая мысль такая. Слава КПСС, что хоть заглавные буквы одинаково вводятся в разныхз форумах.
Голова - это нечто, относящееся к тому, что облдадает головой. Некто Бахманъяр, примерно современник Авиценны. Уже ему было смешно с проблемы категорий в философии.
Кто вычисляет? Дык фигура речи. Если у меня коробочка с надписью "вычислитель", я его применил и что-то, вроде бы, получил, то вот ОН И ВЫЧИСЛЯЛ. Первая мысль такая. Слава КПСС, что хоть заглавные буквы одинаково вводятся в разныхз форумах.
Голова - это нечто, относящееся к тому, что облдадает головой. Некто Бахманъяр, примерно современник Авиценны. Уже ему было смешно с проблемы категорий в философии.
Уже ему было смешно с проблемы категорий в философии.
Верно.
Кто вычисляет? Дык фигура речи. Если у меня коробочка с надписью "вычислитель", я его применил и что-то, вроде
бы, получил, то вот ОН И ВЫЧИСЛЯЛ.
А этого не понял.
>>Кто вычисляет? Дык фигура речи. Если у меня коробочка с надписью "вычислитель", я его применил и что-то, вроде бы, получил, то вот ОН И ВЫЧИСЛЯЛ.
Это была попытка дать (неправильный) ответ на вопрос "кто он", кто вычисляет.
Кстати, "глаз - объектив", "ухо - микрофон" - тут можно и поспорить. Про глаз биологи говорят, что есть смысл его представлять не отдельным органом, а фрагментом мозга на ножке. Эдакая шина VLB, кто помнит :-)
Тогда дальше так. Мозг ничем особенным не выделяется из других тканей. Да и из другого, как бишь его, Сущего. Все происходит везде.
Просто в мозгу происходит "больше интересного", чем в поленнице дров, к примеру. Хотя это уже субъективно. Кто-то там, услышав звук рассыпающихся дров...
Это была попытка дать (неправильный) ответ на вопрос "кто он", кто вычисляет.
Кстати, "глаз - объектив", "ухо - микрофон" - тут можно и поспорить. Про глаз биологи говорят, что есть смысл его представлять не отдельным органом, а фрагментом мозга на ножке. Эдакая шина VLB, кто помнит :-)
Тогда дальше так. Мозг ничем особенным не выделяется из других тканей. Да и из другого, как бишь его, Сущего. Все происходит везде.
Просто в мозгу происходит "больше интересного", чем в поленнице дров, к примеру. Хотя это уже субъективно. Кто-то там, услышав звук рассыпающихся дров...
АП, про глаз или про глазной нерв - фрагментом мозга?
Всё происходит везде, согласен. А мозг - процессор, управляющий периферией - телом.
Согласно тибетским воззрениям ум связан больше не с мозгом, а с сердечным центром, а работа мозга (и головного, и спинного) - это управлять функциональностью тела.
Всё происходит везде, согласен. А мозг - процессор, управляющий периферией - телом.
Согласно тибетским воззрениям ум связан больше не с мозгом, а с сердечным центром, а работа мозга (и головного, и спинного) - это управлять функциональностью тела.
Именно.
На этой счастливой ноте "я" отправляюсь в бардо сна.
Матадор, удовольствие общаться с Вами.
На этой счастливой ноте "я" отправляюсь в бардо сна.
Матадор, удовольствие общаться с Вами.
Юля, вот ответ. Сижу, пишу, чешу репу, как бы объём сократить.
Хз, чесслово. Но читать занимательно.
> мне вообще кажется, что ты заранее знаешь ответы, которые тебе дадут.
Ну, иногда это не бином Ньютона. Многие люди мыслят стереотипно - почти во всех областях, за исключением той маленькой деляночки, где они растут. Знаешь, что если нажмёшь эту клавишу, услышишь этот звук. Это неинтересно. Гораздо интереснее люди, которые не боятся мыслить не как все. И главное, интеллектуальная честность которых превосходит привязанность к привычками стереотипам ума.
Ну, иногда это не бином Ньютона. Многие люди мыслят стереотипно - почти во всех областях, за исключением той маленькой деляночки, где они растут. Знаешь, что если нажмёшь эту клавишу, услышишь этот звук. Это неинтересно. Гораздо интереснее люди, которые не боятся мыслить не как все. И главное, интеллектуальная честность которых превосходит привязанность к привычками стереотипам ума.
Бином этот самый более понятная штука, чем мысли другого человека. Не боятся те, кому нечего терять или кто не боится потерять то, что имеет. С возрастом люди становятся осторожнее в мыслях и в выссказываниях своих, но это совершенно не значит, что они становятся мудрее...
"Если все думают одинаково, значит, никто особенно и не думает" (У. Липпман)
Иными словами, есть разговор, который развивает, который позволяет посмотреть на привычное по-новому, и есть, который нет. Я ценю всякую возможность разбивать привычки и привязанности, прежде всего, во мне. Невнимательному взгляду извне это может казаться спором.
Иными словами, есть разговор, который развивает, который позволяет посмотреть на привычное по-новому, и есть, который нет. Я ценю всякую возможность разбивать привычки и привязанности, прежде всего, во мне. Невнимательному взгляду извне это может казаться спором.
Любой разговор получается в конечном итоге разговором с самим собой. Ты не убеждаешь собеседника, а он не убеждает себя. Просто вы думаете вслух... а почти любой спор бессмысленен, потому как зачастую выигрывает его не тот, кто прав, а тот, кто лучше умеет спорить. И это - обидно.
> и никогда этими столбиками не добраться до интеграла
Три бесконечно долгие кальпы на одном из путей. Но добраться. В других же текстах подчёркивается, что полное постижение - это всегда спонтанное и необусловленное озарение. Но этому всё равно предшествует долгий путь. И, конечно же, пока имеет место конструкция, что некий субъект познаёт некий объект, это будет бесконечно и неполно.
Три бесконечно долгие кальпы на одном из путей. Но добраться. В других же текстах подчёркивается, что полное постижение - это всегда спонтанное и необусловленное озарение. Но этому всё равно предшествует долгий путь. И, конечно же, пока имеет место конструкция, что некий субъект познаёт некий объект, это будет бесконечно и неполно.
(что такое "кальпы"?) Смотри, как мне кажется это получается: у человека возникает какая-то проблема (какая - не важно, главное, что она явилась поводом подумать), сначала он её реально обдумывает, может проговаривать, даже прописывать. Но так он её просто лучше для себя формулирует. Потом включается нечто, что работает над решением проблемы как бы "на заднем плане", т.е. реально мысли в голове озвученной нет, но она думается. Потом возникает уже другая мысль - решение проблемы. И нам кажется, что оно пришло вдруг, на самом деле, мы её обработали, просчитали варианты, покрутили-повертели и выдали в сознание уже готовый ответ, который это сознание может принять, либо отвергнуть. Где происходит реальное "обдумываение" мне пока не понятно. Но вот в инсте, к примеру, задачки и проч. штуки решались примерно таким образом: сначала смотришь вникаешь, потом "забываешь", а через некоторое время ответ готов, и он моментально ложится на бумагу. Часто он получается верным :-)
> Да и скорее не "не могу", а "не хочу" или "цена вопроса слишком высока".
Не хотеть - самое уважаемое право. А вот "не могу" я всегда ставлю под сомнение. Цену вопроса ты оценивать не можешь, поскольку слабо представляешь себе, что чем и относительно чего мерить. Т.е. цена вопроса будет оцениваться с некоторой условностью.
Не хотеть - самое уважаемое право. А вот "не могу" я всегда ставлю под сомнение. Цену вопроса ты оценивать не можешь, поскольку слабо представляешь себе, что чем и относительно чего мерить. Т.е. цена вопроса будет оцениваться с некоторой условностью.
Законы социума, в котором мы бодро прибываем, дают определение четкое - "не мочь" можно, "не хотеть" плохо. Куда рекомендовали в детстве засунуть свои "хотелки"? Вот именно, туда и засовываем. И заставляем себя что-то делать. Выходит плохо, даже если результат устраивает... гхм... заказчика (?).
Цена вопроса... смотри, есть такая побасенка на форуме СО - "он не может заработать достаточно денег", может быть он просто "не хочет" этого делать, но сам для себя не определил почему. Может быть его подсознание или ещё что там (ну то место, где обдумываются мысли на самом деле) выдает ему вариант - цена вопроса этого для тебя слишком высока, ты ценен другим или создан для иного, но общество ему навязывает что-то вроде : "эт как это ты не хочешь заработать много денег? ты что, полоумный, мерседес в гараже не жаждешь???". Общество (в данном случае в лице родных и близких) не может видеть того, что хотело сказать человеку его (пусть будет) подсознание, не видит "объективных" причин "не хотеть". Потому говорит - "ты не можешь", а человек повторяет "да, я не могу". Разобраться, чего ты на самом деле хочешь, на самом деле очень тяжело. По крайней мере мне и по крайней мере сейчас.
Ценности, которые целиком и полностью находятся внутри временных рамок одной жизни, - это одно дело. Ценности, которые
имеют в виду перспективу многих и многих жизней, как впереди, так и позади, - совсем другое.
А кто их может установить? И кто может поручиться за то, что это действительно Те Ценности, которые на перспективу, которые для многих жизней, которые "совсем другие"? А если он ошибается?
> Ты можешь себе представить хотя бы 5Д систему координат? Я - нет.
Ок, если можем представить объект хотя бы 5Д - опишите мне его. Так опишите, чтобы я могла его себе представить. Мне правда интересно.
Запросто. Любой программист баз данных или хотя бы просто структур данных в многомерных массивах. Социология, социальная психология, финансовый анализ, маркетинговый анализ - миллион областей. Вот, к примеру, многомерный массив - по одной оси откладываем возраст, по другой пол (на этой оси только два значения), по третьей уровень доходов, по четвёртой уровень образования, по пятой предпочитаемую марку автомобилей, по шестой - зубной пасты, по седьмой - за какого президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина голосовал на последних выборах, по восьмой - количество детей в семье. И на пересечении конкретных координат по всем осям находится конкретный живой Иванов Иван Иванович, со своим кариесом, коллекцией марок и любовью к средневековой французской поэзии, загнанный в бездушные тиски анализа потребительского поведения. И начинаешь жонглировать срезами по самым разным осям, выявляя связь между уровнем образования и маркой зубной пасты и исследуя электоральные предпочтения женщин со средним техническим образованием старше 50 лет. И таким образом оперируешь многомерным пространством без всяких заморочек.
Ок, если можем представить объект хотя бы 5Д - опишите мне его. Так опишите, чтобы я могла его себе представить. Мне правда интересно.
Запросто. Любой программист баз данных или хотя бы просто структур данных в многомерных массивах. Социология, социальная психология, финансовый анализ, маркетинговый анализ - миллион областей. Вот, к примеру, многомерный массив - по одной оси откладываем возраст, по другой пол (на этой оси только два значения), по третьей уровень доходов, по четвёртой уровень образования, по пятой предпочитаемую марку автомобилей, по шестой - зубной пасты, по седьмой - за какого президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина голосовал на последних выборах, по восьмой - количество детей в семье. И на пересечении конкретных координат по всем осям находится конкретный живой Иванов Иван Иванович, со своим кариесом, коллекцией марок и любовью к средневековой французской поэзии, загнанный в бездушные тиски анализа потребительского поведения. И начинаешь жонглировать срезами по самым разным осям, выявляя связь между уровнем образования и маркой зубной пасты и исследуя электоральные предпочтения женщин со средним техническим образованием старше 50 лет. И таким образом оперируешь многомерным пространством без всяких заморочек.
Илья, я понимаю про социологию, сама рисовала диаграммки и в голове их верчу здорово, по матану всю дорогу стоял отл. автоматом. Но это всё - проекции. Как проекции того куба в трехмерное пространство. Это всё - срезы и частности. Я помню поля напряжения, которые рисовала курсе на третьем, замечательно помню их, могу их в голове продолжить во времени - вроде как четвертая координата, хотя и кривая по сути. Но это всё равно упрощенные модели того, что есть в реальности.
> Описать в символах и уравнениях - да, почему нет, а вот представить как живой объект - нет.
Судя по всему, под словом "живой" ты понимаешь трёхмерный. Так в том и проблема, что ты ставишь некорректную задачу и получаешь некорректный результат. Как тебе уже говорили, превращать большую размерность в меньшую - означает, огрублять и, по сути, искажать. А зачем? Ты, как ты говорила, мыслишь образами, но это необязательно должны быть исключительно трёхмерные физические образы. Например, можно образно представлять себе пространство мысли и то, как они в этом пространстве расходятся между разными реципиентами, трансформируются, но всё это далеко не трёхмерно.
Судя по всему, под словом "живой" ты понимаешь трёхмерный. Так в том и проблема, что ты ставишь некорректную задачу и получаешь некорректный результат. Как тебе уже говорили, превращать большую размерность в меньшую - означает, огрублять и, по сути, искажать. А зачем? Ты, как ты говорила, мыслишь образами, но это необязательно должны быть исключительно трёхмерные физические образы. Например, можно образно представлять себе пространство мысли и то, как они в этом пространстве расходятся между разными реципиентами, трансформируются, но всё это далеко не трёхмерно.
Можно представить пространство мысли, можно представить как они расходятся - это трехмерка. Она запутанная, но трехмерка. В моем понимании это выглядит примерно как в затасканном примере про челобука, который живет на плоскости. Если для него непреодалимыми границами является нарисованный квадрат на этой плоскости, мы, наблюдая извне, можем запросто поместить туда ещё что-то (например нарисовать кружок). Челобуку плоскому не представить, что может быть трхемерный карандаш, который может рисовать как внутри квадрата, так и вне его. Для него это из области научной фантастики, так же как для нас - хождение сквозь стены. Только у челобука непроходимая стена - сторона квадрата нарисованного, а у нас - бетонная перегородка.
> А тот, кто "просветлён" разве тоже истина в последней инстанции? Сдается мне, что конца у этой лесенки нет... шлёпать по ней и шлёпать.
А почему не может быть такой? Более того, обязательно должна быть абсолютная истина, включающая всё, иначе не может существовать ни одной относительной истины.
Если рассматривать это как путь накопления, он действительно может быть бесконечным, потому что в мире существует бесконечное количество относистельных истин. Но просветление - это просто очищение ума от иллюзий. Там нет того, что обретается дополнительно, в нагрузку к тому, что есть. Просветление - это просто отказ от искажённого восприятия действительности. А действительность как она есть - и есть истина в последней инстанции.
А почему не может быть такой? Более того, обязательно должна быть абсолютная истина, включающая всё, иначе не может существовать ни одной относительной истины.
Если рассматривать это как путь накопления, он действительно может быть бесконечным, потому что в мире существует бесконечное количество относистельных истин. Но просветление - это просто очищение ума от иллюзий. Там нет того, что обретается дополнительно, в нагрузку к тому, что есть. Просветление - это просто отказ от искажённого восприятия действительности. А действительность как она есть - и есть истина в последней инстанции.
Действительность как она есть... а как она есть? Смотри, если истина одна, то она как эталон в палате мер и весов лежит и при наличии определенных ключей доступа к ней можно добраться и пощупать, поглядеть, оценить степень относительности всех остальных истин. Мне кажется более правильной модель многополярной (можно ж так выразиться или нет?) истины. Т.е. их, истин, много, и каждая имеет свой коэффициент относительности относительно другой истины. Такая система координат со множеством нулей и пересечений осей. На каждом пересечении - своя истина, а каждое другое пересечение - имеет свою поправку. Помнишь про скорость лодки относительно берега и относительно гребца на этой лодке? Или про множественные системы координат, которые в школе мы переносили из одной точки в другую, с поправкой на перенос этот самый? Что-то в этом роде.
> Гхм, это и к "неглубоким" текстам тоже относится, кстати Форум -
того замечательное подтверждение. Один и тот же пост можно прочитать и воспринять как плевок, а можно и как комплимент. Причём совершенно может быть не понятно, чего они вообще имели в виду.
Нет, я не различия в трактовке подразумевал. В неглубокой луже тоже можно плескаться, но быстро надоедает.
Я говорил о том, что когда перечитываешь глубокие тексты, потом может постепенно доходить, что именно автор имел в виду, - тогда, когда у тебя появляется понимание того, о чём он вообще, когда появляется соответствующий опыт. Если будешь читать, например, что на определённых уровнях, в результате определённых практик с сознанием начинают с неизбежностью (поскольку это всё-таки технология) происходить нетривиальные тонкие вещи и появляются интересные возможности и эффекты, проявлящиеся в физическом мире, то не зная и не понимая этого, будешь смотреть на эти описания как баран на новые ворота и будешь думать, шо за фигня. А потом, когда станешь подбираться, начнутся твои "ага! так вон оно что..."
Нет, я не различия в трактовке подразумевал. В неглубокой луже тоже можно плескаться, но быстро надоедает.
Я говорил о том, что когда перечитываешь глубокие тексты, потом может постепенно доходить, что именно автор имел в виду, - тогда, когда у тебя появляется понимание того, о чём он вообще, когда появляется соответствующий опыт. Если будешь читать, например, что на определённых уровнях, в результате определённых практик с сознанием начинают с неизбежностью (поскольку это всё-таки технология) происходить нетривиальные тонкие вещи и появляются интересные возможности и эффекты, проявлящиеся в физическом мире, то не зная и не понимая этого, будешь смотреть на эти описания как баран на новые ворота и будешь думать, шо за фигня. А потом, когда станешь подбираться, начнутся твои "ага! так вон оно что..."
Дак может быть всё же и "вот_оно_чего" тоже не одно? Может быть их тоже много, этих правильных смыслов текста? И все они - правильные.
> А кто мир держит?
Я думаю, что бодхисаттвы высоких уровней (и разных религий и культур, кстати ). Всемирный медитационный марафон в начале лета, после Беслана и других ситуаций, был просто тем, что вышло на поверхность, дошло до публики.
Я думаю, что бодхисаттвы высоких уровней (и разных религий и культур, кстати ). Всемирный медитационный марафон в начале лета, после Беслана и других ситуаций, был просто тем, что вышло на поверхность, дошло до публики.
И помогает? Я вот в это как-то слабо верю... в перебить всех козлов гранатометом - верю, в это - как-то не очень... может быть им просто нравится так думать, что они держат мир? А остальных мысль о том, что о них заботятся - успокаивает?
> А разве мысли не есть просто информация?
Мысли - это информация в определённой форме (всё равно, не материальной).
Мысли - это информация в определённой форме (всё равно, не материальной).
Ну почему же не материальной? Как в примере с плоским челобуком - может быть они получаются просто четырех мерными и мы это представить не можем и описать? Может быть просто это тоже материя, но другого порядка?
> Хорошо, что есть причина этого процесса и что есть его суть?
Мыслительный процесс есть форма активности двойственного ума. Поэтому его причиной является концептуальное сознание, свойственное этому уму. Строго говоря, совсем дословный перевод тибетского sems can, что обычно переводят как "чувствущее существо" или "живое существо", означает, обладающий таким умом.
А суть, как и суть всего остального, - активность ума.
Мыслительный процесс есть форма активности двойственного ума. Поэтому его причиной является концептуальное сознание, свойственное этому уму. Строго говоря, совсем дословный перевод тибетского sems can, что обычно переводят как "чувствущее существо" или "живое существо", означает, обладающий таким умом.
А суть, как и суть всего остального, - активность ума.
Т.е. ум - есть приспособление для создания четырехмерных галлюцинаций, трехмерные проекции которых мы называем мыслями?
(представить это смогла, интересная штука получилась)
> Отчего вообще мысли получаются? Отчего и почему мы вообще записываем информацию именно туда и потом её анализируем? Увидел ребенок маму, услышал слово "мама",
запротоколировал в голове, одна цепочка из нейронов сформировалась. И далее, и далее. Потом эти цепочки взаимодействуют с получением более или менее интересных выводов, из них и получаются мысли.
Но увы, оно не так просто.
Несмотря на все успехи нейрофизиологии, пока так и не удалось подтвердить гипотезу, что сознание является продуктом мозговых процессов. В частности, как раз одна из причин, что мыслям и запомненному опыту вовсе не соответствуют те или иные цепочки нейронов. Там картина сложнее. Во-первых, сигнал передают импульсы по нейронам, а не сами нейроны. Во-вторых, несмотря на определённую корреляцию ментальных процессов и активности различных участков мозга, прямой и непреложной зависимости там тоже нет. Если эти участки поражены, прокладываются другие пути. Тут более точной будет аналогия с Интернетом, с тем, как доставляются пакеты. Есть также интересные опыты с исследованием, где и как в мозгу хранится память, вот маленькая цитатка из одной статьи:
Учитель знаменитого нейрофизиолога Карла Прибрама "Карл Лешли в бесчисленных экспериментах на крысах продемонстрировал в 1920-е годы безуспешность попыток локализации памяти. Какой бы участок мозга крысы ни удалялся, не удавалось добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у животного до операции. Таким образом, Лешли открыл, что воспоминания хранятся во всех частях коры, а их интенсивность зависит от общего числа активных клеток. Когда же в 1960-е годы Карл Прибрам познакомился с принципами голографии, ему стало ясно, что найдено объяснение, которое так долго искали нейрофизиологи. Получалось, что память, подобно голограмме, содержится не в каких-то конкретных нейронах или группах нейронов, а в мозге целиком, формируясь как интерференционная картина нервных импульсов. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг, по сути, является голограммой".
И напоследок маленькая забавная деталь. Обрати внимание, как ты выстроила свою конструкцию: 1. Ребёнок своим умом протоколирует нечто в памяти -> 2. вследствие этого в мозгу образуется некое биологическое и электрохимическое образование.
Это никак не объясняет, где и как возникает ум, просто говорит о том, что он может влиять на структуру мозга.
А в 19-м веке действительно думали, что ум вырабатывается мозгом подобно тому как желчь вырабатывается печенью. Увы.
Но увы, оно не так просто.
Несмотря на все успехи нейрофизиологии, пока так и не удалось подтвердить гипотезу, что сознание является продуктом мозговых процессов. В частности, как раз одна из причин, что мыслям и запомненному опыту вовсе не соответствуют те или иные цепочки нейронов. Там картина сложнее. Во-первых, сигнал передают импульсы по нейронам, а не сами нейроны. Во-вторых, несмотря на определённую корреляцию ментальных процессов и активности различных участков мозга, прямой и непреложной зависимости там тоже нет. Если эти участки поражены, прокладываются другие пути. Тут более точной будет аналогия с Интернетом, с тем, как доставляются пакеты. Есть также интересные опыты с исследованием, где и как в мозгу хранится память, вот маленькая цитатка из одной статьи:
Учитель знаменитого нейрофизиолога Карла Прибрама "Карл Лешли в бесчисленных экспериментах на крысах продемонстрировал в 1920-е годы безуспешность попыток локализации памяти. Какой бы участок мозга крысы ни удалялся, не удавалось добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у животного до операции. Таким образом, Лешли открыл, что воспоминания хранятся во всех частях коры, а их интенсивность зависит от общего числа активных клеток. Когда же в 1960-е годы Карл Прибрам познакомился с принципами голографии, ему стало ясно, что найдено объяснение, которое так долго искали нейрофизиологи. Получалось, что память, подобно голограмме, содержится не в каких-то конкретных нейронах или группах нейронов, а в мозге целиком, формируясь как интерференционная картина нервных импульсов. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг, по сути, является голограммой".
И напоследок маленькая забавная деталь. Обрати внимание, как ты выстроила свою конструкцию: 1. Ребёнок своим умом протоколирует нечто в памяти -> 2. вследствие этого в мозгу образуется некое биологическое и электрохимическое образование.
Это никак не объясняет, где и как возникает ум, просто говорит о том, что он может влиять на структуру мозга.
А в 19-м веке действительно думали, что ум вырабатывается мозгом подобно тому как желчь вырабатывается печенью. Увы.
Про мышей слышала, занимательно, но не вполне понятно.
Так, мы с этим Прибрамом стало быть в одну сторону думаем. Сейчас мне кажется реальным, что (чть выше написала уже) мозг - машинка, которая генерит многомерные (четырех или сколько там - пока не придумала, буду думать) галлюцинации (пусть галогаммы, не важно), которые сам же потом считывает и подает в удобной для обработки и воплощения форме - трехмерных картинок-образов, которые мы уже облачаем в слова из-за склонности к абстрактному мышлению. Что-то где-то так...
> А на жажде
прекрасного это не может основываться? Я ж могу воспроизвести не для продажи или демонстрации, а чтобы себе в ванной повешать - просто красиво.
Обязательно ли срывать красивый цветок и ставить его в вазу? Обязательно ли стремиться обладать красивым?
Обязательно ли срывать красивый цветок и ставить его в вазу? Обязательно ли стремиться обладать красивым?
Но я же не могу любоваться этим цветком вне полянки, на которой он растет? Хочу продлить его красоту для себя... ну эгоистично и ГриПисы меня осудят, но хоцца :-)
> Сдается мне, что таких "открытий" была уйма, только парктического применения удостоились крохи.
Совсем не так, если я тебя верно понял.
Совсем не так, если я тебя верно понял.
Открытия, основанные на наблюдениях и протоколировании каких-либо явлений, как мне кажется, совершаются постоянно, но только немногие из них способны стать причиной создания новых явлений и процессов. Я об этом.
> Ценность любого
открытия и/или описания такового - практическая пригодность.
А эта пригодность, в свою очередь, определяется задачами, а задачи целями, а цели ценностями. Ничто из этого не является неизменнным.
А эта пригодность, в свою очередь, определяется задачами, а задачи целями, а цели ценностями. Ничто из этого не является неизменнным.
Да, не остается, но жизнь - это цепь событий, мысли - это тоже события в какой-то мере. Если открытие порождает собой новую (!) цепь событий (и мыслей в том числе), то оно - ценно. Если оно не порождает собой ничего, то оно бесполезно, так?
> Для чего знать, что листики у цветов желтого цвета, если не знать, для чего они такие?
Можно не называть их, не цеплять ярлыки и не вставлять в формулы. Просто любоваться, радуясь тому, что возможно и такое.
Можно не называть их, не цеплять ярлыки и не вставлять в формулы. Просто любоваться, радуясь тому, что возможно и такое.
Но ведь зная, что листики именно желтые для того (ну например, я как-то не особо в курсе), чтобы пчелы к ним прилетали и переносили пыльцу от одного цветка к другому, и таким образом эти цветы размножались - это уже не просто любование как таковое, да и прибавляет ценности именно такой окраске лепестков. Больше восхищает, что ли...
> Или серыми, но имя художника было достаточно весомо и все стали верить в то, что туманы рыжие
Нет, если я не ошибаюсь, не было, напротив, он получил известность благодаря этой работе. Всё никак не могу припомнить фамилие.
Нет, если я не ошибаюсь, не было, напротив, он получил известность благодаря этой работе. Всё никак не могу припомнить фамилие.
Ок, он подметил факт, изложил его, люди задумались об этом, это привело хотя бы просто к движению мысли. А что толкового и нужного выросло из этого?
> Мы ж верим в навязанное "хорошо-плохо", отчего бы нам не поверить в навязанные цвета?
И то, и другое происходит исключительно в силу условий и причин, не просто так.
И то, и другое происходит исключительно в силу условий и причин, не просто так.
Условия и причины для чего угодно мы можем создать себе сами. Мне, чтобы поверить во что-то или убедить себя в чём-то, особо трудиться не надо. Ну а уж убедить мужчину в чём-то, если мне это действительно надо - вообще пара пустяков ;-)
> Он просто красивый. Только объясняется эта красота разными способами разными людьми. Сам цвет тут
просто... ну просто так.
Это верно, так всё и происходит.
Это верно, так всё и происходит.
Ну тогда всё остальное тут... ну просто так тут...
> Представила зеленый закат - пррррикольно!
Я видел такой над Каспийским морем.
Я видел такой над Каспийским морем.
И почему он был зеленым?
На море хочу... хех...
> несостоятельная их идея эта, с богом "где-то там" или "везде"... постоянно корректировать приходится, дополнять и видоизменять. Раньше вот на Олимпе жили, потом в космосе, сейчас вообще непонятно где. Дорабатывать идею надо или другую
выдавать.
Юль, ни одна идея не живёт вечно.
Юль, ни одна идея не живёт вечно.
Но ведь эта претендует именно на вечность и неизменность.
> попутно ещё придумает как воздействовать на мозг семинариста, чтобы помочь ему воспитывать кротость и смирение по более точной методике
Вот тут он обломается.
Вот тут он обломается.
Он? Да с чего бы это вдруг? У него мозг более изворотливый и просчитать мысли и стремления семинариста физик сможет.
> а для строителя сделает растворчик, которым он свой храм скреплять будет, чтобы простояло это чудо света
подольше.
Видишь ли, долгожительство храма и других чудес света зависит от кротости и смирения не меньше, чем от прочности раствора. А то на всякий нос Сфинкса найдётся свой Наполеон с артиллерией.
Видишь ли, долгожительство храма и других чудес света зависит от кротости и смирения не меньше, чем от прочности раствора. А то на всякий нос Сфинкса найдётся свой Наполеон с артиллерией.
Ну может не от кротости и смирения, а от умения строителя всё же. Ну ещё от заслуг реставраторов и междунарожной обстановки.
> Вернее вдохновленные физики рулят, а не фанатичные лирики - так точнее.
История доказывает как раз обратное.
История доказывает как раз обратное.
А чем точно отличается "вдохновенный физик" от "фанатичного лирика"? ;-)
> Спектр какого-нить квазара очень красивый... и, черт, привет Гдальевич, i-s-диагреммы тоже иногда завораживают своей грацией.
Чувство прекрасного, переживаемое при этом, с изучением физики никак не связано.
Чувство прекрасного, переживаемое при этом, с изучением физики никак не связано.
Связано. Без знания физики, ты не поймешь что нарисовано на этой i-s-диаграмме и не задумаешься о том, что как ж здорово свойства у рабочего тела изменяются. Без знания этого ты будешь видеть только линии в хаотичном порядке.
> Физик, вдохновившись этим самым закатом, разложив свет, поработав ещё
пару сотен лет, долетит до солнца и поглядит на него в окошко... а строитель храма так и останется загорать под пальмой, проживая баксы, полученные от кучи безумных туристов.
Повторюсь, и кто неправ?
Повторюсь, и кто неправ?
Строитель храма :-)
> Сознание есть
состояние нейронов коры головного мозга. Как ток по схемам компа пускается - так и тут. Суть - одна.
Состояние, количество и сложность связей между нейронами - это то, что отличает всех "чувствующих созданий" друг от друга.
Мозг - нейроны, ум - связи между ними. Почему нет-то? Не могу я представить некий эфимерный "ум". Мне проста и понятна аналогия с компом. Её я переварила и приняла - мозг похож на комп, только сложнее.
Хочешь аналогий с компом? Их есть у меня.
Так вот, говорить, что сознание есть состояние нейронов, всё равно, что говорить, будто файл есть состояние намагниченности диполей на магнитном покрытии блина винчестера. Хотя это всего лишь форма записи файла, материальная форма отражения этого файла. У него могут быть и другие формы записи - вспышки в оптоволокне, заряды во флешке, единички и нолики, либо ASCII-код мелом на доске. Как угодно. При этом суть файла, природа информации остаётся совершенно нематериальной.
Программистам легче с этим оперировать в уме.
Состояние, количество и сложность связей между нейронами - это то, что отличает всех "чувствующих созданий" друг от друга.
Мозг - нейроны, ум - связи между ними. Почему нет-то? Не могу я представить некий эфимерный "ум". Мне проста и понятна аналогия с компом. Её я переварила и приняла - мозг похож на комп, только сложнее.
Хочешь аналогий с компом? Их есть у меня.
Так вот, говорить, что сознание есть состояние нейронов, всё равно, что говорить, будто файл есть состояние намагниченности диполей на магнитном покрытии блина винчестера. Хотя это всего лишь форма записи файла, материальная форма отражения этого файла. У него могут быть и другие формы записи - вспышки в оптоволокне, заряды во флешке, единички и нолики, либо ASCII-код мелом на доске. Как угодно. При этом суть файла, природа информации остаётся совершенно нематериальной.
Программистам легче с этим оперировать в уме.
Т.е. есть материальная форма отражения данных на компе и есть нематериальная? Погоди, инфа ж записывается единички-нолики или я опять что-то путаю?
> Общая - есть. Какой бы реальностью ты не бредил, но оказавшись в эпицентре ядерного взрыва ты умрешь. В любом случае.
Есть событие. Просто событие. А есть его восприятие. Одно событие может быть общим для многих людей, но каждый из них воспримет его по-своему.
Это подобно шести миллиардам индивидуальных снов, происходящих в пространстве коллективного сна. Даже не одного, а многих снов - в зависимости от того, какие коллективы образуют люди.
Чтобы я оказался в эпицентре, тому должны быть свои причины - которые меня туда приведут. Они целиком и полностью находятся в моей реальности. Которая образуется совокупностью моего индивидуального сна и коллективных снов, меня касающихся (т.е. тоже являющихся частью моей мозаики).
И не существует события без его восприятия.
Есть событие. Просто событие. А есть его восприятие. Одно событие может быть общим для многих людей, но каждый из них воспримет его по-своему.
Это подобно шести миллиардам индивидуальных снов, происходящих в пространстве коллективного сна. Даже не одного, а многих снов - в зависимости от того, какие коллективы образуют люди.
Чтобы я оказался в эпицентре, тому должны быть свои причины - которые меня туда приведут. Они целиком и полностью находятся в моей реальности. Которая образуется совокупностью моего индивидуального сна и коллективных снов, меня касающихся (т.е. тоже являющихся частью моей мозаики).
И не существует события без его восприятия.
Ну это уже к карме, судьбе или как её там называют. К стечению кучи случайных обстоятельств. И кирпич просто так на голову не падает, но если он таки упадет, относиться к этому по-разному крайне сложно - шишка вскочит как минимум у человека с любым устройством мозга, верно?
> Почему
говорю, что есть общая для всех действительность? Потому что она должна быть. Либо этот мир есть и мы его просто как-то по-разному воспринимаем, либо этого мира вообще нет. Один и тот же мир не может одновременно находиться в нескольких равнозначных состояниях. По крайней мере этот мир и в моём его
понимании.
Почему не может быть множества миров, равного числу наблюдателей? Миров, которые чем-то схожи, чем-то отличаются.
Почему не может быть множества миров, равного числу наблюдателей? Миров, которые чем-то схожи, чем-то отличаются.
По этому поводу я уже передумала :-) Много миров получается и много абсолютно-правильных миров, это такая система координат с кучей нулей (читай выше). Т.е. стремиться к какому-то абсолюту (нуле на осях, их пересечению) несколько не правильно, т.к. это будет не вполне абсолютный абсолют :-), он тоже относительный.
> Мне приятно думать, что мой мир правильный, и мой коэфф. шизоидности равен 1.
Всем приятно. Поэтому люди всегда стремятся договариваться о реальности - через культуру, образование, воспитание, общение - а потом плоды этой договорённости начинают принимать и выдавать за собственно единую реальность, и так питают стереотипы своего ума.
Всем приятно. Поэтому люди всегда стремятся договариваться о реальности - через культуру, образование, воспитание, общение - а потом плоды этой договорённости начинают принимать и выдавать за собственно единую реальность, и так питают стереотипы своего ума.
А потом получаются нестыковки: общество договорилось, что вот то вот плохо, а для конкретного человека это может быть совсем не таким уж плохим. Но он не может переделать картину мира всего общества и его стереотипы, он переделывает свои. Его начинает мучать совесть и возникают всяческие нервозы... стало быть все стереотипы придумали психиаторы, чтобы зарабатывать большие деньги на лечении нервозов ;-)
> Люди не могут жить без прошлого, хотя бы из опыта, из него вынесенного. Человек без прошлого - младенец, который не может двигаться и говорить.
Я немножко о другом. О том, когда опыт прошлого окрашивает (обусловливает) то, что происходит в настоящем, и тем самым искажает.
Я немножко о другом. О том, когда опыт прошлого окрашивает (обусловливает) то, что происходит в настоящем, и тем самым искажает.
Ну а как тогда учиться? Как накапливать свой жизненный опыт и проч.?
> Да и настощее - это что? Конкретный момент времени? Момент - это сколько, кстати? И
когда начинается прошлое - 2-3 минуты назад, а когда будущее - через 2-3 минуты?
У настоящего нет длительности. Настоящее - это то, что сейчас. Это то, что есть. Потому что прошлого уже нет, а будущего ещё нет.
У настоящего нет длительности. Настоящее - это то, что сейчас. Это то, что есть. Потому что прошлого уже нет, а будущего ещё нет.
То, что есть - это не понятная характеристика. Что есть, когда есть, если было секунду назад и появится вновь через секунду - оно есть или его нет? Музыка - есть или её всё же нет? Как получается восприятие музыки - понимаешь ведь?
> Доказываешь себе и в своей картине мире. Т.е. согласно своим придуманным критериям ты
доказываешь наличие придуманной самим собой же лопаты?
Совершенно верно. Я не отрицаю свою субъективность, не претендую на объективность. Стоит отказаться от идеи "объективной реальности" - и одними цветными очками на твоём носу меньше.
Совершенно верно. Я не отрицаю свою субъективность, не претендую на объективность. Стоит отказаться от идеи "объективной реальности" - и одними цветными очками на твоём носу меньше.
На объективность ты всё же претендуешь, иначе вышел бы перегруз системы. Твоя картина мира для тебя объективна. Ты можешь её развивать и приближать к ещё бОльшей объективности, но в конечном итоге придешь лишь к одной из реальностей.
А цветные очки... хочу одеть обратно розовые, мне в них уж шибко хорошо.
> Передачу представила. А мы тогда что делаем? Считываем кусочки или сами являемся кусками шума?
Нас в том смысле, в котором мы привыкли о себе думать, - нету. Мы являемся потоками в этом шуме, его производим, его считываем, но строго говоря, только думаем, что это делаем. Нас нет вне его, а он весь таков.
Нас в том смысле, в котором мы привыкли о себе думать, - нету. Мы являемся потоками в этом шуме, его производим, его считываем, но строго говоря, только думаем, что это делаем. Нас нет вне его, а он весь таков.
А как мы привыкли о себе думать? Как о куске мяса, костей, нейронов и проч.? Кто-то - вполне возможно, а кто-то воспринимает себя как "вид из глаз", а своё тело - как необходимый в данном мире довесок. То ли следствие это комповых игрушек от первого лица, то ли чего ещё, но уж очень похоже получается.
По крайней мере то, что мы можем вполне являться кусками ЭМ волн, я представить могу. Это понятно.
> кажется мне, что всё окружающее тоже придуманный способ обмана окружающих. Не хочется в очередной раз
ссылаться на матрицу... но... блин, уж шибко идея хороша, чтобы не мочь быть правдой.
В той теме уже сказали хорошо об этом. Можно назвать это и матрицей, но это не значит, что где-то в "объективно существующей" серверной стоит "объективно сущесвующий" сервер, на котором это всё и крутится. Придумав такую модель, мы вовсе не выйдем из ловушки объективности, хотя художественный образ, конечно, сильный. Матрица - не программа, транслируемая на наш ум, а программа, выполняемая нашим умом и им же созданная.
А у Пелевина, которого я цитировал, образ висящего в пустоте Мюнгхаузена, сжимающего себя за яйца и вопящего от боли, но не отпускающего. Тоже сильно.
В той теме уже сказали хорошо об этом. Можно назвать это и матрицей, но это не значит, что где-то в "объективно существующей" серверной стоит "объективно сущесвующий" сервер, на котором это всё и крутится. Придумав такую модель, мы вовсе не выйдем из ловушки объективности, хотя художественный образ, конечно, сильный. Матрица - не программа, транслируемая на наш ум, а программа, выполняемая нашим умом и им же созданная.
А у Пелевина, которого я цитировал, образ висящего в пустоте Мюнгхаузена, сжимающего себя за яйца и вопящего от боли, но не отпускающего. Тоже сильно.
Про реальность я уже поняла. Но программу для самих себя мы целиком и полностью можем написать сильно врядли. Скорее всего мы можем её только переработать и адаптировать из какой-либо более или менее подробной заготовки.
Надо будет на досуге Пелевина почитать... чет он у меня не пошел, но надо будет окультуриться.
> У всего этого твоего белого шума есть источник, верно? Кто может быть источником этого? ИМХО - мы сами и есть. Мы сами генерим этот шум,
пишем в него информацию, как-то её считываем обратно, как-то перевариваем. Получается, что мы сами себя придумываем и сами выстраиваем законы. по которым живем, в том числе и законы физики и психологии. Дурацкий какой-то вывод получился...
Отличный вывод, Юлька! Ты молодец. Просто молодчинка. Только мы, повторюсь, это не те мы, какими мы привыкли о себе думать. Таких "нас" в действительности нет.
Отличный вывод, Юлька! Ты молодец. Просто молодчинка. Только мы, повторюсь, это не те мы, какими мы привыкли о себе думать. Таких "нас" в действительности нет.
Про таких нас я уже тоже написала. Себя ж мы всё равно воспринимаем как только сознание и всё. Тело - как примочка к этому сознанию, опция такая. Возможно, выключаемая. Хотя бы потому это так, что во сне тоже есть сознание, а тела может совершенно и не быть... стало быть это не обязательный атрибут.
Стараемси... :-)
> Смотри как получается: мы сами придумали систему, сами определили её степень приближения к
абсолютной, сами её себе доказали и изучили, сами пожали плоды изучения. Выйти за рамки самих себя мы не можем, мы просто напишем ещё одну систему и включим себя в неё. Извне наблюдать не получится вообще никак. Как только мы получаемся вне системы, система образуется вокруг нас.
Совершенно верно.
Я с огромным удовольствием наблюдаю за работой твоего ума. Много мы, оказывается, можем понять, когда не тормозим, верно?
Именно так. И есть единственный способ перестать создавать систему вокруг себя - это уйти от себя. Перестать держаться за своё эго.
Совершенно верно.
Я с огромным удовольствием наблюдаю за работой твоего ума. Много мы, оказывается, можем понять, когда не тормозим, верно?
Именно так. И есть единственный способ перестать создавать систему вокруг себя - это уйти от себя. Перестать держаться за своё эго.
Уйти от себя невозможно ИМХО. Потому я и не могу представить абсолютную пустоту, не могу посмотреть на неё - ведь если я на неё смотрю, значит я там нахожусь и она уже не абсолютно пустая.
И даже уйдя от себя, мы просто уйдем из_этой_придуманной_реальности и создадим другую. Возможно просто в другом измерении и в другом виде, который сейчас представить не можем, но мы всё равно создадим новую систему вокруг себя. Либо мы растворяемся в потоке инфы и нас как таковых уже не существует вообще (нас - набор мыслей, память, инфа в общем, в некотором порядке записанная инфа), либо мы сохраняем себя как файлик, как упорядоченный набор информации и переходим в другой тип существования. Если думать дальше, то получится, что мы умираем тогда, когда вся нами накопленная инфа за жизнь растворяется в этом шуме, т.е. нас как таковых выявить в нём уже нельзя... где-то так.
> Согласно сделанному чуть выше выводу (пока он мне кажется разумным, кстати, завтра, может статься, и передумаю), когда ты сможешь увидеть всю систему без искажений - ты должен оказаться вне её, т.к. действующим ты там оказаться не сможешь, то должен перейти в какое-то
другое состояние (другое измерение?), т.к. это для существующего человека довольно-таки проблематично, то человек скорее всего уйдет из этой системы координат в другую, а стало быть умрет.
Необязательно умирать сразу, насколько я сейчас понимаю. Но достигнув реализации, насколько мне понялось из разных текстов, человек уже не является телом, а являет своё тело. Облегчает коммуникацию, так сказать. Может и не одно тело являть.
Необязательно умирать сразу, насколько я сейчас понимаю. Но достигнув реализации, насколько мне понялось из разных текстов, человек уже не является телом, а являет своё тело. Облегчает коммуникацию, так сказать. Может и не одно тело являть.
Достигнув реализации, этот человек просто растворится в потоке шума.... из ничего появилось и в ничто и вернуться должно по идее.
> Да и зачем, узнав как работает система, находиться в ней дальше?
Существует единственная причина. Из великого сострадания к оставшимся. Но это не значит, что ты внутри рамок системы. Ты просто проявляешься там, чтобы сочувственной активностью своих тела, речи и ума помогать тем, кому можешь.
Существует единственная причина. Из великого сострадания к оставшимся. Но это не значит, что ты внутри рамок системы. Ты просто проявляешься там, чтобы сочувственной активностью своих тела, речи и ума помогать тем, кому можешь.
А почему они не могут изменять некорректную и требующую вмешательства систему извне, не являя тело или что-либо иное?
> Всем мышам в мире оказаться полезным в принципе нельзя, вообще быть кому-то полезным крайне сложно. Даже
если мы и делаем что-то для других, то всё равно через собственную выгоду
Поначалу так.
Поначалу так.
Дак и потом так... не может нарастать нечто бесконечно. Рано или поздно оно вернется к тому, с чего началось... не то, чтобы это круговорот, это что-то вроде степени беспорядка или сохранения энергии. Только не в том узком смысле, что одно нагрелось, стало быть другое остыло, а в самом-самом глобальном смысле этого предположения.
> Дальше, чем жизнь - наблюдать нельзя. Стало быть ничего за это достоверного сказать невозможно.
Можно, но надо долго тренироваться.
Можно, но надо долго тренироваться.
И не факт, что ты не заблуждаешься. Хотя ведь человек не может представить то, чего не может быть в принципе? Раз он это себе смог представить, значит это уже было - в его мозге по крайней мере.
> Человек изменяется... только вот
эти вот - сирые и убогие - в худшую сторону.
Я бы не спешил с обобщением оценок.
Я бы не спешил с обобщением оценок.
Ну пока обратных примеров я чего-то не припомню.
> Да, имею ввиду религиозную веру. Именно её. Вера в "негасимый свет" ещё куда ни шла, кстати.
Видишь ли, религиозная вера тоже может быть и двигателем прогресса, и мотивацией даже научного поиска. Об этом говорили и Ньютон, и Эйнштейн.
Видишь ли, религиозная вера тоже может быть и двигателем прогресса, и мотивацией даже научного поиска. Об этом говорили и Ньютон, и Эйнштейн.
Возможно, они заблуждались на сей счет. Но коли уж двигателем их деятельности стала религия, то почему они всё ещё не причислены к святым? Эйнштейна вообще давно надо было, национальность ж подходящая :-)
> Ну почему ж недоверия? Скорее уж неспособности понять.
Одно питает другое и наоборот, но не является непреложно-неизменным.
Одно питает другое и наоборот, но не является непреложно-неизменным.
Неспособность понять не есть причина недоверия, это не тождественно туда-сюда как <=>
> Идея бога очень полезна для тех, кто её насаждает, и губительна для тех, кто её принимает. Так точнее, по-моему.
Тут тоже нет чёткой границы между первыми и вторыми.
Тут тоже нет чёткой границы между первыми и вторыми.
Есть, только иногда те, кому её насадили, начинают насаждать её более слабым - некая иерархия опять вырастает.
> И всё-таки, кто-то ж его создал? Т.к. его создал разум человека (кивок в сторону верующих - разум человека позволил идеи бога стать зримой и позволил передавать её между людьми) или в
принципе разум (который "негасимый свет"), то получается, что богом может стать любая идея, в той или иной степени полно отражающая мироустройство?
Близко, но всё ещё присутствует объектность-субъектность. Именно она и порождает идею Бога.
Близко, но всё ещё присутствует объектность-субъектность. Именно она и порождает идею Бога.
Смотри, про много систем координат со множеством нулей = абсолютных истин. Мы находимся в каком-то определенном месте на какой-то случайной системе координат, путем измышлений всяческих, мы придумали, что где-то есть оси координат, где-то они стало быть пересекутся и вот там есть начало всего. Обзовем это место - "богом" и будем стремиться к нему. Мы его можем даже достигнуть, но он опять не будет абсолютным, где-то есть другие системы координат, в которых есть свои "боги". Можно даже как-нибудь исхитриться и научиться приводить одного бога к другому, как, знаешь, переносятся системы координат для облегчения вычислений.
> Принцип мышления может быть разным? Ты вот можешь себе это представить?
Почему нет?
Почему нет?
Если шум везде одинаковый, то, скорее всего, информация в нём записана определенным образом, на неё и настраивается мозг. И принцип обработки этих данных мозгом по идее должен быть очень схожим. Но только не обязательно совсем одинаковым, кто-то мыслит плоско, кто-то чуть более объемно, кто-то ещё более сложным образом, но принцип всё равно будет один.
> Само пространство тоже не могу представить. Абсолютно путую
вещь я представить не в состоянии. Пыталась, на физике в инсте - не вышло. Селантьевич ругался...
Ага, чувствуется. Можно попробовать представить это как универсальный контейнер, как то, в чём содержится всё, но само оно ни в чём не содержится.
Ага, чувствуется. Можно попробовать представить это как универсальный контейнер, как то, в чём содержится всё, но само оно ни в чём не содержится.
Оно само не может ни в чём содержаться! Куда масса контейнера девалась?
> Эти потребности я описала чуть выше. Ну добавить сюда разве что страх, стремление к гармонии и боязнь кары в перемешку с диким желанием морковки в конце пути (а во время всего пути она привязана на ниточке... почему у меня
верующие люди, жаждущие попасть в рай, ассоциируются с осликами и морковкой на веревочке перед носом, а? Это плохо...)
Есть страдание и есть причина страдания. И это является двигателем и мотивацией для того, чтобы найти избавление от страдания и найти путь к этому избавлению.
Есть страдание и есть причина страдания. И это является двигателем и мотивацией для того, чтобы найти избавление от страдания и найти путь к этому избавлению.
Причины страданий вырабатывает общество. Все страдания - это несоответствие того, что рисует нам мозг (желания, стремления), и того, что мозгу предлагается другими людьми.
> Ну почему бы и всерьез не подаказывать? для такой серьезной
разминки... они начинают юлить и путаться. Очень путаются... богом обзывают всё - от морали до теории вероятностей.
Если это умножает страдания - нет. Если уменьшает - да.
Если это умножает страдания - нет. Если уменьшает - да.
Кто ж знает, что уменьшит их страдания, а что умножит...
> А хотя бы с
его слов. Мы столькому верим с чужих слов, что пора бы уже относится к этому спокойнее
Эти слова могут стать частью моей реальности - и тогда да. Но пока не стали, этого события для меня нет.
Эти слова могут стать частью моей реальности - и тогда да. Но пока не стали, этого события для меня нет.
Если ты веришь людям, как я хотя бы, то их слова и мысли слишком легко становятся частью реальности.
> Откуда тебе знать, что в новом орлеане на самом деле было наводнение?
Я не знаю, я поверил чужим словам. Могу проверить своим опытом.
Я не знаю, я поверил чужим словам. Могу проверить своим опытом.
А если ты поставишь неправильный опыт и получишь другие выводы?
> То, что переживается во сне - тоже опыт. Причём иногда весьма интересный и полезный. Правда в нём можно остаться надолго и путать потом реальность и сон. От этого лечат. Меня - вылечили
А сны другого человека - тоже опыт? А его слова?
То же самое. Без восприятия нет события.
А сны другого человека - тоже опыт? А его слова?
То же самое. Без восприятия нет события.
Тоже опыт... и слова - тоже опыт. Я это могу через себя это пропустить и принять уже как свой опыт, который смогу в последствии использовать. Кто-то не может и для него это не является реальностью.
Юль, смотрел я на это всё, чесал репу и дочесал вот до чего. Такую развесистость можно победить только волевым усилием, как ремонт.
Давай-как попробуем чётко, ясно и лаконично сформулировать обсуждаемые вопросы. Если не получится у тебя, могу я, но начни ты. А то можно понемногу обо всём и во всём этом утонуть, а мне тонуть недосуг.
Давай-как попробуем чётко, ясно и лаконично сформулировать обсуждаемые вопросы. Если не получится у тебя, могу я, но начни ты. А то можно понемногу обо всём и во всём этом утонуть, а мне тонуть недосуг.
U
URALUS
Ум - это ясный свет.
Какой именно свет? Физический? Духовный?
Ум - это единство пространства и его способности осознавать
Т.е осознает пространство. А это осознание и есть, видимо, свет? Т.е. пространство является источником света?
Ум - это ясность, пустота и безграничность.
Т.е. отсутствие чего-либо.
И что, Капитан, ваши ламаисты выдумали нечто более высокое, чем даже моя система?
Вот смотрите, они считают, что объективной реальности нет, что без наблюдателя ее не существует? Но это самоограничение. Где же полет вашего ума?, где его всеохватность, безграничность, если он себя изначально загоняет в рамки и отрицает все, что ему может противостоять?
Или. Сострадание. К чему такая мелочность в мотивациях? Страдание всего лишь одна из эмоций, ничуть не сильнее, чем переживание, и почему именно на со-страдании надо строить весь этот песочный замок? Почему не на со-переживании, или со-чувствии или даже со-участии ? В преступлении или в гулянке? А?
Ваше сострадание всего лишь частичный заменитель моего слова "приспособляемость". Доказательства?
-Живое отличается от неживого ТОЛЬКО наличием свойства приспособляемости к среде.
-А вот человек уже отличается от любого живого тем, что не приспособляется, а ПРИСПОСАБЛИВАЕТ под себя эту среду.
И все эти градации в эмоциях и уме происходят лишь ради одного, - бессмертия в поколениях. Потому что смерть, (а не страдание) является абсолютом, смерть - бесспорный, несдвигаемый аргумент, наподобие соотношения круглого и квадратного, плоского и объемного. А страдание ( и соответственно, сострадание) - аргумент спорный.
И еще одно замечание в связи с вашим спором с Массаракш (если вы не против).
Отдельный человеческий ум выпадает в эту действительность из Белого информационного шума, чтобы получить здесь для своего содержимого свою форму. Форма естественно носит название личности. Потом после смерти тела частный ум растворяется в своем прародителе - Информационном океане (Белый инфошум), но какая-то мощная личность существует в нем после смерти 3 дня, 9 дней, 40 дней, год. А какая-то 600, и даже 900 лет. И влияет из этого океана на своих наследников.
Да, должна быть четкая граница между Всемирным Умом и частным, бытовым, и эта граница есть.
Все правильно, - если границ ( внутренних) нет, если ум - безграничность, то это "все просто так", как вы говорите, пустяк, то-есть, - в котором сидят сострадающие, но бездеятельные ламы.
Потому что опять же права Массаракш: - "идея что-то должна создавать".
По моей системе, идея ( любая самодвижущаяся система) - рождает "детей", новые идеи, последователей, преобразователей, которые в свою очередь рождают материальные объекты, которых без этой первоидеи в природе не было.
И человекобог - это творец новизны, - того, чего до него не было. В этом смысл. А не в сидячих в пустоте ламаистах.
Потому что, по системе "Реализм", пространства (никакого, тем более, пространства ума,) нет, как нет и времени. Это условности, неральности, которых не было, но которые конечно же, возникают с возникновением самодвижущейся системы , - Вселенной.
Самодвижение, - это рождение качеств (новых самодвижений) и оставление их в последовательности появления (время), и в последовательности их расположения (пространство).
С появлением сознания у органики (приспособляемости) пространство-время становятся оживлены, с появлением абстрактного мышления (ум) человека пространство-время очеловечены. Как это и произошло у Капитана и его уважаемых гуру.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.