Ну, так.. re: А ты убил своего Бога?
А когда становишься немного постарше, умирать, честно говоря, страшновато.
Как Вы полагаете, почему?
M
Mortal
Хочется жить :-)
Много чего еще хочется сделать, посмотреть на что-то, попробовать, ощутить, испытать и т.д. А тут - на тебе. "Вроде бы толком еще не успел пожить, и сразу умер". Обидно. С одной стороны. С другой стороны страшно осознавать, что все то, что есть сейчас, может в одночасье исчезнуть и не будет больше ничего.
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 15:10]
Много чего еще хочется сделать, посмотреть на что-то, попробовать, ощутить, испытать и т.д. А тут - на тебе. "Вроде бы толком еще не успел пожить, и сразу умер". Обидно. С одной стороны. С другой стороны страшно осознавать, что все то, что есть сейчас, может в одночасье исчезнуть и не будет больше ничего.
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 15:10]
Немножко ближе к теме, поднятой Ктоей.
Правильно ли будет сформулировать так? :
Предавая Бога, мы, по большому счету, и по главной жизненной (а также, посмертной) перспективе, предаем себя. Наша проблема в том, что мы не отдаем себе отчета в истинном значении тех или иных частей нашей жизни, и стремимся к незначительному, ценой сверхважного.
Проблема, как Пилата, так и толпы, кричавшей "распни!" была в недостатке достоверной информации. Уверен, дураков нет - никто не стал бы распинать Сына Божьего, если бы знали, кто Он такой.
Значит, главная задача - как распознать, что в жизни важно, а что - нет. Есть мнение, что если правильно расставить критерии - зажить можно очень даже ничего себе. И помереть в радости. :-)
Правильно ли будет сформулировать так? :
Предавая Бога, мы, по большому счету, и по главной жизненной (а также, посмертной) перспективе, предаем себя. Наша проблема в том, что мы не отдаем себе отчета в истинном значении тех или иных частей нашей жизни, и стремимся к незначительному, ценой сверхважного.
Проблема, как Пилата, так и толпы, кричавшей "распни!" была в недостатке достоверной информации. Уверен, дураков нет - никто не стал бы распинать Сына Божьего, если бы знали, кто Он такой.
Значит, главная задача - как распознать, что в жизни важно, а что - нет. Есть мнение, что если правильно расставить критерии - зажить можно очень даже ничего себе. И помереть в радости. :-)
Много чего еще хочется сделать, посмотреть на что-то, попробовать, ощутить, испытать и т.д. А тут - на тебе. "Вроде бы толком еще не успел пожить, и сразу умер". Обидно. С одной стороны. С другой стороны страшно осознавать, что все то, что есть
сейчас, может в одночасье исчезнуть и не будет больше ничего.
Фактически, тут с одной стороны то же, что и с другой стороны, разница несущественна.
ОК, страшно осознавать, что всё прекратится и исчезнет. Почему?
U
URALUS
Я только не понял, как это связано с тем, что Вы говорили про отличие человека и животного в осознавании смерти.
Ну, а чем еще человек от животного отличается? Абстрактным мышлением:- старый человек умер. Я тоже человек. тоже буду старый, тоже умру.
Вот язычские религии прикрывали человека от случайных смертей, а монотеизм прикрывает от естественной смерти.
И никакая наука загробной жинью не занимается, а если занимается, то это не наука по определению.
Ну, а чем еще человек от животного отличается?
Много чем. Слишком широкий вопрос.
Хотя можно и так сказать - неестественным отношением к смерти.
Абстрактным мышлением:- старый человек умер. Я тоже человек. тоже буду старый, тоже умру.
Т.е. Вы полагаете, что когда в стаде слонов или тусовке приматов кто-то уходит умирать, остальные не понимают, в чём дело, и гадают, чего это он?
Вот язычские религии прикрывали человека от случайных смертей, а монотеизм прикрывает от естественной смерти.
Не думаю, что разница состоит в этом. Монотеизм объединяет все причины в одну, все центры силы в один. Мысль о посмертном воздаянии свойственна любым теистическим религиям - хоть моно, хоть поли.
И никакая наука загробной жинью не занимается, а если занимается, то это не наука по определению.
Уралус, Вы так жонглируете словами, что я за Вами не поспеваю. До этого Вы говорили о вопросах смысла и осознания жизни и смерти - этим наука вполне себе занимается. А теперь уже говорите о загробной жизни.
Кстати, по теме посмертного существования или осознавания (что одно и то же) - или хотя бы внетелесного - тоже ведутся исследования, можете поинтересоваться. Общепринятой обоснованной теории на сей счёт действительно не существует, согласен, спору нет. На то тоже есть свои причины.
а монотеизм прикрывает от естественной смерти.
А политеизм? А шаманизм и ламаизм? А анимизм? и прочие измы?
если занимается, то это не наука по определению
Вы меня взволновали. Может, ну, хоть Вы, наконец, дадите мне определение науки? Я давно хочу.
Ну, а чем еще человек от животного отличается? Абстрактным мышлением
1. Читал я статьи про приматов, обученных языку жестов. Так они те же выводы делают.
2. Многие, имеющие возможность мыслить абстрактно, этой возможностью не пользуются.
3. С собаками и кошками Вы не беседовали, и их способностей к абстрагированию не измеряли.
Ну вот. Капитан успел раньше. Умеет быстро клаву давить человек, не отнимешь... Что ли теперь порезать половину сообщения?
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 15:33]
M
Mortal
2 Капитан
Странный вопрос. Если было бы не страшно в любой момент времени, значит человек не ценит жизнь, ему ничего не нужно. Состояние, когда все равно - есть жизнь или нет. С таким ни разу не встречался.
Либо человек цепляется за жизнь, либо не выносит.
Я, конечно, не врач, но, вроде бы, даже среди патологий не встречается полное безразличие к факту, жив ты или нет...
Странный вопрос. Если было бы не страшно в любой момент времени, значит человек не ценит жизнь, ему ничего не нужно. Состояние, когда все равно - есть жизнь или нет. С таким ни разу не встречался.
Либо человек цепляется за жизнь, либо не выносит.
Я, конечно, не врач, но, вроде бы, даже среди патологий не встречается полное безразличие к факту, жив ты или нет...
U
URALUS
Т.е. Вы полагаете, что когда в стаде слонов или тусовке приматов кто-то уходит умирать, остальные не понимают, в чём дело, и гадают, чего это он?
Точно так же животное уходит в одиночество, если заболеет или рожать захочет, мало ли...
Вы меня взволновали. Может, ну, хоть Вы, наконец, дадите мне определение науки? Я давно хочу.
Рациональный способ познания жизни..в отличие от религии, которая есть эмоциональный способ познания жизни.
А вообще про науку одним словом не скажешь.
Странный вопрос
Вот мой любимый пример - когда помирал Шарль Азнавур, он, говорят, вовсе не печалился. Сказал, что хорошо пожил, что все нормально, мол, ребята, не горюйте. :-)
Что ли теперь порезать половину сообщения?
Не надо.
"Пусть расцветают сто цветов". (с)
Странный вопрос.
Я знаю.
Но позвольте мне задавать и странные вопросы. Ковыряющие кажущееся незыблемым.
Либо человек цепляется за жизнь, либо не выносит.
Я, конечно, не врач, но, вроде бы, даже среди патологий не встречается полное безразличие к факту, жив ты или нет...
Обратите внимание, с этого момента мы с Вами начали ходить по кругу.
Почему страшно умереть? Потому что страшно. А почему? Потому что страшно умереть. А почему надо ценить жизнь? Потому что умереть - это страшно. А ещё почему? Потому что так принято, даже среди самых патологических типусов. А почему даже у них? Потому что им тоже страшно умереть.
Давайте попробуем найти объяснение, которое выведет из этого круга, позволит шагнуть на ступеньку глубже.
Рациональный способ познания жизни
В чем заключается?
Что такое "рациональный"?
В чем отличие от нерационального и иррационального?
Точно так же животное уходит в одиночество, если заболеет или рожать захочет, мало ли...
Верно я понял - Вы утверждаете, что когда одни слоны или приматы отправляются умирать, другие не понимают, что это именно смерть, а не роды или болезнь?
По-моему, Вы не шибко знакомы с мнением науки на сей счёт. Кто тут у нас был биолог в форуме?
А вообще про науку одним словом не скажешь.
Давайте абзацем. Вы же говорили об определении.
M
Mortal
2 Капитан
Не совсем :-) Вы живете, и испытываете от этого удовольствие (ну хоть иногда это у каждого происходит, несмотря на все проблемы). Вам хочется еще что-то сделать, испытать и т.д. Я об этом писал. И это все прерывается. Одномоментно. И ничего больше не будет. Ни-че-го. Вас больше нет. И страшно, и обидно. :-)
Не совсем :-) Вы живете, и испытываете от этого удовольствие (ну хоть иногда это у каждого происходит, несмотря на все проблемы). Вам хочется еще что-то сделать, испытать и т.д. Я об этом писал. И это все прерывается. Одномоментно. И ничего больше не будет. Ни-че-го. Вас больше нет. И страшно, и обидно. :-)
Страшно-то почему? обидно - да, горько - да, жалко близких людей - да. Но страх? Ну не понимаю я
M
Mortal
2 daz
Встречный вопрос - а когда человеку бывает страшно в принципе? Когда с ним\с его близкими может что-то случиться. Рискну предположить, что страх смерти - базовый страх всех остальных страхов. А желание жить - базовое желание всех остальных желаний. И одного без другого не бывает. Может быть, я не прав.
Почему человеку страшно умереть - потому что больше всего на свете ему хочется жить. А почему желание жить - самое основное, все, что, в конечном итоге, заставляет человека что-то делать, что перевешивает все остальное? На этот вопрос затрудняюсь ответить...
Встречный вопрос - а когда человеку бывает страшно в принципе? Когда с ним\с его близкими может что-то случиться. Рискну предположить, что страх смерти - базовый страх всех остальных страхов. А желание жить - базовое желание всех остальных желаний. И одного без другого не бывает. Может быть, я не прав.
Почему человеку страшно умереть - потому что больше всего на свете ему хочется жить. А почему желание жить - самое основное, все, что, в конечном итоге, заставляет человека что-то делать, что перевешивает все остальное? На этот вопрос затрудняюсь ответить...
Вам хочется еще что-то сделать, испытать и т.д.
Это жажда существования или цепляние за существование. Но если это исследовать, то оно тоже приведёт к страху смерти. Поэтому я выше и сказал, что это одно и то же, разница несущественна.
И это все прерывается. Одномоментно. И ничего больше не будет. Ни-че-го. Вас больше нет. И страшно, и обидно.
Во-первых, кому обидно-то, если меня не будет?
Во-вторых, смотрите, мы всё ещё в беличьем кругу. Почему страшно? Потому что страшно. И обидно.
Понимаете? Вы всё ещё не дали ответ, выводящий к более глубокой причине, Ваши причины и следствия в данный момент закольцованы и порождают друг друга по кругу.
Давайте попробуем всё же найти.
M
Mortal
2 Капитан.
Во-первых, кому обидно-то, если меня не будет?
Мне- в-данный-момент, размышляющему о смерти.
По поводу причин и следствий - дал ответ в предыдущем сообщении. А чем порождается желание жить - не знаю. Но если вдруг представить себе, что оно исчезло, исчезнет и сам человек. Не так?
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 16:15]
Во-первых, кому обидно-то, если меня не будет?
Мне- в-данный-момент, размышляющему о смерти.
По поводу причин и следствий - дал ответ в предыдущем сообщении. А чем порождается желание жить - не знаю. Но если вдруг представить себе, что оно исчезло, исчезнет и сам человек. Не так?
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 16:15]
T
Tolsty
Почему страшно умереть?
Мне кажется потому что тем, кому не было страшно умирать уже умерли...
Мне в данный момент, размышляющему о смерти.
Но ведь вы это делаете сейчас. А сейчас можно придумать и тысячу других причин для обиды.
По поводу причин и следствий - дал
ответ в предыдущем сообщении.
Дали, но не рискнули подумать глубже.
А чем порождается желание жить - не знаю.
Можно сказать, что тоже страхом смерти. Не так?
Но если вдруг представить себе, что оно исчезло, исчезнет и сам человек.
Или изменится. Смотря, что понимать под человеком, это слишком многозначное слово. Ведь мы же знаем, что люди самых разных культур и религий, достигшие серьёзных духоных высот, совершенно спокойно относятся к факту предстоящей смерти - и проявляют это даже в самом процессе смерти.
M
Mortal
2 Капитан
Можно сказать, что тоже страхом смерти. Не так?
Не уверен. Люди, решившиеся на суицид, делают это не потому, что у них пропал страх смерти, и они решили поэкспериментировать, а из-за того, что у них исчезло желание жить. Оно, на мой взгляд, первично. Оно и порождает страх смерти.
Ведь мы же знаем, что люди самых разных культур и религий, достигшие серьёзных духоных высот, совершенно спокойно относятся к факту предстоящей смерти - и проявляют это даже в самом процессе смерти.
Тут нужно сразу отбросить тех из них, кто надеется на существование загробного мира, и уверен, что попадет в "рай".
2 daz
А я и не пытаюсь сказать, что желание жить порождается страхом смерти. С точностью до наоборот.
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 16:23]
Можно сказать, что тоже страхом смерти. Не так?
Не уверен. Люди, решившиеся на суицид, делают это не потому, что у них пропал страх смерти, и они решили поэкспериментировать, а из-за того, что у них исчезло желание жить. Оно, на мой взгляд, первично. Оно и порождает страх смерти.
Ведь мы же знаем, что люди самых разных культур и религий, достигшие серьёзных духоных высот, совершенно спокойно относятся к факту предстоящей смерти - и проявляют это даже в самом процессе смерти.
Тут нужно сразу отбросить тех из них, кто надеется на существование загробного мира, и уверен, что попадет в "рай".
2 daz
А я и не пытаюсь сказать, что желание жить порождается страхом смерти. С точностью до наоборот.
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2005 16:23]
Mortal, но ведь это в связке. Мы живём, испытываем переживания как приятные, так и неприятные, что будет потом, не знаем, неизвестность плюс боязнь лишиться имеющегося сейчас приятного плюс нежелание повторного переживания неприятного порождают страх перед смертью.
Получается, выходит: почему мы цепляемся за жизнь? Потому что не знаем ничего, кроме неё, и боимся, что то, что кроме неё, может оказаться крайне неприятным.
Таким образом, мы боимся не отсутствия переживаний, а вероятности неприятных переживаний.
Получается, выходит: почему мы цепляемся за жизнь? Потому что не знаем ничего, кроме неё, и боимся, что то, что кроме неё, может оказаться крайне неприятным.
Таким образом, мы боимся не отсутствия переживаний, а вероятности неприятных переживаний.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.