Новый Акрополь в Екатеринбурге
Z
Ziatz
> Посоветуйте, пожалуйста, где об этом поподробнее почитать. Как Вы понимаете двойственность на манасическом плане?
Напишите мне мэйлом (он есть на сайте www.theosophy.ru/ts2.htm )
Не хочется загромождать форум лишней темой, да и чисто технически писать сюда мне очень неудобно. Я буду вынужден уйти отсюда.
Что касается возможности существования идей-самих-по-себе в рамках буддийской философии, это вопрос много раз обсуждавшийся с неизменным результатом - все оставались при своём мнении.
Всё упирается в том, что в буддизме нет иных "реальностей" в сансаре, кроме привязанных к ней существ, а всё "неодушевлённое окружение" - как бы видимость, которой страдают эти существа.
Но нельзя ли идеи рассматривать в качестве одного из разрядов существ? В буддизме чёткий список видов существ, но уже сейчас мы знаем, что они упустили микробы, вирусы, не упомянули их. Потому список существ я считаю открытым. В оккультизме ведь всё считается живым.
Был поставлен вопрос, как идея передаётся от одного человека к другому, если они не были в контакте. Упростим. Возьмём материальный носитель - книгу. Её реальное существование столь же сомнительно, как и идеи, отличной от существа. Это сансарическая видимость, воспринимаемая существами. Но вот одно существо написало книгу, а другое прочитало. (А в ином контакте они не состояли). Каков же был посредник знания, если книга - видимость для того и для другого? Существа, вероятно, имели подобную, сродную омрачённость. Но есть ведь и полезные книги. Передача дхармы - освобождение от омрачённости. Но что это как не идея? (Иначе придётся признать, что книга субстанциональна. Материалисты удовлетворятся этим, но для буддизма такое утверждение неприемлемо).
Допустим, мы постулируем, что прочитав книгу, человек таки реально не получил знаний из неё. Тогда откуда же он мог взять их? Кроме опыта прошлых жизней у него ведь ничего нет. Тогда придётся вытащить платоновский тезис, что узнавание - есть всего лишь припоминание, а за ним потянутся и другие платоновские идеи.
Напишите мне мэйлом (он есть на сайте www.theosophy.ru/ts2.htm )
Не хочется загромождать форум лишней темой, да и чисто технически писать сюда мне очень неудобно. Я буду вынужден уйти отсюда.
Что касается возможности существования идей-самих-по-себе в рамках буддийской философии, это вопрос много раз обсуждавшийся с неизменным результатом - все оставались при своём мнении.
Всё упирается в том, что в буддизме нет иных "реальностей" в сансаре, кроме привязанных к ней существ, а всё "неодушевлённое окружение" - как бы видимость, которой страдают эти существа.
Но нельзя ли идеи рассматривать в качестве одного из разрядов существ? В буддизме чёткий список видов существ, но уже сейчас мы знаем, что они упустили микробы, вирусы, не упомянули их. Потому список существ я считаю открытым. В оккультизме ведь всё считается живым.
Был поставлен вопрос, как идея передаётся от одного человека к другому, если они не были в контакте. Упростим. Возьмём материальный носитель - книгу. Её реальное существование столь же сомнительно, как и идеи, отличной от существа. Это сансарическая видимость, воспринимаемая существами. Но вот одно существо написало книгу, а другое прочитало. (А в ином контакте они не состояли). Каков же был посредник знания, если книга - видимость для того и для другого? Существа, вероятно, имели подобную, сродную омрачённость. Но есть ведь и полезные книги. Передача дхармы - освобождение от омрачённости. Но что это как не идея? (Иначе придётся признать, что книга субстанциональна. Материалисты удовлетворятся этим, но для буддизма такое утверждение неприемлемо).
Допустим, мы постулируем, что прочитав книгу, человек таки реально не получил знаний из неё. Тогда откуда же он мог взять их? Кроме опыта прошлых жизней у него ведь ничего нет. Тогда придётся вытащить платоновский тезис, что узнавание - есть всего лишь припоминание, а за ним потянутся и другие платоновские идеи.
В буддизме чёткий список видов существ, но уже сейчас мы знаем, что они упустили микробы, вирусы, не упомянули их.
Это не вполне верно. Торчинов уж точно мог бы подсказать.
Дело в том, что ЧС (sentient being) определяются в буддизме не видами (преты, асуры и пр.), а способностями. Точнее, одной - способностью принимать и осуществлять решения и переживать их следствия как опыт. И таким образом создавать, либо исчерпывать свою карму. Поэтому, например, растения, хоть и живые, но к ЧС не относятся и кармы не имеют.
Таким образом, с вирусами или чем угодно другим вопрос разрешается крайне просто: обнаруживаем и доказываем у них наличие такой способности - следовательно, относим их к ЧС, не обнаруживаем - не относим.
М
Мафусаил
Тут некую акропольскую даму изобличили в плагиате, что она списала статью про НЛП. Если бы акропольцы игнорируя это всячески, завели разговор о сущности НЛП и ужасном зомбировании, с ним связанным, это бы выглядело смешной и некулюжей попыткой
сменить тему разговора, не правда ли?
Действительно, это было бы смешно! Поэтому редакция журнала "Новый Акрополь" и Юлия Люц делают вид, что ничего не происходит. Очевидно в надежде, что само как-нибудь рассосётся. И это уже не смешно.
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2005 15:35]
G
Galadriel
Пока неизвестно точно. Скорее всего, занятия начнутся в конце октября-начале ноября. Как только будет полная ясность - напишу.
Спасибо, буду ждать!
М
Мафусаил
Галадриэль,
Вы, пожалуйста перед лекциями, на всякий случай посетите http://no-acropol.info, http://allaboutna.narod.ru и http://stolica.narod.ru/occult/acrop/. Просто чтобы лучше представлять себе «Новый Акрополь».
Также выучите Молитву Ученика Учителю и Обещание члена Живых Сил. Будут спрашивать !
А на лекциях постарайтесь узнать:
1. Почему Елена Сикирич называет себя профессором,
2. Будет ли еще Юлия Люц публиковать чужие статьи под свои именем,
3. И продолжает ли Вадим Карелин следить за участниками форума.
Желаю удачи!
Вы, пожалуйста перед лекциями, на всякий случай посетите http://no-acropol.info, http://allaboutna.narod.ru и http://stolica.narod.ru/occult/acrop/. Просто чтобы лучше представлять себе «Новый Акрополь».
Также выучите Молитву Ученика Учителю и Обещание члена Живых Сил. Будут спрашивать !
Молитва ученика Учителю
Учитель! Дай мне Идеал, за который бороться.
Идеал, за который я бы смог не только умереть, а жить.
Учитель! Мне имя новое даруй, и я его по жизни пронесу.
Учитель! Дай мне немного знанья Твоего, чтобы разбрасывать его,
Как семена добра, в открытые сердца людей.
Учитель, дай каплю понимания Твоего, по ней, как по морю
Я в плаванье пущусь и берегов Мечты достигну.
Дай искру твоей Веры мне, ее в ладонях пронесу по миру, зажигая все,
Что встречу на пути, покуда Тьма не превратилась в Свет.
Учитель! Учи меня, что этот мир - солома, дерево и тлен.
Не только это хорошо пойму, но буду знать в момент пожара.
Даруй мне понимание Твое, но не решение моих проблем:
Учи меня их побеждать.
Ты силу мне свою яви, чтоб пробудилась та, что спит во мне,
И чтоб надежной стала спутницей Твоей на Тропе Вечного Восхождения.
А если я однажды слабым окажусь и руку протяну к Тебе -
Не отвергай ее, возьми, сожми так сильно, чтобы почувствовал я боль
Душой своей... И я продолжу Путь и одинок не буду...
Учитель! Дай мне частицу Любви Твоей. Она дрожжами станет
В Хлебе Доброты, который вырастает в моем сердце.
Все это так необходимо мне!
А ныне, в нашем Мире, где просвещенных нет Владык,
Учитель, Ты не объясняй мне слишком много...
Не я Тебя, а Ты меня избрал - так стань же Властелином мне.
Я в этом униженья для себя не вижу, а искренне нуждаюсь в том,
И дай возможность мне стоять с Тобой плечом к плечу в сраженьях.
А если Ты в пути споткнешься - обопрись на меня,
Чтобы только не коснулся Ты земли, в моих мечтах Ты прям
И непоколебим, и взгляд Твой обращен к Звездам и Солнцу.
Когда же смерть придет ко мне - дай мне уверенность,
Что жизнь не кончится на том и будет продолжаться.
А если первым Ты уйдешь и не сочтешь меня достойным
Жертвой стать на избранном Пути - позволь последовать мне за Тобой.
Располагай, Учитель, мной во всем, что Ты сочтешь достойным.
Не отступлю. Опасностей не испугаюсь. Всегда Твой голос буду слышать.
Учения Твои не искажу, послушен буду сердцем
И дело буду продолжать, Учитель, для Тебя через эту жизнь
И дальше - в Вечность...
Я не желаю Неба. Ты мне его не обещай. Единственное, чего хочу я -
Создать Мир Новый, Лучший, не для себя, для братьев моих - людей,
Которые причин не знают бед своих, и почему они на Свет родятся,
И умирают почему... И пусть они однажды то найдут, что есть в Тебе,
Как это я нашел...
Обещание члена Живых Сил
Перед Солнечной Птицей и Священным Огнем,
перед флагом CS,
в присутствии моей бессмертной Души
и моих друзей, вместе со мной ищущих мудрость,
я, ныне известный как Вася Пупкин,
обещаю служить честно и благородно
как член CS Живых Сил Нового Акрополя России.
И если не будет так,
пусть Бог, Судьба и мой шеф призовут меня к ответу.
Ave!
Учитель! Дай мне Идеал, за который бороться.
Идеал, за который я бы смог не только умереть, а жить.
Учитель! Мне имя новое даруй, и я его по жизни пронесу.
Учитель! Дай мне немного знанья Твоего, чтобы разбрасывать его,
Как семена добра, в открытые сердца людей.
Учитель, дай каплю понимания Твоего, по ней, как по морю
Я в плаванье пущусь и берегов Мечты достигну.
Дай искру твоей Веры мне, ее в ладонях пронесу по миру, зажигая все,
Что встречу на пути, покуда Тьма не превратилась в Свет.
Учитель! Учи меня, что этот мир - солома, дерево и тлен.
Не только это хорошо пойму, но буду знать в момент пожара.
Даруй мне понимание Твое, но не решение моих проблем:
Учи меня их побеждать.
Ты силу мне свою яви, чтоб пробудилась та, что спит во мне,
И чтоб надежной стала спутницей Твоей на Тропе Вечного Восхождения.
А если я однажды слабым окажусь и руку протяну к Тебе -
Не отвергай ее, возьми, сожми так сильно, чтобы почувствовал я боль
Душой своей... И я продолжу Путь и одинок не буду...
Учитель! Дай мне частицу Любви Твоей. Она дрожжами станет
В Хлебе Доброты, который вырастает в моем сердце.
Все это так необходимо мне!
А ныне, в нашем Мире, где просвещенных нет Владык,
Учитель, Ты не объясняй мне слишком много...
Не я Тебя, а Ты меня избрал - так стань же Властелином мне.
Я в этом униженья для себя не вижу, а искренне нуждаюсь в том,
И дай возможность мне стоять с Тобой плечом к плечу в сраженьях.
А если Ты в пути споткнешься - обопрись на меня,
Чтобы только не коснулся Ты земли, в моих мечтах Ты прям
И непоколебим, и взгляд Твой обращен к Звездам и Солнцу.
Когда же смерть придет ко мне - дай мне уверенность,
Что жизнь не кончится на том и будет продолжаться.
А если первым Ты уйдешь и не сочтешь меня достойным
Жертвой стать на избранном Пути - позволь последовать мне за Тобой.
Располагай, Учитель, мной во всем, что Ты сочтешь достойным.
Не отступлю. Опасностей не испугаюсь. Всегда Твой голос буду слышать.
Учения Твои не искажу, послушен буду сердцем
И дело буду продолжать, Учитель, для Тебя через эту жизнь
И дальше - в Вечность...
Я не желаю Неба. Ты мне его не обещай. Единственное, чего хочу я -
Создать Мир Новый, Лучший, не для себя, для братьев моих - людей,
Которые причин не знают бед своих, и почему они на Свет родятся,
И умирают почему... И пусть они однажды то найдут, что есть в Тебе,
Как это я нашел...
Обещание члена Живых Сил
Перед Солнечной Птицей и Священным Огнем,
перед флагом CS,
в присутствии моей бессмертной Души
и моих друзей, вместе со мной ищущих мудрость,
я, ныне известный как Вася Пупкин,
обещаю служить честно и благородно
как член CS Живых Сил Нового Акрополя России.
И если не будет так,
пусть Бог, Судьба и мой шеф призовут меня к ответу.
Ave!
А на лекциях постарайтесь узнать:
1. Почему Елена Сикирич называет себя профессором,
2. Будет ли еще Юлия Люц публиковать чужие статьи под свои именем,
3. И продолжает ли Вадим Карелин следить за участниками форума.
Желаю удачи!
G
Galadriel
Мафусаил, Вы, скорее всего, один из тех, о ком на www.no-acropolis.ru пишут, не так ли? В-принципе мне это неважно, потому что своя голова есть. Как нибудь разберусь!
А белые стихи, првиеденные Вами, мне понравились, спасибо!
А белые стихи, првиеденные Вами, мне понравились, спасибо!
G
Galadriel
Вадим (или Юлия?), в Е-бурге что-то подобное будет?
http://www.newacropol.ru/na/fotoreports/fotootchet...
http://www.newacropol.ru/na/fotoreports/fotootchet...
v
vadim karelin
Вадим (или Юлия?), в Е-бурге что-то подобное будет?
Это наш традиционный ежегодный праздник для жителей района, где находится "Новый Акрополь" в Москве. Его подготовка требует большого количества людей и немало времени. Не хочу огорчать, но вряд ли что-то подобное в Екатеринбурге будет сразу. Со временем, думаю, - да, будет.
Это наш традиционный ежегодный праздник для жителей района, где находится "Новый Акрополь" в Москве. Его подготовка требует большого количества людей и немало времени. Не хочу огорчать, но вряд ли что-то подобное в Екатеринбурге будет сразу. Со временем, думаю, - да, будет.
l
laoso
Вы, пожалуйста перед лекциями, на всякий случай посетите http://no-acropol.info, http://allaboutna.narod.ru и http://stolica.narod.ru/occult/acrop/. Просто чтобы лучше представлять себе «Новый Акрополь».
Вы опоздали с такой рекомендацией на N....лет.:-) Галадриэль давно уж в Акрополе.
v
vadim karelin
Капитан, а как с точки зрения буддизма сочетаются свобода выбора человека и предопределенность событий?
Мне кажется, что в общих чертах я это понимаю, но интересно услышать мнение человека, хорошо знающего первоисточники.
Мне кажется, что в общих чертах я это понимаю, но интересно услышать мнение человека, хорошо знающего первоисточники.
l
laoso
Как с точки зрения буддизма "Обещание члена Живых Сил"?;-)
как с точки зрения буддизма сочетаются свобода выбора человека и предопределенность событий?
Строго говоря, не существует ни того, ни другого. На абсолютном уровне. Причины и следствия в действительности не существуют, но до этого ещё надо добраться. Не зря говорят, что полное постижение пустотности означает достижение просветления.
На относительном уровне существует несколько способов объяснять это - в зависимости от преследуемых целей. Например, один из ваджраянских способов - чем более ЧС близко к узнаванию своего ума, тем больше свободы и тем меньше предопределённости.
В сущности, ведь мы сами всё себе предопределяем - своим умом, его состоянием и его содержимым. И так же вольны это изменить. Теоретически. Практически всё гораздо сложнее, чем прозвучало здесь.
Как с точки зрения буддизма "Обещание члена Живых Сил"?
Ну, это не буддийский текст.
v
vadim karelin
В сущности, ведь мы сами всё себе предопределяем - своим умом, его состоянием и его содержимым. И так же вольны это изменить. Теоретически. Практически всё гораздо сложнее, чем прозвучало здесь
Это понятно, что сложнее. Но, пока мы еще не постигли "пустотность": есть и то, и другое? От чего зависит (с буддистской точки зрения) преобладание предопределенного в жизни человека или его свободы выбирать?
Но, пока мы еще не постигли "пустотность": есть и то, и другое?
Да, разумеется, есть.
Есть хорошее махаянское выражение на сей счёт, правда, не помню, у кого встретил: "На относительном уровне карма абсолютна. На абсолютном уровне карма относительна".
Признание того, что именно карма, совокупность причин и следствий определяет происходящее с нами и в прошлом, и сейчас, и в будущем, - а не чья-либо божественная или дьявольская воля, или их пересечение - является одним из признаков "буддийскости" школы или традиции.
От чего зависит (с буддистской точки зрения) преобладание предопределенного в жизни человека или его свободы выбирать?
Опять же, можно на разных уровнях отвечать. Например, - это преобладание зависит от состояния ума этого человека. От уровня осознания им того, что, как и почему с ним происходит. Точное и полное понимание этого позволяет действовать в этом мире, не создавая себе кармы. Именно таким образом функционируют здесь, например, реализованные бодхисаттвы.
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2005 21:34]
v
vadim karelin
Признание того, что именно карма, совокупность причин и следствий определяет происходящее с нами и в прошлом, и сейчас, и в будущем, - а не чья-либо божественная или дьявольская воля, или их пересечение - является одним из признаков "буддийскости"
школы или традиции.
Мысль понятна, спасибо.
Именно это и мы пытаемся донести на своих лекциях, но сие бывает непросто.
v
vadim karelin
Вам виднее.
Мне же казалось, что виной укоренившееся представление о том, что либо "все в руках божьих", либо "человек хозяин на планете, и ему доступно все".
Мне же казалось, что виной укоренившееся представление о том, что либо "все в руках божьих", либо "человек хозяин на планете, и ему доступно все".
Это тоже, но не зря же буддийское учение требует высококвалифицированной подготовки и непосредственной передачи. Тот, кто больше не является личностью, не действует личностно и видит напрямую ум других, способен очень доступно и мощно передавать это учение самым разным людям - на том уровне, на
котором оно может быть воспринято ими.
Почему и говорится, что его невозможно выучить и понять только по текстам, нужна непосредственная, прямая, не прерванная передача от Будды данной мировой эпохи. Которая и имеет место во всех существующих старых традициях.
Почему и говорится, что его невозможно выучить и понять только по текстам, нужна непосредственная, прямая, не прерванная передача от Будды данной мировой эпохи. Которая и имеет место во всех существующих старых традициях.
v
vadim karelin
Почему и говорится, что его невозможно выучить и понять только по текстам, нужна непосредственная, прямая, не прерванная передача от Будды данной мировой эпохи. Которая и имеет место во всех существующих старых традициях.
Правильно. Но и она (передача) не гарантирует успеха в восприятии. Человека можно пробудить, но не заставить воспринимать мудрость.
Это-то разумеется. Даже слушавшие Будду не все просветлялись. Или - иными словами - было бы возможно для Будд сделать просветлёнными всех - они бы это сделали. Но это невозможно.
Только собственные усилия, никто иной не может. Наличие передачи важно для учителя.
Только собственные усилия, никто иной не может. Наличие передачи важно для учителя.
v
vadim karelin
Наличие передачи важно для учителя.
Конечно. И наличие или отсутствие вряд ли определишь по внешним результатам:
Именно это и мы пытаемся донести на своих лекциях, но сие бывает
непросто.
Наверное, потому что у вас нет передачи.
И наличие или отсутствие вряд ли определишь по внешним результатам:
Нет, это неверно.
Попробую объяснить.
Например, много людей в силу каких-то причин могут называть себя ламами, гуру, "буддийскими духовными учителями" или ещё кем-то. Есть, например, такой Белый Лама Виктор Востоков. Или вот Лазарев С.Н. Книжки пишут, чакры правят, карму чистят.
Но штука в том, что внутри линии все ламы знают друг друга, и знают также основных лам других линий, и никто не может назвать себя ламой просто так. Чтобы стать ламой, нужно получить много знаний, нужно долгое время практиковать, нужны ретриты, нужна передача будда-энергий. И в конце всё это проверяется, и кроме того, проверяется наличие знаков на теле. Поскольку после всего этого действительно кое-что на теле и в теле изменяется.
Вот только после этого ты становишься ламой, чья аутентичность подтверждена линией и её духовными лидерами. И можешь передавать то, что получил.
Кроме того, работа ламы не только в том, чтобы устно и письменно передавать знания. К нему обращаются в случае разных ситуаций, подчас очень тяжёлых, связанных с болезнью и смертью, и всё это надо знать и уметь делать - и пхову, и тумо, и многое другое.
v
vadim karelin
Так не об этом же разговор. :-) Попробую и я объяснить.
Начали мы с того, что у нас не всегда получается донести то, о чем говорим на лекциях. Вы высказали предположение (в шутку или нет - не знаю), что это из-за того, что
Не претендуя на оную (мы не буддисты), но и не отрицая определенную преемственность внутри нашей философской школы, я поделился своими соображениями. Суть их в том, что успех преподавателя (он не лама, конечно, но занимается схожей по сути работой) зависит отчасти от него (если хотите, от его аутентичности), а отчасти - от слушателей. Вы, вроде бы не против. Вопрос-то, в этой части, вроде как и исчерпан: по тому, достигает лектор (или лама) результата или нет, нельзя напрямую судить о его уровне.
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2005 19:23]
Начали мы с того, что у нас не всегда получается донести то, о чем говорим на лекциях. Вы высказали предположение (в шутку или нет - не знаю), что это из-за того, что
у вас
нет передачи
Не претендуя на оную (мы не буддисты), но и не отрицая определенную преемственность внутри нашей философской школы, я поделился своими соображениями. Суть их в том, что успех преподавателя (он не лама, конечно, но занимается схожей по сути работой) зависит отчасти от него (если хотите, от его аутентичности), а отчасти - от слушателей. Вы, вроде бы не против. Вопрос-то, в этой части, вроде как и исчерпан: по тому, достигает лектор (или лама) результата или нет, нельзя напрямую судить о его уровне.
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2005 19:23]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.