По-моему, небольшая разница есть. :-)
0
Ага? Ткните пальцем! :-)
0
От пользователя Капитан
Она просто есть, и есть только она.

Полностью с вами согласен.
Она непозноваема умом, она живет, а ум расчленяет и убивает жизнь.Но...
От пользователя Капитан
А дальше уже идут всякие производные. Не лишённые, разумеется, прикладной ценности.

...именно это позволяет как-то определиться и кое что понять.
А здесь уже множество различных подходов и пониманий, и какой из них более отражает Истину, а какой менее?
К примеру у Вас один подход, а у других иной, возникает вопрос: какой их них верен? Чтобы это понять, необходимо как-то определиться с критериями истинности, необходимо все таки использовать какие-то категории и понятия позволяющие хоть как-то описать неописуемое.
0
От пользователя Cергей NE ON
Она непозноваема умом, она живет

Она и есть ум.

От пользователя Cергей NE ON
возникает вопрос: какой их них верен?

Это контекстно-зависимый вопрос. Потому и говорят, что на разные головы подходят разные шапки.

=====

От пользователя ButterFly
Ткните пальцем!

Я не говорю вот этого:

От пользователя ButterFly
истина - тоже понятие вариационное
От пользователя ButterFly
Мне не нравится иерархия истин.
От пользователя ButterFly
Я написал выше, что нет изначальной истины
0
,<<<<<К вопросу о терминологии: под абсолютной истиной здесь подразумевается истина, которая верна везде и всегда, без каких-либо условий.
>>>>>>

Капитан, это очень путаная формулировка.

Везде и всегда......Где везде? Мы даже не знаем пределов вселенной, а тут "везде". (сказал бы я тут в рифму;-)

Всегда....- не лучше. Да еще и без условий......

Вот Вам навскидку ,абсолютные на мой взгляд истины:
Бразильцы -чемпионы по футболу.
Сафин победил в Австралии.
Слышат люди органами слуха.
Видят органами зрения.
Виндовс ИКСПИ - новее Виндовса 98.
Эту тему создал Капитан.
И тд...

Если об этих истинах кто-то не знает (фактор"везде")
разве это меняет какие-то факты? И сАми эти истины?
0
От пользователя Капитан
Она и есть ум.

Если ум всего лишь ее часть, а не вся она. Клавиатура с помощью которой я сейчас ввожу слова, в этом смысле, тоже истина, но сказать это, значит не сказать ничего.
От пользователя Капитан

Это контекстно-зависимый вопрос. Потому и говорят, что на разные головы подходят разные шапки.

Согласен.
0
Меняет. Для него они не будут таковыми.
0
От пользователя Cергей NE ON
Если ум всего лишь ее часть, а не вся она.

Почему вдруг часть?
0
От пользователя Капитан
Почему вдруг часть?

А как быть с остальным миром?
0
Откуда Вам известно об остальном мире, как не из представлений Вашего ума? :-)
0
KЦ
Во Франции девочка четырех лет, испугавшись, упала в обморок и погрузилась в летаргический сон, продолжавшийся 18 лет. Питали ее искусственно. Проснулась она уже взрослой девушкой, но ум и чувства ее остались теми же, что и до сна.
(c) Источник - все тот же


Интересно, снились ли этой девочке эротические сны....
0
из прошлых жизней.
0
ilog
Если всё есть часть одного, то при утрате чего-то из всего остальное должно это потерять. Причём способное ощущать должно ощутить эту потерю, сколь ни мала она будет. Впрочем, аналогия должна быть и при метаморфозе одной из частей.
В противном случае части не сообщаются и рыбка в разных ракурсах не одна.

С другой стороны, конечность информации в единице объёма подталкивает к предположению, что ум есть свойство большой колонии элементарных единиц самоорганизовываться подобно муравьям ("...рука миллионнопалая, сжатая в один..."). Мозг есть тусовка, на которой синергируются слабые взаимодействия образуя сознание, по мере накопления опыта выглядящее, как ум. Разобщение стаи постепенно приводит к маразму...
0
От пользователя Капитан
Откуда Вам известно об остальном мире, как не из представлений Вашего ума?

Ум что-то отражает, если бы не было ничего, то ничего бы не было вообще, в том числе и ума.
0
От пользователя Cергей NE ON
Ум что-то отражает, если бы не было ничего, то ничего бы не было вообще, в том числе и ума.

С тем же ровно успехом можно сказать: если бы не было ума, то и не было бы ничего вообще.
0
От пользователя Капитан
С тем же ровно успехом можно сказать: если бы не было ума, то и не было бы ничего вообще.

Опять соглашусь, если под умом понимать сознание.

Но если не провесли определенную дифферинциацию мира, то невозможно будет начать познание.

Что Вы понимаете под умом? А как быть с чувствами, которые не часть ума..., по краеней мере,можно между ними провести границу и сказать, вот это ум, а вот чувства.
0
От пользователя Cергей NE ON
Но если не провесли определенную дифферинциацию мира, то невозможно будет начать познание.

Зато если провести, то невозможно будет закончить.

От пользователя Cергей NE ON
можно между ними провести границу и сказать, вот это ум, а вот чувства.

Ну, попробуйте. :-)

И тут ещё полезно задаться вопросом, кто (что) будет отграничивать, как не ум. :-)
0
ilog
При наличии синергии резонанс элементарных частиц тем сильнее, чем их больше. Ассоциативность мышления также можно объяснить резонансом. К какому "камертону" ближе нота входящей информации, тот и вибрирует сильнее заставляя окружающих "подпевать". Отсюда же можно выйти на возожность работы с неполным комплектом резонаторов за счёт снижения степени унисона, его разрешающей способности.

Отсюда же можно выйти к тезису о том, что "Я" - ничто. Оно есть лишь коллективная реакция множества "!Я", каждое из которых вынуждено сосуществовать с остальными.
0
Интересная мысль. Серьёзно.
0
От пользователя Капитан
Зато если провести, то невозможно будет закончить.

А не проведя начать.
Зачем миру необходимо было проявиться в многообразии, если он мог остаться в невыразимом Единстве сам в себе? Можно посмотреть на природу, какое разнообразие форм, видов,цветов и красок от простеших до наисложнейших она проявила...К чему, зачем?Вы не думаете что здесь есть какой-то смысл?
От пользователя Капитан
И тут ещё полезно задаться вопросом, кто (что) будет отграничивать, как не ум.

Сознание. Это по моему нечто, что выше ума и всего остального( и неподчинено законам мысли, законам ума), и именно оно использует ум как инструмент проявления себя, инструмент своей манифестации.

От пользователя Капитан
Ну, попробуйте.

Хорошо.
0
От пользователя Cергей NE ON
Зачем миру необходимо было проявиться в многообразии, если он мог остаться в невыразимом Единстве сам в себе? Можно посмотреть на природу, какое разнообразие форм, видов,цветов и красок от простеших до наисложнейших она проявила...К чему, зачем?Вы не думаете что здесь есть какой-то смысл?

Бытие само себя переживает. Воспринимает и осознаёт. Только и всего. Никакой теистической идеи тут не требуется.

От пользователя Cергей NE ON
Сознание. Это по моему нечто, что выше ума и всего остального( и неподчинено законам мысли, законам ума), и именно оно использует ум как инструмент проявления себя, инструмент своей манифестации.

Кажется, Вы под умом понимаете только интеллект.

Я - несколько шире, как единство пространства и его способности осознавать.

А сознание я понимаю как процесс, происходящий в уме.
0
ilog
Единственно важный вопрос в том, кто спикер в этой "думе"! Как принимается окончательное решение?
1. Есть ли некий арбитр (или их группа), который определяет, что "Вон та кучка орёт громче всех, знать она и будет докладать мнение "Я"?
2. Может наоборот, о чём "они" там громче шумят, то и является нашей точкой зрения (наше "Я"), а сомнения есть "голоса" менее настырных группировок.
0
ilog, спикер в этой думе появляется вот как: сознание, действительно, переплетённая и довольно сложная совокупность взаимообусловленных процессов, среди которых есть те, которые создают и осуществляют самоидентификацию, связаны с разделением переживаемого опыта на внешний и внутренний, продуцируют мысли, чувства и эмоции. Словом, заняты вещами довольно яркими и сильными - и в силу этого обстоятельства начинают довлеть над другими процессами, более тонкими. И тогда возникает представление о "я". В буддийской философии нередко для иллюстрации этой конструкции используется образ тучного человека, едущего на худом ослике.

А вот отрывок из лекции 1919 г. академика Ф.Щербатского:

"Что касается второй идеи - бессмертия души, то мало того, что буддизм его не признает, он отрицает самое существование души. Этот пункт - отрицание души - гораздо сильнее выступает уже в первоначальном основном буддизме, чем даже отрицание единобожия. Причина этого та, что учение о душе было гораздо более развито в древней Индии, современной появлению буддизма, и против него поэтому он направил свои самые мощные удары. Отрицание души есть основной отправный пункт буддийского учения. Мысль о существовании в нас души, т. е. особой, цельной, духовной личности, признается злейшей ересью и корнем всякого зла.

Существует, конечно, сознание как особый аппарат, воспринимающий явления внешнего мира, существует воля как духовный процесс, предшествующий всякому поступку, существуют чувствования, приятные и неприятные, - все это ежемгновенно существует, т. е. сменяется, является и исчезает, но единой, длящейся, а тем более, бессмертной души, из которой все эти душевные явления исходили бы, вовсе нет. Существование такой души ничем не может быть доказано, оно ни в чем не проявляется, это предрассудок, наивное верование, которое буддизм призван разрушить прежде всего.

Из этого следует, что не существует также и свободной воли в смысле воли, принадлежащей какой-то личности и исходящей из какой-то души. Существует, напротив, безличный мировой процесс жизни, безначальный, вечно меняющийся, развивающийся в неизбежных гранях, поставляемых законом причины и следствия. Ничто не является без соответствующей достаточной причины".
0
>Отрицание души есть основной отправный пункт буддийского учения. Мысль о существовании в нас души, т. е. особой, цельной, духовной личности, признается злейшей ересью и корнем всякого зла.

Озадачило слово "ересь" в этом контексте.
Сделать поправку на эпоху и личность интерпретатора?
0
От пользователя Акинфо-Потапий
Озадачило слово "ересь" в этом контексте.
Сделать поправку на эпоху и личность интерпретатора?

Да, и на слушателей тоже.

Более корректный термин - "неправильные взгляды" (как одно из списка того, от чего следует воздерживаться). Неправильный означает несоответствующий природе вещей, не подтверждающийся при их изучении. Представление о реально существующем "я" или о самости любых объектов - неправильное.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.