из истории религии-1

Дон.
И получили массу полудохлых форумов. Меня-то это вполне устраивает - гоблинов в КЛиО теперь практически не видно, но вот зачем это надо администрации? Впрочем, их дело.
0
россиянин
Marksman
Скоро мы и не заметим, как превратимся в религиозное государство.
---------------------------------------------------------------------------------
Думаю, что это не произойдет. Свое влияние на жизнь в государстве атеисты и представители различных конфессий и так производят через выбранных ими разного ранга депутатов.
0
россиянин
Во что человек верит сконцентрировано в Символе веры.
Это символ веры православного. Символ веры, составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором - остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.

По-Русски.

Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Едино√родного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3
Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного,
5
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
6
И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца.
8
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном со-покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9
В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
10
Признаю одно крещение для прощения грехов.
11
Ожидаю воскресения мертвых,
12
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).
0
Натуся
От пользователя россиянин
9
В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.

Еще парочка текстов:

I believe in one God, the Father Almighty, Maker of heaven and earth, and of all things visible and invisible. I believe in one Lord, Jesus Christ, the only – begotten Son of God, born of the Father before all ages. God of God, light of light, true God of true God, begotten not made; of one substance with the Father: by whom all things were made. Who for us men, and for our salvation, came down from heaven. And He was incarnate by the Holy Spirit, of the Virgin Mary: and was made man. He was crucified for us, suffered under Pontius Pilate, and was buried. And He rose on the third day, according to the Scriptures. And He ascended into heaven: He sits at the justify hand of the Father. And He shall come again with glory to judge the living and the dead and His kingdom shall have no end. I believe in the Holy Spirit, the Lord and giver of life, who proceeds from the Father and the Son. Who together with the Father and the Son is adored and glorified: who spoke through the Prophets. I believe in one holy, catholic and apostolic church. I confess one baptism for the forgiveness of sins. I look to the resurrection of the dead and the life of the world to come. Amen.
(католики - Christian Credo )

The Apostle's Creed
I believe in one God, the Father, the Almighty Creator of heaven and earth, and in Jesus Christ. His only begotten Son, our Lord, who was conceived by the Holy Ghost, and born of the virgin Mary, who suffered under Pontius Pilate, was crucified, died, and was buried, rose from the dead on the third day, ascended into heaven, sitteth at the right hand of God, the Amighty Father, from whence He will come to judge the living and dead. I believe in the Holy Ghost. I believe in a holy general Christian Church, the communion of the saints, forgiveness of sins, resurrection of the flesh, and an eternal life.
( меннонитское, Church of God in Christ)

Ну и что?! Как говорится- почувствуйте разницу, что ли?! По сути, один и тот же текст, а вот - верую в ЦЕРКОВЬ - каждый в свою... :-)
0
От пользователя россиянин
Valera
К религии это отношения не имеет, imho это следствия политики государства.
---------------------------------------------------------------------------------
Кто делает политику государства?
Совершенно аморфные по отношению к религии и вере люди? Покажите, пожалуйста, хотя бы одного такого.



Valera
Уже были случаи когда детей находили в мусорных баках, в случае запретов, это явление приобретет массовый характер...
---------------------------------------------------------------------------------
Это говорит только о бесчеловечности "матери", что родила ребенка. Даже животные себе такого не позволяют.


Valera
в случае запретов, это явление приобретет массовый характер...
---------------------------------------------------------------------------------
Останется только посожалеть, что часть народа в России опустилась по своим духовным и умственным качествам ниже уровня инстинкта животных.


Насчет животных, во первых человек это не совсем животное, а во вторых у зверей не все так просто, как вы думаете! Например в семье львов, в случае проблем с пишей, львята начинают пожираться своими родителями...
Нет пиши, нет "детей"...
Дома есть кошка, помню были у ней котята, 4 шт. два нормальных, а два каких-то малоподвижных, они и пищали как-то по другому, думаете что с ними произошло? Сама кошка их съела, даже хвостов или ушей не осталось...
Из чего следует вывод, что родителям (это о зверях) не нужно немощное, больное потомство... В случае обнаружения такого они их сразу убивают...
И у людей отчасти также, им не нужны проблемные дети...
0
россиянин
Натуся, может быть, перейдем на латынь и древне греческий. Тогда уж точно нас никто не поймет, но мы сможем обсуждать оригинал текста Символа веры без изменений сделанных католиками. Хотя для интересующихся этой темой, наверно, правильнее было бы дать Ваш текст на русском языке. Т.к. не все из интересующихся этой темой могут читать незнакомые тексты с листа.Тем более их сравнивать .




Valera
Насчет животных, во первых человек это не совсем животное, а во вторых у зверей не все так просто...
---------------------------------------------------------------------------------
Полностью согласен с этим положением. Тем более не стоит уподобляться животным. Зачастую становясь еще ниже их, отказываясь от ЗДОРОВЫХ новорожденных или выбрасывая их на помойку.



АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ. О БОГОСЛУЖЕНИЯХ СОВЕРШАЕМЫХ В ХРАМЕ
Общественные богослужения или, как говорят в народе, церковные службы — это главное, для чего предназначаются наши храмы. Ежедневно Православная Церковь совершает в храмах вечерние, утренние и дневные богослужения. Каждое из этих богослужений состоит в свою очередь из трех видов богослужений, в совокупности объединенных в суточный круг богослужений:

вечернее — из 9-го часа, вечерни и повечерия;

утреннее — из полунощницы, утрени и 1-го часа;

дневное — из 3-го часа, 6-го часа и Божественной литургии.

Таким образом, весь суточный круг состоит из девяти служб.

В православном богослужении многое заимствовано от богослужения ветхозаветных времен. Например, началом новых суток считается не полночь, а шесть часов вечера. Именно поэтому первой службой суточного круга является вечерня.

На вечерне Церковь вспоминает об основных событиях Священной истории Ветхого Завета: о творении мира Богом, грехопадении прародителей, о Моисеевом законодательстве и служении пророков. Христиане возносят благодарение Господу за прожитый день.

После вечерни по церковному Уставу положено служить повечерие. Это в определенном смысле общественные молитвы на сон грядущим, на которых вспоминается сошествие Христа во ад и освобождение праведников от власти диавола.

В полночь полагается совершать третью службу суточного круга — полунощницу. Это богослужение установлено для напоминания христианам о Втором пришествии Спасителя и о Страшном суде.

Перед восходом солнца служится утреня — одно из самых длительных богослужений. Она посвящена событиям земной жизни Спасителя и содержит множество как покаянных, так и благодарственных молитв.

Около семи часов утра совершают 1-й час. Так названа краткая служба, на которой Православная Церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа на суде первосвященника Каиафы.

3-й час (девять часов утра) служится в воспоминание событий, происходивших в Сионской горнице, где на апостолов снизошел Дух Святый, и в претории Пилата, где Спасителю был вынесен смертный приговор.

6-й час (полдень) — время распятия Господа, а 9-й час (три часа пополудни) — время Его крестной смерти. Этим событиям и посвящаются вышеназванные службы.


Главным же богослужением Православной Церкви, своеобразным центром суточного круга, является Божественная литургия. В отличие от остальных служб литургия предоставляет возможность не только вспомнить о Боге, всей земной жизни Спасителя, но и реально соединиться с Ним в таинстве Причащения, установленном Самим Господом во время Тайной Вечери. По времени литургия должна совершаться между 6-м и 9-м часом, до полудня, в предобеденное время, отчего ее называют также обедней.

Современная богослужебная практика привнесла свои изменения в предписания Устава. Так в приходских храмах повечерие совершается только во время Великого поста, а полунощница — один раз в год, накануне Пасхи. Крайне редко служится и 9-й час. Остальные шесть служб суточного круга объединяются в две группы по три службы.

Вечером последовательно друг за другом совершают вечерню, утреню и 1-й час. Накануне воскресных и праздничных дней эти службы объединяются в одно богослужение, называемое всенощным бдением. В древности христиане действительно нередко молились до рассвета, то есть бодрствовали в течение всей ночи. Современные всенощные бдения длятся два—четыре часа на приходах и три—шесть часов в монастырях.

Утром последовательно служатся 3-й час, 6-й час и Божественная литургия. В храмах с большим приходом по воскресеньям и праздникам бывает две литургии — ранняя и поздняя. И та и другая предваряется чтением часов.

В те дни, когда литургии не положено (например, в пятницу Страстной седмицы), совершается краткое последование зобразительных. Это богослужение состоит из некоторых песнопений литургии и как бы «изображает» ее. Но статуса самостоятельной службы зобразительные не имеют.

К богослужениям относится также совершение всех таинств, обрядов, чтение акафистов в храме, общинные чтения утренних и вечерних молитв, правил ко святому Причащению.

Помимо ежедневных церковных служб (таких как утреня, или вечерня, или часы) совершаются также службы по потребностям христиан, то есть требы. Например: Крещение, Венчание, Соборование, молебны, отпевания и другие.

Богослужения совершаются обычно в храме и только священнослужителями, верующие же участвуют в них молитвой и пением.
0
Натуся
От пользователя россиянин
Натуся, может быть, перейдем на латынь и древне греческий. Тогда уж точно нас никто не поймет, но мы сможем обсуждать оригинал текста Символа веры без изменений сделанных католиками. Хотя для интересующихся этой темой, наверно, правильнее было бы дать Ваш текст на русском языке. Т.к. не все из интересующихся этой темой могут читать незнакомые тексты с листа.Тем более их сравнивать .
"Стучащему да откроется"... :-) Кто хочет понять - поймет, а кто не хочет - тому и не надо. Это одно.
Второе - сюда приходят не те, кто малограмотен и может читать лишь по русски, поверьте уж, а следовательно - при желании разобрать текст на английском- разберут, вне сомнений.
Третье - суть даже не столько в изменениях текста кем бы то ни было. В своем предыдущем посте я подчеркнула, что ТЕКСТ в принципе ОДИН И ТОТ ЖЕ, а вот о ЦЕРКВЯХ говорится как о "только единственно святых" - в каждой молитве- о своей :-).
То есть, как бы ни старались христиане говорить периодически- все мы едины, а "всяк кулик свое болото хвалит" :-) - каждый считает лишь СВОЮ церковь верной и единственно святой. Вот я о чем, россиянин. :-)
0
россиянин
Натуся
То есть, как бы ни старались христиане говорить периодически- все мы едины, а "всяк кулик свое болото хвалит" - каждый считает лишь СВОЮ церковь верной и единственно святой. Вот я о чем, россиянин.
---------------------------------------------------------------------------------
Все верно "всяк кулик свое болото хвалит".
Но я с умыслом предложил обратиться к первоисточнику. В то время не существовало такого резкого деления на различные конфессии. Была одна Вселенская церковь. А принятый Символ веры сохранился неизменным только у православных.


Что такое Символ веры?
Символ веры - это молитва, в которой изложены в кратких и точных словах основные истины православной веры. Человек без веры - все равно, что слепой. Вера дает человеку духовное зрение, помогающее человеку видеть и понимать суть того, что происходит вокруг: как и для чего все сотворено, какова цель жизни, что правильно, а что нет, к чему надо стремиться и так далее.

Историческая cправка
Издревле, с апостольских времен, христиане пользовались так называемыми "символами веры" для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.
Символ веры, который мы будем здесь объяснять, составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором - остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.
Символ веры состоит из 12-ти членов. 1-ый член говорит о Боге Отце, 2-ой по 7-ой члены говорят о Боге Сыне, 8-ой - о Боге Духе Святом, 9-ый - о Церкви, 10-ый - о крещении, 11-ый и 12-ый - о воскресении мертвых и о вечной жизни.


При изменении или дополнении, какой -либо части текста Символа веры меняется и его смысл.
Предположим, что Вы поинтересовались расстоянием от "А" до "Б". И получили два ответа.
Первый ответ дает Вам информацию, что это расстояние равно 10 км.
Второй ответ дает Вам информацию, что это расстояние равно 10 км с гаком. Видите разницу?
В ПРИНЦИПЕ одно и тоже. Но гак может оказаться больше 10 км.

Так и при дальнейшем делении Вселенской церкви, каждая, вновь образуемая, структура подгоняла Символ веры под себя.
Это можно показать на таком примере. Приходит партия к власти и изменяет под себя конституцию. Берет власть другая партия и снова изменяет конституцию под себя.
0
Натуся
От пользователя россиянин
Все верно "всяк кулик свое болото хвалит".
Но я с умыслом предложил обратиться к первоисточнику.
Вот именно ЭТО я всегда и называю передергиванием ( не обижайтесь уж!). Я написала то, что МНЕ хотелось выразить... Вы переставили акценты, уводя читающих в сторону, нужную ВАМ... лишь потом подтвердив, "верность" моего высказывания :-).
Лично я не в обиде, поскольку я понимаю Вас и Ваше желание дать людям пищу к размышлениям, но подобные приемы - вообще-то - не очень чистоплотны... а церкви (не только РПЦ) постоянно именно такими приемами и пользуются... нечестно это.
То есть, каждый (различные церкви) тащит одеяло на себя, между делом подчеркивая свою исключительность... а зачем предполагать людей заведомо глупыми и баранистыми?! Они умеют и читать, и видеть, и размышлять, и сопоставлять факты... Не все, конечно, в одинаковой степени, но - это как раз и говорит о том, что многое церквями рассчитано именно на тех, кто не способен САМ разобраться в своих чувствах к Создателю и направлениях путей к нему, увы.
0
[Сообщение удалено пользователем 27.12.2004 17:42]
0
Юрий <i>
От пользователя Натуся
ЦЕРКВЯХ говорится как о "только единственно святых" - в каждой молитве- о своей :-).
То есть, как бы ни старались христиане говорить периодически- все мы едины, а "всяк кулик свое болото хвалит" :-) - каждый считает лишь СВОЮ церковь верной и единственно святой. Вот я о чем, россиянин. :-)


Совершенно естественно, на бытовом уровне.
У верующих, любой конфесии, есть свой религиозный опыт, попробуй что либо доказать неопятидесятнику, а он скажет - я на языках разговариваю, как апостлы первых веков......
Но есть факты, и богословские споры, дляшиеся столетиями
0
россиянин
Натуся

Вот именно ЭТО я всегда и называю передергиванием ( не обижайтесь уж!). Я написала то, что МНЕ хотелось выразить... Вы переставили акценты, уводя читающих в сторону, нужную ВАМ... лишь потом подтвердив, "верность" моего высказывания .
---------------------------------------------------------------------------------
Натуся, разве обращение к первоисточнику является передергиванием? Я всегда считал, что обращение к первоисточнику является путем постижения истины.





Натуся

То есть, каждый (различные церкви) тащит одеяло на себя, между делом подчеркивая свою исключительность... а зачем предполагать людей заведомо глупыми и баранистыми?! Они умеют и читать, и видеть, и размышлять, и сопоставлять факты...
---------------------------------------------------------------------------------
Отлично для сопоставления я Вам даю факты, которые комментировать не буду. Кто прав, а кто виноват, Вы решайте сами.




03 декабря 18:01
Новый Регион
Протестанты пожалуются Путину на екатеринбургскую епархию
Председатель Российского объединенного союза христианской веры евангельской, член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Сергей Ряховский прокомментировал сегодня межконфессиональные проблемы, возникшие в Свердловской области.
--------------------------------------------------------------------------------

НА ПОМОЩЬ СЕКТАНТАМ, С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИВШИМ ВЕРБОВОЧНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА "ИИСУС", В ЕКАТЕРИНБУРГ ЕДЕТ ИХ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕРГЕЙ РЯХОВСКИЙ. ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОТЕСТАНТЫ ИНАЧЕ КАК "ЛОХОТРОНЩИКОМ" ВИЗИТЕРА НЕ НАЗЫВАЮТ.
Екатеринбург, 2 декабря, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".
Упоминание о том, что С.Ряховский является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, напоминает нам другого, уже бывшего сектантского лидера сайентологического "Нарконона" Иванова, который, приехав в Екатеринбург, везде представлялся "Советником Политического консультативного совета при Президенте РФ". Имя Президента популярно настолько же, как и Православной Церкви, поэтому у сектантов всех мастей стало визитной карточкой представляться : "Мы от или при Президенте". В Москве такие приемы не проходят, а вот для провинции - самое то...




Новый Регион

"Евангельская церковь издавна находится в прекрасных отношениях с РПЦ. В советское время обе церкви были гонимы и наши священнослужители сидели в тюрьмах вместе с известнейшими православными священниками, - сообщил Сергей Ряховский. - Я периодически встречаюсь с патриархом Всея Руси, и никаких разногласий у нас не возникает. Мы вместе занимаемся просветительской, образовательной, гуманитарной деятельностью".
---------------------------------------------------------------------------------
"Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

Совершенно естественно, что ни о каком признании объедения Ряховского и позитивного отношения к нему со стороны Русской Православной Церкви речи нет и быть не может. Несколько случайных встреч с митрополитом Кириллом на конференциях и пара протокольных бесед с протоиереем Всеволодом Чаплиным (который по роду своей службы должен принимать и африканских колдунов, и индейских шаманов, и тантрических жрецов) не дают Ряховскому никаких оснований утверждать о "превосходных взаимоотношениях с руководством Русской Православной Церкви".

Московская Патриархия Русской Православной Церкви наглядно показала свое отношение к этому деятелю, не пригласив самозванного "епископа" в Межконфессиональный Совет СНГ, куда вошли все действительно уважаемые лидеры религиозных организаций. А в официальном органе Церкви "Московский церковный вестник" секты Ряховского прямо именуются тоталитарными и деструктивными.

"Уважительное отношение к Православной Церкви" точно такое же лукавство, как и предшествующие заявления. Так, например, в отзывах о его деятельности со стороны православного духовенства и общественности С.Ряховский видит признаки разжигания межрелигиозной розни, а в высказываниях его единоверца и старшего товарища шведа Ульфа Экмана, у нас в стране публично называющего Православную Церковь "врагом", "сатанинской", "церковью отпавшей от веры", "ложной религией" и пр. - не видит В кощунствах постоянно гастролирующего в России рижанина Ледяева (личного друга Ряховского), открыто глумящегося над Православием и сравнивающего наши храмы с "источающими трупную вонь моргами" - не видит. В постоянных грубейших нападках на Православие в региональных неопятидесятнических СМИ - не видит!




Новый Регион

По словам протестанта, причиной религиозной нетерпимости, сложившейся в Екатеринбурге, служит только "личностный фактор руководства местной епархии и ангажированность некоторых чиновников, которые позволяют ему развиваться".
--------------------------------------------------------------------------------
"Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

Евгений Олегович Мухтаров, председатель Центра "Гражданская безопасность" (Ярославль), так комментирует еще одно утверждение лидера РОСХВЕ: "Когда Ряховский уверяет, что сам относится к пятидесятникам - он лжет, поскольку официально вышел из "Объединенной церкви христиан веры евангельской-пятидесятников" в 1990 году. Даже не вышел - хлопнул дверью, убежал к американским харизматам из т.н. "Церкви Бога", возглавил их филиал в России, оформил его под видом ассоциации "Ковчег". И обратно "в пятидесятники" Ряховского уже не брали. Простили через несколько лет - да, было дело, христианам ведь свойственно прощать. Но вернуться в свои ряды уже не пригласили. Его "пятидесятничество" - не более чем мимикрия, самовольное присвоение Союзом, крышующим тысячи харизматических секточек, названия чужой конфессии. Оно не приватизировано, правовых последствий не будет, и Ряховский этим активно пользуется, чтобы выдать свое детище, которому едва исполнилось десять лет, за конфессию с вековой историей. Именно поэтому в научных кругах различают классических пятидесятников и "неопятидесятников" - тех переодетых харизматов-трясунов, которыми командует Сергей Васильевич.





Новый Регион

"Я часто общаюсь с представителями московской патриархии, рассказываю о том, что здесь происходит. А они в ответ говорят, что удивляться нечему, поскольку "всем известно, что в Екатеринбурге не Епархия, а сплошное мракобесие", - сообщил епископ уральского союза церквей христиан веры евангельской Виктор Судаков уже после того, как выключились телекамеры
---------------------------------------------------------------------------------
"Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

...секты Ряховского прямо именуются тоталитарными и деструктивными.
В Екатеринбурге, в декабре 2002 года, в Академии Государственной Службы Международная научно-практическая конференция "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма", которая проходила под эгидой полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе П.М.Латышева, в Итоговом документе такое определение было особо подчеркнуто. Для нашей области это актуально в связи со смертями, которые происходят на сектантских мероприятиях, или после них.






"Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

Зачем же С.Ряховский приехал на Урал? Поддержать провалившуюся акцию сектантов по показу фильма "Иисус"? Или секту "Новая Жизнь" в Екатеринбурге, которая, отобрав у жителей Южной подстанции возможность, водить детей в спортивные и культурные кружки и секции в ДК "Энергетик", переданный им городской администрацией, и которая продолжает воевать с горожанами, обращающимися с просьбами в адрес властей все же вернуть детям Дом Культуры? Или Нижнетагильскую секту "Новое поколение", у которой со времен убийства в 2000 году на харизматическом фестивале пенсионера Валентина Черненко, дела идут все хуже? Видимо, об этом мы узнаем в ближайшее время".
0
От пользователя Голос разума
Я не О., но в православии, мне кажется, много отступлений от христианства. Тут и фактический политеизм (молитвы святым, но это и в католичестве распространено), и идолопоклонство (поклонение иконам). В то время как в Библии конкретно не велено творить кумиров


а вам не хажеца, что это искажение истинной религии возникло как следствие язычества. Ведь не может быть чтобы сражу хрестианство бац и появилось и к тому же мирно. Необходимо было модифицировать хрестианство для того чтоби проще было внедрить новые образы и законы в массы.
0
Юрий <i>
Если
От пользователя Продавец энтропии
вам хажеца
, то историю читать надо
0
Натуся
От пользователя россиянин
Кто прав, а кто виноват, Вы решайте сами.
А зачем что-то решать, россиянин?! Тем более мне (или кому-то еще - на обывательском уровне)...
ЗАЧЕМ обязательно нужны в религиях правые и "виноватые"?! Именно об этом я постоянно стараюсь говорить- оставьте людей в покое - ВСЕ!!! Люди САМИ придут к Нему - каждый СВОИМ путем, даже если он - этот путь - будет абсолютно отличаться от Вашего, моего, векового или вчера рожденного... НЕВОЗМОЖНО силком тащить кого-то к счастью, невозможно СТАДОМ идти к Нему... КАЖДЫЙ проходит свой путь ( тем более, если учесть, что путь этот уже ему предопределен свыше) - с ошибками, болячками, шишками на лбу и т.д.
Бог дал людям выбор - как они им воспользуются - их дело... а Он простит кого-то или нет - будет знать только тот, кто пред Ним предстанет.
К чему я? Да всё к тому же: одно дело рассказывать о религиях, знакомить людей с чем-то, им, возможно, неизвестным... совершенно другое - упорно тянуть их в свою сторону, приговаривая- наша церковь - самая святая... а те вот, за углом которые - те засранцы... ("эй, гражданина! ты туда не хады, ты сюда хады...")
Я никогда не считала неинтересными Ваши, россиянин, рассказы о РПЦ - об обрядах, традициях и т.д. Но сейчас Вы уподобились бывавшим тут "проповедникам" в своей неприязни к "чужому" и стрелкам в сторону вашей церкви, а посему - нажимаю кнопочку против Ваших высказываний в отношении "не рпцшного".
0
Юрий <i>
От пользователя Натуся
нажимаю кнопочку против Ваших высказываний в отношении "не рпцшного".


От пользователя Натуся
сообщить модератору

Эту кнопочку?
А кто О. "закрыл" а ?
0
Натуся
Юрию:
1. Да, эту кнопочку.
2. Модератор, это же очевидно. Вы, вероятно, читали сообщение Командора в этой теме об этом.

PS. Кстати, задавать вопросы о третьих лицах и обсуждать их - не совсем прилично (в отсутствие этих лиц).

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2004 00:31]
0
Юрий <i>
От пользователя Натуся
PS. Кстати, задавать вопросы о третьих лицах и обсуждать их - не совсем прилично (в отсутствие этих лиц).

молчу молчу
0
россиянин
Натуся
.
Бог дал людям выбор - как они им воспользуются - их дело... а Он простит кого-то или нет - будет знать только тот, кто пред Ним предстанет.
---------------------------------------------------------------------------------
Натуся, когда человеку дают испить вместо живительного напитка яд, то долг другого человека видящего, что преподносят либо выбить кубок с ядом или, на худой конец, предупредить, что в кубке яд.
Вы предложите третий вариант?


Натуся
Но сейчас Вы уподобились бывавшим тут "проповедникам" в своей неприязни к "чужому" и стрелкам в сторону вашей церкви, а посему - нажимаю кнопочку против Ваших высказываний в отношении "не рпцшного".
---------------------------------------------------------------------------------
Между прочим, Натуся, я в предыдущем послании просто привел выдержки из двух документов. Дистантируясь от высказывания своего личного мнения

Один документ .

03 декабря 18:01
Новый Регион
Протестанты пожалуются Путину на екатеринбургскую епархию.


И второй документ

НА ПОМОЩЬ СЕКТАНТАМ, С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИВШИМ ВЕРБОВОЧНЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА "ИИСУС", В ЕКАТЕРИНБУРГ ЕДЕТ ИХ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕРГЕЙ РЯХОВСКИЙ. ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОТЕСТАНТЫ ИНАЧЕ КАК "ЛОХОТРОНЩИКОМ" ВИЗИТЕРА НЕ НАЗЫВАЮТ.
Екатеринбург, 2 декабря, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".




Вчера православные праздновали день Святителя Николая Чудотворца. Вот кратко. Заметьте, что я снова, ни чего не добавляю и ни чего не изымаю из текста.

СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братия и сестры, когда Господь проповедовал на земле слово Божие, то Его окружали и теснили тысячи людей. Ближе всего к Нему теснились ученики Его; были и другие, жаждущие послушать святую проповедь, были и те, кто пришел с тайной надеждой обрести исцеление от многоразличных своих недугов. Словом, скорбь человеческая рекой стремилась к стопам Милосердного Учителя. И Он, по совершении исцелений, став на ровном месте и отверзши уста Свои, произнес на все времена неизменные Божественные заповеди: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 20-23).
Откликнулось человечество на эти святые призывы своего Спасителя? Да, откликнулось - в лице Апостолов, святителей, мучеников, преподобных и всех истинных последователей Христовых. Смиренные сердца их приняли Его заветы и принесли богатые и обильные плоды. Смирение стало корнем, из которого произрастают прочие плоды святой веры. Смирение вознесло людей, низвело на них многоразличные дары благодати и прославило их в Царствии Небесном. Вот в числе таких смиренных и кротких делателей и подвижников добродетели и является чествуемый ныне Церковью Святитель Христов Николай, великий угодник Божий, который, услышав о Христе и о Его спасительном учении, пошел неуклонно и верно за Ним, в точности исполняя евангельские заповеди и во всем стараясь подражать своему Владыке.
Родившись в Ликийской стране от благочестивых родителей Феофана и Нонны, Святитель Николай с детства рос смиренным и богобоязненным отроком. Воодушевленный простой, но живой и сердечной верой, он в своей ревности по славе Божией был подобен иным великим ревнителям ее - пророку Божию Илии и Крестителю Господню Иоанну. Его ревность по славе Христа Бога проявилась и в том, что он на первом Вселенском Соборе, не стерпев еретического кощунства, еретика Ария ударил по щеке, за что Отцами Собора был осужден. Но Господь, явившись вместе с Пресвятой Богородицей некоторым из Святых Отцов, оправдал его и восстановил в епископском сане: Отцы видели в видении, как Спаситель Сам вручил ему Евангелие, а Матерь Божия - омофор. Оправдал, ибо поступок его был не следствием порочности сердца или грубости нрава, но следствием ревности по славе Божией.
В другой раз его праведная душа, возмущенная неправедным осуждением невиновных, воспламенилась ревностью о спасении их, и он, полагая душу свою за ближних, избавил их от смерти. Так же он и в темницах заключенных посещает, и в море погибающих чудесно спасает.
Так прославился Святитель Христов Николай своим милосердием, сострадательностью и помощью страждущим людям. Ведь мы, в силу своей немощи, большей частью обращаемся к Богу и святым Его за помощью в своих телесных и душевных нуждах, и более всего к тем из святых, которые явили особенно много дел милосердия и помощи страждущим. Имея суровый, строгий и молчаливый внешний вид, Святитель Христов обладал редкой душевной добротой, сердцем нежным и сострадательным ко всем скорбящим и страждущим и всегда спешил на помощь призывающим его. Поэтому и пользуется он особенною любовью и почитанием, и не только среди православного народа, но и среди евреев, магометан и других иноверных. Вся подсолнечная полна его чудес, щедро даруемых всем, в скорбях обращающимся к нему.
Святая Церковь в своих песнопениях прославляет его как алчущих кормителя, обуреваемых на море изрядного правителя и скорого помощника всем, находящимся в бедах и скорбях. И действительно, вся его жизнь представляет собой непрерывный ряд благодеяний, оказанных страждущим людям.
Вот один из таких примеров. Один несчастный человек разорился и, имея трех взрослых дочерей, в отчаянии вознамерился поправить свои дела гнусным способом - продажей чести девушек. Святитель узнает о бедственном положении семьи и, не дожидаясь просьбы, стремится предотвратить грех и бедствие, хочет спасти и душу, и тело невинных девиц от позора. Под непроницаемым покровом полуночи приходит он к жилищу бедняков, тайно опускает в оконце мешочек с золотыми монетами и незаметно скрывается. Он следит за тем, как отец девушек распорядится его даром, и, убедившись в разумном его употреблении, еще дважды повторяет свое благодеяние, пока все три девицы не были устроены. Но благодарный отец на третий раз подстерег своего тайного благодетеля, бросился ему в ноги со словами: "Чем благодарить мне тебя, человек Божий!". "Молчанием", - отвечал Святитель. Не только при жизни, но и по смерти не перестает он благотворить обращающимся к нему с молитвами. Поэтому из всего сонма угодников Божиих Святитель Николай пользуется особенной любовью православного нашего русского народа. В честь его было построено много храмов, само имя его любезно православному русскому человеку, и потому оно часто встречается в христианских семьях.
Помолимся ему, чтобы он испросил нам дары духовные: смирение, кротость и любовь. Святителю отче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим! Аминь.

1961 г.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
18/12/03
0
Натуся
Я не спорю с Вами, россиянин, Боже упаси! :-) Я свое мнение высказала, а нравится оно Вам или нет- это уже Ваши проблемы ( скажу лишь по поводу "яда": если Вы не пили из того кубка, который взял в руки некто, то Вам - теоретически- неизвестно что там - яд ли... а может просто вода... а может вино... а может тот же живительный напиток, что и Вы сами пьете - тока под другим названием, и держит его некто не правой рукой, как у Вас ПОЛОЖЕНО, а левой - ну и что?! :-) )... Вопрос "ну и что?" - риторический, ответ не нужен :-)
0
россиянин
АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ. О ПРОСФОРЕ, АНТИДОРЕ И АРТОСЕ

Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии. Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.
Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной НI КА (по-гречески победа). Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.
Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть (мука и вода) и душу (дрожжи и святая вода), находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человека до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство.
Просфору можно получить за свечным ящиком после литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему просфора такая называется еще «вынутая».
В конце литургии молящимся раздается антидор — маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти — вместо и ди орон — дар, то есть точный перевод этого слова — вместодарие.
«Антидор, — говорит святой Симеон Солунский, — есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».
Антидор должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого он получает небесное освящение.
Слово артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.
Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.
Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.


На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, — как знамение победы Христовой над смертью.
Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос. После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.
Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»
Просфору и артос хранят в святом углу возле икон
0
Tомми!
зачем так много писать?
0
россиянин
$
зачем так много писать?
--------------------------------------------------------------------------------
Больше информации, меньше шансов на выдумки и обман.


ПРОСТРАННАЯ ИСТОРИЯ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ЦЕРКВИ.
ПЕРИОД I. ЧАСТЬ 1 (33-326)


1.1 Истоки Церкви



Разрушение иерусалимского Храма

Начало Иерусалимской Церкви является началом Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Господа нашего Иисуса Христа. И это не только потому, что в Иерусалиме свершилось таинство спасения рода человеческого. После вознесения Спасителя в Иерусалиме осталась тесно сплоченная, пребывающая единодушно «в молитве и молении» (Деян. 1,14) первая христианская община, которая, по свидетельству апостола Луки, насчитывала тогда около ста двадцати человек (Деян. 1,16).

Следуя повелению Иисуса Христа «не отлучайтесь из Иерусалима», ученики ожидали сошествия Святого Духа в скромной иерусалимской горнице, уже освященной посредством свершения в ней Тайной Вечери, явлений воскресшего Христа, а также непрерывной молитвой апостолов и единодушным собранием всей общины, собиравшимся для избрания двенадцатого апостола -- Матфия -- на место отпавшего Иуды. В день Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа и горячей проповеди апостола Петра, первое Евангельское семя нашло в собравшемся народе плодоносную почву. К «малой пастве» присоединяются около трех тысяч человек из числа набожных иудеев, прозелитов и язычников, которые охотно приняли слово ап. Петра, крестились и постоянно «пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2,41-42).

Это было необычайное время для иерусалимской общины. Пребывая под непосредственным руководством святых апостолов и согреваемая духом братской любви во Христе, община процветала и возрастала с каждым днем. В ней каждый был равноправным членом единой семьи. Вот как свидетельствует о тех днях святой евангелист Лука: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прелагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2,43-47).

1.2 Гонение со стороны иудеев

Добившись распятия Иисуса Христа, иерусалимские правители, главным же образом предводители священства, верили, что после Его смерти ученики рассеются, а «новая ересь» исчезнет бесследно. Нам неизвестно, каким было настроение неправедного священства спустя пятьдесят дней после воскресения Христа, но скорее всего власть имущие града Иерусалима находились в неведении относительно деятельности апостолов. Они, очевидно, даже не подозревали, что ученики распятого Иисуса пребывают в единодушном собрании. Неизвестными, возможно, остались и происшедшие на глазах у не одной тысячи человек события Пятидесятницы. Лишь совершение апостолом Петром чуда при дверях храма пробуждает дремавшую до сих пор злобу иудеев.

Петр и Иоанн шли в храм, в девятый час молитвы. У дверей храма им повстречался хромой от рождения человек, жалостно протягивавший к ним руку. Всмотревшись в хромого, Петр сказал: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе» -- и, взяв его за правую руку, повелел во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить. И здесь, прилюдно, на глазах у иудейских священников произошло невиданное со времен распятия Христа чудо: хромой, «вскочив, встал, и начал ходить и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деян. 3, 1-10).

Исполнившись ужаса и изумления, пораженный чудесным исцелением всем хорошо известного сорокалетнего хромого, народ собрался вокруг апостолов, предоставляя Петру возможность произнести вторую, еще более горячую проповедь. Заявив, что чудо совершилось силой имени Сына Божия Иисуса Христа, апостол напоминает людям горькую правду, что они распяли Начальника жизни и призывает народ к покаянию, подтверждая свои слова пророческими предсказаниями. Множество людей в тот день обратилось в христианство, увеличив, согласно евангелисту Луке, иерусалимскую общину на пять тысяч человек.

Это событие и стало поводом для начала открытого гонения на христиан со стороны иудеев. Еще апостолы не успели закончить своей речи, как «к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых» (Деян. 4,1-2). Апостолов бросили в темницу, а на следующий день был созван синедрион, недавно осудивший на крестную смерть Христа. Не имея возможности наказать апостолов, по причине народа, старейшины с угрозами прогоняют апостолов, вообще запретив им говорить об имени Иисуса Христа.

Однако, невзирая на запрет, апостолы продолжали благовествовать об имени распятого и воскресшего Иисуса, совершая при этом множество чудес. Слово Божие очень быстро распространялось среди людей, и число учеников в Иерусалиме весьма умножалось, и даже из священников многие покорились христианской вере (Деян. 6,7).

Тогда первосвященник, а с ним и все принадлежавшие саддукейской ереси старейшины, переходят к более жестким мерам. Первой жертвой их ненасытной злобы становится архидиакон Стефан – человек мудрый, исполненный веры и силы, совершавший в народе великие чудеса и знамения. Стефан, как и Сам Иисус Христос, по ложному свидетельству (Деян. 6,15) был обвинен в богохульстве, за которое по иудейскому закону полагалась смерть.

После смерти архидиакона Стефана на Церковь в Иерусалиме обрушивается великое гонение. Евангелист Лука свидетельствует, что все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии (Деян. 8,1). К гонению в Иерусалиме был причастен и принадлежавший к фарисейской секте яростный ненавистник христиан тарсянин Савл, будущий страдалец за Христа и известный всем апостол Павел, который «терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. 8,3).

Между тем, рассеявшиеся ходили по городам и благовествовали слово Божие. Евангелие проповедуется в многих селениях Самарийских, в Газе, Азоте, Кесарии, Дамаске и, несмотря на свирепствовавшие в Иерусалиме гонение, христианская община возрастала, соединяя в себе доселе ненавидевших друг друга иудеев и самарян. Таким образом, гонение способствовало выходу христианской общины за рамки одного города и более широкому распространению новой религии.

Дмитрий Гоцкалюк
0
LSA
Автор: россиянин
Больше информации, меньше шансов на выдумки и обман.
------------------------------------------
Меньше шансов, что кто-то будет читать. Лучше краткий тезис и ссылку на ресурс в подтверждение данного тезиса. Опять же загружаться быстрее будет. И колёсико "мышки" вертеть меньше. :-)
0
россиянин
LSA
Меньше шансов, что кто-то будет читать. Лучше краткий тезис и ссылку на ресурс в подтверждение данного тезиса. Опять же загружаться быстрее будет. И колёсико "мышки" вертеть меньше.
---------------------------------------------------------------------------------
Не надо искать то, что уже на экране.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.