Настоящее.
Ну вот, Ирвин, об "условии инициации", как Вы это назвали.
Первое. Методы - всегда обусловленность. Всегда. Нет иных вариантов. Если мы хотим эффективно добраться из одной точки в другую, нам нужен метод. Даже если потом в той точке выясняется, что нет никакого достижения чего-либо, что мы всегда в ней пребывали, - но изначально этого не было видно, раз в исходной точке мы находились в обусловленном состоянии (т.е. воспринимали его так). Невозможно выбраться из обусловленного состояния без методов - разве что надеяться на удачу, на случайное озарение. Однако без работы эта вероятность ничтожна, а для работы опять же нужны методы.
Даже в чань/дзен, где в основе лежит идея мгновенного постижения и большое внимание уделяется спонтанности, - есть методы.
Второе. Метод - методу рознь. Есть те, что ведут туда, те, что ведут сюда, и те, что не ведут.
Как проверить? Посмотреть, кто дал, получилось ли у него самого, получалось ли у кого-либо ещё, а затем проверить эффективность на себе. Практика - единственный критерий.
Третье. Почему Прибежище не является "ритуалом инициации для отличения своих от не-своих"? Сразу по нескольким причинам.
Во-первых, для буддиста нет "не своих". Все свои, не все понимают, кто-то омрачён в данных условиях настолько сильно, что просто не может принять эту идею единства. (Поэтому не всем одинаково широкая улыбка ). 3-5% взрослого населения развитых стран являются буддистами просто в силу образа мыслей, даже не зная об этом и не принимая Прибежища.
Во-вторых, это не формальный ритуал, а мысль, которая действительно изменяет вас. Стоит лишь раз допустить эту идею, принять её и понять - пока хотя бы интеллектуально - она оказывается подобна зерну, которое постепенно прорастает в вас и меняет вашу психологическую структуру. Вы воспринимаете события, явления и вещи всё менее личностно и значит, всё более ясно. Вы понимаете, зачем нужна жизнь и зачем необходима смерть, что именно умирает, а что нет, что на самом деле существует и каким образом. Всё это приводит к тому, что вы перестаёте воспринимать происходящее как угрозы, а себя как мишень. Сначала на уровне бытовых, житейских ситуаций, а потом и в более глобальном контексте.
Мне пришёл сейчас в голову образ плотины. Эго выстраивает вокруг себя защитные стены, тратя на это немало энергии и других ресурсов. Прибежище - идея, делающая дырку в этой стене. По мере прорастания этой идеи поток энергии, бьющей из прорехи в плотине, разрушает стены, лишает эго защиты и когда-нибудь смоет всё наносное. И с каждым днём работы этой идеи у вас всё больше энергии, раньше тратившейся на защиту, а сейчас свободной для использования в целях радости, счастья, свободы и блага существ. Вот в чём функция Прибежища.
В-третьих, это единственная идея, не являющаяся просто кантовской "вещью в себе", как и все идеи, но указывающая непосредственно на источник всех идей. В этом состоит её освобождающий потенциал - потому что освобождение происходит именно от жёстких идей и концепций.
Если бы Прибежище было только ритуалом, оно везде принималось бы и по форме одинаково. Но формы могут отличаться, как я говорил (можно это сделать даже самому - и более того - фактически, при любой внешней форме вы это делаете всё равно сам, потому что это, прежде всего, понимание идеи). Одинаковой для всех традиций и школ остаётся суть этой идеи, и именно её вы принимаете и понимаете - идеи того, как выйти из беличьего колеса обусловленных идей.
Многословно получилось, прошу прощения. Но надеюсь, что смог ответить.
Первое. Методы - всегда обусловленность. Всегда. Нет иных вариантов. Если мы хотим эффективно добраться из одной точки в другую, нам нужен метод. Даже если потом в той точке выясняется, что нет никакого достижения чего-либо, что мы всегда в ней пребывали, - но изначально этого не было видно, раз в исходной точке мы находились в обусловленном состоянии (т.е. воспринимали его так). Невозможно выбраться из обусловленного состояния без методов - разве что надеяться на удачу, на случайное озарение. Однако без работы эта вероятность ничтожна, а для работы опять же нужны методы.
Даже в чань/дзен, где в основе лежит идея мгновенного постижения и большое внимание уделяется спонтанности, - есть методы.
Второе. Метод - методу рознь. Есть те, что ведут туда, те, что ведут сюда, и те, что не ведут.
Как проверить? Посмотреть, кто дал, получилось ли у него самого, получалось ли у кого-либо ещё, а затем проверить эффективность на себе. Практика - единственный критерий.
Третье. Почему Прибежище не является "ритуалом инициации для отличения своих от не-своих"? Сразу по нескольким причинам.
Во-первых, для буддиста нет "не своих". Все свои, не все понимают, кто-то омрачён в данных условиях настолько сильно, что просто не может принять эту идею единства. (Поэтому не всем одинаково широкая улыбка ). 3-5% взрослого населения развитых стран являются буддистами просто в силу образа мыслей, даже не зная об этом и не принимая Прибежища.
Во-вторых, это не формальный ритуал, а мысль, которая действительно изменяет вас. Стоит лишь раз допустить эту идею, принять её и понять - пока хотя бы интеллектуально - она оказывается подобна зерну, которое постепенно прорастает в вас и меняет вашу психологическую структуру. Вы воспринимаете события, явления и вещи всё менее личностно и значит, всё более ясно. Вы понимаете, зачем нужна жизнь и зачем необходима смерть, что именно умирает, а что нет, что на самом деле существует и каким образом. Всё это приводит к тому, что вы перестаёте воспринимать происходящее как угрозы, а себя как мишень. Сначала на уровне бытовых, житейских ситуаций, а потом и в более глобальном контексте.
Мне пришёл сейчас в голову образ плотины. Эго выстраивает вокруг себя защитные стены, тратя на это немало энергии и других ресурсов. Прибежище - идея, делающая дырку в этой стене. По мере прорастания этой идеи поток энергии, бьющей из прорехи в плотине, разрушает стены, лишает эго защиты и когда-нибудь смоет всё наносное. И с каждым днём работы этой идеи у вас всё больше энергии, раньше тратившейся на защиту, а сейчас свободной для использования в целях радости, счастья, свободы и блага существ. Вот в чём функция Прибежища.
В-третьих, это единственная идея, не являющаяся просто кантовской "вещью в себе", как и все идеи, но указывающая непосредственно на источник всех идей. В этом состоит её освобождающий потенциал - потому что освобождение происходит именно от жёстких идей и концепций.
Если бы Прибежище было только ритуалом, оно везде принималось бы и по форме одинаково. Но формы могут отличаться, как я говорил (можно это сделать даже самому - и более того - фактически, при любой внешней форме вы это делаете всё равно сам, потому что это, прежде всего, понимание идеи). Одинаковой для всех традиций и школ остаётся суть этой идеи, и именно её вы принимаете и понимаете - идеи того, как выйти из беличьего колеса обусловленных идей.
Многословно получилось, прошу прощения. Но надеюсь, что смог ответить.
А ведь чувствовал, звенела струнка...
В общем, тут Ирвин и дальше welcome.
Но пол? Не почувствовал. Гм. Интересно получилось.В общем, тут Ирвин и дальше welcome.
F
Frezerovchik
Спасибо Капитан! И Вас так же :-)
Нет-нет, хочу Ирвина, свыклись.
:-) :-) :-) Кэп, хочешь Ирвина - будет тебе Ирвин. Кстати, клёво ж я вас, друзья... :-d :-d
С праздником, Краб, Ирвин и все-все-все.
Пасиба!!
STK
А
Алейда После-Вас
...
E
Exitus lethalis
я тоже...
последние десять постов говорят(уже кричат) об исчерпанности темы . А несчастным дольщикам УИСКа , перещеголявшим всех и вся по кол-ву сообщений явно , что есть сказать в настоящем ( с грустью в голосе ).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.