культура взаимотношений
р
россиянин
На сей раз "информационном поводом" для написания статьи стал рассказ молодого журналиста. По заданию редакции он был на выпускном вечере в одной московской школе. - Причем не в каком-нибудь новомодном частном лицее, - подчеркнул журналист, делясь с нами впечатлениями, а в хорошей школе с крепкими
старыми традициями и опытными, заслуженными учителями.Сначала, по его словам, все было очень трогательно и совсем по старинке. Выпускники один за другим выходили на сцену и прочувствованно, чуть ли не со слезами на глазах, благодарили наставников. Потом был капустник, и те же самые ребята, которые
только что обращались к учителям со словами благодарности, теперь изобретательно и остроумно их высмеивали, очень талантливо копировали, точно подмечая слабые стороны и недостатки педагогов. Хохот в зале не смолкал. Причем громче всех смеялись как раз объекты пародий.- Это меня потрясло, -
прокомментировал журналист. - Всего лишь десять лет назад, когда я оканчивал школу, такое было невозможно.- Что именно?- Да все!- Как будто раньше подростки не высмеивали училок, - возразили мы.- Да, но не со сцены и не в их присутствии! – сказал молодой человек. - Хотя меня даже больше шокировал
ответный смех взрослых. В этом было что-то совсем патологическое.В общем, тема специально для вас. Осмысливайте.
"ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ"Мы заверили его, что немедленно начнем "осмысливать", а сами подумали: "Какой, однако, "сердитый молодой" этот наш журналист Рома!"Помните, в Англии после второй мировой войны возникло течение в искусстве, которое так и называлось "сердитые молодые"? "Это ж очень мило и трогательно, - продолжали рассуждать мы, - когда подросшие дети и учителя "расстаются, смеясь". Четверть века назад авторам капустника досталось бы на орехи."Одна из нас даже вспомнила аналогичный эпизод из своей студенческой юности. Пятикурсники (а не старшеклассники!) довольно беззубо, по нынешним меркам, высмеяли в капустнике преподавателей своего вуза. И реакция была отнюдь не юмористической. Скандал дошел до ректората. Шутников чуть ли не дипломов грозились лишить. Особенно негодовала преподавательница английского, которую студенты изобразили в неглиже - домашнем халате и бигудях."Хорошо, что сейчас педагоги поумнели, - подумали мы. - Тем более, что ребята смеялись по-доброму. Иначе стали бы они непосредственно перед капустником признаваться учителям в любви?"Но жизнь все время, как любил выражаться первый и последний президент Советского Союза, "нагнетает и подбрасывает". Вскоре после эпизода, рассказанного Ромой, произошло следующее. Семилетний мальчик, занимавшийся у нас в психокоррекционной группе, решил на прощанье сделать нам подарок: нарисовал, как он сам прокомментировал, "дружеский шарж".Слово "дружеский" нисколько не смягчало впечатление от рисунка, на котором были изображены два чудовища с маленькими глазками и зловещим оскалом огромных зубов. На обороте было написано: "Дорогим Татьяне Львовни и Ирине Яковлевни на память от Пашы" (сохраняем орфографию оригинала). Преподнося нам подарок, бедный Паша довольно смеялся, считая рисунок удачной шуткой. А нам было не до смеха. Нет, вовсе не потому что это задело наше женское самолюбие! Просто мы столько сил положили на коррекцию Пашиного поведения и надеялись, что его неадекватность за время занятий сгладилась.Но подарок явственно напомнил о диагнозе. Увы, шизофреник остался шизофреником.И, опять же, не потому, что эти уродливые изображения не имели с нами ничего общего. В конце концов, ребенок не обязан воспроизводить портретное сходство. Нет, диагноз выдавало другое - уверенность в том, что он нас своим жутким рисунком порадует.Когда ребенок намеренно старается оскорбить, уязвить взрослого, это, конечно, тоже не норма. Но тут можно предполагать избалованность, демонстративность, хамство, на худойконец - психопатию. Однако неадекватности тут все-таки нет. Хотел поиздеваться - и поиздевался. А вот когда искренне хотел порадовать издевательством, не понимая, что тут плохого, это уже гораздо более серьезная, глубинная неадекватность.Бедняга ушел, и тут кассета памяти немного прокрутилась назад. Мы вспомнили рассказ журналиста Ромы о выпускном вечере. А ведь он, выходит, сообщил нам нечто очень важное! Правильно говорят: "Пока жареный петух не клюнул... и т.д". Все, клюнул! Начинаем осмысливать.
Статья не моя, но считаю интересная.
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2004 18:52]
"ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ"Мы заверили его, что немедленно начнем "осмысливать", а сами подумали: "Какой, однако, "сердитый молодой" этот наш журналист Рома!"Помните, в Англии после второй мировой войны возникло течение в искусстве, которое так и называлось "сердитые молодые"? "Это ж очень мило и трогательно, - продолжали рассуждать мы, - когда подросшие дети и учителя "расстаются, смеясь". Четверть века назад авторам капустника досталось бы на орехи."Одна из нас даже вспомнила аналогичный эпизод из своей студенческой юности. Пятикурсники (а не старшеклассники!) довольно беззубо, по нынешним меркам, высмеяли в капустнике преподавателей своего вуза. И реакция была отнюдь не юмористической. Скандал дошел до ректората. Шутников чуть ли не дипломов грозились лишить. Особенно негодовала преподавательница английского, которую студенты изобразили в неглиже - домашнем халате и бигудях."Хорошо, что сейчас педагоги поумнели, - подумали мы. - Тем более, что ребята смеялись по-доброму. Иначе стали бы они непосредственно перед капустником признаваться учителям в любви?"Но жизнь все время, как любил выражаться первый и последний президент Советского Союза, "нагнетает и подбрасывает". Вскоре после эпизода, рассказанного Ромой, произошло следующее. Семилетний мальчик, занимавшийся у нас в психокоррекционной группе, решил на прощанье сделать нам подарок: нарисовал, как он сам прокомментировал, "дружеский шарж".Слово "дружеский" нисколько не смягчало впечатление от рисунка, на котором были изображены два чудовища с маленькими глазками и зловещим оскалом огромных зубов. На обороте было написано: "Дорогим Татьяне Львовни и Ирине Яковлевни на память от Пашы" (сохраняем орфографию оригинала). Преподнося нам подарок, бедный Паша довольно смеялся, считая рисунок удачной шуткой. А нам было не до смеха. Нет, вовсе не потому что это задело наше женское самолюбие! Просто мы столько сил положили на коррекцию Пашиного поведения и надеялись, что его неадекватность за время занятий сгладилась.Но подарок явственно напомнил о диагнозе. Увы, шизофреник остался шизофреником.И, опять же, не потому, что эти уродливые изображения не имели с нами ничего общего. В конце концов, ребенок не обязан воспроизводить портретное сходство. Нет, диагноз выдавало другое - уверенность в том, что он нас своим жутким рисунком порадует.Когда ребенок намеренно старается оскорбить, уязвить взрослого, это, конечно, тоже не норма. Но тут можно предполагать избалованность, демонстративность, хамство, на худойконец - психопатию. Однако неадекватности тут все-таки нет. Хотел поиздеваться - и поиздевался. А вот когда искренне хотел порадовать издевательством, не понимая, что тут плохого, это уже гораздо более серьезная, глубинная неадекватность.Бедняга ушел, и тут кассета памяти немного прокрутилась назад. Мы вспомнили рассказ журналиста Ромы о выпускном вечере. А ведь он, выходит, сообщил нам нечто очень важное! Правильно говорят: "Пока жареный петух не клюнул... и т.д". Все, клюнул! Начинаем осмысливать.
Статья не моя, но считаю интересная.
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2004 18:52]
Умение посмеяться над собой - признак душевного здоровья (говорят). Быть ли душевно здоровым - свободный выбор "свободных людей в свободной стране", как выразился бы один отставной кегебешник.
А вот требовать любви к себе, да еще и "в силу статуса" - это явно не стоит. "Я обращаюсь с требованьем веры, И с просьбой о любви" - так еще можно, хотя тоже зря. Имхо. И ни фига эти две дамочки Пашу не любили, воспринимали как объект коррекции. А он, вишь ли, не оправдал затраченных усилий.
А может, училки из первого эпизода просто себя не узнали - такое тоже бывает.
А вот требовать любви к себе, да еще и "в силу статуса" - это явно не стоит. "Я обращаюсь с требованьем веры, И с просьбой о любви" - так еще можно, хотя тоже зря. Имхо. И ни фига эти две дамочки Пашу не любили, воспринимали как объект коррекции. А он, вишь ли, не оправдал затраченных усилий.
А может, училки из первого эпизода просто себя не узнали - такое тоже бывает.
d
django
Получается, что шарж - это по определению проявление неадекватности???
>Получается, что шарж - это по определению проявление неадекватности???
Не всякий шарж. Только шарж на того, кто полномочен судить о неадекватности подозреваемого в таковой.
Не всякий шарж. Только шарж на того, кто полномочен судить о неадекватности подозреваемого в таковой.
d
dr.acid
Смотря какой шарж... Если в шарже гипертрофируется нос грузина - то это норма. А если подчеркивается отсутствие одной груди у любимой учительницы после оперативного лечения по поводу рака - тогда вещь патологическая, то бишь - неадекватность....
во всем важно знать меру
во всем важно знать меру
a
a_mur
В чем проблема-то? В том, что ученикам нельзя смеяться над учителями?
м
мобимен
гм.. доктор а если этого грузина с детства дразнили носорогом а автор этого не знает?
р
россиянин
В ЧЕМ РАЗНИЦА?
И первая наша мысль, как это часто бывает вначале, имела форму вопроса: есть ли принципиальные отличия между Пашиным "дружеским шаржем" и школьным капустником? Если есть, то какие? Степень похожести пародии на оригинал? Да, конечно, в этих двух случаях она была различна. Но с другой стороны, и возраст детей разный. И потом, еще неизвестно, что обиднее: беспомощный рисунок, не имеющий с тобой ничего общего, или талантливое высмеивание твоих реальных недостатков. Пожалуй, второе гораздо обиднее. Изобрази женщину-тростинку бочкой, она и не подумает обижаться, потому что уверена в своей стройности. А вот если у нее немного длинноват нос, то, увидев себя на карикатуре в образе Буратино, она, может, конечно, вымученно улыбнуться, но с тоской подумает: "Надо было тогда, в юности, сделать пластическую операцию. Жалко, что не решилась".Какие же еще различия?.. Насмешка (или, скажем помягче, подтрунивание) присутствует и там, и там. Причем в обоих случаях не за глаза, а в открытую. Но, наверно, и тут важна разница в возрасте - целых десять лет. Да, это существенно. По крайней мере, когда маленький ребенок передразнивает взрослых, к этому у нас до сих пор относятся отрицательно.Пашина мама, например, покраснела до ушей и попыталась отнять рисунок. Хотя с больного ребенка какой спрос? И все же ей было стыдно за сына, который из-за болезни не понимал нелепости, неадекватности такого поведения.Ну, а почему, если, в сущности, тем же манером прощаются со своими учителями семнадцатилетние, это воспринимается как норма и вызывает дружеский ответный смех? Вероятно, потому что они уже не дети, а без пяти минут взрослые. Собственно, исходя из такой логики, мы и не разделили поначалу Ромино возмущение капустником.Но с другой стороны, разве ребята, став выпускниками, перешли в категорию учителей? Иными словами, они разве сравнялись со своими наставниками? - Отнюдь. Даже когда через тридцать-сорок лет люди приходят в школу на так называемый "вечер встречи", иерархия "учитель-ученик" сохраняется. Простая учительница физики называет всемирно знаменитого академика Игорьком, а он ее почтительно - Светланой Алексеевной. И скорее она может рассказать о нем на таком вечере что-нибудь смешное про его рассеянность и неаккуратность, а ему и в голову не придет напомнить ей, как ребята за глаза подшучивали над ее скособочившимся пучком или подслеповатостью, которая позволяла свободно пользоваться шпаргалками.Значит, все-таки принципиальной разницы между семилетним шизофреником Пашей с его "дружеским шаржем" и вроде бы вполне нормальными семнадцатилетними выпускниками с их прощальным капустником нет! Как бы выпускники ни пыжились, они все равно не сравняются со своими наставниками. А вот с Пашей они сравнялись своей неадекватностью. Ведь психически здоровый ребенок уже в пять лет знает, что можно позволить себе со сверстником, а что - со взрослым, что - с близким родственником, а что - с чужим человеком.У психически же нездоровых детей это чувство дистанции нарушено. Так что отмена иерархии "взрослый - ребенок", "учитель - ученик" утверждает патологические модели поведения, ведет, если угодно, к шизофренизации общества. Пока это распространяется, в основном, на подростково-молодежную среду, но уже начинает спускаться и ниже, к малышам. Увы, не единичны случаи, когда ребенок от горшка два вершка, а уже мнит себя равным взрослым, критикует их со знанием дела, дразнит, высмеивает. Пятилетняя девочка, собираясь в гости к бабушке, говорит маме: "Надеюсь, она за неделю поумнела и не будет со мной спорить?" А другая девочка, чуть постарше возмущается "легкомыслием" матери: "Ты с ума сошла? Зачем нам третий ребенок? У нас с Ванькой и так одна комната на двоих!" И мать начинает испуганно оправдываться, чуть ли не испрашивать у дочки разрешение на "ответственное родительство" (любимое клише "планирования семьи").
И первая наша мысль, как это часто бывает вначале, имела форму вопроса: есть ли принципиальные отличия между Пашиным "дружеским шаржем" и школьным капустником? Если есть, то какие? Степень похожести пародии на оригинал? Да, конечно, в этих двух случаях она была различна. Но с другой стороны, и возраст детей разный. И потом, еще неизвестно, что обиднее: беспомощный рисунок, не имеющий с тобой ничего общего, или талантливое высмеивание твоих реальных недостатков. Пожалуй, второе гораздо обиднее. Изобрази женщину-тростинку бочкой, она и не подумает обижаться, потому что уверена в своей стройности. А вот если у нее немного длинноват нос, то, увидев себя на карикатуре в образе Буратино, она, может, конечно, вымученно улыбнуться, но с тоской подумает: "Надо было тогда, в юности, сделать пластическую операцию. Жалко, что не решилась".Какие же еще различия?.. Насмешка (или, скажем помягче, подтрунивание) присутствует и там, и там. Причем в обоих случаях не за глаза, а в открытую. Но, наверно, и тут важна разница в возрасте - целых десять лет. Да, это существенно. По крайней мере, когда маленький ребенок передразнивает взрослых, к этому у нас до сих пор относятся отрицательно.Пашина мама, например, покраснела до ушей и попыталась отнять рисунок. Хотя с больного ребенка какой спрос? И все же ей было стыдно за сына, который из-за болезни не понимал нелепости, неадекватности такого поведения.Ну, а почему, если, в сущности, тем же манером прощаются со своими учителями семнадцатилетние, это воспринимается как норма и вызывает дружеский ответный смех? Вероятно, потому что они уже не дети, а без пяти минут взрослые. Собственно, исходя из такой логики, мы и не разделили поначалу Ромино возмущение капустником.Но с другой стороны, разве ребята, став выпускниками, перешли в категорию учителей? Иными словами, они разве сравнялись со своими наставниками? - Отнюдь. Даже когда через тридцать-сорок лет люди приходят в школу на так называемый "вечер встречи", иерархия "учитель-ученик" сохраняется. Простая учительница физики называет всемирно знаменитого академика Игорьком, а он ее почтительно - Светланой Алексеевной. И скорее она может рассказать о нем на таком вечере что-нибудь смешное про его рассеянность и неаккуратность, а ему и в голову не придет напомнить ей, как ребята за глаза подшучивали над ее скособочившимся пучком или подслеповатостью, которая позволяла свободно пользоваться шпаргалками.Значит, все-таки принципиальной разницы между семилетним шизофреником Пашей с его "дружеским шаржем" и вроде бы вполне нормальными семнадцатилетними выпускниками с их прощальным капустником нет! Как бы выпускники ни пыжились, они все равно не сравняются со своими наставниками. А вот с Пашей они сравнялись своей неадекватностью. Ведь психически здоровый ребенок уже в пять лет знает, что можно позволить себе со сверстником, а что - со взрослым, что - с близким родственником, а что - с чужим человеком.У психически же нездоровых детей это чувство дистанции нарушено. Так что отмена иерархии "взрослый - ребенок", "учитель - ученик" утверждает патологические модели поведения, ведет, если угодно, к шизофренизации общества. Пока это распространяется, в основном, на подростково-молодежную среду, но уже начинает спускаться и ниже, к малышам. Увы, не единичны случаи, когда ребенок от горшка два вершка, а уже мнит себя равным взрослым, критикует их со знанием дела, дразнит, высмеивает. Пятилетняя девочка, собираясь в гости к бабушке, говорит маме: "Надеюсь, она за неделю поумнела и не будет со мной спорить?" А другая девочка, чуть постарше возмущается "легкомыслием" матери: "Ты с ума сошла? Зачем нам третий ребенок? У нас с Ванькой и так одна комната на двоих!" И мать начинает испуганно оправдываться, чуть ли не испрашивать у дочки разрешение на "ответственное родительство" (любимое клише "планирования семьи").
З
Задний стул
Мда...
Есть такое. И раньше-то искусственная дистанция нужна была, потому как двум третям учеников не хватало ума понимать и уважать достойных учителей. И это давало возможность остальной, достойной, трети общаться со старшими продуктивно, не обращая внимания на дураков.
А сейчас что - дураки просто зададут тон в классе, группе. И конец высокому уровню образования. Дураки еще и возомнят о своем превосходстве.
Скажете - учителя не все достойны такого отношения?
А я однозначно скажу - все. Потому что в системе такой закон - старший мудрее. Бывают, конечно, исключения, но мы-то говорим о системе...
Смеяться - смейся. Всегда так было исподтишка.
Но знай при этом, что это плохо, чтобы ни в коем разе не помыслить, что можно - в открытую!
... что можно таким образом ставить себя на равных с учителем! Знанием и только знанием равняйся с тем, кто выше тебя по определению!
Почему по определению? Да потому что недостаточен у тебя багаж для собственных суждений.
Есть такое. И раньше-то искусственная дистанция нужна была, потому как двум третям учеников не хватало ума понимать и уважать достойных учителей. И это давало возможность остальной, достойной, трети общаться со старшими продуктивно, не обращая внимания на дураков.
А сейчас что - дураки просто зададут тон в классе, группе. И конец высокому уровню образования. Дураки еще и возомнят о своем превосходстве.
Скажете - учителя не все достойны такого отношения?
А я однозначно скажу - все. Потому что в системе такой закон - старший мудрее. Бывают, конечно, исключения, но мы-то говорим о системе...
Смеяться - смейся. Всегда так было исподтишка.
Но знай при этом, что это плохо, чтобы ни в коем разе не помыслить, что можно - в открытую!
... что можно таким образом ставить себя на равных с учителем! Знанием и только знанием равняйся с тем, кто выше тебя по определению!
Почему по определению? Да потому что недостаточен у тебя багаж для собственных суждений.
a
a_mur
Изините, но вся тема очень сильно смахивает на попытку надуть мыльный пузырь.
Что плохого, если ученики талантливо спародировали своих учителей? Тем более, что самим этим учителям, судя по всему, понравилось... Значит они умные люди и понимают шутки. А тем, кто у них учился, можно только позавидовать и их хорошо выучили, если пародия получилась остроумной и не обидной.
Или речь идет о том, что наложить на пародии табу? Нельзя? Можно думать только так, как велела партия, церковь, фюрер, классная руководительница (нужное подчеркнуть)? И никак не иначе? Есть только один правильный взгляд на вещи? А всех, кто придерживается других взглядов, расстрелять, сослать, лишить гражданских прав, исключить из школы (нужное подчеркнуть)?
Только мне лично всегда нравилась одна народная мудрость: "Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться".
[Сообщение изменено пользователем 08.06.2004 00:13]
Что плохого, если ученики талантливо спародировали своих учителей? Тем более, что самим этим учителям, судя по всему, понравилось... Значит они умные люди и понимают шутки. А тем, кто у них учился, можно только позавидовать и их хорошо выучили, если пародия получилась остроумной и не обидной.
Или речь идет о том, что наложить на пародии табу? Нельзя? Можно думать только так, как велела партия, церковь, фюрер, классная руководительница (нужное подчеркнуть)? И никак не иначе? Есть только один правильный взгляд на вещи? А всех, кто придерживается других взглядов, расстрелять, сослать, лишить гражданских прав, исключить из школы (нужное подчеркнуть)?
Только мне лично всегда нравилась одна народная мудрость: "Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться".
[Сообщение изменено пользователем 08.06.2004 00:13]
б
борец с дебилами
Вспомнилось почему то как в свое время КВН на ЦТ "запретили".
Тоже видимо кто то "неадекватно" пошутил.
А еще тов. Чурбанов (зять Леонида Ильича) лично проверял фильмы о доблестной советской милиции на "адекватность".
Потом, правда, тов. Чурбанова тоже посадили, но во времена Леонида Ильича он по определению был мудрее простых смертных...
В те времена люди не страдали раздвоением/растроением личности?
Когда на собраниях говорили одно, на кухне другое, ну а уж про себя оттягивались по третьему?...
Вот у нас запретили репортажи с заседаний Госдумы, местного вождя Воробьева крайне редко показывают..
Боятся "неадекватности" народа?
А может быть состояние нашего общества и есть результат такого коммунистического "народного воспитания"?...
Тоже видимо кто то "неадекватно" пошутил.
А еще тов. Чурбанов (зять Леонида Ильича) лично проверял фильмы о доблестной советской милиции на "адекватность".
Потом, правда, тов. Чурбанова тоже посадили, но во времена Леонида Ильича он по определению был мудрее простых смертных...
В те времена люди не страдали раздвоением/растроением личности?
Когда на собраниях говорили одно, на кухне другое, ну а уж про себя оттягивались по третьему?...
Вот у нас запретили репортажи с заседаний Госдумы, местного вождя Воробьева крайне редко показывают..
Боятся "неадекватности" народа?
А может быть состояние нашего общества и есть результат такого коммунистического "народного воспитания"?...
З
Задний стул
Уважаемые, вы потрясающе неправы. Вспомните любую культуру с развитым образованием и философией - Древнюю Грецию, Восток, Китай, Японию. И что - там в норме насмешки над учителем? Талантливая, говорите, пародия, a_mur? От сопляков, которые еще не знают всех взрослых проблем и не сумеют отличить злую
шутку от доброй...
Да, вызывали на Востоке учителей на поэтические и философские поединки. Зная, чем при этом рискуют, один на один. Побеждали. Но не орудием насмешки, а воспитанным интеллектом и знаниями. Е-ди-ни-цы! А не толпа насмешников на школьном капустнике.
Или Вы считаете, что все шутки учеников - талантливые и добрые?
Я ведь не имею в виду прямые запреты - шуток, капустников и прочего, как тут кое-кто подумал, должно быть...
Все дело в том, что дети почему-то решили, что они на равных с учителями, а то часом и себя повыше считают. Откуда такое сущеглупие? Это ведь вредно в первую очередь самим ученикам. Для того, чтобы учиться, нужно уважение к учителю.
А Ваша "народная мудрость", a_mur - как раз и говорит о том же, о чем я. Где-то появились пробелы в воспитании... Боюсь, что на государственном и общекультурном уровне. Учителя ни при чем, они лишь жертвы.
Борец, а Вам совет - не путать впредь власть и Учителя. Это не умно.
Да, вызывали на Востоке учителей на поэтические и философские поединки. Зная, чем при этом рискуют, один на один. Побеждали. Но не орудием насмешки, а воспитанным интеллектом и знаниями. Е-ди-ни-цы! А не толпа насмешников на школьном капустнике.
Или Вы считаете, что все шутки учеников - талантливые и добрые?
Я ведь не имею в виду прямые запреты - шуток, капустников и прочего, как тут кое-кто подумал, должно быть...
Все дело в том, что дети почему-то решили, что они на равных с учителями, а то часом и себя повыше считают. Откуда такое сущеглупие? Это ведь вредно в первую очередь самим ученикам. Для того, чтобы учиться, нужно уважение к учителю.
А Ваша "народная мудрость", a_mur - как раз и говорит о том же, о чем я. Где-то появились пробелы в воспитании... Боюсь, что на государственном и общекультурном уровне. Учителя ни при чем, они лишь жертвы.
Борец, а Вам совет - не путать впредь власть и Учителя. Это не умно.
Д
Дюбуа
Идеальная система "мудрых" старших - это хорошо, но я бы постарался привить своему ребенку понятие о том, что учитель может действовать только в рамках своей компетенции, и не более. Чтобы воспитать ребенка, который бы чтил своего "Наставника", в семье должно быть доверие к этому самому наставнику.
А такого доверия нет. Потому что учителя - тоже люди, учились в педе. Чего им доверять-то ребеночка?
б
борец с дебилами
Борец, а Вам совет - не путать впредь власть и Учителя. Это не умно.
.......................
Вот и я об том же.
У нас на Руси ведь как - "я начальник-ты дурак, ты начальник-я дурак", а Партия (или еще что нибудь) - Ум, Честь и Совесть...
И смеяться над ними - грех, святотатство и оскорбление чувств народа.
И добиться этого в принципе легко, достаточно за неадекватную шутку над Воробьевым давать 3 года общего режима, над Жириновским - 5 лет строгого, а над САМИМ - 10 лет особого режима без права переписки.
Вот только кто тогда работать будет?...
.......................
Вот и я об том же.
У нас на Руси ведь как - "я начальник-ты дурак, ты начальник-я дурак", а Партия (или еще что нибудь) - Ум, Честь и Совесть...
И смеяться над ними - грех, святотатство и оскорбление чувств народа.
И добиться этого в принципе легко, достаточно за неадекватную шутку над Воробьевым давать 3 года общего режима, над Жириновским - 5 лет строгого, а над САМИМ - 10 лет особого режима без права переписки.
Вот только кто тогда работать будет?...
>Борец, а Вам совет - не путать впредь власть и Учителя. Это не умно.
Еще б не путать Учителей великих восточных (не только) культур и МарьИванну, закомплексованную троечницу из педа - и да, дальше согласен со многим.
зы. Я не сказал, что над Марьиванной можно и должно потешаться напропалую. Я о другом.
[Сообщение изменено пользователем 08.06.2004 09:29]
Еще б не путать Учителей великих восточных (не только) культур и МарьИванну, закомплексованную троечницу из педа - и да, дальше согласен со многим.
зы. Я не сказал, что над Марьиванной можно и должно потешаться напропалую. Я о другом.
[Сообщение изменено пользователем 08.06.2004 09:29]
S
SLCorp
Сами виноваты эти учителя, вообще в школе розги вводить пора...чтоб детки наши несильно умничали и важничали....У меня у самого дочь дома лапочка...а как-то я ее в школе увидел.....был очень неприятно удивлен...
А вообще на работе во время всяких капустников и т.д. со мной стараются не шутить....злопамятный я очень на эти вещи...сам потом шутить начинаю...долго и зло....
А вообще на работе во время всяких капустников и т.д. со мной стараются не шутить....злопамятный я очень на эти вещи...сам потом шутить начинаю...долго и зло....
З
Задний стул
А Вы ищете богов?
Потому что учителя - тоже люди, учились в педе. Чего им доверять-то ребеночка?
З
Задний стул
Еще б не путать Учителей великих восточных (не только) культур и МарьИванну,
...и не питать иллюзии, что все учителя великих культур были столь же велики, как и сама культура.
а насчет проблем с МарьИванной - мне в детстве насильно сменили школу, вот и всё (кто ж в детстве желает такое?)
Только уж после - заставили уважать всех, кто учит. Не для них, а для меня - чтобы личное не мешало моему развитию...
Научиться презирать - просто. Это - путь наименьшего сопротивления. А вот научиться уважать и понимать - самое сложное. Начинать этому учиться надо с рождения.
Вот об ЭТОМ я говорю...
>..и не питать иллюзии, что все учителя великих культур были столь же велики, как и сама культура.
Разумеется. Те марьиванны не сохранились.
>Научиться презирать - просто. Это - путь наименьшего сопротивления. А вот научиться уважать и понимать - самое сложное. Начинать этому учиться надо с рождения.
Да, но... Возвести марьиванну на пьедестал и заставить ее беспрекословно уважать ТОЛЬКО в силу ее статуса - нелучший путь. Или путь вообще не туда.
Научиться надо: уважению к себе, уважению к окружающим, здоровой критичности. Добру. Юмору.
Длинный список получается...
В ряде случаев учитель по уровню общей культуры откровенно проигрывает семье родителей. Что делать?
Разумеется. Те марьиванны не сохранились.
>Научиться презирать - просто. Это - путь наименьшего сопротивления. А вот научиться уважать и понимать - самое сложное. Начинать этому учиться надо с рождения.
Да, но... Возвести марьиванну на пьедестал и заставить ее беспрекословно уважать ТОЛЬКО в силу ее статуса - нелучший путь. Или путь вообще не туда.
Научиться надо: уважению к себе, уважению к окружающим, здоровой критичности. Добру. Юмору.
Длинный список получается...
В ряде случаев учитель по уровню общей культуры откровенно проигрывает семье родителей. Что делать?
Д
Дюбуа
А Вы ищете богов?
я подумал, это вы ищете богов, называя школьных педагогов учителями с большой буквы. Уважать их нужно в той же мере, в какой и всех остальных людей. А понятие "кто старше, то и прав" устарело.
б
борец с дебилами
...Научиться презирать - просто. Это - путь наименьшего сопротивления. А вот научиться уважать и понимать - самое сложное. Начинать этому учиться надо с рождения...
=============
Научиться УВАЖАТЬ (имхо) невозможно.
Если человек дурак, или хам, или просто мразь, я лично его УВАЖАТЬ никогда не буду.
Другое дело, что надо учить детей держать себя в рамках цивилизованных отношений, учить ИСПОЛЬЗОВАТЬ в своих целях других людей.
"Да, Марьванны не очень умна, НО она знает то, чего не знаешь ты! Возьми от нее максимум и докажи, что ТЫ УМНЕЕ"
=============
Научиться УВАЖАТЬ (имхо) невозможно.
Если человек дурак, или хам, или просто мразь, я лично его УВАЖАТЬ никогда не буду.
Другое дело, что надо учить детей держать себя в рамках цивилизованных отношений, учить ИСПОЛЬЗОВАТЬ в своих целях других людей.
"Да, Марьванны не очень умна, НО она знает то, чего не знаешь ты! Возьми от нее максимум и докажи, что ТЫ УМНЕЕ"
З
Задний стул
Уважать их нужно в той же мере, в какой и всех остальных людей. А понятие "кто старше, то и прав" устарело.
Если человек дурак, или хам, или просто мразь, я лично его УВАЖАТЬ никогда не
буду.
Симптомы болезни...
Если Вы для себя решили - вот он дурак, то всё! Путь к пониманию человека отрезан. Вот о чем я. А понять даже кажущегося дураком человека, прежде чем выносить ему определение для себя - вот то, чему надо УЧИТЬСЯ, уважаемый борец... с теми, кого Вы считаете дебилами
А учитель должен быть выше по определению. Только это способно создать условия для отбора в касту педагогов истинной интеллектуальной элиты.
Насчет же, если семья - выше, умнее и прочее... Так умнее - значит и вести себя будут умнее, воспитают в человеке уважение к старшим.
А вот что делать с семьями "новых русских", где бритогловый мордоворот-папаша считает себя умнее потому, что он в сто раз богаче учителя? Его сын ездит в школу на машине, а учитель - ходит пешком...
Давайте уже говорить не о частных случаях
Д
Дюбуа
А учитель должен быть выше по определению. Только это способно создать условия для отбора в касту педагогов истинной интеллектуальной элиты.
сперва такую касту надо создать и узаконить, так, чтобы родители могли контролировать учебный процесс и доверять учителям детей. Пока такой касты нет. Я сам в школе преподавал как-то, так что уж тут говорить. Burzum, вы бы стали бы воспитывать своего ребенка в почитании Меня? ;-)
А во время выборов многие учителя в городе агитировали детей, чтобы те агитировали родителей за Ройзмана! Мой младший брат каждый день приносил календарики и листовки Евгения, он думал, что так и надо.
Если Вы для себя решили - вот он дурак, то всё! Путь к пониманию человека отрезан. Вот о чем я. А понять даже кажущегося
дураком человека, прежде чем выносить ему определение для себя
Понятно. Вы говорите о том, что нельзя, не зная человека, называть его дураком. Я говорю о том, что нельзя, не зная человека, почитать его как Учителя. С обоими утверждениями согласен. По опыту, каждый знает, что среди учителей попадаются умные и не очень, вообще разные попадаются, включая педофилов. Ребенок же готов поверить любому. Поэтому, пусть лучше учителя занимаются только своим делом, а в остальное пусть нос суют с согласия родителей. Потому как заранее неизвестно, кто учит - Учитель или Мучитель :-)
б
борец с дебилами
Если Вы для себя решили - вот он дурак, то всё! Путь к пониманию человека отрезан. Вот о чем я. А понять даже кажущегося дураком человека, прежде чем выносить ему определение для себя - вот то, чему надо УЧИТЬСЯ, уважаемый борец... с теми, кого Вы считаете дебилами
..............
Ну почему же отрезан, дураков очень удобно использовать в своих интересах и ввиду этого психологию дурака надо изучать, а самих дураков любить, лелеять и взращивать...
А кто в конце концов оказывется дураком определяется тем, кто кого в конце концов использует...:-)
..............
Ну почему же отрезан, дураков очень удобно использовать в своих интересах и ввиду этого психологию дурака надо изучать, а самих дураков любить, лелеять и взращивать...
А кто в конце концов оказывется дураком определяется тем, кто кого в конце концов использует...:-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.