культура взаимотношений
У меня (давно уже) Учитель - только Читатель ака Эскамильо. Да, чего-то, у меня никогда не возникало потребности от него дистанцироваться... :-d
**********
Еще… (Ему не понравится… :о) меня кое-чему важному *научил* Капитан. И тоже не было подобного стремления.
:-)
**********
Еще… (Ему не понравится… :о) меня кое-чему важному *научил* Капитан. И тоже не было подобного стремления.
:-)
Версия номер два:
Мальчик Паша нарисовал чудовищ потому что это все - что он "умеет рисовать". У него просто устойчивая рефлекторная связка: Рисовать - Чудовище. Он начал рисовать принцесс, но потом съехал на привычную колею.
С пьедестала: Здесь чень высоко и склизко. И позорно. В смысле - на всеобщем обозрении. "И тогда хочется кумира убить" (с)? Удар был верен - я умираю ;-) Это, в конце-концов, достаточно верный способ убедиться, что он не Бог.
Не знаю, что делать с персонажем Эскамильо - уже придушить, или пусть еще подышит... Во всяком случае, он хотел бы слезть. Весь в слезах и соплях. Он здесь боится.
Мальчик Паша нарисовал чудовищ потому что это все - что он "умеет рисовать". У него просто устойчивая рефлекторная связка: Рисовать - Чудовище. Он начал рисовать принцесс, но потом съехал на привычную колею.
У
меня (давно уже) Учитель ...
... и даже поставить на пьедестал не было потребности... и надобности.
С пьедестала: Здесь чень высоко и склизко. И позорно. В смысле - на всеобщем обозрении. "И тогда хочется кумира убить" (с)? Удар был верен - я умираю ;-) Это, в конце-концов, достаточно верный способ убедиться, что он не Бог.
Не знаю, что делать с персонажем Эскамильо - уже придушить, или пусть еще подышит... Во всяком случае, он хотел бы слезть. Весь в слезах и соплях. Он здесь боится.
Д
Дюбуа
Еще возможно, что мальчик Паша обладает яркой индивидуальностью и не хочет рисовать одинаковые милые рисунки, которые, видимо, нарисовали другие дети, которым школьные "психологи" все-таки вправили мозги. Учителя долго старались вправить Павлу мозги, в результате чего он стал воспринимать преподов
как чудовищ.
Или мальчик просто не умел рисовать.
А может, это был протест против учительской надменности и поэтому ребенок улыбался, показывая рисунок - он был счастлив, что еще остались формы, в которых можно легально выразить протест.
Еще может быть, он по опыту знал, что именно эти две тетки потрясающе забавно себя ведут, когда он делает что-то, что им не нравится.
Но наиболее вероятно, что когда все рисовали учителей, ребенок просто рисовал, не думая об этих самых учителях, рисовал, что получается. Потом, когда прозвенел звонок, он сдал рисунок, подписав получившиеся картинки. Наивный мальчик думал, что нарисовал чудовищ он очень хорошо, а на рисовании ставят оценку за рисование, поэтому он получит пятерку. А что непохоже получилось - это ладно. Он же наверняка не знал, что учителя его считают шизиком и думал обрадовать школьных наставников хорошей техникой рисования. Бедный мальчик - подвел весь класс, ведь учителя так надеялись, что ребята изобразят их добрыми и красивыми - рисунки же на стену надо вешать - а тут этот урод Павел подговнил. Таковы мои версии :-)
Или мальчик просто не умел рисовать.
А может, это был протест против учительской надменности и поэтому ребенок улыбался, показывая рисунок - он был счастлив, что еще остались формы, в которых можно легально выразить протест.
Еще может быть, он по опыту знал, что именно эти две тетки потрясающе забавно себя ведут, когда он делает что-то, что им не нравится.
Но наиболее вероятно, что когда все рисовали учителей, ребенок просто рисовал, не думая об этих самых учителях, рисовал, что получается. Потом, когда прозвенел звонок, он сдал рисунок, подписав получившиеся картинки. Наивный мальчик думал, что нарисовал чудовищ он очень хорошо, а на рисовании ставят оценку за рисование, поэтому он получит пятерку. А что непохоже получилось - это ладно. Он же наверняка не знал, что учителя его считают шизиком и думал обрадовать школьных наставников хорошей техникой рисования. Бедный мальчик - подвел весь класс, ведь учителя так надеялись, что ребята изобразят их добрыми и красивыми - рисунки же на стену надо вешать - а тут этот урод Павел подговнил. Таковы мои версии :-)
С пьедестала
От ведь возомнил! :-) Солнышко моё, я ж сказала – на пьедестал не ставлю. Сам вскарабкался, сам на мокрое место уселся и переживает, что неуютно там ему. Ты совсем маленький, Читатель. :о) Делай, как знаешь. Беги, играй. Только на этот раз я тебе ласково говорю. :о)
"И тогда хочется кумира убить" (с)?
Хочется-не хочется... На то воли поклонников нет. Кумиры вымирают исключительно в связи с самоубийством. Ты пока пошли ангелам на верификацию. И досчитай до миллиона. А надумаешь, так... "только лети" (с) Я тебя не остановлю.
:-)
Ничего не бойся.
р
россиянин
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ХАМСТВО
Либеральная публика любит возражать, что родители всегда были недовольны детьми и сетовали на непочитание старших. В качестве доказательства обычно приводятся древневавилонская клинопись на глиняных табличках.- Все это было, есть и будет всегда, - успокаивают нас благомыслы вавилонской цитатой. - Ничего страшного, так устроен мир.Они, правда, забывают добавить (а, может, просто не знают? - либерализм вообще очень тесно связан с невежеством), что от древнего Вавилона, где дети, видимо, так "доставали"своих родителей, что те время от времени приносили их в жертву, сохранились только развалины да черепки. А в последующие тысячелетия мир старался не забывать об иерархии. И лишь когда в безумных головах некоторых представителей мировой элиты стал вызревать план создания Нью-Вавилона, взрослых начали настраивать на партнерские отношения с детьми, а детей беззастенчиво науськивать на взрослых. Сколько презрительно-саркастических кличек было придумано за последние полвека. "Предки", "кони", "родаки", "черепа"... Уже в самих этих глумливых прозвищах заложен вектор совершенно патологического отношения к отцу с матерью. Отношения, которое несовместимо с пятой заповедью. Папу с мамой, родителей можно почитать и слушаться, а вот "коней", "родаков" и уж тем более "черепов", мягко говоря, проблематично. Презрительная лексика неизбежно влечет за собой презрительное отношение."Имя вызывает образ, - пишет известный православный автор Н.Е. Пестов, - а образ в душе есть соприкосновение или даже единение души с этим образом. При этом первое или второе - т.е. соприкоснровение или единение - будет зависеть от нашего отношения к этому образу. Если мы в любви тянемся к нему, то этот образ вливается в нашу душу, объединяется с нами и влияет на наши чувства и ощущения. Но если образ антипатичен, то мы только соприкасаемся с ним и в душе переживаем чувство неприязни или брезгливости. Мы стараемся тогда оттолкнуться в душе от этого образа, поскорее уйти и забыть его... Упоминание "черного" имени, ругательство и всякие постыдные слова - все это ввергает душу в скверну, роднит и объединяет ее с темной силой". ("Душа человеческая", М., Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2003, стр. 174.)Согласитесь, только помраченное либерализмом сознание будет спорить с тем, что приведенные выше примеры молодежного жаргона, употребленные по отношению к родителям, которых Бог заповедал не просто уважать, а почитать, это откровенное хамство и ругательство. А значит, последняя строка цитаты (про объединение с темной силой) относится к использующим подобные "словечки" в полной мере.Нелишне вспомнить, что имя нарицательное "хам" и его производные (хамство, хамить, охамел, хамло) пошло от имени собственного. Хамом звали одного из сыновей Ноя. Интересно, что о его существовании знают даже люди, очень далекие от религии. Пусть они представляют его мифическим персонажем, в данном случае это не столь существенно. Главное, что о нем знают все, т.е. память о грехе Хама оказалась неизгладимой. Не столь уж многие отрицательные фигуры так прочно вошли в общечеловеческую историю. А именами нарицательными стали и того меньше. Из упоминающихся в Священном Писании их, кажется, всего трое: ирод, иуда и хам. (Есть еще "голиаф", но это имя нарицательное приложимо не к отдельным людям, а к некоей системе: так государство или бюрократический аппарат могут называть "голиафом", подчеркивая его всемогущество и неодолимость). Страшные грехи совершили Ирод с Иудой. Страшнее и быть не может. Один пытался убить народившегося Бога, другой предал Его на смерть. Какое же надо было совершить страшное преступление, чтобы оказаться в этом ряду?Давайте посмотрим. История начинается с того, что Ной после садовых работ выпил вина, опьянел и "лежал обнаженным в шатре своем" (Быт. 9:21). "И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим" (Быт. 9:22). Вот, собственно, и все преступление Хама. Принято считать, что он посмеялся над наготой спящего отца, но, как видите, это прямо не сказано. Хотя, конечно, можно предположить, что рассказ Хама братьям вряд ли был очень лестным для Ноя. Скорее всего, он содержал какую-то критику, быть может, насмешку, но никаких подробностей нам не сообщается. Следовательно, они не имеют значения. Значим сам факт.Братья Хама, напротив, являют нам образец правильного поведения. "Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего" (Быт. 9:23). То есть, они не только не критиковали, не только не смеялись, но даже не дерзнули посмотреть на Ноя, который, опьянев, спал в ненадлежащем виде.Большинству современных людей, в том числе юным исполнителям и старшим вдохновителям того школьного капустника, с которого мы начали свой рассказ, наверное, поведение братьев покажется странным, а наказание, постигшее Хама, несправедливым.- Разве он не по делу критиковал отца? – возмутятся они. - За что его вообще наказывать? Мало того, что отец подавал сыну дурной пример, так еще и проклял его!Но если бы проклятие Ноя было несправедливым, то он не назывался бы в Библии "праведным и непорочным в роде своем" (Быт. 6:9). А во-вторых, его проклятие не было бы утверждено Богом, не сбылось бы в стольких поколениях. Нимрод, внук Хама, царствовал в Вавилоне, и это, как пишет в книге "Библия и наука о сотворении мира" прот. Стефан (Ляшевский), "наложило отпечаток на всю идею государственности в виде того зла, которое всегда является неотъемлемой принадлежностью государства: насилие, тюрьма, казни и очень часто гнет".Среди более отдаленных потомков Хама были жители Ниневии, так раздражившей Господа своими грехами, что он послал к ним пророка Иону с грозным предупреждением. Были филистимляне, из среды которых вышел, кстати, великан Голиаф, побежденный будущим царем Давидом и сделавшийся с тех пор олицетворением какого-то огромного и с виду неодолимого зла. Населяли хамиты и города Содом и Гоморру, тоже ставшие впоследствии именами нарицательными, обозначающими крайние степени порока. Так что отеческое проклятие Хама оказалось весьма долговечным. Что толку восставать против духовных законов? Ведь наша антипатия их не отменит. Кому-то может показаться жестоким и несправедливым закон всемирного тяготения: дескать, он так мешает нашей самости, реализации нашей мечты летать. Но если такой бунтарь-свободомысл в знак протеста выпорхнет из окна, закон не отменится, а будет лишь трагически подтвержден.
Либеральная публика любит возражать, что родители всегда были недовольны детьми и сетовали на непочитание старших. В качестве доказательства обычно приводятся древневавилонская клинопись на глиняных табличках.- Все это было, есть и будет всегда, - успокаивают нас благомыслы вавилонской цитатой. - Ничего страшного, так устроен мир.Они, правда, забывают добавить (а, может, просто не знают? - либерализм вообще очень тесно связан с невежеством), что от древнего Вавилона, где дети, видимо, так "доставали"своих родителей, что те время от времени приносили их в жертву, сохранились только развалины да черепки. А в последующие тысячелетия мир старался не забывать об иерархии. И лишь когда в безумных головах некоторых представителей мировой элиты стал вызревать план создания Нью-Вавилона, взрослых начали настраивать на партнерские отношения с детьми, а детей беззастенчиво науськивать на взрослых. Сколько презрительно-саркастических кличек было придумано за последние полвека. "Предки", "кони", "родаки", "черепа"... Уже в самих этих глумливых прозвищах заложен вектор совершенно патологического отношения к отцу с матерью. Отношения, которое несовместимо с пятой заповедью. Папу с мамой, родителей можно почитать и слушаться, а вот "коней", "родаков" и уж тем более "черепов", мягко говоря, проблематично. Презрительная лексика неизбежно влечет за собой презрительное отношение."Имя вызывает образ, - пишет известный православный автор Н.Е. Пестов, - а образ в душе есть соприкосновение или даже единение души с этим образом. При этом первое или второе - т.е. соприкоснровение или единение - будет зависеть от нашего отношения к этому образу. Если мы в любви тянемся к нему, то этот образ вливается в нашу душу, объединяется с нами и влияет на наши чувства и ощущения. Но если образ антипатичен, то мы только соприкасаемся с ним и в душе переживаем чувство неприязни или брезгливости. Мы стараемся тогда оттолкнуться в душе от этого образа, поскорее уйти и забыть его... Упоминание "черного" имени, ругательство и всякие постыдные слова - все это ввергает душу в скверну, роднит и объединяет ее с темной силой". ("Душа человеческая", М., Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2003, стр. 174.)Согласитесь, только помраченное либерализмом сознание будет спорить с тем, что приведенные выше примеры молодежного жаргона, употребленные по отношению к родителям, которых Бог заповедал не просто уважать, а почитать, это откровенное хамство и ругательство. А значит, последняя строка цитаты (про объединение с темной силой) относится к использующим подобные "словечки" в полной мере.Нелишне вспомнить, что имя нарицательное "хам" и его производные (хамство, хамить, охамел, хамло) пошло от имени собственного. Хамом звали одного из сыновей Ноя. Интересно, что о его существовании знают даже люди, очень далекие от религии. Пусть они представляют его мифическим персонажем, в данном случае это не столь существенно. Главное, что о нем знают все, т.е. память о грехе Хама оказалась неизгладимой. Не столь уж многие отрицательные фигуры так прочно вошли в общечеловеческую историю. А именами нарицательными стали и того меньше. Из упоминающихся в Священном Писании их, кажется, всего трое: ирод, иуда и хам. (Есть еще "голиаф", но это имя нарицательное приложимо не к отдельным людям, а к некоей системе: так государство или бюрократический аппарат могут называть "голиафом", подчеркивая его всемогущество и неодолимость). Страшные грехи совершили Ирод с Иудой. Страшнее и быть не может. Один пытался убить народившегося Бога, другой предал Его на смерть. Какое же надо было совершить страшное преступление, чтобы оказаться в этом ряду?Давайте посмотрим. История начинается с того, что Ной после садовых работ выпил вина, опьянел и "лежал обнаженным в шатре своем" (Быт. 9:21). "И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим" (Быт. 9:22). Вот, собственно, и все преступление Хама. Принято считать, что он посмеялся над наготой спящего отца, но, как видите, это прямо не сказано. Хотя, конечно, можно предположить, что рассказ Хама братьям вряд ли был очень лестным для Ноя. Скорее всего, он содержал какую-то критику, быть может, насмешку, но никаких подробностей нам не сообщается. Следовательно, они не имеют значения. Значим сам факт.Братья Хама, напротив, являют нам образец правильного поведения. "Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего" (Быт. 9:23). То есть, они не только не критиковали, не только не смеялись, но даже не дерзнули посмотреть на Ноя, который, опьянев, спал в ненадлежащем виде.Большинству современных людей, в том числе юным исполнителям и старшим вдохновителям того школьного капустника, с которого мы начали свой рассказ, наверное, поведение братьев покажется странным, а наказание, постигшее Хама, несправедливым.- Разве он не по делу критиковал отца? – возмутятся они. - За что его вообще наказывать? Мало того, что отец подавал сыну дурной пример, так еще и проклял его!Но если бы проклятие Ноя было несправедливым, то он не назывался бы в Библии "праведным и непорочным в роде своем" (Быт. 6:9). А во-вторых, его проклятие не было бы утверждено Богом, не сбылось бы в стольких поколениях. Нимрод, внук Хама, царствовал в Вавилоне, и это, как пишет в книге "Библия и наука о сотворении мира" прот. Стефан (Ляшевский), "наложило отпечаток на всю идею государственности в виде того зла, которое всегда является неотъемлемой принадлежностью государства: насилие, тюрьма, казни и очень часто гнет".Среди более отдаленных потомков Хама были жители Ниневии, так раздражившей Господа своими грехами, что он послал к ним пророка Иону с грозным предупреждением. Были филистимляне, из среды которых вышел, кстати, великан Голиаф, побежденный будущим царем Давидом и сделавшийся с тех пор олицетворением какого-то огромного и с виду неодолимого зла. Населяли хамиты и города Содом и Гоморру, тоже ставшие впоследствии именами нарицательными, обозначающими крайние степени порока. Так что отеческое проклятие Хама оказалось весьма долговечным. Что толку восставать против духовных законов? Ведь наша антипатия их не отменит. Кому-то может показаться жестоким и несправедливым закон всемирного тяготения: дескать, он так мешает нашей самости, реализации нашей мечты летать. Но если такой бунтарь-свободомысл в знак протеста выпорхнет из окна, закон не отменится, а будет лишь трагически подтвержден.
l
l??imur
вах, чего делается, и не лень ведь пачками)
б
борец с дебилами
Похоже россиянин решил провести курс ликбеза с помощью, как я понимаю, трудов одного из своих "иерархов".
Давно хотел спросить - как понимается "почитание родителей" в наше время?
Если родители "правильные" - все понятно.
А если, например, папа алкаш или наркоман и заставляет дочку заниматься проституцией а сына воровать, чтобы добыть деньги на наркоту?
Причем в варианте когда "горбатого могила исправит".
Какую форму должно принять "почитание" в этом случае?
Давно хотел спросить - как понимается "почитание родителей" в наше время?
Если родители "правильные" - все понятно.
А если, например, папа алкаш или наркоман и заставляет дочку заниматься проституцией а сына воровать, чтобы добыть деньги на наркоту?
Причем в варианте когда "горбатого могила исправит".
Какую форму должно принять "почитание" в этом случае?
l
l??imur
папа алкаш или наркоман
заставляет дочку заниматься проституцией
сына воровать
чтобы добыть
............
бизнес
заставляет дочку заниматься проституцией
сына воровать
чтобы добыть
............
бизнес
Н
Натуся
Угу... особенно, когда он, объясняя что-либо, в течение 5-7 минут речи произносит каждые 15 секунд "слово-вставку" - " так сказать " ...меламед - лицо безусловно уважаемое и почитаемое. Был у нас такой учитель физики одно время... умница, физику
обожал, но в школу попал, видимо, как-то случайно - по натуре он мог бы быть исследователем, ученым, но - учить других ему не было дано. Отсюда - все мысли нас-учеников были заняты, в основном, даже не попытками продраться через бесчисленные его "так сказать" и "попробуем,значит", чтобы уловить
смысл объяснений, а подсчетом этих самых его "крылатых выражений"...
Ссылки Россиянина на библейские истории в данном случае не совсем состоятельны, думается. Речь первоначально шла (с подачи Россиянина же) несколько об ином, чем хамство. Даже полагая, что всё в жизни взаимосвязано, утрировать все же не нужно.
a
a_mur
Речь первоначально шла (с подачи Россиянина же) несколько об ином, чем хамство.
Натуся, ты не представляешь до какой степени приятно осознавать себя умным. С самого начала было ясно, что все сведется к тому к чему свелось - к занудной проповеди, которая, скорее всего, будет продолжаться еще долго.
Сдается мне, что пока все аспекты человеческих грехов не будут освещены, каждый вечер будет появляться очередная порция этой самой проповеди.
р
россиянин
СПАСИТЕ ВЗРОСЛЫХ!
Насколько же наши предки были духовно взрослее нас! Особенно в глубокой древности, когда люди были гораздо ближе к Богу, чем сейчас. Боговидцу Моисею Господь, наряду с заповедью о почитании родителей, повелел: "Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21:15) и "Кто злословит отца своего и свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21:17). Вот как сурово! За другие, с нашей сегодняшней точки зрения, более тяжкие преступления, смертная казнь не полагалась, а за посягательство на авторитет родителей, за несоблюдение семейной иерархии – высшая мера, перешедшая в Новый Завет ("Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет" Мф. 15:4).Сейчас же сплошь и рядом видишь: маленький ребенок бьет родителей (в том числе по лицу!), а им и в голову не приходит наказать его хотя бы шлепком по попе. Как же! Это ведь жестокое обращение с ребенком! Пусть самовыражается, отважный малыш! А в некоторых журналах договариваются до того, что родители не должны даже мимикой показывать свое неодобрение - это, якобы, нарушает детское право на спонтанность реакций.Злословие же родителей стало теперь настолько обыденным, что непонятно, кто остался бы в живых, если бы вдруг начали действовать былые законы...Причем запрет злословить родителей - абсолютно безоговорочный. Что бы ни делали отец с матерью, как бы ни напивался и ни оголялся Ной, дети не смеют их осуждать и насмехаться. Известен такой случай. Однажды к преподобному Серафиму Саровскому пришел человек, который начал жаловаться на свою мать, страдавшую грехом винопития. Но преподобный Серафим закрыл ему рот своей рукой, считая недопустимым, чтобы сын критиковал мать, даже в тех случаях, когда критика вполне справедлива и обоснована.Почтительным было и традиционное отношение к учителям. Первоначально эту функцию вообще выполняло священство. Так называли духовных наставников в самых разных культурах. "Учитель" - очень частое обращение апостолов ко Христу. В процессе секуляризации жизни наряду с религиозными учебными заведениями появились светские школы. Учительство выделилось в особую профессию, но благоговейное отношение к наставникам детей и юношества сохранялось на протяжении многих веков. И лишь по мере распространения либерализма, когда чувство собственного достоинства стали отождествлять с непослушанием и своеволием, авторитет учителя пошатнулся. Ну, а с конца 60-х гг. XX в. его и вовсе начали целенаправленно разрушать.Важнейшей точкой отсчета явилась так называемая "парижская весна" 1968 г., ознаменовавшаяся массовыми студенческими беспорядками. Разбушевавшаяся молодежь протестовала против "буржуазного ханжества", требовала, чтобы на всех этажах студенческих общежитий стояли автоматы, выдающие презервативы, и возмущалась косностью преподавателей, которые дерзают поучать молодежь.А сегодня в странах Запада авторитет учителей пал так низко, что не только в университетах, но и в школах педагоги все чаще и чаще оказываются в положении жертв: их регулярно бьют, грабят и убивают. Всего несколько фактов. 14 ноября 1995 г. семнадцатилетний Джеймс Роуз, ученик школы Ричленд в г. Линквиль (штат Теннеси) застрелил учительницу и одноклассницу. Еще одна учительница получила ранения. 24 марта 1998 г. в г. Джонсборо (штат Арканзас) два ученика местной школы открыли стрельбу. Одна учительница убита. Недавние исследования показывают, что 20% школ США сообщают о фактах насилия в своих стенах. Во многих американских школах администрация даже вынуждена держать полицейских для усмирения особо энергичных учеников. Учителя же ни себя, ни детей, подвергающихся нападению одноклассников, защитить не в состоянии. Слово учителя давно ничего не значит. Эффект может возыметь только грубая сила, которой учителя, по преимуществу женщины, не обладают. Впрочем, если бы и обладали, она бы им все равно не пригодилась, т.к. либеральные законы лишили педагогов права даже выгонять хулиганов из класса. Вот и приходится приглашать полицию, которой пока еще дозволяют (если они, конечно, поспеют вовремя!) ограждать взрослых от насилия детей. И ведь хватает у кого-то наглости называть это осатанение демократическими нормами правами ребенка...Ну, чем не прообраз ада, где царствуют злоба, жестокость и право силы? Тоже иерархия, только отнюдь не Божественная, а совсем наоборот. А начиналось-то все с любви, с желания дружеских отношений с ребенком. Но в угаре демократизации как-то не учли, что любовь ребенка к взрослому без уважения немыслима. Без него - или презрение, или голый страх.По-видимому, это интуитивно почувствовали выпускники школы, о которых нам рассказывать журналист Рома. - Меня поразило, - сказал он, - как грамотно ребята срежиссировали прощальный вечер. Сначала объяснения в любви учителям, а потом - капустник. - Почему "грамотно"? - спросили мы.Как почему? - удивился Рома. - Неужели не понимаете? После театральных сценок, в которых ребята пародировали учителей, - какие-то особенности их внешности, речи, походки, - объясняться им в любви было бы неуместным, фальшивым до неприличия. Да нет! - просто невозможным.
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Последняя глава. Я понимаю, что трудно читать такие длинные вещи. Гораздо проще постинг из одного или двух предложений,еще лучше что-нибудь типа анекдота, но, к сожалению, то, что было поднято этими двумя женщинами в несколько предложений не укладывается. Даже если бы писали древние римляне отличавшиеся, как известно, своей лаконичностью.
Насколько же наши предки были духовно взрослее нас! Особенно в глубокой древности, когда люди были гораздо ближе к Богу, чем сейчас. Боговидцу Моисею Господь, наряду с заповедью о почитании родителей, повелел: "Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21:15) и "Кто злословит отца своего и свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21:17). Вот как сурово! За другие, с нашей сегодняшней точки зрения, более тяжкие преступления, смертная казнь не полагалась, а за посягательство на авторитет родителей, за несоблюдение семейной иерархии – высшая мера, перешедшая в Новый Завет ("Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет" Мф. 15:4).Сейчас же сплошь и рядом видишь: маленький ребенок бьет родителей (в том числе по лицу!), а им и в голову не приходит наказать его хотя бы шлепком по попе. Как же! Это ведь жестокое обращение с ребенком! Пусть самовыражается, отважный малыш! А в некоторых журналах договариваются до того, что родители не должны даже мимикой показывать свое неодобрение - это, якобы, нарушает детское право на спонтанность реакций.Злословие же родителей стало теперь настолько обыденным, что непонятно, кто остался бы в живых, если бы вдруг начали действовать былые законы...Причем запрет злословить родителей - абсолютно безоговорочный. Что бы ни делали отец с матерью, как бы ни напивался и ни оголялся Ной, дети не смеют их осуждать и насмехаться. Известен такой случай. Однажды к преподобному Серафиму Саровскому пришел человек, который начал жаловаться на свою мать, страдавшую грехом винопития. Но преподобный Серафим закрыл ему рот своей рукой, считая недопустимым, чтобы сын критиковал мать, даже в тех случаях, когда критика вполне справедлива и обоснована.Почтительным было и традиционное отношение к учителям. Первоначально эту функцию вообще выполняло священство. Так называли духовных наставников в самых разных культурах. "Учитель" - очень частое обращение апостолов ко Христу. В процессе секуляризации жизни наряду с религиозными учебными заведениями появились светские школы. Учительство выделилось в особую профессию, но благоговейное отношение к наставникам детей и юношества сохранялось на протяжении многих веков. И лишь по мере распространения либерализма, когда чувство собственного достоинства стали отождествлять с непослушанием и своеволием, авторитет учителя пошатнулся. Ну, а с конца 60-х гг. XX в. его и вовсе начали целенаправленно разрушать.Важнейшей точкой отсчета явилась так называемая "парижская весна" 1968 г., ознаменовавшаяся массовыми студенческими беспорядками. Разбушевавшаяся молодежь протестовала против "буржуазного ханжества", требовала, чтобы на всех этажах студенческих общежитий стояли автоматы, выдающие презервативы, и возмущалась косностью преподавателей, которые дерзают поучать молодежь.А сегодня в странах Запада авторитет учителей пал так низко, что не только в университетах, но и в школах педагоги все чаще и чаще оказываются в положении жертв: их регулярно бьют, грабят и убивают. Всего несколько фактов. 14 ноября 1995 г. семнадцатилетний Джеймс Роуз, ученик школы Ричленд в г. Линквиль (штат Теннеси) застрелил учительницу и одноклассницу. Еще одна учительница получила ранения. 24 марта 1998 г. в г. Джонсборо (штат Арканзас) два ученика местной школы открыли стрельбу. Одна учительница убита. Недавние исследования показывают, что 20% школ США сообщают о фактах насилия в своих стенах. Во многих американских школах администрация даже вынуждена держать полицейских для усмирения особо энергичных учеников. Учителя же ни себя, ни детей, подвергающихся нападению одноклассников, защитить не в состоянии. Слово учителя давно ничего не значит. Эффект может возыметь только грубая сила, которой учителя, по преимуществу женщины, не обладают. Впрочем, если бы и обладали, она бы им все равно не пригодилась, т.к. либеральные законы лишили педагогов права даже выгонять хулиганов из класса. Вот и приходится приглашать полицию, которой пока еще дозволяют (если они, конечно, поспеют вовремя!) ограждать взрослых от насилия детей. И ведь хватает у кого-то наглости называть это осатанение демократическими нормами правами ребенка...Ну, чем не прообраз ада, где царствуют злоба, жестокость и право силы? Тоже иерархия, только отнюдь не Божественная, а совсем наоборот. А начиналось-то все с любви, с желания дружеских отношений с ребенком. Но в угаре демократизации как-то не учли, что любовь ребенка к взрослому без уважения немыслима. Без него - или презрение, или голый страх.По-видимому, это интуитивно почувствовали выпускники школы, о которых нам рассказывать журналист Рома. - Меня поразило, - сказал он, - как грамотно ребята срежиссировали прощальный вечер. Сначала объяснения в любви учителям, а потом - капустник. - Почему "грамотно"? - спросили мы.Как почему? - удивился Рома. - Неужели не понимаете? После театральных сценок, в которых ребята пародировали учителей, - какие-то особенности их внешности, речи, походки, - объясняться им в любви было бы неуместным, фальшивым до неприличия. Да нет! - просто невозможным.
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Последняя глава. Я понимаю, что трудно читать такие длинные вещи. Гораздо проще постинг из одного или двух предложений,еще лучше что-нибудь типа анекдота, но, к сожалению, то, что было поднято этими двумя женщинами в несколько предложений не укладывается. Даже если бы писали древние римляне отличавшиеся, как известно, своей лаконичностью.
б
борец с дебилами
россиянин
И?
Какие выводы?
И?
Какие выводы?
l
l??imur
хм, занятно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.