Профессионал и Мастер
Я имею в виду музыкальную игру на инструменте, а не игру на музыкальном инструменте.
д
дежурный
Если бы Христу дали в руки гитару, мог бы он сказать, что не умеет на ней играть?
Мог бы - а в чем проблема. ;-)
Или мы о чем?
Естественно, понятно, что речь в теме не о каком-нибудь вам мастере производственного участка, а о таинственном Мастере из какой-нибудь секты дзен, кажущиеся иррациональными поступки которого, на самом-то деле... и прочая, и прочая, и прочая. Попросил хлеба - а он дал камень. Попросил рыбу - получил змею. Глубоко! Ищите объяснений - и обрящете.
Встречный вопрос (отвечайте быстро не задумываясь):
Форест Гамп - Мастер?
Я, думаю, он сыграл бы, не задумываясь о наличии у себя умения. Что такое умение? Особенно - выраженное в настойчивом труде и времени?
Мы тратим все эти усилия и время, чтобы РАЗРЕШИТЬ себе уметь. Тому, чем мы хотим заниматься больше всего (кто летать, кто рисовать, кто танцевать), мы обучаемся легко, быстро и почти без усилий. У нас тут тормозов меньше.
Один садится и через несколько часов вполне прилично едет. Опыта, конечно, маловато, но машину, дорогу и ситуацию чувствует. Другой убьёт три месяца на автошколу, сдаст на права с 3-го раза и выпустится чайник чайником. Чем это обусловлено? Генетически? А если родители и деды умельца машинами не владели и не водили?
========
Дежурный, в чём смысл бороться с собою же и напущенным туманом? Так Вас и тянет в какой-нить дзен с эзотерикой.
Форрест Гамп - Мастер с тяжёлой кармой. Он родился в благополучной стране, но, нередко точно действуя интуитивно, не обладал ясностью сознания. Ум отказывается от ясности, когда встречается с тем, что не может пережить (в восприятии, конечно). Я думаю, в прошлой жизни, он был очень хорошим Мастером, но где-то крепко окарался. Возможно, ограничение ясности ума в этой жизни способствует ему освоить прошлое восприятие/переживание.
Мы тратим все эти усилия и время, чтобы РАЗРЕШИТЬ себе уметь. Тому, чем мы хотим заниматься больше всего (кто летать, кто рисовать, кто танцевать), мы обучаемся легко, быстро и почти без усилий. У нас тут тормозов меньше.
Один садится и через несколько часов вполне прилично едет. Опыта, конечно, маловато, но машину, дорогу и ситуацию чувствует. Другой убьёт три месяца на автошколу, сдаст на права с 3-го раза и выпустится чайник чайником. Чем это обусловлено? Генетически? А если родители и деды умельца машинами не владели и не водили?
========
Дежурный, в чём смысл бороться с собою же и напущенным туманом? Так Вас и тянет в какой-нить дзен с эзотерикой.
Форрест Гамп - Мастер с тяжёлой кармой. Он родился в благополучной стране, но, нередко точно действуя интуитивно, не обладал ясностью сознания. Ум отказывается от ясности, когда встречается с тем, что не может пережить (в восприятии, конечно). Я думаю, в прошлой жизни, он был очень хорошим Мастером, но где-то крепко окарался. Возможно, ограничение ясности ума в этой жизни способствует ему освоить прошлое восприятие/переживание.
д
дежурный
Дежурный, в чём смысл бороться с собою же и напущенным туманом? Так Вас и тянет в какой-нить дзен с эзотерикой.
Карма, наверное такая
д
дежурный
Капитан,
если это ко мне, то я не понял: слово самость не из моего лексикона, а словарное понимание приводит к какой-то ерунде:
"наделять причины и следствия сознанием своей значительности, преувеличенным мнением о себе"
Что, неужели, кто-то здесь занимается и этим? Я потрясен.
Бегу, Мастер, бегу
Но к чему наделять самостью причины и следствия?
если это ко мне, то я не понял: слово самость не из моего лексикона, а словарное понимание приводит к какой-то ерунде:
"наделять причины и следствия сознанием своей значительности, преувеличенным мнением о себе"
Что, неужели, кто-то здесь занимается и этим? Я потрясен.
Run, Forrest, run!
Бегу, Мастер, бегу
Сначала, ответы:
1. Я - скорее, профессионал
2. Да, для того, чтобы стать Мастером, профессиональные навыки приобретать и совершенствовать - обязательно. Но это ОДНО ИЗ условий. Необходимое, но недостаточное.
Мне странно, что Капитан решил исследовать этот вопрос. Впрочем, возможно, он исследует отвечающих...
Отличие Мастера от Профессионала, которое считаю рабочим:
Мастер создает методики, которыми пользуется Профессионал. Профессионала интересует цель деятельности, А Мастер изучает и творит в области процесса.
Впрочем, если процесс - цель Мастера, то его можно назвать Профессионалом создания процесов, или мета-Профессионалом.
Следовательно, по отношению к такому Мастеру первого уровня есть Мастер второго уровня, который изучает процесс изучения процессов, и Мастер, изучающий процесс изучения процесса изучения процессов, и т.д. до бесконечности...
1. Я - скорее, профессионал
2. Да, для того, чтобы стать Мастером, профессиональные навыки приобретать и совершенствовать - обязательно. Но это ОДНО ИЗ условий. Необходимое, но недостаточное.
Мне странно, что Капитан решил исследовать этот вопрос. Впрочем, возможно, он исследует отвечающих...
Отличие Мастера от Профессионала, которое считаю рабочим:
Мастер создает методики, которыми пользуется Профессионал. Профессионала интересует цель деятельности, А Мастер изучает и творит в области процесса.
Впрочем, если процесс - цель Мастера, то его можно назвать Профессионалом создания процесов, или мета-Профессионалом.
Следовательно, по отношению к такому Мастеру первого уровня есть Мастер второго уровня, который изучает процесс изучения процессов, и Мастер, изучающий процесс изучения процесса изучения процессов, и т.д. до бесконечности...
Дежурный,
> если это ко мне, то я не понял: слово самость не из моего лексикона, а словарное понимание приводит к какой-то ерунде:
Извините, уточню. Карма не является прямым аналогом христианского представления о каре за совершённый грех, хотя в определённых случаях механизм работает похоже. Но в первом случае имеется дедушка на облаке, который рулит. А тут нет - это не имеет отношения к представлениям, из которых я исхожу. Т.е. в случае Гампа я имел в виду, что такую карму он себе устроил сам.
>> Run, Forrest, run!
> Бегу, Мастер, бегу
- Почему ты так быстро собрал винтовку, Гамп?
- Потому что вы мне приказали, строевой сержант!
- Гамп! Ты гений!
АБ, я ещё исследую и спрашивающего.
> если это ко мне, то я не понял: слово самость не из моего лексикона, а словарное понимание приводит к какой-то ерунде:
Извините, уточню. Карма не является прямым аналогом христианского представления о каре за совершённый грех, хотя в определённых случаях механизм работает похоже. Но в первом случае имеется дедушка на облаке, который рулит. А тут нет - это не имеет отношения к представлениям, из которых я исхожу. Т.е. в случае Гампа я имел в виду, что такую карму он себе устроил сам.
>> Run, Forrest, run!
> Бегу, Мастер, бегу
- Почему ты так быстро собрал винтовку, Гамп?
- Потому что вы мне приказали, строевой сержант!
- Гамп! Ты гений!
АБ, я ещё исследую и спрашивающего.
д
дежурный
(Наслаждаясь чашкой ароматного чая. Капитан, Вам с сахаром?)
Капитан! Насмешили :-d А полегче соперника не нашли? Ух Вы б его!
А что Вам известно о "христианском представлении о каре"? "Кара" - я такого и слова-то в христианстве не встречал. Если говорить о зрелом, глубоком и обоснованном христианстве, а не об "откровениях" неофитов. Возможно, вы имеете в виду грозное ветхозаветное учение о страшном суде? Я процитирую (извините, по памяти), как оно "исполняется" в Благой Вести: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, потому что дела их были злы".
Что Вас здесь смущает? Человек имеет возможность пойти к свету и найти себя изначала чистым и светлым. Не находя в себе веры в возможность своего оправдания, он сам творит над собой суд по сверхточной шкале справедливости: "какой мерой меряете, такой и вам отмеряно будет". Похоже, исповедание Бога личностью включает в человеке механизм "проектирования" - злые видят Бога злым. Что у христиан, конкретно, хуже, чем в законе карме? То, что и злые получают шанс на спасение через обращение даже на смертном одре? Что не так?
Но в первом случае имеется дедушка на облаке, который рулит.
Капитан! Насмешили :-d А полегче соперника не нашли? Ух Вы б его!
христианского представления о каре за совершённый грех
А что Вам известно о "христианском представлении о каре"? "Кара" - я такого и слова-то в христианстве не встречал. Если говорить о зрелом, глубоком и обоснованном христианстве, а не об "откровениях" неофитов. Возможно, вы имеете в виду грозное ветхозаветное учение о страшном суде? Я процитирую (извините, по памяти), как оно "исполняется" в Благой Вести: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, потому что дела их были злы".
Что Вас здесь смущает? Человек имеет возможность пойти к свету и найти себя изначала чистым и светлым. Не находя в себе веры в возможность своего оправдания, он сам творит над собой суд по сверхточной шкале справедливости: "какой мерой меряете, такой и вам отмеряно будет". Похоже, исповедание Бога личностью включает в человеке механизм "проектирования" - злые видят Бога злым. Что у христиан, конкретно, хуже, чем в законе карме? То, что и злые получают шанс на спасение через обращение даже на смертном одре? Что не так?
a
ambull
Может и не совсем в тему, но всё-таки:
"Ковчег был построен любителем. Профессионалы... построили "Титаник"...
"Ковчег был построен любителем. Профессионалы... построили "Титаник"...
д
дежурный
Капитан,
по ходу всплыло небольшое недоразумение. Надеюсь, согласия достигнем легко:
Да, христиане исповедуют Творца мира Личностью. Это определение может свидетельствовать о:
1) Возможности личного общения Бога с человеком
2) Наличии у Творца свободной воли (и, соотвественно, полной ответственности за сделанный выбор)
3) Наличие у Него качеств, являющихся определяющими для человека ("существо, которое в каждый момент времени само выбирает (из имеющихся возможностей, но свободно), кем станет в следующий момент" ((с) В. Франкл))
Может быть, что-то еще, но. Это абсолютно точно:
"Самость" - не является необходимой составляющей личности.
по ходу всплыло небольшое недоразумение. Надеюсь, согласия достигнем легко:
Да, христиане исповедуют Творца мира Личностью. Это определение может свидетельствовать о:
1) Возможности личного общения Бога с человеком
2) Наличии у Творца свободной воли (и, соотвественно, полной ответственности за сделанный выбор)
3) Наличие у Него качеств, являющихся определяющими для человека ("существо, которое в каждый момент времени само выбирает (из имеющихся возможностей, но свободно), кем станет в следующий момент" ((с) В. Франкл))
Может быть, что-то еще, но. Это абсолютно точно:
"Самость" - не является необходимой составляющей личности.
Дежурный, Вы таки пытаетесь превратить эту тему в религиозную. У меня нет к тому желания, я пью Ваш чай.
Если хотите - а вопросы действительно интересные - сделайте новую тему, там я расскажу о том, почему считать Бога личностью я считаю нелепым и почему Ваши пп. 1-2-3 из последнего поста кажутся мне нелогичными тоже.
Если хотите - а вопросы действительно интересные - сделайте новую тему, там я расскажу о том, почему считать Бога личностью я считаю нелепым и почему Ваши пп. 1-2-3 из последнего поста кажутся мне нелогичными тоже.
J
JD
все-таки Капитан - неисправимый романтик... :-)
Б
Барбацуца
От пользователя: Капитан
Но в первом случае имеется дедушка на облаке, который рулит.
Капитан! Насмешили А полегче соперника не нашли? Ух Вы б его!
Кто еще может быть легче дедушки, которого выдерживает облако...? (простите за ОФФ, балуюс-с-с-с)
М
Мария_
Капитан,
поняла о чем Вы. В общих чертах.
поняла о чем Вы. В общих чертах.
О
Один из...
Существует ли для Мастера понятие работа?
А вот интересно, если Профессионал достигает уровня, когда расти дальше уже нельзя, то он становится Мастером или...
А вот интересно, если Профессионал достигает уровня, когда расти дальше уже нельзя, то он становится Мастером или...
Думаю, Мастер не делит свою жизнь на а) работу и б) остальную жизнь. Такое деление - причина многих неврозов.
д
дежурный
г-жа Барбара,
Ну, я имел в виду, не замахнуться ли нам, например, на Дедушку нашего Мороза, Винни понимаете ли Пуха, или даже самого Аиста, якобы приносящего этих... ммм... детей :-)
Экскурсовод в зоопарке:
- Перед нами аист белый - Ciconia ciconia.
Экскурсант (в смущении):
- Надо же! Всю жизнь считал, что аистов не бывает.
:-)
Кто еще может быть легче дедушки, которого выдерживает облако...?
Ну, я имел в виду, не замахнуться ли нам, например, на Дедушку нашего Мороза, Винни понимаете ли Пуха, или даже самого Аиста, якобы приносящего этих... ммм... детей :-)
Экскурсовод в зоопарке:
- Перед нами аист белый - Ciconia ciconia.
Экскурсант (в смущении):
- Надо же! Всю жизнь считал, что аистов не бывает.
:-)
д
дежурный
Дежурный, Вы таки пытаетесь превратить эту тему в религиозную.
Боже упаси! Я только хотел, чтобы Вы откатили "кару" и "самость".
Если хотите - а вопросы действительно
интересные - сделайте новую тему, там я расскажу о том, почему считать Бога личностью я считаю нелепым и почему Ваши пп. 1-2-3 из последнего поста кажутся мне нелогичными тоже.
Может быть, как-нибудь попозже. До этого необходимо почетче зафиксировать наше с Вами понимание различиймежду синтетическим и аналитическим методом познания - с тем, чтобы не переносить наших методологических несогласий на предмет обсуждения
Здесь же в этом отношении я вполне удовлетворюсь той целью, которую сформулировал.
Мастер Меча
Давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.
Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго и вошёл в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил этот человек - великий Мастер Меча, ушедший на покой. И юноша пришёл в его дом и обратился к нему:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Подари его мне, или продай.
Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил ему:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.
Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, это все знают. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. И вот теперь, великий Мастер, ты живёшь в покое, у тебя есть всё, о чём можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч - настоящий Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:
- Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
И тогда молодой человек решил отправиться в горы, на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало, и всё шёл и шёл далеко в горы. И наконец он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:
- Ты хочешь стать Мастером, и тебе нужен Меч. Хорошо.
И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.
Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по далёкой стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.
И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живёшь на покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.
Тимур Гагин
Давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.
Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго и вошёл в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил этот человек - великий Мастер Меча, ушедший на покой. И юноша пришёл в его дом и обратился к нему:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Подари его мне, или продай.
Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил ему:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.
Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, это все знают. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. И вот теперь, великий Мастер, ты живёшь в покое, у тебя есть всё, о чём можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч - настоящий Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:
- Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
И тогда молодой человек решил отправиться в горы, на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало, и всё шёл и шёл далеко в горы. И наконец он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:
- Ты хочешь стать Мастером, и тебе нужен Меч. Хорошо.
И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.
Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по далёкой стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.
И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:
- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живёшь на покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.
Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:
- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.
Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.
Тимур Гагин
> Боже упаси! Я только хотел, чтобы Вы откатили "кару" и "самость".
Ваше их понимание? Или моё?
====
Akr, спасибо, в точку.
Ваше их понимание? Или моё?
====
Akr, спасибо, в точку.
д
дежурный
Ваше их понимание? Или моё?
Словарное
> Словарное
Ладно. Смотрим:
> "Кара" - я такого и слова-то в христианстве не встречал.
Вторая книга Маккавейская, 6:13
"Ибо то самое, что нечестивцам не дается много времени, но скоро подвергаются они карам, есть знамение великого благодеяния".
Там же, 7:37
"Я же, как и братья мои, предаю и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, и чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог,..."
КАРА, –ы, ж. (высок.). Наказание, возмездие. Предателя ждёт к.
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой.
Далее. Поскольку "карма" - индуистский и буддийский термин, а "самость" также и термин из психологии, то смотрим там:
Самость (Selbst) — архетип, автор К.Г. Юнг. Глубинный центр и выражение психологической целостности отдельного индивида. Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира. По Юнгу, „самость есть не только центр, но и полный круг, весь тот объем, включающий в себя и сознание и бессознательное: она есть центр суммативной целостности, как Я есть центр сознания“. Символическим выражением самости Юнг считал изображение буддийской мандалы. Отдельные мысли о самости появились еще в ранних письмах Юнга. Но как достаточно оформленная эта идея зафиксирована в 1920 г., а в 1958 г. получила завершенное выражение как некий постулат, призванный объяснить эмпирические данные.
В буддийской трактовке под "самостью" понимается действительность существования какого-либо объекта.
Например, вот ссылка на один из текстов Тхеравады - сутру об отсутствии самости:
http://www.ssu.samara.ru/~buddhist/theravada/anatta.html
Ладно. Смотрим:
> "Кара" - я такого и слова-то в христианстве не встречал.
Вторая книга Маккавейская, 6:13
"Ибо то самое, что нечестивцам не дается много времени, но скоро подвергаются они карам, есть знамение великого благодеяния".
Там же, 7:37
"Я же, как и братья мои, предаю и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, и чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог,..."
КАРА, –ы, ж. (высок.). Наказание, возмездие. Предателя ждёт к.
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой.
Далее. Поскольку "карма" - индуистский и буддийский термин, а "самость" также и термин из психологии, то смотрим там:
Самость (Selbst) — архетип, автор К.Г. Юнг. Глубинный центр и выражение психологической целостности отдельного индивида. Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира. По Юнгу, „самость есть не только центр, но и полный круг, весь тот объем, включающий в себя и сознание и бессознательное: она есть центр суммативной целостности, как Я есть центр сознания“. Символическим выражением самости Юнг считал изображение буддийской мандалы. Отдельные мысли о самости появились еще в ранних письмах Юнга. Но как достаточно оформленная эта идея зафиксирована в 1920 г., а в 1958 г. получила завершенное выражение как некий постулат, призванный объяснить эмпирические данные.
В буддийской трактовке под "самостью" понимается действительность существования какого-либо объекта.
Например, вот ссылка на один из текстов Тхеравады - сутру об отсутствии самости:
http://www.ssu.samara.ru/~buddhist/theravada/anatta.html
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.