Профессионал и Мастер

Я имею в виду музыкальную игру на инструменте, а не игру на музыкальном инструменте. :-)
0
дежурный
От пользователя Капитан
Если бы Христу дали в руки гитару, мог бы он сказать, что не умеет на ней играть?


Мог бы - а в чем проблема. ;-)
Или мы о чем?

Естественно, понятно, что речь в теме не о каком-нибудь вам мастере производственного участка, а о таинственном Мастере из какой-нибудь секты дзен, кажущиеся иррациональными поступки которого, на самом-то деле... и прочая, и прочая, и прочая. Попросил хлеба - а он дал камень. Попросил рыбу - получил змею. Глубоко! Ищите объяснений - и обрящете.

Встречный вопрос (отвечайте быстро не задумываясь):
Форест Гамп - Мастер?
0
О Даниле-мастере :-)
А мессия вполне мог высказаться в духе, что богу богово, музыканту музыкантово
0
Я, думаю, он сыграл бы, не задумываясь о наличии у себя умения. Что такое умение? Особенно - выраженное в настойчивом труде и времени?

Мы тратим все эти усилия и время, чтобы РАЗРЕШИТЬ себе уметь. Тому, чем мы хотим заниматься больше всего (кто летать, кто рисовать, кто танцевать), мы обучаемся легко, быстро и почти без усилий. У нас тут тормозов меньше.

Один садится и через несколько часов вполне прилично едет. Опыта, конечно, маловато, но машину, дорогу и ситуацию чувствует. Другой убьёт три месяца на автошколу, сдаст на права с 3-го раза и выпустится чайник чайником. Чем это обусловлено? Генетически? А если родители и деды умельца машинами не владели и не водили? :-)


========

Дежурный, в чём смысл бороться с собою же и напущенным туманом? Так Вас и тянет в какой-нить дзен с эзотерикой. :-)

Форрест Гамп - Мастер с тяжёлой кармой. Он родился в благополучной стране, но, нередко точно действуя интуитивно, не обладал ясностью сознания. Ум отказывается от ясности, когда встречается с тем, что не может пережить (в восприятии, конечно). Я думаю, в прошлой жизни, он был очень хорошим Мастером, но где-то крепко окарался. Возможно, ограничение ясности ума в этой жизни способствует ему освоить прошлое восприятие/переживание.
0
дежурный
От пользователя Капитан
Дежурный, в чём смысл бороться с собою же и напущенным туманом? Так Вас и тянет в какой-нить дзен с эзотерикой.


Карма, наверное такая :-)
0
Но к чему наделять самостью причины и следствия? :-)

Run, Forrest, run!

:-)
0
дежурный
Капитан,

От пользователя Капитан
Но к чему наделять самостью причины и следствия?

если это ко мне, то я не понял: слово самость не из моего лексикона, а словарное понимание приводит к какой-то ерунде:
"наделять причины и следствия сознанием своей значительности, преувеличенным мнением о себе" :-(
Что, неужели, кто-то здесь занимается и этим? Я потрясен.

От пользователя Капитан
Run, Forrest, run!

Бегу, Мастер, бегу :-)
0
Сначала, ответы:
1. Я - скорее, профессионал
2. Да, для того, чтобы стать Мастером, профессиональные навыки приобретать и совершенствовать - обязательно. Но это ОДНО ИЗ условий. Необходимое, но недостаточное.

Мне странно, что Капитан решил исследовать этот вопрос. Впрочем, возможно, он исследует отвечающих...

Отличие Мастера от Профессионала, которое считаю рабочим:
Мастер создает методики, которыми пользуется Профессионал. Профессионала интересует цель деятельности, А Мастер изучает и творит в области процесса.
Впрочем, если процесс - цель Мастера, то его можно назвать Профессионалом создания процесов, или мета-Профессионалом.
Следовательно, по отношению к такому Мастеру первого уровня есть Мастер второго уровня, который изучает процесс изучения процессов, и Мастер, изучающий процесс изучения процесса изучения процессов, и т.д. до бесконечности...
0
Дежурный,

> если это ко мне, то я не понял: слово самость не из моего лексикона, а словарное понимание приводит к какой-то ерунде:

Извините, уточню. Карма не является прямым аналогом христианского представления о каре за совершённый грех, хотя в определённых случаях механизм работает похоже. Но в первом случае имеется дедушка на облаке, который рулит. А тут нет - это не имеет отношения к представлениям, из которых я исхожу. Т.е. в случае Гампа я имел в виду, что такую карму он себе устроил сам.

>> Run, Forrest, run!
> Бегу, Мастер, бегу

- Почему ты так быстро собрал винтовку, Гамп?
- Потому что вы мне приказали, строевой сержант!
- Гамп! Ты гений!

:-) :-) :-)

АБ, я ещё исследую и спрашивающего. :-)
0
дежурный
(Наслаждаясь чашкой ароматного чая. Капитан, Вам с сахаром?)

От пользователя Капитан
Но в первом случае имеется дедушка на облаке, который рулит.

Капитан! Насмешили :-d А полегче соперника не нашли? Ух Вы б его!

От пользователя Капитан
христианского представления о каре за совершённый грех


А что Вам известно о "христианском представлении о каре"? "Кара" - я такого и слова-то в христианстве не встречал. Если говорить о зрелом, глубоком и обоснованном христианстве, а не об "откровениях" неофитов. Возможно, вы имеете в виду грозное ветхозаветное учение о страшном суде? Я процитирую (извините, по памяти), как оно "исполняется" в Благой Вести: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, потому что дела их были злы".
Что Вас здесь смущает? Человек имеет возможность пойти к свету и найти себя изначала чистым и светлым. Не находя в себе веры в возможность своего оправдания, он сам творит над собой суд по сверхточной шкале справедливости: "какой мерой меряете, такой и вам отмеряно будет". Похоже, исповедание Бога личностью включает в человеке механизм "проектирования" - злые видят Бога злым. Что у христиан, конкретно, хуже, чем в законе карме? То, что и злые получают шанс на спасение через обращение даже на смертном одре? Что не так?
0
ambull
Может и не совсем в тему, но всё-таки:
"Ковчег был построен любителем. Профессионалы... построили "Титаник"...
0
дежурный
Капитан,

по ходу всплыло небольшое недоразумение. Надеюсь, согласия достигнем легко:
Да, христиане исповедуют Творца мира Личностью. Это определение может свидетельствовать о:
1) Возможности личного общения Бога с человеком
2) Наличии у Творца свободной воли (и, соотвественно, полной ответственности за сделанный выбор)
3) Наличие у Него качеств, являющихся определяющими для человека ("существо, которое в каждый момент времени само выбирает (из имеющихся возможностей, но свободно), кем станет в следующий момент" ((с) В. Франкл))
Может быть, что-то еще, но. Это абсолютно точно:
"Самость" - не является необходимой составляющей личности.
0
Дежурный, Вы таки пытаетесь превратить эту тему в религиозную. У меня нет к тому желания, я пью Ваш чай. :-)

Если хотите - а вопросы действительно интересные - сделайте новую тему, там я расскажу о том, почему считать Бога личностью я считаю нелепым и почему Ваши пп. 1-2-3 из последнего поста кажутся мне нелогичными тоже.
0
JD
все-таки Капитан - неисправимый романтик... :-)
0
конченный... :-)
0
Барбацуца
От пользователя дежурный
Цитата:
От пользователя: Капитан

Но в первом случае имеется дедушка на облаке, который рулит.



Капитан! Насмешили А полегче соперника не нашли? Ух Вы б его!

Кто еще может быть легче дедушки, которого выдерживает облако...? (простите за ОФФ, балуюс-с-с-с)
0
Мария_
Капитан,
поняла о чем Вы. В общих чертах.
0
Один из...
Существует ли для Мастера понятие работа?
А вот интересно, если Профессионал достигает уровня, когда расти дальше уже нельзя, то он становится Мастером или...
0
Думаю, Мастер не делит свою жизнь на а) работу и б) остальную жизнь. Такое деление - причина многих неврозов. :-)
0
дежурный
г-жа Барбара,

От пользователя Барбацуца
Кто еще может быть легче дедушки, которого выдерживает облако...?


Ну, я имел в виду, не замахнуться ли нам, например, на Дедушку нашего Мороза, Винни понимаете ли Пуха, или даже самого Аиста, якобы приносящего этих... ммм... детей :-)

Экскурсовод в зоопарке:
- Перед нами аист белый - Ciconia ciconia.
Экскурсант (в смущении):
- Надо же! Всю жизнь считал, что аистов не бывает.

:-)
0
дежурный
От пользователя Капитан
Дежурный, Вы таки пытаетесь превратить эту тему в религиозную.


Боже упаси! Я только хотел, чтобы Вы откатили "кару" и "самость".

От пользователя Капитан
Если хотите - а вопросы действительно интересные - сделайте новую тему, там я расскажу о том, почему считать Бога личностью я считаю нелепым и почему Ваши пп. 1-2-3 из последнего поста кажутся мне нелогичными тоже.


Может быть, как-нибудь попозже. До этого необходимо почетче зафиксировать наше с Вами понимание различиймежду синтетическим и аналитическим методом познания - с тем, чтобы не переносить наших методологических несогласий на предмет обсуждения :-)

Здесь же в этом отношении я вполне удовлетворюсь той целью, которую сформулировал.
0
Akr
Мастер Меча

Давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.
Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго и вошёл в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил этот человек - великий Мастер Меча, ушедший на покой. И юноша пришёл в его дом и обратился к нему:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Подари его мне, или продай.

Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил ему:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.

Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, это все знают. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. И вот теперь, великий Мастер, ты живёшь в покое, у тебя есть всё, о чём можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч - настоящий Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:

- Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И тогда молодой человек решил отправиться в горы, на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало, и всё шёл и шёл далеко в горы. И наконец он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:

- Ты хочешь стать Мастером, и тебе нужен Меч. Хорошо.

И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.

Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по далёкой стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.

И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живёшь на покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.

Тимур Гагин
0
> Боже упаси! Я только хотел, чтобы Вы откатили "кару" и "самость".

Ваше их понимание? Или моё? :-)

====

Akr, спасибо, в точку. :-)
0
дежурный
От пользователя Капитан
Ваше их понимание? Или моё?


Словарное :-)
0
> Словарное

Ладно. Смотрим:

> "Кара" - я такого и слова-то в христианстве не встречал.

Вторая книга Маккавейская, 6:13

"Ибо то самое, что нечестивцам не дается много времени, но скоро подвергаются они карам, есть знамение великого благодеяния".

Там же, 7:37

"Я же, как и братья мои, предаю и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, и чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог,..."

КАРА, –ы, ж. (высок.). Наказание, возмездие. Предателя ждёт к.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой.


Далее. Поскольку "карма" - индуистский и буддийский термин, а "самость" также и термин из психологии, то смотрим там:

Самость (Selbst) — архетип, автор К.Г. Юнг. Глубинный центр и выражение психологической целостности отдельного индивида. Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира. По Юнгу, „самость есть не только центр, но и полный круг, весь тот объем, включающий в себя и сознание и бессознательное: она есть центр суммативной целостности, как Я есть центр сознания“. Символическим выражением самости Юнг считал изображение буддийской мандалы. Отдельные мысли о самости появились еще в ранних письмах Юнга. Но как достаточно оформленная эта идея зафиксирована в 1920 г., а в 1958 г. получила завершенное выражение как некий постулат, призванный объяснить эмпирические данные.

В буддийской трактовке под "самостью" понимается действительность существования какого-либо объекта.

Например, вот ссылка на один из текстов Тхеравады - сутру об отсутствии самости:
http://www.ssu.samara.ru/~buddhist/theravada/anatta.html
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.