Это правда? (о правде)
К
Курт
Чтобы описать полно и исчерпывающе любой объект, придётся описать ВСЕ его взаимодействия с чем бы то ни было, в пространстве и во времени. Опускать за незначимостью и мелкомасштабностью тут ничего нельзя, иначе мы опять получим модель.
Это не так.
Возьмём к примеру - чайник!
Чтобы полно и исчрпывающе его описать нужна только методика изготовления и инструкция к использованию :-)
Курт, давай просто возьмем модель чайника, (истинный чайник у Капитана отбирать не будем) и напьёмся чаю из смоделированного. Я лично буду вполне удовлетворена:-).
>Чтобы полно и исчрпывающе его описать нужна только методика изготовления и инструкция к использованию
Да! Согласен!!!
Попробуем нвбросать план того и другого документа?! Глава "как добыть огонь" там, конечно, будет? (Это пример, скромненький такой)
Да! Согласен!!!
Попробуем нвбросать план того и другого документа?! Глава "как добыть огонь" там, конечно, будет? (Это пример, скромненький такой)
К
Курт
Попробуем нвбросать план того и другого документа?! Глава "как добыть огонь" там, конечно, будет? (Это пример, скромненький такой)
Подразумевается, что субъект, для которого написан документ - человек с планеты Земля, из определённого промежутка времени. Он обладает некоторым необходимым базовым количеством знаний, которые описывать в инструкциях не обязательно.
P.S. Не существует здесь абсолютной системы отсчёта, нет абсолютного нуля знаний, оттолкнуться можно только от знаний, которые уже есть.
К
Курт
уточняющий вопрос: ты имеешь в виду конкретный чайник или чайник вообще?)))
Вот ведь, зараза : ))) , заметил неточность.
Сейчас начнутся схоластические диспуты реалистов и номиналистов :-d
>Возьмём к примеру - чайник!
Чтобы полно и исчрпывающе его описать нужна только методика изготовления и инструкция к использованию
>Подразумевается, что субъект, для которого написан документ - человек с планеты Земля, из определённого промежутка времени. Он обладает некоторым необходимым базовым количеством знаний, которые описывать в инструкциях не обязательно.
Вот и пришли к очевидному противоречию :-)
Чтобы полно и исчрпывающе его описать нужна только методика изготовления и инструкция к использованию
>Подразумевается, что субъект, для которого написан документ - человек с планеты Земля, из определённого промежутка времени. Он обладает некоторым необходимым базовым количеством знаний, которые описывать в инструкциях не обязательно.
Вот и пришли к очевидному противоречию :-)
Дак что получается? К чему пришли на промежуточном этапе обсуждения? К тому, что некоторое утверждение, высказанное или как-либо выраженное-проявленное человеком (мы о людях говорим, да?)... оказывается правдой, когда оно признается-осознается правдой другим человеком (или сообществом)?
Что-то мне не все понятно в этом случае даже на примере чайника... "А был ли чайник?" Как там было про бабочку и сон?
Что-то мне не все понятно в этом случае даже на примере чайника... "А был ли чайник?" Как там было про бабочку и сон?
К
Курт
Курт, давай просто возьмем модель чайника, (истинный чайник у Капитана отбирать не будем) и напьёмся чаю из смоделированного. Я лично буду вполне удовлетворена.
Хорошая мысль :-)
Но вот как Капитан будет пить идею чая из идеи чайника - очень забавный вопрос.
правда и истина как явления материального мира и процессы являются всего лишь явлениями и процессами находящимися в умозрительной связи с дуругими процессами и явлениями.
Т.е. фотография чайника это некий объект который как-то соотносится с чайником. Причем, что характерно эта связь есть только для людей видящих в некотором диапазоне элэктромагнитного излучения)))))))))))))))))))))))
Т.е. фотография чайника это некий объект который как-то соотносится с чайником. Причем, что характерно эта связь есть только для людей видящих в некотором диапазоне элэктромагнитного излучения)))))))))))))))))))))))
А
Алейда После-Вас
Я потеряла нить разговора, но остаюсь на своей принципиальной позиции!
>Я потеряла нить разговора, но остаюсь на своей принципиальной позиции!
Оставим эмпиреи, возьмем чуть приземленнее. Может ли быть (в быту, в общении) ситуация, что двое говорят вроде бы разные вещи, но.. каждый прав. По-своему.
Предположим, я узнал какую-то неприятную новость и должен сообщить ее другому человеку. Я предвижу (знаю его!), что такое сообщение, какое я бы "без подстройки" ему передал, его сильно взволнует, и даже подтолкнет к каким-нибудь глупым действиям. И я говорю ему нечто другое. Более осторожно, и без тех оценок, к-рые сам считаю правильными. И вот теперь он реагирует правильно.
Я сказал неправду? Или я сказал ему ЕГО правду?
Оставим эмпиреи, возьмем чуть приземленнее. Может ли быть (в быту, в общении) ситуация, что двое говорят вроде бы разные вещи, но.. каждый прав. По-своему.
Предположим, я узнал какую-то неприятную новость и должен сообщить ее другому человеку. Я предвижу (знаю его!), что такое сообщение, какое я бы "без подстройки" ему передал, его сильно взволнует, и даже подтолкнет к каким-нибудь глупым действиям. И я говорю ему нечто другое. Более осторожно, и без тех оценок, к-рые сам считаю правильными. И вот теперь он реагирует правильно.
Я сказал неправду? Или я сказал ему ЕГО правду?
А
Алейда После-Вас
Вы подменяете тезис. Мы ведь говорим здесь о существовании абсолютной истины и определении правды. А это уже пошёл вопрос об этической правомерности обмана в некоторых ситуациях.
Я сказал неправду? Или я сказал ему ЕГО правду? Предположим, я узнал какую-то неприятную новость и должен
сообщить ее другому человеку. Я предвижу (знаю его!), что такое сообщение, какое я бы "без подстройки" ему передал, его сильно взволнует, и даже подтолкнет к каким-нибудь глупым действиям. И я говорю ему нечто другое. Более осторожно, и без тех оценок, к-рые сам считаю правильными. И вот теперь он
реагирует правильно.
С такими расплывчатыми условиями задача не решается. Если сказанное Вами соответствует действительности - правда, если нет - нет.
Я сказал неправду? Или я сказал ему ЕГО правду?
С такими расплывчатыми условиями задача не решается. Если сказанное Вами соответствует действительности - правда, если нет - нет.
Да павлин-мавлин! Что значит "соответствует действительности"?!
Любое высказываение соответствует действительности в некотором смысле.
Любое высказываение соответствует действительности в некотором смысле.
А
Алейда После-Вас
Любое высказываение соответствует действительности в некотором смысле.
Ну, если я скажу, что Вы - негр, в каком смысле это будет ей соответствовать?
>Ну, если я скажу, что Вы - негр, в каком смысле это будет ей соответствовать?
Да без проблем особых. Вот залезу в "свойства", да и переправлю Акинфо-Потапия на Агостиньо Нето. И фотку вставлю наконец.
Ах, в реале сложнее? Да, к сожалению. Мы совершенно не умеем поднимать себя за волосы, и 32-е мая нам ни к чему. Сужаем свой диапазон, и сами потом страдаем, что жизнь-де нехороша и пошлА.
Ну.. Могу сказать, что я бываю негром, когда делаю за кого-либо черную работу. Бывает. Вспомнить только надо. Или - раз я знаю язык, которым разговаривал Ленин, то я - негр преклонных годов. Беседую вот с кубинской революционеркой.. Наверно, она тоже язык Ленина выучила.
В общем, контекст - вещь великая.
Да без проблем особых. Вот залезу в "свойства", да и переправлю Акинфо-Потапия на Агостиньо Нето. И фотку вставлю наконец.
Ах, в реале сложнее? Да, к сожалению. Мы совершенно не умеем поднимать себя за волосы, и 32-е мая нам ни к чему. Сужаем свой диапазон, и сами потом страдаем, что жизнь-де нехороша и пошлА.
Ну.. Могу сказать, что я бываю негром, когда делаю за кого-либо черную работу. Бывает. Вспомнить только надо. Или - раз я знаю язык, которым разговаривал Ленин, то я - негр преклонных годов. Беседую вот с кубинской революционеркой.. Наверно, она тоже язык Ленина выучила.
В общем, контекст - вещь великая.
А
Алейда После-Вас
Ерунда, из пальца высосано. Неправда
B
Badman
[Сообщение удалено пользователем 11.03.2004 00:58]
Ложно – не относится к действительности никоим образом, потому что того, что ложно – просто нет. Есть только то, что истинно.
Формальная логика никакой истины не создает, она лишь разрушает то, что ложно, выставляет ЗА, в небытие. И, конечно, ФЛ к собственно ИСТИНЕ отношения тоже не имеет. Истина имеет опосредованное отношение к действительности (синонимирую действительности реальность), если вообще имеет. Истина понимается мною как безразличная объективность. То, что есть абсолютно. Правда же – это соответствие заданной действительности, то есть реальности. Правда – копирование реальности, и, так как, реальностей, как продуктов договоренности, может быть бесконечное множество, так и правда не бывает одна, и у каждого, конечно, своя. Решить, кто более прав – не представляется возможным, вследствие чего принимаются ПРАВИЛА правды, которые к истине и объективности вообще параллельны, а более всего приспособлены и обусловлены, но одинаковы для всех субъектов.
Формальная логика никакой истины не создает, она лишь разрушает то, что ложно, выставляет ЗА, в небытие. И, конечно, ФЛ к собственно ИСТИНЕ отношения тоже не имеет. Истина имеет опосредованное отношение к действительности (синонимирую действительности реальность), если вообще имеет. Истина понимается мною как безразличная объективность. То, что есть абсолютно. Правда же – это соответствие заданной действительности, то есть реальности. Правда – копирование реальности, и, так как, реальностей, как продуктов договоренности, может быть бесконечное множество, так и правда не бывает одна, и у каждого, конечно, своя. Решить, кто более прав – не представляется возможным, вследствие чего принимаются ПРАВИЛА правды, которые к истине и объективности вообще параллельны, а более всего приспособлены и обусловлены, но одинаковы для всех субъектов.
К
Курт
Попробую объяснить свою мысль.
Все вещи, все понятия в этом мире взаимосвязаны, поэтому чтобы дать полное , абсолютное определение чему-либо надо описать в определении всю взаимодействующую систему.
Но такой вопрос - Для кого будет это определение?
Для субъекта, который находится вне взаимосвязанных понятий этого мира? Но вне этого мира ничего нет. Из чего следует, что определение, в котором описываются все связи объекта, вся система - бессмысленно.
Субъект, для которого создаётся определение какого-либо предмета уже должен обладать базовым набором знаний, хотя бы для того чтобы понять определение, чтобы понять связи предмета с остальным миром, с самим субъектом.
P.S. Отсюда вытекает понятие абсолютной истины. Абс. истина это определение, описывающее весь мир, во всех его взаимодействиях, она полностью соответствует описываемому миру, но вместе с тем в этой самой абс. истине нет смысла, т.к. нет субъекта для которого она представляет ценность.
Чтобы описать полно и исчерпывающе любой объект, придётся описать ВСЕ его взаимодействия с чем бы то ни было, в пространстве и во времени. Опускать за незначимостью и мелкомасштабностью тут ничего нельзя, иначе мы
опять получим модель.
Не существует здесь абсолютной системы отсчёта, нет абсолютного нуля знаний, оттолкнуться можно только от знаний, которые уже есть.
Все вещи, все понятия в этом мире взаимосвязаны, поэтому чтобы дать полное , абсолютное определение чему-либо надо описать в определении всю взаимодействующую систему.
Но такой вопрос - Для кого будет это определение?
Для субъекта, который находится вне взаимосвязанных понятий этого мира? Но вне этого мира ничего нет. Из чего следует, что определение, в котором описываются все связи объекта, вся система - бессмысленно.
Субъект, для которого создаётся определение какого-либо предмета уже должен обладать базовым набором знаний, хотя бы для того чтобы понять определение, чтобы понять связи предмета с остальным миром, с самим субъектом.
P.S. Отсюда вытекает понятие абсолютной истины. Абс. истина это определение, описывающее весь мир, во всех его взаимодействиях, она полностью соответствует описываемому миру, но вместе с тем в этой самой абс. истине нет смысла, т.к. нет субъекта для которого она представляет ценность.
>Ложно – не относится к действительности никоим образом, потому что того, что ложно – просто нет. Есть только то, что истинно.
Если чего-то нет, то как оно моет обладать свойствами? Например, быть ложным?
Хотя меня сейчас больше интересует "человеческий" аспект вопроса. Если я хочу сказать правду, должен ли я ее высказывать не взирая на лица? (NB! Информация как понятие ВКЛЮЧАЕТ ее получателя!)
Если чего-то нет, то как оно моет обладать свойствами? Например, быть ложным?
Хотя меня сейчас больше интересует "человеческий" аспект вопроса. Если я хочу сказать правду, должен ли я ее высказывать не взирая на лица? (NB! Информация как понятие ВКЛЮЧАЕТ ее получателя!)
Лана, ща будим вдумчиво читать топик… :-)
> Вся правда на данный момент недоступна, но прогресс познания нас к ней приближает. Неотвратимо.
Процесс познания вряд ли приближает нас к правде, куда уж ближе, коль скоро субъективная то категория. ;-) Процесс познания правду видоизменяет.
> Вся правда на данный момент недоступна, но прогресс познания нас к ней приближает. Неотвратимо.
Процесс познания вряд ли приближает нас к правде, куда уж ближе, коль скоро субъективная то категория. ;-) Процесс познания правду видоизменяет.
P.S. Отсюда вытекает понятие абсолютной истины. Абс. истина это определение, описывающее весь мир, во всех его взаимодействиях, она полностью соответствует описываемому миру, но вместе с тем в этой самой абс. истине нет смысла, т.к. нет субъекта для
которого она представляет ценность.
мысль верная... вот так вот в двух предложаниях Курт описал Абс. истину. (заметим, что описание не тождественно истине)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.