Это правда? (о правде)
д
дежурный
Господин соврамши, пармезан не пахнет
Жалко. А что такое "дух услышать пармезана"?
http://magazines.russ.ru/druzhba/2003/3/tim.html
Спеши же срезать с сыра корки и натереть его на терке, над теплым блюдом потрясти, и дух услышать пармезана, и в честь него поднять стаканы, стаканы пенного асти!
400 гр. спагетти,
1 ст.л. сливочного масла,
1/2 стакана тертого пармезана,
соус томатный по вкусу.
см. Спеши же срезать с сыра корки и натереть его на терке, над теплым блюдом потрясти, и дух услышать пармезана, и в честь него поднять стаканы, стаканы пенного асти!
400 гр. спагетти,
1 ст.л. сливочного масла,
1/2 стакана тертого пармезана,
соус томатный по вкусу.
д
дежурный
Я сказал неправду? Или я сказал ему ЕГО правду?
Очистив правду от своих эмоциональных оценок, ты ее приблизил. Стало быть, в негативных оценках другого - неправда. Брат.
К
Курт
Курт,
>> Возьмём к примеру - чайник!
Чтобы полно и исчерпывающе его описать нужна только методика изготовления и инструкция к использованию
>А нафик ОПИСАНИЮ чайника - методика его изготовления а тем более нафик - инструкция к использованию?
Ктоя, поясни, как ты можешь описать чайник – вещь созданную исключительно с одной целью – Греть в нём воду и разливать её, не используя инструкции по применению.
Ты хочешь описать как великолепные клубы пара вырываются из его носика? Или как его плавные формы сохраняют в себе тепло? Но это будет уже неточное определение.
>Мы ж его описываем тока, а не определяем. :о)
Проблема определений именно в том, что невозможно определить первичные понятия. Но это не проблема описания.
===============
А как же это:
>Я склонна скорее разделить следующий тезис из «Армагеддона»: исчерпывающей ИНФОРМАЦИЕЙ о предмете может быть только сам предмет. (Ктоя)
Отсюда следует, что зная как изготовить предмет, мы знаем о нём всё(с чем я в общем-то не согласен). Вот она инструкция по изготовлению. :-)
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2004 18:31]
>> Возьмём к примеру - чайник!
Чтобы полно и исчерпывающе его описать нужна только методика изготовления и инструкция к использованию
>А нафик ОПИСАНИЮ чайника - методика его изготовления а тем более нафик - инструкция к использованию?
Ктоя, поясни, как ты можешь описать чайник – вещь созданную исключительно с одной целью – Греть в нём воду и разливать её, не используя инструкции по применению.
Ты хочешь описать как великолепные клубы пара вырываются из его носика? Или как его плавные формы сохраняют в себе тепло? Но это будет уже неточное определение.
>Мы ж его описываем тока, а не определяем. :о)
Проблема определений именно в том, что невозможно определить первичные понятия. Но это не проблема описания.
===============
А как же это:
>Я склонна скорее разделить следующий тезис из «Армагеддона»: исчерпывающей ИНФОРМАЦИЕЙ о предмете может быть только сам предмет. (Ктоя)
Отсюда следует, что зная как изготовить предмет, мы знаем о нём всё(с чем я в общем-то не согласен). Вот она инструкция по изготовлению. :-)
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2004 18:31]
К
Курт
Человек владеет правдой -> Человек оценивает ситуацию -> Человек действует и получает что ему надо.
Дело в том, что человек слушает не только свой разум, но и чувства. Отсюда вытекает его неразумное поведение.
Да и сам по себе человеческий разум не идеален(не только из-за чувств:-) ), поэтому даже если ему будет доступно хоть максимальное количество правды о мире, большой выгоды извлечь он не сможет.
д
дежурный
Ктоя, поясни, как ты можешь описать чайник – вещь созданную исключительно с одной целью
Пока Ктоя в офлайне, рискну подать реплику - вдруг угадаю
Вещей с одной-единственной целью в этом мире не встречал. Как Вам такая формулировка:
Вещь, созданную, по мнению некоторых из участников создания, исключительно, с одной целью
Отсюда следует, что зная как изготовить предмет, мы знаем о нём всё(с чем я в общем-то не согласен).
А не наоборот?
"Зная о предмете все, мы знаем (в том числе) как его изготовить (с чем трудно не согласиться)"
Вот она инструкция по изготовлению.
К
Курт
"Зная о предмете все, мы знаем (в том числе) как его изготовить (с чем трудно не согласиться)"
Чайник был сначала придуман, была придумана инструкция по изготовлению, а затем идея была воплощена в жизнь. Но никак не наоборот.
Напомню, идея была в том, чтобы эффективно кипятить воду, а потом её разливать(как щас помню) :-d В этом и состоит идея чайника. Чайники могут иметь очень разную форму и при этом оставаться чайниками.
В результате нам нет нужды знать всё о конкретном чайнике, а тем более о всех чайниках :-)
P.S. знать о предмете всё - довольно сложно, если не невозможно. Да и нужно ли? (об этом я говорил выше)
К
Курт
Вещей с одной-единственной целью в этом мире не встречал.
Уточню - созданных с одной целью.
д
дежурный
Чайник был сначала придуман, была придумана инструкция по изготовлению, а затем идея была воплощена в жизнь. Но никак не наоборот.
А те гипотетические пещерные люди, которые кидали раскаленные булыжники в обмазанную глиной корзину с водой, они участвовали в "придумывании идеи"?
Не говоря уж о том, что откуда берутся идеи - очень тонкая материя
Раз уж взялись рассуждать так широко, повторяю свое предложение: "по мнению некоторых из участников создания"?
>>А не наоборот?
"Зная о предмете все, мы знаем (в том числе) как его изготовить (с чем трудно не согласиться)"
>Чайник был сначала придуман, была придумана инструкция по изготовлению, а затем идея была воплощена в жизнь. Но никак не наоборот.
Напомню, идея была в том, чтобы эффективно кипятить воду, а потом её разливать(как щас помню)
Ага, сел как-то первый человек, и написал техпроцесс на изготовление чайника, кофейника, и прочие гады. И понял он, что это хорошо.
Порядок удобного описания и порядок создания могут и не..
И даже шире скажу. Логические связи и вычленимые подсистемы, видимые при описании предмета (явления), могут быть никак не связаны с ходом возникновения оного. И с ходом мыслей творца (буде таковой..). Описатели, методисты и критики яваляются, когда дело уже сделано. Тьма тому примеров.
"Зная о предмете все, мы знаем (в том числе) как его изготовить (с чем трудно не согласиться)"
>Чайник был сначала придуман, была придумана инструкция по изготовлению, а затем идея была воплощена в жизнь. Но никак не наоборот.
Напомню, идея была в том, чтобы эффективно кипятить воду, а потом её разливать(как щас помню)
Ага, сел как-то первый человек, и написал техпроцесс на изготовление чайника, кофейника, и прочие гады. И понял он, что это хорошо.
Порядок удобного описания и порядок создания могут и не..
И даже шире скажу. Логические связи и вычленимые подсистемы, видимые при описании предмета (явления), могут быть никак не связаны с ходом возникновения оного. И с ходом мыслей творца (буде таковой..). Описатели, методисты и критики яваляются, когда дело уже сделано. Тьма тому примеров.
К
Курт
>>Существует ли "набор качеств" объекта до и вне введенного нами понятийного аппарата? Меня терзают смутные сомнения...
А ведь если нет..
>Существует!
Т.е. существует в мире, к примеру, камень. И существует (и существовала до появления вопроса) некая истина о камне. Полностью его отражающая, но не тождественная ему как таковому. Описание. Нет, не описание, ибо описание может быть лишь на некотором языке, а язык нам не задан.
Истины не существовало, существовал только камень.
Пришёл человек, увидел камень, и в силу ограниченности своих познавательных возможностей выдал некую ограниченную (человеческую) истину о камне на своём собственном языке.
Такая истина не отражает всех свойств камня, но человека удовлетворяет.
Другое дело, если человек по натуре – исследователь. Он будет копать и копать, открывая истину за истиной. Открывая в предмете всё новые и новые качества.
К
Курт
Не говоря уж о том, что откуда берутся идеи - очень тонкая материя
Раз уж взялись рассуждать так широко, повторяю свое предложение: "по мнению некоторых из участников создания"?
С этого хорошо было бы новую тему начать. :-)
На мой взгляд, мысль в завершённом виде всегда рождается в голове только одного человека, но не в головах целого коллектива. Поэтому я считаю, что у чайника был один изобретатель. :-d
Г
Гейша
Полночь забвения на поздней окраине жизни твоей
Ты погляди без отчаянья, ты погляди без отчаянья
Вспыхнет ли, примет ли облик безвестного образа будто случайно
Ты ведь не облик безвестного образа будто случайного
Это не сон, это не сон, это все ПРАВДА моя, это ИСТИНА
Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя
Это любовь моя, это любовь моя, это любовь моя
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2004 13:40]
Ты погляди без отчаянья, ты погляди без отчаянья
Вспыхнет ли, примет ли облик безвестного образа будто случайно
Ты ведь не облик безвестного образа будто случайного
Это не сон, это не сон, это все ПРАВДА моя, это ИСТИНА
Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя
Это любовь моя, это любовь моя, это любовь моя
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2004 13:40]
Ветер ли старое имя развеял?
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали.
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня,
Друг мой, прощай...
Я уплываю и время несет меня
C края на край.
C берега к берегу,
C отмели к отмели,
Друг мой, прощай.
Знаю, когда-нибудь,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер вечерний ночной
Принесет тебе вздох от меня.
Ты погляди, ты погляди.
Ты погляди, не осталось ли
Что-нибудь после меня.
В полночь забвенья
На поздней окраине жизни моей.
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа,
Будто случайного,
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа,
Будто случайного.
Это не сон.
Это не сон.
Это вся правда моя, это истина.
Смерть побеждающий вечный закон -
Это любовь моя.
Это любовь моя.
Это любовь моя.
Рабиндранат Тагор, "Последняя поэма".
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали.
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня,
Друг мой, прощай...
Я уплываю и время несет меня
C края на край.
C берега к берегу,
C отмели к отмели,
Друг мой, прощай.
Знаю, когда-нибудь,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер вечерний ночной
Принесет тебе вздох от меня.
Ты погляди, ты погляди.
Ты погляди, не осталось ли
Что-нибудь после меня.
В полночь забвенья
На поздней окраине жизни моей.
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа,
Будто случайного,
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа,
Будто случайного.
Это не сон.
Это не сон.
Это вся правда моя, это истина.
Смерть побеждающий вечный закон -
Это любовь моя.
Это любовь моя.
Это любовь моя.
Рабиндранат Тагор, "Последняя поэма".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.