Убрать исключения в великом и могучем языке
S
SSWWLL
нет. мой коммент очень в тему. Но раз вы не понимаете - я вам разжую: не вам, коммунякам, рассуждать о русском языке, т.к вы уже пытались его уничтожить. Он вам чужд и непонятен. Вам подавай латинизацию
Брехня!
Никто русский язык не уничтожал. Сделали попытку ввести латиницу для малых народов. Увидели, что с ней полно проблем, отказались от планов.
А латиницу в России неоднократно предлагали ввести ещё в середине 19-го века.
Никто русский язык не уничтожал. Сделали попытку ввести латиницу для малых народов.
Историю учите уже.
Латинизация - это была целая программа. Начали с малых народов, а окончательная цель - уничтожение русского языка, полная латинизация. А за уничтожением русского языка сами должны понять какие процессы шли бы.
А латиницу в России неоднократно предлагали ввести ещё в середине 19-го века.
предлагать и реализовать - две большие разницы.
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
А латиницу в России неоднократно предлагали ввести ещё в середине 19-го века.
предлагать и реализовать - две большие разницы.
А здесь где реализация:
вашим друзьям-кАммунистам уже был дан шанс. Они даже всю страну пытались латинизировать. Фугу, без масла, - вот вам!
Братья наши меньшие либералы! Вы хоть немного с мозгами дружИте!
А здесь где реализация:
латинизация почти всех национальных языков СССР - это разве не реализация?
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
А здесь где реализация:
латинизация почти всех национальных языков СССР - это разве не реализация?
Братья наши меньшие либералы! Напоминаю вам, что татарский, якутский, мордовский и прочие языки не есть русский язык. И латиница для этих языков не есть реформа русского языка.
S
SSWWLL
Но вернёмся к заглавному комментарию.,
Лично я так и не увидел ни от кого ни одного примера:
какие именно «исключения из правил» надо заменить;
чем заменить и
по почему именно так заменить?
Лично я так и не увидел ни от кого ни одного примера:
какие именно «исключения из правил» надо заменить;
чем заменить и
по почему именно так заменить?
M
Maxkorg
И вообще, о каких исключениях идёт речь?
Отвечаю на первый вопрос. Наличие или отсутствие слов-исключений никак не повлияют на русский язык, так как в устной речи эти слова как произносились, так и будут произносится. Но то что наши дети будут учить придуманную кем то неизвестным хрень - это факт. Как вас это устраивает? не понимаю...
По второму вопросу. Ну вот пример. И подобных примеров много. Смысл их все писать?
И хоть бы кто подписал петицию... А ведь в теме были кто за данную инициативу.
M
Maxkorg
Поди-кась уже во всём мире поубирали слова-исключения в своих языках. Только русский язык и остался «неубранным».
Вы хотите быть впереди планеты всей или в заду?.. Лень - двигатель прогресса. Убрать слова-исключения - это прогресс!
S
SSWWLL
Но то что наши дети будут учить придуманную кем то неизвестным хрень - это факт. Как вас это устраивает? не понимаю...
То есть Вы предлагаете учить новую хрень, которая хуже предыдущей?
А зачем? Вы — мазохист?
Смысл их все писать?
Ну чтобы обсудить тот факт, что данная петиция с данным примером есть бред шизофреника.
Кстати, отсутствие списка здесь как раз и говорит о том, что автор сам ничего не понимает и не смыслит в русском языке. И поэтому он, на всякий случай, не привёл список. Мало ли что. А вдруг выпорют за глупость в теме как сидорову козу.
PS
Ну так напишите хотя бы список, чтобы мы могли его обсудить. Ну хотя бы скопированный Вами.
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Поди-кась уже во всём мире поубирали слова-исключения в своих языках. Только русский язык и остался «неубранным».
Вы хотите быть впереди планеты всей или в заду?.. Лень - двигатель прогресса. Убрать слова-исключения - это прогресс!
Во-первых, никогда лень не была двигателем прогресса. Это Вы сильно не понимаете, что такое биология и что такое психология. Никто никогда из лени ничего не изобрёл и никто никуда из лени не прогрессировал. Лень во всех, без исключениях, случаях ведёт к деградации. И только к деградации.
Во-вторых, кто сказал, что коверканье языка есть прогресс? И почему Вы решили, что именно такое коверканье языка является прогрессом? У Вас мания величия? Именно Вы знаете, в какую сторону идёт прогресс и что для этого прогресса надо отрубить и выкинуть?
M
Maxkorg
А зачем? Вы — мазохист?
Вы о чем товарищ? Нет слов-исключений, ничего учить не надо. Есть правило русского языка - применяй! А на данный момент времени надо учить и правило русского языка и слова исключения к нему. Могу предположить, что вы уже ничего не помните из школьной программы русского языка, и слова пишете не по правилам, а потому что в мозгу отложилось правильное написание. Если вы считаете это норм, то вы эгоист и не думаете о новых поколениях, которым надо будет учить правила и хрень в виде исключений.
Кстати, отсутствие списка здесь как раз и говорит о том, что автор сам ничего не понимает и не смыслит в русском языке. И поэтому он, на всякий случай, не
привёл список. Мало ли что. А вдруг выпорют за глупость в теме как сидорову козу.
Восполню ваш пробел в знаниях граматики русского языка.
Русские слова с жи, ши
Через и всегда пиши.
И, конечно, ча и ща
Мы напишем с буквой а.
Ну, а жу, щу, шу и чу,
Я серьёзно, не шучу,
С буквой у всегда дружны.
И заметить мы должны,
В иностранных лишь словах
ю встречается в корнях:
Жюри, брошюра, парашют –
В дружбе только с Ю живут.
Шорох, чокаться, трущоба,
Шов, крыжовник и чащоба,
Шорты, пончо, капюшон,
Чопорный, жокей, пижон,
Плюс трещотка, жор, мажор,
И изжога, и боржом,
А ещё жонглер, обжора,
Шомпол, шок, чох, шоу, шоры,
Шоколад, шоссе, шофер –
Вот почти и весь набор.
Все слова напишем с О-
Их запомнить нелегко.
_____________________
ЦЫпленок встал на цЫпочки и цЫц сказал цЫгану.
Цыганенок цыкнул: "Цыц!"-
И цыплята пали ниц.
На цыпочки все встали
И "Цыганочку" сплясали.
______________________
Вот солдатик оловянный
Взял топорик деревянный
И построил дом стеклянный,
В нем ни потолка, ни стен,
И живут две буквы "Н".
______________________________________
Спряжение глаголов
Стихотворение, состоящее из глаголов-исключений II спряжения, то есть таких, в личных окончаниях которых пишется И, а не Е:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
Таким образом: гонИшь, держИшь, смотрИшь и т. д
_________________________________
Чередование гласных в корне слов
Слова-исключения: сочетание, сочетать, чета, росток, Ростов, Ростислав, отрасль, ростовщик, скачок, скачу.
_________________________________
Непроизносимые согласные в корне слова
Слова-исключения: блеснуть (но блестеть, блёстки), плеснуть (но плеск), лестница (но лесенка)
Общеизвестная фраза, и смысл вам должен быть ясен. Что вы придираетесь? Лень делать одно, толкает человека проводить оптимизацию вести поиски чего то более рационального.
Во-вторых, кто сказал, что коверканье языка есть прогресс? И почему Вы
решили, что именно такое коверканье языка является прогрессом? У Вас мания величия? Именно Вы знаете, в какую сторону идёт прогресс и что для этого прогресса надо отрубить и выкинуть?
В каком месте произошло коверканье? Вот убрать две буквы из алфавита (Петр 1), вот это коверканье. Называть Россию "Раша" - это коверканье.
Давайте представим, что вас зовут Максим, но в паспортном столе вас случайно записали как Моксим. Теперь всем надо запоминать, что вы Моксим, что б при написании не допустить ошибку. От такого имени геморой дополнительный вашему окружению будет. Аналогично слова-исключения несут в себе только дополнительную ничем не обоснованную сложность обществу.
Я не знаю , что такое исключения в русском языке.
У меня абсолютная грамотность , за исключением того , когда я по пьяни промахиваюсь пальцем в клавиши.
Дебилы , оставьте в покое русский язык.
Ну , если так неймётся ,пышыте но олбанскам изыке , ваз тагда буит сра зометна ия змогу прализтывадь ваши позды ни чидая.
У меня абсолютная грамотность , за исключением того , когда я по пьяни промахиваюсь пальцем в клавиши.
Дебилы , оставьте в покое русский язык.
Ну , если так неймётся ,пышыте но олбанскам изыке , ваз тагда буит сра зометна ия змогу прализтывадь ваши позды ни чидая.
S
SаNeK
У меня абсолютная грамотность , за исключением того , когда я по пьяни промахиваюсь пальцем в клавиши.
Вы не русский, мой дорогой африканский друк.
Вы даже банальный тест, не пройдете
S
SаNeK
Куда ты прёшь, ebanutyj , ebanat ,сейчас jobnu тебе в ebal'nik.
Как много слов, и не угадал, даю подсказку. В трех словах и однокоренных.
Есть более емкие русские слова, о которых Вы забыли в вашей Африке
S
SаNeK
Если кому интересно эту лингвистическую задачку придумал русский филолог Андрей Анатольевич Зализняк.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зализняк,_Андрей_Анатольевич
Знаменитые труды Зализняка «Грамматический словарь русского языка», как и «Русское именное словоизменение», были совершены не для того, чтобы ими потом воспользовались программисты для написания поисковика, как можно было бы подумать сегодня. А чтобы понять устройство языка, его возможности, логику его развития.
Вот свидетельство Владимира Андреевича Успенского: «Весной 1965 года мне довелось услышать такой вопрос: "А что, до Зализняка не знали, как склоняют русские слова?" Знали, конечно, но знали на уровне использования языка его носителем, а не на уровне лингвистического описания. Полностью русское склонение было описано впервые именно Зализняком — здесь существенно слово "полностью". Впервые было дано исчерпывающее описание, не использующее слов "и так далее", "и тому подобное", многоточий и других апелляций к аналогиям».
Он придумывал лингвистические задачки вроде: «Водитель мотороллера подрезал самосвал. Шофер самосвала открыл окно и произнес фразу, переводящуюся на литературный язык следующим образом: "О неосмотрительный незнакомец, куда вы едете, сейчас я накажу вас ударом по лицу". Восстановите изначальную фразу, если все богатство значений, заданных элементами "неосмотрительный", "незнакомец", "наказать", "удар" и "лицо", было передано с помощью ровно трех полнозначных слов, образованных от одного и того же корня».
(Закон о запрете публикации матерных корней в СМИ не позволяет мне дать читателю разгадку.)
И развлекал студентов на лекции вопросами вроде: «Какой город называется по-арабски Аддар-аль-Абйад?» При условии, что студенты уже знали, что корень -доро- может означать «дом», а корень -бйд- может означать «белый». «И через некоторое время находятся люди (это должен быть лингвист, а не просто так), которые правильно отвечают: Касабланка. И тот, кто догадывается, счастлив. «И я вместе с ним», — признавался Зализняк.
[Сообщение изменено пользователем 21.09.2019 00:34]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зализняк,_Андрей_Анатольевич
Знаменитые труды Зализняка «Грамматический словарь русского языка», как и «Русское именное словоизменение», были совершены не для того, чтобы ими потом воспользовались программисты для написания поисковика, как можно было бы подумать сегодня. А чтобы понять устройство языка, его возможности, логику его развития.
Вот свидетельство Владимира Андреевича Успенского: «Весной 1965 года мне довелось услышать такой вопрос: "А что, до Зализняка не знали, как склоняют русские слова?" Знали, конечно, но знали на уровне использования языка его носителем, а не на уровне лингвистического описания. Полностью русское склонение было описано впервые именно Зализняком — здесь существенно слово "полностью". Впервые было дано исчерпывающее описание, не использующее слов "и так далее", "и тому подобное", многоточий и других апелляций к аналогиям».
Он придумывал лингвистические задачки вроде: «Водитель мотороллера подрезал самосвал. Шофер самосвала открыл окно и произнес фразу, переводящуюся на литературный язык следующим образом: "О неосмотрительный незнакомец, куда вы едете, сейчас я накажу вас ударом по лицу". Восстановите изначальную фразу, если все богатство значений, заданных элементами "неосмотрительный", "незнакомец", "наказать", "удар" и "лицо", было передано с помощью ровно трех полнозначных слов, образованных от одного и того же корня».
(Закон о запрете публикации матерных корней в СМИ не позволяет мне дать читателю разгадку.)
И развлекал студентов на лекции вопросами вроде: «Какой город называется по-арабски Аддар-аль-Абйад?» При условии, что студенты уже знали, что корень -доро- может означать «дом», а корень -бйд- может означать «белый». «И через некоторое время находятся люди (это должен быть лингвист, а не просто так), которые правильно отвечают: Касабланка. И тот, кто догадывается, счастлив. «И я вместе с ним», — признавался Зализняк.
[Сообщение изменено пользователем 21.09.2019 00:34]
M
Maxkorg
Есть подозрение, что вы не учились в школе...
Или прогуливали ее... А с учетом того, что у вас абсолютная грамотность и превосходное знание "олбанского изыка". Про вас можно сказать - Человек погубивший свой талант алкоголем и...
Дебилы , оставьте в покое русский язык..
оттого еще злобный.
Так вот поясняю, то что у вас абсолютная грамотность, это замечательно. Но речь не о вас, а о новых поколениях, которые сейчас сидят за партой и учат русский язык. Можно предположить что из 10 уроков русского языка, на словарные диктанты, обычные диктанты, на освоения новых правил где непосредственное отношение имеют слова-исключения уходит один урок. + время на зубрешку этих слов вне школы. И все это может не быть, убрав исключения. Освобождается и время ученика и дополнительное занятие по школьной программе. И это есть прогресс. Можно влепить дополнительный урок литературы и выучить стихотворение на то уж пошло!
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
То есть Вы предлагаете учить новую хрень, которая хуже предыдущей?
А зачем? Вы — мазохист?
Вы о чем товарищ? Нет слов-исключений, ничего учить не надо.
Та-а-ак!
Теперь разбираем:
Через и всегда пиши.
И, конечно, ча и ща
Мы напишем с буквой а.
Ну, а жу, щу, шу и чу,
Где здесь исключения? Где русские слова, в которых бы писАлась буква «ы», после «ж» и «ш» или буква «я», после «ч» и «щ»?
Шов, крыжовник и чащоба,
Шорты, пончо, капюшон,
Чопорный, жокей, пижон,
Плюс трещотка, жор, мажор,
И изжога, и боржом,
А ещё жонглер, обжора,
Шомпол, шок, чох, шоу, шоры,
Шоколад, шоссе, шофер –
Вот почти и весь набор.
Все слова напишем с О-
Во-первых, иностранные слова сразу отбрасываем. Их написание, как правило, связано с написанием в исходном иностранном языке.
По русским словам никаких исключений нет. Все слова, которые не имеют среди родственных слов чередования с буквой «е» пишутся через «о», а те которые имеют чередование — с буквой «ё».
Это есть правило, а не исключение из правил.
Слова, типа «поджог» и т. п. пишутся через «о» того, чтобы отличить существительное от прошедшего времени глагола. (Поэтому и слово «изжога» пишется через «о», по аналогии со словом «поджог», например.)
ЦЫпленок встал на
цЫпочки и цЫц сказал цЫгану.
Про исключение «Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку „Цыц!“» я уже говорил. Да это исключение и мне непонятно зачем оно. (Хотя слово «цыган» иностранное, но в исходном языке его давно уже нет в аналогичной
форме.)
Взял топорик деревянный
И построил дом стеклянный,
Стеклянный, оловянный, деревянный — исторически образованы с помощью двух суффиксов -ян- + -н-. Кстати все три слова имеют существительные стекляшка, оловяшка, деревяшка от старых существительных с суффиксом -ян-. Больше аналогичных форм (для прилагательных с суффиксом -янн- или -ян- под ударением) в русском языке нету.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
Таким образом: гонИшь, держИшь, смотрИшь и т. д
Никакого исключения здесь нет.
Спряжение глагола определяется не инфинитивом, как Вы по своей неграмотности думаете, а 3-м лицом множественного числа изъявительного наклонения и причастием настоящего времени (и действительным и страдательным залогами).
гнать: гонят, гонимый > гоню, гонишь, гонит, гоним, гоните
держать: держат, держащий > держу, держишь, держит, держим, держите
смотреть: смотрят, смотрящий > смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите
видеть: видят, видящий > вижу, видишь, видит, видит, видим, видите
дышать: дышат, дышащий > дышу, дышишь, дышит, дышим, дышите
слышать: слышат, слышащий > слышу, слышишь, слышит, слышим, слышите
ненавидеть < видеть
обидеть < видеть
терпеть: терпят, терпящий, терпимый > терплю, терпишь, терпит, терпим, терпите
зависеть < висеть
вертеть: вертят, вертящий > верчу, вертишь, вертит, вертим, вертите
Вообще нет ни одного исключения из правила.
Слова-исключения: сочетание, сочетать, чета, росток, Ростов, Ростислав, отрасль, ростовщик, скачок, скачу.
И где здесь исключения?
Слова «сочетания», «сочетать», «чета» — родственны слову «чёт». С какого перепугу тут должна быть не буква «е», а какая-то другая буква? Вы намекаете на букву «и» что ли? Так эти слова же не от итератива образованы.
Делаем вывод: кроме разве что цыгана с цыплёнком и цыпочками — Вы ничего так и не привели (причём про этого цыгана я и сам говорил изнчально). Во всех случаях только правила. Которые, например, в случае глаголов 2-го спряжения, невозможно никак изменить или по-иному толковать.
M
Maxkorg
Во-первых, иностранные слова сразу отбрасываем. Их написание, как правило, связано с написанием в исходном иностранном языке.
Лихо вы их отбросили. Эти слова используются в русском языке и писаться должны по каннонам языка... Или вы так не считаете?
Про исключение «Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку „Цыц!“» я уже говорил. Да это исключение и мне непонятно зачем оно
Подпишите петицию. Решать, что есть исключения, а что нет буду не я, а ученые мужы. Главное дать им импульс в нужное направление.
Так же интересно мнение филологов, так как ваши доводы требует хороших знаний в этой области. Если то что вы говорите чистая правда, жаль школьников ибо им придется учить эти каверзные слова...
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2019 22:18]
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Во-первых, иностранные слова сразу отбрасываем. Их написание, как правило, связано с написанием в исходном иностранном языке.
Лихо вы их отбросили. Эти слова используются в русском языке и писаться должны по каннонам языка... Или вы так не считаете?
Нет, конечно же.
Потому что писАть их близко к исходному языку — и есть правило.
Кстати, точно такое это правило есть и во всяких английских/немецких/французских языках — там иностранные слова, написанные латиницей, вообще принято использовать точь-в-точь, как в исходном языке и читать их, как в исходном языке.
S
SSWWLL
Подпишите петицию. Решать, что есть исключения, а что нет буду не я, а ученые мужы.
Ни в коем случае не подпишу.
Потому что Вы говорите не об исключениях, а о сокращении количества правил. Причём, Вы даже сами не понимаете того, что говорите только о сокращении количества правил. Бездумном сокращении.
Например, как Вы хотите исключить правило о написании указанных глаголов на безударную гласную в окончании (гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть)?
Каким образом они теперь будут писаться? По новому, придуманному Вами правилу, что ли? А зачем менять одно правило на другое, намного более глупое, чем прежнее? Потешить Ваше эго? Тешите его сами как-нибудь без нас.
[Сообщение изменено пользователем 23.09.2019 09:18]
S
SSWWLL
Если то что вы говорите чистая правда, жаль школьников ибо им придется учить эти каверзные слова..
Я вот про указанные глаголы ничего никогда не учил. Потому что всегда определяю спряжение глагола по тому, как произносится 3-е лицо множественного числа в настоящем (будущем) времени, и по тому, как произносится причастие. Мне этого хватает.
Кроме того, эти глаголы, которые я называю «глаголами состояния», стоят в одном ряду с такими глаголами, как глядеть, лететь, мчать, гореть, висеть, стоять и т. д. Они все имеют в окончании инфинитива «е», «а» или «я», а в окончании изъявительного наклонения настоящего времени «и».
(Исключение — глагол «гнать», формы которого состоят из форм двух родственных глаголов, как и у глаголов «бежать, «хотеть» и т. п.)
Т
Так
Зубрить правила не надо.
Лучше просто больше читать книг, написанных в доинтернетный период.
На уроках русского языка я обычно вообще не учил правила; мне их реально было трудно запоминать, так как вообще неинтересно. Но учительница обычно давала мне проверять сочинения и изложения моих одноклассников, когда я заканчивал свою писанину . :-)
Лучше просто больше читать книг, написанных в доинтернетный период.
На уроках русского языка я обычно вообще не учил правила; мне их реально было трудно запоминать, так как вообще неинтересно. Но учительница обычно давала мне проверять сочинения и изложения моих одноклассников, когда я заканчивал свою писанину . :-)
S
SSWWLL
[Сообщение удалено пользователем 24.09.2019 17:17]
Б
Безрюмки-Встужева
Ещё одна интересная тема: произношение слов.
еще есть интересная - интонирование фразы
куда только не ставят акценты, чего только не выделяют голосом
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.