Я – мусульманка.
И бандита, убийцу, маньяка?
Почему они стали такими? Не потому ли, что их недолюбили? Моя дипломная работа называлась: «Психология личности преступника». Мне, действительно, было интересно – в чем «глюк», так вот, если это не болезнь, то корень внутренней ошибки – всегда недостаток любви. Кто-то за руку не взял, кто-то руку отпустил, кто-то не пожалел.
Да, Гуж, когда я говорю: «Любить каждого человека», - я именно каждого имею ввиду. Беда в том, что эту ошибку уже исправить сложно, но, если пытаться, то не исправительными учреждениями, то - наказание, не исправление.
e
eom
Кобра
K>уели. согласна.
Это вы мне?
Не уедала. :-)
O> Дело это уж больно непростое и ресурсно-затратное.
K>неверно. совершенно беззатратно можно этого не делать
Если сегодня вы решили не ужинать, из этого не следует, что процесс приготовления пищи не требует умения и затрат времени. :-)
K>уели. согласна.
Это вы мне?
Не уедала. :-)
O> Дело это уж больно непростое и ресурсно-затратное.
K>неверно. совершенно беззатратно можно этого не делать
Если сегодня вы решили не ужинать, из этого не следует, что процесс приготовления пищи не требует умения и затрат времени. :-)
Однако сколько жизней за идеи было отдано. Да и любая религия - это идея. В каждой есть своя КНИГА, догмат.
Я именно об этом. :о) Но важен человек, а не цитата.
Я понимаю о
чем Вы, но без идеи, одними призывами к всеобщей любви, добиться ничего не возможно.
Идея хороша, когда она хороша. :о) Ценность идеи, как таковой, я не умаляю. Пусть будет такой - призыв к всеобщей любви. Идея уже есть, теперь можно чего-то и добиться :-)
Мечты-мечты..
А где инструкция к технологии?
Вот здесь все инструкции строго индивидуальны, универсальной явить не смогу :-)
e
eom
Кобра
> на самом деле, все на грани, и призыв Ктои может стать последней каплей для любого из нас.
Не верю я в действенность призывов..
Пока все это не будет внутренней потребностью, пока не будут созданы внешние условия, не изменится ничего..
Очередной разговор (сколько их было!), не наполненный реальным содержанием...
> на самом деле, все на грани, и призыв Ктои может стать последней каплей для любого из нас.
Не верю я в действенность призывов..
Пока все это не будет внутренней потребностью, пока не будут созданы внешние условия, не изменится ничего..
Очередной разговор (сколько их было!), не наполненный реальным содержанием...
Г
Гуж
Ктоя,
***вот именно созидающей направленности не хватает. :о)***
а " способствующие его развитию." потеряли?
В данном случае созидательная направленность и развитие довольно близкие понятия.
А необходимомть развития следует из эволюционной теории, так что все обосновано, и без всякого Бога. :-)
Omella,
***Для изменения себя нужна мощная мотивация. Постоянно подпитываемая, причем. ***
Все верно. Но такая мотивация могла бы возникнуть от осознания смысла своего существования, своего предназначения.
***вот именно созидающей направленности не хватает. :о)***
а " способствующие его развитию." потеряли?
В данном случае созидательная направленность и развитие довольно близкие понятия.
А необходимомть развития следует из эволюционной теории, так что все обосновано, и без всякого Бога. :-)
Omella,
***Для изменения себя нужна мощная мотивация. Постоянно подпитываемая, причем. ***
Все верно. Но такая мотивация могла бы возникнуть от осознания смысла своего существования, своего предназначения.
Ну, например, начать с того, что не покрывать бранью толкнувшего или наступившего нам на ногу...
Хорошее начало :о)
В данном случае созидательная направленность и развитие довольно близкие понятия.
Мда, довольно близкие. :о)
А
необходимомть развития следует из эволюционной теории, так что все обосновано, и без всякого Бога.
Когда мы называем Бога Богом, то часто подменяем его своими концептуальными представлениями (Капитан, поклон :о) Я не думаю, что эволюция обошлась без Бога (не того, который в религиозных книгах, а того, который Разум). То есть, Гуж, мы с Вами опять об одном и том же. :о)
e
eom
Ктоя
> Хорошее начало :о)
Давайте проведем эксперимент.
Вы, Ктоя, сделаете так, что люди читающие этот топик проникнутся Вашей идеей настолько, что сроднятся с ней, примут ее, не отступятся от нее ни при каких условиях.
И это будет ВАШИМ_РЕАЛЬНЫМ_ВКЛАДОМ на пути ко всеобщей любви.
К> Идея уже есть, теперь можно чего-то и добиться
Ну, так добейтесь же.. :-)
Угу? :-)
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2004 01:24]
> Хорошее начало :о)
Давайте проведем эксперимент.
Вы, Ктоя, сделаете так, что люди читающие этот топик проникнутся Вашей идеей настолько, что сроднятся с ней, примут ее, не отступятся от нее ни при каких условиях.
И это будет ВАШИМ_РЕАЛЬНЫМ_ВКЛАДОМ на пути ко всеобщей любви.
К> Идея уже есть, теперь можно чего-то и добиться
Ну, так добейтесь же.. :-)
Угу? :-)
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2004 01:24]
А посему, позвольте все же скептически отнестись к рецепту Ктои в плане практической реализации.
Инструкция! Не относитесь скептически! :-)
e
eom
Ктоя
Мастер слова.
Не практик :-)
Мастер слова.
Не практик :-)
Вы, Ктоя, сделаете так, что люди читающие этот топик проникнутся Вашей идеей настолько, что сроднятся с ней, примут ее, не отступятся от нее ни при каких условиях.
Я не смогу так сделать. Только Вы сами можете. Я не могу начать с Вас, это Вы можете начать с себя. :-)
Не практик
Почему? На себе удачно практикую :-)
И вот, что характерно: люди часто улыбаются в ответ.
e
eom
Ктоя
> Я не смогу так сделать. Только Вы сами можете. Я не могу начать с Вас, это Вы можете начать с себя.
Э. нет.
Так не пойдет.
Есть идея (в общем случае). Ее нужно донести до масс так, что бы они ее поддержали, приняли, как руководство к действию.
Вперед! Желаю удачи! :-)
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2004 01:33]
> Я не смогу так сделать. Только Вы сами можете. Я не могу начать с Вас, это Вы можете начать с себя.
Э. нет.
Так не пойдет.
Есть идея (в общем случае). Ее нужно донести до масс так, что бы они ее поддержали, приняли, как руководство к действию.
Вперед! Желаю удачи! :-)
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2004 01:33]
по силам одному, отдельно взятому человеку. Но, хочется надеяться, что обществу это по силам, а оно состоит из индивидуумов.
Не думаю, что для изменения себя нужна такая уж мощная мотивация, если ты привык думать и не считаешь себя пупом земли и совершенством.
Только осознав, как лично ты несовершенен, а потом что-то предприняв по этому поводу, мы сможем сообща что-то изменить в этом мире.
Плюс сто!
Г
Гуж
***Когда мы называем Бога Богом, то часто подменяем его своими концептуальными представлениями (Капитан, поклон :о) ***
Возможно Капитан и подменяет часто, например абсолютом.
А мне само понятие Бога не требуется. Достаточно материалестической концепции. :-)
***Я не думаю, что эволюция обошлась без Бога ***
А я думаю обошлась, и все материалисты так думают. Более того
не просто думают, а обосновывают свои взгляды. :-)
Возможно Капитан и подменяет часто, например абсолютом.
А мне само понятие Бога не требуется. Достаточно материалестической концепции. :-)
***Я не думаю, что эволюция обошлась без Бога ***
А я думаю обошлась, и все материалисты так думают. Более того
не просто думают, а обосновывают свои взгляды. :-)
Вперед! Желаю удачи!
Ну, так принимайте же! :-)
Как я могу за Вас принять?
e
eom
Ктоя,
> Ну, так принимайте же!
Как я могу за Вас принять?
:-)
Ну, так она мне не нужна. Ваша теория. У меня своих хватает.
Убедите меня, что я без нее не смогу.. Что без нее моя жизнь - мрак, а с нею - будет мне щастье. :-)
> Ну, так принимайте же!
Как я могу за Вас принять?
:-)
Ну, так она мне не нужна. Ваша теория. У меня своих хватает.
Убедите меня, что я без нее не смогу.. Что без нее моя жизнь - мрак, а с нею - будет мне щастье. :-)
Во Имя Аллаха Милостивого Милосердного.
Есть ли в Коране антисемитизм?
Антисемитизм – это презрение и ненависть к людям семитского происхождения. Он является проявлением фанатизма и расизма. Ему, как и всем прочим видам расизма, не место в Исламе и в Священном Писании мусульман. Коран запрещает ненависть к представителям какой-либо расы, национальности или цвета кожи. Всевышний говорит нам: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!» (49:13)
На всем протяжении истории Ислама под знаменем Корана ни разу не осуществлялись такие зверства, как этнические чистки, геноцид и холокост. Евреи были среди первых, кто принял Ислам в Медине. В средние века они могли благополучно практиковать свою религию под исламским правлением.
Отрывки из Корана, как и из прочих Писаний, следует рассматривать в их контексте. Коран был ниспослан не только арабам, но и всем людям, включая иудеев и христиан. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является продолжателем пророческой линии, которая включает Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (мир всем им), а Коран – продолжением предыдущих Писаний, ниспосланных Единым Богом.
Коран не содержит презрения к семитской расе. Более того, он признает за евреями особый статус, благодаря их общей с исламской пророческой традицией. Он подвергает критике лишь тех евреев, которые отвернулись от подлинного повеления Бога, и осуждает тех, кто выставляет на посмешище Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и Последнее Откровение. Подобную же критику можно обнаружить в других Писаниях, включая Ветхий Завет. Ее следует воспринимать как напоминание и предупреждение тем, кто уклоняется от исполнения божественных предписаний. Ученые Ислама никогда не считали, что подобная критика должна вызывать ненависть к еврейскому народу, и что она имеет хоть что-то общее с антисемитизмом.
Коран много говорит о «детях Израиля» и признает, что евреи - потомки пророка Ибрахима (Авраама) (мир ему), продолжающие линию его сына Исхака (Исаака) и внука Йакуба (Якова) (мир им обоим). Бог выбрал их для выполнения своей миссии (44:32), послал им многих пророков и даровал им то, чего не даровал другим (5:20). Он возвысил их над многими народами земли (2:47, 122) и дал им много преимуществ.
Те отрывки из Корана, в которых содержится критика евреев, можно подразделить на две категории. Во-первых, Коран повествует о том, что дети Израиля отвернулись от ниспосланного им Откровения. Они ослушались Бога и проявили неблагодарность, несмотря на все Его благодеяния. Евреи утратили подлинную Тору и добавили в Священный текст свои собственные слова и интерпретации. Они стали высокомерными и заявили, что, как дети Бога, евреи занимают исключительное положение «богоизбранного народа» (4:155; 5:13, 18). Дети Израиля совершали грехи самым бессовестным образом, а их раввины и священники не препятствовали им делать это (5:63, 79). Бог послал евреям пророка Ису (Иисуса) (мир ему), чтобы тот показал им чудеса и повел их прямым путем, но они не признали его и попытались убить. Дети Израиля даже утверждали, что действительно убили его, хотя на самом деле были неспособны сделать это (4:157, 158).
Во многих аятах Бог особо обращается к детям Израиля. Это имеет большое значение, поскольку еще раз показывает, что послание Корана адресовано всем, включая и евреев. Критика же направлена в адрес конкретных представителей еврейского народа за их определенные действия. Ее не следует путать с проклятием, наложенным на людей исключительно из-за их национальной принадлежности.
Второй тип критики (например, 5:60-64) направлен против тех евреев и христиан, которые выставили на посмешище Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и принесенное им послание. Они издевались над ним, когда он призывал к молитве, и осыпали его постоянными упреками, хотя Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) призывал их уверовать в то, что было ниспослано им через их же пророков (мир им). Они отвергли его и затаили злобу, поскольку он не относился к детям Израиля (2:109; 4:54).
В Коране особо отмечается, что подобная критика не относится ко всем евреям подряд. Даже там, где она встречается, всегда содержится замечание, что «среди них есть…» богобоязненные и праведные люди, призывающие к добру, удерживающие от неодобряемого и старающиеся опередить друг друга в благих делах (3:113, 114). «Что бы они ни сделали доброго, никогда его не будут отрицать за ними. Поистине, Аллах знает богобоязненных!» (3:115). В Коране содержатся слова: «И из народа Мусы была община, которая вела истиной и действовала по ней справедливо» (7:159). «И распределили Мы их по земле народами: среди них и праведные, среди них и худшие, чем это. И испытали Мы их добром и злом, - может быть, они обратятся!» (7:168). «А те, которые держатся за Писание и выстаивают молитву… ведь мы не губим награды делающих добро!» (7:170).
Вырывание отдельных отрывков из текста Корана и исторического контекста не приведет к правильному пониманию религиозного Писания. Это относится не только к Корану, но также и к Библии.
Во многих отрывках Ветхого Завета, в особенности в Книге пророка Михея (глава 3:1-12) и в Книге пророка Осии (глава 8:1-14) также содержится критика евреев. Их осуждают как «гнушающихся правосудия и искривляющих все прямое», как «созидающих Сион кровью и Иерусалим - неправдою». Они предрекают, что теперь дети Израиля будут среди народов «как негодный сосуд». «Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много укрепленных городов; но Я пошлю огонь на города его, - и пожрет чертоги его» (Книга Пророка Осии, 8:14). Пророк Иезекииль называет сынов Израиля «мятежным домом» (Книга Пророка Иезекииля, глава 2). Во Второзаконии содержится предупреждение: «Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня» (28:20). В Евангелии от Матфея (23:13-39) осуждаются «книжники и фарисеи» за их лицемерие и за то, что они убили предыдущих пророков. Там содержится такое высказывание, приписываемое Исе (Иисусу) (мир ему): «Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в Геенну?» и «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».
Было бы странно, если бы кто-нибудь, основываясь на этих принципах, стал бы утверждать, что библейские пророки, включая Ису (Иисуса) (мир ему) были антисемитами, призывали к убийству евреев и уничтожению Израиля. Обвинять Коран в том, что он содержит антисемитизм – столь же безосновательно.
Есть ли в Коране антисемитизм?
Антисемитизм – это презрение и ненависть к людям семитского происхождения. Он является проявлением фанатизма и расизма. Ему, как и всем прочим видам расизма, не место в Исламе и в Священном Писании мусульман. Коран запрещает ненависть к представителям какой-либо расы, национальности или цвета кожи. Всевышний говорит нам: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!» (49:13)
На всем протяжении истории Ислама под знаменем Корана ни разу не осуществлялись такие зверства, как этнические чистки, геноцид и холокост. Евреи были среди первых, кто принял Ислам в Медине. В средние века они могли благополучно практиковать свою религию под исламским правлением.
Отрывки из Корана, как и из прочих Писаний, следует рассматривать в их контексте. Коран был ниспослан не только арабам, но и всем людям, включая иудеев и христиан. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является продолжателем пророческой линии, которая включает Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (мир всем им), а Коран – продолжением предыдущих Писаний, ниспосланных Единым Богом.
Коран не содержит презрения к семитской расе. Более того, он признает за евреями особый статус, благодаря их общей с исламской пророческой традицией. Он подвергает критике лишь тех евреев, которые отвернулись от подлинного повеления Бога, и осуждает тех, кто выставляет на посмешище Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и Последнее Откровение. Подобную же критику можно обнаружить в других Писаниях, включая Ветхий Завет. Ее следует воспринимать как напоминание и предупреждение тем, кто уклоняется от исполнения божественных предписаний. Ученые Ислама никогда не считали, что подобная критика должна вызывать ненависть к еврейскому народу, и что она имеет хоть что-то общее с антисемитизмом.
Коран много говорит о «детях Израиля» и признает, что евреи - потомки пророка Ибрахима (Авраама) (мир ему), продолжающие линию его сына Исхака (Исаака) и внука Йакуба (Якова) (мир им обоим). Бог выбрал их для выполнения своей миссии (44:32), послал им многих пророков и даровал им то, чего не даровал другим (5:20). Он возвысил их над многими народами земли (2:47, 122) и дал им много преимуществ.
Те отрывки из Корана, в которых содержится критика евреев, можно подразделить на две категории. Во-первых, Коран повествует о том, что дети Израиля отвернулись от ниспосланного им Откровения. Они ослушались Бога и проявили неблагодарность, несмотря на все Его благодеяния. Евреи утратили подлинную Тору и добавили в Священный текст свои собственные слова и интерпретации. Они стали высокомерными и заявили, что, как дети Бога, евреи занимают исключительное положение «богоизбранного народа» (4:155; 5:13, 18). Дети Израиля совершали грехи самым бессовестным образом, а их раввины и священники не препятствовали им делать это (5:63, 79). Бог послал евреям пророка Ису (Иисуса) (мир ему), чтобы тот показал им чудеса и повел их прямым путем, но они не признали его и попытались убить. Дети Израиля даже утверждали, что действительно убили его, хотя на самом деле были неспособны сделать это (4:157, 158).
Во многих аятах Бог особо обращается к детям Израиля. Это имеет большое значение, поскольку еще раз показывает, что послание Корана адресовано всем, включая и евреев. Критика же направлена в адрес конкретных представителей еврейского народа за их определенные действия. Ее не следует путать с проклятием, наложенным на людей исключительно из-за их национальной принадлежности.
Второй тип критики (например, 5:60-64) направлен против тех евреев и христиан, которые выставили на посмешище Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и принесенное им послание. Они издевались над ним, когда он призывал к молитве, и осыпали его постоянными упреками, хотя Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) призывал их уверовать в то, что было ниспослано им через их же пророков (мир им). Они отвергли его и затаили злобу, поскольку он не относился к детям Израиля (2:109; 4:54).
В Коране особо отмечается, что подобная критика не относится ко всем евреям подряд. Даже там, где она встречается, всегда содержится замечание, что «среди них есть…» богобоязненные и праведные люди, призывающие к добру, удерживающие от неодобряемого и старающиеся опередить друг друга в благих делах (3:113, 114). «Что бы они ни сделали доброго, никогда его не будут отрицать за ними. Поистине, Аллах знает богобоязненных!» (3:115). В Коране содержатся слова: «И из народа Мусы была община, которая вела истиной и действовала по ней справедливо» (7:159). «И распределили Мы их по земле народами: среди них и праведные, среди них и худшие, чем это. И испытали Мы их добром и злом, - может быть, они обратятся!» (7:168). «А те, которые держатся за Писание и выстаивают молитву… ведь мы не губим награды делающих добро!» (7:170).
Вырывание отдельных отрывков из текста Корана и исторического контекста не приведет к правильному пониманию религиозного Писания. Это относится не только к Корану, но также и к Библии.
Во многих отрывках Ветхого Завета, в особенности в Книге пророка Михея (глава 3:1-12) и в Книге пророка Осии (глава 8:1-14) также содержится критика евреев. Их осуждают как «гнушающихся правосудия и искривляющих все прямое», как «созидающих Сион кровью и Иерусалим - неправдою». Они предрекают, что теперь дети Израиля будут среди народов «как негодный сосуд». «Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много укрепленных городов; но Я пошлю огонь на города его, - и пожрет чертоги его» (Книга Пророка Осии, 8:14). Пророк Иезекииль называет сынов Израиля «мятежным домом» (Книга Пророка Иезекииля, глава 2). Во Второзаконии содержится предупреждение: «Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня» (28:20). В Евангелии от Матфея (23:13-39) осуждаются «книжники и фарисеи» за их лицемерие и за то, что они убили предыдущих пророков. Там содержится такое высказывание, приписываемое Исе (Иисусу) (мир ему): «Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в Геенну?» и «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».
Было бы странно, если бы кто-нибудь, основываясь на этих принципах, стал бы утверждать, что библейские пророки, включая Ису (Иисуса) (мир ему) были антисемитами, призывали к убийству евреев и уничтожению Израиля. Обвинять Коран в том, что он содержит антисемитизм – столь же безосновательно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.