Сварливый старческий задор

От пользователя a_mur
Не факт, что строить новое дороже,

Ну, разумеется!
Если строить одноразовые постройки.
Хрущевки, например.
Почему бы и нет?!
Для одноразового народа - одноразовую недвижимость!
От пользователя a_mur
Опять же хотелось бы услышать аргументацию в виде цифр

Кому про что, а вшивому - про баню.
А без цифр-то никак?
Например, простой логический вывод не устроит?
Хотя бы по такому аспекту, как транспорт.
Сейчас, худо-бедно, с обпозданиями, матюгами и перегарными "озонированиями" народ добирается всеми мыслимыми видами транспорта, а то и неизвестно на каких пердпарах, до места учебы/работы.
А как собираются доставлять к фантастическому кампусу 150 тысяч студентов?
Хорошо, предположим, что не 150. Предположим, что половина будет жить в общагах, ах, простите, в КАМПУСЕ. Все равно, 75 тысяч нужно каждое утро доставить к университету, и каждый вечер увезти обратно в город.
Плюс преподавательский состав. Плюс обслуга самого учебного процесса и инфраструктуры (сейчас только 10-15% преподов живут в малосемейках, аналогичные цифры вы найдете в загранично-соблазнительтных кампусах + чуток в гостиницах для временно приглашенных).
Может, метро на отдаленную болотину прорыть?
Или троллейбус провести планируют?
Ради двух пиковых нагрузок - утренней и вечерней...
Чего уж мелочиться!

И еще.
Картинка для малознакомых.
На тему "ЧТО ЕСТЬ - ИНФОРМИРОВАННЫЙ ОПТИМИЗМ".
------------------
Моя соседка долгие годы, после окончания УПИ проработала в нем же - на Химфаке. Она как-то рассказала, что их лаборатория вела чрезвычайно удачные разработки противоопухолевых препаратов.
Были проведены уже испытания на животных, готовились документы к клиническим испытаниям......, как тут их лабораторию скоропостижно прикрыли, сотрудников разметали (сама она несколько годков до пенсии дорабатывала на Спортфаке), а все наработки, подчистую, под-метлу (включая всю документацию, реактивы, вещества и пр., чтобы не осталось и следа) продали американцам.
За копейки.
Факт и размер "отката" остался неизвестен...
0
От пользователя Кобра
Господин Строганов!

Как?
Вы разве не откланялись?
"Я вам спою еще "на бис""?
0
От пользователя SSergei
Как?
Вы разве не откланялись?
"Я вам спою еще "на бис""?


Отхамился :-)
0
От пользователя Кобра
Отхамился

Ну, что Вы, милая (нежно и со слезами любви к ближнему), отапплодировался! До мозолЕй.
0
Всё-таки у дяденьки явные проблемы с женщинами. Причём с детства.
0
От пользователя Lupus*
Всё-таки у дяденьки явные проблемы с женщинами. Причём с детства.

Энтенция, однако!
...
Это уже не забота.
Это озабоченность!
Узконаправленная...

[Сообщение изменено пользователем 01.12.2003 13:22]
0
a_mur
От пользователя SSergei
А без цифр-то никак?

Никак. Вот тебе пример. Бараки 30-х годов постройки. Что проще, реконтструировать или снести их к чертовой матери, а на их месте построить новое? Студенческие общежития вузов, насколько мне известно тоже, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии.
И еще я сужу по опыту проектных работ на предприятиях. Иной раз проще и дешевле бывает построить новый цех, чем реконструировать старый и впихнуть на его площади новое оборудование, подвести нужные коммуницкации и т.д.
От пользователя SSergei
А как собираются доставлять к фантастическому кампусу 150 тысяч студентов?
Хорошо, предположим, что не 150. Предположим, что половина будет жить в общагах, ах, простите, в КАМПУСЕ. Все равно, 75 тысяч нужно каждое утро доставить к университету, и каждый вечер увезти обратно в город.
Плюс преподавательский состав. Плюс обслуга самого учебного процесса и инфраструктуры (сейчас только 10-15% преподов живут в малосемейках, аналогичные цифры вы найдете в загранично-соблазнительтных кампусах + чуток в гостиницах для временно приглашенных).
Может, метро на отдаленную болотину прорыть?
Или троллейбус провести планируют?
Ради двух пиковых нагрузок - утренней и вечерней...

Насколько я понимаю, то речь идет практически о городе спутнике Ебурга, так что вся эта логика тут не работает.
От пользователя SSergei
Моя соседка долгие годы, после окончания УПИ проработала в нем же - на Химфаке. Она как-то рассказала, что их лаборатория вела чрезвычайно удачные разработки противоопухолевых препаратов.
Были проведены уже испытания на животных, готовились документы к клиническим испытаниям......, как тут их лабораторию скоропостижно прикрыли, сотрудников разметали (сама она несколько годков до пенсии дорабатывала на Спортфаке), а все наработки, подчистую, под-метлу (включая всю документацию, реактивы, вещества и пр., чтобы не осталось и следа) продали американцам.
За копейки.
Факт и размер "отката" остался неизвестен...

Я знаю и еще более грустные истории, когда в результате Чубайсвоской приватизации (не понимаю только за что Акр так этого ублюдка любит) американцы за бесценок покупали куда как более серьезные разработки в том числе в области ракетно-космической техники и вооружений.
Зная это, так забавно смотреть пиндосовские фильмы, где русские спят и видят как бы чего у американцев из технологических разработок слямзить, поскольку сами ни до чего доодоуматься не могут. :-)
Но это все не по теме.
0
От пользователя a_mur
Зная это, так забавно смотреть пиндосовские фильмы, где русские спят и видят как бы чего у американцев из технологических разработок слямзить


думаете, мы у них не "лямзили"? нормальный процесс :-)

а троллейбусы -автобусы, да, таки запустить с учетом нагрузок, что в любом городе делается регулярно.

а интересно, насколько экономически обосновано было строительство комплекса УПИ? Или тогда не было чего на эти деньги починить?
0
a_mur
От пользователя Кобра
думаете, мы у них не "лямзили"? нормальный процесс

Лямзили. Но, во-первых, и они у нас не меньше потырили. Во-вторых, вряд ли только на одном лямзенье можно что-то сделать.
Это как если бы вы имели совершенно точную информацию где, когда и как на вас нападут но не имели бы армии или какой-либ иной возможэности, чтобы защититься. Тогда эта информация совершенно бесполезна.
Но это все не по теме. :-)

А что касается экономической обоснованности проекта, то я и пытаюсь уже который день услышать более-менее внятные аргументы "за" или "против". :-)
0
От пользователя a_mur
Студенческие общежития вузов, насколько мне известно тоже, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии.

Какие именно Вы имеете ввиду?
УПИ? - Согласен.
УРГУ? УрГПУ? Горный?
От пользователя a_mur

Иной раз проще и дешевле бывает построить новый цех, чем реконструировать старый и впихнуть на его площади новое оборудование, подвести нужные коммуницкации и т.д.

Вот и Каха грозился перенести некий завод под названием "УРАЛМАШ" за город. Да чтой-то передумал.
От пользователя a_mur
Насколько я понимаю, то речь идет практически о городе спутнике Ебурга, так что вся эта логика тут не работает.

А!
Так это все 150 тысяч студней собираются там разместить? В спутнике...
А как с преподами?
Квартиры для них будут там же? А у них еще и семьи у многих, недвижимость там всякая - квартиры-шмартиры...
Им тоже дадут по квартирке (забрав по-дешевке отселения их жилье в городе - как это планируется с недвижимостью самих ВУЗов), или упакуют в общаги?
От пользователя a_mur
Зная это, так забавно смотреть пиндосовские фильмы, где русские спят и видят как бы чего у американцев из технологических разработок слямзить, поскольку сами ни до чего доодоуматься не могут.

Настолько же забавно смотреть передачи, где русские спят и видят золотой дождь "пиндосовских" инвестиций, поскольку сами заработать не хотят/не могут.
И это уже по теме.
От пользователя Кобра
а троллейбусы -автобусы, да, таки запустить с учетом нагрузок, что в любом городе делается регулярно.

Кроме нашего.
От пользователя Кобра
насколько экономически обосновано было строительство комплекса УПИ? Или тогда не было чего на эти деньги починить?

Экономически обосновано было на 300%. Слыхали про индустриализацию? Про "Кадры - решают все!"? Особенно - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЕ кадры...
Там иная мотивация была. И иное финансирование - немножечко не загранично-инвестиционное (в счет будущих открытий).
Что тогда было "чинить"?
И в самом деле - ЧТО?
Вы не знакомы с историей Свердловска?
0
Какая-то странная закономерность отраслевых возгораний...
То, одно время массово горели богоугодные заведения...
То вдруг, враз, огонь перекинулся на школы и школы-интернаты.
А нынче (только за последнюю неделю) дружно заполыхали ВУЗы в Москве, Красноярске и у нас.
Наваждение какое-то...
Может, "Если ВУЗы зажигают, значит это кому-то нужно"?
0
a_mur
От пользователя SSergei
Может, "Если ВУЗы зажигают, значит это кому-то нужно"?

Враги народа, кругом враги народа. :-) Они везде. В армии, в правительстве, на форуме "КЛиО" и в общежитиях. Никому нельзя доверять. Слово сказать боязно. А то враг народа может воспользоваться. Никого нельзя слушать. А то нехорошие врагонародные мысли и в моей голове поселятся.
(уходит из темы, испуганно оглядываясь по сторонам) :confused:
0
От пользователя a_mur
подвести нужные коммуницкации и т.д.

А в Малошарташском чёртотупичном кампус-клондайке нужные коммуникации уже готовы. Ждут-дожидаются...
0
От пользователя SSergei
Цитата:
От пользователя: a_mur

Насколько я понимаю, то речь идет практически о городе спутнике Ебурга, так что вся эта логика тут не работает.



А!
Так это все 150 тысяч студней собираются там разместить? В спутнике...
А как с преподами?
Квартиры для них будут там же? А у них еще и семьи у многих, недвижимость там всякая - квартиры-шмартиры...
Им тоже дадут по квартирке (забрав по-дешевке отселения их жилье в городе - как это планируется с недвижимостью самих ВУЗов), или упакуют в общаги?


А кто сказал, что будут квартиры сем давать, а не городской транспорт применять по назначению?
От пользователя SSergei
Цитата:
От пользователя: Кобра

а троллейбусы -автобусы, да, таки запустить с учетом нагрузок, что в любом городе делается регулярно.



Кроме нашего.


Я понимаю, что для Вас тут все плохо. (А где Вам было бы лучше?) Но изменения маршрутов общественного транспорта происходят постоянно. Я катаюсь в основном по одному направлению, но и тут масса перемен.
От пользователя SSergei
Что тогда было "чинить"?


Опаньки! Или тогда не было дырявых крыш, люди не жили в бараках, не работали в черт знает каких условиях? Золотой век...

От пользователя SSergei

Экономически обосновано было на 300%. Слыхали про индустриализацию? Про "Кадры - решают все!"?


Слыхала. А сейчас специалисты нафиг никому не нужны? Согласно Вашей логике надо было не строить огромный дорогой комплекс, а учить в 3 смены в бараке.
0
75 тысяч транспортировать - это семечки. :-)

Тем более, там не надо всех возить. Кампус - это еще и общежития для студентов и несемейных преподавателей.

На самом деле уникальность стратегии состоит в том, что город, помимо прочего, переходит от радиальной географии развития к осевой. Т.е. не центр будет точкой роста, а ось центр-Кольцово (точнее, не Кольцово, а тот транспортно-комуникационный куст, который там создаётся). Дело в том, что там появится целый комплекс связанных производств - упаковка, складские технологии, выставочный центр, и это будет требовать перевозки уже более 100 тыс. человек. А во время проведения любой из выставок всемирной системы "World Expo" в город будет заезжать еще около 50 тыс., которых надо на ночь размещать и развлекать, а на день привозить на выставку. А такие выставки идут почти еженедельно.

Теперь представьте, сколько это рабочих мест с зарплатой и сколько приезжающих в город денег.

Вот что такое городу становиться коммуникационным центром. :-)
0
Кстати, о городах-спутниках...
(звучно-то как. Как будто стихи:
"я знаю, город будет,
я знаю - саду цвесть!")

Знаем один такой. Арамиль - называется.
И, кстати, о грандпереносах-переездах.
Для плохзо знакомых с историей родного города - напомню: на месте нынешней "Ботаники" был аэропорт "Уктус" - обслуживавший многочисленные маломоторные авиалинии.
Вот тут действительно возникла нужда его переноса из бурно развивавшегося города.
Было принято решение переноса его в Арамиль.
Тем более, что мало-мальски профильная база там для этого имелась (в виде части военной авиации с городком, коммуникациями и пр.).
Переезд состоялся.
Даже планировалось провести до Арамиля троллейбус, так как в планах было его стремительное развитие.
Также, как и теперь, все было просчитано "всерьез и надолго".

Что мы имеем от этих расчетов в сухом остатке?
Один большой просчет.
Построенный аэропорт работает. Принимает 1,5 самолета за два дня (знаю сам - огород моей дачи упирался в взлетно-посадочную полосу). Да пожужжат чуток вертолеты санавиации и МЧС.
Военные оставили все свое барахло и убыли в известном направлении. Проезжая мимо и теперь можно видеть разрушающиеся капитальные жилые дома и казармы. Да в новостях, порой, раскажут, как любопытные девочки взлетят на воздух - сунувшись с зажигалочкой в огромнейшие емкости, где прежде гранилось горючее...
Ах нет, вру!
Еще про аэропорт Уктус вспоминают раз в году - на день города. Шоу бесплатное крутят в небесах. Да еще автогонялы, погремят там своими "чисто-пацанскими" пердыклетами - а Шеремет про это кино снимет, под названием СПЕЦПРОЕКТ.
Не дороговата цена лопнувшего проекта?

Что до Арамиля (города-спутника) - то никакой сад там не зацвел. Прозябает, как прозябают многие областные МО. Нищета бюджета (полгода выколачивал из администрации похоронное пособие), беспробудное пьянство, невиданная даже в Екатеринбурге наркоторговля, да отсутствие рабочих мест - оставшийся работоспособным, не спившийся люд, по утрам разъезжается на работу в Большой Исток, Кольцово, Химмаш.
И вовсе не на троллейбусе.
Но, на троллейбус: как непритязательную дешевую рабсилу на должность кондукторов трамваев/троллейбусов ЕТТУ черпает ресурсы именно там.
0
От пользователя Кобра
Согласно Вашей логике надо было не строить огромный дорогой комплекс, а учить в 3 смены в бараке.

Какой барак Вы имеете ввиду конкретно? Адрес развалюхи?
От пользователя Кобра
городской транспорт применять по назначению?

Чуть позже обязательно напишу и о нем.
(впрочем, уже писал: http://stroganov.web.ur.ru/stat/skot.htm )

От пользователя Капитан
75 тысяч транспортировать - это семечки.

Вашими б устами - не семечки лузгать, а мед пить.
От пользователя Капитан
Теперь представьте, сколько это рабочих мест с зарплатой и сколько приезжающих в город денег.
Вот что такое городу становиться коммуникационным центром.

Представил!
Жуть!
Куда складывать будем!

Чуток выше уже написал и про транспортный (авиа) региональный центр, и про рабочие места... оставшиеся только в представлении, в несбывшихся мечтательных проектах. Основанных на серьезных расчетах.
0
Лёгкая подтасовочка. Когда переносился Уктус? Когда возникал Ботаника? При каком экономическом укладе? А когда лопнула ближняя авиация (государственная, подчеркну)? В какие годы, при каком укладе?
0
От пользователя Капитан
Дело в том, что там появится целый комплекс связанных производств - упаковка, складские технологии, выставочный центр, и это будет требовать перевозки уже более 100 тыс. человек. А во время проведения любой из выставок всемирной системы "World Expo" в город будет заезжать еще около 50 тыс., которых надо на ночь размещать и развлекать, а на день привозить на выставку. А такие выставки идут почти еженедельно.
Теперь представьте, сколько это рабочих мест с зарплатой и сколько приезжающих в город денег.

Этот плагиат становится невыносимо тривиален.
Такие перспективы оглашены скоро уж почти сто лет тому назад как.
Прослушать лекцию стоило 20 копеек.
А нынче ее текст и вовсе в свободном доступе:
--------------------------------------------------------
Знаете ли вы, что
такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру,
но и экономику! Знаете ли вы, что шахматный клуб четырех
коней при правильной постановке дела сможет совершенно
преобразить город Васюки?
...
-- Но деньги! -- застонали васюкинцы. -- Им же всем
деньги нужно платить! Много тысяч денег! Где же их взять?

-- Все учтено могучим ураганом*! -- сказал О. Бендер.
-- Деньги дадут сборы!

-- Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги?
Васюкинцы...

-- Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не
будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно
просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров
съедутся любители шахмат всего мира. Сотни
тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться
в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества
людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит
железнодорожную магистраль Москва -- Васюки.
Это -- раз. Два -- это гостиницы и небоскребы для размещения
гостей. Три -- это поднятие сельского хозяйства в
радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать --
овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в
котором будет происходить турнир, -- четыре. Пять --
постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для
передачи всему миру сенсационных результатов турнира
придется построить сверхмощную радиостанцию. Это --
в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали
Москва -- Васюки. Несомненно, таковая не будет
обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти
в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт
"Большие Васюки" -- регулярное отправление почтовых самолетов
и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос
и Мельбурн.
0
От пользователя Капитан
Лёгкая подтасовочка. Когда переносился Уктус? Когда возникал Ботаника? При каком экономическом укладе? А когда лопнула ближняя авиация (государственная, подчеркну)? В какие годы, при каком укладе?

АХ, какая жалость!
Экономический уклад не задался!
Никакой подтасовочки, и Вы это отлично понимаете.

Я Вас умоляю!
Какие семечки, какие 75 тысяч студентов?
Вообще-то Вы не обратили внимания, что в рентабельность проекта заложено 150 тысяч учащихся.
Кого вообще учить собрались через десять лет?
Напомнить? Пожалуйста:
От пользователя SSergei
Некоторое время тому назад Минобр разослало по ВУЗам циркуляр о том, что к 2010 году, по прогнозу демографов в ВУЗах будет НЕДОБОР. Да, да. Не низкий конкурс, а именно недобор.

Не лопнет кампус (государственный, подчеркну)? В те годы при таком раскладе?
0
А теперь, как и обещал о транспорте.
Чуть-чуть.
Ну, про евро-автобусные кредитные аферы уже писано-переписано, езжено-переезжено.
Маненько про троллейбусные расклады.
Тем более, что сегодня торжественно открыт новый маршрут №20!
За недельку до выборов - самый срок!
Мои поздравления жителям Ботаники!
По маршруту (до Академической) будет курсировать 7 машин с интервалом 15 минут.

Но вот какая закавыка...
Последний раз новые машины покупали (одну) в позапрошлом году. Если еще машинами их можно назвать. В депо их именуют не иначе как Уфимские недоделки.
Нормальные троллейбусы делают в Энгельсе на заводе им. Урицкого.
Но одну такую нормальную машину Екатеринбург покупал три года назад.
Но и тогда была куплена не совсем машина, а некомплектный набор "Сделай сам": Кузов+поручни+сиденья. Остальное (мотор-вентилятор, тяговые двигатели, задний мост, весь комплект освещения и даже руль) пришлось собирать с миру по нитке и монтировать самим.
И это правильно.
И естественно.
Потому что для нормальных покупок элементарно нет денег.
-------------------------
Не первый год испытываем острую нехватку средств на капитальный ремонт подвижного состава, трамвайных путей, контактно-кабельных сетей. Плюс такой фактор, как очень низкая зарплата работников. Существует и известный внешний фактор – увеличение стоимости электроэнергии.
...
Приходится думать об уменьшении транспортной работы...

Из интервью с заместителем генерального директора ЕТТУ А. М. Серебренниковым.
http://www.gorodfm.ru/index.phtml?div=article_arch...
------------------------
Заметьте, о покупке нового подвижного состава речь даже не идет. На ремонт, и на тот нет денег.

Тогда откуда взялись машины для торжественно открытого маршрута?
С других маршрутов.
Мои поздравления их пассажирам!

Кому именно?
Оглашаю весь список:
Маршрут №6 - изъято 2 маш.
№7 - 1 маш.
№11 - 2 маш.
№15 - 2 маш.

От пользователя Кобра
Но изменения маршрутов общественного транспорта происходят постоянно.

Трудно не согласится.
Постоянно.
Особенно к выборам.
И непременно за чей-то счет.

Так о какой-такой дополнительной нагрузке "по назначению", о каком пассажиропотоке в 75 тысяч душ утром и столько же вечером мы тут толкуем? О каких виртуальных семечках?
0
Я понимаю, всё, что в городе, всё плохо, всё, что в области - хорошо? Поскольку "Областная"?

Но, Сергей, стратегия развития Екатеринбурга - проект не в меньшей степени Росселя и Воробьева, чем Чернецкого и Осинцева. Собственно, это уже проект, не привязываемый к персоналиям. :-)

Далее.

Про Уктус Вы, заметьте, по существу не ответили. А ведь понятно, что кризис аэропорта связан вовсе не с его переносом в Арамиль.

По поводу добора или недобора студентов и тому подобного. Попробуйте смотреть на ситуацию в динамике, во времени, представьте мегаполисы как нелокализованные открытые системы. Если сможете.

Последнее. Ни один из проектов не может быть реализован на бюджетные деньги. И, следовательно, не является чисто государственным. Я об этом сказал с самого начала. А также сказал, где ресурсы.

По поводу цитаты - Ильф и Петров, конечно, хороши, но неуместны. У всех нас всегда есть выбор - стоять рядом и ныть, почему это невозможно, или участвовать в невозможном, знать и зарабатывать. :-)

Не мыслите статично.
0
От пользователя Капитан
Я понимаю, всё, что в городе, всё плохо, всё, что в области - хорошо? Поскольку "Областная"?


Нет. У Сергея всегда все плохо ВЕЗДЕ :-)
0
От пользователя Капитан
что в городе, всё плохо

Нет.
От пользователя Капитан
что в области - хорошо

Не знаю - не бывал.
От пользователя Капитан
Поскольку "Областная"?

Нет. С ней я не связан никакими обязательствами. Несколько раз они соглашались меня печатать. Были и идейные отказы.

От пользователя Капитан
Про Уктус Вы, заметьте, по существу не ответили.

Это Вам показалось.
От пользователя Капитан
кризис аэропорта связан вовсе не с его переносом в Арамиль.

Естественно.
Уж ежели делался основательный просчет того проекта (в каком году?) - то счетоводы не могли не знать, не могли не предвидеть предстоящего кризиса, а за ним и краха того, что Вы назвали "экономический уклад".
Иначе - грош - самая подходящая цена таким стратегам.
Весь мир знал, что наступает закат, а наши умники продолжали свой тупой гон.
Вот это-то и есть воплощение черномырдинской формулы: "Думали как лучше, получилось - как всегда".
Это я и имел ввиду. Это и был мой ответ.
Жаль, что приходится декодировать такие нестатичные истины именно для Вас.
Разочарован.

От пользователя Капитан
Попробуйте смотреть на ситуацию в динамике

Так именно динамика-то и не сулит ничего грандиозно-положительного.
От пользователя Капитан
У всех нас всегда есть выбор - стоять рядом и ныть, почему это невозможно, или участвовать в невозможном, знать и зарабатывать.

И я о том же.
Остап поступал именно по этому рецепту.
Только вот общество как тогда, так и теперь неизменно остается в стороне, а чаще всего и с убытками. Да еще и, увы, невосполнимыми. "Как всегда".
К Вашему подвижному мышлению еще бы капельку креатива, кусочек памяти и чуток объема.

От пользователя Кобра
У Сергея всегда все плохо ВЕЗДЕ

А какое Вам до меня дело?!
Любезнейшая, пишите чаще о себе. Оставим уже мою персону, с ее темным прошлым, в покое.
0
Сергей, а действительно - можете привести ссылки на темы, где Вам что-то нравилось, что-то хвалили?

Я, конечно, понимаю Ваше недовольство социалистическими стратегами, не запланировавшими кризиса. Ну так что нам теперь делать из-за кризиса, да из-за Арамиля - кампус отменять? Или Сортировку в городе оставлять? Что посоветуете? :-)

Спасибо, Вашим советом насчёт добавок обязательно воспрользуюсь. Собственно, уже пользуюсь. Давно. :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.