Критика и критиканство... или о воспитании
б
барон фон Мюнхгаузен
недоволен он может быть, но его недовольство не критика, это просто оценочное суждение. Я могу назвать Васю мудаком и лохом, но это разве критика? Это просто моя оценка Васи, причем сиюминутная (завтра Вася может быть поднят до уровня четкого пацанчика). Я не критикую Васю и уж точно не
критиканствую, я на него выплеснул свой негатив.
а
аврора777
не критикую Васю и уж точно не критиканствую, я на него выплеснул свой негатив.
А мне кажется , что простое выплёскивание негатива , от детей по -крайней мере, это тоже следствие косяков родителей. У взрослых это критиканство. До зрелой критики вообще-то не все "взрослые" дорастают.
C
Cмерч
Вооружившись методом оппонирования, могу смело задавать вопросы - Что значит, для вас, "реально"? Что значит "смысл"? Что значит "цель"? И какие цели вы полагаете "разумными", а какие - "неразумными"?
Уж если воорожились, может стоило начать с вопроса что такое "разум"?)
Можно было бы углубиться и в это. Но было бы это в данной теме разумным?)
Отсутствие в философии неких объективных(абсолютных) и однозначных определений тем не менее не мешает с некоторой точностью выделять классы и давать оценку разумности/не разумности не только целей, но и поступков, выражений.
Под "реально" в данном случае понималось вполне достижимо в данных условиях. Например, написать вам ответ на это сообщение - это реально. А пробить головой метровую бетонную стену - не реально)
Так что, ввиду неабсолютности, можно условно делить все на три класса.
Да, нет, и спорно( не известно). В этом случае, как минимум решаются вопросы, когда можно достаточно доказательно отнести нечто к классу да и классу нет.
"Цель" это некое состояние, к которому стремится (или может стремится) живое существо.
Соответственно "смысл" можно свести к понятию цели - говорят нечто имеет смысл, если это оценивается как приближающее к цели, и не имеет, если наоборот. То есть о "смысле" можно говорить только относительно некой цели.
Однако вернемся к нашим баранам. Если цель "пробить метровую бетонную стену головой" признается не реальной, то и ставить ее, то есть стремится к ее достижению признается не разумным)
Таким образом выстраивать бесконечную цепь ассоциаций - и не реально и не разумно. Отсюда предлагать сие в плане конструктива для критики не разумно, а значит можно назвать критиканством)
б
барон фон Мюнхгаузен
осподи еще раз
КРИТИКА/НСТВО а; ср. Неодобр. Придирчивая, но поверхностная и пристрастная критика.
как ругательство или неодобрение может быть названо придиркой в мелочах??
Это не критиканство. Критиканство это СПРАВЕДЛИВАЯ критика, но это какие-то мелкие придирки, когда нельзя придраться к главному. Ну или критика некого общего исходя из частности.
[Сообщение изменено пользователем 30.12.2014 15:57]
КРИТИКА/НСТВО а; ср. Неодобр. Придирчивая, но поверхностная и пристрастная критика.
как ругательство или неодобрение может быть названо придиркой в мелочах??
Это не критиканство. Критиканство это СПРАВЕДЛИВАЯ критика, но это какие-то мелкие придирки, когда нельзя придраться к главному. Ну или критика некого общего исходя из частности.
[Сообщение изменено пользователем 30.12.2014 15:57]
а
аврора777
когда нельзя придраться к главному.
Главное ещё надо суметь выделить.
Я вчера фильм смотрела про людей "Дети Маугли" называется. Масса случаев удочерения и усыновления брошенных людьми детей дикими животными, кошками и собаками.
Что-то насчёт разума я сильно сомневаюсь...видимо есть что-то ещё
Т
Тристрам Шенди
Таким образом выстраивать бесконечную цепь ассоциаций - и не реально и не разумно.
да кто ж спорит,я на этом примере показывал тяжеловесность вашей конструкции, больше в формальном аспекте.
Хотя, разделить, например, чётким и объективным водоразделом "критику" и "критиканство" - сложно. Где заканчивается первое и начинается второе?
Где начало того конца, которым заканчивается начало?
Чем ближе понятия по смысловому содержанию - тем труднее проводить грань. Знаменитый вопрос - сколько будет "куча"; разрешение его требует введения понятия "меры", или , по -гегелевски, "качественного определения количества".
C
Cмерч
А не приводить пространные простыни без всякой критики.
Критиканство это по-русски придирки в мелочах (обоснованные придирки)
КРИТИКА/НСТВО а; ср. Неодобр. Придирчивая, но поверхностная и пристрастная критика.
ПОВЕРХНОСТНЫЙ
Не входящий в существо дела, несерьезный, ограничивающийся несущественным, легкомысленный. Поверхностный взгляд. Поверхностные знания. Поверхностный человек.
Как видите вы этот термин толкуете не верно. Это как раз несерьезные, легомысленные, а не "обоснованные придирки"(c)
Так же и "пристрастный" - это именно не объективный, то есть ложный, а не "мелочный")
"КРИТИКАНСТВО — КРИТИКАНСТВО, критиканства, мн. нет, ср. (неод.). Свойство критикана, придирчивая критика. Одно дело разумная критика, другое дело пустое критиканство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940
По-вашему протиопоставление в словаре "разумной критике" - "пустого" говорит об обоснованности, но мелочности?)
Иначе это просто оценочное суждение, которое можно назвать критикой только в бытовом смысле, как некое неодобрение.
Ребенок просто не может критиковать взрослого. Вот доживет до папиных лет, тогда может критиковать его (папин) материальный достаток, когда со своим сравнит.
А это так же ваше серьезное и не логичное заблуждение.
В том, что вы делаете акцент на авотритете, "объеме опыта" . Опровергается легко хотя бы контрпримером, когда учитель может ошибиться, а ученик поправить. Это случается, при этом учитель признает, да здесь я ошибся.
Читая текст вы вообще можете не знать автора, важна лишь верность/ошибочность логических конструкций, которая и определяет критика это, или "пустое критиканство". Все определяет обоснованность и верность результата.
При этом предмет обсуждения может быть достаточно сложным, а может и достаточно простым, бытовым. Так что во втором случае вообще не требуется некая специфическая квалификация. Вопрос не в ней, а логике рассуждений и верности результата.
"неодобрение" может возникнуть только в результате какого либо анализа ситуации. Пусть даже самого примитивного и возможно неосознаваемого, но анализа и вывода - в виде неодобрения.
При этом сам анализ может да, может быть очень не компетентным, ошибочным, пораждающем ошибочные выводы и отсюда "неодобрение". Но он все равно есть. Так что это вопрос лишь степени сложности, а не сути явления анализа.
Ну и вопрос верности/ошибочности, разумности/не разумности (пустотности)
Я, если, буду критиковать работу хирурга, буду смешон, а если хирург будет мне указывать как мне химический синтез делать, будет смешон не менее.
Ну, если он случайно, по ошибке, сделает какую то очевидную глупость, то вы будете смешны, если не обратите на это его внимание)
А вот когда вы заявили: "Хорошо бы Смерчу для начала почитать толковый словарь", не обладая знанием, читал Смерч словарь или нет, то действительно были смешны)
C
Cмерч
Хотя, разделить, например, чётким и объективным водоразделом "критику" и "критиканство" - сложно. Где заканчивается первое и начинается второе?
Я не ставил цели дать максимально точную формулировку, тут не симпозиум, а наоборот стрался излагать как то литературно-примитивно доходчиво на примерах и ассоциациях)
Да и вообще, это не математика и даже не физика, в плане формализаций. Но в жизни, в быту и вот здесь, на форуме, в разных формах оказывается оченно важным при принятии решений анализировать не строго формализованные системы и делать как можно более достоверные прогнозы, для достижения целей)
Поэтому конечно, разделить четко и однозначно нельзя, но о ширине этой разделяющей "грани", в которую попадает все неопределенное, я и не говорил)
Если есть простые вещи, которые практически любой может одинаково отнести к одному или другому, то есть и более сложные, сомнительные, которые однако можно свести к логическим цепочкам простых и тем самым обоснованно опять же отнести к одному или другому, и есть которые как минимум пока, не удается.
Я лишь к тому, что если удается достаточно обосновать, то это большой плюс, по сравнению с просым утверждением "потому что это мое мнение". Это полезно и любому для себя. И отрицать это оппонету только потому что это не совпадает с его "картиной" глупо.
Большинство же, как я замечаю, не особо этим заморачивается, а предпочитает в качестве "аргументов" использовать методы "эмоционального подкрепления" типа троллинг, анеки, картинки, душещипательные словечки-обзывалки и пр.
В лехком трепе это все наверно нормально и прикольно, как юмор. Но порой складывается впечатление, что и в серьезных вещах некоторые полагают, что круто завернутое словцо или фраза, это весомый аргумент)
б
барон фон Мюнхгаузен
Опровергается легко хотя бы контрпримером, когда учитель может ошибиться, а ученик поправить
а с какой стати указание на ошибку является критикой? Это просто поправка. Критика, это когда делается некий развернутый анализ или дается оценка на основании анализа. Где здесь "Определение достоинств и недостатков, оценка, разбор"??
Если вам угодно под критикой понимать субъективную оценку, а не объективный анализ, то антитезис критиканство неуместен, наверное можно говорить о необоснованной критике. А критерия ее обоснованности нет и быть не может.
б
барон фон Мюнхгаузен
Большинство же, как я замечаю, не особо этим заморачивается, а предпочитает в качестве "аргументов" использовать методы "эмоционального подкрепления" типа троллинг, анеки, картинки, душещипательные словечки-обзывалки и пр.
хороший каламбур лучше занудной и бессмысленной простыни, ибо доказать такому зануде как Смерч, что-то нереально.
Т
Тристрам Шенди
Математик - так иди и занимайся математикой, а не пиши длинные простыни на форумах! А то уже просрали все логарифмы, то есть , как их там,...интегралы!
б
барон фон Мюнхгаузен
еще раз КРИТИКА - это АНАЛИЗ
если это объективный анализ, то от критиканства отличается легко. Критиканство - отрицательная оценка чего-либо на основании второстепенных, не влияющих значительно на общую картину деталий, при этом не замечаются и принижаются очевидные достоинства.
если это субъективный анализ и оценка, то очевидно никаких критериев нет и быть не может.
если это объективный анализ, то от критиканства отличается легко. Критиканство - отрицательная оценка чего-либо на основании второстепенных, не влияющих значительно на общую картину деталий, при этом не замечаются и принижаются очевидные достоинства.
если это субъективный анализ и оценка, то очевидно никаких критериев нет и быть не может.
l
la_siluet
Давайте, я докажу кому угодно и что угодно!
Смерч, у ребенка не бывает ни критики, ни критиканства. У взрослых - бывает и то, и другое.
Критиканство - это пустые придирки, потому что цель - унизить личность.
Критика - это обстоятельный анализ, потому что цель - воспитать.
Смерч, у ребенка не бывает ни критики, ни критиканства. У взрослых - бывает и то, и другое.
Критиканство - это пустые придирки, потому что цель - унизить личность.
Критика - это обстоятельный анализ, потому что цель - воспитать.
C
Cмерч
Математик - так иди и занимайся математикой, а не пиши длинные простыни на форумах! А то уже просрали все логарифмы, то есть , как их там,...интегралы!
Просрали, как я понял ваши многичиленные изречения, не логарифмы и математику, а экономику. Может потому что вы и тук-туки, вместо того чтобы заниматься делом, сидите тут и строчите хоть по немногу но часто?))
l
la_siluet
У меня вообще замечательные способности к доказательствам, да.
Реканта помните, Смерч? Он на первом занятии балдел от моего доказательства от противного уже не помню чего. Подлетал каждые пять минут и восспрошал - а как....? И я рассказывала)
Реканта помните, Смерч? Он на первом занятии балдел от моего доказательства от противного уже не помню чего. Подлетал каждые пять минут и восспрошал - а как....? И я рассказывала)
C
Cмерч
а с какой стати указание на ошибку является критикой? Это просто поправка. Критика, это когда делается некий развернутый анализ или дается оценка на основании анализа. Где здесь "Определение достоинств и недостатков, оценка, разбор"??
Ваша проблема - что вы о явлениях судите по словесным определениям, последние у вас первичны. Тогда как они лишь приближенные и часто спорные описния явлений.
Отсюда у вас очень слабые и искуственные представления о взаимсвязях самх явлений.
Например, вы не понимаете, что анализ - это явление, имеющее разные уровни и формы. От элементарных до сложнейших, но те же принципы, определяющие сущность явления. Что даже в мозгу черепахи происходит анализ)
Если вам угодно под критикой понимать субъективную
оценку, а не объективный анализ, то антитезис критиканство неуместен, наверное можно говорить о необоснованной критике. А критерия ее обоснованности нет и быть не может.
Вы даже не понимаете, что нет некой абсолютной объективности в отношении природных явлений. А научный критерий обоснованности - предсказательная сила и практика)
То есть резултат.
Смерч, у ребенка не бывает ни критики, ни критиканства. У взрослых - бывает и то, и другое.
То же самое, что сказать, что у ребенка еще нет мозга, а у взрослого уже есть)
Разумеется отличия очень сильные, но само явление в очень простой форме ( в зародыще) отчасти присутствует уже там.
а
аврора777
А научный критерий обоснованности - предсказательная сила и практика)
То же самое, что сказать, что у ребенка еще нет мозга, а у взрослого уже есть)
Ну что вы такое говорите? Для первого очень мал, для второго слишком искренен(пока)..
А я считаю, что сейчас Смерч заниматься критиканством.
Он во главу угла ставит уедание оппонента - ваша проблема, вы не понимаете, вы даже не понимаете. Можно, наверное, было сформулировать и иначе, даветь?
Он во главу угла ставит уедание оппонента - ваша проблема, вы не понимаете, вы даже не понимаете. Можно, наверное, было сформулировать и иначе, даветь?
а
аврора777
Смерч это киборг какой-то по части аргументации и отсутствию эмоций. Я так не умею, и вы так не умеете и мало кто так умеет. Так?
l
la_siluet
что у ребенка еще нет мозга, а у взрослого уже есть)
Разумеется отличия очень сильные, но само явление в очень простой форме ( в зародыще) отчасти присутствует уже там.
Не так. Рассмотрим мозг альцгеймерного больного, для простоты - слои: 1)2)3)4)5)6). Вот так, с 6-ого уходит память о самых свежих событиях, об умениях конкретного периода, об опыте конкретного периода. Мозг разрушается, человек перестает учиться. С детства (нормального человека) наоборот - прирастают умения и навыки, записываются в память - сначала 1-ый слой, потом 2-ой и т.п. Т.о. есть ячейка памяти, куда можно положить умение или навык, или знание. Но нет зародышного состояния этого навыка\умения\знания.
Дети - повторяшки.
l
la_siluet
киборг какой-то по части аргументации и отсутствию эмоций
Математик обязан быть таким)
s
sogdy
Критика, построенная на субъективно-верных, но ложных для природы вещей посылках, есть оголтелое критиканство от малой кучки "избранных и просвященных" (с) Д.И.Писарев - комментарий на Белинского.
Критика, логичная и глубокая, но в угоду нецелевой или не основной группе, искажение вследствие конъюктуры - относят подобную критику к критиканству.
Добавив предыдущие построения - получаем нечто вроде нецелевой, корыстной или бесцельной критики суть критиканство.
Здесь можно придраться к "нецелевой".
Критика, логичная и глубокая, но в угоду нецелевой или не основной группе, искажение вследствие конъюктуры - относят подобную критику к критиканству.
Добавив предыдущие построения - получаем нечто вроде нецелевой, корыстной или бесцельной критики суть критиканство.
Здесь можно придраться к "нецелевой".
l
la_siluet
что одно два косое, а другое кривое
Будучи математиком по первому образованию, скажу так, Зося: Это смотря в каком пространстве)
б
барон фон Мюнхгаузен
Вы даже не понимаете, что нет некой абсолютной объективности в отношении природных явлений. А научный критерий обоснованности - предсказательная сила и практика)
начаалось, Фейерабенд не ваш папа?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.