Мышление у детей
Т
Так
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться с функциями и видами мышления. Если совсем просто: для чего думать словами?
В самом общем виде мышление необходимо для использования накопленного опыта в форме планирования своих действий. Причём такая форма, как образное мышление, существует и у животных. такая форма, как эмоциональное мышление - у большинства высших животных. Такая форма, как конкретное мышление - у высших мелкопитающих.
Для всех вышеперечисленных действий слова не нужны, и действительно зачастую только замедляют принятие решений.
Слова же возникают только на стадии развития абстрактного мышления. Например, когда задача решаеся в общем виде (а не "методом тыка"), а результат этого решения применяется в десятках/сотнях конкретных вариантов этой же самой задачи, тем самым увеличивая эффективность в десятки/сотни раз.
Абстрагирование позволяет отвлекаться от десятков/сотен несущественных признаков, концентрируясь только на существенных. И тем самым появляется возможность выстраивания уже второго уровня решения задач (тем самым приближаясь к системности) в общем виде; их приоритезации: по важности, по срочности, чего ни животным, ни младенцам ещё просто недоступно.
Т
Ты не знаешь, как херово живе
Фактически либое животное можно выдрессировать разыгрывать какой нибудь голландский или английский гамбит, только это не будет мышлением. К термину мышление я бы отнесся более осторожно. Мышление не набор рефлекторных действий, а прогнозирование результата и оптимальный выбор
Б
Безрюмки-Встужева
Слова же возникают только на стадии развития абстрактного мышления
слова возникли сначала для обозначения вполне конкретных предметов
Т
Так
Разумеется. У всего есть НАЧАЛО. Но само ЛЮБОЕ слово - уже абстрагирование. ;-)
слова возникли сначала для обозначения вполне конкретных предметов
Т
Так
Недаром: "В НАЧАЛЕ было СЛОВО". :-)
м
мистер Хайт
слова возникли сначала
или звуки?
т е люди с нарушениями (инсульты, старость) продолжают мыслить, но "забывают" слова. Так для чего они вообще нужны - для чего человек "произносит" свои мысли?
Проговаривание мыслей это тренировка, так как находясь в обществе человек вынужден произносить свои мысли. Без вербализации (словестного озвучивания) мыслей коммуникация между людьми крайне затруднена.
Человек, находясь в обществе выдужден конкурировать с другими индивидами за "ресурсы, возможности и жизненное пространство". Чем успешнее человек может проговаривать свои мысли, тем понятнее он другим, тем успешнее его связи в обществе, тем успешнее он сам.
А проговаривание это тренировка.
Приведу слудующую аналогию:
Человек - компьютер с быстрым процессором.
Язык - протокол для связи между компьютерами в сети.
Связь между компами в сети очень медленная, по сравнению со скоростью операций внутри процессора на внтреннем языке.
Комп в сети - полезная штука, а изолированный но быстрый комп полезен лишь в отдельных случаях (быстро привести болид формулы1 к финишу, или "увидеть во сне" таблицу элементов).
Поэтому так важно уметь переводить свои быстрые мысли на медленный, но зато универсальный протокол внешних связей.
м
мистер Хайт
конкурировать с другими индивидами за "ресурсы, возможности и жизненное пространство".
зарядил в торец и отобрал без лишних слов
зарядил в торец и отобрал без лишних слов
В каменном веке так и было.
Но с социализацией, развитием языков и межчеловеческих связей править стали не те, "у кого длинней джага-джага", а те, "у кого есть бумага".
(перефразируя "запрещённых барабанщиков")
м
мистер Хайт
Но с социализацией, развитием языков и межчеловеческих связей править стали не те, "у кого длинней джага-джага", а те, "у кого есть бумага".
по сути остался тот же "каменный век", с той лишь разницей, что слабые поменялись местами с сильными.
по сути остался тот же "каменный век", с той лишь разницей, что слабые поменялись местами с сильными.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
— А вы дайте ему сдачи!
— А я ему дам сдачи! Но другим способом!
Служебный роман
C
Cмерч
В самом общем виде мышление необходимо для использования накопленного опыта в форме планирования своих действий.
А что, разве для накопления опыта мышление не нужно?)
Это одна из важнейших функций, разбирайтесь)
Для всех вышеперечисленных действий слова не нужны, и действительно зачастую только замедляют принятие решений.
Слова же возникают только на стадии развития абстрактного мышления. Например, когда задача решаеся в общем виде (а не "методом тыка"), а результат этого решения применяется в десятках/сотнях конкретных вариантов этой же самой задачи, тем самым увеличивая эффективность в десятки/сотни раз.
Какая же каша у вас, простите.
И чем принципиально помахивание хвостом, лай, поскуливание собаки отличается от слов? Есть "язык жестов", "язык звуков".
Кстати, мой песик иногда поскуливает или тихонько лает во сне)
Вы бы лучше привели "например" для "конкретного мышления")
Любая кодировка, отображение множества на один элемент - это отвлечение от частностей и обобщение. То есть то, что есть абстракция.
А поскольку любое восприятие невозможно без такого отображения, кодировки, то оно абстрактно. Хоть у человека, хоть у таракана.
Глаз орла видит гораздо больше мелких деталей, чем у человека, но и он не различает клетки или молекулы, таким образом "отвлекаясь и обобщая" то есть абстрагируясь до образа. То есть любой образ это абстракция.
И любой рефлекс.
Абстрагирование позволяет отвлекаться от десятков/сотен несущественных признаков, концентрируясь только на
существенных. И тем самым появляется возможность выстраивания уже второго уровня решения задач (тем самым приближаясь к системности) в общем виде; их приоритезации: по важности, по срочности, чего ни животным, ни младенцам ещё просто недоступно.
Нда, говорили говорили про то, что такое абстрагирование и относительность, но видно так и не дошло)
Эти относительные "уровни" только и есть. А абстрагирование присутствует у всех, только на разных уровнях.
Кстати, оно может давать и отрицательные вредные результаты, потому что решение о "существенности" признаков принимается субъективно.
И опущенные в обобщении детали приводят к серьезным заблуждениям и ошибкам.
а
аврора777
Один мой знакомый пёс абстрагирует меня с провиантом и всякий раз машет издали хвостом. А кошка идёт к двери встречать меня за 5 минут до моего прихода. Мне интересно, видимо она ловит некую абстракцию - мыслеформу от меня?
l
la_siluet
абстрагирует меня с провиантом
Абстрагирует меня К провианту.
Абстрагирует меня В провиант.
Абстрагирует меня В провиант.
Абстрагирует меня ДО провианта.
а
аврора777
Неээт...неэ "ви", неэ "до"(
)), он мэнэ лубит..
l
la_siluet
Абстрагирует меня ДО провианта
плюс один)
Аврора, слово это никак нельзя тут употребить - "абстрагирует".
а
аврора777
Пусть нельзя..но оно тут вписывается в мысль - абстрактный провиант материализовавшийся в меня
Аврора, слово это никак нельзя тут употребить - "абстрагирует".
+100
скорее уж "ассоциирует с провиантом"
а
аврора777
"паучайте своих паучат!"
l
la_siluet
абстрактный провиант материализовавшийся в меня
Аврора, таки вам тоже пора обедать)
Перлы - к Дровосеку - в Перловку!
а
аврора777
мне нечего есть
...
l
la_siluet
Принести?)
а
аврора777
Принести?)
Силуэтта, ну признайтесь, что вы мужчина.....Только мужчина мог так ответить: "Принести?"
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.