Вечная жизнь и прочие приколюшки (наглядная математика, часть 2)
к
кызылдур, король Гондураса
Дело в том, что ВБ6.0 - абсолютно бесплатный и я могу выпускать на нём собственные ЕХЕ-шники без страха судебных преследований со стороны Била Гейтса. Более поздние, насколько я понимаю, надо покупать, если хочешь потом публиковать результаты своих
трудов или извлекать из этих прог коммерческую выгоду.
Ааа... ну мобыть.
U
Є
Так что может и права школьная комиссия, зарубившая работу.
Я бы такую работу зарубила на любом уровне, кроме школьного. На школьном -- ни в коем случае не стала бы зарубать. При условии, что часть текста будет исправлена.
Новые правила более удобны для исследования длительных процессов в игре „Жизнь“, чем правила Конвея."
Улучшение правил „Игры“.
Сравнение жизни по правилам Конвея и по улучшенным правилам:
Это ведь жесть. Что значит "лучше, чем у Конвея"? Какие-то претензии необоснованные.
о жизнь длится гораздо
дольше.
Что значит длится гораздо дольше? При любых начальных распределениях, или только при некоторых?
Как я вижу школьный реферат на подобную тему. В котором авторы решили менять правила.
1. Без претензий на то, что они нашли правила, не зависящие от времени, по которым жизнь бесконечна. Просто потому, что такие правила не существуют.
2. Прога (ну, как без нее-то), которую написал взрослый
3. Исследование ребенком как ведут себя фигуры (часы, планеры, космические корабли и т.д) при расчете по другим правилам.
4. Поиск ребенком фигур, которые ведут себя аналогично, например, планерам или космическим кораблям или ружьям и т.п. при других правилах (указать каких именно)
Реферативную часть и выводы, конечно, описывать не буду
Это ведь жесть. Что значит "лучше, чем у Конвея"? Какие-то претензии необоснованные.
К Ньютону тоже нет претензий, но правила СТО, по сравнению с классической механикой, явно лучше.
Что значит длится гораздо дольше? При любых начальных распределениях, или только при некоторых?
При случайном начальном распределении на полях размером более 200х200 клеток.
Разумеется, что и длится дольше на статистическом уровне. Возможно в одной случайной комбинации на сто тышь и по Конвею дольше протянет, чем по новым правилам.
3. Исследование ребенком как ведут себя фигуры (часы, планеры, космические корабли и т.д) при
расчете по другим правилам.
Делали прогон части этих фигур - одинаково.
Перегружать работу этим не стали.
4. Поиск ребенком фигур, которые ведут себя аналогично, например, планерам или космическим
кораблям или ружьям и т.п. при других правилах (указать каких именно)
Ну, это уж извините, работа никак не для ребёнка, а для взрослого математика.
U
Є
К Ньютону тоже нет претензий, но правила СТО, по сравнению с классической механикой, явно лучше.
Чет не поняла. Вы считаете, что изменение коэффициентов в правилах игра "Жизнь" это работа уровня Эйнштейна?
Перегружать работу этим не стали.
Это очень интересно, как раз. Мне даже не верится, что фигуры ведут себя одинаково...
И. Перегрузили работу неверными фактами, но не включили в работу это исследование?
Ну, это уж извините, работа никак не для ребёнка, а для взрослого математика.
Гм, я же не говорю описать все фигуры, я говорю найти пару-тройку фигур, ведущих себя подобным образом. Это методом тыка может сделать ребенок. Более того,
Делали прогон части этих фигур - одинаково.
Если это правда, то вы их уже нашли....
U
Є
Хотя, да. При ваших изменениях в правилах, действительно часть фигур ведет себя одинаково. Потому. что там нет клеток с семью соседьями, тут я с вами согласилась.
Чет не поняла. Вы считаете, что изменение коэффициентов в правилах игра "Жизнь" это работа уровня Эйнштейна?
Нет, это означает то, что Эйнштейн меняя правила не предъявлял претензий к механике Ньютона. Я провожу аналогию именно в этом ключе. Это ведь вы сказали, что у меня претензии к Конвею.
Совершенно согласен с вами, что корректировка правил Конвея ничтожное достижение по сравнению с тем, что сотворил Конвей. Но и вам придётся признать, что по параметру "времени жизни" новые правила лучше чем у Конвея (по остальным следствиям эти клеточные автоматы практически идентичны). Это факт, который вы можете проверить независимо.
Если это правда, то вы их уже нашли....
Значит я неправильно понял вас. Я думал, что надо найти планеры, корабли и фигуры, которые ведут себя аналогично, но чем то отличаются от Конвеевских.
Хотя, да. При ваших изменениях в правилах, действительно часть фигур ведет себя одинаково. Потому. что там нет клеток с
семью соседьями, тут я с вами согласилась.
Да. Прогнав галактику Кока, пульсар и пентадекатлон, от дальнейших прогонов мы отказались. Именно потому, что я начал тупо считать соседей. Ни у одной из самых известных фигур не было семи соседей у клеток, а потому и прогонять не стали - понятно, что отличий не будет.
Мы хотели найти хотя бы одну фигуру, которая работала бы по новым правилам, но не работала бы в Конвее - это оказалось нам не по силам.
Но по логике такие фигуры должны ведь существовать?
к
кызылдур, король Гондураса
Это ведь жесть. Что значит "лучше, чем у Конвея"? Какие-то претензии необоснованные.
Ну, тут Зануда прав - никто не запрещает нам менять правила, как хочешь, и оценивать результат.
К Конвею тут претензий никаких.
Можно правила еще более кардинально менять - например, ввести возраст клеток, их внутреннее состояние и т.п.
U
Є
Эйнштейн меняя правила не предъявлял претензий к механике Ньютона
Вот именно! Он не говорил, что у него механика лучше, чем у Ньютона....
Но и вам придётся признать, что по
параметру "времени жизни" новые правила лучше чем у Конвея (по остальным следствиям эти клеточные автоматы практически идентичны). Это факт, который вы можете проверить независимо.
Проверять мне сейчас некогда,а признать пока нет четких формулировок, не могу. Посмотрела внимательно третье видео. Где там клетки с 7 соседями?
никто не запрещает нам менять правила, как хочешь, и оценивать результат.
Да, это пожалуйста. Но, говорить, что у предшественников хуже -- это не айс. Тем более, что многие энтузиасты погоняли эту игру с разными коэффициентами "вдоль и поперек"....
Мы хотели найти хотя бы одну фигуру, которая работала бы по новым правилам, но не работала бы в Конвее - это оказалось нам не по силам.
Мне это очень интересно, но пока нет времени над этим подумать...
Посмотрела внимательно третье видео. Где там клетки с 7 соседями?
Так как их уследишь на видео?
Вот на "мгновенном снимке" видно одну из таких клеток как раз с 7-мью соседями (красная стрелка на неё указывает):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Таких соседистых клеток очень мало, но баланс игры они хорошо поддерживают, продлевая тем самым процесс в десятки раз.
Т
Так
В 148-й школе, на 1-м этаже? Я впервые попробовал программировать в 15-16 лет на "Роботроне". У нас на УПК такие ГДР-овские компы стояли.
После уроков разрешали оставаться; преобладающее большинство играли во что-нибудь; я тогда предпочитал Xonix. А в программирование что-то не пошёл, хотя, конечно, вполне реально было.
U
Є
При этом у нас жизнь протекает практически так же, как у Конвея и возникают примерно такие же фигуры, но жизнь длится гораздо дольше.
А при каких условиях клетка остается живой?
В 148-й школе, на 1-м этаже?
Нет, на 8-марта 55-а. Я же тогда в центре жил и учился в 5 школе. У нас в школе тоже чуть позднее компы поставили - "Агаты".
На Пехоту я только в 1996 переехал (как раз в дом рядом со 148 школой). А вы получается коренной пехотинец?
А при каких условиях клетка остается живой?
При тех же, что и у конвея - когда 2 или 3 соседа.
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2014 12:00]
Т
Так
Первые "девятиэтажки" на Новой Сортировке появились в 1977 году. Мы туда переехали (мне было 5 лет) в начале 78-го, после того, как из-за спешного строительства к Новой Конституции замёрзли все трубы, и строителям
опять же в спешке весь январь пришлось менять 80% труб и все батареи... А вы получается коренной пехотинец?
В общем, можно считать, и "коренной", если не считать тех, кто жил (и сейчас живёт) в частных домах в конце Пехотинцев...
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2014 13:23]
U
Є
При тех же, что и у конвея - когда 2 или 3 соседа.
Что будет на следующем шаге с живой клеткой, у которой 7 соседей?
Она умрет, но на ее месте появится новая? Или на ее месте появится новая, а она умрет? В первом случае на следующем шаге будет заполненная клетка, во втором -- пустая.
И еще. Жизнь длится дольше, это значит предпериод для многих тестируемых начальных распределений дольше?
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2014 13:53]
Что будет на следующем шаге с живой клеткой, у которой 7 соседей?
Она умрёт.
Принцип такой:
Для живых клеток проверяются только "правила умирания" (продолжает жить, если =2 или =3)
Для пустых клеток проверяются только "правила рождения" (рождается, если =3 или =7)
Кстати, интересно будет попробовать добавить правило, что бы при 7 соседях клетка не только рождалась, но и не умирала (сделать полную аналогию с 3-мя соседями). Правда, заранее чувствую, что произойдёт перенаселение, которое перейдёт в "хаотическое бурление". Но всё равно попробую.
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2014 01:35]
U
Є
Принцип такой:
Ага, спасибо. Понятно.
Кстати, интересно будет попробовать добавить правило, что бы при 7 соседях не клетка только рождалась, но и не умирала (сделать
полную аналогию с 3-мя соседями). Правда, заранее чувствую, что произойдёт перенаселение, которое перейдёт в "хаотическое бурление". Но всё равно попробую.
Думаю, что не перейдет. Статистически, так сказать :-)
А вообще, на поле 200*200 клеток 2^40000 всевозможных начальных условий. Это двенадцать тысяч нулей после единицы (галактики, к примеру имеют число звезд порядка 10^12-10:13, это всего 12-13 нулей, скромно так). Даже если исключить тривиальные, исключить густонаселенные начальные распределения(ну, там процент заселенности не выше фиксированного разумного), то снизит это на несколько тысяч порядков количество начальных распределений, но и несколько тысяч останется. Несколько тысяч порядков, ну пустьо даже тысяча порядков, да хоть 500. все равно это много, очень много. Ну и что, какая там статистика может быть.....
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2014 01:35]
U
Є
Кстати, интересно будет попробовать добавить правило, что бы при 7 соседях клетка не только рождалась, но и не умирала (сделать полную аналогию с 3-мя соседями). Правда, заранее чувствую, что произойдёт перенаселение, которое перейдёт в "хаотическое
бурление".
Да даже если серьезно, все равно думаю, что не перейдет.
Эх, я такие супер прикольные штуки обнаружил, играя с правилами жизни, но показать не могу. Заделал всё в гифки, а Е1 их не жрёт из-за большого объёма (несколько тыс.кадров объёмом до 30-80 мегабайт).
В том числе в гивках и варианты с отмиранием (предложенные Кызылдуром) и вариант с 7 соседями, на который натолкнула Точкина.
Ютубка тоже гифки не жрёт.
Попробовал перевести гифки в видеоформат - ни один конвертер (я их три попробовал) мои гифки не хавает. Пишут, что это якобы не анимированные гиф. Как не анимированные, если их прекрасно воспроизводит интернет-эксплорер?!
Похоже конвертеры дуреют от объёма и количества кадров.
Либо им не нравится время показа кадра (я сделал 0, что бы быстрее крутилось).
В том числе в гивках и варианты с отмиранием (предложенные Кызылдуром) и вариант с 7 соседями, на который натолкнула Точкина.
Ютубка тоже гифки не жрёт.
Попробовал перевести гифки в видеоформат - ни один конвертер (я их три попробовал) мои гифки не хавает. Пишут, что это якобы не анимированные гиф. Как не анимированные, если их прекрасно воспроизводит интернет-эксплорер?!
Похоже конвертеры дуреют от объёма и количества кадров.
Либо им не нравится время показа кадра (я сделал 0, что бы быстрее крутилось).
U
Є
Попробуйте сделать маленькую гифку, на несколько кадров, посмотрите как она загрузится на е1.
Если она занрузилась, то сделйте гифки не с несколькими тысячами кадров, а меньше. Например, не каждое поколение выводить, а каждое двадцатое, или еще реже.... Или, скажем, первое поколение и что за структура получается в итоге....
Да, и интервал не нулевой, конечно. Как уследить-то за развитием при таких суровых условиях, если даже конвертеры дуреют?
Еще интересно на одном и том же поле выводить динамику рождения клеток по правилам Конвея и по модифицированным правилам. Например, по Конвею клетка синяя, по новым правилам -- желтая, пересечение (множество клеток живых одновременно по обоим правилам) -- зеленое.
ЗЫ. заскучала без картинки, покажу простенькую иллюзию из двух кадров. В какую сторону вращается шарик?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2014 22:22]
Если она занрузилась, то сделйте гифки не с несколькими тысячами кадров, а меньше. Например, не каждое поколение выводить, а каждое двадцатое, или еще реже.... Или, скажем, первое поколение и что за структура получается в итоге....
Да, и интервал не нулевой, конечно. Как уследить-то за развитием при таких суровых условиях, если даже конвертеры дуреют?
Еще интересно на одном и том же поле выводить динамику рождения клеток по правилам Конвея и по модифицированным правилам. Например, по Конвею клетка синяя, по новым правилам -- желтая, пересечение (множество клеток живых одновременно по обоим правилам) -- зеленое.
ЗЫ. заскучала без картинки, покажу простенькую иллюзию из двух кадров. В какую сторону вращается шарик?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2014 22:22]
Попробуйте сделать маленькую гифку, на несколько кадров, посмотрите как она загрузится на е1.
С ними проблем нет.
Если она занрузилась, то сделйте гифки не с несколькими
тысячами кадров, а меньше. Например, не каждое поколение выводить, а каждое двадцатое, или еще реже.... Или, скажем, первое поколение и что за структура получается в итоге....
Не, так весь смак пропадает в случае с игрой "жизнь".
Да, и интервал не нулевой, конечно. Как уследить-то за развитием при таких суровых условиях, если даже конвертеры дуреют?
Уследить нормально, я бы даже ускорил. Интернет эксплорер прекрасно показывает гифку с нулевым интервалом (задержка есть, но она не программная, а техническая).
В какую сторону вращается шарик?
заскучала без картинки
Хорошо, закину пока фрагмент раскадровки того, что я хотел выложить в виде гивки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Нечто подобное я видел в инете, но не знал, как такое делается.
У меня такая хрень из "безконечных не повторяющихся узоров" получилась на поле 50х50 (можно и на другом размере получить) из маленькой фигурки (четыре живых квадрата, сцепленых углами - "хоровод из 4 квадратов"). При этом все правила как у конвея, но дополнительно рождение происходит при 4 соседях.
Гифка потрясная получилась, если получится преобразовать в видяху - выложу.
U
Є
раскадровки
Красота
Может, изменить разрешение файла и сделать две гифки, состоящих только из приведенных кажров?
ЗЫ, Какое там начальное распределение? квардат? какого размера?
U
Є
Не, не квадрат, крест, я уже поняла, очень красиво получается.
Да даже первая сотня офигенски красиво выглядит,
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2014 23:06]
Да даже первая сотня офигенски красиво выглядит,
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2014 23:06]
Может, изменить разрешение файла и сделать две гифки
Так наверно и сделаю.
Какое там начальное распределение? квардат? какого размера?
четыре живых квадрата, сцепленых углами - "хоровод из 4 квадратов").
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
U
Є
у меня почему-то хоровод из квадратов быстро заканчивается, несколько вариантов попробовала, дальше пятого поколения ни один не пошел. а вот крест из двух палочек 3 на 3 клетки дает интересные структуры, при правилах как у вас. По Конвею такой крест тоже быстро заканчивается.
Правда, прога не моя, писать было лень.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.