Вечная жизнь и прочие приколюшки (наглядная математика, часть 2)
U
Є
155-202
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ЗЫ. пошла спать, заснуть не смогла, пришлось делать еще одну картинку. Все-таки Зануда крутую идею выдал. Завораживают картинки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ЗЫ. пошла спать, заснуть не смогла, пришлось делать еще одну картинку. Все-таки Зануда крутую идею выдал. Завораживают картинки.
к
кызылдур
Ну все, можно ковры вышивать
U
Є
вышивать
Я давно себе хочу сумочку фрактальную (то есть, на которой предфрактал вышит бисером разных цвытов), сейчас подумываю и об этих узорах. Хотя, скорее всего это в планах и останется, вышивка отнимает нереально много времени, больше, чем форумы
у меня почему-то хоровод из квадратов быстро заканчивается, несколько вариантов попробовала, дальше пятого поколения ни один не пошел. а вот крест из двух палочек 3 на 3 клетки дает интересные структуры, при правилах как у вас.
Это очень странно. Вообще то крест из двух палочек 3 на 3 клетки, есть ни что иное как второе поколение моего "хоровода".
На первом шаге все живые клетки хоровода остаются жить (так как имеют 2 живых соседей), а пустая клетка внутри хоровода оживает (так как имеет 4 живых соседей) - получается крест 3х3.
Все-таки Зануда крутую идею выдал.
Я видел уже на ютубе что то похожее, но не было описания как это сделано (ссылку пока не могу найти), так что идея наверно не нова. Это как второй раз изобрести велосипед.
У меня идея родилась случайно, когда ещё раз посмотрел начало этого видео:
(оно как раз по этим правилам фунциклирует)
Ну все, можно ковры вышивать
Точкина умеет это делать.
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2014 11:17]
а
аврора777
В какую сторону вращается шарик?
то влево...то вправо
Кошмар, информатика это как раз та область , где полный профан, не понятно ни черта
к
кызылдур
Я давно себе хочу сумочку фрактальную (то есть, на которой предфрактал вышит бисером разных цвытов), сейчас подумываю и об этих узорах.
Надо тогда и форму в виде 3Д фрактала ))))
Тебе, мне, еще кому-то интересно - это понятно.
А дочь-то как к этому относится?
Ну все, можно ковры вышивать
Я ёще две фигуры прогнал (условно назвал их "бабочкой" и "летучей мышью"), но выложить смогу только дома. Там тоже интересные узоры получаются.
А дочь-то как к этому относится?
Она балдела, когда мы с ней ковры эти гоняли (перед закрытием олимпиады). Помогала фигуры начальные накалывать во время испытаний. Даже жена, которую таким трудно пронять, и то этим узорам удивилась.
Но сейчас интерес у дочки к этому пропал и мы решили с ней сделать рисованный мультик (благо "гивко-сборник" я уже освоил). Ждёт, когда я с работы вернусь.
U
Є
Это очень странно.
Не, не странно. Просто я слово квадрат восприняла как квадрат из нескольких клеток, а не из одной. То есть, для меня квадрат из одной клетки это просто клетка, вот и вышла путаница. Да еще и на картинке, которая на прошлой странице кажется, тчо там четыре квадрата, каждый из которых содержит по 4 клетки (сейчас я понимаю, что это от конвертирования графических файлов следы). Но, сначала-то я воспринимала эту штуку как набор квадртов. Вот, и гоняла несколько вариантов хороводов из квадратов. Как ни странно, все эти варианты быстро закончились. А вот крест, или, предыдущее поколение, хоровод из четырех клеток, как вы и написали, дает супер картинки.
У меня идея родилась случайно, когда ещё раз посмотрел начало этого видео:
Когда смотрела видео, мне начало очень понравилось, именно тем, что узоры получались, но, узоры быстро перешли в хаос.... А вчера как картинки увидела, сразу села смотреть что получается, до этого не планировала ни гифки делать, ни прогу гонять.
то
влево...то вправо
В том-то и прикол, что эта гифка состоит всего из двух сменяющих друг друга картинок.. То есть, строго говоря, шарик дергается туда-сюда" с небольшой амплитудой. Но, свойство человеческого восприятия таково, что кажется, будто он вертится. Причем, то в одну, то в другую сторону. Можно "усилием воли" задавать ему направление вращения. Я эту иллюзию решила сделать потому, что делала как-то вращающийся шарик, там возникали интересные эффекты, казалось, что верхнее и нижнее полушария вращаются порою с разной скоростью. Хотя, я точно знала, что поворачиваю шар как единое целое. В общем, этот эффект, похоже возник аз-за того, что период рисунка верхнего полушария был кратен периоду рисунка нижнего, да еще случайно правильный угол поворота. В общем, я пыталась достичь похожего эффекта сознательно, а не случайно. Вот и делала вращающиеся шарики, с периодическими узорами полушарий.
Надо тогда и форму в виде 3Д фрактала ))))
Представила как я бесконечно долго ищу в 3D-фрактальной сумочке телефон, ручку, ключи, помаду....
Я видел уже на ютубе что то похожее,
Дык. в том-то и дело, что похожие картинки могут возникать и при других процессах.
U
Є
В общем, в школе в ответ на вопрос: "Зачем все это нужно?", следует отвечать, что это не игра, а генератор узоров для вышивания крестиком
. Да еще и подкрасить картинку различными цветами. Тогда обоснование необходимости такой работы пройдет там на "ура".
"Ковёр" поколения с 1 по 1500:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Больше 1500 шагов в Е1 не впихивается, а дробить все 10 000 узоров на 7 гивок мне влом.
В общем, в школе в ответ на вопрос: "Зачем все это нужно?", следует отвечать, что это не игра, а генератор узоров для вышивания крестиком . Да еще и подкрасить картинку различными цветами. Тогда обоснование необходимости такой работы
пройдет там на "ура".
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2014 22:02]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Больше 1500 шагов в Е1 не впихивается, а дробить все 10 000 узоров на 7 гивок мне влом.
В общем, в школе в ответ на вопрос: "Зачем все это нужно?", следует отвечать, что это не игра, а генератор узоров для вышивания крестиком . Да еще и подкрасить картинку различными цветами. Тогда обоснование необходимости такой работы
пройдет там на "ура".
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2014 22:02]
"Бабочка", поколения с 1 по 204:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Бабочка", поколения с 1 по 1045:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Бабочка", поколения с 1 по 1045:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я видел уже на ютубе что то похожее, но не было описания как это сделано (ссылку пока не могу найти)
А теперь врубайте звук и наслаждайтесь. Я нашёл эту шнягу:
Коротенькое непонятное описание на английском и обсуждение тоже. Что они там творили - ХЗ. Вначале рисуют геометрические фигуры из отрезков, а потом их гоняют по правилам. Кое где правила похожи на Конвеевские, а там где хаос в конце - правила непонятные.
(возможно это есть в обсуждении, но мне было лень разбираться)
А теперь самый прикол - "конвей с плавающей запятой":
Яндекс перевод:
SmoothLife это семейство правила, созданные Стефан Rafler. Он был разработан как непрерывная версия Игры Конвея Жизни - с использованием значений с плавающей точкой вместо целых чисел. Это правило SmoothLifeL, который поддерживает множество интересных явлений, таких как планеры, что можно путешествовать в любом направлении, вращение пар планеры, wickstretchers и внешний вид упругие напряжения в " шнуры", что вступить в BLOB
(я правда ещё не врубился, каков конкретный механизм)
Яндекс перевод:
SmoothLife это семейство правила, созданные Стефан Rafler. Он был разработан как непрерывная версия Игры Конвея Жизни - с использованием значений с плавающей точкой вместо целых чисел. Это правило SmoothLifeL, который поддерживает множество интересных явлений, таких как планеры, что можно путешествовать в любом направлении, вращение пар планеры, wickstretchers и внешний вид упругие напряжения в " шнуры", что вступить в BLOB
(я правда ещё не врубился, каков конкретный механизм)
U
Є
каков конкретный механизм
вот презентация модели на англицком:
Картинки суперские (я про бабочку, летучую мышь и вертушку)
Картинки суперские (я про бабочку, летучую мышь и вертушку)
Спасибо, но после "плавающей запятой в непрерывной среде" все эти упражнения кажутся мне подготовительной группой детского сада.
(вечером постараюсь выложить, какие были у этих композиций исходные комбинации клеток)
Спасибо за ссылку на презентацию. Я по ней вышел похоже на прогу "гладкой жизни":
http://sourceforge.net/projects/smoothlife/files/
(пока не грузил, на досуге попробую)
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2014 13:19]
к
кызылдур
(я правда ещё не врубился, каков конкретный механизм)
Может, переходят к плотностям?
Может, переходят к плотностям?
Вот здесь я нашёл подробное описание:
http://0fps.net/2012/11/19/conways-game-of-life-fo...
Но тут кавалерийским наскоком не обойтись.
Вот ещё кадры из модификаций "гладкой жизни":
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну, прям, бактерии под микроскопом!
к
кызылдур
Вот здесь я нашёл подробное описание:
Да, без бутылки не разберешь )))
Так-то красиво, однако ))
Да, без бутылки не разберешь )))
Так-то красиво, однако ))
L
LаnaBel
О такими темпами Зануда скоро залипнет на фракталах!
Там тоже формулы многоэтажные, а эффекты просто блеск.
вот, что у меня выходило.
Скрестить "жизнь" с фрактальной формулой, добавить чуточку хаоса в коде и вуаля — мы творцы макро и микро мира!
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2014 14:46]
Там тоже формулы многоэтажные, а эффекты просто блеск.
вот, что у меня выходило.
Скрестить "жизнь" с фрактальной формулой, добавить чуточку хаоса в коде и вуаля — мы творцы макро и микро мира!
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2014 14:46]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.