Диалог со Смерчем (вынесено из "Ошо")

Возвращась тому, что буддодхарма, изалагамая словами - это множество пальцев, указывающих на просветление, и для разных людей понятные разные пальцы. У нас, у русских, точнее у россиян есть свой, отечественный православный Учитель, излагающий все в русском современном контексте. Это Виктор (наше все) Пелевин. Все его произведения состоят из буддизма чуть менее, чем полностью. Например его метафора Пустоты, прояснила мне вопрос куда лучше, чем длиннющий трактат геше Тинлея.


Мы с Владимиром Сергеевичем часто спорили, – начал он, – и доходило почти до драк… Но в результате он помог мне понять важную вещь. Вы слышали, наверное, что в буддизме большую роль играет понятие «пустота». Причем считается, что постигать ее надо не интеллектуально, а напрямую, что возможно только после многих лет практики. Я, когда был моложе, интересовался этим вопросом и обучался у многих лам. Потом это стало получаться и у меня самого, но меня не оставляло ощущение какой-то странной фальши от всей процедуры… Я вас не утомляю?
– Нет, что вы, – сказала дама с камелией. – Очень интересно.
– Соловьев, – продолжал Джамбон, – объяснил, что представляет собой такое прямое постижение в его тибетской версии. По его словам, оно ничем не отличается от визуализации различных божков, чьи образы ламы после многолетних упражнений умеют вызывать в сознании мгновенно и без усилий. Только в случае с пустотой это не визуализация, а, как он говорил, «ментализация». Если привести сравнение, когда вы осознаете пустотность мира по тибетскому обряду, задействуется та же функция ума, которая позволяет видеть в жирном мужике кулака-мироеда.
– Что значит «ментализация»? – спросил желтый галстук.
– Сейчас объясню, – ответил Джамбон. – Смотрите, сначала ламы объясняют ученику философскую категорию «пустотности». Потом учат видеть пустую природу преходящих вещей. Затем объясняют, что пустота ума подобна сознающему пространству, и так далее. И через некоторое время эти умственные построения настолько сжимаются во времени, что начинают напоминать непосредственное восприятие – как говорят сами ламы, «надуманное становится ненадуманным». Это у них и называется непосредственным переживанием истины.
– Не понимаю, – жалобно произнес господин с подусниками.
Джамбон на минуту задумался, подыскивая слова.
– Когда мы учимся ездить на велосипеде, – сказал он, – мы перестаем думать, куда повернуть руль, чтобы не упасть. Все происходит без усилий. Но это не значит, что мы больше не думаем, куда его повернуть. Мы просто не отдаем себе в этом отчета – действие ума больше не осознается. Здесь то же самое. Мы не отбрасываем мыслящий ум, просто мышление, без конца пробегающее по одному и тому же маршруту, становится, так сказать, незаметным само для себя. Человек ведь вообще не способен воспринимать того, чего он не знает. Он может только узнавать известные ему шаблоны – или, что то же самое, проецировать их вовне. В детстве мы учились узнавать кошку и собаку по их форме и цвету, а здесь учимся видеть сделанное из слов животное, у которого формы и цвета нет. Но по своей сути «созерцание природы ума» тибетского разлива мало чем отличается от визуализации какого-нибудь зеленого черта с ожерельем из черепов и ртом на животе.
– Почему? – спросил господин с подусниками так же жалобно.
– Потому что никакого ума на самом деле нет, – ответил Джамбон. – Точно так же, как нет зеленого черта. Ум – это только способ говорить. Какая у него может быть природа? И какая пустотность – относительно чего?
– Вы думаете, ламы всего этого не понимают? – спросил желтый галстук.
– Они, скажем так, осторожно обходят этот вопрос. Говорят, что надо видеть не выдуманную пустоту, а ту, которая есть на самом деле. Хотя в этом совете и заключен главный подлог, потому что нет никакой пустоты, пока мы не создаем ее из слова «пустота» – и точно так же из слов можно выдуть «святаго духа» или «мировую революцию». Но эту операцию в ламаизме прячут так же тщательно, как половые проявления в викторианской Англии. Вообще говоря, все религиозные секты, опирающиеся на слова-призраки, стоят друг друга. Все это просто разные формы сатанизма.
– Однако, – сказал похожий на профессора господин из последнего ряда. – Строго.
– Да… Я, конечно, разозлился и спросил, как тогда увидеть истину. А он задумался на секунду, посмотрел в этот свой небесный купол и ответил: увидеть истину нельзя, потому что на нее некому смотреть. И еще сказал, истину знает каждый, просто не знает, что знает…
Дама с камелией подняла руку:
– Если я верно поняла, – сказала она, – граф Т. имел в виду нечто подобное, когда говорил, что Читателя невозможно в себе увидеть, сколько ни пытайся. Но Соловьев добавил бы, что перестать его видеть тоже нельзя. Вы не находите здесь параллели, граф?
На Т. обернулись. Он развел руками и всем своим видом изобразил полную покорность общественному мнению. Дама с камелией повернулась к Джамбону.
– Продолжайте, прошу вас.
– А про природу Будды, – продолжил Джамбон, недружелюбно косясь на Т., – Соловьев сказал, что ему известен только один пример, когда о ней говорили, не возведя на Будду хулы – хотя внешне это выглядело чистейшим богохульством.
– Расскажите.
– В китайском буддизме была секта Чань. Ее последователи отвергали священные писания и учили не опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто приходили миряне и разные искатели истины – и задавали вопросы о смысле учения Будды. Чаньские учителя отвечали обычно каким-нибудь грубым образом – или ударом палки, или руганью. Особенно отличался один из них по имени Линь-Цзы, который в ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это дыра в отхожем месте.
– Фу, – сказала дама с камелией, – какая гадость.
– Обычно его ответ понимают в том смысле, – продолжал Джамбон, – что Линь-Цзи учил не привязываться к понятиям и концепциям, даже если это концепция Будды. Но Соловьев считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничего не может испачкать. Все просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы – все это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра – самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет – во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи… [7 - Три Каи – Дхармакая, Нирманакая и Самбхогокая – три источника – три составных части пустоты в научном ламаизме (прим. ред.).]
– Очень похоже на то, как Соловьев определял Читателя, – заметила дама с камелией. – Просто дословное совпадение. Смотрите – Читатель, благодаря которому мы возникаем на свет, совершенно невидим и неощутим. Он как бы отделен от мира – но при этом мир возникает только благодаря ему! В сущности, есть только он, Читатель. Но он же полностью отсутствует в той реальности, которую создает! Хотя даже этот вот парадокс сознаем на самом деле не мы, а он… Но мы-то люди вольных взглядов, а вы лицо монгольской национальности. Вас не покоробил такой подход к вашей религии?
– Знаете, – сказал Джамбон, – Соловьев не спорил с Буддой. Он просто говорил, что постигать свою природу, выполняя ламаистские практики – это как изучать дыру в отхожем месте, делая ежедневную визуализацию традиционного тибетского стульчака, покрытого мантрами и портретами лам в желтых и красных тибетейках. Можно всю жизнь коллекционировать такие стульчаки – чем и заняты все эти кружки тибетской вышивки, постоянно спорящие друг с другом, у кого из них настоящий стульчак из Тибета, а у кого позорный самопил. Но к дыре это никакого отношения не имеет.
– Но ведь дыра присутствует в любом из этих приспособлений, – заметил журналист с подусниками.
– Присутствует. А толку мало. Зато тулку много, хе-хе, так у нас шутят. Тулку – это лама-перерожденец вроде меня. Кстати, про лам-перерожденцев Соловьев тоже высказался – сказал, что есть две категории людей, которые в них верят: неграмотные кочевники страны снегов и европейские интеллигенты, охваченные неугасимой жаждой духовного преображения.
– Так что же, Соловьев отвергал тибетский буддизм?
– Наоборот, – ответил Джамбон, – он предсказал тибетскому буддизму самое широкое распространение, потому что эта система взглядов уже через два сеанса дает возможность любому конторскому служащему называть всех остальных людей клоунами.
– Как-то вы странно рассуждаете, – сказал журналист с подусниками, – вы же сами буддист, разве нет?
– А что вы видите в этом странного? Учение Будды заключается не в наборе прописей, которые две тысячи лет редактирует жирная монастырская бюрократия, а в том, чтобы переправиться на Другой Берег на любом доступном плавсредстве. Дальше сами разберетесь. Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха! (с)
0
аврора777
самая мозгодротская тема из всех мозгодротских........
От пользователя Cмерч
Цитата:
От пользователя: GigaVolt

Так я после смерти исчезну, вмести со всей своей экзистенциальностью... Соответственно, ничего и не будет...


Не переживайте, вас и так нет.

не правда, мы живы, пока мы живы в чьей то памяти, поэтому сейте добро, это ваша жизнь..
1 / 0
От пользователя GigaVolt
Получается, когда мой кот видит меня, то он видит как просветлённый, не думая, не сравнивая, просто видит?

Ах да, про кота еще одно замечание... Просветленный обладает бесконечной любовью (безличной, пошляки!!! ;-) ) и состраданием ко всем живым существам. Обладает ли ваш кот такими свойствами? ;-)
0
От пользователя кызылдур
Т.е. вы хотите сказать, что определенными методиками можно добиться состояния, в котором мир воспринимается без моделей, просто на уровне ощущений?


Отвлекусь временно от Смерча и сделаю обзор методик, как они мне видятся.

Школ методик в буддизме как на собаке блох, но более-менее крупных и известных у нас на Западе направлений немного. Внутри них много школ, но различия между ними не особо существенны.

Название, происхождение: ТХЕРАВАДА
Считается самым аутентичным направлением буддизма. Базируется на текстах Палийского Канона - записи (якобы) исходных сутр (проповедей) самого Будды Гаутамы и его непосредственных учеников. Сутр там over9000, но Будда сам ничего не записывал и другим не давал, потому Палийский Канон был создан лет эдак через 500 после смерти махапариниббаны Будды, так что аутентичность несколько сомнительная. Правда, на аутентичности и Истинной Истине никто особо не настаивает, почти каждая сутра начинается с "Так я слышал" или "Я слышал, Будда Гаутама говорил", т.е. подчеркивается, что не написано не то, что действительно имел сказать Будда, а то что услышал и понял записавший сутру ученик.
Методики: Методики направлены на развитие Тотальной Осознанности. Заключаются в постоянной слежке за собой - что делается с телом и умом. Осознанием какое дерьмо крутится в башке и какое дерьмо льют в уши политики и реклама, что приводит к избавлению от этого дерьма.
Необходимый бэкграунд: В принципе необязателен, но желательно хотя бы базовое знание учения Будды. 4 благородных истины там.. восьмеричный путь...
Возможный профит, гарантии просветления:Если ты не монах, то о просветлении в этой жизни можешь даже не мечтать. Но можешь достигнуть состояния Вступившего в Поток, которое гарантирует благоприятное (не ниже, чем в мире людей) перерождение и просветление максимум за 10 последующих жизней.
Если отбросить всю буддо-мифологию и с просветлениями и перерождениями, то в этой жизни профит от практики - это повышение спокойствия, доброжелательности, внимательности, решение некоторых психофизических проблем типа головных болей и скачков давления на нервной почве.
Для кого: Для хомячков среднего возраста, не витающих в облаках и не верящих в магию. Т.е. для тех, кт живет "автоматической" жизнью дом-работа-дом и чувствует, что вроде бы все нормально и "как у людей", но счастья нет и жизнь проходит, да и давление стало попрыгивать и сердчишко пошаливать. При нормальной практике реальная возможность, что "жить станет лучше, жить станет веселее", отличная альтернатива бабам и кабакам, которые, как известно доводят до цугундера. Никаких клятв, обрядов инициации, ритуалов проходить в принципе не обязательно, веровать ни во что необязательно, так что в принципе можно практиковать и оставаться христианином или мусульманином - типа просто гимнастика для ума. Но, поскольку практика связана с осознанностью, то со временем, вероятность осознать тупизну, глупость и фальшивость того же официального христианства близка к 100%. Вас предупредили.



Название, происхождение: ДЗЭН (ЧАНЬ) буддизм.
Считает своим прародителем ученика Будды Махакашьяпу, который достиг просветления без слов - когда Будда показал цветок лотоса и улыбнулся. Отношение его последователей ко всякого рода словам и философиям немного предсказуемо ;-) От исходного учения Будды чуть более, чем ничего. Если уж опираются на какие-то сутры, так на составленные китайскими чаньскими патриархами, да на пару-тройку общемахаянских. Испытал сильно влияние китайского даосизма.
Методики: Методики Тотальной Включенности (в здесь и сейчас). Развитие концентрации и интуиции (т.е. быстрого, непосредственного до-интеллектуального реагирования), созерцание мира "как есть" в "здесь и сейчас".
Необходимый бэкграунд: Не требуется и для начинающих даже не желателен. Что надо, учитель коротенько расскажет, а дальше иди занимайся, задавай вопросы, коли че не понятно (и получай еще более непонятные ответы или палкой по я..годицам).
Возможный профит, гарантии просветления: Профит примерно тот же, что в тхераваде, но еще обостряется "чувство прекрасного" и интуиция, а так же минимум +100 к троллингу и антитроллингу и при этом -100 к агрессии и недоброжелательству. Дэзн придерживается концепции внезапного просветления.
Т.е. оно может придти только как п*здец - неожиданно и в любой момент, но чтоб оно могло зайти двери, должны быть открытыми - т.е. сознание должно быть подготовлено. Так то некоторые из них утверждают, что "сатори", "здесь и сейчас" переживают все, даже мы, неподготовленные, по нескольку раз на дню, но это очень быстро проходит. Чтобы закрепить эффект, надо тренироваться. Таким образом, просветление возможно, но никаких гарантий!
Для кого: Для циничных, скептичных Истинных Троллей
(т.е. тех, которые любят троллинг как таковой - пофик они ли троллят или их троллят, главное, чтоб было достаточно тонко).
Дзэн цинично и критично относится ко всему, включая буддизм, поэтому за религию его вообще считать по большому нельзя, это образ жизни, возможный, теоретически, при любой религии, потому он прижился в Японии, где все веками исповедовали синтоизм и отказываться от него собирались - дзэн совершенно не мешал синтоизму и потому можно было одновременно искать просветления и молиться бжкам и духам предков. Но мне лично трудно представить как в одной башке смогли бы ужиться дзэнский скептицизм и непривязанность и с христианским догматизмом, так что христианину, занявшемуся дзэном, скорее всего, чем-то их них придется пожертвовать скорее раньше, чем позже. Вас предупредили.

Название, происхождение: Тибетский буддизм, ваджраяна
К исходному учению Будды имеет отношение чуть менее, чем никакое, частенько кажется (??), что прямо оному противоречит. Опирается на некоторых индийских учителей типа Награджуны и Атиши, но в основном - тибесткий самопал с сильной примесью тибето-монгольских шаманских верований и ритуалов.
Методики: Тысячи их! Полный цирк с колунами. Все что угодно за ваши деньги. Естетвенно, одна другой эффективнее. Говорить подробно о них невозможно, ибо большая их часть входит тайное знание - тантру, и узнать точно в чем там дело можно только после ряда обязательных обетов, передач, посвящений и наставлений, так что о нем непосвященным известно только в самых общих чертах. Также полно мистических ритуалов, молитв, песнопений и всякой шаманской хрени на любой вкус.
Необходимый бэкграунд: Необходимо заливание в моск тонн буддистской философии, полное доверие вплоть до обожествления Учителя.
Возможный профит, гарантии просветления:Только у нас! Просветление в это жизни! Гарантия 100%!
Возможные побочные профиты - полный набор мечт школьника-задрота или девочки-заучки, или гламурной секретарши, обчитавшихся Гарри Поттера или колонок "Удивительное рядом" в глянцевых журналах и желтой прессе: левитация, эмпатия, телепатия, остановка/запуск сердца по желанию клиента, загорание голым на морозе, зажигание взглядом, осознанные сновидения, осознанное умирание, открывание/закрывание чакр и энергетических каналов и зарядка энергией космоса, божественный тантрический секс... если что забыл - впишите сами, оно там скорее всего не в той так другой "йоге" имеется. Возможные побочные эффекты также типичны: попадание в психушку со диагнозами от невроза до обострения шизофрении, если рактиковать методики с упорством и фанатизмом. Правда серьезными йогами дадут заниматься только в горах, где нет психушек, а для попсового применения есть пара-тройка относительно безобидных медитаций с красивыми глюками визуализацией.
Для кого:Для людей, обожающих все загадочное и мистическое, стремящихся "самосовершенствоваться" во всем сразу и немедленно, обрести рай, просветление и земное бессмертие одновременно, а также развить в себе все описанные в желтой прессе и беллетристике паранормальные способности. Не то чтобы ве это всерьез произойдет, но вы будете счастливы в постоянном предвкушении, что вот-вот ЭТО произойдет. К тому же есть огромное количество разных ступеней постижения дхармы, так что можно периодически хвастаться в офисе преодолением очередной ступени на Алмазном Пути к Полному Совершенному Окончательному Просветлению.

Стоит также упомянуть Школу чистой Земли - там только молятся. Они считают, что в наш век упадка Дхармы все попытки самостоятельно просветлиться бесполезны. Но Будда Амида (Амитабха) обещал всем, кто упомянет его имя (верить в него обязательно) рано и поздно перерождение в "чистой земле" - эдаком раю, где будут все условия, чтобы спокойно помедитировать и достичь просветления бытро и гарантированно. В Японии ритуал поминания Будды Амиды называется нэмбуцу и заключается в повторении фразы "Намо Амида Буцу" - чем больше повторишь, тем лучше Амида тебя услышит (может подоглох он за такое количество кальп).

Также к необуддизму можно отнести Ошо. Его методики ориентированы на европейцев и представляют собой весьма интересный синтез западных психотерапевтических и психоаналитических методик с методами восточных медитаций (в основном осознанности и включенности), для европейцев, не способных и 10 минут просидеть в традиционной буддистской медитации, методики Ошо могут оказаться весьма полезными, если не как единственная практика, то как подготовка тела и сознания к традиционной медитации.
0
Брахмапутра
От пользователя st. Boojum
Когда Гоенке, преподающему по всему миру випассану задают вопрос проповедует ли он буддизм, он честно заявляет, чт оне занимается никакими измами, а учит буддадхарме, но тупые европейцы его НЕ ПОНИМАЮТ. Что произошло? Европейцы наблюдали НЕЧТО, потом они свои наблюдения втиснули в привычную им модель "изма", ИСКАЗИВ тем самым исходную идею в угоду своей матрице, и так появился новый "изм". Но до этого никакого изма не было! %username%изм означает, что его адепт должен изначально разделять мнение и постулаты %username%, тогда как буддадхарма, как и наука, не только этого не требует, но и предостерегает от этого, призывая все ставить под сомнение и проверять лично.


От пользователя st. Boojum
Учился я в МФТИ.


Понятно, технарь.
Философию и прочую гуманитарную чушь наверно на дух не переносите, потому что не понимаете.

Анекдот знаете про показания старушки в суде?
- Иду я, смотрю, а они под кустом е.. ся.
- Сношаются, вы хотели сказать - поправляет судья.
- я тоже думала что сношаются, а ближе подошла, смотрю е..ся.

- он не занимается никакими измами, а учит буддадхарме
- Не какие то "измы", а мировоззренческие системы идей, выражающие представления человека о мире в целом, или каких то его аспектов.
- Да нет, это европейцы подумали, что система идей, а он просто учит буддадхарме.

От пользователя st. Boojum
%username%изм означает, что его адепт должен изначально разделять мнение и постулаты %username%, тогда как буддадхарма, как и наука, не только этого не требует, но и предостерегает от этого, призывая все ставить под сомнение и проверять лично.


Выдумки.
Никто ничего не должен изначально разделять.
Как и в любой науке, а не религии.
Только способы проверки разные.

А насчет проверки. Есть варианты.
Приведу пример:

Если вы будете следовать тому, что я скажу, всего за одно упражнение вы сможете проверить сами есть ли бог Брам и зовет ли он вас к себе, если почувствуете как ваши руки стали легкими и сами тянутся, поднимаются вверх, к богу Брам.
Не верьте мне, проверьте сами и решите, нужны ли ваши руки богу Брам.

Итак встаньте прямо. Расслабьтесь. Почувствуйте тяжесть своих рук.
Если на вас надеты брюки или трусы, крепко возьмитесь за них каждой рукой на бедрах или чуть ниже, так чтобы они почти не сгибались в локтях.
Теперь, не отпуская рук от брюк, сильно потяните их через стороны вверх.
Тяните сильно как можете не отпуская брюки, в течении минуты, а лучше двух, повторяя мантру: Бог Брам, вот мои руки, они не для скуки.

После этого, отпустите брюки и расслабьтесь.
Если вы почувствуете легкость в руках и они сами собой начнут немного подниматься, значит бог Брам есть и призывает вас.
Не верьте мне на слово, проверьте сами и убедитесь.
0
От пользователя аврора777
мы живы, пока мы живы в чьей то памяти

1. Ну в таком случае, вы проживете не сильно дольше
2. Какое отношение к вам как таковой имеет чья-то память? Да же та, которую вы считаете вашей не сильно-то вам подконтрольна и частенько такие фортеля выкидывает... ;-)
0
Эрц
От пользователя Брахмапутра
Цитата:От пользователя: st. Boojum
%username%изм означает, что его адепт должен изначально разделять мнение и постулаты %username%, тогда как буддадхарма, как и наука, не только этого не требует, но и предостерегает от этого, призывая все ставить под сомнение и проверять лично.


Выдумки.
Никто ничего не должен изначально разделять.
Как и в любой науке, а не религии.
Только способы проверки разные.

Ради интереса можно рассмотреть мотивацию (субьективную первопричину), этого самого "мозгодротства" (как выразилась Аврора :-) ).

В некий момент спонтанного осознания "здесь и сейчас", чел понимает несоответствие обьективного с субьективными надеждами и ожиданиями (что соответственно и вызывает попоболь).
Все дальнейшее можно рассматривать, как "кармические предпосылки".
Если ты неграмотный тибетский крестьянин или бабулька из анекдота от Брахмапутры, то тебе достаточно получить веру в некий метод, избавляющий от диссонанса, субьективного и обьективного. При этом, а5 же от "кармы" (воли случая) зависит столкнется ли бабулька с буддистским ламой, а тибетский крестьянин с христианским миссионером, или наоборот. :-D "Лишь бы человек хороший попался".
Уровень "неразличения". Профит, устранение диссонанса.


Аесли крестьянин или бабулька, не столь не грамотны, и попытаются вникнуть в суть...
Придется начинать различать субьективное с обьективным и устанавливать приоритеты.
Вариант первый, попытаться выставить приоритет на субьективном и проверить его влияние на обьективное (типа для интравертов, т е а5, можно сказать, влияние кармы :-) ).
Вариант второй, взять за основу обьективное и танцевать от него (по привычке), в исследовании его влияния на субьективное.
Напомню, что первопричиной является состояние осознания "здесь и сейчас", т е нетипичное для индивидуума, и соответственно желание, чего-то делать, чтобы данное состояние (гармонии) распространить на диссонирующую обыденность.
При первом варианте, есть неизвестная область "субьективное", изучение которой (с нуля), можно проверять на опыте, сверяя результаты с "изученной" (до определенной степени) областью обьективного.
При втором, получается просто механический перенос "изученной" обьективности на неизученную еще субьективность.

Ну, и есть еще третий вариант, когда накопленные обьективные (научные, а не бытовые :-D ) факты, напрочь отказываются выстраиваться в привычную обьективную картину повседневности...
Но это ж сколько фактов (знаний) нужно накопить, чтоб прорезалось 8(

А мотивация одна, полная и окончательная самодостаточность "здесь и сейчас", а дальше, субьективное желание и "реакция пространства" (с учетом индивидуальных особенностей той же кармы) :-D
0
аврора777
От пользователя st. Boojum
ак не надо вид свой светить на радаре. Он как раз самый заметный, особенно среди женщин. Но если ваш вид будет таковым, что не возбудит в сознании другой женщины ни отрицательных ни положительных эмоций, то можно стать для нее реальной невидимкой

если стремиться быть невидимкой, то ни о какой памяти и речь идти не может :-) , если не шифроваться исключительно только от дам ;-)
0
От пользователя Брахмапутра
Понятно, технарь.
Философию и прочую гуманитарную чушь наверно на дух не переносите, потому что не понимаете.

Ну вот. Прекрасная демонстрация иллюзорности мышления.
Есть Будж. Вы его НЕ ЗНАЕТЕ. Есть МФТИ, и вы НЕ ЗНАЕТЕ как и чему там учат. Но в вашей голове есть понятие "технарь" (кстати весьма неадекватное реальным людям с техническим образованием), и как только по какому-то ничтожному признаку вы причислили Буджа к этому СВОЕМУ понятию, вам ВНЕЗАПНО стало "понятно". О том, что Будж и МФТИ никак не зависят от ваших мысленных конструктов и отнюдь не обязаны оным соответствовать, вы как-то даже не подумали, ибо вам и так "понятно", че тут думать?

"Гуманитарная чушь" - это стереотип гуманитариев, ГСМов (гуманитарный склад ума), которые пытаются выдать свою умственную неполноценность за оригинальную особенность и предмет особой гордости. У "технарей" нет отдельной "гуманитарной" чуши. Есть просто чушь, независимо от того, высказана ли она "гуманитарием" или "технарем", точно так же и обоснованные и логичные утверждения оцениваются САМИ ПО СЕБЕ, вне зависимости от профессии, образования и наличия сисек у того, кто это утверждение высказал. "Гуманитарий" отличается от "технаря" только тем, что считает фразу "Что может лысый (технарь, сантеник, политик, все-кроме-меня-любимого) знать а Рафаэле?!" Вполне обоснованной и доказанной.
Для информации: Нет, таки Будж не презирает всю философию скопом, а оценивает каждый из поставляемых ею тезисов и даже временами находит некоторые из них разумными, но не пренебрегает философскими концепциями только потому, что они философские ,а не технические.
В МФТИ таки дофига философии, а Буджу пришлось сдавать ее и в институте и при поступлении в аспирантуру и в кандидатском минимуме. Вся фигня в том, в МФТИ большая часть преподавателей не "профессиональные", а совместители - действующие ученые, совмещающие активную научную деятельность с преподаванием. Это касается не только физиков и математиков, но и философов. Большинство из них весьма известны, являются авторами книг и работ, историю индийской философии, например, мне преподавал один из авторов первого полного академического русского перевода Риг-веды. Эти люди радикально отличаются от провинциальных ГСМов, они не делят все на "технарей" и "гуманитариев" и, так же как "технари", оценивают аргументы и доказательства, а не личность и образование того, кто их высказал, поэтому не вызывают у "технарей" ни отторжения ни презрения.

От пользователя Брахмапутра
Не какие то "измы", а мировоззренческие системы идей, выражающие представления человека о мире в целом, или каких то его аспектов.

Вот я и говорю, что буддадхарма - НЕ "мировоззренческая система идей", она НЕ "выражает представления человека о мире в целом", более того, вообще считает, что мир адекватно выразить словами НЕВОЗМОЖНО, поэтому по сути она дает лишь МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ мира. Вы уловили разницу? "изм" дает утверждения некоторых истин (обычно Единственной Истинной Истины), дхарма и наука не дают истины, они дают лишь способы поиска истины. Если вы принимаете хоть одно высказывание из хоть одной из тысяч сутр за истинную окончательную и универсальную истину, то вы занимаетесь буддизмом, но и близко не подходите к буддадхарме. У Будды был ученик Ананда - чел (по легенде) с абсолютной памятью и аналитическим складом ума. К нему несколько обращены очень многословных сутр. Эти сутры - буддадхарма ДЛЯ АНАНДЫ. А еще был ученик Махакашьяпа, которому Будда показал Лотос и улыбнулся - это Буддадхарма ДЛЯ МАХАКАШЬЯПЫ. Сколько бы вы ни читали сутр Махакашьяпе и сколько бы ни показывали лотосов Ананде, буддадхармы они НЕ ПОЙМУТ. Улавливаете? "Изм" навязывает систему взглядов и мировоззрений (если ты их не принимаешь, то просто не принадлежишь этому "изму" по определению) дхарма же предназначена для людей с самыми различными взглядами и может подстраиваться под любое мировоззрение, поэтому дхарма например очень легко и безболезненно легла на китайский даосизм и конфуцианство и на японский синтоизм не вступая с ними в противоречие.
Если вы скажете идеалисту "Идеализм - говно", он на вас обидится или бросится доказывать, что это не так, если вы скажете материалисту "Материализм - говно", то рискуете получить в нос его материальный кулак, но если вы скажете мастеру дзэн, что буддизм - говно, он рассмеется , ибо "Будда - сухое говно на палочке" сказал еще Линь-Цзы (Ринзай) - дзэнский патриарх - лет эдак 700 назад, и это произойдет не потому, что мастер дзэн принимает эту фразу на Истину, а потому, что понимает, что слова никакой УНИВЕРСАЛЬНОЙ истины не содержат и содержать не могут, для одного Будда - это Татхагата, для другого - Победитель, для третьего - три мешка льна, для четвертого - сухое говно на палочке. Попробуйте запихнуть дхарму в какой-нибудь "изм" и от дхармы ничего не останется.
0
От пользователя Эрц
"кармы" (воли случая)

Не так :-) "Карма" придумана как раз для тех, кто в случайность верить отказывается и хочет, чтобы все объяснялось с позиций детерминизма. Закон кармы - это закон причин и следствий, т.е. старушка встречается с ламой не по необъяснимой случайности, а вследствие того, что-то сделала или подумала в этой или прошлой жизнях :-) Если встретила ламу, то видно сделала что-то "хорошее", а если попа, то "плохое" ;-) , как считают ламы ;-) .


От пользователя Эрц
При первом варианте, есть неизвестная область "субьективное", изучение которой (с нуля), можно проверять на опыте, сверяя результаты с "изученной" (до определенной степени) областью обьективного.

Именно так происходит в квантовой механике. Квантовую частицу в определенном квантовом состоянии наблюдать невозможно В ПРИНЦИПЕ, ибо наблюдение есть акт обмена энергией между частицей (объектом) и наблюдателем (субъектом), а состояние характеризуется определенным значением энергии. Если частица отдаст или примет какую-то энергию, то она окажется гарантированно в ДРУГОМ состоянии. Таким образом, все эти построения с частицами, пси-функциями и т.п. - ЧИСТЫЕ абстракции, которые опытным путем проверить невозможно. Поэтому в КМ существует понятие "наблюдаемого" и правила вычисления этого наблюдаемого из абстракций. Утверждения и построения КМ невозможно проверить и увидеть НЕПОСРЕДСТВЕННО, можно лишь сверять РЕЗУЛЬТАТ этих построений с тем, что наблюдаешь.
Поэтому физики в КМ сперва вели себя скромно и, прикидываясь простыми обывателями, делали вполне понятные утверждения, типа "электрон находится в основном (E0) состоянии", что создавало у хомячка ложное представление о том, что действительно существует некий электрон и некое состояние, которое он, хомячок, может наблюдать, он даже делает это в своем воображении, чем, естественно, искажает всю картину до неузнаваемости. Потом физики обнаглели и начали вводить и манипулировать заведомо нереальными вещами в открытую - так "появились" виртуальные частицы и квазичастицы, но 99,999 хомячков об этом уже не слышали, потому и не проводится массовых акций протеста против иррациональности физики и ее полной оторванности от хомячковой бытовой реальности.

[Сообщение изменено пользователем 01.02.2014 14:09]
0
От пользователя аврора777
если стремиться быть невидимкой, то ни о какой памяти и речь идти не может

А она нужна? ;-) Что за стремление кругом наследить? ;-)
И зачем "стремиться быть"? Надо просто "быть"! Из подмены этих понятий вытекает огромное количество дерьма в жизни подавляющего большинства людей. Стремиться быть тем, кем ты не являешься - верх глупости, ты сам себе при этом создаешь только проблемы, поэтому девиз Будды - "БУДЬ! [собой]", этот аспект весьма подробно, красочно и на примерах рассматривает Ошо. Люди проводят жизнь в попытках когда-нибудь стать кем-то, и потому так за всю жизнь и ни разу толком не бывают ""самим собой здесь и сейчас".
0 / 1
От пользователя Брахмапутра
Философию и прочую гуманитарную чушь наверно на дух не переносите, потому что не понимаете.

А вы гуманитарий? Вы понимаете философию? ;-) Всю-всю? ;-) Если понимаете философию Будды, то я съем свою треуголку! Вы даже не можете понять того, что это НЕ философия! :-)
1 / 2
Блин.. окинув взглядом развернувшийся срач вокруг слов, осознал насколько был прав Пелевин... Якобы-рациональное якобы-мышление "цивилизованного" логичного западного человека - это такая срань, такая жуткая смесь рационального, иррацинального и симулякров с потоянной подменой одного другим, какая не снилась самому дикому чукотскому шаману прочно сидящему на мухоморах. "Чукча умный" - это ирония и не юмор, это - констатация факта, если сравнивать чукчу с офисным хомячком. Начинать говорить о пути к просветлению с Будды было большой ошибкой... Это Будде было нужно иррациональное просветеление, но большинству европейцев требуется сперва просветление (переворот в мозгах) рациональное (добро пожаловать в реальный мир! (с)), чтобы оказаться в том состоянии, из которого юный принц Сиддхартха Гаутама начал свой путь. Попытаюсь в последующих постах таки наставить вас на путь "истинный" ;-) Назовем это буджизм, или лучше буджодхарма - путь в рациональную реальность.
1 / 1
аврора777
От пользователя st. Boojum
А она нужна?

Личность проявляется в жизни в делах, в своих отношениях с окружающими людьми. Не получится самоизолироваться от людей и говорить что ты дзен, если ты неравнодушный человек.
0
Буджодхарма 1. Сутра Пустотности Слов.

Даже не знаю, тоит ли рожать самому и послать к книге Кернигана и Ричи "Язык С" к главе об указателях... в принципе там все понятно написано... Ду ладно.. раз уж взялся.
Откуда есть пошли слова и зачем они были нужны? Изначально - для обозначения предметов, явлений, свойств, качеств. Все это касалось реальных конкретных предметов. При этом можно заметить, само слово - несколько звуков/букв отнюдь не содержало в себе ни самого предмета ни его сколь-нибудь подробного его описания. Т.е. было ПУСТО. Оно лишь УКАЗЫВАЛО на предмет, содержащий все это (т.е. себя, - самое точное описание себя). В терминах программирования такое слово является УКАЗАТЕЛЕМ.

Предметов дофига. Звуков мало. Предметы могут представлять какой-либо сходный интерес в том или ином практическом аспекте. Поэтому появились слова, которые указывали на предметы со сходными (интересными в данный момент) свойствами и методами. Т.е. слово само по себе не просто указывало на предмет, и содержало в себе ЧАСТИЧНОЕ его описание, т.е. привязывало предмет к некоему КЛАССУ (совокупности свойств и методов). При этом, естественно, сам предмет ни к чему не привязывался, привязка происходила исключительно в Уме. Привязка была весьма относительной, сам предмет не имел никаких привязок, а ум рождал классы и и причислял к ним предметы в соответствии со своими текущими интересами. Так если его интересовало "теплое" , то кошка и батарея оказывались в одном классе, а если его интересовали животные, то кошка оказывалась одном классе с тараканом, батарея из него выпадала. Такая штука в программировании называется ТИПИЗИРОВАННЫМ УКАЗАТЕЛЕМ. Чел показывает на кошку и говорит "теплое!", на батарею - "теплое!", на таракана - "животное!", на кошку - "животное!". Т.о. одно и то же слово может указывать на разные реальные предметы, как и на один тот же предмет может указывать множество слов. Т.е. слово не содержит предмета, оно все так же ПУСТО.
Для полноты картины, следует сказать о НЕТИПИЗИРОВАННЫХ УКАЗАТЕЛЯХ - словах, которые могут указывать на все, что угодно. В русском языке например есть слово х*йня, которая может указывать на любой предмет, действие или свойство. Т.е. очень близко по смыслу к описанию буддистской Пустоты - оно "содержит" в себе ВСЁ (т.е. все формы) и при этом не содержит НИЧЕГО (ни одной конкретной формы), вы можете показать на какашку и сказать "х*йня!", но вы не можете сказать, что раз какашка - коричневая, то и "х*йня" обязазтельно обозначает что-то коричневое - в мире огромное количество красной, желтой, зеленой, синей х*йни, но сама исходная "х*йня" - слово, плод ума, не имеет никакого цвета!
Следует также подчеркнуть, что сам принцип классификации связан ОГРАНИЧЕНИЕМ (выделяются некоторые свойства, все остальные игнорируются) и ОБУСЛОВЛЕННОСТЬЮ (свойства выделяются в соответствии с каким-то интересом, условием).
Таким образом, мы видим, что слова не сдержат в себе предметов или полных их описаний, всех слов не хватит, чтобы полностью и точно описать даже самую малую пылинку, что, однако, ничуть не мешает этой пылинке существовать.
Братья и сестры! Если вы будете помнить и осознавать пустотность, ограниченность и обусловленность любых слов в каждое мгновение своей жизни, вы обретете Пробуждение в Рациональном Мире!
0 / 1
От пользователя аврора777
Личность проявляется в жизни в делах

Когда Тимур и команда натаскали старушке воды, личность не проявилась. Личность проявится, когда/если Тимур выйдет, гордо стукнет себя в грудь и заявит "Я это сделал!".

От пользователя аврора777
в своих отношениях с окружающими людьми

Не в отношениях, а только при разделении и противопоставлении. Пока вы не разделите мир на "я" и "не-я" никакой личности не появится. Будда или Тимур делают что-то из безличной любви и сострадания не деля мир на "я" и "не я", где их Личность? ;-) Но вы говорите "Тимур (не-я) сделал МНЕ что-то хорошее, значит он светлая Личность". Т.е. "личность" появилась в ВАШЕМ уме от произведенного им (умом) разделения. Но какое отношение манипуляции вашего ума имеют к самому Будде или Тимуру? ИХ "личность" появится только в тот момент, когда они сами начнут думать о себе как о личности, когда ОНИ, а не ВЫ поделят мир на "я" и "не-я". От того, что многие таких простых вещей не понимают, они приравнивают буддизм то к солипсизму то к эскапизму:
От пользователя аврора777
Не получится самоизолироваться от людей и говорить что ты дзен, если ты неравнодушный человек.
0
аврора777
От пользователя st. Boojum
Личность проявится, когда/если Тимур выйдет, гордо стукнет себя в грудь и заявит "Я это сделал!".

Неправильный у вас угол зрения :-) , вы може боитесь , что если не заявите о себе словами( о пустотности которых был большой пост ;-) ) , то вас не заметят. :-) Если Буджум , натаскает Авроре воды или переведёт через дорогу, то Аврора будет много лет вспоминать с добром ваше имя. А близкое окружение Буджа, естественно чаще и прочнее запомнит Буджа, если тот будет являть ему свой ум и поддержку. :-)

От пользователя st. Boojum
Не в отношениях, а только при разделении и противопоставлении.

Вспомнила анекдот, складывать и умножать можешь ты, а делить и вычитать буду я ;-) .

От пользователя st. Boojum
"Тимур (не-я) сделал МНЕ что-то хорошее, значит он светлая Личность". Т.е. "личность" появилась в ВАШЕМ уме от произведенного им (умом) разделения. Но какое отношение манипуляции вашего ума имеют к самому Будде или Тимуру?

Моя оценка - моя память, в которой оцененные мной светлые личности будут жить вечно ;-) . Моя оценка имеет прямое отношение к личности Тимура/Буджа, т.к. он именно ТАК себя проявил по отношению ко мне. И во многом мне плевать какой он там человек( что о нём говорят другие ;-) ) , мне важна моя оценка его, не как тумбочки, а как действующего человека, который не болтает, а являет себя миру и мне делами. :-)
0
LаnaBel
От пользователя st. Boojum
буджизм - это такая срань, такая жуткая смесь рационального, иррацинального и симулякров с потоянной подменой одного другим, какая не снилась самому дикому чукотскому шаману прочно сидящему на мухоморах.
Интересуюсь спросить на чём торчит Будж? И почему приличные европейцы ни с того ни с сего должны вставать с ног на голову как он?
0
аврора777
От пользователя st. Boojum
ИХ "личность" появится только в тот момент, когда они сами начнут думать о себе как о личности, когда ОНИ, а не ВЫ поделят мир на "я" и "не-я".

Всё правильно, 100% согласна, здоровый эгоизм ещё никому не помешал. :-)
Мы то вроде говорили о памяти и вечной жизни ;-)
0
От пользователя аврора777
Неправильный у вас угол зрения , вы може боитесь , что если не заявите о себе словами( о пустотности которых был большой пост ) , то вас не заметят.

Конечно. Если "правильное" "неправильное" определяете вы, и еслы приписываете СВОИ ценности и мотивы Буджу. Проблема только в одном: почему Будж, реальный, находящийся ВНЕ вашего ума, должен соответствовать вашим умственным построениям (не они ему, а он им)? ;-)



От пользователя аврора777
Моя оценка - моя память, в которой оцененные мной светлые личности будут жить вечно

1. "Светлые личности" существуют сами по себе или являются продуктом вашей памяти и ваших оценок? ;-) Говорить о "личностях" в вашем уме все равно, что говорить о Луне в луже :-) Не путайте предмет и его отражение.
2. Где вы надыбали вечную память? ;-) Можно ею попользоваться? Меня интересуют некоторые события, происходившие несколько миллионов лет назад. Я думал, что свидетелей не осталось, но для вечной памяти это ж не проблема? ;-)


От пользователя аврора777
Моя оценка имеет прямое отношение к личности Тимура/Буджа, т.к. он именно ТАК себя проявил по отношению ко мне.

Не к "личности", а к ее отражению/следу в вашем уме.

От пользователя аврора777
И во многом мне плевать какой он там человек( что о нём говорят другие ) , мне важна моя оценка его, не как тумбочки, а как действующего человека, который не болтает, а являет себя миру и мне делами.

Уберите "я", "мне" и что останется? ;-)
Что вам важно - это ВАШИ проблемы. Если ЕМУ это не важно, то к НЕМУ это не имеет никакого отношения. Если он делает что-то "хорошее" не потому что вы - это вы, что вы такая и другая, что ему важно ваше или чье-либо еще мнение, а чисто из внутренней потребности, то какое ко всему этому он имеет отношение? Если кто-то делает "хорошее" в расчете на почет, славу, ответное доброе отношение или материальное вознаграждение, то он - личность, но он - не Будда.

Чтобы ты был в тонусе, нужно чтоб Тонус был в тебе! - Реклама
Чтобы ты был в Боге, нужно чтоб Бог был в тебе! - Христианство
Есть в тебе Будда или нет, ты - в Будде - Буддизм (Махаяны).

Будда - не базарная тороговка, он не работает баш-на-баш, он любит и сострадает всем живым существам, независимо от того, как они к нему относятся и знают ли что-нибудь про него, он не судит и не карает, только любит и сострадает. Вот таков один из аспектов Будды в Махаяне. :-)
0
От пользователя .\'
И почему приличные европейцы ни с того ни с сего должны

Должны и виноваты они только в христианстве. Ни Буджу ни Будде ни Ошо никто ничего не должен. Вам показали Путь - можете идти, можете не идти, никто вас за это не осудит и вечными муками не покарает, да и награждать никто не будет. Ваша карма или ваше Просветление - это, чего вы можете добиться сами и только сами, вам объяснили че да как, дальше делайте что хотите.
0
аврора777
От пользователя st. Boojum
Если "правильное" "неправильное" определяете вы, и еслы приписываете СВОИ ценности и мотивы Буджу

А кто ещё? Конечно я. Хорошо когда есть своё выделенное "Я" ( о чём уже сказано выше ;-) ) и это "я" способно оценивать внешний мир согласно свое собственной системе ценностей и не быть ведомым ослом или ослицей :-) .

От пользователя st. Boojum
Проблема только в одном: почему Будж, реальный, находящийся ВНЕ вашего ума, должен соответствовать вашим умственным построениям (не они ему, а он им)? ;-)

Это всегда обратная связь. Я не хочу остаться в памяти всего человечества, но есть близкие мне люди,которые (я надеюсь ;-) ), всегда вспомнят обо мне с теплотой и любовью, как я сейчас вспоминаю близких мне людей с любовью и многие их черты во мне живы. Память крови, если хотите :-) .
От пользователя st. Boojum
Если он делает что-то "хорошее" не потому что вы - это вы, что вы такая и другая, что ему важно ваше или чье-либо еще мнение, а чисто из внутренней потребности, то какое ко всему этому он имеет отношение? Если кто-то делает "хорошее" в расчете на почет, славу, ответное доброе отношение или материальное вознаграждение, то он - личность, но он - не Будда.

Два разных мотива, имеющих одинаковый результат ;-) , какая разница, даже подлец может чисто случайно сделать нечто необычайно благородное и полезное. "Предать самого себя" ( у Толкиена из Властелина колец фраза). Вам важно что это случайно? Мне нет, мне важен результат.
Мы - источник веселья - и скорби рудник, Мы вместилище скверны - и чистый родник. Человек - словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен - и он же безмерно велик.ОХ - классный всё же чувак был, помер уж как 1000 лет почти, а всё как живой ;-) .
0
От пользователя аврора777
Мы то вроде говорили о памяти и вечной жизни

Ах да.. Очень интересная тема, как раз связанная с "личностью".
Если вас интересует личная идивидуальная, персональная комфортабельная VIP-жизнь, то обращайтесь в соседнюю лавку к Арбитру - он вам ее продаст относительно недорого, если поторгуетесь - у него там клиентов становится все меньше, товар лежалый (вот он и бесится....), так что нон будет рад любому лоху и сделает неплохую скидку.

Если же вас интересует как решил вопрос "вечной жизни" Будда (ведь вся его история началась именно со страха смерти), то начнем с одного фокуса. Вы будете его проделывать сами, так что никакой "ловкости рук" с моей стороны.

1. Сожмите кулак.
0 / 1
аврора777
От пользователя st. Boojum
1. Сожмите кулак.

8(
0
LаnaBel
От пользователя st. Boojum
можете не идти, никто вас за это не осудит
Ой ли? Эвано как завирает? Крутиться как уж на сковородке!
Только что ты говорил обратное:
От пользователя st. Boojum
но большинству европейцев требуется
- Кому там чего требуется? Куда делось разрешение на свободную волю и выбор?
От пользователя st. Boojum
И почему приличные европейцы ни с того ни с сего должны?
=======
Должны и виноваты они только в христианстве.
- уже должны и виноваты? Когда это успели? Перед кем? Это ли не осуждение? И по какому праву? Потому что ТЫ не такой как все? А с чего ты взял что эта твоя "нетаковость" премущество?

От пользователя st. Boojum
Ни Буджу ни Будде ни Ошо никто ничего не должен.
- вот почаще повторяй себе эту свою же мантру и поменьше позволяй себе наездов и оскорблений на культуру тебя воспитавшую, давшую образование, свободуот кастовости как в твоей "идеальной Индии"(сферической в вакууме), интернет и тёплый клозет.

От пользователя st. Boojum
Ваша карма или ваше Просветлени
Не-не-не! Это ВАША карма и ВАШЕ просветление. Для начала предьяви ка их. Пока всё что ты из себя вытужил на просьбу показать что такое карма с научной ТЗ это весёлые картинки ничего не доказывающие кроме того что ты рядовой шут гороховый. Да весёлое попукивание на христианство.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.