Новостная журналистика
О
Один из...
Читая сообщения различных информагентств, часто замечаю наличие в новостях оценок и выводов. Насколько это правильно на ваш взгляд?
По моему, оценка деятельности любого агентства может быть только одной - полнота, точность и оперативность.
Поскольку в этом форуме довольно много журналистов, хотелось бы услышать их мнение на этот счет, а также какие агентства в России на их взгляд наиболее "правильные" с их точки зрения? Еще хочется прояснить для себя технологию формирования новостей - ведь большая часть идет по закрытым подпискам и уже из этих подписок формируются информационные продукты СМИ. Хотя бы в общих чертах - без ноу-хау разумеется :-)
По моему, оценка деятельности любого агентства может быть только одной - полнота, точность и оперативность.
Поскольку в этом форуме довольно много журналистов, хотелось бы услышать их мнение на этот счет, а также какие агентства в России на их взгляд наиболее "правильные" с их точки зрения? Еще хочется прояснить для себя технологию формирования новостей - ведь большая часть идет по закрытым подпискам и уже из этих подписок формируются информационные продукты СМИ. Хотя бы в общих чертах - без ноу-хау разумеется :-)
ИМХО, это неправильно. В той степени, в какой могу себе позволить употребить это слово.
Это неправильно вплоть до негативных последствий для рынка прессы.
Это неправильно вплоть до негативных последствий для рынка прессы.
О
Один из...
Капитан
А чем плох безоценочный подход? Уточню, я веду речь о чётком разведении новостной журналистики и, скажем, журналистов-аналитиков и т.д. Первые собирают факты, другие их перерабатывают, делают оценки, прогнозы и т.д.
При внесении личностного момента в новость - она губится как факт, она становится точкой зрения. И вместе с этим уязвимой.
А чем плох безоценочный подход? Уточню, я веду речь о чётком разведении новостной журналистики и, скажем, журналистов-аналитиков и т.д. Первые собирают факты, другие их перерабатывают, делают оценки, прогнозы и т.д.
При внесении личностного момента в новость - она губится как факт, она становится точкой зрения. И вместе с этим уязвимой.
О
О.
Совершенно неправильно. Новость должна отвечать на вопросы "что", "где", "когда" и, возможно, "как", но совсем не должно быть "почему", подразумевающего оценочно-выводный анализ, который уместен только в материале другого жанра, как правило, большой - аналитической статье, например.
Новость должна быть короткой, "выжатой" от всей лишней "воды".
Прежде считалось, что самый лучший журналист тот, кто прошёл через радийный отдел новостей. Теперь - не знаю...
Мне порой очень тревожно за современное состояние русской журналистики...
Новость должна быть короткой, "выжатой" от всей лишней "воды".
Прежде считалось, что самый лучший журналист тот, кто прошёл через радийный отдел новостей. Теперь - не знаю...
Мне порой очень тревожно за современное состояние русской журналистики...
Мы, извините, Вы не поняли, видимо, я неточно выразился - я как раз за безоценочный подход у репортёров.
Ольга, часто ответ на "мне очень тревожно за..." находится внутри.
Ольга, часто ответ на "мне очень тревожно за..." находится внутри.
О
Один из...
Просто я не понял - сорри :-)
О
О.
Капитан, Вы же знаете, что я не играю в Ваши игры.:-) У меня путь другой... И если я сказала, что "мне тревожно", а ещё лучше - мне не нравится сегодняшняя журналистика, то значит это не просто так. Я не могу сказать, что мне ВСЁ не нравится, но многое не нравится, например - завлекать читателя
сенсационным заголовком, за которым и близко нет не то, чтобы сенсации, а вообще инфы...
П
Пудинг
Это не правильно, возможно, с точки зрения "конечного" читателя. Это хорошо с точки зрения СМИ-получателей новостных лент. Потому что оценка или вывод информагенств дают дополнительную пищу для размышлений журналистам, работающим далее с "натурпродуктом". Но... Всё дело опять же в профессионализме,
в умении отделить факты от "воды". Кстати, почему-то журналистам больше нравятся агенства, которые дают развернутую информацию. Понимаю. Так легче. :-)
Информагенства тоже хотят быть востребованы и цитируемы, у многих есть своя идеология, свои ангажменты, поэтому без оценочности не обойтись. Продукт в борьбе за место среди информагенств, надо, однако, продавать.
По-моему, нет "правильных" агенств, есть только информация.
Технология. О. сказала всё вроде. Новость формируется по принципу 5W+H: Who? What? Where? When? Why? How? Ни один из ответов не должен быть оценочным - одни сухие голые факты. Отсутствие оценочности скрыто в профессионализме. Заголовок коротко несёт всю суть новости.
...
Информагенства тоже хотят быть востребованы и цитируемы, у многих есть своя идеология, свои ангажменты, поэтому без оценочности не обойтись. Продукт в борьбе за место среди информагенств, надо, однако, продавать.
По-моему, нет "правильных" агенств, есть только информация.
Технология. О. сказала всё вроде. Новость формируется по принципу 5W+H: Who? What? Where? When? Why? How? Ни один из ответов не должен быть оценочным - одни сухие голые факты. Отсутствие оценочности скрыто в профессионализме. Заголовок коротко несёт всю суть новости.
...
О
Один из...
PRIMAT
Подборка может быть неполной :-) Понятно, что можно манипулировать и с помощью подачи материала. Но это немножко не о том. Если ИА гонит только однобокую информацию по своему профилю, то это вообще не ИА тогда. В том то и дело, что зачастую (по крайней мере такое ощущение), новости в лентах уже идут через редакторскую правку, либо репортёры подают материал предвзято.
II
Мне кажется, что это неправильно всё-таки. Ведь есть же мировые агентства, вся репутация которых построена именно на профессионализме подачи материала и новости у них стоят на порядок дороже. К тому же, коль скоро речь о коммерции, что мешает ИА завести аналитический отдел и выпускать отдельный продукт вполне адаптированный под нужды целевой аудитории. Кстати, достаточно распространенная практика. Одно другому не мешает.
Подборка может быть неполной :-) Понятно, что можно манипулировать и с помощью подачи материала. Но это немножко не о том. Если ИА гонит только однобокую информацию по своему профилю, то это вообще не ИА тогда. В том то и дело, что зачастую (по крайней мере такое ощущение), новости в лентах уже идут через редакторскую правку, либо репортёры подают материал предвзято.
II
Мне кажется, что это неправильно всё-таки. Ведь есть же мировые агентства, вся репутация которых построена именно на профессионализме подачи материала и новости у них стоят на порядок дороже. К тому же, коль скоро речь о коммерции, что мешает ИА завести аналитический отдел и выпускать отдельный продукт вполне адаптированный под нужды целевой аудитории. Кстати, достаточно распространенная практика. Одно другому не мешает.
Фигня в том, что большинство местных ИА ангажированы. С этим приходится считаться. Да и не только ИА. Вопщим, тыщщу раз это мусолили.
П
Пудинг
мы
Неправильно, да. Правильно - достучаться до источника, ибо ИА - это не последняя инстанция, которой надо безоговорочно верить, тем более, если в инфе явная оценка.
Репутация мировых агенств скорее построена на близости к "телам", источникам, на эксклюзивах, на актуальности, сенсационной информации, а за это надо платить прямо (журналистам, источникам и другие расходы), либо косвенным образом. Отсюда и стоимость мировой новостной ленты. Хотя никто и ничто не мешает вдруг местному журналисту Пупкину заупрямиться, к примеру, дозвониться до, минимум, пресс-секретаря Дженифер Лопез или пресс-службы Буша.
О профессионализме подачи МИА. Ну, да, профессиональны. Но... Новости пишут люди, и источники - тоже люди. У всех свои интересы, может быть, и мирового уровня. Пусть. Понимаете, чем становится информация?
Аналитические отделы. Некоторые агенства выпускают свои обзоры, статьи, подборки, по крайней мере, желающие это делать имеются. Возможно, аналитика была бы востребована чаще, но в таком случае аналитики ИА съедали бы хлеб остальных журналистов :-)
Неправильно, да. Правильно - достучаться до источника, ибо ИА - это не последняя инстанция, которой надо безоговорочно верить, тем более, если в инфе явная оценка.
Репутация мировых агенств скорее построена на близости к "телам", источникам, на эксклюзивах, на актуальности, сенсационной информации, а за это надо платить прямо (журналистам, источникам и другие расходы), либо косвенным образом. Отсюда и стоимость мировой новостной ленты. Хотя никто и ничто не мешает вдруг местному журналисту Пупкину заупрямиться, к примеру, дозвониться до, минимум, пресс-секретаря Дженифер Лопез или пресс-службы Буша.
О профессионализме подачи МИА. Ну, да, профессиональны. Но... Новости пишут люди, и источники - тоже люди. У всех свои интересы, может быть, и мирового уровня. Пусть. Понимаете, чем становится информация?
Аналитические отделы. Некоторые агенства выпускают свои обзоры, статьи, подборки, по крайней мере, желающие это делать имеются. Возможно, аналитика была бы востребована чаще, но в таком случае аналитики ИА съедали бы хлеб остальных журналистов :-)
Вообще информагентства создавались именно для хроникальных заметок. То есть заметок без заголовка и комментария, без элементов развертывания главной мысли. Считалось, что комментарий - это для аналитиков. Но в последнее время возможности информагентств расширились , а их подход к проблеме
изменился. Сегодня ведущие мировые агенства (Рейтерс, Франс-Пресс, ЮПИ и, к примеру, наш Интерфакс) информацию не только добывают, но и комментируют. И это вполне укладывается в рамки развития новостной журналистики.
Мы как читатели имеем возможность выбирать агентство или читать коментарии нескольких, самостоятельно формируя свою точку зрения.
Ни одно уважающее себя агентство не пойдет на откровенный пиар. Я согласен с кАшем в том, что большинство уральских агентств ангажированы и собственно агентствами в полном смысле не являются. Московские в этом смысле поинтереснее. Я читаю "Страну Ру", "Вести Ру", "Лента Ру" "Интерфакс" и еще ряд лент. В целом - это качественная новостная журналистика.
Мы как читатели имеем возможность выбирать агентство или читать коментарии нескольких, самостоятельно формируя свою точку зрения.
Ни одно уважающее себя агентство не пойдет на откровенный пиар. Я согласен с кАшем в том, что большинство уральских агентств ангажированы и собственно агентствами в полном смысле не являются. Московские в этом смысле поинтереснее. Я читаю "Страну Ру", "Вести Ру", "Лента Ру" "Интерфакс" и еще ряд лент. В целом - это качественная новостная журналистика.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Ну, про продажноть и ангажированность - это разговор особый. Меня другое веселит - часто бывает - переключаешь каналы, по всем идут местные новости. И ведущие РАЗНЫХ, КОНКУРИРУЮЩИХ каналов произносят одни и те же тексты! Я сначала понять не мог, почему, думал, уж такая заштампованность речи, а
только потом догадался - оказывается, они просто сообщения агентств без ссылки и правки в свои дикторские тексты переписывают! Выглядит сюрреалистично.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Сегодня посмотрел опять Студию-41 и подивился сбалансированности в подаче новостей. Полный информационный паритет и непредвзятость. На один сюжет про то, что Россель козёл, приходится один сюжет про то, какой Чернецкий молодец. Объективность просто на уровне!
Ну, нет, самое смешное, что каждая более-менее голосистая местечковая ворона, возомнила из себя невесть что. Корона до небес. Прямо, как у дедушки Крылова:
«Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло…
Жаркая перепалка случилась у меня с самими теле-новостийщиками на форуме новостей 4 Канала: http://www.channel4.ru/cgi/4room/4room.pl?board=ch...;action=display;num=1059271611;start=0
«Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло…
Жаркая перепалка случилась у меня с самими теле-новостийщиками на форуме новостей 4 Канала: http://www.channel4.ru/cgi/4room/4room.pl?board=ch...;action=display;num=1059271611;start=0
На один сюжет про то, что Россель козёл, приходится один сюжет про то, какой Чернецкий молодец. Объективность просто на уровне!
На "41" у журналюшек ума не хватает на что либо иное, на "ТАУ" там хоть как-то аргументируют свои действия.
Мнение о Чернецком бывших работников Химмаша, - Разворавал, развалил, а еще и на повышение пошел...
Очень бесит когда жураналюшки свое мнение пытаются выдать за мнение народа (какой-либо общественности) и т.д. ...
Valera, так у народа своего мнения нет. Только наше. Скажем так, народ уполномочил журналистов высказываеть его мнение.
Судья же судит от имени народа, депутат законы принимает от имени народа. Так и журналист говорит, пишет и показывает от имени народа.
Кто Вам вообще сказал, что пресса существует для читателей?..
Судья же судит от имени народа, депутат законы принимает от имени народа. Так и журналист говорит, пишет и показывает от имени народа.
Кто Вам вообще сказал, что пресса существует для читателей?..
Журналист - должность не государственная. В отличие от судьи и депутата он даже формально не прошел никакой процедуры избрания - назначения. Так что писать он может максимум - от имени учредителя или спонсора газеты, который его нанял.
А пресса существует для того, чтоб ее читали. Другого смысла существования у нее нет с тех пор, как не стало дефицита туалетной бумаги. Конечно, она может существовать и чисто для трудоустройства журналистов, но кто за это будет платить?
А пресса существует для того, чтоб ее читали. Другого смысла существования у нее нет с тех пор, как не стало дефицита туалетной бумаги. Конечно, она может существовать и чисто для трудоустройства журналистов, но кто за это будет платить?
Кобра, журналистика - это не серпентарий, здесь логика гораздо тоньше. Журналистика удовлетворяет три дефицита: дефицит идеологии, дефицит знаний и дефицит рекреации (то есть развлечений). Покуда будет дефицит, Вы и другие кобры будете покупать прессу (в том числе и электронную). И никуда не
денетесь. Причем взаимодействие здесьь в обе стороны, и Вам только кажется, что Вы выбираете. На самом деле пресса выбирает вас, постепенно внушая вам ценностные ориентиры. Именно пресса создала коммунизм и фашизм, именно она доказала, что демократия - лучшая, именно она, если будет нужно ее
хозяевам, докажет вам, что пора снова штурмовать Зимний...
А насчет того, что журналист - это не должность, так я полностью согласен. Его уполномочил писать Б-г, ведь всякий талант - от Б-га. И владелец СМИ. И народ, который эту газету покупает. Скажите мне, что этого мало...
А насчет того, что журналист - это не должность, так я полностью согласен. Его уполномочил писать Б-г, ведь всякий талант - от Б-га. И владелец СМИ. И народ, который эту газету покупает. Скажите мне, что этого мало...
Пресса сформировала "демократию" и при Сталине. Там был, если знаете, "нерушимый ленско-сталинский блок коммунистов и беспартийных, за который голосовали 99,99 процента всех избирателей. И термин "враг народа" растиражировала пресса, и то, что Отца народов до сих пор обожает значительная часть
населения - это тоже работа прессы...
Насчет простейших приемов - согласен. Но вам, кобрам и крокодилам, нужны в основном самые примитивные газеты и публикации. Не случайно самые популярные СМИ - желтые. Вам не нужны таланты, вам нужна грязь и простейшие приемы, даваемые журфаком...
Насчет простейших приемов - согласен. Но вам, кобрам и крокодилам, нужны в основном самые примитивные газеты и публикации. Не случайно самые популярные СМИ - желтые. Вам не нужны таланты, вам нужна грязь и простейшие приемы, даваемые журфаком...
Мне вот что интересно: если вы якобы способны "формировать", отчего бы вам не формировать и вкус читателя?
Ответ прост. Вы ничего другого, кроме примитивного поливания грязью не умеете И оправдываете свое неумение тем, что иное, якобы, и не нужно.
А я предпочитаю книги Более менее талантливых авторов. И мой Крокодил тоже. Газеты иногда попадают в руки, но читать там почти нечего. Видимо, большинство журналистов рассуждают как Вы. К счастью, есть отдельные исключения.
Правда, сейчас то, что накидывают в ящик к выборам, собираю. Ремонт будет - пригодится.
А этот самый нерушимый блок сформировало КГБ. Расформировав все остальное. Еще в большей степени его сформировала школа, работа парткомов на предприятиях и т.д.
Я ничего не имею против журналистики. У нее своя роль, своя ниша. В ней так же, как и в любом другом деле, есть место для обычных, но добросовестных работников. Непонятно только, зачем все время выпендриваться, завышать свой статус.
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2003 20:49]
Ответ прост. Вы ничего другого, кроме примитивного поливания грязью не умеете И оправдываете свое неумение тем, что иное, якобы, и не нужно.
А я предпочитаю книги Более менее талантливых авторов. И мой Крокодил тоже. Газеты иногда попадают в руки, но читать там почти нечего. Видимо, большинство журналистов рассуждают как Вы. К счастью, есть отдельные исключения.
Правда, сейчас то, что накидывают в ящик к выборам, собираю. Ремонт будет - пригодится.
А этот самый нерушимый блок сформировало КГБ. Расформировав все остальное. Еще в большей степени его сформировала школа, работа парткомов на предприятиях и т.д.
Я ничего не имею против журналистики. У нее своя роль, своя ниша. В ней так же, как и в любом другом деле, есть место для обычных, но добросовестных работников. Непонятно только, зачем все время выпендриваться, завышать свой статус.
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2003 20:49]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.