Обида и прощение (вечная тема)
Капитан, Пока Вы игнорируете разницу между обидой и осторожностью, мне трудно сообразить Ваш вектор.
Осторожность тут не отделить от обиды. Причина и следствие. Уберите причину - исчезнет следствие.
Сохранение от чего?
Добро и зло - это человеческие понятия. В природе их не существует. Извержение вулкана, цветение вишни и поедание волком зайца одинаково справедливы.
Добро и зло - это человеческие понятия. В природе их не существует. Извержение вулкана, цветение вишни и поедание волком зайца одинаково справедливы.
Вот Кобра понимает, а Вы Капитан непонятно куда клоните.
Тот человек от которого я сторонюсь (женщина) в прошлую встречу на меня кинулась с кулаками. Вот я и сторонюсь,неприятно это, разве это обида?
Вы что ,когда Вас кусает комар или паут ничего не делаете?
Наверное любуетесь и приговариваете "Ой как это справедливо и гармонично...все одно целое и внешнее равно внутреннему" !?
:-)
И почему Вы называете обиду и осторожность-причиной и следствием?
Мухи с котлетами мешаете или чего?
К ОТВЕТУ !
Тот человек от которого я сторонюсь (женщина) в прошлую встречу на меня кинулась с кулаками. Вот я и сторонюсь,неприятно это, разве это обида?
Вы что ,когда Вас кусает комар или паут ничего не делаете?
Наверное любуетесь и приговариваете "Ой как это справедливо и гармонично...все одно целое и внешнее равно внутреннему" !?
:-)
И почему Вы называете обиду и осторожность-причиной и следствием?
Мухи с котлетами мешаете или чего?
К ОТВЕТУ !
Фор, Вы знаете, в айкидо это очень проработано. Когда вы уклоняетесь от атаки, вы не проявляете встречную агрессию. Более того - вы боретесь не с агрессором, а с агрессией, при этом иногда даже защищая атакующего от неё. Если она атаковала Вас и Вы свели её атаку к нулю и выкинули из головы, это
лучше поможет и ей, и Вам. Если Вы всё ещё переживаете это и прояявляете обиду по отношению к ней (по сути - ответную агрессию), значит, атака всё ещё продолжается.
Кстати, о комарах. Я, конечно, не любитель, но 1) в последнее время меня кусают меньше (заметил этим летом) и 2) несколько раз мне удавалось согнать уже впившегося комара усилием воли - я не хлопал и не дул. Просто кровь, наверное, становилась невкусной.
Попробуйте, ущерб-то невелик.
Ответ на последний вопрос. В Вашем описании Ваша осторожность действительно выглядит следствием Вашей обиды на ту женщину.
Кстати, о комарах. Я, конечно, не любитель, но 1) в последнее время меня кусают меньше (заметил этим летом) и 2) несколько раз мне удавалось согнать уже впившегося комара усилием воли - я не хлопал и не дул. Просто кровь, наверное, становилась невкусной.
Попробуйте, ущерб-то невелик.
Ответ на последний вопрос. В Вашем описании Ваша осторожность действительно выглядит следствием Вашей обиды на ту женщину.
Капитан, комаров в этом году очень мало.Меня почти не кусают.
Усилие воли на них тратить не охота. Один раз попробую-сообщу результат. Может матом его? Или сдвинув брови -давить взглядом?
А пример с айкидо мне кажется уж слишком "мутный" .
У Вас атака и агрессия -одно и тоже.
Уклонение и борьба - одно и тоже.
Проявление обиды и нежелание быть битым на свадьбе друзей-
одно и тоже.
Как так? Ну грузанули Вы меня......
Я стремлюсь точно разложить-понять эти расклады.
А тут что то наоборот...как-то где-то ...гхммммм......
Усилие воли на них тратить не охота. Один раз попробую-сообщу результат. Может матом его? Или сдвинув брови -давить взглядом?
А пример с айкидо мне кажется уж слишком "мутный" .
У Вас атака и агрессия -одно и тоже.
Уклонение и борьба - одно и тоже.
Проявление обиды и нежелание быть битым на свадьбе друзей-
одно и тоже.
Как так? Ну грузанули Вы меня......
Я стремлюсь точно разложить-понять эти расклады.
А тут что то наоборот...как-то где-то ...гхммммм......
м
маркуша
Самое простое - это исключить из общения людей, которые могут причинить тебе боль или свести это общение к минимуму...
Пытаться перестроиться на положительные эмоции, а не зацикливаться на своей проблеме. Тогда она потихоньку сама себя изживет и перестанет быть актуальной. Будет жить где-то в уголке, переодически, пытаясь вылезти снова.
Надо уметь строить обстоятельства, а не позволять им управлять собой.
Бог не дает больше, чем можешь пережить, а в страданиях начинаешь ценить хорошее в своей жизни.
Пытаться перестроиться на положительные эмоции, а не зацикливаться на своей проблеме. Тогда она потихоньку сама себя изживет и перестанет быть актуальной. Будет жить где-то в уголке, переодически, пытаясь вылезти снова.
Надо уметь строить обстоятельства, а не позволять им управлять собой.
Бог не дает больше, чем можешь пережить, а в страданиях начинаешь ценить хорошее в своей жизни.
d
die Nixe
Фор, да почему же пример мутный? очень даже неплохой пример...
Аналогия прослеживается....
Агрессия противника против него же самого...... зачем прилагать усилия в двойном размере? Сначала останавливать, потом собирать силы для ответного броска, когда уже есть куча энергии, осталось лишь направление поменять?
Точно так же и с обидой....
Аналогия прослеживается....
Агрессия противника против него же самого...... зачем прилагать усилия в двойном размере? Сначала останавливать, потом собирать силы для ответного броска, когда уже есть куча энергии, осталось лишь направление поменять?
Точно так же и с обидой....
T
Tattva
А что делать, когда ты сам кого-то обидел, и простить не можешь сам себя? Извиниться? нет, так ему будет проще, пусть меня ненавидит...
T
Tpy6a4
если меня обидел или предал человек , которому я доверял ,то я пытаюсь сгладить конфликт. Но относиться к нему по прежнему уже не стану никогда. Хоть и допускаю нормальные человеческие отношения, но не так глубоко как прежде.
В
ВераНика
Автор: Tattva [отправить письмо]
Дата: 03 Авг 2003 16:42
А что делать, когда ты сам кого-то обидел, и простить не можешь сам себя? Извиниться? нет, так ему будет проще, пусть меня ненавидит...
А почему ты считаешь, что проще? По себе судишь?
Дата: 03 Авг 2003 16:42
А что делать, когда ты сам кого-то обидел, и простить не можешь сам себя? Извиниться? нет, так ему будет проще, пусть меня ненавидит...
А почему ты считаешь, что проще? По себе судишь?
T
Tattva
Вераника, если ищет человек меня в своей жизни, а в моей для него места уже не осталось...
Я никого не ненавижу...
Я никого не ненавижу...
В
ВераНика
Всё равно, Tattva, вы уже приняли решение за него. Таким образом вы не дали этому человеку пережить ситуацию. А ему это необходимо, чтобы жить дальше.
Капитан, и ...
И все же Вы относите обиду и осторожность к одному.
Не различаете их. Доказательств в этих делах просить нет смысла.
Но ведь и аргументов нет! Лишь уверенность (вера?) (Может в буддийскую обусловленность?)
Люди порою сторонятся хищных зверей, бандитов, электричества, опасностей в общем. Разве это обида? Ведь осторожность, саосохранение!
Я вспоминаю документальные кадры, как китайцы били и разгоняли
тибетских монахов (вроде при захвате Тибета?) Монахи вышли против силы,
агрессии с молитвами и ,полагаю, с великими буддисткими знаниями.
И что ...и были очень жестоко биты.
Вот что показывает такая практика? Тут не проканают такие отмазки как:
"Я все могу , но я выше этого" Как тут внутреннее равно внешнему?
Где убежденность ,которая может все?
Может Ваша уверенность не от знания, а от эйфории?
Любуюетесь красотой буддисткой теории?
И все же Вы относите обиду и осторожность к одному.
Не различаете их. Доказательств в этих делах просить нет смысла.
Но ведь и аргументов нет! Лишь уверенность (вера?) (Может в буддийскую обусловленность?)
Люди порою сторонятся хищных зверей, бандитов, электричества, опасностей в общем. Разве это обида? Ведь осторожность, саосохранение!
Я вспоминаю документальные кадры, как китайцы били и разгоняли
тибетских монахов (вроде при захвате Тибета?) Монахи вышли против силы,
агрессии с молитвами и ,полагаю, с великими буддисткими знаниями.
И что ...и были очень жестоко биты.
Вот что показывает такая практика? Тут не проканают такие отмазки как:
"Я все могу , но я выше этого" Как тут внутреннее равно внешнему?
Где убежденность ,которая может все?
Может Ваша уверенность не от знания, а от эйфории?
Любуюетесь красотой буддисткой теории?
Фор, извините, что не сразу - мне на прошлой неделе было не до форума, и вопрос я не заметил.
> И все же Вы относите обиду и осторожность к одному.
Не различаете их.
Это не так. Я говорю о том, что одно является причиной другого, и в таком случае работа с причиной эффективнее, чем работа со следствием. Связывает их не тождественность, а причинно-следственная связь.
> Люди порою сторонятся хищных зверей, бандитов, электричества, опасностей в общем. Разве это обида? Ведь осторожность, саосохранение!
Начнём с того, что о наличии опасности должно быть известно. И давайте вернёмся к Вашему примеру, а не к отвлечённым.
> Монахи вышли против силы, агрессии с молитвами и ,полагаю, с великими буддисткими знаниями. И что ...и были очень жестоко биты.
В многовековой истории Тибета такие случаи (сознательный отказ от применения вооружённой силы) происходили очень часто. Не благодаря ли этому Тибет сохранился и сохранил всё, чем он славен на весь мир?
Кроме того, не очень понял выбранный Вами критерий оценки.
> Вот что показывает такая практика? Тут не проканают такие отмазки как: "Я все могу , но я выше этого" Как тут внутреннее равно внешнему?
Где убежденность ,которая может все?
Может Ваша уверенность не от знания, а от эйфории?
Любуюетесь красотой буддисткой теории
Извините, это осталось непонятным, особенно про убеждённость и мою уверенность. Если Вас это ещё интересует, пожалуйста, уточните вопрос.
[Сообщение изменено пользователем 11.08.2003 17:51]
> И все же Вы относите обиду и осторожность к одному.
Не различаете их.
Это не так. Я говорю о том, что одно является причиной другого, и в таком случае работа с причиной эффективнее, чем работа со следствием. Связывает их не тождественность, а причинно-следственная связь.
> Люди порою сторонятся хищных зверей, бандитов, электричества, опасностей в общем. Разве это обида? Ведь осторожность, саосохранение!
Начнём с того, что о наличии опасности должно быть известно. И давайте вернёмся к Вашему примеру, а не к отвлечённым.
> Монахи вышли против силы, агрессии с молитвами и ,полагаю, с великими буддисткими знаниями. И что ...и были очень жестоко биты.
В многовековой истории Тибета такие случаи (сознательный отказ от применения вооружённой силы) происходили очень часто. Не благодаря ли этому Тибет сохранился и сохранил всё, чем он славен на весь мир?
Кроме того, не очень понял выбранный Вами критерий оценки.
> Вот что показывает такая практика? Тут не проканают такие отмазки как: "Я все могу , но я выше этого" Как тут внутреннее равно внешнему?
Где убежденность ,которая может все?
Может Ваша уверенность не от знания, а от эйфории?
Любуюетесь красотой буддисткой теории
Извините, это осталось непонятным, особенно про убеждённость и мою уверенность. Если Вас это ещё интересует, пожалуйста, уточните вопрос.
[Сообщение изменено пользователем 11.08.2003 17:51]
Давайте попробуем.
Полагаю Ваша уверенность, что "убежденность может все" из Буддизма.
Значит тибетские монахи не могли ее " не употреблять для защиты"?
Ну не могли же они хотеть быть битыми?
В общем опять о практике.
Еслт такие умные , то почему битые?
Короче, почему Вы уверены в Буддисткой картине мира(или как поточнее? Буддистких мудростях))
Если практика храмает на обе ноги?
Спешу и выражаюсь коряво. Но ,Капитан в родственных топиках все это обозначено.
Удач.:-)
Полагаю Ваша уверенность, что "убежденность может все" из Буддизма.
Значит тибетские монахи не могли ее " не употреблять для защиты"?
Ну не могли же они хотеть быть битыми?
В общем опять о практике.
Еслт такие умные , то почему битые?
Короче, почему Вы уверены в Буддисткой картине мира(или как поточнее? Буддистких мудростях))
Если практика храмает на обе ноги?
Спешу и выражаюсь коряво. Но ,Капитан в родственных топиках все это обозначено.
Удач.:-)
Фор,
> Полагаю Ваша уверенность, что "убежденность может все" из Буддизма.
Полагайте. От себя же замечу, что 1) буддистом не являюсь, 2) процитированное мнение я разделял ещё до того, как заинтересовался этой философией, и продолжаю разделять.
> Значит тибетские монахи не могли ее " не употреблять для защиты"? Ну не могли же они хотеть быть битыми? В общем опять о практике. Еслт такие умные , то почему битые?
В чём состоял для них вопрос? Оказаться битыми или не оказаться? Или решалось что-то другое?
Может быть, избежать избиения, сбежав или проявив встречную агрессию - и есть не более чем примитивная реакция на уровне инстинкта? Может быть, они руководствовались тем, что даже прекращение текущей жизни - не есть достаточный повод для того, чтобы омрачать свою карму убийством другого? Может, именно в этом заключалась их убеждённость?
Думать лучше не торопясь. А то выводы поспешны.
> Короче, почему Вы уверены в Буддисткой картине мира(или как поточнее? Буддистких мудростях))
Не сказал бы, что эта картина мира требует какой-либо уверенности в ней. Я просто смотрю на явления и ищу работающие объяснения. Только и делов.
> Если практика храмает на обе ноги?
С чего бы?
> Полагаю Ваша уверенность, что "убежденность может все" из Буддизма.
Полагайте. От себя же замечу, что 1) буддистом не являюсь, 2) процитированное мнение я разделял ещё до того, как заинтересовался этой философией, и продолжаю разделять.
> Значит тибетские монахи не могли ее " не употреблять для защиты"? Ну не могли же они хотеть быть битыми? В общем опять о практике. Еслт такие умные , то почему битые?
В чём состоял для них вопрос? Оказаться битыми или не оказаться? Или решалось что-то другое?
Может быть, избежать избиения, сбежав или проявив встречную агрессию - и есть не более чем примитивная реакция на уровне инстинкта? Может быть, они руководствовались тем, что даже прекращение текущей жизни - не есть достаточный повод для того, чтобы омрачать свою карму убийством другого? Может, именно в этом заключалась их убеждённость?
Думать лучше не торопясь. А то выводы поспешны.
> Короче, почему Вы уверены в Буддисткой картине мира(или как поточнее? Буддистких мудростях))
Не сказал бы, что эта картина мира требует какой-либо уверенности в ней. Я просто смотрю на явления и ищу работающие объяснения. Только и делов.
> Если практика храмает на обе ноги?
С чего бы?
Н
Ники
[Сообщение удалено пользователем 15.08.2003 16:18]
Н
Ники
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2003 09:53]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.