Обида и прощение (вечная тема)

Капитан, Пока Вы игнорируете разницу между обидой и осторожностью, мне трудно сообразить Ваш вектор.
0
Осторожность тут не отделить от обиды. Причина и следствие. Уберите причину - исчезнет следствие.
0
Получается ,что самосохранение это неважно?

Предполагаю, что нужно осмыслить исходные понятия- Добро и зло. Это наверное ближе к причине, но....пока не получается...

А как убирать причину-то?
Хоче тся попробовать.
0
Сохранение от чего?

Добро и зло - это человеческие понятия. В природе их не существует. Извержение вулкана, цветение вишни и поедание волком зайца одинаково справедливы.
0
Если у Вас нет обиды на человека, от чего беречься?
0
Насколько я поняла, от физических увечий, нанесенных "обидчиком"?
0
Вот Кобра понимает, а Вы Капитан непонятно куда клоните.
Тот человек от которого я сторонюсь (женщина) в прошлую встречу на меня кинулась с кулаками. Вот я и сторонюсь,неприятно это, разве это обида?

Вы что ,когда Вас кусает комар или паут ничего не делаете?
Наверное любуетесь и приговариваете "Ой как это справедливо и гармонично...все одно целое и внешнее равно внутреннему" !?
:-)

И почему Вы называете обиду и осторожность-причиной и следствием?

Мухи с котлетами мешаете или чего?
К ОТВЕТУ !
0
Фор, Вы знаете, в айкидо это очень проработано. Когда вы уклоняетесь от атаки, вы не проявляете встречную агрессию. Более того - вы боретесь не с агрессором, а с агрессией, при этом иногда даже защищая атакующего от неё. Если она атаковала Вас и Вы свели её атаку к нулю и выкинули из головы, это лучше поможет и ей, и Вам. Если Вы всё ещё переживаете это и прояявляете обиду по отношению к ней (по сути - ответную агрессию), значит, атака всё ещё продолжается.

Кстати, о комарах. Я, конечно, не любитель, но 1) в последнее время меня кусают меньше (заметил этим летом) и 2) несколько раз мне удавалось согнать уже впившегося комара усилием воли - я не хлопал и не дул. Просто кровь, наверное, становилась невкусной. :-)

Попробуйте, ущерб-то невелик. :-)

Ответ на последний вопрос. В Вашем описании Ваша осторожность действительно выглядит следствием Вашей обиды на ту женщину.
0
Капитан, комаров в этом году очень мало.Меня почти не кусают.
Усилие воли на них тратить не охота. Один раз попробую-сообщу результат. Может матом его? Или сдвинув брови -давить взглядом?

А пример с айкидо мне кажется уж слишком "мутный" .

У Вас атака и агрессия -одно и тоже.
Уклонение и борьба - одно и тоже.
Проявление обиды и нежелание быть битым на свадьбе друзей-
одно и тоже.
Как так? Ну грузанули Вы меня......
Я стремлюсь точно разложить-понять эти расклады.
А тут что то наоборот...как-то где-то ...гхммммм......
0
маркуша
Самое простое - это исключить из общения людей, которые могут причинить тебе боль или свести это общение к минимуму...
Пытаться перестроиться на положительные эмоции, а не зацикливаться на своей проблеме. Тогда она потихоньку сама себя изживет и перестанет быть актуальной. Будет жить где-то в уголке, переодически, пытаясь вылезти снова.

Надо уметь строить обстоятельства, а не позволять им управлять собой.

Бог не дает больше, чем можешь пережить, а в страданиях начинаешь ценить хорошее в своей жизни.
0
die Nixe
Фор, да почему же пример мутный? очень даже неплохой пример...
Аналогия прослеживается....
Агрессия противника против него же самого...... зачем прилагать усилия в двойном размере? Сначала останавливать, потом собирать силы для ответного броска, когда уже есть куча энергии, осталось лишь направление поменять?
Точно так же и с обидой....
0
Tattva
А что делать, когда ты сам кого-то обидел, и простить не можешь сам себя? Извиниться? нет, так ему будет проще, пусть меня ненавидит...
0
Tpy6a4
если меня обидел или предал человек , которому я доверял ,то я пытаюсь сгладить конфликт. Но относиться к нему по прежнему уже не стану никогда. Хоть и допускаю нормальные человеческие отношения, но не так глубоко как прежде.
0
ВераНика
Автор: Tattva [отправить письмо]
Дата: 03 Авг 2003 16:42

А что делать, когда ты сам кого-то обидел, и простить не можешь сам себя? Извиниться? нет, так ему будет проще, пусть меня ненавидит...

А почему ты считаешь, что проще? По себе судишь?
0
Tattva
Вераника, если ищет человек меня в своей жизни, а в моей для него места уже не осталось...

Я никого не ненавижу...
0
ВераНика
Всё равно, Tattva, вы уже приняли решение за него. Таким образом вы не дали этому человеку пережить ситуацию. А ему это необходимо, чтобы жить дальше.
0
Капитан, и не только-----"Добро и зло - это человеческие понятия. В природе их не существует".

А разве человеческие понятия существуют не в природе?
Их можно увидеть лишь в проявлениях, да,но разве это доказывает ,что их не существует?
0
Капитан, и ...
И все же Вы относите обиду и осторожность к одному.
Не различаете их. Доказательств в этих делах просить нет смысла.
Но ведь и аргументов нет! Лишь уверенность (вера?) (Может в буддийскую обусловленность?)
Люди порою сторонятся хищных зверей, бандитов, электричества, опасностей в общем. Разве это обида? Ведь осторожность, саосохранение!

Я вспоминаю документальные кадры, как китайцы били и разгоняли
тибетских монахов (вроде при захвате Тибета?) Монахи вышли против силы,
агрессии с молитвами и ,полагаю, с великими буддисткими знаниями.
И что ...и были очень жестоко биты.
Вот что показывает такая практика? Тут не проканают такие отмазки как:
"Я все могу , но я выше этого" Как тут внутреннее равно внешнему?
Где убежденность ,которая может все?
Может Ваша уверенность не от знания, а от эйфории?
Любуюетесь красотой буддисткой теории?
0
Капитан, у Вас нет ответа?
0
Фор, извините, что не сразу - мне на прошлой неделе было не до форума, и вопрос я не заметил.

> И все же Вы относите обиду и осторожность к одному.
Не различаете их.

Это не так. Я говорю о том, что одно является причиной другого, и в таком случае работа с причиной эффективнее, чем работа со следствием. Связывает их не тождественность, а причинно-следственная связь.

> Люди порою сторонятся хищных зверей, бандитов, электричества, опасностей в общем. Разве это обида? Ведь осторожность, саосохранение!

Начнём с того, что о наличии опасности должно быть известно. И давайте вернёмся к Вашему примеру, а не к отвлечённым.

> Монахи вышли против силы, агрессии с молитвами и ,полагаю, с великими буддисткими знаниями. И что ...и были очень жестоко биты.

В многовековой истории Тибета такие случаи (сознательный отказ от применения вооружённой силы) происходили очень часто. Не благодаря ли этому Тибет сохранился и сохранил всё, чем он славен на весь мир?

Кроме того, не очень понял выбранный Вами критерий оценки.

> Вот что показывает такая практика? Тут не проканают такие отмазки как: "Я все могу , но я выше этого" Как тут внутреннее равно внешнему?
Где убежденность ,которая может все?
Может Ваша уверенность не от знания, а от эйфории?
Любуюетесь красотой буддисткой теории

Извините, это осталось непонятным, особенно про убеждённость и мою уверенность. Если Вас это ещё интересует, пожалуйста, уточните вопрос.

[Сообщение изменено пользователем 11.08.2003 17:51]
0
Давайте попробуем.
Полагаю Ваша уверенность, что "убежденность может все" из Буддизма.
Значит тибетские монахи не могли ее " не употреблять для защиты"?
Ну не могли же они хотеть быть битыми?
В общем опять о практике.
Еслт такие умные , то почему битые?

Короче, почему Вы уверены в Буддисткой картине мира(или как поточнее? Буддистких мудростях))
Если практика храмает на обе ноги?

Спешу и выражаюсь коряво. Но ,Капитан в родственных топиках все это обозначено.
Удач.:-)
0
Фор,

> Полагаю Ваша уверенность, что "убежденность может все" из Буддизма.

Полагайте. От себя же замечу, что 1) буддистом не являюсь, 2) процитированное мнение я разделял ещё до того, как заинтересовался этой философией, и продолжаю разделять.

> Значит тибетские монахи не могли ее " не употреблять для защиты"? Ну не могли же они хотеть быть битыми? В общем опять о практике. Еслт такие умные , то почему битые?

В чём состоял для них вопрос? Оказаться битыми или не оказаться? Или решалось что-то другое?

Может быть, избежать избиения, сбежав или проявив встречную агрессию - и есть не более чем примитивная реакция на уровне инстинкта? Может быть, они руководствовались тем, что даже прекращение текущей жизни - не есть достаточный повод для того, чтобы омрачать свою карму убийством другого? Может, именно в этом заключалась их убеждённость?

Думать лучше не торопясь. А то выводы поспешны.

> Короче, почему Вы уверены в Буддисткой картине мира(или как поточнее? Буддистких мудростях))

Не сказал бы, что эта картина мира требует какой-либо уверенности в ней. Я просто смотрю на явления и ищу работающие объяснения. Только и делов.

> Если практика храмает на обе ноги?

С чего бы?
0
Ники
[Сообщение удалено пользователем 15.08.2003 16:18]
0
Ники
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2003 09:53]
0
Ники, давно это было?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.