Обида и прощение (вечная тема)
Г
Грешник
ОФФ. А я заметил, что причиной обиды, ну и всех остальных рассуждений, является женщина. Все беды от баб!:-)
[Сообщение изменено пользователем 23.07.2003 15:51]
[Сообщение изменено пользователем 23.07.2003 15:51]
Тема началась с сылок на библию про терпенее и прощение. Но в Ветхом Завете есть и такое:" Око за око, зуб за зуб". Вот две концепции, которые противоречат друг другу. Нельзя быть одновременно холодным и горячим, глупым и умным, жестким и мягким. По крайней мере оставаясь адекватным. Каждый выбирает
такую линию поведения, которую сможет соблюдать до конца. Как можно быть жестким не имея силы для отстаивания позиций? Видимо по этой причине с годами люди все реже склонны к терпению и прощению и все чаще применяют силу к врагам.
Но в любом возрасте и с любыми физическими данными можно, да и нужно быть разумным. Если тебя били в доме "хороших друзей", то не такие уж эти друзья хорошие, раз допустили: 1. Что тебя били; 2. что у них в гостях появляются люди, которые могут тебя бить; 3. возможность повторной встречи людей, ведущих кулачные бои.
Девушка не может быть одновременно распутной и добропорядочной. Если она пытается убедить тебя в обратном, то она лжет, при чем легко понять в каком направлении.
Делай выводы! Эти выводы должны соблюдать твои интересы. Ни кто не будет любить и уважать тебя, если ты сам не уважаешь и не любишь себя.
Прошу прощения за банальности.
Но в любом возрасте и с любыми физическими данными можно, да и нужно быть разумным. Если тебя били в доме "хороших друзей", то не такие уж эти друзья хорошие, раз допустили: 1. Что тебя били; 2. что у них в гостях появляются люди, которые могут тебя бить; 3. возможность повторной встречи людей, ведущих кулачные бои.
Девушка не может быть одновременно распутной и добропорядочной. Если она пытается убедить тебя в обратном, то она лжет, при чем легко понять в каком направлении.
Делай выводы! Эти выводы должны соблюдать твои интересы. Ни кто не будет любить и уважать тебя, если ты сам не уважаешь и не любишь себя.
Прошу прощения за банальности.
d
die Nixe
Взвалим на них 50 процентов, что бы непереборщить.
Как благородно! Нам стало легче, то есть теперь вы сидите на наших шеях не просто так, а еще и одной ножкой покачивая....:-)
мне нравится притча про монаха.
стоит монах на мосту. подходит пьяный, бьет его по щеке
монах говорит "В писании сказано ,когда ударили по одной щеке - подставь вторую" подставляет вторую. Пьяный,естественно,бьет по второй щеке.
А монах говорит "в писании не сказано что делать после этого" и сбрасывает пьного с моста
стоит монах на мосту. подходит пьяный, бьет его по щеке
монах говорит "В писании сказано ,когда ударили по одной щеке - подставь вторую" подставляет вторую. Пьяный,естественно,бьет по второй щеке.
А монах говорит "в писании не сказано что делать после этого" и сбрасывает пьного с моста
В
ВераНика
Фор, хотите вы того или нет, но вам придётся жить с этим, ведь и ваша вина в этом есть, как вы пишите. Хотя у неё могут быть свои проблемы и причины так поступать.
О
О.
Автор: doobik [отправить письмо]
Дата: 23 Июля 2003 16:34
Тема началась с сылок на библию про терпенее и прощение. Но в Ветхом Завете есть и такое:" Око за око, зуб за зуб". Вот две концепции, которые противоречат друг другу. Нельзя быть одновременно холодным и горячим, глупым и умным, жестким и мягким.
Дата: 23 Июля 2003 16:34
Тема началась с сылок на библию про терпенее и прощение. Но в Ветхом Завете есть и такое:" Око за око, зуб за зуб". Вот две концепции, которые противоречат друг другу. Нельзя быть одновременно холодным и горячим, глупым и умным, жестким и мягким.
Одновременно нельзя быть. Это верно. Как нельзя сидеть на двух стульях сразу или служить двум господам.
Но нельзя приводить пример из Старого Завета, не дав пример из Нового.
Ветхий Завет писался исключительно для евреев. Не случайно "Тора" и "Ветхий Завет" есть почти одно и то же. "Почти" - значит, что "Ветхий Завет" чуть пообъёмнее будет.
Ведь Господь зачем-то приходил на Землю в образе Иисуса Христа!!! Это обширная тема, скажу лишь только, что и за тем тоже, чтобы убрать "зуб за зуб, а око за око".
Так что, противоречий в Библии нет. Противоречия возникают от нашего незнания или от очень поверхностного знания, которе мы выдаем за "знание".:-)
Капитан, я говорил "отношения" в значении -связь.
Я уже хочу сочинить тут топик "Дебри слов, люфты значений.
Несовершенство словесного эквивалента мысли и тд" что -то в этом духе. Еще не оформилось покороче.
То есть мы пишем слова , а подразумеваем свой смысл, контекст и получается раздрай ,непонимание.(Эго в этих люфтах так и шныряет-увертывается)
А то , что Вы спрашиваете я хочу твердо, точно проконфронтировать. Не увиливая, незапутываясь.
Как это лучше сделать? Это возможно не в реале, в форуме?
Я уверен , Вы имеете в этом свое осмысленное мнение.
(эх сидел бы я тут днями, а не по2 часа в неделю, я бы постарался, чесно слово)
Я уже хочу сочинить тут топик "Дебри слов, люфты значений.
Несовершенство словесного эквивалента мысли и тд" что -то в этом духе. Еще не оформилось покороче.
То есть мы пишем слова , а подразумеваем свой смысл, контекст и получается раздрай ,непонимание.(Эго в этих люфтах так и шныряет-увертывается)
А то , что Вы спрашиваете я хочу твердо, точно проконфронтировать. Не увиливая, незапутываясь.
Как это лучше сделать? Это возможно не в реале, в форуме?
Я уверен , Вы имеете в этом свое осмысленное мнение.
(эх сидел бы я тут днями, а не по2 часа в неделю, я бы постарался, чесно слово)
D
Doroty
Принимаю всем своим пониманием мудрость христианских заповедей о прощении, доброжелательности и терпении. Но и общаться после этого с человеком ,который подгадил, не хочу.
Все правильно на мой взгляд, что Вас так мучает?
я корректен по отношению к
нему, но держу дистанцию и не восстанавливаю прежней дружбы, не хочу лицемерия
И это тоже.
У меня отобрали то, что мне было очень нужно.
Мне стало хуже, боль.
Что бы это не повторилось я не хочу иметь отношений с тем кто может снова отобрать.
Мне стало хуже, боль.
Что бы это не повторилось я не хочу иметь отношений с тем кто может снова отобрать.
И это.
В чем проблема? Или вы все-таки хотите общаться, но не находите этому оправдания, или я ничего не понимаю...
Тупая, видимо...
Просто я хочу понять где обида, где осторожность, а где неприязнь. И как их отличать. Для меня очень важно, что необходимо прощать, а я это не умею. Вот стремление научится и разобраться и рождает такие мои вопросы-расклады.
Что то понимается и хорошо. Благодарю подключающихся.
Ведь тут все так сложно.
Вот что такое прощение? Это отсутствие желания отомстить или прийти к виноватому и сказать " Давай дернем водки, кто прошлое помянет тому глаз вон". Такое кррррутое благородство.
Куда деваться.
И что это, когда умом прощаешь, а в сердце где-то глубоко обида осталась и никак умом-разумом не "извлекается " и неразруливается.
РАЗНЫЕ ВЕДОМСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Говорю же тема вечная.
Что то понимается и хорошо. Благодарю подключающихся.
Ведь тут все так сложно.
Вот что такое прощение? Это отсутствие желания отомстить или прийти к виноватому и сказать " Давай дернем водки, кто прошлое помянет тому глаз вон". Такое кррррутое благородство.
Куда деваться.
И что это, когда умом прощаешь, а в сердце где-то глубоко обида осталась и никак умом-разумом не "извлекается " и неразруливается.
РАЗНЫЕ ВЕДОМСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Говорю же тема вечная.
D
Doroty
Просто я хочу понять где обида, где осторожность, а где неприязнь. И как их отличать
А нафига? Не хотите общаться - не надо.
в сердце где-то глубоко обида осталась и никак умом-разумом не "извлекается
Одному человеку, который пожаловался святому отцу на то, что не может простить обиду своему товарищу и это его очень угнетает, святой отец посоветовал в молитве "Отче наш" вместо слов "... и прости нам долги наша, ЯКОЖЕ И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ" не просить прощения. Тут-то, как говорится, несчастный достиг просветления...
По-моему, замечательная история...
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2003 13:01]
D
Doroty
[Сообщение удалено пользователем 25.07.2003 18:25]
Фор, Вы перегружаете значимостью себя, и, соответственно, снижаете значимость другого существа - такого же человека как Вы, который точно так же желает счастья и хочет избегнуть страданий. В этом и проблема. Это то, что не отпускает Вашу обиду.
Вы разбираетесь в иллюзиях, вместо того, чтобы разбираться в причинах, их порождающих.
"Что создаёт во мне обиду?" - этот вопрос продуктивнее, чем вопрос "Как мне быть с имеющейся обидой?".
ИМХО.
Вы разбираетесь в иллюзиях, вместо того, чтобы разбираться в причинах, их порождающих.
"Что создаёт во мне обиду?" - этот вопрос продуктивнее, чем вопрос "Как мне быть с имеющейся обидой?".
ИМХО.
Капитан"
Фор, Вы перегружаете значимостью себя, и, соответственно, снижаете значимость другого существа - такого же человека как Вы, который точно так же желает счастья и хочет избегнуть страданий. "
Он хочет счастья и избегнуть страданий ,путем подлянок и мести?
Такой путь разве нормален? Это Вы легко принимаете в расчет?
Это я воспринимаю как "пусть все будет безразлично и не касаться тебя лично" Что то в этом роде.
Порою я воспринимаю Ваши вопросы как " А небо- это во сколько?" или "как быть ,когда небытие необязательно?"
В общем я смутно понимаю ,что надо что то понять.
Мы наверно на разных ступенях.
Я очень благодарен за Ваши подключения , но не могли бы Вы говорить чуть .....практичнее что ли....или попроще....не могу слово подобрать.
Фор, Вы перегружаете значимостью себя, и, соответственно, снижаете значимость другого существа - такого же человека как Вы, который точно так же желает счастья и хочет избегнуть страданий. "
Он хочет счастья и избегнуть страданий ,путем подлянок и мести?
Такой путь разве нормален? Это Вы легко принимаете в расчет?
Это я воспринимаю как "пусть все будет безразлично и не касаться тебя лично" Что то в этом роде.
Порою я воспринимаю Ваши вопросы как " А небо- это во сколько?" или "как быть ,когда небытие необязательно?"
В общем я смутно понимаю ,что надо что то понять.
Мы наверно на разных ступенях.
Я очень благодарен за Ваши подключения , но не могли бы Вы говорить чуть .....практичнее что ли....или попроще....не могу слово подобрать.
Фор, чтобы Вас обидели, в этом должны участвовать две стороны. И обижающий, и обижаемый. Вы должны быть готовы обидеться, иначе этого не произойдёт. Понимаете?
И если да, что Вы теперь можете сказать о чужих намерениях - типа подлянок и мести? Не зависят ли они и от Вас тоже? Если Вы любите человека, разве может он Вас обидеть?
P.S. Хотите конкретных ответов - задавайте конкретные вопросы.
И если да, что Вы теперь можете сказать о чужих намерениях - типа подлянок и мести? Не зависят ли они и от Вас тоже? Если Вы любите человека, разве может он Вас обидеть?
P.S. Хотите конкретных ответов - задавайте конкретные вопросы.
Наличие обиды придаёт смысл словам о злом настрое другого человека, дистанции по отношению к нему и т.д. Отсутствие обиды лишает смысла эти слова.
Как Вы хотите отделить обиду от её идентификации?
Как Вы хотите отделить обиду от её идентификации?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.