Четвертый этаж Тарковского
"На мастер-классе с молодыми кинематографистами драматург Юрий Коротков сказал, что у кино должно быть три этажа. Первый — действие: кто? кого? куда? Второй — социум: почему пошел, полюбил, убил? Третий — философское обобщение, главный вопрос: зачем?
Кассовое кино оккупировало первый этаж. Авторское — третий. Второй — малозаселенный. У нас слишком много «одноэтажных» фильмов.
Я утверждаю, что именно Тарковский открыл "четвертый этаж" в кино, сейчас практически забытый, неиспользуемый.
Именно поэтому его считают гением.
Наверное, он был не первым, но он первым осознанно и глубоко сделал в кино "четвертый уровень насыщения" - я бы так выразил.
Предтечей Тарковского лично я считаю другого гения - Эйзенштейна.
Кто в курсе?
Сможете прояснить?
Л
Лиса А
Странный такой Терми: набросает каких - то не то лозунгов, не то заявлний, а потом просит их прояснить.
[Сообщение изменено пользователем 14.06.2011 19:13]
[Сообщение изменено пользователем 14.06.2011 19:13]
Л
Лиса А
ну так поясните. вы же заявили, что он- гений. Обоснуйте.
Не, нифига.
Мой гешефт заключается не в том, чтобы побахвалиться возможно тривиальным знанием.
Мой гешефт заключается в том, чтобы услышать что-нибудь более новое, более свежее моего заплесневелого.
Я уверен, что кто-то обязательно найдет отличие Тарковского от всех остальных режиссеров в мире.
Мой гешефт заключается не в том, чтобы побахвалиться возможно тривиальным знанием.
Мой гешефт заключается в том, чтобы услышать что-нибудь более новое, более свежее моего заплесневелого.
Я уверен, что кто-то обязательно найдет отличие Тарковского от всех остальных режиссеров в мире.
П
Полосатая_Матраца
он первым осознанно и глубоко сделал в кино "четвертый уровень насыщения"
Терми, он свой этаж своим содержимым заполнил- но каждый видит мир по-своему, и вдаваться в чужие восприятия маловато случается желающих- на своём бы этаже все по полочкам обустроить, а то што ни чердак- то сами понимаете..
g
garyh™
Г
Горец из клана MC
смотрел у Тарковкого все...
понравилось далеко не все...
понял и прочувстовал еще меньше...
но могу сказать, что по силе воздейсвия через подсознание на настрой сознания, на психику... он один из немногих...
имхо естесственно... скудные мысли вслух... ответом на вопросы Терми считать не надо...
понравилось далеко не все...
понял и прочувстовал еще меньше...
но могу сказать, что по силе воздейсвия через подсознание на настрой сознания, на психику... он один из немногих...
имхо естесственно... скудные мысли вслух... ответом на вопросы Терми считать не надо...
П
Полосатая_Матраца
могу сказать, что по силе воздейсвия через подсознание на настрой сознания, на психику... он один из немногих...
А цель суггестии? По Вашему мненью???
Г
Горец из клана MC
А цель суггестии? По Вашему мненью???
не знаю...
гения не всегда дано понять обывателю, почувствовать удается, понять - нет... (про обывателя - это про меня)...
П
Полосатая_Матраца
почувствовать удается, понять - нет...
Я об этом и пыталась выведать у Вас- что именно Вы почувствовали..
он свой этаж своим содержимым заполнил- но каждый видит мир по-своему
Нет. Есть общие чуства. Даже для очень разных людей.
На этом строится кино.
гения не всегда дано
понять обывателю, почувствовать удается
Вот! Горец, на мой взгляд чётко ухватил..
Тарковский аудио-визуально конструировал картинку таким образом, что у людей разных уровней понимания возникали общие, даже - общечеловеческие чувства. Не просто "мать", "сын", "отчий дом", а именно ощущения более сильные, чем от настоящих, собственных живых аутотентичных феноменов. Особенно отчетливо это наблюдать в Зеркале.
Г
Горец из клана MC
я лично - уныние... иногда беспросветное... что именно Вы почувствовали..
после каждого просмотра - аномальное настроение...
П
Полосатая_Матраца
после каждого просмотра - аномальное настроение...
Во!
Поэтому фильмы Тарковского не смотрю..
Самая сильная эмоция, которую вызывает фильм, это не горе, не трагедия, не юмор и проч. Самая сильная - это когда "сердце щемит". Это происходит, когда бывает самое сильное "подключение" к теме, к "душе" фильма.
Которая, вероятно есть - в сильном конечно кино.
Которая, вероятно есть - в сильном конечно кино.
встречаются на каком-то фестивале Тарковский с Феллини, один другому говорит:
слушай, твой последний фильм гениален, только вот я не понял, что означает у тебя собака?
-какая собака?
-ну которая 20 минут бегает под дождем?
(пауза)
-что, правда, бегает?....
слушай, твой последний фильм гениален, только вот я не понял, что означает у тебя собака?
-какая собака?
-ну которая 20 минут бегает под дождем?
(пауза)
-что, правда, бегает?....
П
Полосатая_Матраца
Которая, вероятно есть - в сильном конечно кино.
я лично - уныние... иногда беспросветное...
Нет, Терми, не актуально такое эстетство, когда после кина хочется повеситься, жизнь и так бывает неоднозначна, зачем в неё ещё чернухи вливать?
Поэтому фильмы Тарковского не смотрю..
Вообще, Зеркало Тарковского - парадоксально простой и человечный фильм.
Он состоит из дюжины рассказов, построенных на детских воспоминаниях самого Тарковского. Плюс обрывочные сцены детских впечатлений.
Фильм можно не считать культовым, а просто смотреть и сопереживать матери, у которой два мелких сыночка, отец непонятно где, живут на даче...
Все очень просто.
Можно даже не рассматривать "четвертый этаж", выстроенный Тарковским.
Это так же как Амаркорд Феллини - просто фильм, просто о детстве, просто яркие впечатления на всю жизнь.
У Тарковского все несколько более драматично, правда.
Я утверждаю, что именно Тарковский открыл "четвертый этаж" в кино, сейчас практически забытый, неиспользуемый.
Глупый Терми)))) Милый и глупый)))
зачем в неё ещё чернухи вливать?
Не поняли Вы... Не поняли... Жаль.
У тарковского нет чернухи.
слушай, твой последний фильм гениален, только вот я не понял, что
означает у тебя собака?
Не просто собака. Собака обязательно черная, и она обязательно "пробегает". Обязательно молча.
Никто не понимает - зачем в кадре собака. А эмоция (неприкаянности) возникает.
...Собака сопровождает человека многие тысячи лет, она очень небезразлична человеку, поэтому Тарковский встраивает ее в кадр.
Обязательно лошадь тоже пробегает.
У тарковского вода в кадре обычно играет особую роль. Вьющиеся в струях воды зеленые водоросли. Волны ветра в листве деревьев...
П
Полосатая_Матраца
У тарковского нет чернухи.
У меня просто другие интересы-щетаю необязательным распылять себя на просмотр-прослух всего подряд, сопсно- человеку надо не так и много извне впечатлений что б запустить процесс вдумчивости..
У меня просто другие интересы-щетаю необязательным распылять себя на просмотр-прослух всего подряд
Не, ну так то я согласен конечно.
П
Полосатая_Матраца
Не, ну так то я согласен конечно.
Вот это- истинно французская галантность, Терми, получите респект на сон грядущий!!
О
Отец-Федор
Тарковский открыл крышу - которая сносит крыши зрителям.
Не, есть, конечно, вещи, которые смотреть нужно обязательно. Я Тарковского посмотрела, это не мой автор, мои детские воспоминания, ощущения не звучат в унисон. В моих кадрах собак нету
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.