Природа творчества
"...Значит, если мои сфинксы людям нравятся, и они просят их в подарок - это подходящее творчество? Или оно станет таковым, когда их вывесят в галерее? (сфинксов, есснно).
Коммерческий успех, опять же, ИМХО - объективная оценка творчества..."
Эх, словов не хватат... Допустим что любое творчество - имеет индекс. Он определяется шириной охвата публики, и степенью положительного воздействия на нее...
Конечно сфинксы тоже творчество, но их индекс отличен от скажем индекса Махотина, очень даже намного отличен.
"...А вот, количество людей, признающих твои работы - не самоцель..."
Конечно да, но самоцелью должно быть развитие в этой области. Тогда кол-во людей признающих - лишь следствие.
Коммерческий успех, опять же, ИМХО - объективная оценка творчества..."
Эх, словов не хватат... Допустим что любое творчество - имеет индекс. Он определяется шириной охвата публики, и степенью положительного воздействия на нее...
Конечно сфинксы тоже творчество, но их индекс отличен от скажем индекса Махотина, очень даже намного отличен.
"...А вот, количество людей, признающих твои работы - не самоцель..."
Конечно да, но самоцелью должно быть развитие в этой области. Тогда кол-во людей признающих - лишь следствие.
Попробую всё-таки вернуть разговор на некоторые метафизические рельсы. К продуцированию нового. Оценка этого, востребованность, приём, коммерческий успех - дела вторичные. Обратите внимание, что все по-хорошему профессиональные, настоящие творцы в своих интервью удивительно однообразны - все они
признаются в сугубо эгоистической мотивации своего творческого процесса. Им наплевать на публику, они просто полагают должным выразить и воплотить то, что хотят.
Так вот. Откуда берётся это новое, если оно не основано на предыдущем опыте?
Так вот. Откуда берётся это новое, если оно не основано на предыдущем опыте?
А
Алейда После-Вас
откуда берутся мои тексты? Интересно, кто что скажет. Я тоже скажу позже.
Ну скажите уже!
Замечательная тема.
Идея, по-моему, из второго варианта. Мне даже удавалось ловить это ощущение. Причёсывание, разумеется, идёт по первому. Язык, ошибки, примеры, последовательность. Стилистика самого языка также нередко идёт по первому варианту (всплывают целые фразы, куски), хотя тут, возможно, велико влияние прошлой
памяти.
А
Алейда После-Вас
А вот такой вопрос: в каком виде вообще существует мысль? (до того, как она завёрнута в слова, когда только появилась)
Обратите внимание, что все по-хорошему профессиональные, настоящие творцы в своих интервью удивительно однообразны - все они признаются в сугубо эгоистической мотивации своего творческого процесса. Им наплевать на публику, они просто полагают должным выразить и воплотить то, что
хотят
Кеп, они пришли к этому не с пустого места.... Это закономерная ступенька роста.
a
a_mur
Если говорить о творчестве, как о моделировании окружающего мира, то этот процесс, по-моему, мало чем отличается от игры ребенка в кубики, который воспринимает окружающую действительность не вдаваясь во всякие дефиниции и строит свои модели окружающего мира из тех предметов, что для него
доступны.
Взрослые люди поступают точно так же. Основа - знания и опыт, полученные в течение жизни. А "кубики" - слова, формулы, краски, глина, из которых и складываются модели мира.
Гы... почему-то в голову пришла вычитанная где-то фраза о том, что мужчины всю жизнь играют в одни и те же игрушки. С возрастом менятеся лишь их цена.
Взрослые люди поступают точно так же. Основа - знания и опыт, полученные в течение жизни. А "кубики" - слова, формулы, краски, глина, из которых и складываются модели мира.
Гы... почему-то в голову пришла вычитанная где-то фраза о том, что мужчины всю жизнь играют в одни и те же игрушки. С возрастом менятеся лишь их цена.
Алейда, Вам удавалось улавливать мысль, не выраженную словами? Не образ, не ощущение, не чувство - именно мысль?
Амур, думаю, творчество не ограничивается моделированием окружающего мира, поскольку всякое моделирование должно основываться на уже известном, а мы говорим о творчестве, порождающем новое.
Амур, думаю, творчество не ограничивается моделированием окружающего мира, поскольку всякое моделирование должно основываться на уже известном, а мы говорим о творчестве, порождающем новое.
А
Алейда После-Вас
Да, вроде того. Когда мысль появляется, это же так быстро, что нельзя было бы успеть произнести её в виде текста, но ты уже знаешь, в чём она состоит.
Капитан, а Вам удавалось?
Алейда, передается мысль, наверное, безмолвной речью, а вот в каком виде существует и куда девается, когда некому улавливать..... "Мысль - не воробей......."
Алейда, передается мысль, наверное, безмолвной речью, а вот в каком виде существует и куда девается, когда некому улавливать..... "Мысль - не воробей......."
А
Алейда После-Вас
Передаётся она электрическим импульсом. А вот в каком виде существует?
a
a_mur
Автор: Капитан [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 03 Июня 2003 10:44
....
Амур, думаю, творчество не ограничивается моделированием окружающего мира, поскольку всякое моделирование должно основываться на уже известном, а мы говорим о творчестве, порождающем новое.
Дата: 03 Июня 2003 10:44
....
Амур, думаю, творчество не ограничивается моделированием окружающего мира, поскольку всякое моделирование должно основываться на уже известном, а мы говорим о творчестве, порождающем новое.
А почему, собственно, моделирование и творчество противопоставляются? И на чем базируется творчество, как не на уже ихвестном?
Мне кажется, что творчество - это именно моделирование мира и ничто иное. Мы складываем уже имеющиеся "кубики" знаний и так и этак, как никто до нас не складывал. И если наша "пирамидка" не развалилась, то это и становится открытием, порождением нового. А то, что развалилось - отбрасывается и забывается или становится шлагбаумом на дороге, по которой и не стоит идти.
А
Алейда После-Вас
То есть слова появляются только тогда, когда их произносят? пусть даже мысленно
да
U
®@
Основа творчества-оригинальность и интуиция. Свой взгляд на старые вещи. Все составляющие любого искусства давно известны: 7 нот, 7 цветов, слова...искусство-это связи между ними, которые в приципе, можно найти полным перебором. Но он заменяется интуитивным нахождением новых связей, оригинальных
соединений, уже известных частей...конечно это немного технический подход, но обьяснения, типа "озарение" или "прорыв в другой мир" , мне кажется, срезаются "бритвой Оккама", хотя люди возможно под ними понимают тоже самое.
M
Mortal
Мне кажется, что именно озарение является природой творчества. В противном случае, каждый чел, накопивший определенные знания и опыт, автоматически становится творцом. Жизнь, вроде бы, демонстрирует обратное. А так - можно было бы поставить производство творцов на конвейер,
воспитывая в человеке соответствующие качества и обеспечивая его необходимыми знаниями. Почему-то сразу вспоминаются разные методики избавления от лишнего веса и фраза "можно и козу научить курить". Творчество - это,
прежде всего, идея, нечто абсолютно новое, то чего раньше не было, как правильно сказал Капитан. Нечто, не сводимое просто к научению. Для возникновения новой идеи одного трудолюбия, воли и профессионализма явно не хватает, иначе все трудоголики были бы Эйнштейнами, а в результате простого комбинирования уже известных фактов возникла бы некая замкнутая теория, которой и исчерпывалась бы вся наука. Насчет 7 нот и 7 букв - ведь сказки и сказания появились гораздо раньше письменности.
Еще одна вестчь. Не могу пока объяснить для себя, но что-то подсказывает, что и творчество, и свобода "растут" из чего-то одного. По крайней мере, творчество предполагает свободу, ведь если нечто создается не спонтанно, а с изначальной ориетацией на что-л. (например, целевую группу), то это уже и не творчество, имхо, а просто производство определенной продукции.
Вообще, весьма радостно, что в форуме поднимаются такие интересные темы. Очень уж они жизненны, ибо печально весьма однажды осознать себя в принципе не способным на
творчество, поскольку в этом случае ты представляешь из себя всего лишь аналог собаки Павлова, натренированной на большое количество условных рефлексов.
воспитывая в человеке соответствующие качества и обеспечивая его необходимыми знаниями. Почему-то сразу вспоминаются разные методики избавления от лишнего веса и фраза "можно и козу научить курить". Творчество - это,
прежде всего, идея, нечто абсолютно новое, то чего раньше не было, как правильно сказал Капитан. Нечто, не сводимое просто к научению. Для возникновения новой идеи одного трудолюбия, воли и профессионализма явно не хватает, иначе все трудоголики были бы Эйнштейнами, а в результате простого комбинирования уже известных фактов возникла бы некая замкнутая теория, которой и исчерпывалась бы вся наука. Насчет 7 нот и 7 букв - ведь сказки и сказания появились гораздо раньше письменности.
Еще одна вестчь. Не могу пока объяснить для себя, но что-то подсказывает, что и творчество, и свобода "растут" из чего-то одного. По крайней мере, творчество предполагает свободу, ведь если нечто создается не спонтанно, а с изначальной ориетацией на что-л. (например, целевую группу), то это уже и не творчество, имхо, а просто производство определенной продукции.
Вообще, весьма радостно, что в форуме поднимаются такие интересные темы. Очень уж они жизненны, ибо печально весьма однажды осознать себя в принципе не способным на
творчество, поскольку в этом случае ты представляешь из себя всего лишь аналог собаки Павлова, натренированной на большое количество условных рефлексов.
U
®@
>В противном случае, каждый чел, накопивший определенные знания и опыт, автоматически становится творцом<
Я вроде бы говорил про оригинальность и интуицию :-)
Я вроде бы говорил про оригинальность и интуицию :-)
U
®@
И вообще по-моему способность к творчеству либо врожденная, либо формируется в очень раннем возрасте, это определенный склад ума, нестандартное мышленние, которое проявляется в всем.
Элли, в медитации удавалось улавливать появление, развитие и угасание мысли, но вроде как, когда она существовала, она уже выражалась словами. То есть можно сразу, без перехода выразить её в словах с той или иной степенью точности. Однако, подозреваю, что разница всё же есть, просто она не
уловлена.
Фокс, ПГ уловил эту мысль. Новое, основывающееся на старом, не является новым - это просто новая интерпретация, новая аранжировка. Это тоже творчество, но в нём новым является не объект, а способ. Как возникла гелиоцентрическая система? Научные знания на тот момент гласили, что верна геоцентрическая.
Фокс, ПГ уловил эту мысль. Новое, основывающееся на старом, не является новым - это просто новая интерпретация, новая аранжировка. Это тоже творчество, но в нём новым является не объект, а способ. Как возникла гелиоцентрическая система? Научные знания на тот момент гласили, что верна геоцентрическая.
a
a_mur
Автор: Пустота головы [отправить письмо]
Дата: 03 Июня 2003 16:40
...Творчество - это, прежде всего, идея, нечто абсолютно новое, то чего раньше не было
Дата: 03 Июня 2003 16:40
...Творчество - это, прежде всего, идея, нечто абсолютно новое, то чего раньше не было
Если вы относите себя к творческим людям, то вот вам простой тест: попробуйте нарисовать животное, которого не было и нет в природе. Причем такое животное, чтобы у него было хотя бы что-то АБСОЛЮТО новое. При всей кажущейся простоте у вас ничего не получится. Все будет не более, чем комбинацией уже известных вещей.
Творчество - это объем знаний и умение этими знаниями оперировать. Только одни развили в себе эти способности, а другие по каким-то причинам - нет.
[Сообщение изменено пользователем 03.06.2003 17:13]
M
Mortal
2 Фокс, по поводу сообщения от 16:48
Я, вообще-то, совсем не пытался спорить с Вами в той части мсг, как раз наоборот - фраза, на которую Вы сослались, была приведена для аргументации в пользу трансцендентной природы творчества. Безусловно и интуиция, и оригинальность присущи творчеству по определению, поскольку в результате творческого акта неформализуемо возникает нечто принципиально новое.
А вот насчет ума - не уверен, правда, надо бы определение ума привести, чтобы более предметно говорить об этом. Просто мышление почему-то сразу с логикой ассоциируется.
Вот написал я, что жизнь демонстрирует невозможность обретения способности творить в результате неких целенаправленных тренировок, а все равно хочется узнать, так ли это. Вдруг, к счастью, окажусь не прав? :-)
Я, вообще-то, совсем не пытался спорить с Вами в той части мсг, как раз наоборот - фраза, на которую Вы сослались, была приведена для аргументации в пользу трансцендентной природы творчества. Безусловно и интуиция, и оригинальность присущи творчеству по определению, поскольку в результате творческого акта неформализуемо возникает нечто принципиально новое.
А вот насчет ума - не уверен, правда, надо бы определение ума привести, чтобы более предметно говорить об этом. Просто мышление почему-то сразу с логикой ассоциируется.
Вот написал я, что жизнь демонстрирует невозможность обретения способности творить в результате неких целенаправленных тренировок, а все равно хочется узнать, так ли это. Вдруг, к счастью, окажусь не прав? :-)
U
®@
2 Капитан
Чем привлекать неведомое, как вам такой вариант:
Есть солнце, есть земля, есть звезды
звезды и солнце движутся по небу
гипотезы:
движутся звезды и солнце, земля неподвижна
сонце и звезды неподвижны, земля вращается
Какой именно обьект здесь является новым??
Именно взгляд под другим углом, нахожденние новых связей между привычными понятиями.
Чем привлекать неведомое, как вам такой вариант:
Есть солнце, есть земля, есть звезды
звезды и солнце движутся по небу
гипотезы:
движутся звезды и солнце, земля неподвижна
сонце и звезды неподвижны, земля вращается
Какой именно обьект здесь является новым??
Именно взгляд под другим углом, нахожденние новых связей между привычными понятиями.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.