Определение свободы
lthmvjfdnjhbpfwbb :
Вы подткерждаете верность моего определения. Не может быть, например, свободы ОТ отправления физиологических нужд, но может быть свобода их отправления в любое время в нескольких местах на выбор. :-)
Зося:
Именно так. Не появилось. Нет ничего.
Что должно появиться, чтобы получилась свобода?
Если белый свет лишить красной составляющей спектра, он не станет "некрасным". Он станет зеленым.
Вы подткерждаете верность моего определения. Не может быть, например, свободы ОТ отправления физиологических нужд, но может быть свобода их отправления в любое время в нескольких местах на выбор. :-)
Зося:
Именно так. Не появилось. Нет ничего.
Что должно появиться, чтобы получилась свобода?
Если белый свет лишить красной составляющей спектра, он не станет "некрасным". Он станет зеленым.
T
The
Свобода в христианском понимании - это прежде всего свобода от греха, от грешных помыслов и тем более действий. Это способность подчинять себя воле Божией, жить по заповедям Господа нашего Иисуса Христа. (с) ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II
(без коментариев)
(без коментариев)
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
Капитан, согласитесь ли Вы с таким определением, что абсолютная свобода - полное отсутствие зависимостей от чего бы то ни было? В этом определении абсолютная свобода существует разве что с кучей теоретических допущений.
С удовольствием послушаю определение, из которого будет логически вытекать возможность абсолютной свободы.
С удовольствием послушаю определение, из которого будет логически вытекать возможность абсолютной свободы.
e
eom
Капитан.
> Лично я с Омеллой общаюсь с удовольствием.
Спасибо.
В некотором смысле взаимно.
>> Можно ли считать, что вы понимаете разницу между функционированием и наблюдением/восприятием?
> И да, и нет. Поскольку даже чистое наблюдение — есть действие.
Понятно, что самим фактом своего существования мы меняем мир. И причинно-следственные связи скрыты от нас.
Но есть очевидные бытовые вещи – если я буду смотреть на чашку (наблюдать ее), то ничего визуально не произойдет, если же я ткну в нее пальцем(совершу действие) она разобьется и мне не из чего будет пить чай. Так вот я о свободе действий. Как быть с ними в рамках вашего определения свободы?
>>Экологичность не идентична безошибочности(в вашем понимании).
> Вроде как идентична. Правда, тут всплывает вопрос об определении экологичности в Вашем понимании.
Ок. Для некоторых народностей экологичен каннибализм, выказывание уважение гостю предоставлением в его распоряжение своей жены … и т.д. и т.п.
Что из этого действительно_экологично_и_безошибочно?
Или все это обусловленности и ограничения? Тогда как нужно функционировать, что бы соответствовать необусловленной свободе в этом ограниченном мире? Как вообще можно быть необусловленным, в рамках своих физиологических ограничений и ограниченности восприятия?
>>> милая Омелла.
>> Просто Омелла, с вашего позволения
> Ну, если Вам не угодно быть милой...
Вот почему-то не угодно… даже в обмен на Милый Капитан :-)
Такая вот ограниченность и обусловленность…
>> Я пытаюсь соотнести необусловленную свободу (пощупать бы ее, попробовать на вкус) с нашей бренной свободой в бытовом понимании.
>что значит "соотнести"? Могу я просить Вас описать эту задачу подробнее?
Соотнести – это сделать прикладной к нашей обусловленной жизни.
> Лично я с Омеллой общаюсь с удовольствием.
Спасибо.
В некотором смысле взаимно.
>> Можно ли считать, что вы понимаете разницу между функционированием и наблюдением/восприятием?
> И да, и нет. Поскольку даже чистое наблюдение — есть действие.
Понятно, что самим фактом своего существования мы меняем мир. И причинно-следственные связи скрыты от нас.
Но есть очевидные бытовые вещи – если я буду смотреть на чашку (наблюдать ее), то ничего визуально не произойдет, если же я ткну в нее пальцем(совершу действие) она разобьется и мне не из чего будет пить чай. Так вот я о свободе действий. Как быть с ними в рамках вашего определения свободы?
>>Экологичность не идентична безошибочности(в вашем понимании).
> Вроде как идентична. Правда, тут всплывает вопрос об определении экологичности в Вашем понимании.
Ок. Для некоторых народностей экологичен каннибализм, выказывание уважение гостю предоставлением в его распоряжение своей жены … и т.д. и т.п.
Что из этого действительно_экологично_и_безошибочно?
Или все это обусловленности и ограничения? Тогда как нужно функционировать, что бы соответствовать необусловленной свободе в этом ограниченном мире? Как вообще можно быть необусловленным, в рамках своих физиологических ограничений и ограниченности восприятия?
>>> милая Омелла.
>> Просто Омелла, с вашего позволения
> Ну, если Вам не угодно быть милой...
Вот почему-то не угодно… даже в обмен на Милый Капитан :-)
Такая вот ограниченность и обусловленность…
>> Я пытаюсь соотнести необусловленную свободу (пощупать бы ее, попробовать на вкус) с нашей бренной свободой в бытовом понимании.
>что значит "соотнести"? Могу я просить Вас описать эту задачу подробнее?
Соотнести – это сделать прикладной к нашей обусловленной жизни.
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
Андрэ Бретон, Ваше определение "Свобода - это возможность легко достигать своих целей по мере их появления." мне кажется слишком неконкретным для общего, причины - те же, что и у Звездочки - неопределенность критерия легкости.
Что, впрочем, не мешает ему быть хорошим внутренним определением "для себя" :-)
В качестве обобщенного определения предлагаю заменить легкость достижения позитивностью восприятия, то есть примерно так "Свобода - это отсутствие тягостных обящанностей"
Что, впрочем, не мешает ему быть хорошим внутренним определением "для себя" :-)
В качестве обобщенного определения предлагаю заменить легкость достижения позитивностью восприятия, то есть примерно так "Свобода - это отсутствие тягостных обящанностей"
e
eom
Просто по первому слову - из всех определений
Свобода - это
1. возможность
2. осознание
3. отсутствие
4. состояние
5. смиренные желания
6. понимание
7. наблюдение
...
:-)
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2003 14:19]
Свобода - это
1. возможность
2. осознание
3. отсутствие
4. состояние
5. смиренные желания
6. понимание
7. наблюдение
...
:-)
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2003 14:19]
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
Омелла, можно добавить еще по слову от некоторых возможных определений:
8. ненужность
9. обилие
10. восприятие
11. переход
12. наслаждение
13. жизнь
и т.д. до бесконечности
ИМХО, не тот это путь.
Хотя, каждый свободен продолжить :-)
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2003 14:26]
8. ненужность
9. обилие
10. восприятие
11. переход
12. наслаждение
13. жизнь
и т.д. до бесконечности
ИМХО, не тот это путь.
Хотя, каждый свободен продолжить :-)
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2003 14:26]
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
(замечание оффтопик)
Хм, а есть своя прелесть в авторизации.....
Пора снова ник менять :-)
Хм, а есть своя прелесть в авторизации.....
Пора снова ник менять :-)
Автор: lthmvjfdnjhbpfwbb [отправить письмо]
Дата: 30 Мая 2003 14:10
Андрэ Бретон, Ваше определение "Свобода - это возможность легко достигать своих целей по мере их появления." мне кажется слишком неконкретным для общего, причины - те же, что и у Звездочки - неопределенность критерия легкости.
Дата: 30 Мая 2003 14:10
Андрэ Бретон, Ваше определение "Свобода - это возможность легко достигать своих целей по мере их появления." мне кажется слишком неконкретным для общего, причины - те же, что и у Звездочки - неопределенность критерия легкости.
"слишком неконкретное для общего" - это как? Если конкретное, то не может быть универсальным. :-)
Хорошо, введу критерий легкости. Легко достижимой для каждого конкретного человека, мы называем такую цель, для достижения которой затрачивается на 50% меньше ресурсов, чем в среднем по выборке из 10 000 случайно отловленных на улице человек.
Ресурсы - общее название для таких вещей, как время, деньги, труд, внимание, и т.п.
Рад, что разрешилась последняя проблема, препятствующая принятию моего определения свободы в качестве общечеловеческого... :-)
Омелла:
:-)
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2003 14:35]
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
Хорошо, поправлюсь - "неконкретно сформулированным", а еще точнее - "не учитывающим индивидуальных особенностей".
Например один человек впервые после тяжелой болезни поднимается с постели и с большим трудом идет в туалет. А второй спешит на работу, но его, пардон, застает врасплох диарея, и он тоже бежит в туалет. оба делают одно и то же. Первый затрачивает значительно больше ресурсов. А кто чувствует себя более свободным?
:-)
Например один человек впервые после тяжелой болезни поднимается с постели и с большим трудом идет в туалет. А второй спешит на работу, но его, пардон, застает врасплох диарея, и он тоже бежит в туалет. оба делают одно и то же. Первый затрачивает значительно больше ресурсов. А кто чувствует себя более свободным?
:-)
J
JD
хмммм... интересно, а если целей нет, то и понятие свободы исчезает?
Или, может, наоборот?
Как, к примеру, такая дефиниция:
Абсолютная свобода есть отсутствие каких-либо целей!
:-)
Или, может, наоборот?
Как, к примеру, такая дефиниция:
Абсолютная свобода есть отсутствие каких-либо целей!
:-)
lthmvjfdnjhbpfwbb
Одно дело быть свободным, а другое - оценивать себя как свободного...
Хорошо. Разберемся, какие ресурсы тратит один и другой. У первого - физическое напряжение, у другого - рабочее время и ресурс общения с начальством или запланированные встречи. Да еще - пойди, найди очко по дороге на работу-то... :-)
И у каждого - свои личные заморочки, осложняющие или облегчающие ситуацию.
Если второй переживает, что опаздывает - это одно. Если смотрит на вещи реально, и точно знает, что ничего более значительного, чем попрек от начальства не заслужит - другое.
ИМХО, более свободен первый.
Одно дело быть свободным, а другое - оценивать себя как свободного...
Хорошо. Разберемся, какие ресурсы тратит один и другой. У первого - физическое напряжение, у другого - рабочее время и ресурс общения с начальством или запланированные встречи. Да еще - пойди, найди очко по дороге на работу-то... :-)
И у каждого - свои личные заморочки, осложняющие или облегчающие ситуацию.
Если второй переживает, что опаздывает - это одно. Если смотрит на вещи реально, и точно знает, что ничего более значительного, чем попрек от начальства не заслужит - другое.
ИМХО, более свободен первый.
А
Алейда После-Вас
Свобода - это отсутствие ограничений, кроме внутренних.
З
Звездочка с того самого неба1
Мне кажется, что свобода - это отсутствие каких-либо ограничений - в мыслях, действиях, суждениях...
Чаще всего то, что мы свободны, мы начинаем осознавать, когда начинаются эти самые ограничения...
Ощущение свободы - это естественное ощущение, поэтому мы не задумываемся о нем ежесекундно...
Чаще всего то, что мы свободны, мы начинаем осознавать, когда начинаются эти самые ограничения...
Ощущение свободы - это естественное ощущение, поэтому мы не задумываемся о нем ежесекундно...
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
Ну что, пришли мы уже к тому, что нет общего определения?
Или спорим дальше?
:-)
Или спорим дальше?
:-)
e
eom
lthmvjfdnjhbpfwbb
> ...
> 13. жизнь
> и т.д. до бесконечности
Вот именно.
Каждый говорит о своем и вкладывает свой смысл...
> ИМХО, не тот это путь.
Это и не путь вовсе, а попытка понять, что люди подразумевают под словом. Понимают ли, что говорят о разном. И может ли оно(слово) передать всю суть явления им выражаемого - раз, тем более субъективно истолковываемого - два.
:-)
> ...
> 13. жизнь
> и т.д. до бесконечности
Вот именно.
Каждый говорит о своем и вкладывает свой смысл...
> ИМХО, не тот это путь.
Это и не путь вовсе, а попытка понять, что люди подразумевают под словом. Понимают ли, что говорят о разном. И может ли оно(слово) передать всю суть явления им выражаемого - раз, тем более субъективно истолковываемого - два.
:-)
Андрэ,
> Я бы не стал говорить ни на каком языке. Я бы устроил дело так, чтобы он не смог не обучиться.
Под языком я имею в виду не только речь, не только слова — устные или письменные. Коммуникацию вообще.
lthmvjfdnjhbpfwbb,
> Капитан, согласитесь ли Вы с таким определением, что абсолютная свобода - полное отсутствие зависимостей от чего бы то ни было?
Не соглашусь. Впрочем, смотря что Вы понимаете под зависимостью. Если понимать связь, взаимодействие — не соглашусь.
Омелла, Вы решили перенести тот разговор сюда? Боюсь, и эта тема в рамках своего разговора уже разрослась. Впрочем, как Вам удобнее.
> Но есть очевидные бытовые вещи – если я буду смотреть на чашку (наблюдать ее), то ничего визуально не произойдет,
Не факт. Возможно, наблюдая чашку, Вы даёте ей существовать.
> Так вот я о свободе действий. Как быть с ними в рамках вашего определения свободы?
А как быть? Жить и действовать. Не понимаю вопроса.
>>Ок. Для некоторых народностей экологичен каннибализм, выказывание уважение гостю предоставлением в его распоряжение своей жены … и т.д. и т.п.
Наверное, всё же традиционен. Повторюсь, похоже, не обойтись без Вашего определения экологичности.
> Тогда как нужно функционировать, что бы соответствовать необусловленной свободе в этом ограниченном мире? Как вообще можно быть необусловленным, в рамках своих физиологических ограничений и ограниченности восприятия?
Соотнести – это сделать прикладной к нашей обусловленной жизни.
Как напиться чистой воды из грязной посуды? Как похудеть, наедаясь на ночь? Правильно, никак.
Если вы пытаетесь удержать две ценности — обладать необусловленной свободой и продолжать свою обусловленную жизнь — вы уподобляетесь Буриданову ослу и не окажетесь ни там, ни там. Вернее, нет, вы просто создадите себе новую обусловленность. Ещё одну, под названием "стремлюсь быть необусловленным". Стремлюсь — предполагает, что вы хотите быть кем-то, кем вы сейчас не являетесь. Одно это порождает противоречие, внутренний конфликт и, как следствие, страдание. Где уж тут свобода. Сам метод вас гонит в тупик.
Другой подход — вы осознаёте свою обусловленность, свои привязки. Не чьи-то — свои, это достигается лишь работой с собой, наблюдением (без осуждения и восхваления, без сублимации). Получая такое осознание, вы получаете управление над тем, что осознано. Движение от обусловленности возможно при осознании обусловленности. Не раньше.
Кто-то тут пытался подать свободу как абсолютную независимость от всего. Это нелепость, простите за выражение. Абсолютная свобода не является отсутствием всякого взаимодействия, ибо взаимодействие — это и есть жизнь. Если есть жизнь — есть взаимодействие, есть влияние, есть связи, но они свободны существовать, происходить, развиваться в соответствии со своей природой. Великолепность определения Akrа состоит в его точности. Свобода — есть отсутствие ограничений. Ограничение — это то, что искусственно нарушает естественность.
Если я ем, это не умаляет моей свободы, не ограничивает её. Наоборот, процесс приносит мне радость и удовольствие. До тех пор, пока я не превращаю это в свою зависимость, в ограничение, не начинаю рассуждать, ах, на что же я поем завтра.
Не знаю, смог ли объяснить.
>Вот почему-то не угодно… даже в обмен на Милый Капитан
Я не прошу ничем меняться.
> Я бы не стал говорить ни на каком языке. Я бы устроил дело так, чтобы он не смог не обучиться.
Под языком я имею в виду не только речь, не только слова — устные или письменные. Коммуникацию вообще.
lthmvjfdnjhbpfwbb,
> Капитан, согласитесь ли Вы с таким определением, что абсолютная свобода - полное отсутствие зависимостей от чего бы то ни было?
Не соглашусь. Впрочем, смотря что Вы понимаете под зависимостью. Если понимать связь, взаимодействие — не соглашусь.
Омелла, Вы решили перенести тот разговор сюда? Боюсь, и эта тема в рамках своего разговора уже разрослась. Впрочем, как Вам удобнее.
> Но есть очевидные бытовые вещи – если я буду смотреть на чашку (наблюдать ее), то ничего визуально не произойдет,
Не факт. Возможно, наблюдая чашку, Вы даёте ей существовать.
> Так вот я о свободе действий. Как быть с ними в рамках вашего определения свободы?
А как быть? Жить и действовать. Не понимаю вопроса.
>>Ок. Для некоторых народностей экологичен каннибализм, выказывание уважение гостю предоставлением в его распоряжение своей жены … и т.д. и т.п.
Наверное, всё же традиционен. Повторюсь, похоже, не обойтись без Вашего определения экологичности.
> Тогда как нужно функционировать, что бы соответствовать необусловленной свободе в этом ограниченном мире? Как вообще можно быть необусловленным, в рамках своих физиологических ограничений и ограниченности восприятия?
Соотнести – это сделать прикладной к нашей обусловленной жизни.
Как напиться чистой воды из грязной посуды? Как похудеть, наедаясь на ночь? Правильно, никак.
Если вы пытаетесь удержать две ценности — обладать необусловленной свободой и продолжать свою обусловленную жизнь — вы уподобляетесь Буриданову ослу и не окажетесь ни там, ни там. Вернее, нет, вы просто создадите себе новую обусловленность. Ещё одну, под названием "стремлюсь быть необусловленным". Стремлюсь — предполагает, что вы хотите быть кем-то, кем вы сейчас не являетесь. Одно это порождает противоречие, внутренний конфликт и, как следствие, страдание. Где уж тут свобода. Сам метод вас гонит в тупик.
Другой подход — вы осознаёте свою обусловленность, свои привязки. Не чьи-то — свои, это достигается лишь работой с собой, наблюдением (без осуждения и восхваления, без сублимации). Получая такое осознание, вы получаете управление над тем, что осознано. Движение от обусловленности возможно при осознании обусловленности. Не раньше.
Кто-то тут пытался подать свободу как абсолютную независимость от всего. Это нелепость, простите за выражение. Абсолютная свобода не является отсутствием всякого взаимодействия, ибо взаимодействие — это и есть жизнь. Если есть жизнь — есть взаимодействие, есть влияние, есть связи, но они свободны существовать, происходить, развиваться в соответствии со своей природой. Великолепность определения Akrа состоит в его точности. Свобода — есть отсутствие ограничений. Ограничение — это то, что искусственно нарушает естественность.
Если я ем, это не умаляет моей свободы, не ограничивает её. Наоборот, процесс приносит мне радость и удовольствие. До тех пор, пока я не превращаю это в свою зависимость, в ограничение, не начинаю рассуждать, ах, на что же я поем завтра.
Не знаю, смог ли объяснить.
>Вот почему-то не угодно… даже в обмен на Милый Капитан
Я не прошу ничем меняться.
k
kloun
Свобода - не вседозволенность, не отсутсвие обязательств, не легкость в достижении целей.
Для меня свобода - это выбор "пути" и "щенячий" восторг от того, что этот путь мне по зубам.
Для меня свобода - это выбор "пути" и "щенячий" восторг от того, что этот путь мне по зубам.
Цели достигаются так, как мы себе позволяем их достичь. Поэтому в лёгкости достижения нет крамолы, а в трудности — заслуги.
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
>> Капитан, согласитесь ли Вы с таким определением, что абсолютная свобода - полное отсутствие зависимостей от чего бы то ни было?
>Не соглашусь. Впрочем, смотря что Вы понимаете под зависимостью. Если понимать связь, взаимодействие — не соглашусь.
Скорее зависимость от обстоятельств, вынуждающих делать что-то чего не хочешь, или не позволяющих делать то что хочешь. Надеюсь, вы не станете отрицать наличие таких зависимостей?
>Что такое, по Вашему, абсолютная свобода? Начнём с этого.
Начнем. Ваш вариант определения?
>Не соглашусь. Впрочем, смотря что Вы понимаете под зависимостью. Если понимать связь, взаимодействие — не соглашусь.
Скорее зависимость от обстоятельств, вынуждающих делать что-то чего не хочешь, или не позволяющих делать то что хочешь. Надеюсь, вы не станете отрицать наличие таких зависимостей?
>Что такое, по Вашему, абсолютная свобода? Начнём с этого.
Начнем. Ваш вариант определения?
Свобода - это баба такая каменная.
На острове стоит, у воды, и вверх факел задирает (раков, наверно, ловит).
На острове стоит, у воды, и вверх факел задирает (раков, наверно, ловит).
lthmvjfdnjhbpfwbb,
>Скорее зависимость от обстоятельств, вынуждающих делать что-то чего не хочешь, или не позволяющих делать то что хочешь. Надеюсь, вы не станете отрицать наличие таких зависимостей?
Наличие — не стану. Мы сами создаём их. Я отрицаю абсолютную природу этого. Ведь само понятие "зависимость" имеет оценочный характер, не так ли?
>>Что такое, по Вашему, абсолютная свобода? Начнём с этого.
>Начнем. Ваш вариант определения?
Пытаетесь вернуть вопрос? Управление по Принципу Питера?
>Скорее зависимость от обстоятельств, вынуждающих делать что-то чего не хочешь, или не позволяющих делать то что хочешь. Надеюсь, вы не станете отрицать наличие таких зависимостей?
Наличие — не стану. Мы сами создаём их. Я отрицаю абсолютную природу этого. Ведь само понятие "зависимость" имеет оценочный характер, не так ли?
>>Что такое, по Вашему, абсолютная свобода? Начнём с этого.
>Начнем. Ваш вариант определения?
Пытаетесь вернуть вопрос? Управление по Принципу Питера?
l
lthmvjfdnjhbpfwbb
Капитан, изучение хитрых методик управления имеет один значительный минус - начинаешь видеть хитрости там где их нет.
Я не занимаюсь осознанным управлением людьми, ни в каком виде, честное слово :-)
По теме:
Хорошо, давайте заменим понятие "зависимость" понятием "объективная необходимость", то есть
"Абсолютная свобода - отсутствие объективных необходимостей", так согласитесь?
Хотя и "отсутствие каких-либо целей (с )(JD) - тоже вариант :-)
Я не занимаюсь осознанным управлением людьми, ни в каком виде, честное слово :-)
По теме:
Хорошо, давайте заменим понятие "зависимость" понятием "объективная необходимость", то есть
"Абсолютная свобода - отсутствие объективных необходимостей", так согласитесь?
Хотя и "отсутствие каких-либо целей (с )(JD) - тоже вариант :-)
"Принцип Питера" — это юморная книжка, хотя и про менеджмент.
Отсутствие целей — да, хотя тут есть неполнота. Отсутствие объективных необходимостей — думаю, нет. Возникает вопрос по определению объективности — а на него Вы ответ не дадите. Я бы назвал абсолютную свободу полностью осознанной естественностью.
С одной стороны, пребывание в теле накладывает на нас ограничения. Нам надо есть, пить, спать и т.д. Но это — естественно, это есть осуществление тела в соответствии с его природой. Кроме того, это не первично. Просветлённые и святые тысячи раз проявляли весьма нетривиальные эффекты со своим телом, демонстрируя его субъективную природу. С другой стороны, тело необходимо нам как инструмент, позволяющий вступать в этом мире в определённые взаимодействия, без которых нам было бы трудно получить эти впечатления и знания.
А теперь вернёмся к определению Akrа во втором постинге темы, которое я горячо поддержал, и перечтём его. Теперь понятно? Я смог объяснить?
Отсутствие целей — да, хотя тут есть неполнота. Отсутствие объективных необходимостей — думаю, нет. Возникает вопрос по определению объективности — а на него Вы ответ не дадите. Я бы назвал абсолютную свободу полностью осознанной естественностью.
С одной стороны, пребывание в теле накладывает на нас ограничения. Нам надо есть, пить, спать и т.д. Но это — естественно, это есть осуществление тела в соответствии с его природой. Кроме того, это не первично. Просветлённые и святые тысячи раз проявляли весьма нетривиальные эффекты со своим телом, демонстрируя его субъективную природу. С другой стороны, тело необходимо нам как инструмент, позволяющий вступать в этом мире в определённые взаимодействия, без которых нам было бы трудно получить эти впечатления и знания.
А теперь вернёмся к определению Akrа во втором постинге темы, которое я горячо поддержал, и перечтём его. Теперь понятно? Я смог объяснить?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.