Свобода воли
A
A__
На что именно в нашей жизни мы можем влиять?
На что ума и сил хватит, на то и можем.
Достаточно ли отпущенной нам свободы действия, чтобы менять свою жизнь и судьбу?
Мы можем менять свою жизнь, а значит и судьбу.
Почему человек естественным путем, от природы, не получает этого знания?
Что значит "естественным путём, от природы" ?
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 15:44]
g
garyh™
От пользователя: garyh™
атвет дан давно - это - 42
???
мну скоро залью ответ - пока начало посмотрите
A
-= Arbitr =-
Какео ваше дело зачем? И какое у вас право судить о чужой силе и чужих потребностях?
Тю!? Не Вы ли тут же проехались что безвольный чел это лысая обез`яна?
А право анализировать у меня от Бога, как и у каждого. И соответственно делать выбор как обращаться к человеку: как к рабу или как к господину, в зависимости от расклада сил.
Или может Вы по прежнему за равенство?
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 15:56]
L
Lewis721
Я думаю - мы можем влиять на всё (в большей или меньшей степени). Не нравится город, где живешь, переезжай в другой, не нравятся люди, которые рядом живут, скажи им "пока!" и ищи других, с которыми будет лучше. Проблемы со здоровьем? Выбери упражнения и средства (лекарства, витамины), которые лечат... Главное, как ты к этому всему относишься, с каким желанием.
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 15:53]
С
Смерч
А право анализировать у меня от Бога, как и у каждого.
Че, и у меня чтоли?
Не давал мне никакой бог прав, ваще не знаю хто это.
Пусь сам подтвердит, если он есть.
А вы зря ерунодой не болтайте "за каждого".
:-)
A
A__
Смерч кАпнул карасинчику в вялотекущую тему
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 16:14]
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 16:14]
Тю!? Не Вы ли тут же проехались что безвольный чел это лысая обез`яна?
1. Ну и? Я разве где-то отрицал или пытался запретить свободу воли абизянам? Их поведение (опять же только на "материальном плане", че происходит у них на "духовном" мы не знам, может он гораздо круче) более предсказуемо, но отнюдь не абсолютно детерминированно.
А право анализировать у меня от Бога, как и у каждого.
Неправда. Бога я знат ьне знаю и он мне ничего не давал, даже конфетки. У меня все от мамы с папой.
Или может Вы по прежнему за равенство?
1. Я то че.. а вот Иисус Иосифыч.... ;-)
2. Равенство свободных людей хоршо тем, что даже если расклад сил изменится, рабом ты при этом не станешь.
3. Подобная "способность анализировать" на основе расклада сил присуща абизянам в куда большей степени. Вот у них с построением социальных иерархий все очень четко. Так что эт вам не от бога досталось, а от дикого хвостатого предка:-)
С
Смерч
от мамы с папой.
от дикого хвостатого предка
От.
Так и до амебы дойдем.
Но это таки не значит, что она круче всех.
:-)
Но это таки не значит, что она круче всех.
Но не значит и обратного;-)
Кстати неатропоцентричная идея ,что человек - всего лишь личинка абизяны художественно описана у Олдоса Хаксли в романе "After a many summers".
A
-= Arbitr =-
У меня все от мамы с папой.
О! Два сапога пара!
Оттого что слепые не видят свет он не перестаёт быть светом.
Равенство свободных людей хоршо тем, что даже если
расклад сил изменится, рабом ты при этом не станешь.
Может!!!
Это большоооое может. Как правило вопрос подчинения решается в первую очередь. Даже без угрозы выживания. И там уж как повезёт или говоря научно — кто сильней!
Кстати неатропоцентричная идея ,что человек - всего лишь личинка абизяны художественно описана у Олдоса Хаксли в романе "After a many summers".
А как же активно педалируемая Вами байка дедушки Чарльза о происхождении видов? Или термины развитие и деградация уже поменялись местами?
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 17:02]
Оттого что слепые не видят свет он не перестаёт быть светом.
Отвечу двум фразами: одна - из арсенала агностиков, другая - из вашего.
1. От того, что наркоман видит розовых в синюю полоску летающих слонов, такие такие слоны не начинают самостоятельного существования.
2. Да! Слепые не видят света, но еретики подобные вам выдают свет за тьму, чтоб отвратить других от света Истинной Истины Зеленого Чебуратора!
Как правило вопрос подчинения решается в первую
очередь.
Вопрос решается, но рашается в (по сути объзяньем) социуме. Свободный человек может уйти из этого соцума и выйти из иерархии починения. Раб - не может. В том премущество свободы.
A
-= Arbitr =-
Свободный человек может уйти из этого соцума и выйти из иерархии починения
Это каким же путём?
Да и потом это дезертирство. А тут именно вопрос о декларируемой свободе изменить ситуацию — свобода воли, выбора, поступка, ...
Отвечу двум фразами: одна - из арсенала агностиков, другая - из вашего.
Ну таки даесть два заинтересованных взгляда на этот вопрос; извне и снаружи. Но оба они могут быть критические так и слепые. Это вопрос выбора или веры. Вы наверняка тоже ничего не знаете.
A
A__
Но оба они могут быть критические так и слепые.
Какой-то из них может быть критичней или слепее.
Это вопрос выбора или веры
Слепых (веры или выбора) или осмысленных ?
Как подметил Буджум, слепо ведь можно уверовать хоть в Зелёного Чебуратора.
"Невротическая личность нашего времени
Захарова Юлия Сергеевна: литературный дневник
Дочитываю Карен Хорни «Невротическая личность нашего времени»
Что такое невроз? Откуда он берется и кто виноват?
- Культурные противоречия превращают современного человека в несчастливого человека...Он терзается в сомнениях и не умеет радоваться когда достигает поставленных целей...
(отрывок из книги Карен Хорни «Невротическая личность нашего времени»)
...Первое противоречие, о котором следует упомянуть, — это противоречие между соперничеством и успехом, с одной стороны, и братской любовью и человечностью — с другой. С одной стороны, все делается для достижения успеха, а это означает, что мы должны быть не только напористыми, но и агрессивными, способными оттолкнуть других с дороги. С другой стороны, мы глубоко впитали христианские идеалы, утверждающие, что эгоистично хотеть чего-либо для себя, а должно быть смиренными, подставлять другую щеку, быть уступчивыми. Для этого противоречия есть лишь два решения в рамках нормы; всерьез следовать одному из этих стремлений и отказаться от другого или серьезно воспринимать оба этих стремления и в результате испытывать серьезные внутренние запреты в отношении того и другого.
Вторым является противоречие между стимуляцией наших потребностей и фактическими препятствиями на пути их удовлетворения. По экономическим причинам в нашей культуре потребности постоянно стимулируются такими средствами, как реклама, «демонстрация образцов потребительства», идеал «быть на одном уровне с Джонсами». Однако для огромного большинства реальное осуществление этих потребностей жестко ограничено. Психологическое следствие для человека состоит в постоянном разрыве между желаниями и их осуществлением. Существует еще одно противоречие между утверждаемой свободой человека и всеми его фактическими ограничениями."
А далее Инга уже ставила.
Захарова Юлия Сергеевна: литературный дневник
Дочитываю Карен Хорни «Невротическая личность нашего времени»
Что такое невроз? Откуда он берется и кто виноват?
- Культурные противоречия превращают современного человека в несчастливого человека...Он терзается в сомнениях и не умеет радоваться когда достигает поставленных целей...
(отрывок из книги Карен Хорни «Невротическая личность нашего времени»)
...Первое противоречие, о котором следует упомянуть, — это противоречие между соперничеством и успехом, с одной стороны, и братской любовью и человечностью — с другой. С одной стороны, все делается для достижения успеха, а это означает, что мы должны быть не только напористыми, но и агрессивными, способными оттолкнуть других с дороги. С другой стороны, мы глубоко впитали христианские идеалы, утверждающие, что эгоистично хотеть чего-либо для себя, а должно быть смиренными, подставлять другую щеку, быть уступчивыми. Для этого противоречия есть лишь два решения в рамках нормы; всерьез следовать одному из этих стремлений и отказаться от другого или серьезно воспринимать оба этих стремления и в результате испытывать серьезные внутренние запреты в отношении того и другого.
Вторым является противоречие между стимуляцией наших потребностей и фактическими препятствиями на пути их удовлетворения. По экономическим причинам в нашей культуре потребности постоянно стимулируются такими средствами, как реклама, «демонстрация образцов потребительства», идеал «быть на одном уровне с Джонсами». Однако для огромного большинства реальное осуществление этих потребностей жестко ограничено. Психологическое следствие для человека состоит в постоянном разрыве между желаниями и их осуществлением. Существует еще одно противоречие между утверждаемой свободой человека и всеми его фактическими ограничениями."
А далее Инга уже ставила.
A
-= Arbitr =-
Слепых (веры или выбора) или осмысленных ?
Ну отвечу Вашей же фразой: - в той или иной степени!
По большому счёту для веры много знать и не надо. Знания в вопросе веры скорее факультативны, хотя и не лишни.
A
A__
Ну отвечу Вашей же фразой: - в той или иной степени!
Так я и написал (повторяю)
Какой-то из них может быть критичней или слепее.
В процессе осмысления, взвешивая все обоснования, можно придти к какому-то промежуточному выводу.
Почему промежуточному ? Потому что возведение чего-то в ранг догмы черевато отказом от дальнейшего мышления. А это тоже не есть хорошо.
По большому счёту для веры
много знать и не надо
Смотря на чём строится вера.
Если не на осмыслении, т.е. слепо то, как уже говорил выше, этак можно уверовать и в Зелёного Чебуратора.
A
A__
С одной стороны, все делается для достижения успеха, а это означает, что мы должны быть не только напористыми, но и агрессивными, способными оттолкнуть других с дороги.
Мне думается, что вот тут важно не перепутать (или не подменить) упорство с упрямством, самолюбие с себялюбием и т.д. и т.п.
Это я к тому, что мне думается напористось, напористости рознь.
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 17:46]
A
A__
Хотя с другой стороны, поскольку человек несовершенен ( если кому то угодно то скажу находится в несовершенстве на данный момент) то и благодать его несовершенна.
Да, получается есть некое противоречие.
С одной стороны не греши т.е. не делай плохо, а с другой, порой дабы сделать добро без ложки дёгтя никак не обойтись.
Вот порой и приходится лавировать. Побольше благого и поменьше дёгтя.
p.s.
Лавировали, лавировали, да не вылавировали
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 17:52]
Да, получается есть некое противоречие.
С одной стороны не греши т.е. не делай плохо, а с другой, порой дабы сделать добро без ложки дёгтя никак не обойтись.
Вот порой и приходится лавировать. Побольше благого и поменьше дёгтя.
p.s.
Лавировали, лавировали, да не вылавировали
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 17:52]
слушайте, немного офф:
у меня во дворе сейчас носятся пятеро детей от 4-х до 6-ти.у всех велики, у мальчиков всякие пистоли, у девочек соответсвенно куклы-посуды, так вот они это все забросили, а играют исключительно палками от метел и каменюками, из коих строят дома в песочнице...Из-за особо удачных и гладких палок даже периодически дерутся, это какую теорию происхождения подтверждает?
у меня во дворе сейчас носятся пятеро детей от 4-х до 6-ти.у всех велики, у мальчиков всякие пистоли, у девочек соответсвенно куклы-посуды, так вот они это все забросили, а играют исключительно палками от метел и каменюками, из коих строят дома в песочнице...Из-за особо удачных и гладких палок даже периодически дерутся, это какую теорию происхождения подтверждает?
A
-= Arbitr =-
Почему промежуточному ? Потому что возведение чего-то в ранг догмы черевато отказом от дальнейшего мышления. А это тоже не есть хорошо.
В смысле чьи выводу окажутся верней? А чем проверять будем?
Догма не такое уж и зло. Определённые принципы и цели должны оставаться неизменными. И с ними будут вынуждены считаться даже ангелы, если достанет силы.
Смотря на чём строится вера.
Скажем — на авторитете.
A
A__
В смысле чьи выводу окажутся верней?
В смысле какая идея будет наиболее подкреплена и убедительна.
А чем проверять будем?
Как вариант, практикой, предсказательной силой ну и т.д. и т.п. Как сможем.
Догма не такое уж и зло.
Она черевата сурьёзным недостатком.
Определённые принципы и цели должны оставаться
неизменными
Всему своё время.
Скажем — на авторитете.
Это как ?
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 17:59]
A
-= Arbitr =-
Это как ?
Ну так же — чья доказательная база сильнее и лучше помогает решать насущные проблемы.
PS: Недостатки будут только у фальшивых\ошибочных догм, или при неполном следовании выбранному кредо.
Вот тут как раз критическое мышление большое подспорье. Как грится и рыбку съесть и на шесток не сесть.
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 18:09]
A
A__
Ну так же — чья доказательная база сильнее и лучше помогает решать насущные проблемы.
Ок. А если окажется, что сегодня доказательная база Зелёного Чебуратора сильнее и лучше помогает решать насущные проблемы, а завтра доказательная база...........(вписать по выбору) то тогда, как ?
Недостатки будут только у фальшивых догм, или при неполном им следовании.
Любая догма черевата отказом от дальнейшего мышления.
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2010 18:10]
Это означает, что дети любят универсальные вещи, и сами добавляют им любые качества.
Фантазия - великая вещь, оказывается.
Фантазия - великая вещь, оказывается.
A
-= Arbitr =-
Фантазия - великая вещь, оказывается.
Реклама — двигатель прогресса. Ребёнок будет с равным удовольствием играть и с обломком ракушки и супер-пупер дорогой игрушкой.
если окажется, что сегодня доказательная база Зелёного Чебуратора сильнее и лучше помогает решать насущные проблемы, а завтра доказательная база...........(вписать по выбору) то тогда, как ?
Вот когда окажется тогда и поговорим.
Про мифические блокирующие свойства догм тоже.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.