Свобода воли
g
garyh™
- диалектика свободы и необходимости
- теория хаоса
- механистический и диалектический детерминизм
D
David_M
"Честно говоря, я не понимаю, что имеют в виду, когда говорят о свободе воли. Например, я чувствую, что мне хочется то или иное, но я совершенно не понимаю, какое отношение это имеет к свободе воли. Я чувствую, что хочу закурить трубку, и закуриваю ее. Но каким образом я могу связать это действие с
идеей свободы? Что кроется за актом желания закурить трубку? Другой акт желания? Шопенгауэр как-то сказал: "Человек может делать то, что хочет, но не может хотеть по своему желанию". Альберт Эйнштейн.
http://scepsis.ru/library/id_44.html
[Сообщение изменено пользователем 16.07.2010 14:45]
http://scepsis.ru/library/id_44.html
[Сообщение изменено пользователем 16.07.2010 14:45]
D
David_M
"..Если проанализировать действия человека, то увидим, что все они являются вынужденными, и были совершены по принуждению. И нет у него никакой возможности выбора. И этим он похож на варево, кипящее на плите, у которого нет никакого выбора. И оно обязано свариться. Ведь Высшее управление пoместилo
всю жизнь меж двух огней: наслаждением и страданием. И у животных нет никакой свободы выбора - выбрать страдания или отвергнуть наслаждения. И все преимущество челoвекa над животными в том, что человек спoсoбен видеть отдаленную цель, то есть, сoглaситься сейчас на известную долю стрaдaний при
выборе будущего нaслaждения или пользы, которую получит через какое-то время...
...только выбор окружения может принести успех или позор человеку. Но после того как выбрал окружение, он отдан ему в руки, как глина в руки гончара."
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
...только выбор окружения может принести успех или позор человеку. Но после того как выбрал окружение, он отдан ему в руки, как глина в руки гончара."
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
З
Затворник
Какая то покорность судьбе, философия раба, полное отсутствие понимания человеческой личности, узкая ограниченная рамками необходимости теория... Хотя , если рассматривать описание как некое отклонение от нормы психически нездорового человека.
К примеру-какая необходимость или принуждение толкают человека на добрые или злые поступки, на героизм, на самоубийство наконец.
Только собственная воля и собственное нравственно-моральное состояние.
Если так рассуждать, тогда и преступника не за что судить - виновато окружение, посадившее его в котел и включившего -сеть.
К примеру-какая необходимость или принуждение толкают человека на добрые или злые поступки, на героизм, на самоубийство наконец.
Только собственная воля и собственное нравственно-моральное состояние.
Если так рассуждать, тогда и преступника не за что судить - виновато окружение, посадившее его в котел и включившего -сеть.
A
A__
Какая то покорность судьбе, философия раба, полное отсутствие понимания человеческой личности, узкая ограниченная рамками необходимости теория...
Складывается впечатление, что David_M пытается не столько вникнуть и разобраться в рассматриваемом вопросе, сколько просто втемяшить себе в голову, что никакой свободы выбора у человека нет.
Избегает рассуждений, прямых и ясных вопросов (порой отвечая лишь вопросами на вопрос), частит ссылками на чьи то рассуждения и высказывания.
К примеру-какая необходимость или принуждение толкают человека на добрые или злые поступки, на героизм, на самоубийство наконец.
(например) Отчасти инстинкты. (генет. прогр. Инст. сохранения вида, инст. самосохранения и т.д.) НО, лишь отчасти.
Чем выше уровень развития сознания тем больше свободы воли.
D
David_M
Если так рассуждать, тогда и преступника не за что судить - виновато окружение, посадившее его в котел и включившего -сеть.
Ну человек всегда переоценивает свои возможности.
Все, что в вас заложено вами не выбиралось и т.д.... Я уже писал выше на эту тему. А по поводу общества вы правы. Если в обществе будут преобладать одни критерии, то и большая часть общества им будет следовать. А "преступники", это отдельная сложная тема. Как миниум их надо перевоспитыввать понимая причину преступления, а не делать из них еще более серьезных преступников сажая их в окружение законченных преступников. Я имею в виду нашу систему наказания.
Избегает рассуждений, прямых и ясных вопросов (порой отвечая лишь вопросами на вопрос), частит ссылками на чьи то рассуждения и высказывания.
Мне кажется, что стоит более уважительно относится к людям выссказывающим свое мнение не в схожей с вашей манере. Если я даю ссылки, так только потому, что по моему мнению они более доступно могут донести мое мнение.
КОМУ ИНТЕРЕСНО, могут еще посмотреть ссылки
http://video.ukrhome.net/watch/20911/16804/15808/
http://www.kabacademy.com/mod/book/view.php?id=287...
Может кто еще выложит ссылки, которые по его мнению могут быть интересны в данной теме.
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2010 13:07]
A
A__
Мне кажется, что стоит более уважительно относится к людям выссказывающим свое мнен
У меня и в мыслях не было относиться иначе.
КОМУ ИНТЕРЕСНО, могут еще посмотреть ссылки
Я читал ссылки и задал Вам ряд вопросов НО, ответов от Вас пока так и не получил.
Нет их (ответов) и в упомянутых Вами ссылках.
D
David_M
Нет их (ответов) и в упомянутых Вами ссылках.
Значит мы уже вряд ли поймем друг друга
g
garyh™
A
A__
Значит мы уже вряд ли поймем друг друга
Почему же ? Думаю, что я, Вас, понял.
-- Петров, тебя что затрудняет вопрос?
-- Нет, Эмма Марковна, вопрос мне ясен, меня ответ затрудняет.(с)
(м/ф "Приключения Петрова и Васечкина")
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.