Чувствую жесточайшую...
Б
Безрюмки-Встужева
Ригидность внутренне, самооценочно в результате "повышения-увеличения" рефлексии может остаться и неизменной, но её внешние проявления могут стать более контролируемыми.
контроля можно достигнуть и за счет воспитания, осознания этичности своих проявлений, снижения их "градуса" с возрастом и т.д.
Т.е. "внутри" оценочные установки могут остаться такими же жесткими, но внешняя трансляция и реагирование начнет проходить по другому сценарию.
интересна связь между действительно рефлексией и ригидностью, а не искажение при подаче вовне
Но некоторые "вещи" имхо изменить будет оч.сложно.
а некоторые невозможно
как круглолицему
обрести другую геометрию лица
втянуть щеки
U
Имхо Вы о том же самом, но другими словами. контроля можно достигнуть и за счет воспитания, осознания этичности своих проявлений
Если воспитание рассматривать, не как принудительное навязывание, а обучение осознанным навыкам.
осознание-рефлексия-самоанализ - имхо это всё об одном только с разных "углов", с разными акцентами.
Короче, бОльшая рефлексия позволяет более осознанно относиться к своим проявлениям ригидности и корректировать ПРИЧИНЫ ригидности.
Ригидность - это ж не моно-орган. Это свойство "поведенческого комплекса". У которого могут быть комплексные причины.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2010 12:35]
интересна связь между действительно рефлексией и ригидностью, а не искажение при подаче вовне
А есть ли она, если все так как Лео сказал выше? Может и нет ее, этой связи, если слишком много "если"?
Б
Безрюмки-Встужева
Короче, бОльшая рефлексия позволяет более осознанно относиться к своим проявлениям ригидности и корректировать ПРИЧИНЫ ригидности.
Вы опять саму ее не затрагиваете, вообще качественно не меняется ригидность эта?
Ригидность - это ж не моно-орган. Это "поведенческий комплекс". У которого могут быть комплексные причины.
наверняка
на одной ниточке мне кажется в человеке ничего не подвязано
А есть ли она, если все так как Лео сказал выше? Может и нет ее, этой связи, если слишком много "если"?
а шут ее знает
еще выше у него же была
вроде
Степень
ригидности зависит при этом от уровня рефлексии
Ну так я и попросила тезис развернуть, как именно зависит, а получается, что и не зависит. Они, может, параллельные...
U
Вы опять саму ее не затрагиваете, вообще качественно не меняется ригидность эта?
Кого "её саму"? Ригидность - это же не орган. Это такое свойство "поведенческого комплекса". Поведенческий комплекс почему-то оказывается не способен к изменениям в тот момент, когда внешние условия "требуют" изменений. В этой ситуации мы говорим: "Ай, какой ригидный-мана, аднака, насяльника!"
Этот "поведенческий комплекс поведенческих мероприятий", когда Вы на него обращаете свой рефлексивный взор, имеет шанс быть вызванным на ковёр и детально и беспристрастно проанализированным.
В постаналитической фазе этот "комплекс" возможно промямлит что-то в ответ, пообещает быть впредь менее жестким и внимательнее относиться к изменчивым обстоятельствам внешней жизни.
Короче, с понедельника он может пообещать начать новую жизнь.
Есть конечно. А есть ли она,
Чем выше уровень рефлексии, тем, как правило, гибче поведенческие модели и реакции.
Но если это именно практическая результативная рефлексия, а не воздушные разговоры о ней.
U
Ну так я и попросила тезис развернуть
Дык:
осознанно относиться к своим проявлениям ригидности и корректировать ПРИЧИНЫ ригидности.
d
dedluka
тезис развернуть, как именно зависит
может аналогия может
вот все мы чему то учимся - учиться тяжело а переучиваться ещё сложнеее, это и есть познавтельная жёсткость
Знание соответствующее нашим стереотипам даётся легко, а знание которое не укладывается в стандартную систему классификации, требуется вначале умять, подогнать, запихать - а потом уж использовать.
Раз уж есть способность учиться то
есть и обучение мастерству учёбы
Это как работа над ошибками:
1уровень - раз совершённая ошибка не повторяется,
2уровень - на основании совершённых ошибок формируются правила позволяющие избегать каких бы то ни было подобных ошибок
3уровень - у человека формируется способность быстро создавать правила исключающие ошибки.
чему соответствует принципиально разное обучение
1 учиться
2 учиться учиться
3 учиться учиться учиться
В общем класики в чём то правы, хотя о существовании четвёртого уровня наука умалчивает.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.