Причины и следствия, vol. 3

Ki--Ki
01:39, 02.07.2009
От пользователя a_mur
не понимаю что вы до меня хотите донести.

... образы, объекты, восприятие, это информация доступная для сознания
... подсознание, это информация не доступаня
0
a_mur
01:50, 02.07.2009
От пользователя Ki--Ki
.. подсознание, это информация не доступаня

Обычно не доступная или в принципе не доступная? Как по вашему? :-)
0
Всеядный
08:03, 02.07.2009
amur

Я кажется понял в чем затык.
Амур, пустота - не означает пустоту вакуума. Имеется ввиду Пустота от границ, названий и значений, которые есть продукты ума.
0
Всеядный
08:14, 02.07.2009
границы, название и характеристики некоего "стула" не являются свойствами самого стула - а являются производными ума наблюдающего этот стул.

Именно поэтому стул может быть и "часть мебели" и деревяшкой и
товаром и дровами. Быть метр в высоту или три фута. Вообщем есть НЕЧТО - а вот как вы его назовете и измерите - это от него не зависит, этого нет в нем.
0
Всеядный
08:46, 02.07.2009
А когда люди начинают понятие "стул" отывать от некого конкретного НЕЧТА, тут и начинаются споры - поскольку каждый на это НЕЧТО накладывает свои границы и свойства. И все подобные темы являются этому ясным доказательством.
0
Илья А.
09:28, 02.07.2009
От пользователя Всеядный
когда люди начинают понятие "стул" отрывать от некого конкретного НЕЧТА, тут и начинаются споры - поскольку каждый на это НЕЧТО накладывает свои границы и свойства.


Но ведь конкретное "нечто" потому и конкретно, что обладает определённостью, ограниченностью от иного, "вот-ностью".

И границы эти - этого самого "нечто", не другого какого-нибудь (например, картинок в чьей-то голове).

То есть и они являются этим "нечто", проявляют его, выражают его свойства (а не картинок в голове).

Основание выразительной определённости данного в ощущениях и восприятиях - объект.

Когда в центре понимания объект - споров нет.
А вот когда объекта не видят, и исследуют многочисленные картинки в головах - тогда споры.

:-)

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 10:13]
0
a_mur
09:40, 02.07.2009
От пользователя Всеядный
А когда люди начинают понятие "стул" отывать от некого конкретного НЕЧТА, тут и начинаются споры - поскольку каждый на это НЕЧТО накладывает свои границы и свойства. И все подобные темы являются этому ясным доказательством.

Соглашусь на все 150%
0
Всеядный
11:21, 02.07.2009
Илья А.

на шахматной доске клетки по материалу одинаковые, по цвету разные. Кто устанавливает границу "вот-ности"?
0
Всеядный
11:51, 02.07.2009
Илья А.

Для ваших родителей вы ограниченны понятием "сын", для других людей "не-сын". То есть вы как один объект обладаете противоположными свойствами :-)
0
Всеядный
12:40, 02.07.2009
Илья А.

Если объекты сами по себе имеют границы И свойства - то на кой черт пишутся горы толковых словарей, составляются общие системы мер и весов и т д?
1 / 0
   
14:06, 02.07.2009
От пользователя a_mur
Определитесь уж наконец: отделяете вы образ от объекта или нет. А то у вас

Сложно, блин, в заочной форме такие вещи обсуждать. Вот была б перед глазами схемка, где мы бы закрепили ВИЗУАЛЬНО (для быстроты ссылочности) некие опорные точки - всё было бы гораздо быстрее и проще.

Дело в том, что термин "объект" употребляется и мной, и Вами. Поэтому, если я реагирую на Ваше употребление этого термина, то порой сохраняю тот контекст, в котором Вы его употребили. У Вас пока чаще встречается вариант, когда под объектом, может ошибаюсь, понимается "местность", "источник", "оригинал". То, что в соотв. с материалистич.моделью существует независимо от субъекта. Так?
Это я так, перебздел, на всякий случай написал. А то, млин, с этими объектами...

Смотрим первую ссылку на ситуацию:
----
"Цитата:
От пользователя: a_mur
Вы отделяете образ от объекта.

Потому как это честнее с моей т.з."
----

Сначала на всякий случай про термин "объект".
Вы сказали слова "образ" и "объект", подразумевая, что в ОР - объект, а образ в уме. Так? И я согласился с этим. Не уточняя (потому как это звучит рефреном), что я объектом называю именно образ. (Вам Илья про это же говорит) И для понятности я пишу "образ-объект". Было такое?
А про тот объект в ОР, про который говорите Вы, я пишу, что это для меня некий Исходник, Источник, Причина - неопределенное Нечто... Короче, условно это что угодно, но не ОБЪЕКТ в том объектно-независимо-реальном смысле, что встречается у материалистоff.


Смотрим вторую ссылку на ситуацию:
----
"Цитата:
От пользователя: a_mur
Объект, породивший образ, существует сам по себе.

Не факт. У меня нет оснований делать такой вывод."
----
Теперь про вопрос об отделении.
В Вашей терминологии я отделяю образ от объекта, но их ВЗАИМОСВЯЗЬ не рву.
Кроме того возражение против самого по себе существования связано не столько с образом, сколько с субъектом.
Это Вас смущает?

От пользователя a_mur
Во-первых, если вы говорите "лишь об образах", значи мы имеем дело с вариантом 2),
Да.


От пользователя a_mur
Во-вторых... Ну оказывает восприятие какое-то воздействие на образ, на его формирование. Ну движется этот образ в
результате такого воздействия. И что? Не понимаю...
Если в образе появляется некое свойство объекта (в Ваших терминах), котрого у объекта нет, то как же ж "И что?"? То, что это НОВОЕ свойство характеризует ВОСПРИЯТИЕ, а не интересующий нас объект (в Ваших терминах). Я не понимаю причины такого безразличия.
Вот видим мы, материалисты, объект и говорим:"Ого, прикольные у него свойства!" А кто-то более грамотный, чем мы, поправляет: "Нет-нет, это не объект прикольный. Это наше восприятие глючит."
Извините, но в этом месте явно прояляется тема искажения входных данных об объектах (в Ваших терминах). Это означает, что я, как материалист-обыватель не могу быть ни в чем уверен! 8(
Мамо дорогое! Как же ж так?!! Мир пошатнулся... А Вы говорите: "И что?"... Какая у Вас железная выдержка и спокойствие, аднака... :mad:

От пользователя a_mur
Первичность осознания предполагает вторичность сознания что ли?
Нет, конечно)). Это предполагает еще гораzдо бОльшую первичность Sоsнания! :-d (шутко)
Просто упоминание осознания в контексте введения категорий субъект-объект - это для меня не философский вопрос, а чисто логико-функциональный. Осознание, как функция. И пара "субъект-объект" меня интересуют тоже лишь в функционально-прикладном смысле. Для меня важно понимание механизма функционирования восприятия, идентификации, суждений и пр...
Поэтому когда я слышу, что "субъект зависит от объекта" - это для меня сразу территория частной философии построенной на основе тех или иных приоритетов. Хочется материалисту считать, что объект первичен по отношению к субъекту - ради бога. Для важнее то, КАК категория субъект-объект в прикладном смысле удовлетворяет нужды философского мышления. Не объекты же ввели эту категорию в употребление? Это субъекты сделали. Что хотели этим обозначить? Схему познавательных взаимоотношений с окружающим миром с т.з. того, что активным познавательным началом является субъект. По-моему, это достаточно тупая и прямая утилитарная логика без закорючек и мировоззренческих закосов.
Не так?

Что-то я отвлёкся. Короче, про первичность Сознания - это слишком глобальный вопрос и он особо меня не интересует. Для меня первично Нечто! )). А какое оно - сознательное или нет - это уже блудовство ума. В рамках буддо-методологии считаю вредным давать уму жевать эту жвачку.
Слова и мысли нужны для книжек в библиотеке. А для познавательного процесса - оно не обязательно :mad:

Палата N13б

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 14:07]
0
Смерч
14:48, 02.07.2009
От пользователя Всеядный
Для ваших родителей вы ограниченны понятием "сын", для других людей "не-сын". То есть вы как один объект обладаете противоположными свойствами


Это если не понимать или игнорировать относительность.
Если же понимать, что это такое, то никаких противоречий нет.
Наоборот, если понятие "сын" применяли бы к этому объекту несколько других, то возникало бы противоречие.


От пользователя Всеядный
Если объекты сами по себе имеют границы И свойства - то на кой черт пишутся горы толковых словарей, составляются общие системы мер и весов и т д?


Именно потому, что люди имеют дело с их отражением - образами.

И здесь есть два варианта:
1. Посредством НМ пытатсья максимально приблизить, уточнить эти образы и понимание к первым. Уменьшить расхождения.

2. Считать первичным "ум", сознание, а объекты его следствием.
Тогда п. 1 не имеет смысла.
Однако даже могилку выкопать одним "усилием ума" пока никому не удавалось.
Только облака разгонять Капитану, но продемонстрировать сие свое умение он, увы, отказывается.


З.Ы.
Лео, сорри, уезжал и пока оченно напряжно со временем.
0
   
14:58, 02.07.2009
От пользователя Смерч
И здесь есть два варианта:
1. Посредством НМ пытатсья максимально приблизить, уточнить эти образы и понимание к первым.
Уменьшить расхождения.

Т.е. всё-таки где-то на каменюке пыльной должно быть само по себе написано, скока она объективно независимо килограмм(объективно независимых) весит. Ага? :-)

От пользователя Смерч
Лео, сорри, уезжал и пока оченно напряжно со временем.
Не вопроs

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 14:59]
0
Всеядный
15:00, 02.07.2009
От пользователя Смерч
Однако даже могилку выкопать одним "усилием ума" пока никому не удавалось.


Объясните пожалуйста, как выкопать могилку без "усилия ума"? :-)
0
   
15:02, 02.07.2009
От пользователя Всеядный
Объясните пожалуйста,
как выкопать могилку без "усилия ума"?
Вот почему-то вот если ум действует через руки и лопату, то усилия ума уже не в зачОт. Такое вот безупречное логико.
:weep:

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 15:11]
0
a_mur
15:16, 02.07.2009
От пользователя    
У Вас пока чаще встречается вариант, когда под объектом, может ошибаюсь, понимается "местность", "источник", "оригинал"

Да.
От пользователя    
В Вашей терминологии я отделяю образ от объекта, но их ВЗАИМОСВЯЗЬ не рву.

В моей терминологии отделять и означает рвать связь. Я бы в в приведенной цитате использовал не слово "отделять", а слово "различать". Отделять и различать в моем понимание разные вещи.
Отделять пренебрегать связью межд объектом и образом, рассматривая их, как самостоятельные объекты.
Различать - рассматривать объект, как целое, состоящее из взаимосвязанных частей. но каждая часть не обладает свойствами всего целого, отличается от него. В этом случае связью не пренебрегается.
От пользователя    

Хочется материалисту считать, что объект первичен по отношению к субъекту - ради бога.

Может я чего-то пропустил, но в моем материалистическом понимании Объект первичен не по отношению к субъекту (по сути и то и другое разные формы материи, а значит равноправны в части первичности), а объект первичен по отношению к отражению в субъекте. Так же. как первична причина по отношению к следствию. И здесь мы возвращаемся к истокам темы.

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 15:25]
0
a_mur
15:21, 02.07.2009
От пользователя    
То, что это НОВОЕ свойство характеризует ВОСПРИЯТИЕ, а не интересующий нас объект (в Ваших терминах).

Если это вас успокоит, то "новое" характеризует и объект и восприятие. Поскольку образ появился через восприятие, то восприятие тоже оказало свое влияние на получившийся образ.
0
   
15:28, 02.07.2009
От пользователя a_mur
Я бы в в приведенной цитате использовал не слово "отделять", а слово "различать".

Не возражаю против термина.
Но замечу, что оно уместно лишь в рамках материалистического подхода.
А с той точки зрения, которой придерживаюсь я, мне различать не с чем. Я имею в распоряжении только лишь объекты-образ чего-то там, что прячется за ширмой восприятия.
От пользователя a_mur
Может я чего-то пропустил, но в моем материалистическом понимании Объект первичен не по
отношению к субъекту (по сути и то и другое разные формы материи, а значит равноправны в части первичности), а объект первичен по отношению к отражению в субъекте.

Да. В материалистическом контексте всё так.
Но на уровне здравого смысла, если Вы располагаете только образом в уме, то об объектности того, что Вы называете объектом в ваших терминах, говорить оснований нет.
Это все предположения и гипотезы.
От пользователя a_mur
"новое" характеризует и объект и восприятие

Кажущийся движущимся объект обладает свойством "движущийся"? Или в возникновении этого (кажущегося)свойства повинно лишь восприятие?
0
a_mur
15:36, 02.07.2009
От пользователя    
Я имею в распоряжении только лишь объекты-образ чего-то там, что прячется за ширмой восприятия.

И что? (С) :-)
От пользователя    
Это все предположения и гипотезы.

Все, что мы знаем об этом мире - предположения и гипотезы.
От пользователя    
Кажущийся движущимся объект обладает свойством "движущийся"? Или в возникновении этого (кажущегося)свойства повинно лишь восприятие?

Я уже все сказал по этому поводу. Не вижу смысла повторять. А привлечение слова "относительность" (автомобиль движется или покоится?), боюсь, приведет лишь к очередному выяснению кто и чего не понимает. :-)
0
Смерч
15:52, 02.07.2009
От пользователя    
Т.е. всё-таки где-то на каменюке пыльной должно быть само по себе написано, скока она объективно независимо килограмм(объективно независимых) весит. Ага?


Нет. С чего бы такой вывод?


От пользователя Всеядный
Объясните пожалуйста, как выкопать могилку без "усилия ума"?


У меня разве написано про "без"?
Написано "одним усилием", т. е. исключительно умом. В чем проблема, ежли он "первичен"?

А образоваться (или выкопаться) могилка вполне может и без усилия.
Это наблюдаемо.

Один из ключевых моментов - тезис о том, что типа все, чем .располагает человек - "результат восприятия".

Возникают вопросы:
1. А то, что это реультат "восприятия" - это тоже результат восприятия?

2. Что такое восприятие - это тоже "резкльтат восприятия"?

3. Отсутствие логики или софизм: вначале "восприятие" ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, типа как "все то, в результате чего возникает образ", т.е самим определением исключаются какой бы то иной способ.
А затем делается ссылка на то, что мол "у нес нет иного способа в обход восприятия". Ну так ежли сами так его ОПРЕДЕЛИЛИ, то конешно нет.
:-)

НО! Даже если предположить ( допустить), что имеется некий 'иной способ получить информацию о "нечто".
Самое смешное, что это ничего не меняет. Лео тут же скажет, что это лишь расширяет "интерсубъективность" добавляя к ней "этот способ".
Ведь он не доказывает "полноту". А вдруг есть еще способ, следуя которому это "нечто" обнаружит иные свойства?

Продолжая далее, получается, что сколько бы "иных способов в обход восприятия" не обнаруживалось, заключить "абсолютно", что это 'нечто" исчерпывающе определено возможности нет.
Т.е. проблема т.н. "интерсубъективности" - проблема тех, кто придумал такой "метод" и "критерий" ее определения. А затем сам же на него и ссылается.
0
   
16:14, 02.07.2009
От пользователя a_mur
И что?

Я ж сказал. Это вопрос честности в познании, как минимум перед самим собой.
Вы не честны с моей т.з.
Занимаетесь самообманом веруя в объекты за рамками восприятия.
Это именно вера, a_mur (с моей т.з.). Только Вы не в силах этого осознать и признать (с моей т.з.).
Но с другой стороны Вы ратуете за Научный метод, который якобы лишен элемента веры с Вашей т.з.
Противоречие аднака (с моей т.з.)
Такие вот глобальные выводы)).
От пользователя a_mur

Все, что мы знаем об этом мире - предположения и гипотезы.

"Знания" приравнивать к "предположениям" с "гипотезам" - это как-то слишком... Хм.
))

От пользователя a_mur
Я уже все сказал по этому поводу.
Видимо, я не способен из сказанного Вами сделать итоговый вывод.
0
a_mur
16:23, 02.07.2009
От пользователя    
Вы не честны с моей т.з.
Занимаетесь самообманом веруя в объекты за рамками восприятия.

8(
От пользователя    
Я имею в распоряжении только лишь объекты-образ чего-то там, что прячется за ширмой восприятия.

Чем ваше "чего-то там, прячущееся за ширмой восприятия" отличается от моих "объектов за рамками восприятия"?
От пользователя    
"Знания" приравнивать к "предположениям" с "гипотезам" - это как-то слишком... Хм.
))

Всего лишь вопрос терминологии и понимания относительности и ограниченности знаний. :-)

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 16:29]
0
   
16:35, 02.07.2009
От пользователя a_mur
Чем ваше "прячущееся за ширмой" отличается от моих "объектов за рамками восприятия"?

a_mur, я ведь тоже могу написать, что я уже устал повторять и много-много раз писал Вам про то, почему считаю неправомерным использование термина "объект". Но Вы это пропускали. Просто оно в рамках Ваших приоритетов не приоритетно.
Я понимаю.
От пользователя a_mur
Всего лишь вопрос терминологии и понимания относительности и ограниченности знаний.

Имхо знания отдельно, гипотезы отдельно.

Знания подтверждены практикой и могут быть именно в этом аспекте передаваемы (иметь значение) в социуме. В этом их коренное отличие.
А гипотезы - это рангом ниже. Это только лишь информация. Степень её полезности, достоверности и пр. весьма шатка и относительна.
0
a_mur
16:45, 02.07.2009
От пользователя    
я уже устал повторять и много-много раз писал Вам про то, почему считаю неправомерным использование термина "объект"

Можно и молоко из клизмы пить. (С) Но разницы между вашим и моим высказыванием так и не понял.
От пользователя    
Знания подтверждены практикой и могут быть именно в этом аспекте передаваемы (иметь значение) в социуме. В этом их коренное отличие.
А гипотезы - это рангом ниже. Это только лишь информация. Степень её полезности, достоверности и пр. весьма шатка и относительна.

Знания это тоже информация. Только обладающая большей степенью полезности и достоверности близкой к единице, но все же не равной ей.
То есть терминологическая разница между гипотезой и знаниями лишь отражает количественную разницу некой характеристики информации, называемой достоверностью.

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 16:50]
0
   
16:55, 02.07.2009
От пользователя a_mur
Можно и молоко из клизмы пить.

Я про это уже слышал.
В данном случае Вы УВЕРЕННО проецируете эту метафору на кого из нас?)
От пользователя a_mur
Но разницы между вашим и моим высказыванием так и не понял.

Высказывания одинаковые.
Разница в том, как мы с Вами относимся к тому, что за ширмой.
У Вас к этому объектное отношение.
Я считаю это отношение безосновательным.

От пользователя a_mur
Знания это тоже информация.

Я придерживаюсь точки зрения Клода Шеннона по этому вопросу.
Он ясно различает знания и информацию.
Хотя на бытовом уровне эти различия... нафик ими париться, этими различиями? ))

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2009 16:56]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.