Причины и следствия
П
Полосатая_Матраца
Умка-супер шибко интересуцца?
Жив, курилка?
У
Уважаемый россиянин
Жив, курилка?
Ога. Он даже местами поумнел вродь, отзеркалился не иначе. Шлет свой огормный привет. Он вас помнит, любит и ценит.
П
Полосатая_Матраца
местами поумнел вродь, отзеркалился не иначе
Радуеть, "поумнение" любого украшает..
а ПЕРВОпричина разве не может обусловить все(ё) последующ(и)ее..
Нет, не может. Я планировал дальше отдельно остановиться на гипотезе первопричины. Она несостоятельна.
по-моему, это просто софистика
Легко отмахнуться ярлычком. Но я говорю то, что подтверждается опытом, а не опровергается.
Ежели время рассматривать как субъективную категорию, то - действительно, возникает этот
логический парадокс.
И как объективную - тоже. Время - это просто направление вектора от причин к следствиям. Времени нет вне причинно-следственных связей.
Дихотомическая пара на основе восприятия времени (которого, следуя
из Вашей недавней реплики, тоже не существует)
Ага.
нет, конечно, ни причин, ни следствий
Лишь как представления обусловленного ума. Именно ум раскладывает пространство на причины и следствия. Поэтому все причины и следствия возникают (как обманки) лишь в нём самом - но эти представления опровержимы. Что я и делаю.
и вообще ничего нет!
Нет, это не так.
А вот
ежли как в трансерфинге - когда все причины и следствия во всех возможных вариантах уже присутствуют - тогда другое дело!
Зеланд, конечно, много потырил из индуизма и буддизма, но тут недодумал. Я уже выше упоминал противоречия в т.з. "причины и следствия существуют одновременно".
и под мир
Наблюдаемый и переживаемый нами мир. Мир внешний - физический, и мир внутренний - психический.
Позже продолжу.
s
sogdy
Чем мельче объект ("миг") и грубее инструмент ("общЕе рассмотрение"), тем больше каша.
Где-то читал о "следствиях, порождающих причины".
Где-то читал о "следствиях, порождающих причины".
L
L*
М-да... Капитан, лучше бы Вы коньячку выпили... это что же су-шняк с людьми делает :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2009 14:36]
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2009 14:36]
B
Beatrix
Гвардеец,а тема про "идею" разве не ваша была?Параллель очевидна,на мой взгляд:идея-результат,причина-следствие.Что важней,первичней,ценней и что без чего не существует вроде уже обсудили
Но мне нравится ваш ход мыслей Неистощимый генератор идей и причин
Как раз в теме про идею я уверяла Капитана, что его рождение на свет суть причина всех тех следствий, которые с ним произошли в дальнейшем. Но ежели этой причины (то исть Кэпа) - не существует, то и следствий никаких не предвидится...
П
Полосатая_Матраца
Но ежели этой причины (то исть Кэпа) - не существует,
Как жи так? Ещё вчера он так славно зажигал..
С
Стерлин
"... лучше не плачь, не думай ни о чём,
будь как Будда!
Слушай меня
и ты увидишь всё,
это не трудно..."
(с) песня
будь как Будда!
Слушай меня
и ты увидишь всё,
это не трудно..."
(с) песня
то и следствий никаких не предвидится...
А ведь мы их наблюдаем, как это ни странно....Мы видим как он создает темы на форуме...и т.д. и т.п......
S
Stavr
создает темы на форуме...и т.д. и т.п......
это просто иллюзия Точнее даже этой иллюзии не существует. Вообще ничего нет. Вот!
буддизма, но тут недодумал. Я уже выше упоминал противоречия в т.з. "причины и следствия существуют одновременно".
противоречие, если исходить из обычной, всем привычной точки зрения.
Понятное дело, что известные нам причины и следствия возникают в процессе раскладывания "умом" всего по полочкам. Как там оно все на самом деле мы не знаем, как воспринимаем - вопрос точки зрения. Общепринятое деление на причины и следствия - одна из точек зрения. Но это ведь не отменяет, что точка зрения "на что-то"
То есть некие сущности, которые осмысливаются людьми как "причины и следствия"
Не думаю, что Зеланду надо было так уж прямолинейно что-то где-то тырить. Хотя все заимствуют что-то. В конце концво он же физик-теоретик кажись по образованию. Энтим ребятам воображение и абстрактное мышление нужны по профессинальным показаниям
это просто иллюзия Точнее даже этой иллюзии не существует. Вообще ничего нет. Вот!
Ладно бы просто:-) А то сложная такая иллюзия, приходит, создаёт тему, сложным образом выносит весь мозг
Э
Эрц
Как раз в теме про идею я уверяла Капитана, что его рождение на свет суть причина всех тех следствий, которые с ним произошли в дальнейшем. Но ежели этой причины (то исть Кэпа) - не существует, то и следствий никаких не предвидится...
Ваш пост стал причиной нескольких постов ниже (в т. числе этого). Но только после того, как они появились в теме. На данный момент он не является причиной появления поста Капитана. Когда появится его ответ, тогда будет причиной, а ответ следствием.
Э
Эрц
если верить, что мир - иллюзия, то нет, конечно, ни причин, ни следствий и вообще ничего нет!
Есть "видимая" "первопричина"- восприятие. (у которой есть свои причины, не такие очевидные, менее видимые)
то есть ли причина заявлять, что причины и следствия нет?
Строго говоря, нету, но чтобы проснуться из сна, некоторое время надо поиграть по правилам сна. Из сострадания, например.
Капитан, лучше бы Вы коньячку выпили... это что же су-шняк с людьми делает
Я давно не пью крепкого. А в праздники вообще не пил.
а тема про "идею" разве не ваша
была?
Это тема Каша.
Но ежели этой причины (то исть Кэпа) - не существует, то и следствий никаких не предвидится...
Верно, если причины иллюзорны, то и следствия тоже.
То есть некие сущности, которые осмысливаются людьми как "причины и следствия"
Да, и позже поговорим об этом. А пока о том, что наша человеческая концепция причин, следствий и причинно-следственных связей в принципе несостоятельна и внутренне противоречива.
Не думаю, что Зеланду надо было так уж прямолинейно что-то где-то
тырить.
Ну, я не критикую его особенно, там много интересного. Но в принципе, он вторичен, как и вся современная эзотерика.
Есть "видимая" "первопричина"- восприятие. (у которой есть свои причины, не такие очевидные, менее
видимые)
Но подлинно существующей первопричины мы так и не найдём.
Капитан разными способами пытается нас разбудить. Засонь....
Молодец, что тут скажешь. (я искренне)
Капитан, а к чему эта фотка, с шикарно-декольтированной Моникой де Белуччей?
В посте
Так хочется приспустить её молнию пониже....
хотя бы на немножко...сантИметров на 20...
Молодец, что тут скажешь. (я искренне)
Капитан, а к чему эта фотка, с шикарно-декольтированной Моникой де Белуччей?
В посте
Дата: 01 Мая 2009
23:58
Так хочется приспустить её молнию пониже....
хотя бы на немножко...сантИметров на 20...
Далее.
Причины не могут производить следствия (или, иначе говоря, не может быть происхождения следствий из причин) ещё и вот почему.
Теоретически возможны только три варианта:
- следствие уже существует в своей причине;
- следствие не существует в своей причине;
- следствие одновременно и существует, и не существует в своей причине.
Этим исчерпывается весь спектр возможностей.
Рассмотрим первую. Если следствие уже существует в своей причине, то следствию уже нет необходимости возникать в результате действия причинно-следственной связи. Кроме того, это означает, что в семени уже должно быть дерево, в вазе острые осколки, в ребёнке дряхлый труп, в водяном паре лёд и т.д. Кроме того, это означает, что нет различия между уже произведённым и ещё не произведённым, т.е. они имеют одинаковый статус относительно бытия.
Рассмотрим вторую. Если следствие не существует в причине, то оно возникает из несуществования, а это означает, что из ничего может возникнуть нечто. Кроме того, если следствие не существует в причине, то между причиной и следствием нет связи, ибо не может быть связи между существующим и несуществующим - через эту связь не может быть передано никакого воздействия, ибо не может быть воздействия на несуществующее. Кроме того, если следствие не существует в причине и между ними отсутствует связь, то следствие может производиться не только причиной, но и чем-то ещё, а это означает, что что угодно может производиться чем угодно, из пальца может возникать вода, из света кирпич, из ковра радуга.
Из того, что нет существования следствия в причине, и того, что связь между ними нужна для возникновения следствия из причины - можно предположить, что следствие в причине одновременно и существует, и не существует. Но это не решает проблему, потому что этот подход сочетает в себе недостатки и противоречия обоих вариантов, которые уже рассмотрены выше.
Причины не могут производить следствия (или, иначе говоря, не может быть происхождения следствий из причин) ещё и вот почему.
Теоретически возможны только три варианта:
- следствие уже существует в своей причине;
- следствие не существует в своей причине;
- следствие одновременно и существует, и не существует в своей причине.
Этим исчерпывается весь спектр возможностей.
Рассмотрим первую. Если следствие уже существует в своей причине, то следствию уже нет необходимости возникать в результате действия причинно-следственной связи. Кроме того, это означает, что в семени уже должно быть дерево, в вазе острые осколки, в ребёнке дряхлый труп, в водяном паре лёд и т.д. Кроме того, это означает, что нет различия между уже произведённым и ещё не произведённым, т.е. они имеют одинаковый статус относительно бытия.
Рассмотрим вторую. Если следствие не существует в причине, то оно возникает из несуществования, а это означает, что из ничего может возникнуть нечто. Кроме того, если следствие не существует в причине, то между причиной и следствием нет связи, ибо не может быть связи между существующим и несуществующим - через эту связь не может быть передано никакого воздействия, ибо не может быть воздействия на несуществующее. Кроме того, если следствие не существует в причине и между ними отсутствует связь, то следствие может производиться не только причиной, но и чем-то ещё, а это означает, что что угодно может производиться чем угодно, из пальца может возникать вода, из света кирпич, из ковра радуга.
Из того, что нет существования следствия в причине, и того, что связь между ними нужна для возникновения следствия из причины - можно предположить, что следствие в причине одновременно и существует, и не существует. Но это не решает проблему, потому что этот подход сочетает в себе недостатки и противоречия обоих вариантов, которые уже рассмотрены выше.
Капитан, а к чему эта фотка, с шикарно-декольтированной Моникой де Белуччей?
Меровинген правильно разобрался в базисе обусловленного мира (генерируемого Матрицей) - причинах и следствиях. Опираясь на понимание причин и следствий, он всё происходящее сводил к ним, почему и смог выйти из-под власти Матрицы.
Но дальше он пойти не смог, поскольку причины и следствия были для него реально существующими, конечным уровнем реальности. За что и поплатился.
Теоретически возможны только три варианта:
- следствие уже существует в своей причине;
- следствие не существует в своей причине;
- следствие одновременно и существует, и не существует в своей причине.
Имхуется мне....что мало кого убедят тут категоричности, которые трудно себе представить практически.
"- следствие уже существует в своей причине;"....теоретически, или практически?
Вероятностно, или обязательно?
(можете не обьяснять, я все равно не пойму этой логики)
Вероятностно, или обязательно?
Без разницы как. И теоретически, и практически. Просто: или существует, или не существует, или и то, и другое одновременно. Все варианты.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.