Вопрос есть к кэпу
Кроме того, что они не передаются по наследству.
Могу и скажу только не совсем понимаю зачем это Вам ? (разве что Примату пригодится)
Итак.
Привычки можно (сознательно) создавать,
искоренять,
видоизменять,
и т.д. и т.п. (поскольку закреплены и обсувловленны не генетически, а образованием новых путей.....)
К привычке есть сознательный "доступ" (или доступ сознания), а к инстинкту нет. (так называемый, информационный барьер)
Инстинктивные программы, подсознание, исполняет прямо и без вариантов
И связаны не чисто последовательно, линейно, в порядке эволюционного возникновения, а с "обратной связью".
То есть "более высоко организованные" с одной стороны возникают из "более низко", и во многом ими определяются. Но возникнув и сами влияют на "более низкие" и способны их изменять в определенной мере.
(как написал выше) У сознания (т.е. более высокго уровня, чем подсознание) нет "обратной связи" с инстинктами, в том смысле, что оно не может (влиять) создавать их или видоизменять и т.п. по своему усмотрению.
Хотя может им противоречить т.е. давлеть над ними.(т.е. влиять в этом смысле)
И то что осознанное мышление, как более высокий, может влиять и изменять подсознательное, в частности порождая привычки, "воспитание характера" и пр.,( которые в свою очередь влияют на осознанный), только частный случай такой взаимосвязи.
Это и дает основания полагать возможность изменения инстинктов со временем.
Смерч, инстинкт, это генетика.
Там защитные мезанизмы.
Например двойная спираль.
Мутация и то, не каждая изменяет (ибо вторая спираль сразу же дублирует ошибку и т.д.), а уж посредством то ( если Вы об этом) привычек изменить..........Нет.
У Вас есть какая нибудь информация о таких изменениях (ссылки и т.п.) или возможности таких изменений ?
Конечно подобные изменения довольно долгий процесс...........
Моё мнение, по этому поводу и вопрос к Вам читайте выше.
Кстати, Вы напомнили мне одно обсуждение. 28 Фев 2005 18:23
Там Вы тоже гоаорили (цитирую)
ИПП, в силу материальности его процессов, не может не соответсвовать некоторым изменениям на
биологическом уровне
И я, там же, поинтересовался у Вас (цитирую)
Некоторую тенденцию наверное можно усмотреть, но у меня пока такой инфы нет.
Может Вы, сможете найти что-то ?
Это было бы очень кстати.
Насколько я помню, ответа, от Вас, тогда не последовало
Когда человек двигается по лесу ему необходимо выбирать, подбирать, куда и как поставить ногу, чтобы не упасть. Боксеру нужно подбирать движение в каждой ситуации, чтобы верно взять защиту и какой нанести удар за доли секунды, и т.д.
"сознательный подбор" разумеется имеет некоторые отличия, но и в подсознании он осуществляется, причем "по объему" в гораздо большей степени.
Более того, и генерация большинства частных целей происходит в подсознании.
Можно посмотреть на примерах.
А разве это, упомянутое Вами выше, подсознательное поддержание равновесия шагающего или боксёрские реакции, нельзя сравнить с реакцией типа действие-противодействие ? По типу пружины.
На неё давят и она сжимается, противодействуя. Это же не подбор.
Кстати, подсознательная реакция может быть и неадекватной.
Основной вопрос - "как вы определяете где плюс, а где минус?"
О рацио действиия - можно судить относительно некоторой цели.
А о рацио самой этой цели - относительно некой более общей, для которой она лишь "подцель".
Под любым понятием "порой понимают" разное. Ибо система понятий не строго формализована.
И я уже писал варианты ее понимания, например наличие выражения (обяснения) чего либо посредством ПСС.
Но если все же попытаться формализовать в соответствии с логикой, то что же вы относите рациональности? В чем видите отличие от целесообразности?
Тут не всё так просто.
1.К рацио я отношу прежде всего разумное, обоснованность разумом, то что доступно разумному пониманию, что соответствует законам логики и т.д. и т.п. НО, подчеркну, что это не полное понимание.
Для примера.
Такие чувства (или проявления), как любовь или милорсердие, рациональны ? Или всегда рациональны ?
Порой можно отнести их к доступному разумному пониманию, а порой нет.
2.Рациональность может не обсепечивать целесообразность.
Например процесс отражения может быть неадекватным. (или в какой-то степени неадекватным)
Или например, целесообразным может быть падение воды, толкающее лопасти турбины и и приводящее её в действие.
И что здесь вас смущает?
Относительно его ( для него, его цели) это вполне возможно было рационально.
А с моей, вашей, общественной нет. Как и сама его цель.
Вот если мальчик говорит что Дед Мороз существует, вы же не отказываете ему в том, что по отношению к себе он говорит правду.
Извините Смерч но, вынужден обратить Ваше внимание вот на что.
У меня начинаетс складываться впечатление, что на .таком нагромождении примеров и вопросов, в постах размерами с простыню, мы приедем не к пониманию, а просто запутаемся ибо, вот Вы уже пишете "если мальчик говорит что Дед Мороз существует, вы же не отказываете ему в том, что по отношению к себе он говорит правду"
НО
Смерч,
я говорил и подчёркивал, что мы обсуждали действие - ложь т.е. НАМЕРЕННОЕ искажение действительности.
А Вы, мне про мальчика верящего и говорящего о Деушке Морозе.
Если можно то, давайте обсуждать вопросы последовательно, не забвая те, которые обозначены, более лаконично и с (хоть какими то) промежуточными ответами - выводами.
Ок ?
В вопросе с правдой вы рассуждаете вполне в соответствии с принципами относительности, а здесь вдруг сбиваетесь на некую абсолютность?
Мне так не видится.
У меня нет цели перейти на абсолютность. Напртив, как видите выше, привязываюсь к индивидууму и намеренности действий.
Но полагаю, эти случаи мы в данном случае не рассматриваем,
Может быть так или иначе НО, он уже копает.
И ещё.
Я что-то не могу понять, почему в примеров намеренного искажения действительности т.е. со лжи, или с примера с Невским, ветеранами ВОВ и грабителями, где я пшагово, Вашими же словами, всё подробно пояснил, Вы вдруг перескочили на некоего копателя. ??
Собственно я и с копателем пояснил
Так почему у вас лишь "далее можно рассматривать последующие цели", когда происходит все ровно
наоборот?
Да почему лишь далее ? Я лишь сказал, что есть или нет НО, он УЖЕ копает.
Вы так построили пример - задачу.
Вы же не сказали, что он сидит и думает, копать или не копать ?
И вот, решил и начал таки НАМЕРЕННО копать.
Мы ведь (повторюсь) рассматривали ложь - НАМЕРЕННОЕ искажение действительности.
И примеры мы рассматривали такие.
Невский НАМЕРЕННО............
Ветераны ВОВ намеренно...............
Сусанин намеренно.................
Грабители намеренно..............
Предатель намеренно.....................
Что мы скачем галопом по примерам, а не остановимся конкретно на чём то и не рассмотрим, подробно с каким-то (промежуточным) выводом ?
Так как может быть ваш п.3 , как он может
копать, если у него нет цели и мотива, которые ПРЕДШЕСТВУЮТ действию?
Ну и пусть она будет НО, это не меняет его действие.
Он уже копает и уже есть и будет езё больше, яма.
Авто что он дальше будет делать и какие цели, это уже вопрос для дальнейшего рассмотрения.
Так или нет ?
Добавлю. В неком племени или народности в языке вполне могут быть разные термины а не один "убийство", учитывающие как раз мотив и цель. И что?
Уже говорил, что назвать можно любым термином, хоть табуреткой (замочили, пришили, грохнули и т.д.) НО, суть совершённого действия не поменяется и покойник не оживёт.
Если вы это даже делаете, отвлекаясь от целей
Не отвлекаясь, а рассматривая последовательно.
Вот "мухи", а вот "котлеты".
Если посмотреть внимательно, получается классический передерг.
Не передёога.
Есть последовательное различение и рассмотрение.
Вот действие.
Его цель убийство или ложь.
А вот ещё действия и цели.
Спасти кого-то или ограбить, или предать и т.д. и т.п.
Т.е. рассматриваем отличая и последовательно.
то могу сказать, что ни капли не буду сожалеть о содеяном.
То есть если вновь попаду - поступлю точно так же.
Если Вас интересует моё то, если такое случится, я буду сожалеть о том, что не было, на тот момент возможности поступить иначе.
Что не владел например способностью, влезть в его сознание и показать всю тяжесть творимого им, дабы он может быть таки одумался.
Или чем-то подобным, настолько же эффективным, на тот момент.
Что пришлось таки убить.
Вы все время повторяли, что говорим об индивиде, и мол типа общественное сюда не надо приплетать
Нет.
Я говорил, что не следует смещать акцент с индивидуума на общество или вид ибо мы таки рассматриваем индивидуума.
Вот же (цитирую)
А если будут попытки сместить внимание на общество или вид, то будет противоречить.
Инстинкт самовыживания откуда берется у индивида? Ага, передается по наследству от преддков - опять же связь с обществом. Без него и самого индивида бы не было.
Разве жя спорю с этим ?
Только вот акцент, в разговоре, (пока) не на рассмотрении общества.
Здесь вновь начать рассуждать о соотношении части целого?
Я и не собирался об этом рассуждать.
Просто приходится иногда напоминать или уточнять, что (например) мы о НАМЕРЕННОМ или не столько об обществе или виде сколько об индивидууме и т.д. и т.п.
В данном случае именно о них, они оба имеются в голове и могут в определенных условиях вступать в противречие.
И тогда выбор индивида в ползьзу второго, относительно его вполне рационален
Относительно индивида, выбор в пользу вида, рационален ?
Другое дело что эти цели разные и меняются. Зависят от уровня развития и много чего.
И можно среди них выделить более разумные и менее относительно имеющихся знаний человечества.
Вообще-то вопрос был о том, что все ли живут по рацио ?
А не все ли (действуют или) живут целенаправлено, целесообразно.
Или Вы таки отождествляете понятия рациональности и целесообразности ?
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2009 16:07]
п
поручик Ржащий
Относительно индивида, выбор в пользу вида, рационален ?
Как это - относительно индивида?
Вы же сами говорили, что у индивида могут быть разные интересы и инстинкты. Что инстинкт самосохранения лишь один из..
Если в этой ситуации окажется сильнее другой интерес или инстинкт, то у него возникнет соответствующая цель и соответствие действий индивида этой цели будет рациональным.
s
sogdy
Ушшш...
Прочитал.
Очередная бессмертная попытка рассмотреть привычки не как комплекс инстинктов - наследственных и приобретенных. И, как всегда, запутаются.
Рискну напомнить, с чего началась тема:
В "условиях, близких к боевым" была нарушена ТБ (входящая в уставные требования) - не выставлены сигнальщики. Потерян человек. Могли опрокинуть платформу и потерять все подразделение. Если бы не ЧП, факт нарушения не вышел бы наружу. Но "кабы гвоздь сыскался..."(с)
Дальше заговорили о правде-лжи, убийстве-неубийстве.
Капитан робко намекнул о совести, но не был услышан (жаль!).
Отвергли мимоходом социальные инстинкты, базовые инстинкты свели к рацио (ни чо не понял!) и начали рассматривать инстинкты на уровне механизмов функционирования клетки (а она, бедная, тут при чем?)
Чтобы помочь окончательно запутаться в терминологии, приведу цитату:
«Повседневная реальность не вступает с рациональностью в конфликт, поскольку порождена не без участия ее структур, потому-то у рацио сохраняется иллюзия того, что по крайней мере в частностях реальность ему подконтрольна, а в целом приблизительно известна. Однако чтобы подчеркнуть ограниченность рацио (на фоне сил бессознательного), психоанализ в версии Лакана говорит не только о принципе реальности, конституирующем мир повседневности, но и о Реальном.»
Прочитал.
Очередная бессмертная попытка рассмотреть привычки не как комплекс инстинктов - наследственных и приобретенных. И, как всегда, запутаются.
Рискну напомнить, с чего началась тема:
В "условиях, близких к боевым" была нарушена ТБ (входящая в уставные требования) - не выставлены сигнальщики. Потерян человек. Могли опрокинуть платформу и потерять все подразделение. Если бы не ЧП, факт нарушения не вышел бы наружу. Но "кабы гвоздь сыскался..."(с)
Дальше заговорили о правде-лжи, убийстве-неубийстве.
Капитан робко намекнул о совести, но не был услышан (жаль!).
Отвергли мимоходом социальные инстинкты, базовые инстинкты свели к рацио (ни чо не понял!) и начали рассматривать инстинкты на уровне механизмов функционирования клетки (а она, бедная, тут при чем?)
Чтобы помочь окончательно запутаться в терминологии, приведу цитату:
«Повседневная реальность не вступает с рациональностью в конфликт, поскольку порождена не без участия ее структур, потому-то у рацио сохраняется иллюзия того, что по крайней мере в частностях реальность ему подконтрольна, а в целом приблизительно известна. Однако чтобы подчеркнуть ограниченность рацио (на фоне сил бессознательного), психоанализ в версии Лакана говорит не только о принципе реальности, конституирующем мир повседневности, но и о Реальном.»
Как это - относительно индивида?
Так же как и всё относительно.
Может быть относительно вида, а может и относительно индивидуума.
Если в этой ситуации окажется сильнее другой интерес или инстинкт, то у него возникнет соответствующая цель и соответствие действий индивида этой цели будет рациональным.
Соррю но, если можно то лучше не кусками. а в каком-то сложившемся порядке c промежуточными выводами позволяющими отсеивать (на какое-то время) какие-то вопросы.
Если про инстинкты то, там я написал об отличиях и т.д. и задал вопрос.
Если есть инфа то.........один вывод.
Если таки нету то..........другой.
И двигаемся дальше.
(А то рассказать просим. Затем на вопрос не отвечаем. И хватаемся за что-то другое. Непорядок)
Если примеры то, желательно определиться с какими работаем.
И двигаемся.
Если про ложь и убийство то............Двигаемся.
И т.д. и т.п.
Ок ?
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2009 19:59]
Очередная бессмертная попытка рассмотреть привычки не как комплекс инстинктов - наследственных и приобретенных. И, как всегда, запутаются.
Рассматтривать можно, как угодно НО, есть довольно обоснованное мнение, что привычка таки не комплекс инстинктов.
Что инстинкт реакция наследственная (унаследованная).
А привычка - реакция приобретённая.
Что привычки можно (сознательно) создавать,
искоренять,
видоизменять,
и т.д. и т.п. (поскольку закреплены и обсувловленны не генетически, а образованием новых путей.....)
А инстинкты нет.
Инстинктивные программы, подсознание, исполняет прямо и без вариантов.
Отвергли мимоходом социальные инстинкты,.........
Простите, это какие ?
Мотивации (условно относящиеся к высшим) социальные знаю.
Инстинкты (социальные).....?
Чтобы помочь окончательно запутаться
Да, с этим согласен. На каком то этапе обсуждения, сорвались в галоп.
«Повседневная реальность не вступает...........
Позвольте два вопроса.
1.Милосердие рационально ?
2.Все ли (индиаидуумы) живут по рацио ?
С
Смерч
(поскольку закреплены и обсувловленны не генетически, а образованием новых путей.....)
Про "пути" не совсем ясно. Что это?
А вобщем ок. Правда я не об этом, а принципе действия. Но ладно.
Инстинктивные программы, подсознание, исполняет прямо и без вариантов
А вот с этим, простите, как минимум в таком виде не соглашусь.
Учитывая кавычки, могу лишь предположить, что дело не в доступе, а в возможности изменений, посредством осмысления и воли.
Без воли одного осознавания обычно не достаточно.
Что за "информационный барьер" и кем так называемый?
И с чего вы решили что ИП выпопняются "прямо и без вариантов"?
Вы не путаете безусловные рефлексы и инстинкты?
Это если по коленке молоточком, то обычно да, "прямо".
И то эти реакции можно изменить тренировками. Или они могут меняться при определенных болезнях, потому и проверяют врачи.
А инстинкты типа "самосохранения" или "размножения" именно как "подсознательные программы" поддаются корректировке опять же осмыслением и тренировками.
Это примерно как, (если вы знакомы с компютерной техникой ) обработка прерываний. Прерывание возникает, но его обработчик можно переписать.
Иначе в течении всей жизни человек в одной и той же ситуации реагировал бы строго одинаково. В смысле выполнял бы строго определенные действия.
Даже тигров, инстинктивно боящихся огня, тренировками можно обучить прыгать через горящий обруч.
Хотя может им противоречить т.е. давлеть над ними.(т.е. влиять в этом смысле)
Я разве говорил о неком "полном управлении" и возможности изменить все, посредством обратной связи"?
Перечитайте что у меня написано.
У сознания есть возможность влиять на подсознание (более низкий уровень), допустим создавая привычки. И уже чегрез него ( а не прямо) на еще более низкие. Но это труднее и нужно больше времени.
Собственно даже для того, чтобы "искоренить привычку" мало просто осознать.
Как вы говорите, "доступ" здесь не прямой, а посредством тренировок, повторений. То есть тем же методом, как и создается привычка - тренировкой подсознания. И привычка отступает не сразу, какое то время еще бывают "позывы".
Там защитные мезанизмы.
Например двойная спираль.
Мутация и то, не каждая изменяет (ибо вторая спираль сразу же дублирует ошибку и т.д.), а уж посредством то ( если Вы об этом) привычек изменить..........Нет.
Вы можете указать конкретные "коды" в ДНК, которые реализуют допустим инстинкт "самосохранения"?
Прошу, поделитесь инфой.
Видимо вы сторонник древник дарвинстких представлений , что эволюция это чисто случайные мутации и отбор.
Но есть теории, что мутации ... ммм не совсем случайны, и изменения в организме на протяжении жизни ( отражающие изменения внешних условий) влияют на их направленность. Согласно этой теории условные рефлексы, приобретенные в процессе жизни особью могут влиять на изменение безусловных в следующих поколениях.
Надеюсь вы в курсе, что у разных представителей одного и того же вида, (в том числе и людей), генокод отличается?
Кроме того, у "осознанного мышления" может появится и "обходной путь" - генная инженерия. Вот это уже действительно "прямой доступ".
:-)
А по поводу изменений "двойной спирали" - поинтересуйтесь у Буджума. Он вроде бы этим сам занимался.
Недавно проводились экперименты вообще превращающие одну клетку в другую. Причем лишь посредством изменения среды, насыщения ее иным "строительным материалом" специальными РНК.
Она конечно "хорошо защищена", но как грится на безрыбье и рак рыба.
:-)
С
Смерч
Может быть относительно вида, а может и относительно индивидуума.
Соррю но, если можно то лучше не кусками. а в каком-то сложившемся порядке c
промежуточными выводами позволяющими отсеивать (на какое-то время) какие-то вопросы.
Ок, уточню. Относительно чего в индивиде?
Я определяю рацио относительно его цели.
А его цель может меняться в зависимости от условий, в частности приоритета того или иного инстинкта.
Если приоритет имеет инстинкт самовыживания", а "видовой" достаточно подавлен, то цель у него будет спасать свою задницу любым способом.
И он будет действовать рационально относительно этой цели.
Если видовой, то может пожертвовать жизнью, и это будет рационально в данных условиях, поскольку цель у него будет иная.
А вы о неком "безусловном рацио" для индивида что ли? Вне зависимости от каких либо условий, т.е неком абсолютном?
Сорри, А_. Со временем пока траблы. Поэтому "вырываю куски".
s
sogdy
Что инстинкт реакция наследственная (унаследованная).
А привычка - реакция приобретённая.
Что привычки можно (сознательно) создавать,
искоренять,
видоизменять,
и т.д. и т.п. (поскольку закреплены и обсувловленны не генетически, а образованием новых путей.....)
Берем учебник, читаем "Приобретенные инстинкты суть..." и дальше Ваше определение "привычек".
1.Милосердие рационально ?
2.Все ли (индиаидуумы) живут по рацио ?
Начнем со второго. Рацио - часть идеального сознания, отвечающая за соотнесение представляемого мира с реальным. Термин из психологии. Иногда употребляется в философии. При употреблении "в суе" теряет смысл и ничего не обозначает. Поэтому Ваша мысль либо слишком глубока, либо сформулирована некорректно. Очень помогает формулировка обычными словами.
Вернемся к "социальным инстинктам". Это инстинкты взаимодействия (обычно - с себе подобными). На них основано управление (армией, толпой, избирателями и т.д.). Грубое общее название - стадные инстинкты. Есть у животных, рыб, насекомых, людей. Предполагаются и у зеленых человечков. Иначе любая форма общения будет невозможной.
Теперь можно перейти к первому вопросу. Милосердие относится к социальным поступкам. И каждый подобный поступок оценивается с т.з. социума. Конкретного, а не вообще. Помните "удар милосердия"? Так что не каждый поступок будет "милосердием". Могу напомнить Федосеева: стариков изгоняют из племени (с большим почетом) для того, чтобы они прожили дольше. Кроме того, милосердие может быть направлено не на индивидуума, а на его окружение. Например детский дом. Или Вы всерьез считаете, что отправляя ребенка в детский дом Вы проявляете милосердие к этому ребенку? Это потом он может быть поймет (смирится с мыслью), что это было лучшим выходом. Но больше половины из находящихся там с этим не согласятся.
Так что плавно подходим к вопросу "Что есть милосердие?"
И упираемся в социум и культуру. Которые суть порождение суммы технологии (по-польски это термин, но хорошо понятный).
Надеюсь, я достаточно явно показал бесперспективность рассмотрения вопроса в данном направлении.
Просто заходить надо с другой стороны. Капитан предлагал отталкиваться от совести. Хотя и там можно заплутать в культурно-религиозных рамках.
s
sogdy
Инстинктивные программы, подсознание, исполняет прямо и без вариантов.
Статистика. Увы, только статистика.
Даже одиночная реакция не однозначна, а всего лишь наиболее вероятна. А что говорить о комплексе инстинктивных реакций, которые, кстати, жестко заданными программами не являются.
Поэтому говорится об инвариантном спектре реакций. И - никогда - о инстинктивных программах. Даже на моделях. На моделях определяют программы, реализующие какую-либо реакцию; рекуррентные и нерекуррентные.
Вы не путаете безусловные рефлексы и инстинкты?
Если переходить от рефлексов к инстинктам, жизни не хватит. До сих пор не решено являются ли инстинктивные действия рефлекторными. И корреляция не достигает уровня 2 сигма. Обычно около 1 сигма, т.е. ниже 50%. Так что рефлексы вряд ли имеют отношение к подсознанию.
Да еще и этот человек не является единым. У каждого органа, части тела есть свои инстинкты и рефлексы - и явно не имеющие отношения ни к сознанию, ни к подсознанию, а имеющие автономные структуры управления (структура не потому что она такая простая, а чтобы не утверждать, что у них есть собственное сознание - так экспериментальная наука обходит скользкий вопрос).
Даже одиночная реакция не однозначна, а всего лишь наиболее вероятна. А что говорить о комплексе инстинктивных реакций, которые, кстати, жестко заданными программами не являются.
Sic!
не утверждать, что у них есть собственное сознание - так экспериментальная наука обходит скользкий вопрос
Буддизм не обходит.
s
sogdy
Буддизм не обходит.
Не только буддизм. И не столько. Просто в каждой сфере свои условности, свой "язык жестов".
Пусть солирует А_.
(Не обижайтесь, но ему надо)
Не-не, я ж не против (и я в принципе не обижаюсь). Я просто поставил метку на значимый для разговора момент (насчёт автономных компонент-сознаний).
А вобщем ок. Правда я не об этом, а принципе действия. Но ладно
Образующиеся связи. (пути) (нейроны, центры в мозге и т.п.)
Учитывая
кавычки, могу лишь предположить, что дело не в доступе, а в возможности изменений, посредством осмысления и воли.
Смотря что Вы таки подразумеваете под "возможностями изменений".
Противодействие, противоречие тому, что порождается там (на генетическом уровне), куда усилием сознания не дотянуться
или
, с течением времени,
изменения таки там ?
Что за "информационный барьер" и кем так называемый?
1.Под ним подразумеваются психофизические особенности человека.
Особенности,например памяти, не позволяющие переходить информации с менее долговременных, верхних уровней, в более долговременный, нижний, генетический уровень.
Информация реализуется от ДНК к РНК и далее к белкАм НО, не обратно.
2.Называемый так, не шаманами разумеется.
И с чего вы решили что ИП выпопняются "прямо и без вариантов"?
Потому что обсловлено генетически.
А там есть механизмы защиты от сбоев.
На своём уровне, уровне подсознания, реакция пройдёт без вариантов.
А уж, как отреагирует сознание, до которого дойдёт волна, возможны варианты. Может быть станет противоречить и подавит докативнуюся волну.
А может поддержит и разовьёт.
Однако, на генетическом уровне всё (инстинкты) останется по прежнему и это унаследуют потомки.
Попробуйте (например) вызвать у курицы сторожевую реакцию.
Не получится ибо нет, у неё, такой (поведенческой)программы.
А вот скажем Лев или Тигр, хищники и (как не дрессируйте) останутся таковыми до издыхания.
И родятся от них, тоже хищники.
Генетический уровень памяти, самый долговременный и усилием сознания, тренировками, содержащиеся в нём проги, не изменить.
Придавить (усилием сознания), противостоять, противоречить, можно.
Изменить, нет.(ибо генетика)
Иначе бы люди были уже...ммм...какой нибудь другой вид.
Один (усилием воли- сознания) с крыльями, другой, ещё с чем нибудь.........и т.д.
Согласны ? (прошу не пропускать вопрос)
Вы не путаете безусловные рефлексы и
инстинкты?
Предпочитаю относить инстинкт таки к сложным безусл. рефлексам.
Это если по коленке молоточком, то обычно да, "прямо".
Можно ещё вспомнить моргание глаза, при неожиданном попадании соринки
И то эти реакции можно изменить тренировками. Или они могут меняться при определенных болезнях, потому и проверяют врачи.
Противоречить им, подавлять их, посрелством тренировок, можно. (читайте далее, ещё продолжу мысль)
Изменения посредством болезней, это другое. Это к сознанию не относится.
И я уже писал
Хотя может им противоречить т.е. давлеть над ними.(т.е. влиять в этом смысле)
Видите у меня написано Хотя может им противоречить т.е. давлеть над ними.(т.е. влиять в этом смысле
Однако таки хочу вновь обратить внимание и на то, что это не означает, что например инстинкты можно изменить тренировками. (программа останется неизменной и будет работать)
Только придавить, подавить, противоречить им, поставить барьер.
А инстинкты типа "самосохранения" или "размножения" именно как "подсознательные программы" поддаются корректировке опять же осмыслением и тренировками.
То изменениям, то корректировке.
Противоречить им можно. И только в этом смысле влиять или корректировать.
Инстинктивные реакции наследуются генетически.
Если там произойдут изменения то, это будет уже другой вид существа.
повторяю, Хотя может им противоречить т.е. давлеть над ними.(т.е. влиять в этом смысле)
Если человек, у которого сознательное (воспитание) сильнее инстинктивного (инст. поюуждений к действию), видит красивую барышню, то разумеется у него срабатывает инстинкт размножения НО, он не запрыгивает на неё, как дворовый Мухтар на самку, у которой (извините) течка.
Он подавляет инстинкт усилием сознания и проявляя уважение к барышне (к её человеческому достонитсву, праву выбора и т.д.) и пытается ухажывать кулюторно. Аки человек, а не животное.
Хотя инстинкт у него никуда (после этого) не девается и остаётся при нём, там же где и был, неизменным.
Согласны ?
Иначе в течении всей жизни человек в одной и той же ситуации реагировал бы строго одинаково. В смысле выполнял бы строго определенные действия.
Вы о каких реакциях сказали? Всё в кучу свалили ?
У людей, на протяжении многих поколений, сохраняются признаки узнаваемости вида.
На протяжении многих поколений проявляются такие (одинаковые) реакции, как инстинкты. (самосохранения и размножения)
Однако есть и другие реакции.
Приобретённые в проыессе жизнедеятельности.
Это индивидуально и может отличаться и противоречить инстинктивным. (противостоять им)
Даже тигров, инстинктивно боящихся огня, тренировками можно обучить прыгать через горящий обруч.
И тигрята, родившееся от него, будут уже с рождения не боятся огня ?
Нет ?
Изменения не произойдут ?
Они будут, так же, боятся и им тоже понадобятся тренировки ?
Так тогда, у их предка, были таки изменения или лишь иммитация изменений ?
Я разве говорил о неком "полном управлении"
А я говорил ?
Вы говорили о влиянии И СПОСОБНОСТИ ИЗМЕНИТЬ. (цитирую) "Но возникнув и сами влияют на "более низкие" и способны их изменять в определенной мере."
И, продолжая свою мысль, Вы говорили об основаниях (цитирую) "полагать возможность изменения инстинктов со временем."
У сознания есть возможность влиять на подсознание (более низкий уровень), допустим создавая привычки. И уже чегрез него ( а не прямо) на еще более низкие. Но это труднее и нужно больше времени.
Собственно даже для того, чтобы "искоренить привычку" мало просто осознать.
Как вы говорите, "доступ" здесь не прямой, а посредством тренировок, повторений. То есть тем же методом, как и создается привычка - тренировкой подсознания. И привычка отступает не сразу, какое то время еще бывают "позывы".
Изменение привычек не то же, что изменение инстинктов.
Привычка создаётся посредством возникновения и закрепления связей в мозге.
Их можно изменять.
Искоренять,
видоизменять,
и т.д. и т.п. (поскольку закреплены и обсувловленны не генетически)
А вот инстинктивная реакция наследуется генетически и на том уровне работает в течении жизни индивида и копируется - передаётся наследникам, далее.(пример с тигром)
Изменить её усилием сознания не получится.
Можно лишь ей противоречить, противостоять НО это не изменения илиm как минимум, не изменения в том понимании в каком и привычки. Поскольку это реакция наследуемая генетически то, она останется неизменной.
Согласны ?
Прошу, поделитесь инфой.
Это то Вам ещё зачем ?
Ааа....!
Это Вы, мне, вместо ответа на мой вопрос о наличии информаци относительно (биологических) изминений ?
Однако
Навскидку нет. не смогу ибо не интересовался этим до таких подробностей.
Так же, как например, я знаю, что науке известны гены-модификаторы,отвечающие за морфологию и видовые признаки,
гены-регуляторы биохимических процессов,
гены дифференцировки, которые дают команды, когда у зародыша развиваться тем или иным органам
НО,
если Вы попросите указать их конкретно, я не смогу ибо не задавался такой целью.
Для меня, пока, это не критично.
Видимо вы сторонник древник дарвинстких представлений , что эволюция это чисто случайные мутации и отбор.
Нет.
Есть ещё (например) рекомбинация. И не только.
Но есть теории, что мутации ... ммм не совсем случайны, и изменения в организме на протяжении жизни ( отражающие изменения внешних условий) влияют на их направленность. Согласно этой теории условные рефлексы, приобретенные в процессе
жизни особью могут влиять на изменение безусловных в следующих поколениях.
Согласно этой теории условные рефлексы, приобретенные в процессе жизни особью могут влиять на изменение безусловных в следующих поколениях ???
Очень интересно.
А можно ссылку, на какой нибудь материал, по этой теории ?
И ещё вопрос.
Циплята, находясь в яице, почти поголовно, в определённый момент, начинают колупать скорлупу и появляются на свет.
т.е. по логике такой теории, в определённый момент, у их предков, бывших ещё в скорлупе, это было просто, видимо спонтанное, действие.
Затем оно, КАК-ТО закрепилось в условный рефлекс.
КАК-ТО поголовно.
А затем, КАК-ТО в безусловный, с пропиской на генетическом уровне и с дальнейшим наследованием потомками.
Так ?
Кроме того, у "осознанного мышления" может появится и "обходной путь" - генная инженерия. Вот это уже действительно "прямой доступ".
Давайте ещё начнём ссылаться на генную инженерию.
Нет, мы не о таких путях сознания, говорили.
А по поводу изменений "двойной спирали" - поинтересуйтесь у Буджу
Спасибо за совет.
[Сообщение изменено пользователем 30.04.2009 15:11]
Я определяю рацио относительно его цели.
А я не свожу рацио лишь к целесообразности.
А его цель может меняться в зависимости от условий,
Может меняться.
Только она не оправдывает (и не меняет суть) средства.
Убийство останется убийством.
Ложь останется намеренным искажением действительности.
Хоть он спасти кого-то хотел, хоть ограбить.(хоть та цель, хоть другая)
Сорри, А_. Со временем пока траблы. Поэтому "вырываю куски".
Ок. только, вряд ли мы так придём к взаимопониманию.
[Сообщение изменено пользователем 30.04.2009 15:03]
Берем учебник, читаем "Приобретенные инстинкты суть..." и дальше Ваше определение "привычек".
Будьте так добры, откройте учебник и процитируте пожалуйста (следующее)
ИНСТИНКТ - это.........................?
Не приобретённые или ещё какие-то там, а инстинкт.
Ок ?
Заранее (Вам) спасибо.
И тогда сравним определения.
Вернемся к "социальным инстинктам". Это инстинкты взаимодействия (обычно - с себе
подобными). На них основано управление (армией, толпой, избирателями и т.д.). Грубое общее название - стадные инстинкты. Есть у животных, рыб, насекомых, людей. Предполагаются и у зеленых человечков. Иначе любая форма общения будет невозможной.
Извините, Вы чего-то подобного начитались ? (цитирую)
"Социализация
Социальный инстинкт - это фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и другим.
Инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода - базовые, они обеспечивают физическое выживание особи и вида. Специфические человеческие инстинкты - исследовательский инстинкт и инстинкт свободы служат первичной специализации ..........."
......................................
.....................................................
Так что плавно подходим к вопросу "Что есть милосердие?"
Вообще-то один из вопросов был не "Что есть милосердие ?", а 1.Милосердие рационально ?
Надеюсь, я достаточно явно показал бесперспективность рассмотрения вопроса в данном направлении.
Заходите с какого Вам удобнее (направления) но, ответьте таки на вопрос. (если сможете)
[Сообщение изменено пользователем 30.04.2009 15:02]
s
sogdy
Извините, Вы чего-то подобного начитались ?
Нет. Институт цитологии и генетики. Институт истории, филологии и философии. Интересовался.
Вообще-то один из вопросов был не "Что есть
милосердие ?", а 1.Милосердие рационально ?
Из хода Вашего рассуждения не удается понять, что Вы называете милосердием. К сожалению, я могу подобрать только одну форму, не противоречущую Вашим постам - подачу милостыни. Все остальные формы милосердия не отвечают Вашим требованиям.
"Милость убогим" - рациональна по определению (надеюсь, не надо объяснять откуда - иначе я в Вас разочаруюсь).
Милостыня профессиональным нищим - нерациональна (поскольку подпадают под определение "торговцы в храме").
Помощь погорельцам - по Вашим постам надо еще выяснить лгут - не лгут. То есть только после следствия. (пожимаю плечами, развожу руками - Куу!)
Вам не кажется, что ситуация очень забавна:
Вопрос из двух слов.
Область значений первого Вы отвергли исходной постановкой (правда-ложь, убий - не убий).
Второе имеет минимум три различных смысла (значение "рассудочный" в русском языке вымерло век назад, но оно будет четвертым).
Вы хотите развернутый ответ? Но это Ваша мысль, и Вы ее думаете. А мы лишь можем помочь ее думать - и не надо нас пинать ногами. Ведь нас интересует Ваша мысль, доведенная до возможности ее употребления. Мы указываем на нечеткости и непродуманности в Ваших стройных рассуждениях. И не обязательно это наши убеждения. Это лишь плоды наших скромных размышлений, не всегда вписывающиеся в стройную картину мира. И может быть Ваша Мысль сможет их объять и переработать, Вы скажете: "Да это же так и так", - а мы все скажем: "Ах!"
Нет, правда, если бы считали, что Вы неправы, просто не смотрели бы тему.
Нет. Институт цитологии и генетики. Институт истории, филологии и философии. Интересовался.
Ок.
(позвольте поинтересуюсь) А что там с определением, ИНСТИНКТ - это...............?
Милостыня профессиональным нищим - нерациональна (поскольку подпадают под определение "торговцы в храме").
Исходя из сказанного Вами тут, получается Вы полагаете, что милосердие (в разных ситуациях) может быть, как рациональным, так и нерациональным.
Я верно Вас понял ?
Вопрос из двух слов.
Область значений первого Вы отвергли исходной постановкой (правда-ложь, убий - не убий).
Относительно лжи и убийства был свой разговор.
В сввете вопроса, меняет ли мотив (цель) средства ?
Перестаёт ли ложь (как намеренное искажение действительности) быть ложью, становясь например благой и т.п., а убийство, убийством, в зависимости от цели. *например спасти кого-то или ограбить)
Вы хотите развернутый ответ? Но это Ваша мысль, и Вы ее думаете. А мы лишь можем помочь ее думать
За помощь спасибо.
Но, я был бы рад увидеть Ваше соработничество в обсуждении и посредством представления Вашей точки зрения, мнения, по обсуждаемым предметам.
и не надо нас пинать ногами.
Боже упаси. И в мыслях не было.
Ведь нас интересует Ваша мысль, доведенная до возможности ее употребления
Я стараюсь.
Мы указываем на нечеткости и непродуманности в Ваших стройных рассуждениях. И
не обязательно это наши убеждения.
Всегда пожалуйста.
Это форум, а не личная переписка. И тут, все имеют возможность изложить свои "пять копеек"
И может быть Ваша Мысль сможет их объять и переработать, Вы скажете: "Да
это же так и так", - а мы все скажем: "Ах!"
Вообще-то у меня нет цели обьять или (того пуще) обаять (мол все скажут "Ах!") и т.п.
Мне интересно обсуждение, как совместный труд, когда группа собеседников (не менее двух) не спора или болезного самолюбия ради, а токмо лучшего рассмотрения предмета, для,
так сказать взявшись за руки и полагаясь друг на друга, забредают в некие, выбранные ими, дебри мироздания.
Нет, правда, если бы считали, что Вы неправы, просто не смотрели бы тему.
Спасибо.
[Сообщение изменено пользователем 30.04.2009 17:23]
s
sogdy
Очень интересно.
А можно ссылку, на какой нибудь материал, по этой теории ?
Евгеника называется. Используется при селекции.
Исходно на одно и то же воздействие заложен комплекс рефлекторных реакций (безусловных рефлексов), проявляющийся по разному в различных условиях. Пример с пигментацией, боюсь, будет неубедителен. Приведу другой пример: кочегар не обжигается. После недели-двух-трех работы с огнем, даже спалив в уголь верхний слой эпителия, не получите волдырь. Это реакции, которые не могут управляться ни сознательно, ни подсознательно. Возможна опосредованная система управления, а может просто иная.
Еще мало известный пример (детские площадки в зоопарке): молодые животные, растущие среди людей, не боятся огня. Хищники отличаются от домашних лишь тем, что смотрят на окружающих как на потенциальную еду.
Можно считать евгенику эмпирико-статистическим методом в генетике.
Можно наоборот.
Если химию определяют (лаского) как точную науку, основанную на энциклопедических знаниях; то отрасли науки (особенно экспериментальные) основанные на химии, легко можно сравнивать с шаманством. Их точные данные в цифрах - весьма не точны. Их теории и предположения применимы только в их рамках. За рефлексы генетики не отвечают.
s
sogdy
Вы полагаете, что милосердие (в разных ситуациях) может быть, как рациональным, так и нерациональным.
Нет, не правильно. Заданные Вами рамки урезали понятие милосердия.
Но "милосердие", приведшее к еще большим бедам милосердием не назовут.
Убирая рамки: Милосердие всегда оправдано и рационально. Неоправданое "милосердие" в лучшем случае нейтрально, в худшем - "противоестественно" и нерационально. Здесь использую "рационально" как соответствие реальности (обозримой в течение какого-то времени, пространства, социума).
Заметили, я ввел еще одно условие - "оправдано"?
Жаль, но это не ответ. Скорее, это переопределение милосердия.
А что там с определением, ИНСТИНКТ - это...............?
Наблюдаемая неосознанная специфическая сложная реакция объекта (живого или растительного) или его частей на определенный раздражитель или комплекс раздражителей.
Привожу как задолбил.
К сожалению, сложности заключаются в самом (на мой взгляд) нечетком определении. Поэтому тему нам преподавали на примерах.
С неосознанностью там, кажется, тоже было не все чисто.
Еще там было о "рефлексах Павлова", которые инстинкты, и "рефлексах Бехтерева", который "возможно воспроизвел рефлекторные реакции" и показал связь между реакцией и возбуждением мозга. Под "возбуждением" понималось внести раздражение физическим, химическим, электрическим путем; или зафиксировать соответственно физическое, химическое или электрическое изменение.
......кочегар не обжигается. После недели-двух-трех работы с огнем, даже спалив в уголь верхний слой эпителия, не получите волдырь. Это реакции, которые не могут управляться ни сознательно, ни подсознательно. Возможна опосредованная система управления, а может просто иная.
Речь шла о теории согласно которой, условные рефлексы, приобретенные в процессе жизни особью могут влиять на изменение безусловных в следующих поколениях. (подчёркиваю, в следующих поколениях)
Как Вы полагаете, если у такого кочегара родятся дети и внуки, то они не будут обжигаться ( с самого рождения), даже спалив в уголь верхний слой эпителия у них не будет волдыря или таки будут и волдырь будет
А если всё таки будут обжигаться, то это значит, что условные рефлексы, приобретенные в процессе жизни их папой, не смогли повлиять на изменение безусловных в его последующих поколениях.
Согласны ?
[Сообщение изменено пользователем 30.04.2009 19:32]
Нет, не правильно.
Ну вот же, цитирую Ваши же слова.
Милостыня профессиональным нищим - нерациональна (поскольку подпадают под определение "торговцы в храме").
Тут Вы сами же сказали, что (милостыня) милосердие (в этом случае) нерационально.(милосердие, как милостыня)
Хотя, я не настаиваю.
Смотрим дальше.
Заданные Вами рамки урезали понятие милосердия.
Я не задавал рамок, а задал вопрос (милосердие рационально ?) и предложил Вам подойти к нему с какого Вам удобнее направления.
Милосердие всегда оправдано и рационально
Исходя из сказанного Вами тут, получается Вы полагаете, что милосердие всегда рационально.
Я верно Вас понял ?
Неоправданое "милосердие" в лучшем случае нейтрально, в худшем - "противоестественно" и нерационально.
Я не спрашивао р некоем "неоправданном милосердии", а поинтересовался в общем, милосердие рационально (или нет) ?
Жаль, но это не ответ. Скорее, это переопределение милосердия.
Угу. Жаль.
Привожу как задолбил.
Извините НО, уж коли Вы ссылались на учебник то, прошу таки процитировать определение инстинкта не так, как Вы "задолбили", а . дословно, согласно учебнику.
Это важно ибо я, например, предполагаю, что там скорее всего ещё написано и о том, что это врождённая реакция или, что она обусловленная врожденными механизмами, или что обусловлена генетически, или что это комплексы генетически закрепленных в мышлении индивида неосознаваемых установок последовательности действий и алгоритмов поведения и т.д. и т.п.
Ок ?
Заранее спасибо.
С
неосознанностью там, кажется, тоже было не все чисто.
Не будем гадать.
Лучше с учебника или хотя бы из (приемлемого Вам) словаря.
Ок ?
Ещё раз, заранее спасибо.
[Сообщение изменено пользователем 30.04.2009 22:22]
s
sogdy
Это важно ибо я, например, предполагаю, что там скорее всего ещё написано и о том, что это врождённая реакция или, что она обусловленная врожденными механизмами, или что обусловлена генетически, или что это комплексы генетически закрепленных в
мышлении индивида неосознаваемых установок последовательности действий и алгоритмов поведения и т.д. и т.п.
Сожалею, но учебники написаны уже нашим поколением.
Я видел такой учебник. И запретил дочери по нему заниматься.
Есть куча теорий (многие - только для защиты степеней), есть куча калькуляций, есть эксперимент.
Соотношение между инстинктом и рефлексом как между радикалом (радикальным комплексом) и квантом (если помните, квант оказался не единым). И о наследовании можно говорить только на уровне статистики. Поэтому наследование прижизненных изменений не является недопустимым (опровергнутым).
С примером - дети кузнецов. И "северная" кукуруза (на Братском море). Конезаводы. И угробленная соблюдением "генетических" рекомендаций колмогорская порода коров.
генетически закрепленных в
мышлении индивида
В мышлении?!? Может быть в теле (органах)?
в общем, милосердие рационально (или нет) ?
"В общем" требуется определить "милосердие" и "рационально".
И разделить (или объединить) рациональную (поступок) и иррациональную (побуждение к и последующее представление о) составляющие. И в конце концов объяснить, чем милосердие отличается от другого поступка.
Может, женщин позовем?
Или определим милосердие через совесть, как предлагал Капитан?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.