О статье Кощеева про переименование Екатеринбургских улиц
Прочитал статью Кощеева "О переименовании улиц" в "Нашей Газете. Что здесь сказать - просто нет слов, чтобы выразить своё недоумение. Начнем по порядку. Ругаться не буду, не ждите, но кое что напишу:
1) Автор явно "некопенгаген" в данном вопросе. Знание темы подменяется массивными лирическими отступлениями. В центре системы доказательств, отстаивающих тезис о ненужности восстановления исторических названий улиц Екатеринбурга стоит мифологема о якобы планирующемся возвращении названия некоей несуществующей улице Тупняковской. Дальше, естественно, следует нагромождение сугубо пиаровских приёмов - "Вы можете представить себе комп. салон на улице Тупняковской? Ну и сюда же приплетен Антон Павлович Чехов, который якобы застрял в грязи проезжая на Сахалин по этой улочке. Всё бы хорошо, но автор не удосужился заглянуть в список улиц, которые Комиссия по восстановлению исторических названий предлагает на переименование. Нет там такой улицы и не может быть. Другой перл - переименование Комммунистической улицы в Крестовоздвиженскую. Опять запутался автор (или нас хочет запутать?) На самом деле Ком. улица на Уралмаше, а Крестовоздвиженская - в центре, нынешняя улица Карла Маркса.
2)Автор излишне романтизирует старинные названия. При этом воображение уносит его в розовые туманные дали. Чего стоят фантазии о том, что на улице Карла Либкнехта влюбленные привыкли шептать друг другу "О, майн либе...", а дальше, на улице Розы (надо полагать Люксембург) привыкли дарить друг другу розы. Бред какой-то получается? Если развивать мысль Кащеева, то на улице Малышева они должны были видимо, впервые задуматься о малышах :-)...
3)Ну и конечно, нельзя обойти стороной вопрос об ангажированности автора. В последние месяцы "Наша газета" откровенно обслуживает предвыборную кампанию Аркадия Чернецкого, публикуя в каждом номере полосу "Откровенно обо всем из первых уст". Собственно и сам Кощеев сейчас в основном пишет только о том, что закажут - то о прогрессивности гей-клубов, то о фонарных столбах, которые без проститутских объявлений смотрятся плохо. Теперь вот о переименовании улиц.
Вот такая история о том как неплохой эссеист превратился в малограматного ангажированного пиарщика. Печально, знаете ли...
1) Автор явно "некопенгаген" в данном вопросе. Знание темы подменяется массивными лирическими отступлениями. В центре системы доказательств, отстаивающих тезис о ненужности восстановления исторических названий улиц Екатеринбурга стоит мифологема о якобы планирующемся возвращении названия некоей несуществующей улице Тупняковской. Дальше, естественно, следует нагромождение сугубо пиаровских приёмов - "Вы можете представить себе комп. салон на улице Тупняковской? Ну и сюда же приплетен Антон Павлович Чехов, который якобы застрял в грязи проезжая на Сахалин по этой улочке. Всё бы хорошо, но автор не удосужился заглянуть в список улиц, которые Комиссия по восстановлению исторических названий предлагает на переименование. Нет там такой улицы и не может быть. Другой перл - переименование Комммунистической улицы в Крестовоздвиженскую. Опять запутался автор (или нас хочет запутать?) На самом деле Ком. улица на Уралмаше, а Крестовоздвиженская - в центре, нынешняя улица Карла Маркса.
2)Автор излишне романтизирует старинные названия. При этом воображение уносит его в розовые туманные дали. Чего стоят фантазии о том, что на улице Карла Либкнехта влюбленные привыкли шептать друг другу "О, майн либе...", а дальше, на улице Розы (надо полагать Люксембург) привыкли дарить друг другу розы. Бред какой-то получается? Если развивать мысль Кащеева, то на улице Малышева они должны были видимо, впервые задуматься о малышах :-)...
3)Ну и конечно, нельзя обойти стороной вопрос об ангажированности автора. В последние месяцы "Наша газета" откровенно обслуживает предвыборную кампанию Аркадия Чернецкого, публикуя в каждом номере полосу "Откровенно обо всем из первых уст". Собственно и сам Кощеев сейчас в основном пишет только о том, что закажут - то о прогрессивности гей-клубов, то о фонарных столбах, которые без проститутских объявлений смотрятся плохо. Теперь вот о переименовании улиц.
Вот такая история о том как неплохой эссеист превратился в малограматного ангажированного пиарщика. Печально, знаете ли...
S
Smasher
Статью Кощеева не читал но переименование осуждаю. :-)
P.S. Василевс, Вы же сам пиарщик, не очень логично ругать другого пиарщика за используемые им PR методы.
P.S. Василевс, Вы же сам пиарщик, не очень логично ругать другого пиарщика за используемые им PR методы.
А вы почитайте. Потом осуждать будете.. переименование улиц и меня заодно. В каждом подъезде лежат кипы НГ - 430 000 тираж.
Что касаемо корпаративной солидарности...Понимаете дело не в ПР ПРИЁМАХ, А В ЦЕЛИ РАДИ КОТОРОЙ ОНИ ПРИМЕНЯЮТСЯ.
ПР сам по себе не есть зло. Таковым его делают люди использующие его для достижения корыстных целей. Кощеев просто обслуживает заказчика (я не уверен, в том, что он действительно верит в написанное), а пишу о том, что действительно думаю.
Что касаемо корпаративной солидарности...Понимаете дело не в ПР ПРИЁМАХ, А В ЦЕЛИ РАДИ КОТОРОЙ ОНИ ПРИМЕНЯЮТСЯ.
ПР сам по себе не есть зло. Таковым его делают люди использующие его для достижения корыстных целей. Кощеев просто обслуживает заказчика (я не уверен, в том, что он действительно верит в написанное), а пишу о том, что действительно думаю.
С
Созерцатель
а фонарные столбы без "проститутских" объявлений действительно смотрятся плохо
S
Smasher
Василевс, если честно сказать - я уже давно сильно не уверен что Вы верите в написанное Вами.
S
Smasher
Как-то у Вас все пафосно так. Необычно вобщем. Сложно обьяснить.
Василевс, если честно сказать - я уже давно сильно не уверен что Вы верите в написанное Вами.
Как-то у Вас все пафосно так. Необычно вобщем. Сложно обьяснить.
Согласен. Трудно доверять человеку с которым не знаком. Тексты знаете ли вещь коварная. Слышали об НЛП (НГ, КСТАТИ В ОДНОМ НОМЕРЕ С КАЩЕЕВЫМ РЕКЛАМИРУЕТ НЕКОЕГО "нлп МАСТЕРА"). Нельзя доверять текстам, не зная хорошо человека который их написал. Может он коварный нлпишник, желающий вас завлечь?:-)
Но это не про меня. Я к НЛП отношусь отрицательно. И надеюсь, что если мы с вами где нибудь пересечемся, то вы не будете больше искать у меня камень за пазухой.
S
Smasher
Ага, слышал. Жуткая вещь :-)
Хорошо, я тоже надеюсь что если пересечемся искать камень за пазухой не будем.
Хорошо, я тоже надеюсь что если пересечемся искать камень за пазухой не будем.
Э
Эл Гордон
А чем плохо название улицы Карла Маркса?
Последний номер?
Знаю я этого НЛП мастера... Многие тут его знают.....
Знаю я этого НЛП мастера... Многие тут его знают.....
Это не тот самый что свой семинар (платный) здесь пиарил? Почему уважаемый Примаи вы его не отрубили за рекламу. Двойные стандарты у вас или вы просто человек капризный?
А чем плохо название улицы Карла Маркса?
А тем, что данный основоположник марксизма-ленинизма никогда не был и не слделал ничего хорошего не для России в целом, ни для Екатеринбурга в отдельности. Скорее наоборот с его именем на устах красноармейцы и комиссары расстреливали невинных людей (в том числе и мусульманских мулл)...
А вот Крестовоздвиженской улица называлась с момента возникновения. В честь одноименного монастыря, который и сейчас там находится. Понятно излагаю?
Да простит меня господин Кощеев, но, зная любовь его коллег по редакции к данному форуму, могу предположить, что появление этого эссе вызвано темой Василевсеа. Даже некоторая аргументация, приведенная в той теме у Кощева присутствует.
Э
Эл Гордон
МАРКС (Marx) Карл (1818-83), мыслитель и общественный деятель, основоположник марксизма. Родился в г. Трир (Германия) в семье адвоката. В 1835-41 учился на юридическом факультете Боннского, затем Берлинского университета. С 1842 редактор демократической «Рейнской газеты». В 1843 переехал в Париж,
где познакомился с представителями социалистического и демократического движения в 1844 началась дружба Маркса с Ф. Энгельсом. В 1845 Маркс переехал в Брюссель. В период революционных событий в Европе 1848-49 активно участвовал в работе международной организации «Союз коммунистов» и вместе с
Энгельсом написал ее программу «Манифест Коммунистической партии» (1848). В июне 1848 — мае 1849 Маркс и Энгельс издавали в Кельне «Новую Рейнскую газету» (Маркс — главный редактор). После поражения революции Маркс выехал в Париж, а в августе 1849 переехал в Лондон, где прожил до конца жизни.
Теоретическую и общественную деятельность продолжал благодаря материальной помощи Энгельса. Маркс был организатором и лидером 1-го Интернационала (1864-76). В 1867 вышел главный труд Маркса — «Капитал» (т. 1); работу над следующими томами Маркс не завершил, их подготовил к изданию Энгельс (т. 2,
1885; т. 3, 1894). В последние годы жизни Маркс активно участвовал в формировании пролетарских партий. В середине 40-х гг. произошел переход Маркса от идеализма и революционного демократизма к материализму и коммунизму. Маркс разработал принципы материалистического понимания истории (исторический
материализм), теорию прибавочной стоимости, исследовал развитие капитализма и выдвинул положение о неизбежности его гибели и перехода к коммунизму в результате пролетарской революции. Идеи Маркса оказали значительное влияние на социальную мысль и историю общества в кон. 19-20 в. Основные труды:
«Экономическо-философские рукописи» (1844); «К критике гегелевской философии права» (1844); «Святое семейство» (1845), «Немецкая идеология» (1845-46), обе совместно с Ф. Энгельсом; «Нищета философии» (1847); «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.» (1850); «Восемнадцатое брюмера Луи
Бонапарта» (1852); «Гражданская война во Франции» (1871); «Критика Готской программы» (1875).
Маркс был организатором и вождем основанного 28 сентября 1864 в Лондоне 1-го Интернационала. Маркс стремился объединить рабочее движение разных стран, вел решительную борьбу против прудонистов, лассальянцев, бакунистов. В 1867 был опубликован 1-й том «Капитала» — основного труда Маркса, в котором дан анализ развития капитализма и его исторических пределов. Работу над 2-м и 3-м томами «Капитала» Маркс не закончил. Их подготовил к изданию Энгельс. В написанной в 1875 «Критике Готской программы» Маркс подверг критике ошибки руководителей германской социал-демократии, разработал вопрос о двух фазах коммунизма. После роспуска 1-го Интернационала (1876) Маркс выдвинул в качестве основной политической задачи создание пролетарских партий в отдельных странах.
Продолжателем дела Маркса и Энгельса явился В. И. Ленин, развивший марксистское учение в новых исторических условиях.
К Ленинской диктатуре пролетариата Маркс ни какого отношения не имел.
Маркс был организатором и вождем основанного 28 сентября 1864 в Лондоне 1-го Интернационала. Маркс стремился объединить рабочее движение разных стран, вел решительную борьбу против прудонистов, лассальянцев, бакунистов. В 1867 был опубликован 1-й том «Капитала» — основного труда Маркса, в котором дан анализ развития капитализма и его исторических пределов. Работу над 2-м и 3-м томами «Капитала» Маркс не закончил. Их подготовил к изданию Энгельс. В написанной в 1875 «Критике Готской программы» Маркс подверг критике ошибки руководителей германской социал-демократии, разработал вопрос о двух фазах коммунизма. После роспуска 1-го Интернационала (1876) Маркс выдвинул в качестве основной политической задачи создание пролетарских партий в отдельных странах.
Продолжателем дела Маркса и Энгельса явился В. И. Ленин, развивший марксистское учение в новых исторических условиях.
К Ленинской диктатуре пролетариата Маркс ни какого отношения не имел.
Продолжателем дела Маркса и Энгельса явился В. И. Ленин, развивший марксистское учение в новых исторических условиях.
К Ленинской диктатуре пролетариата Маркс ни какого отношения не имел.
К Ленинской диктатуре пролетариата Маркс ни какого отношения не имел.
Не кажется ли вам, что вы сами себе противоречите?
Так чье же учение развивали Ленин, Троцкий и Богданов? И кто написал "Манифест коммунистической партии"?
Ещё вопрос - каков вклад Маркса в историю России и Екатеринбурга, если он не имел отношения к диктатуре пролетариата? И зачем тогда большевики в его честь улицы называли?
Суть улицы - не её название, а идущие по ней...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Пишет Кощеев, а потом начинает городить парадоксы. На ТУПНЯКОВСКОЙ будут жить ТУПНЯКИ, а на Коммунистической люди так и не поверили в коммунизм... Разберитесь уж господин Кощеев в чем суть в названии улицы или в ваших прогулках по ней?
зы
А по моему суть в другом - если хочешь быть искренним и честным - не пиши по заказу...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Пишет Кощеев, а потом начинает городить парадоксы. На ТУПНЯКОВСКОЙ будут жить ТУПНЯКИ, а на Коммунистической люди так и не поверили в коммунизм... Разберитесь уж господин Кощеев в чем суть в названии улицы или в ваших прогулках по ней?
зы
А по моему суть в другом - если хочешь быть искренним и честным - не пиши по заказу...
S
Smasher
Статью прочитал. По сути согласен. Что касается Коммунистической и Крестовоздвиженской, Кощеев не говорил что именно Коммунистическая будет переименована в Крестовоздвиженскую, это же просто иллюстрация основной мысли. Что касается Тупняковской - да, есть там у него небольшое противоречие.
Простите, господа, но меня мучает один вопрос: А будут ли переименовывать улицу Крауля и заодно просветите, пожалуйста, кто этот (или эта) человек?
Э
Эл Гордон
Маркс разработал принципы материалистического понимания истории (исторический материализм), теорию прибавочной стоимости, исследовал развитие капитализма и выдвинул положение о неизбежности его гибели и перехода к коммунизму в результате пролетарской революции. Идеи Маркса оказали значительное
влияние на социальную мысль и историю общества в кон. 19-20 в.
Государственная власть, утвердившаяся после Октябрьской революции, на деле превратилась в тоталитарно-бюрократический режим. По сути тоталитаризм прикрывался светлыми идеями коммунизма.
В 20ых политика НЭПа и сейчас КНР показали возможность существования унитарного государства и либерализации экономики государства.
70 лет существования СССР доказали правильность существования улицы Карла Маркса.
К тому же всю свою жизнь я провёл с названием Карла Маркса.
А Карл Маркс ближе не к революционеру, а к философу.
Государственная власть, утвердившаяся после Октябрьской революции, на деле превратилась в тоталитарно-бюрократический режим. По сути тоталитаризм прикрывался светлыми идеями коммунизма.
В 20ых политика НЭПа и сейчас КНР показали возможность существования унитарного государства и либерализации экономики государства.
70 лет существования СССР доказали правильность существования улицы Карла Маркса.
К тому же всю свою жизнь я провёл с названием Карла Маркса.
А Карл Маркс ближе не к революционеру, а к философу.
Э
Эл Гордон
Крауль - рабочий спичечной фабрики в Екатеринбурге. Доброволец Красной армии. Погиб в 1918 году в бою с белогвардейцами под Верхотурьем.
Э
Эл Гордон
Если не ошибаюсь, то улица Крауля до 1930г называлась Ключевская 3-я.
А Карл Маркс ближе не к революционеру, а к философу.
В смысле к какому философу? К Энгельсу что ли?
70 лет существования СССР доказали правильность существования улицы Карла Маркса.
Весьма спорный тезис. Если не сказать безосновательный.
Простите, господа, но меня мучает один вопрос: А будут ли переименовывать улицу Крауля и заодно просветите, пожалуйста, кто этот (или эта) человек?
В списке улиц 1-го этапа этой улицы нет. Так что не волнуйтесь. Хотя было бы лучше вернуть ей когда нибудь историческое название - Ключевская.
Э
Эл Гордон
Василевс, я с Вами полностью не согласен. Название одухотворяет улицу и придаёт ей своеобразный местный колорит.
Улиц под названием Ключевская энная девять штук, может тогда как в США тупо называть улицы номерами: первая улица, вторая улица и т.д.
А если следовать историии, то название Карла Маркса уже исторически сложилось, а переименование улиц - это переписывание истории в очередной раз под давлением сиюминутных политических выгод.
Улиц под названием Ключевская энная девять штук, может тогда как в США тупо называть улицы номерами: первая улица, вторая улица и т.д.
А если следовать историии, то название Карла Маркса уже исторически сложилось, а переименование улиц - это переписывание истории в очередной раз под давлением сиюминутных политических выгод.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.