Новая религия. Замечания ,предложения голосуем.
тогда научный атеизм еще не был встроен в государственную систему контроля. За него при царях вообще уголовно наказывали.
Выдающийся русский биолог и физиолог академик Иван Петрович Павлов, лауреат Нобелевской премии 1904 г. за труды по физиологии пищеварения и кровообращения, как писали в советских учебниках "создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности", был глубоко верующим человеком.
Однажды, уже в советское время, он шёл по московскому тротуару, в это время зазвенели колокола монастыря неподалёку, Павлов остановился и стал креститься.
Стоявший поблизости постовой милиционер с сожалением посмотрел на него и сказал:
- Это всё от необразованности, дедушка!
B
Beatrix
Однажды, уже в советское время, он шёл по московскому тротуару, в это время зазвенели колокола монастыря неподалёку, Павлов остановился и стал креститься.
Стоявший поблизости постовой милиционер с сожалением посмотрел на него и сказал:
- Это всё от необразованности, дедушка!
+1000
С
Смерч
Капитана похоже настолько замучила ревность, что он стал сочинять лживые истории.
Поскольку значка цитирования нет, видимо этот текст результат его "озарения" или "откоровения"... а то и... не дай бог оргазма.
:-)
"Он родился в семье священника. Служителями церкви были оба его деда. И старинный русский город Рязань, в котором прошли детство, отрочество и юность великого естествоиспытателя, был исполнен исконно русского духа.
К вступлению на пастырское поприще готовился и сам Иван Павлов. Он посещал начальный курс духовной семинарии, а затем поступил в рязанское духовное училище, где наряду с богословием преподавался ряд природоведческих предметов.
В 1864 году, окончив духовную семинарию, Павлов поступает в духовную академию. Однако в круг его чтения уже вошли и достаточно «еретические» книги. Пытливый юноша запоем читает труды Чарльза Дарвина, Георга Генри Леви, Дмитрия Писарева, Ивана Сеченова. Неизгладимое впечатление произвел на него роман «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Образ жертвенного ученого-медика Базарова оказался созвучен внутреннему миру Павлова.
В конце восьмидесятых годов XIX столетия студентам духовных семинарий разрешили продолжать образование в светских учебных заведениях. Павлов оставляет духовную академию и в 1870 году поступает на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. Здесь, в лаборатории выдающегося физиолога И. Циона, студент Павлов проводит изучение секреторной иннервации поджелудочной железы. За это научное исследование, первое в его жизни, ему присуждается золотая медаль университета...."
(c)
http://iomn.net/?p=65
"Если невесте он писал: «…сам я в Бога не верую и никогда не молюсь, а твои известия об этих молитвах производят на меня какое-то особенно жуткое впечатление» "
"В то же время в научной жизни он по-прежнему не видел места для проявлений религиозности и бывало допускал бестактности, о которых потом горько сожалел. Ежегодно в день кончины С. П. Боткина проходило совместное заседание Общества русских врачей и Хирургического общества. Начиналось оно с панихиды, которую служили в здании Пироговского музея, а затем с научным докладом, в котором отдавалась дань памяти великого клинициста, выступал кто-либо из членов одного из обществ.
В 1906 г. председателем Общества русских врачей избрали Павлова. Когда секретарь общества пришел к нему, чтобы согласовать кандидатуру докладчика на предстоящем заседании, разговор принял неожиданный характер.
Вот каким он запомнился Л. А. Орбели:
«Вдруг Иван Петрович в присутствии всех работников лаборатории говорит:
— Черт его знает, что это за манера завелась у нас ни с того ни с сего служить панихиду? Мы, ученые, собираемся почтить память ученого, а тут вдруг почему-то панихида. Я думаю надо изменить этот порядок.
Все молчат. Потом он говорит:
— Так что вот вы так и распорядитесь — никакой панихиды устраивать я не буду, с какой стати? Я приду на заседание Общества и должен буду нюхать запах ладана! Совершенно непонятно!»
На заседание как обычно приехали вдова С. П. Боткина, его сыновья — профессора-терапевты с женами, дочь с мужем. Память ученого почтили вставанием, и затем председательствующий объявил доклад.
«На следующий день приходит Иван Петрович в лабораторию, — вспоминал Орбели. — Только снял пальто… и сразу же говорит:
— Какого я дурака свалял вчера! Как я не подумал! Мне не хотелось нюхать ладан, а я не подумал о том, что чувствуют члены семьи. Ведь они же пришли не доклады наши слушать, они привыкли, что мы посвящаем заседание памяти Боткина, служим панихиду, они же верующие люди. Я не верующий, но должен же я все-таки считаться с верующими. Никогда себе этого не прощу! Я это понял, как только увидел выражение лиц вдовы и остальных членов семьи» [17].
Известен и другой случай, о котором Павлов не только сожалел, но и сделал из него серьезные выводы. Как-то к нему обратился однокашник с вопросом, что он думает о существовании Бога. Павлов привел самый сильный, по его мнению, аргумент против и был изумлен произведенным на спрашивавшего впечатлением. На следующий день тот не появился в лаборатории, а через несколько дней стало известно, что он покончил с собой. Павлов глубоко переживал случившееся и не мог простить себе, что не учел душевного состояния коллеги, перенесшего перед этим душевную травму. Ученый принял решение никогда не разрушать чужую веру и предостерегал от этого других"
(c)
http://scepsis.ru/library/id_1650.html
Выдающийся русский биолог и физиолог академик Иван Петрович Павлов, лауреат Нобелевской премии 1904 г. за труды по физиологии пищеварения и кровообращения,
как писали в советских учебниках "создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности", был глубоко верующим человеком.
Поскольку значка цитирования нет, видимо этот текст результат его "озарения" или "откоровения"... а то и... не дай бог оргазма.
:-)
"Он родился в семье священника. Служителями церкви были оба его деда. И старинный русский город Рязань, в котором прошли детство, отрочество и юность великого естествоиспытателя, был исполнен исконно русского духа.
К вступлению на пастырское поприще готовился и сам Иван Павлов. Он посещал начальный курс духовной семинарии, а затем поступил в рязанское духовное училище, где наряду с богословием преподавался ряд природоведческих предметов.
В 1864 году, окончив духовную семинарию, Павлов поступает в духовную академию. Однако в круг его чтения уже вошли и достаточно «еретические» книги. Пытливый юноша запоем читает труды Чарльза Дарвина, Георга Генри Леви, Дмитрия Писарева, Ивана Сеченова. Неизгладимое впечатление произвел на него роман «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Образ жертвенного ученого-медика Базарова оказался созвучен внутреннему миру Павлова.
В конце восьмидесятых годов XIX столетия студентам духовных семинарий разрешили продолжать образование в светских учебных заведениях. Павлов оставляет духовную академию и в 1870 году поступает на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. Здесь, в лаборатории выдающегося физиолога И. Циона, студент Павлов проводит изучение секреторной иннервации поджелудочной железы. За это научное исследование, первое в его жизни, ему присуждается золотая медаль университета...."
(c)
http://iomn.net/?p=65
"Если невесте он писал: «…сам я в Бога не верую и никогда не молюсь, а твои известия об этих молитвах производят на меня какое-то особенно жуткое впечатление» "
"В то же время в научной жизни он по-прежнему не видел места для проявлений религиозности и бывало допускал бестактности, о которых потом горько сожалел. Ежегодно в день кончины С. П. Боткина проходило совместное заседание Общества русских врачей и Хирургического общества. Начиналось оно с панихиды, которую служили в здании Пироговского музея, а затем с научным докладом, в котором отдавалась дань памяти великого клинициста, выступал кто-либо из членов одного из обществ.
В 1906 г. председателем Общества русских врачей избрали Павлова. Когда секретарь общества пришел к нему, чтобы согласовать кандидатуру докладчика на предстоящем заседании, разговор принял неожиданный характер.
Вот каким он запомнился Л. А. Орбели:
«Вдруг Иван Петрович в присутствии всех работников лаборатории говорит:
— Черт его знает, что это за манера завелась у нас ни с того ни с сего служить панихиду? Мы, ученые, собираемся почтить память ученого, а тут вдруг почему-то панихида. Я думаю надо изменить этот порядок.
Все молчат. Потом он говорит:
— Так что вот вы так и распорядитесь — никакой панихиды устраивать я не буду, с какой стати? Я приду на заседание Общества и должен буду нюхать запах ладана! Совершенно непонятно!»
На заседание как обычно приехали вдова С. П. Боткина, его сыновья — профессора-терапевты с женами, дочь с мужем. Память ученого почтили вставанием, и затем председательствующий объявил доклад.
«На следующий день приходит Иван Петрович в лабораторию, — вспоминал Орбели. — Только снял пальто… и сразу же говорит:
— Какого я дурака свалял вчера! Как я не подумал! Мне не хотелось нюхать ладан, а я не подумал о том, что чувствуют члены семьи. Ведь они же пришли не доклады наши слушать, они привыкли, что мы посвящаем заседание памяти Боткина, служим панихиду, они же верующие люди. Я не верующий, но должен же я все-таки считаться с верующими. Никогда себе этого не прощу! Я это понял, как только увидел выражение лиц вдовы и остальных членов семьи» [17].
Известен и другой случай, о котором Павлов не только сожалел, но и сделал из него серьезные выводы. Как-то к нему обратился однокашник с вопросом, что он думает о существовании Бога. Павлов привел самый сильный, по его мнению, аргумент против и был изумлен произведенным на спрашивавшего впечатлением. На следующий день тот не появился в лаборатории, а через несколько дней стало известно, что он покончил с собой. Павлов глубоко переживал случившееся и не мог простить себе, что не учел душевного состояния коллеги, перенесшего перед этим душевную травму. Ученый принял решение никогда не разрушать чужую веру и предостерегал от этого других"
(c)
http://scepsis.ru/library/id_1650.html
«Возлюбленный во Христе брат мой и глубокоуважаемый коллега Иван Петрович!
Изгнанный за Христа на край света (три месяца я прожил на 400 верст севернее Туруханска) и почти совсем оторванный от мира, я только что узнал о прошедшем чествовании Вас по поводу 75-летия Вашей славной жизни... Славлю Бога, давшего Вам столь великую силу ума и благословившего труды Ваши. Низко кланяюсь Вам за великий труд Ваш. И, кроме глубокого уважения моего, примите любовь мою и благословение мое за благочестие Ваше, о котором до меня дошел слух от знающих Вас.
Благодать и милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с Вами.
Смиренный Лука, епископ Ташкентский и Туркестанский.
Туруханск, 28.8.1925».
«Ваше Преосвященство и дорогой товарищ!
Глубоко тронут Вашим теплым приветом и приношу за него сердечную благодарность. В тяжелое время, полное неотступной скорби для думающих и чувствующих, чувствующих по-человечески, остается одна опора — исполнение по мере сил принятого на себя долга. Всей душой сочувствую Вам в Вашем мученичестве.
Искренне преданный Вам Иван Павлов».
А насчёт взглядов - вполне исчерпывающе тут:
http://www.hrono.info/biograf/pavlov_ip.html
Разумеется, в молодости Павлов, не понаслышке зная тупой догматизм семинарий и будучи увлечён такими героями как Базаров, высказывал антирелигиозные взгляды. А революция всё расставила по местам.
Изгнанный за Христа на край света (три месяца я прожил на 400 верст севернее Туруханска) и почти совсем оторванный от мира, я только что узнал о прошедшем чествовании Вас по поводу 75-летия Вашей славной жизни... Славлю Бога, давшего Вам столь великую силу ума и благословившего труды Ваши. Низко кланяюсь Вам за великий труд Ваш. И, кроме глубокого уважения моего, примите любовь мою и благословение мое за благочестие Ваше, о котором до меня дошел слух от знающих Вас.
Благодать и милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с Вами.
Смиренный Лука, епископ Ташкентский и Туркестанский.
Туруханск, 28.8.1925».
«Ваше Преосвященство и дорогой товарищ!
Глубоко тронут Вашим теплым приветом и приношу за него сердечную благодарность. В тяжелое время, полное неотступной скорби для думающих и чувствующих, чувствующих по-человечески, остается одна опора — исполнение по мере сил принятого на себя долга. Всей душой сочувствую Вам в Вашем мученичестве.
Искренне преданный Вам Иван Павлов».
А насчёт взглядов - вполне исчерпывающе тут:
http://www.hrono.info/biograf/pavlov_ip.html
Разумеется, в молодости Павлов, не понаслышке зная тупой догматизм семинарий и будучи увлечён такими героями как Базаров, высказывал антирелигиозные взгляды. А революция всё расставила по местам.
С
Смерч
Глубоко тронут Вашим теплым приветом и приношу за него сердечную благодарность. В тяжелое время, полное неотступной скорби для думающих и чувствующих, чувствующих по-человечески, остается одна опора — исполнение по мере сил принятого на себя долга. Всей душой сочувствую Вам в Вашем мученичестве.
Искренне преданный Вам Иван Павлов».
Ни слова о собственной вере, тем более "глубокой" (с).
Павлов
глубоко переживал случившееся и не мог простить себе, что не учел душевного состояния коллеги, перенесшего перед этим душевную травму. Ученый принял решение никогда не разрушать чужую веру и предостерегал от этого других"
Разумеется, в молодости Павлов, не понаслышке зная тупой догматизм семинарий и будучи увлечён такими героями как Базаров, высказывал антирелигиозные взгляды. А революция всё расставила по местам.
В молодости он как раз верил, иначе не было бы этого:
В 1864 году, окончив духовную семинарию, Павлов поступает в духовную академию.
А потом уже нет, по ЕГО СОБСТВЕННЫМ словам.
насчёт взглядов - вполне исчерпывающе тут:
Кроме неаргументированной отсебятины В. А. Федорова, в виде одной фразы, нет ничего о его "глубокой вере".
А революция всё расставила по местам.
Чего ж побоялись написать - "глубоко уверовал в бога"? :-)
Старые приемчики.
С
Смерч
Разумеется, в молодости Павлов... высказывал антирелигиозные взгляды. А революция всё расставила по местам.
В 1917 г ему исполнилось 68 лет!
:-)
И в веру его революция не обратила.
П
Полосатая_Матраца
Мальчишки! Мы тут религию создаём, ахрененно важным делом занялись- а вы стеб и Павлова приплетаете- нихарашо это..
В
Вигдис
Поэтому не получилось у дианетики, например.
(вредничая): Ну, какие ее годы. Мухаммада вон тоже гоняли... И Иисуса. Торнуло-то потом...
глубоко
уверовал в бога
Бывает, свозрастом приходит. Именно от страха смерти, когда внутренние ресурсы духа(?) заканчиваются, человек ищет оправдания и поддержки на стороне. С Павловым - далеко и крутенько... Взять, к примеру, Дмитрия Ревякина - дивный был поэт, хулиган и "язычник", а теперь и слушать нечего... Обидно.
Впрочем, чтоб не быть превратно понятой, я, хоть и считаю религии "опиумом для народа", полагаю, что все вправе выбирать дурман по собственному желанию, а к искренне верующим испытываю глубокое уважение и не желаю обидеть религиозные чувства.
Мальчишки! Мы тут религию создаём, ахрененно важным делом занялись- а вы стеб и Павлова приплетаете- нихарашо это..
Я уже закончил, я уже всё сказал, что хотел.
Ну,
какие ее годы. Мухаммада вон тоже гоняли... И Иисуса. Торнуло-то потом...
Сначала - торкнуло.
Потом - учение.
Бывает, свозрастом приходит. Именно от страха смерти, когда внутренние ресурсы духа(?)
заканчиваются, человек ищет оправдания и поддержки на стороне.
Нет, это в старости.
А бывает и в зрелости. В юности, когда человек мира не понимает, ему хочется всё поломать до основанья, а затем. Ибо мир несправедлив, несовершенен и ты пы.
А потом понимает гармонию мира и приходит к выводу, что сломаться следует самому ломателю.
П
Полосатая_Матраца
А потом понимает гармонию мира и приходит к выводу, что сломаться следует самому ломателю.
Ах, если бы..Не часто наблюдаю подобное- увы..
В
Вигдис
Потом - учение.
Сначала было учение, потом весь мир плющить начало.
А потом понимает гармонию мира и приходит к выводу, что сломаться следует
самому ломателю.
Капитан, чтоб понимать гармонию, принимать ее, не надо верить в бога. Это необязательно. Чтоб менять мир и меняться самому - тоже бог необязателен.
B
Beatrix
Сначала было учение, потом весь мир плющить начало.
Вот и докатились до классики - что было вначале:курица или яйцо?
банально,Хоботов!
П
Полосатая_Матраца
чтоб понимать гармонию, принимать ее, не надо верить в бога. Это необязательно. Чтоб менять мир и меняться самому - тоже бог необязателен.
( шепотом) Вигдис, про оргазм-то не забывайте - а то вся новая религия коту под хвост-если без неё чек распрекрасно всё сам может..
Сначала было учение, потом весь мир плющить начало.
Я не об этом. Я об истоках.
Капитан, чтоб понимать гармонию, принимать ее, не надо верить в бога. Это необязательно. Чтоб
менять мир и меняться самому - тоже бог необязателен.
Совершенно верно. Но я говорю не об этом несколько. Вера в бога в данном случае техническая частность.
Я говорю о том, как Базаровы успокаиваются и начинают жить в мире и доброте.
В
Вигдис
банально,Хоботов!
Это если принимать существование бога. А если нет?
Вигдис, про оргазм-то не забывайте
Как можно? Я еще и множественное сатори записала...
В
Вигдис
Я говорю о том, как Базаровы успокаиваются и начинают жить в мире и доброте.
Потому что трудно, физиологически почти невозможно, поддерживать бунтарский уровень... Содержание гормонов и их пропорции меняются.
Я не об этом. Я об истоках.
Момент формирования? Про девиантное поведение пророков Вы?
Потому что трудно, физиологически почти невозможно, поддерживать бунтарский уровень... Содержание гормонов и их пропорции меняются.
Ум, я думаю, первичен в этом деле.
Момент
формирования?
Причина.
Про девиантное поведение пророков Вы?
Мне сложно назвать это таким термином.
В
Вигдис
Причина.
С пердпосылками еще не до конца разобрались...Хотя... Не, вроде разобрались с необходимостью монотеизма.
Ум, я думаю, первичен в этом деле.
"Разумом начали, разумом кончили!"
B
Beatrix
Так что все таки с новой религией решили?
Вот уже и Матраца намекала.чтоб не забывали.
Кстати,автор чего-то отошел.творит наверное(мечтательно)
А если все-все религии на свете смешать,что получится?
наверное,одна Большая Новая.
Вот уже и Матраца намекала.чтоб не забывали.
Кстати,автор чего-то отошел.творит наверное(мечтательно)
А если все-все религии на свете смешать,что получится?
наверное,одна Большая Новая.
П
Полосатая_Матраца
наверное,одна Большая Новая.
Нутк- к чуму и устремляемся- только новая религия требует новых подходов..
В
Вигдис
Кстати,автор чего-то отошел.творит наверное(мечтательно)
Ага. Ждет односолодовое просветление...
Н
Натуся
Всех измышленцев - в БАХАИ!!!
Универсальная религия с универсальным подходом к универсальным вопросам .
Универсальная религия с универсальным подходом к универсальным вопросам .
B
Beatrix
[nickname]
только новая религия требует новых подходов..
только новая религия требует новых подходов..
это каких?через другой вход?любопытно....попытаюсь представить.....
[Сообщение изменено пользователем 04.03.2009 20:55]
П
Полосатая_Матраца
Всех измышленцев - в БАХАИ!!!
Эт в Африке такое? Вместе с мухой Це-це? Пока нас муха не укусила- нам следует изначально разобраться в целях и задачах, вроде порешили- что цель- просветление, и задача есть-как-то этого просветления достичь..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.