лекции приезжих учителей буддизма и сам буддизм
I
I Am You
12:48, 31.01.2009
Это больше напопинает пиршество (где Капитан - главный угощающий), нежели что то уже ироничное.
А может Капитан поступает как истинный бодхисаттва: сначала крюком сострадания их притягивает, а потом пиршественными подношениями согласно потребностям каждого угощает?
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 12:52]
I
I Am You
12:49, 31.01.2009
В эпоху глобального экономического крызиса - сажаем демонов на голодный паёк!
В таком случае в эпоху глобального экономического крызиса демоны могут оказаться совсем некормленными...
Прийдет тогда мне их откармливать, но тогда уже не на форуме
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 12:51]
U
13:11, 31.01.2009
То есть кроме "сна" и "не сна", есть еще нечто промежуточное?
Да, есть. Впервые слышите?
Голос человека разумеется может меня разбудить. Но именно голос, а не некая "осознанность
во сне".
Кроме схемы "сон-пробуждение" достаточно распространена более постепенная схема "сон-осознание сна(осознанность)-пробуждение".
Вы ни разу не сталкивались с этим? Хм. Странно... Оч. странно.
Голос человека
разумеется может меня разбудить. Но именно голос, а не некая "осознанность во сне".
Тут Keeper достаточно настойчиво пытается донести до Вас тему "додумываний(того, чего не было у собеседника) и искажений".
То, что Вы сказали, это Ваша авторская мысль на основе каких-то слов прочитанных в моем ответе. В то время как я говорил о том, что:
" голос человека, находящегося в комнате, где спит Ваше тело, может вплетаться в канву Вашего сна и быть поводом к осознанности во сне."
Где тут использовано слово "разбудить" или "проснуться"?
Я не говорил про то, что голос разбудил. Я говорил о предшествующей (но не обязательной) пробуждению фазе - осознанию сна. В которой сном можно управлять, трансформировать реальность сна и т.д.
Но осознанность можно "включить" и без стимулов "извне".
Короче тема достаточно известная. Да и роль "осозанности" в "теле буддизма" тоже достаточно велика. Обо всём можно узнать и так.
Чё трепаться зря.
В остальном извините, диалог не поддержу. Всё по тем же причинам, о которых Вам и без меня Keeper тут говорит достаточно распространенно.
Единственная реплика по поводу того, могу ли я ошибаться.
Вы пишете:
Да, да, все та же пластинка..
ошибаться вы не можете, вас могут только не понимать..
ошибаться вы не можете, вас могут только не понимать..
Ошибаться я конечно же могу.
И признание ошибки не болезненно. По одной простой причине: я склонен не придерживаться каких-то однозначных суждений. Всё относительно. И зачастую многовариантно.
Однако замечу в отношении Вашей фразы, что для того, чтобы сообщить мне о моих ошибках, Вы сначала должны меня понять.
Поэтому, если я Вам возвращаю инфу о том, что ВЫ МЕНЯ НЕ ПОНЯЛИ, говорить об ошибочности моих суждений (мне как минимум) еще рановато. Да, ошибочным может оказаться то моё высказывание, которое Вы восприняли, но это может быть вовсе не то, что я Вам говорил или хотел сказать (но не смог по каким-л. причинам).
Понимаете?
Андерстенд? :-)
В общем, Keeper дело говорит. Вы п йево послушали п...
I
I Am You
13:21, 31.01.2009
На кладбишше?
тихо ....штоб не спугнуть....
правда хде-нибудь на Рублевке их не меньше, а здесь в Уренгое так и вообще кишмя кишит, причем все отрадясь ниразу некормленные..
13:28, 31.01.2009
Да, есть. Впервые слышите?
Я выше спицательно ссылку на практику lucid dreams выложил, думаю, чем чёрт не шутит, вдруг пригодится.
А может Капитан поступает как истинный бодхисаттва: сначала крюком сострадания их притягивает, а потом пиршественными подношениями согласно потребностям каждого угощает?
Всё может быть
Вы с Капитаном особо то не обращайте внимание на мои включения.
Я ж вам не судья.
(тут )
"Сами....сами...."(с)
"Сами....сами...."(с)
Но у меня предложение
Участникам темы изредка создавать посты с небольшими , наиболее нравящимися цитатами, высказываниями и другими перлами.
Вот я когда то читал одну мысль, приписываемую Будде, но не сохранил себе.
А мысль мне очень нравилась.
Но не запомнил.....
C
Crow'Ь
18:25, 31.01.2009
Хм. Странный выбор. А что, это ключевой для буддизма тезис? Это действительно приблизит Вас к спасению (см. выше притчу про отравленную стрелу), когда Вы это будете знать?
Про ключевые тезисы ничего и не говорилось, и про спасение тоже. Хотелось просто проверить достоверность слов. На мой взгляд неважно какая значимость того или много тезиса. Всё без исключения должно подвергаться проверке.
Что нельзя проверить?
Наличие других миров. Но я не про то, что нельзя проверить в принципе, а про то, что нельзя проверить в ближайшее так сказать время.
Мы сможем распознавать заблуждения
Каким же образом?
Погодите, Вы хотите
сказать, что слепой не знает, что он не видит свет и цвет, а зрячие видят?
Он не знает что такое свет, он не знает что такое цвет, он не знает кто-такие зрячие. Он не знает что такое видеть. Для него всего этого нет и никогда не было. Он может слышать различные слова, высказывания про свет и цвет, про то, как люди видят, но достоверность всего этого всегда будет под сомнением. Для него понятия *смотреть, видеть* просто не существуют.
С начала того, как пастух начал практиковать, очевидно.
То есть, когда он пришёл к учителю - этого ещё не было? А откуда могло взяться доверие к учителю и методу?
Не очень понял. Это как? Сразу, ничего не узнавая, ничем не интересуясь, сел в лотос и погнал?
Так я же вам привел кусок текста с описание двух методов: интеллектуального и практического. Да вы и сами сказали что интеллектуальный путь подходит не для всех. Вот тут уже я не понимаю ваших слов.
I
I Am You
19:12, 31.01.2009
Участникам темы изредка создавать посты с небольшими , наиболее нравящимися цитатами, высказываниями и другими перлами.
"Вы можете делать или не делать ритуальные практики. У вас может быть интерес к ним, а может и не быть. Но то, что действительно является важным моментом - это то, внимателен ли ваш ум в каждый момент времени, и это даже лучше, чем верить в прошлые и будущие жизни, в причину и следствие. Если у нас нет доброго сердца в каждый момент времени, мы потерпели неудачу! Тогда мы - не буддисты! Тогда мы просто себя дурачим!
Не страшно, если вы не верите в прошлые и будущие жизни, в причину и следствие, если у вас есть сомнения по этому поводу. Но есть одна вещь, без которой нельзя: ваше сердце должно быть добрым в каждый момент времени.
Если ваше сердце всегда доброе, но вы сомневаетесь по поводу прошлых жизней, будущих жизней, причины и следствия, это нормально! Это не принесёт вреда. Но вы не должны упускать критически важный момент по поводу доброго сердца! Всегда сохраняйте любящую доброту и сострадание, всегда держите сознание в спокойствии и чистоте!"
Чоки Нима Ринпоче
С
Смерч
17:08, 02.02.2009
Полагаете что не нужны?
Тогда я имею полное право сомневаться в доказанности всех "авторитетных" положений современной физики,
Тогда я имею полное право сомневаться в доказанности всех "авторитетных" положений современной физики,
Разумеется имеете.
Более того, это необходимо, иначе физика превратилась бы в догмат.
:-)
если вы счетаете иначе, то уж будьте добры нам их тут доказать, если конечно хотите и впредь утверждать что физика вообще и НМ в частности имеют хоть какую-то предсказательную силу.
Нет, иначе я не считаю.
А доказать легко вы можете и сами себе, если перед вами стоит работающий компьюетер. Уже тем, что он работает.
Странно, что для вас это новость.
А зачем Вы мне задаете вопрос о ваших основаниях?
Раз основания ваши, то и ответ о них должен быть тоже ваш.
Вот ответьте уже!
Раз основания ваши, то и ответ о них должен быть тоже ваш.
Вот ответьте уже!
Основания они не "мои", а "у меня есть", читайте внимательно.
То есть я привжу их в качестве аргумента, как вы и просили.
У меня написано, что в данной теме о "просвелении" говорилось вполне содержательно, тем же Капитаном. Оно сравнивалось с "пробуждением от сна".
Так что если вы утверждаете:
И не только один.
ВСЕ(!) компетентные буддисты Махаяны знают, что в буддизме нет никакого "содержательного положения" о просветлении
Не верите? Читайте и изучайте Праджняпарамита-сутру - основопологающий махаянский текст .
ВСЕ(!) компетентные буддисты Махаяны знают, что в буддизме нет никакого "содержательного положения" о просветлении
Не верите? Читайте и изучайте Праджняпарамита-сутру - основопологающий махаянский текст .
это означает, что к примеру, Капитан не является "компетентным последователем" буддизма.
Или его сравнения со сном, с "выходом из полскости", отсутствем "идивида" ( т.н. его критерий выхода) - бессодержательны?
:-)
Это понятие определяется в контексте разных буддийских источников по-разному.
Поэтому и возникает такой вопрос.
Поэтому и возникает такой вопрос.
Вы не путаете?
Опеделятся могут какие-то термины. А понятие это именно понятие.
И "переопределение" понятия есть уже некое другое понятие.
Если же говорится что это то же понятие, но трактуется иначе, то это называется подменой понятий.
Иначе будет обычная демагогия, в которой подмена понятия маскируется "краисивыми словами" о неком его ином определении в ином контексте.
Цитата:
От пользователя: Смерч
Я полагал, что "Знание" это не нечто "контекстуальное". Человек либо знает, либо нет.
------------------------------------------------------
Пример внеконтекстуального знания - в студию!
От пользователя: Смерч
Я полагал, что "Знание" это не нечто "контекстуальное". Человек либо знает, либо нет.
------------------------------------------------------
Пример внеконтекстуального знания - в студию!
Нда... вы не видите, что у меня речь о самом понятии "знание"?
Конкретно, что является знанием, а что нет, разумеется зависит от условий ( контекста). Но не само это понятие.
Нет, не так.
Если что-то не религия, то из этого вовсе не следует, что оно должно иметь основания в НМ, оно легко может иметь основание в непосредственном переживание без к.-л. веры.
Если что-то не религия, то из этого вовсе не следует, что оно должно иметь основания в НМ, оно легко может иметь основание в непосредственном переживание без к.-л. веры.
А где вы увидели "веру" в НМ?
И что это за зверь, "непосредственное переживание"? Причем здесь знание?
Вы можете "непосредственно переживать" любую иллюзию или заблуждение... например, что по вашей спине бежит муравей, а это всего лишь кто-то проводит по ней травинкой.
Это вы называете знанием?
:-)
Например, разве Вам нужно верить во вкус клубники, когда вы пробуете клубнику?
Если я пробую ее впервые, и мне лишь кто-то рассказал о ее вкусе, то можно верить, можно нет, но знать каков ее вкус я не могу.
То есть для того, чтобы можно было бы сказать "я знаю вкус клубники", мне нужно провести несколько практических экспериментов - попробовать разные ягоды, сравнить (сопоставить их вкус) ( он может немного отличаться у разных сортов и ягод), т.е. сделать все то же, что и соответствует общей схеме НМ. И только после этого, когда я уже могу предсказать ощущение, которое у меня возникнет, если я попробую ягоду, можно говорить о субъективном знании.
Субъективном потому, что к примеру дальтоник тоже испытывает некие "непосредственные переживания", когда смотрит на светофор, но это не значит, что он "знает" какого цвета сигнал горит.
Так же тут и не нужен НМ, ведь вкус клубники - это всего лишь вкус
клубники
Именно. Всего лишь вкус, ваше субъективное ощущение, причем способное отличаться в разных условиях, а не знание.
Попробуйте провести эксперимент и отрефлексировать:
есть несколько стаканов с разными ягодами.
Вы "закрываете глаза и открывате рот" и вам в него кладут ягоду.
У вас возникает ощущение.. и оно СРАВНИВАЕТСЯ с теми, что вы испытывали ранее.
Это легко обнаружить, потому что если вы ранее пробовали эту ягоду ( пусть клкбнику), то ощущение сопоставляется с "прошлым опытом" и вы узнаете, что это клубника.
Если же нет, можете только сказать... похоже на то-то.. это как раз потому, что происходит сопоставление, сравнение, хоть и очень быстро, так что вы этот момент можете не замечать.
И вы не ответили на мои вопросы:
Осталось
выяснить, что вы считаете аргуметом.
То есть как раз утверждается, что эта фраза "иначе говоря" означает "недогматизм" буддизма. То есть отсутствие в нем догм.
Так что же "не так"?
Так что же "не так"?
Мое определение в вопросе???
Первый раз слышу, что можно давать определение посредством вопроса.
Может быть ссылку дадите, где написано, что таким образом можно давать определения?
Первый раз слышу, что можно давать определение посредством вопроса.
Может быть ссылку дадите, где написано, что таким образом можно давать определения?
С
Смерч
17:46, 02.02.2009
Но у меня предложение
Участникам темы изредка создавать посты с небольшими , наиболее нравящимися цитатами, высказываниями и другими перлами.
Участникам темы изредка создавать посты с небольшими , наиболее нравящимися цитатами, высказываниями и другими перлами.
С перлами можно.. например:
Бла-бла попусту - время больше не трачу.
Тут Keeper достаточно настойчиво пытается донести до Вас тему "додумываний(того, чего не было у собеседника) и искажений".
или:
Я не отделяю себя от истины.
Смерч не отделяет истину от себя.
Feel the difference.
Смерч не отделяет истину от себя.
Feel the difference.
И, типа, вот Смерч не
идеалист при этом...
И это после моих рассуждений обобъектной модели и относительности.
:-)
С
Смерч
18:06, 02.02.2009
Где тут использовано слово "разбудить" или "проснуться"?
Я не говорил про то, что голос разбудил. Я говорил о предшествующей (но не обязательной) пробуждению фазе - осознанию сна. В которой сном можно управлять, трансформировать реальность сна и т.д.
Я не говорил про то, что голос разбудил. Я говорил о предшествующей (но не обязательной) пробуждению фазе - осознанию сна. В которой сном можно управлять, трансформировать реальность сна и т.д.
То есть, вы хотите сказать, что "просветление" происходит не посредством "озарения", а постепенно? Может быть и "за несколько жизней"?
И так же постепенно "исчезает индивид"?
:-)
В остальном
извините, диалог не поддержу. Всё по тем же причинам,
:-)
Ошибаться я конечно же могу.
И признание ошибки не болезненно. По одной простой причине: я склонен не придерживаться каких-то однозначных суждений. Всё относительно. И зачастую многовариантно.
Однако замечу в отношении Вашей фразы, что для того, чтобы сообщить мне о моих ошибках, Вы сначала должны меня понять.
Поэтому, если я Вам возвращаю инфу о том, что ВЫ МЕНЯ НЕ ПОНЯЛИ, говорить об ошибочности моих суждений (мне как минимум) еще рановато. Да, ошибочным может оказаться то моё высказывание, которое Вы восприняли, но это может быть вовсе не то, что я Вам говорил или хотел сказать (но не смог по каким-л. причинам).
Понимаете?
И признание ошибки не болезненно. По одной простой причине: я склонен не придерживаться каких-то однозначных суждений. Всё относительно. И зачастую многовариантно.
Однако замечу в отношении Вашей фразы, что для того, чтобы сообщить мне о моих ошибках, Вы сначала должны меня понять.
Поэтому, если я Вам возвращаю инфу о том, что ВЫ МЕНЯ НЕ ПОНЯЛИ, говорить об ошибочности моих суждений (мне как минимум) еще рановато. Да, ошибочным может оказаться то моё высказывание, которое Вы восприняли, но это может быть вовсе не то, что я Вам говорил или хотел сказать (но не смог по каким-л. причинам).
Понимаете?
Ок, тогда от общих слов к делу.
Вы приводите конкретный пример, где "я вас не понимаю".
Например, про разугу и оптический эффект, или что другое, но конкретно.
И я вам излагаю это с вашей т.з. а вы оцениваете, понимаю я или нет.
ок?
U
18:08, 02.02.2009
рассуждений обобъектной модели и относительности.
Склонность к идеализму - вовсе не помеха для таких рассуждений.
То есть, вы хотите сказать, что "просветление"
происходит не посредством "озарения", а постепенно?
Посредством практики, которая включает в себя и практики "осознанности" в том числе.Что не мешает практикующему пробудиться в любой момент.
ок?
Извините, но "не Ок".
Мне очень не верится, что Вы как-то вот так р-р-р-раз, и вдруг скорректируете свой стиль мышления. Не-е-е...
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2009 18:43]
18:49, 02.02.2009
Кроу,
я в дороге прочитал Ваш пост и даже ответ коротенький отправил, но что-то не наблюдаю его, наверное, в Тюбуке потерялся.
В общем, у меня сложилось ощущение, что Вы несколько изменяете контекст - последние вопросы сдвинуты в акцентах в сравнении с тем, что Вы выясняли чуть раньше. Поэтому буду отвечать, опираясь не только на последний Ваш пост, но и на предыдущие. Постараюсь ответить или сегодня, или завтра, только дела разгребу.
я в дороге прочитал Ваш пост и даже ответ коротенький отправил, но что-то не наблюдаю его, наверное, в Тюбуке потерялся.
В общем, у меня сложилось ощущение, что Вы несколько изменяете контекст - последние вопросы сдвинуты в акцентах в сравнении с тем, что Вы выясняли чуть раньше. Поэтому буду отвечать, опираясь не только на последний Ваш пост, но и на предыдущие. Постараюсь ответить или сегодня, или завтра, только дела разгребу.
Э
Эрц
19:06, 02.02.2009
Наш диалог, как-то скончался...
Однако, в свете продолжающегося обсуждения...
Является ли "догматом", в смысле истиной, которую можно обьяснить другому (не поняв самому), теория относительности Энштейна.
Догмат ли, весь этот релятивизм, для пятикласника, первокурсника физмата, профессора этого физмата (если они не входят в число "понявших" эту теорию)?
В статье от Кипера выделен (имхо) важный момент
". Когда первоучителем делается некоторое общее утверждение, например, о духкхе, то оно, согласно буддийской традиции, есть часть ситуации, состоящей из нескольких, а именно пяти компонентов: того, кто говорит – Будды, тех, кому говорят – аудитории, места и времени произнесения, и, наконец, самого содержания. Но если утверждение обретает свою полную определенность лишь в контексте такой пятерки, то оно явно не теоретично. Ведь теория претендует на истинность, а истину мнят пребывающей вне привходящих обстоятельств вроде места, времени и умственных состояний тех, кто понимает ее формулировку. "
и
"Пожалуй, высший тип методологизма в буддийской традиции представляет собой тантра. Здесь мы встречаемся с отчетливым использованием самой, пожалуй, важной черты методологического мышления и подхода. Это включение в единую картину действительности мыслителей и деятелей вместе с их позициями, ролями в деятельности и знаниями, а также понимание того, что содержательная формулировка должна сопровождаться указанием позиции, из которой она сделана" (выделен мной)
А представте как придется "проповедовать" физику, если недай бог создадут Единую Теорию, ни кто ничо нипонял, но все верят. А кто понял, творит чудеса (научно технического прогресса)
s
sogdy
19:44, 02.02.2009
Кто, где и когда относил Ламу Оле Нидала к буддологам или теологам?
Констатация - он к ним не относится. "Ссылка на авторитет" исключается.
Это наезд на
Капитанскую форму или на содержание?
Форму, стиль, акцентирование, манеру - словом, внешняя атрибутика.
"Внешняя атрибутика" задает построение высказываний, показывает их обоснованность и доказательность.
Содержание - личное дело Капитана. Это он солирует. Это его точка зрения.
Остальные могут только подсказывать (в разной форме) - или оппонировать.
Но все это не мешает никак лично мне знакомиться с культурой мышления тех или иных представителей Востока.
Я родился, вырос и живу среди этих "представителей". Для меня это более практический вопрос.
Поэтому несколько смущает упор на немецкую предвоенную школу исследования буддизма. Это из-за доступности литературы, рекомендации или иные причины?
2 Капитан.
Критика материализма, к которой свелось обсуждение, не имеет решения. Если обсуждать "физические" явления, нужно построить соответствующие основания. Начните с того, что физика - численное выражение филисофии. Первый вопрос, который решается в физике - вопрос о существовании "пространства физических явлений". Далее - определение пространства, буде оно существует. Не забывайте о понятии не-пространства. Потом решается вопрос об однородности или неоднородности пространства физических явлений. Потом - о пустоте и не-пустоте и границах между ними. И только потом о существовании тел и не-тел и прочих вариациях. И о возможности-невозможности их взаимодействий. И определения, определения... И ссылки - почему это должно быть так.
Физический мир буддизма ближе к идеальному, чем к материальному. Но он вряд ли отвергает существование "физических явлений".
И вряд ли буддизм отвергает существование физического мира - т.е. некой самости, в которой происходят изменения.
Попробуйте, не срываясь и не торопясь, начать от сюда. Или с более ранних сущностей и их определений.
У Вас есть с кем консультироваться, если это нужно. Но практически все основы есть в канонах - или выводятся из них.
I
I Am You
19:51, 02.02.2009
А доказать легко вы можете и сами себе, если перед вами стоит работающий компьюетер.
Смерч, ваша казуистика тут ни к чему.
Вы докажите или нет?
Отсутствие ответа или уход от ответа будут расценены как ваша ВЕРА в правоту ваших убеждений!
Основания они не "мои", а "у меня есть", читайте внимательно.
У вас есть что то не ваше? Надо же!!
А какое это имеет отношение ко мне?
ОНО у вас , а не у меня!
Или его сравнения со сном, с "выходом из полскости", отсутствем "идивида" ( т.н. его критерий выхода) - бессодержательны?
А вы его и спросите!
Вы не путаете?
Нет, не путаю!
То есть для того, чтобы можно было бы сказать "я знаю вкус клубники",
Зачем и кому это необходимо говорить?
и оно СРАВНИВАЕТСЯ с теми, что вы испытывали ранее.
Кем и зачем оно сранивается?
то ощущение сопоставляется
с "прошлым опытом"
Кто и зачем это сопоставляет?
И вы не ответили на мои вопросы:
Я вам ответил на ваши вопросы, но вы их не заметили.
ВВ(с)
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2009 19:53]
20:24, 02.02.2009
sogdy
Удивляет меня Ваша манера дискутировать, признаться. Ну разумеется, Лама Оле не относится ни к буддологам, ни к теологам - а что, кто-то здесь утверждал обратное? Вроде нет. Тогда с чем спорите?
То же касается и инициалов Торчинова - полагаю, всякий интересующийся отечественной буддологией, прекрасно знает, что его зовут Евгений Александрович. Где Вы углядели это А.Е., с кем опять спорили? - бог весть...
Кстати, Вы уже нашли в Яндексе, что такое буддология? Убедились уже, что есть эта наука?
Опять же, странно. Ведь это именно форма, чего за неё держаться? Я использую форму как инструмент, с разными людьми общаюсь очень по-разному, потому что (как и положено буддисту, оперирующему явлениями относительного уровня ) стараюсь быть максимально внимателен к контексту. И не впадать в заблуждение, что вещи, явления, понятия - неизменны безотносительно контекста (фактически, обладают самостью).
Ни в коем разе. Разве что на внешнем уровне. Логику необязательно обставлять атрибутикой, достаточно просто следовать правилам логических исчислений, не делать распространённых ошибок. С этим у меня, тешу надежды, нормально, я проверяюсь регулярно.
Где и у кого опять же Вы её углядели? Или Вы считаете, что к ней относятся Щербатской и Розенберг?
Вообще-то, имеет, но в той части темы, в которой участвовал я, вроде не было особенно большого уклона в эту критику, она уже пройдена в прошлых темах.
О, какая насыщенная программа... только, простите, для чего? для цели какой? Вы уверены, что эта программа соответствует тому, что я тут делаю и особенно моей цели? И разве КЛиО это то место, где стоит разговаривать об уровнях арупа-локи, которые выше пространства?
Прошу прощения, подобные фразы для меня как раз признак невладения предметом. Ещё один.
Противопоставление материального и идеального - это проблема европейской философии, а отнюдь не буддийской. Буддийская от этой проблемы свободна. Основания в ней можно найти и под то, и под это (напомню, что есть основания полагать, что атомистическая теория Демокрита - предшественница европейского материализма - появилась именно после путешествий Демокрита в Персию и Индию как раз спустя век-два после Будды Шакьямуни), но так называемый ОВФ в ней не стоит вовсе - как бессмысленный, как искажающий действительное положение дел.
Конечно же, не отвергает, это было бы глупо. Буддисты - реалисты, а не идеалисты (Лама Оле, конечно, нередко говорит, что идеалисты - но из контекста легко видно, что речь не о философской позиции, а о мотивационных качествах ).
Буддизм просто раскрывает их подлинную природу.
Однако, является также заблуждением считать, что задача буддизма - создать ещё одну систему мироописания. Вовсе нет. Весь буддизм целиком - это упайя, искусное средство достижения цели. Включая и Абхидхарму тоже.
Ви будете таки смеяться, но таки отвергает как раз в качестве самости. Декларирует, но не в качестве самости.
Отсюда - и куда? и для кого?
Вы полагаете, что знаете мои цели и задачи, раз предлагаете методы? Я здесь отнюдь не излагаю краткий курс буддизма, в этой теме обсуждались несколько иные темы, причём, в большой, если не определяющей контекстной зависимости - от того, с кем и зачем.
Вот я почему и зацепился - Вы начали с утверждений о том, что я излагаю небуддийскую позицию, нарушаю каноны и т.п. - но несмотря на уже несколько моих просьб об этом, так и не привели ничего конкретного, что свидетельствовало бы о лучшем понимании Вами предмета. Пока только одни декларации и сомнительные утверждения - то про лотос, то про единственно признанного переводчика, то про буддологию, то про каноны. Кстати, про какие именно каноны (во множественном числе) Вы всё время повторяете?
Мне, повторюсь, известен только Палийский. К Тибетскому и Китайскому теперь слово канон обычно не употребляют, говорят о Типитаке.
Мы можем отсюда продвинуться?
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2009 20:32]
Констатация - он к ним не относится. "Ссылка на авторитет" исключается.
Удивляет меня Ваша манера дискутировать, признаться. Ну разумеется, Лама Оле не относится ни к буддологам, ни к теологам - а что, кто-то здесь утверждал обратное? Вроде нет. Тогда с чем спорите?
То же касается и инициалов Торчинова - полагаю, всякий интересующийся отечественной буддологией, прекрасно знает, что его зовут Евгений Александрович. Где Вы углядели это А.Е., с кем опять спорили? - бог весть...
Кстати, Вы уже нашли в Яндексе, что такое буддология? Убедились уже, что есть эта наука?
Форму, стиль, акцентирование, манеру - словом, внешняя атрибутика.
Опять же, странно. Ведь это именно форма, чего за неё держаться? Я использую форму как инструмент, с разными людьми общаюсь очень по-разному, потому что (как и положено буддисту, оперирующему явлениями относительного уровня ) стараюсь быть максимально внимателен к контексту. И не впадать в заблуждение, что вещи, явления, понятия - неизменны безотносительно контекста (фактически, обладают самостью).
"Внешняя атрибутика" задает построение высказываний, показывает их обоснованность и доказательность.
Ни в коем разе. Разве что на внешнем уровне. Логику необязательно обставлять атрибутикой, достаточно просто следовать правилам логических исчислений, не делать распространённых ошибок. С этим у меня, тешу надежды, нормально, я проверяюсь регулярно.
Поэтому несколько смущает упор на
немецкую предвоенную школу исследования буддизма.
Где и у кого опять же Вы её углядели? Или Вы считаете, что к ней относятся Щербатской и Розенберг?
Критика материализма, к которой свелось обсуждение, не имеет
решения.
Вообще-то, имеет, но в той части темы, в которой участвовал я, вроде не было особенно большого уклона в эту критику, она уже пройдена в прошлых темах.
Если обсуждать "физические" явления, нужно построить
соответствующие основания. Начните с того, что физика - численное выражение филисофии. Первый вопрос, который решается в физике - вопрос о существовании "пространства физических явлений". Далее - определение пространства, буде оно существует. Не забывайте о понятии не-пространства. Потом решается
вопрос об однородности или неоднородности пространства физических явлений. Потом - о пустоте и не-пустоте и границах между ними. И только потом о существовании тел и не-тел и прочих вариациях. И о возможности-невозможности их взаимодействий. И определения, определения... И ссылки - почему это должно
быть так.
О, какая насыщенная программа... только, простите, для чего? для цели какой? Вы уверены, что эта программа соответствует тому, что я тут делаю и особенно моей цели? И разве КЛиО это то место, где стоит разговаривать об уровнях арупа-локи, которые выше пространства?
Физический мир буддизма ближе к идеальному, чем к материальному.
Прошу прощения, подобные фразы для меня как раз признак невладения предметом. Ещё один.
Противопоставление материального и идеального - это проблема европейской философии, а отнюдь не буддийской. Буддийская от этой проблемы свободна. Основания в ней можно найти и под то, и под это (напомню, что есть основания полагать, что атомистическая теория Демокрита - предшественница европейского материализма - появилась именно после путешествий Демокрита в Персию и Индию как раз спустя век-два после Будды Шакьямуни), но так называемый ОВФ в ней не стоит вовсе - как бессмысленный, как искажающий действительное положение дел.
Но он вряд ли отвергает существование "физических
явлений".
Конечно же, не отвергает, это было бы глупо. Буддисты - реалисты, а не идеалисты (Лама Оле, конечно, нередко говорит, что идеалисты - но из контекста легко видно, что речь не о философской позиции, а о мотивационных качествах ).
Буддизм просто раскрывает их подлинную природу.
Однако, является также заблуждением считать, что задача буддизма - создать ещё одну систему мироописания. Вовсе нет. Весь буддизм целиком - это упайя, искусное средство достижения цели. Включая и Абхидхарму тоже.
И вряд ли буддизм отвергает существование физического мира - т.е. некой самости, в которой происходят изменения.
Ви будете таки смеяться, но таки отвергает как раз в качестве самости. Декларирует, но не в качестве самости.
Попробуйте, не срываясь и не торопясь, начать от сюда.
Отсюда - и куда? и для кого?
Вы полагаете, что знаете мои цели и задачи, раз предлагаете методы? Я здесь отнюдь не излагаю краткий курс буддизма, в этой теме обсуждались несколько иные темы, причём, в большой, если не определяющей контекстной зависимости - от того, с кем и зачем.
Но практически все основы есть в канонах - или выводятся из них.
Вот я почему и зацепился - Вы начали с утверждений о том, что я излагаю небуддийскую позицию, нарушаю каноны и т.п. - но несмотря на уже несколько моих просьб об этом, так и не привели ничего конкретного, что свидетельствовало бы о лучшем понимании Вами предмета. Пока только одни декларации и сомнительные утверждения - то про лотос, то про единственно признанного переводчика, то про буддологию, то про каноны. Кстати, про какие именно каноны (во множественном числе) Вы всё время повторяете?
Мне, повторюсь, известен только Палийский. К Тибетскому и Китайскому теперь слово канон обычно не употребляют, говорят о Типитаке.
Мы можем отсюда продвинуться?
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2009 20:32]
20:27, 02.02.2009
А вы его и спросите!
А он не ответит.
Любые обсуждения со Смерчем я прекратил ещё в прошлом году за полной бессмысленностью этого занятия - и сразу же, как встретил один мудрый совет одного мудрого человека. Что некоторым людям можно помочь, лишь оставив их в покое - наедине с самими собой.
Ну а кому надо - я две строчки из БГ привёл.
С перлами можно.. например:
Цитата:
От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Бла-бла попусту - время больше не трачу.
Цитата:
От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Бла-бла попусту - время больше не трачу.
Капитан настолько важен для Вас
Вы его цитируете.
Капитан, зацените!
А я думал Вы приведёте кого то из светил физики, которые скептически-язвительно относятся к мистикам или учениям не из области лабораторий с пробирками.
Неужели нет цитат от учёных, чтобы были тут в пору?
C
Crow'Ь
21:11, 02.02.2009
В общем, у меня сложилось ощущение, что Вы несколько изменяете контекст - последние вопросы сдвинуты в акцентах в сравнении с тем, что Вы выясняли чуть раньше. Поэтому буду отвечать, опираясь не только на последний Ваш пост, но и на предыдущие.
Постараюсь ответить или сегодня, или завтра, только дела разгребу.
Ок, Кэп. Хотя мне вот самому интересно, как я контекст изменяю, не объясните?
21:15, 02.02.2009
А я думал Вы приведёте кого то из светил физики, которые скептически-язвительно относятся к мистикам или учениям не из области лабораторий с пробирками.
Неужели нет цитат от учёных, чтобы были тут в пору?
Неужели нет цитат от учёных, чтобы были тут в пору?
Фор, забавно, но ситуация как раз ровно обратная: светила физики очень позитивно относятся к буддизму и ряду других восточных учений, которые относятся к учениям опыта. Потому что находят много параллелей между физикой микромира и учением о пустотности (которую ещё тысячи лет назад призывали понимать не как отсутствие всего). А также отмечают и стройность методологии.
Сюда можно отнести Эйнштейна, Бора, Гейзенберга, Оппенгеймера, Бома.
Когда Нильсу Бору пожаловали дворянство, и он должен был заиметь свой герб, знаете, какой он выбрал?
21:17, 02.02.2009
Хотя мне вот самому интересно, как я контекст изменяю, не объясните?
На трёх последних постах нетрудно увидеть. Я, видимо, завтра допишу, приходится отвлекаться.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.