Граница себя
Именно, Капитан.
Как ни крути, а каждому нужен он сам.
Мы и спутника выбираем себе похожим на нас,во как себя любим!
А после нашей смерти этого мира не будет. Для нас.
Хотя я думаю, что буду и после опекать своих родных.
Вот так им не повезло...
Как ни крути, а каждому нужен он сам.
Мы и спутника выбираем себе похожим на нас,во как себя любим!
А после нашей смерти этого мира не будет. Для нас.
Хотя я думаю, что буду и после опекать своих родных.
Вот так им не повезло...
Нет, Капитан, не перестану. Это именно то, чем я немного могу управлять. Могу сесть на диету и похудеть. Могу мышцы накачать. Могу налысо голову побрить. Ногти подстричь или отрастить. Могу забеременеть. Ну мысль, я думаю, понятна.
Капитан,
"Я - это мои поступки и люди, которых ценю".
Разве от того, что люди уедут, я перестану их ценить?
"Я - это мои поступки и люди, которых ценю".
Разве от того, что люди уедут, я перестану их ценить?
Марка, так и я про то же. Люди умирают, уезжают, пропадают из нашего круга общения. Разве мы перестаём из-за этого быть самими собою?
Элли, верно. Если Ваше тело подвержено постоянным изменениям, разве оно может быть "Я"? Ведь чувство "Я" у нас неизменно. Меняется содержание этого "Я", но то, что я есть я, мы всю свою жизнь чувствуем без изменений. Пока психически здоровы, разумеется.
Ключ, Вы можете перестать их ценить, даже если они и не уедут. От этого Вы перестанете быть собой?
Элли, верно. Если Ваше тело подвержено постоянным изменениям, разве оно может быть "Я"? Ведь чувство "Я" у нас неизменно. Меняется содержание этого "Я", но то, что я есть я, мы всю свою жизнь чувствуем без изменений. Пока психически здоровы, разумеется.
Ключ, Вы можете перестать их ценить, даже если они и не уедут. От этого Вы перестанете быть собой?
Капитан, у Вас - неизменно:-), а у меня - изменно. От осознания своего я на данный момент, может меняться стиль поведения, например. Я - дочь, я - мать, я - работница, я - жена, я - любовница:-).
Ключ, есть разница между "я изменяюсь" и "я - больше не я"?
Элличка, с Вами интересно.
Следующий вопрос. Что позволяет Вам после слов дочь, мать, работница, жена, любовница поставить знак равенства и написать слово "Я"?
Иными словами, стиль поведения - это только один из аспектов "Я", но не всё "Я" не так ли?
Элличка, с Вами интересно.
Следующий вопрос. Что позволяет Вам после слов дочь, мать, работница, жена, любовница поставить знак равенства и написать слово "Я"?
Иными словами, стиль поведения - это только один из аспектов "Я", но не всё "Я" не так ли?
Ключ,
1. Вы говорите, я - это люди, которых я ценю.
2. Я говорю, это изменяемо. Вы перестаёте их ценить - Вы перестаёте быть собой?
3. Вы говорите, я изменяюсь из-за этого.
4. Я спрашиваю, измениться и перестать быть собой - одно и то же?
Элли, ну просто прелесть! А ещё?
1. Вы говорите, я - это люди, которых я ценю.
2. Я говорю, это изменяемо. Вы перестаёте их ценить - Вы перестаёте быть собой?
3. Вы говорите, я изменяюсь из-за этого.
4. Я спрашиваю, измениться и перестать быть собой - одно и то же?
Элли, ну просто прелесть! А ещё?
Капитан,
нет, не перестаю.
Следуя формальной логике, из того, что я сказала, можно сделать вывод, что Я перестану быть, если перестану действовать (вообще, в принципе) и исчезнут все люди, которых я ценю, исчезнет сама возможность ценить (даже ушедших),
нет, не перестаю.
Следуя формальной логике, из того, что я сказала, можно сделать вывод, что Я перестану быть, если перестану действовать (вообще, в принципе) и исчезнут все люди, которых я ценю, исчезнет сама возможность ценить (даже ушедших),
Ключ, если Вы сводите понятие "Я" к "действовать" и "ценить", тогда действительно такое "Я" перестанет быть.
Хотя если бы это было возможно осуществить, полагаю, Вас бы порадовало, что "Я" и в этом случае всё равно остаётся. "Я" шире, чем действовать и ценить. Увы, для многих это только умозрительный эксперимент, хотя его можно осязать вполне конкретно - чувственно.
Хотя если бы это было возможно осуществить, полагаю, Вас бы порадовало, что "Я" и в этом случае всё равно остаётся. "Я" шире, чем действовать и ценить. Увы, для многих это только умозрительный эксперимент, хотя его можно осязать вполне конкретно - чувственно.
Да нет, Капитан.
Не перестаёт.
"Делать" - я всё равно, что-то делаю, хотя бы "лежу на диване и грсутно смотрю в окно", а моя мама говорит, что я ничего не делаю.
Не перестаёт.
"Делать" - я всё равно, что-то делаю, хотя бы "лежу на диване и грсутно смотрю в окно", а моя мама говорит, что я ничего не делаю.
Вот-вот. Те, кто подходят к этому вопросу проще, говорят, я - это моё тело. Но тело подвержено изменениям, а я остаётся. Дальше говорят, я - это то, что я делаю, то, что говорю. Но это ещё более переменчивые вещи. И кроме того, всегда есть это чувство наблюдателя. Всегда есть я-наблюдающий за
я-делающим. И в-третьих, слова и действия - следствия мыслей.
Забравшиеся на эту ступеньку говорят, хорошо, я - это мои мысли. Однако, покопавшись в себе, всегда можно обнаружить, что есть я, наблюдающий и за мыслями. Даже есть я, наблюдающий за я-мыслящим.
Итак, чтобы обнаружить неизменное я, то, что мы чувствуем в себе с первого вздоха до последнего, мы должны убрать все изменяющееся, не так ли? Тогда, что есть я? И что есть не-я? Это к вопросу о границах.
Забравшиеся на эту ступеньку говорят, хорошо, я - это мои мысли. Однако, покопавшись в себе, всегда можно обнаружить, что есть я, наблюдающий и за мыслями. Даже есть я, наблюдающий за я-мыслящим.
Итак, чтобы обнаружить неизменное я, то, что мы чувствуем в себе с первого вздоха до последнего, мы должны убрать все изменяющееся, не так ли? Тогда, что есть я? И что есть не-я? Это к вопросу о границах.
Капитан, а зачем обнаруживать неизменное я? И я сомневаюсь, что с первого вздоха Вы его чувствовали. Просто кушать хотелось, спать ну и ещё несколько желаний возникало:-).
И вообще-то, у STK вопрос в другой плоскости - пределы моральных устоев вашего я. Я правильно понимаю, STK?
И вообще-то, у STK вопрос в другой плоскости - пределы моральных устоев вашего я. Я правильно понимаю, STK?
Как интересно разные люди понимают одни и те же вопросы. Элличка вот увидела про моральные устои.
Что касается меня, Элличка, то задаюсь я этими вопросами, конечно же, не с рождения, однако, то, что я есть я, знаю достаточно давно.
На вопрос "зачем" можно ответить лишь сугубо индивидуально. Однако, замечено, что когда люди отождествляют себя с тем, чем не являются, это часто вызывает у них разного рода неврозы. Основанные, как правило, на боязни что-либо потерять.
Что касается меня, Элличка, то задаюсь я этими вопросами, конечно же, не с рождения, однако, то, что я есть я, знаю достаточно давно.
На вопрос "зачем" можно ответить лишь сугубо индивидуально. Однако, замечено, что когда люди отождествляют себя с тем, чем не являются, это часто вызывает у них разного рода неврозы. Основанные, как правило, на боязни что-либо потерять.
......присоединяюсь к вам.....
"я"-материальнле+духовное(моральное).....что косается меня, то границ моего "я" постоянно меняются и варьируются взависимости от меня самой...........
"я"-материальнле+духовное(моральное).....что косается меня, то границ моего "я" постоянно меняются и варьируются взависимости от меня самой...........
"когда люди отождествляют себя с тем, чем не являются" - это может удивить окружающих:-).
Вчера эта тема всплыла у меня в голове, когда я принимала ванну. ))) И пока вся промокла, не получилось даже найти границ определения "границ себя".
J
JD
Если изменится моё тело - изменится и моё Я.
Допустим, я потерял ногу или руку...
Я буду испытывать физические и моральные страдания, что неизбежно отразится на моём мировосприятии.
Я буду лишён многих, прежде доступных, возможностей, что тоже отразится на моём мировосприятии.
У меня начнёт развиваться комплекс неполноценности, менталитет инвалида и зависть к полноценным...
В итоге моё Я будет деформировано совершенно кардинально и необратимо...
:-(
Короче, я стану совершенно другим человеком...
:-(
Допустим, я потерял ногу или руку...
Я буду испытывать физические и моральные страдания, что неизбежно отразится на моём мировосприятии.
Я буду лишён многих, прежде доступных, возможностей, что тоже отразится на моём мировосприятии.
У меня начнёт развиваться комплекс неполноценности, менталитет инвалида и зависть к полноценным...
В итоге моё Я будет деформировано совершенно кардинально и необратимо...
:-(
Короче, я стану совершенно другим человеком...
:-(
Капитан. Это Вы здорово про неврозы. А как же "Я - Гамлет, холодеет кровь...", а как же "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Искусство всегда связано с необходимостью отождествлять себя с кем-то, или чем-то пусть даже и временно...
По-моему, чтобы узнать "кто я?", надо каким-то мудреным образом себя лишиться, ну чтобы некому было спрашивать "кто я?". Как только этот вопрос снова появляется - этому спрашивающему - щёлк! по носу, что б не высовывался! И типа когда тишина накроет ПСХ-ким медным тазом, тогда ты и будешь ты, но ты
ентого уже не узнаешь, потому что ты будешь другим ты. Вот...
кАш, Ваша идея на самом деле куда глубже, чем это может показаться на первый взгляд. Серьёзно. Идея, но не вывод из неё в последней фразе.
JD, тогда Вам тот же вопрос, что и Ключу. "Я изменился" и "Я - больше не я" - это одно и то же? Став инвалидом (не дай Бог, конечно), Вы безусловно изменитесь, но от этого Вы перестанете быть собой? Вы сможете сказать "это не я"?
Командор, не только в искусстве. Обыденное мышление вообще на том и построено, что чтобы допустить что-то в свою жизнь, в свою реальность, мы отождествляемся с этим. Проблема возникает тогда, когда этот процесс, технологический и вторичный по сути, выдвигают на незаслуженную первоплановую роль.
JD, тогда Вам тот же вопрос, что и Ключу. "Я изменился" и "Я - больше не я" - это одно и то же? Став инвалидом (не дай Бог, конечно), Вы безусловно изменитесь, но от этого Вы перестанете быть собой? Вы сможете сказать "это не я"?
Командор, не только в искусстве. Обыденное мышление вообще на том и построено, что чтобы допустить что-то в свою жизнь, в свою реальность, мы отождествляемся с этим. Проблема возникает тогда, когда этот процесс, технологический и вторичный по сути, выдвигают на незаслуженную первоплановую роль.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.