меню буддиста-ортодокса (про еду, а не про религию)
П
Полосатая_Матраца
до 800 постов...
Щас и накроецца- методом от противного..Спасти положуху сможет тока Капитан с командой- не сманкируют жеж, всяко пообсуждают за карму и прочую причинно- следственную связь..
m
milaя
Щас и накроецца- методом от противного..
Ставки какие делаем?
п
проверка слуха
кстати... а как нащет священных коров?... што для буддиста западлее :-) - схавать корову или чела?... :-)
П
Полосатая_Матраца
кстати... а как нащет священных коров?... што для буддиста западлее - схавать корову или чела?...
Ну-коровы священны для индуистской религии жеж, а они там имеют в своем пантеоне прехорошенькую богиню Кали..
как Вам понравились адриатические дыньки- оранжевые?
Что это? Я это не понял, вы думаете эти дыньки только там живут? Лучше наших, Кубанских, сорта колхозница, что может быть? И лучше я не ел.Не очень, ихние дыньки.
П
Полосатая_Матраца
Да, если животное не убивали для вас, по вашей просьбе или поручению.
Приходя в магазин- прикупить мясо убиенного не для Вас животного, Вы по любому оферту вместе с акцептом на убийство подписываете..
схавать корову или чела?...
Это как для слышашего, но не видящего, понять что лучше: Телевизор Сони или Филипс?
П
Полосатая_Матраца
Лучше наших, Кубанских, сорта колхозница, что может быть?
Туркменские дыни торпеды..
Что лежит в основе такой позиции ? (страх перед кАрмой, или......или......?)
Страх перед последствиями, обусловленными неблагоприятной кармой.
Полное созревание кармического результата (я уже рассказывал) - это соблюдение четырёх условий:
- вы должны хотеть убить;
- вы должны осуществить активность, связанную с убийством (убить или поручить убить);
- убийство должно осуществиться;
- вы должны переживать удовлетворение осуществлённым.
Невыполнение каких-то из условий облегчает кармический привет.
Таким образом, в основе мотивации тут лежит сострадание к другим и нежелание вовлекаться в причинно-следственную связь этого события.
Так что к психике это не должно иметь отношения. Только к морали и
этике. да.
А мораль и этика к психике отношения не имеют, да?
но ведь забойщик портит свою карму не бесплатно?...
За деньги, да. Он портит.
для
того чтобы ваша карма не пострадала...
Повторюсь, я ему ничего не поручал. Если бы из-за меня не произошло бы убийство кого-либо (т.е. имела бы место непосредственная ПСС: я проявил активность - произошло убийство, а если не проявил - не произошло), я бы это сделал.
Но от моей активности мясо в магазине не пропадает.
но ежли Вы говорите, что карма не испортится, ежли чела замочу не я и не по моей просьбе...
Я этого не говорил. Будьте внимательны.
Съел буддист колбасу- пусть и не им бычок успокоен-результат не меняецца..
Почему?
"Тонкое тело" жертвы страдает в любом случае.
"Толстое тело" жертвы тоже страдает, если его убивают. А какая связь с написанным мной?
П
Полосатая_Матраца
Во! Теперь можно делать ставки! Команда в сборе- процесс пошел..
кстати... а как нащет священных коров?...
В индуизме.
В буддизме всякое чувствующее существо ценно.
Приходя в магазин- прикупить мясо убиенного не для Вас
животного, Вы по любому оферту вместе с акцептом на убийство подписываете..
Я уже выше писал о формализме. Формализм убивает живое учение, превращает его в косные ритуалы.
Так же формалистичны и вопросы Проверки слуха.
Выявлять это просто - достаточно предложить перевести рассуждения в конкретную практическую плоскость.
В частности, продемонстрируйте мне, пожалуйста, как мой или Ваш отказ от мясоедения и рыбоедения приводит к прекращению забоя на ЕМК и лова рыбы в Охотском море.
Страх перед последствиями, обусловленными неблагоприятной кармой.
Хм....
Всего лишь страх перед последствиями.
Невыполнение каких-то из условий облегчает кармический
привет.
Ну это понятно.
Таким образом, в основе мотивации тут лежит сострадание к другим и нежелание вовлекаться в причинно-следственную связь этого события.
Страх и нежелание вовлекаться, в основе мотвации я увидел, а вот сострадание, пока нет.
Где оно и что лежит в его основе ?
П
Полосатая_Матраца
В частности, продемонстрируйте мне, пожалуйста, как мой или Ваш отказ от мясоедения и рыбоедения приводит к прекращению забоя на ЕМК и лова рыбы в Охотском море.
В промышленных масштабах-практически никак..И отказ от мясорыбоедения идет не от религиозных учений-если чеку удается достичь развития души- в определенном уровне- ему эта пища перестает быть необходимой..
Всего лишь страх перед последствиями.
Что значит "всего лишь"?
При отказе переходить дорогу на красный есть тоже "всего лишь" страх перед последствиями. Это недостаточная мотивация? Или что?
Страх и нежелание вовлекаться, в основе мотвации я увидел, а вот сострадание, пока нет.
Сострадание состоит в нежелании обусловить страдания существа. Это раз.
Данная тема пока больше рассматривает первый аспект, а не второй. Это два.
Где оно и что лежит в его основе ?
Что лежит в основе сострадания? Хотя это отклоняет от темы, коротко отвечу: понимание равностности всех существ, которые все (каждый в своё время) были нашими родителями. Понимание корня страданий, который лежит в омрачениях и неведении.
В промышленных масштабах-практически никак..
Вот именно. Поэтому не будьте формалистом, делайте то, что зависит конкретно от вас. Если вы усматриваете прямую связь между вашей активностью и смертью существ - отказывайтесь от этой активности.
если чеку удается достичь развития души- в определенном уровне- ему эта пища перестает быть необходимой..
Да, но тема пока не об этом.
Как же тогда его разрешается кушать (даже если его убили не по желанию кушающего) ?
Так получается, что не его. А его труп. Его там уже нет.
Дело-то не в том, что мёртвое тело разрезают, жарят, парят и т.д. Это только труп.
А в том, что происходит с умом существа, которое убивает другое существо. И в связи между ними.
п
проверка слуха
дык... не уяснил...
ежли буддист не отказывается покушать телячью отбивную из-за боязни попортить свою карму, то почему он должен отказаться от жаркого из человечинки?... там вроде карма тоже не портится?... или портится?... или буддиста еще что то удерживает?... :-)
а ежли кушать хоца?... :-)
ежли буддист не отказывается покушать телячью отбивную из-за боязни попортить свою карму, то почему он должен отказаться от жаркого из человечинки?... там вроде карма тоже не портится?... или портится?... или буддиста еще что то удерживает?... :-)
а ежли кушать хоца?... :-)
П
Полосатая_Матраца
а ежли кушать хоца?.
Есть жеж и подножный корм..
п
проверка слуха
Есть жеж и подножный корм..
дык...карма то не портится... хуть одуванчики жуй... хуть отбивную... из филейной части... :-)
главное шоб мочить не самому и зла убиенному не желать... :-)
Что значит "всего лишь"?
Это значит, что я ожидал увидеть в мотивации нечто большее, нежели просто "ой боюсь"
Сострадание состоит в нежелании обусловить страдания существа. Это
раз.
Типа это не я, это они (кто-то) его убили а я всего лишь кушаю ?
Что лежит в основе сострадания? Хотя это отклоняет от темы
Отклоняет ?
Я спросил, что лежит в основе упомянутой позиции ? Вы упомянули страх (нежелание вовлекаться) и сострадание.
Соответственно и интересуюсь ибо получается, что то что лежит в основе страха (нежелание вовлекаться) и сострадания (выясняем, но уже есть нежелание обуславливать страдания сущкства) лежит и в основе упомянутой позиции.
Так ?
Данная тема пока больше рассматривает первый аспект, а не второй. Это два.
Это пока.
А там видно будет..
Так получается, что не его. А его труп. Его там уже
нет.
Ах воот оно что.
А в том, что происходит с умом существа, которое убивает другое существо. И в связи между ними
А до того, что происходит с умом существа кушающего труп некогда чувствуюзего и ценного существа, дела нет ?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
За деньги, да. Он портит.
Правильно ли отделять "свою" карму от кармы забойщика?
Ведь это очередное косвенное утверждение "Я".
то почему он должен отказаться от жаркого из человечинки?...
Я спросил, можете ли Вы сьесть человека без ущерба для своей психики. Вы не ответили.
Это значит, что я ожидал
увидеть в мотивации нечто большее, нежели просто "ой боюсь"
Я не писал "ой боюсь". Я не ограничивал мотивацию только нежеланием неблагоприятных последствий для себя, я написал шире, читайте внимательно, пожалуйста. Я упомянул оба аспекта - и касающийся других, и касающийся себя.
Что именно Вы ожидали?
Типа это не я, это они (кто-то) его убили а я всего лишь кушаю ?
И этого я не написал. И "всего лишь" я тоже не писал. Не задавайте мне вопросов по поводу Ваших слов - я не знаю, что на них отвечать.
Отклоняет ?
Тема не об основе сострадания, как мне кажется. По крайней мере, пока.
А до того, что происходит с умом существа кушающего труп некогда
чувствуюзего и ценного существа, дела нет ?
Ещё раз прочитайте внимательно, пожалуйста, что я написал, поймите написанные слова, а потом посмотрите, осмысленен ли Ваш вопрос.
Ведь это очередное косвенное утверждение "Я".
Так кармы и не бывает без "я". Карма - продукт "я" и, в свою очередь, обусловливающее "я".
Вся самсара держится на замкнутой цепи пустых взаимообусловливающих факторов.
На абсолютном уровне, конечно, нет действительности существования границ между умами существ - но на нём и нет вреда и последствий. Всё, о чём здесь говорится, происходит на обусловленном уровне существования - том, на котором живём мы. Отрицать причины, следствия, карму на этом уровне - чревато боком.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Карма - продукт "я" и, в свою очередь, обусловливающее "я".
хм.
так карма - продукт "Я"
или Я обусловлено кармой?
Н
Натуся
Если не знать - наверное, любой сможет... так же как не зная, что это змея - хавают, предполагая курятину, и не морщатся.
можете ли Вы сьесть человека без ущерба для своей психики.
главное шоб мочить не самому и зла убиенному не желать...
Если вы съедите мясо человека, не имея никакого отношения к его смерти и не зная, что это мясо человека, - это не создаст вам неблагоприятную карму в связи с его убийством.
Но - зная, что это именно человек - вы можете сьесть это мясо и остаться психически здоровым?
Вот разница между реальным прикладным практическим взглядом и формализмом, который Вы проявляете в своих вопросах. Теоретизируя типа.
Вы уловили мысль?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.