Кто вы?
05:07, 31.05.2008
"Я" = уникальная локализованная память имеющая возможность изменяться и свой минимальный первоначальный объём с обязательно имеющимся уже в нём(объёме) стремлением к самосохранению, самоизменению(дополнению) и копированию своего минимального первоначального объёма, оперативно получающая и
осознающая(относительно заложенных и приобретённых приоритетов) изменяющиеся внешние данные(информацию) и под их влиянием осознающая(изменяющая относительно внешних данных,и приобретённых и заложенных приоритетов) себя.
Образно и упрощённо говоря, "Я" не точка в пространстве информации которую можно выделить, а отрезок из точки А в точку В, дающий начало новым, со смещением направления, при пересечении с другими отрезками(не обязательное условие, в чисто биологическом смысле), в мечтах желающий быть лучём да ещё и распаралеливаться вскоре после выхода из начальной точки.
Образно и упрощённо говоря, "Я" не точка в пространстве информации которую можно выделить, а отрезок из точки А в точку В, дающий начало новым, со смещением направления, при пересечении с другими отрезками(не обязательное условие, в чисто биологическом смысле), в мечтах желающий быть лучём да ещё и распаралеливаться вскоре после выхода из начальной точки.
Э
Эрц
10:54, 31.05.2008
Мы не мыслим словами, мы мыслим эмоциями (кот. потом переводим в слова). "Мысль изреченная есть ложь" (с)
Память- извлечение (в настоящий момент) эмоций, прошлых событий.
Воспоминание о мясе, при тщательном пережевывании манной каши
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Г
Грешник
11:45, 31.05.2008
И неужели вот эти маленькие кусочки мяса, истекающие жиром и подожженые на огне, могут быть вкусными?!
Я" = уникальная локализованная память имеющая возможность изменяться и свой минимальный первоначальный объём ..........
Объём т.е. содержание памяти, в том числе и о себе это память о Я, а не само Я.
Воспринятый образ(зы) (может быть ещё и воображаемый)
А Я (существующее, действужщее, проявляющее себя и т.д.) - это Я
И частью этого Я помогающей ему хранить информацию (в том числе и о себе) видимо является и память. (типа блока памяти..........)
Может так ?
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2008 13:39]
Мы не мыслим словами, мы мыслим эмоциями (кот. потом переводим в слова). "Мысль изреченная есть ложь" (с)
Что такое эмоция ? Это ощущение переживания. (реакция на что-то)
1.Мыслим мы мыслями.
Но, на мысль может быть реакция в виде переживания каких-то эмоций.
Помыслил мысль и обрадовался ей или огорчился, или..............
2.Воображаем мы образами.
Воспринимаем мы тоже образами.
И на образы (например воспринятый или воображаемый образ шашлыка отложились в памяти, а затем мы их извлекли) тоже может быть реакция в виде переживания каких-то эмоций.
Первое и второе не одно и тоже НО и в первом и втором случае отличаем мысль или образы и эмоцию на них..
Память- извлечение (в
настоящий момент) эмоций, прошлых событий.
Т.е. помню, что радовался, а какой мысли радовался или какому образу, не помню ?
Воспоминание о мясе,
Что мы делаем, когда видим мясо ?
Мы воспринимаем его.
Продуктом этого восприятия будет воспринятый (сформированный) образ этого конкретного мяса и (осмысленный и пережитый, и.......) отложенный в память.
Воспоминание об этом мясе будет извлечение из памяти воспринятого некогда образа этого конкретного мяса.
И соответственно эмоций на него.
И мыслей о нём.
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2008 13:57]
20:35, 31.05.2008
Память- извлечение (в настоящий момент) эмоций, прошлых событий.
Не "эмоций запятая прошлых событий" , а прошлых событий окрашенных эмоциями, т.е. осОзнанных событий.
Объём
т.е. содержание памяти, в том числе и о себе это память о Я, а не само Я.
Воспринятый образ(зы) (может быть ещё и воображаемый)
А Я (существующее, действужщее, проявляющее себя и т.д.) - это Я
И частью этого Я помогающей ему хранить информацию (в том числе и о себе) видимо является и память. (типа блока памяти..........)
Может так ?
Смущает слово "существующее" - смысловой оттенок у него материальный, как у чего-то во что можно пальцем ткнуть и сказать "Вот Оно". Разделять память и восприятие(действие, проявление себя и т.д.) в контексте
"Я" тоже нельзя. Не в смысле " ФУ!!! НЕЛЬЗЯ!!! " , а в смысле "Я" неполучится. Попробую ещё раз, немного другими словами.Воспринятый образ(зы) (может быть ещё и воображаемый)
А Я (существующее, действужщее, проявляющее себя и т.д.) - это Я
И частью этого Я помогающей ему хранить информацию (в том числе и о себе) видимо является и память. (типа блока памяти..........)
Может так ?
"Я" это процесс осознания доступной обективной реальности относительно имеющейся памяти и все названные мной(31 Мая 2008 05:07) признаки этого процесса обязательны - уберите один и "Я" исчезнет, возможно я что-то не упомянул, но лишних там нет.
ЗЫ
Воспоминание о мясе, при тщательном пережевывании манной каши
Мазохист, адназначна . А если серьёзно, мне
ваши переживания не понять(осознать) и надеюсь никогда.[Сообщение изменено пользователем 31.05.2008 20:40]
Смущает слово "существующее" - смысловой оттенок у него материальный, как у чего-то во что можно пальцем ткнуть и сказать "Вот Оно
Так и есть,живая материя, состоящая из частей и обладающая высшей формой отражения ( сознание, восприятие и т.д.)
Что смущает ?
Разделять память и восприятие
Не память и восприятие, а память и содержание т.е. Я и продукты Я.
которые получаются в результате осмысления им или восприятия им, или воображения им и т.д.
"Я" это процесс осознания доступной обективной реальности
Только осознания ? А как же остальные процессы без которых не может быть осознавания т.е .Я или если угодно Я в полном понимании этого (т.е. живой материи, состоящей из частей и обладающая высшей формой отражения ?)
Можно сказать, что Я - это процесс НО,почему только лишь осознания ?
Ещё можно подумать вот о чём.
Процесс означает наличие энергии.
Наличие энергии означает наличие массы.
Так ?
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2008 23:30]
02:24, 01.06.2008
31 Мая 2008 20:58
Вы на живой материи зациклились, а она лишь действующие компоненты процесса, техническое исполнение т.с. . Для "Я" необходимы лишь те части тела которые наделены свойствами которые я ранее описывал и возможность выполнения ими своих функций. Слово память я использовал именно в смысле объёма информации, а не пустого листа.
31 Мая 2008 20:58
Не память и восприятие, а память и содержание т.е. Я и продукты Я.
Не память и восприятие, а память и содержание т.е. Я и продукты Я.
не очень стыкуется с
31 Мая 2008 13:19
Объём т.е. содержание памяти, в том числе и о себе это память о Я, а не само Я.
имхо вы уже слегка заблудились в деревьях не дойдя до леса, который впрочем вам, может быть, гораздо менее интересен чем отдельные
деревья.Объём т.е. содержание памяти, в том числе и о себе это память о Я, а не само Я.
Можно сказать, что Я - это процесс НО,почему только лишь осознания ?
Потому что понятие "осознание" уже включает в себя и восприятие/воображение информации и наличие памяти, относительно которой будет
оцениваться(осознаваться) воспринятое/воображённое и системы ценностей по которой будет происходить оценка. Всё остальное детали. Конечно они важны, но при частичном наличии или бездействии обязательных процесс не начнётся. И что, к примеру, может помешать нам, при последующем техническом
прогрессе, заменить их механическими аналогами(это время уже наступило - уже некоторые части заменяют). В данном, конкректном случае, важны не средства - важен результат(исполнение функций).Что смущает ?
Процесс не "существует" - существуют лишь компоненты/детали/объекты/условия задействованые в процессе. Процесс - происходит/протекает/длится, наблюдать за ним - можно, "щупать" - нет.
ЗЫ Я от материализма и НП стараюсь - ни ногой
Вы попробуйте перечитать мою формулировку "Я", представляя протекающие в организме процессы(какие типы органов обязательно будут задействованы и как, раз уж считаете перечиление их такими важными ) для описания признака, потом следующий признак и т.д. , в логическом порядке использования. Только не забывайте упрощать/обобщать до сУти, а то дело затянется и упрётся в незнание абсолютно всех деталей. Может так удастся достигнуть взаимопонимания.
Ещё можно подумать вот о чём.
Процесс означает наличие энергии.
Наличие энергии означает наличие массы.
Так ?
Ну конечно так,
но это ничего не меняет в моём определении "Я". Это важно только для описания конкректных компонентов/деталей/объектов/условий.
Процесс означает наличие энергии.
Наличие энергии означает наличие массы.
Так ?
Вы на живой материи зациклились, а она лишь действующие компоненты процесса......
Я и писал (цитирую)
А Я (существующее, действужщее, проявляющее себя и т.д.) - это Я
Для "Я" необходимы лишь те части тела которые
Части тела и есть части Я.
(которые составляют целое Я.)
Цитата:
От пользователя: A_
31 Мая 2008 20:58
Не память и восприятие, а память и содержание т.е. Я и продукты Я.
не очень стыкуется с
Цитата:
От пользователя: A_
31 Мая 2008 13:19
Объём т.е. содержание памяти, в том числе и о себе это память о Я, а не само Я.
имхо вы уже слегка заблудились в деревьях не дойдя до леса, который впрочем вам, может быть, гораздо менее интересен чем отдельные деревья.
От пользователя: A_
31 Мая 2008 20:58
Не память и восприятие, а память и содержание т.е. Я и продукты Я.
не очень стыкуется с
Цитата:
От пользователя: A_
31 Мая 2008 13:19
Объём т.е. содержание памяти, в том числе и о себе это память о Я, а не само Я.
имхо вы уже слегка заблудились в деревьях не дойдя до леса, который впрочем вам, может быть, гораздо менее интересен чем отдельные деревья.
Не исключаю возможность заблудится, но тут блуждания не увидел.
В данном случае я указал на то, что отличаю память и её содержимое.
Т.е. Я и продукты Я.содержащиеся - хранящиеся в памяти.
Потому что понятие "осознание" уже включает в себя и восприятие/воображение информации..........
Если я правильно понимаю, то мы пытаемся как раз таки вычленить Я (кто Я).
Продукты деятельности Я, его сознавания, восприятия или например пищеварения - это продукты Я, а не само Я.
Так ?
Всё остальное детали. Конечно
они важны, но при частичном наличии или бездействии обязательных процесс не начнётся. И что, к примеру, может помешать нам, при последующем техническом прогрессе, заменить их механическими аналогами(это время уже наступило - уже некоторые части заменяют).
Разумеется уже заменяют, но (например) протез руки это уже не Я.
Или чей то мозг, это тоже уже не Я.
И если Я лишилось (например) своей руки это уже не Я в полном понимании этого.
Так ?
Процесс не "существует" - существуют лишь
компоненты/детали/объекты/условия задействованые в процессе. Процесс - происходит/протекает/длится, наблюдать за ним - можно, "щупать" - нет.
Как это процесс не существует ?
Любой процесс подразумевает наличие энергии т.е. массы ибо нет энергии, нет и процесса.
Объясните плз.
Процесс - происходит/протекает/длится, наблюдать за ним - можно, "щупать" - нет.
Наблюдать вообще-то уже означает "щупать". Например глазами.
Глаза вообще-то, ( шо б Вы знали ), органы чувств.(восприятия)
Любой процесс подразумевает наличие энергии т.е. массы ибо............
ЗЫ Я от материализма и НП стараюсь - ни ногой
А я пытаюсь "ногой" НО, пока не получается.
Куда не ткни, энергия, а энергия значит и масса. И никак не оторваться.
Есть мнение что информация нематериальна но, всегда связана с материей.
Есть интересные точки зрения на неё в квантовой теории НО, всё это пока очень "сыро".
Вы попробуйте перечитать мою формулировку "Я", представляя протекающие в организме процессы(какие типы органов обязательно будут задействованы и как, раз уж считаете перечиление их такими важными ) для описания признака, потом следующий признак
и т.д. ,
Можно и так НО, как не урезАл, а избавиться от массы всё равно не получается.
И урезанное до минимума Я, видится не как Я в полном смысле этого слова, а как ...ммм....извините, инвалид какой-то.
Ну
конечно так, но это ничего не меняет в моём определении "Я". Это важно только для описания конкректных компонентов/деталей/объектов/условий.
Как же не меняет то ?
Я и состоит из компонентов/деталей.
Без них нет Я.
Колесо - это (ещё) не автомобиль. (это его часть или компонент)
Руль - это (ещё) не автомобиль. (это его чать...)
Кузов - это (ещё) не.........
И т.д.
Всё вместе (собранное и взаимодействующее) - это и есть автомобиль.
Так ?
[Сообщение изменено пользователем 01.06.2008 12:20]
16:17, 01.06.2008
Части тела и есть части Я.
(которые составляют целое Я.)
Не части "Я"(эго), а части выполняющие функции необходимые для протекания процесса "Я". Принципиальное значение имеют только те без которых не обойтись (см. 31 Мая 2008 05:07)(которые составляют целое Я.)
И урезанное до минимума Я, видится не как Я в полном смысле этого слова, а как ...ммм....извините, инвалид какой-то.
Самоидетифицироваться(осознавать) может значит вполне полноценное "Я"(эго).
Это как с беременностью - неважно на каком месяце и от кого, важен сам факт.
Любой процесс подразумевает наличие энергии т.е. массы ибо нет энергии, нет и процесса.
Да.Наблюдать вообще-то уже означает
"щупать". Например глазами.
Глаза вообще-то, ( шо б Вы знали ), органы чувств.(восприятия)
и т.д. ... Глаза вообще-то, ( шо б Вы знали ), органы чувств.(восприятия)
Мысль вашу понял. Обратите внимание, что написано(и так оно и есть) - "наблюдать за ним" , а не "наблюдать его".
Как
это процесс не существует ?
Определение слова посмотрите.
Как же не меняет то ?
Я и состоит из компонентов/деталей.
Без них нет Я.
А где вы там увидели описание кОнкректных компонентов/деталей? Я и состоит из компонентов/деталей.
Без них нет Я.
Там только перечисление признаков любого "Я", абстрактного т.с. .
Конкректные свойства/реализация компонентов/деталей, при условии выполнения ими своих функций, для принципиальной возможности протекания процесса не имеют значения. К примеру, не вижу никаких принципиальных преград для "Я" в програмном, програмно-механическом или ещё каком ином исполнении(реализации).
Колесо - это (ещё) не автомобиль. (это его часть или компонент)
Руль - это (ещё) не автомобиль. (это его чать...)
Кузов - это (ещё) не.........
И т.д.
Всё вместе (собранное и взаимодействующее) - это и есть автомобиль.
Так ?
Так-то оно так, но есть еще карт, моноцикл,ракета, виндсерфинг и дельтаплан наконец ,и все они, как и автомобиль, - технические средства передвижения не использующие мускульную силу
для перемещения в пространстве.Руль - это (ещё) не автомобиль. (это его чать...)
Кузов - это (ещё) не.........
И т.д.
Всё вместе (собранное и взаимодействующее) - это и есть автомобиль.
Так ?
ЗЫ Вы смысл первоначального вопроса/предложения не забыли ещё ?
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=35...
Мной он был понят так - абстрагироваться от классификаций(деталей) и дать определение человеческого "Я"(эго). Так уж получилось, что моё общее определение, получившееся пожалуй в духе аналитической философии, в результате абстрагирования от деталей, подходит не только к людям.
За сим, я умываю руки. Всё.
Не части "Я"(эго), а части выполняющие функции необходимые для протекания процесса "Я". Принципиальное значение имеют только те без которых не обойтись (см. 31 Мая 2008 05:07)
Лк. уточните плз, какие именно ?
1....
2....
3.....
Сколько их и какие ?
Самоидетифицироваться(осознавать) может значит вполне полноценное "Я"(эго).
Ок, каким образом Я сможет самоидетифицироваться т.е. что и с чем будет сопоставлять? (если например полностью исключить восприятие)
Цитата:
От пользователя: A_
Любой процесс подразумевает наличие энергии т.е. массы ибо нет энергии, нет и процесса.
Да.
От пользователя: A_
Любой процесс подразумевает наличие энергии т.е. массы ибо нет энергии, нет и процесса.
Да.
Соответственно будет иметь место и масса. т.е. материя. ?
Обратите внимание, что написано(и так оно и есть) - "наблюдать за ним" , а не "наблюдать его".
Хм.....Не понял.
Поясните плз.
Определение слова посмотрите.
Разумеется смотрел.
Приведите то, на которое опираетесь Вы плз.
А где вы там увидели описание кОнкректных
компонентов/деталей?
Ок, Ок, чуть выше я уже попросил Вас их перечислить и надеюсь таки увижу. (для ясности)
К примеру, не вижу никаких принципиальных преград для "Я" в програмном, програмно-механическом или ещё каком
ином исполнении(реализации).
Во как !
Интересно.
И вот это Я, в механическом исполнении, будет способно проявлять индивидуально-изменчивые, рассудочные формы аоведения ?
Будет способно осуществлять осознанный авбор и поступать вопреки программе ?
Так-то оно так, но есть еще карт, моноцикл,ракета, виндсерфинг и дельтаплан наконец ,и все они, как и автомобиль, - технические средства передвижения не использующие мускульную силу для перемещения в пространстве.
Ну и.....?
Колесо - это (ещё) не карт.. (это его часть или компонент)
Руль - это (ещё) не карт.. (это его чать...)
Рама - это (ещё) не.........
И т.д.
Всё вместе (собранное и взаимодействующее) - это и есть карт.
Далее, по аналогии, можно рассмотреть и ракету, и............и Я.
Целое к частям не сводится.
Мной он был понят так - абстрагироваться от классификаций(деталей) и дать определение человеческого "Я"(
Так ведь от энергии то, не абстрагироваться.
Соответственно и от массы.
Соответственно и от деталей.
За сим, я умываю руки. Всё.
Ок.
[Сообщение изменено пользователем 01.06.2008 21:46]
Э
Эрц
22:33, 01.06.2008
И неужели вот эти маленькие кусочки мяса, истекающие жиром и подожженые на огне, могут быть вкусными?!
Голосом льва Алекса из м/ф «Мадагаскар»: «Он не хотел тебя обидеть, мой маленький» (нежно прижимая к себе шампурчик…)
Э
Эрц
22:36, 01.06.2008
Мазохист, адназначна
Был бы садистом кинул бы фотку в понедельник утром.
А если серьёзно, мне ваши переживания не понять(осознать) и надеюсь никогда.
Наверное Вам не нравится мясо…
------------
Погоня за ускользающим я.
"Доброй охоты."
"Бессмысленность слов,
Ускользающих в вечность.
Вкус апельсина."
03:31, 02.06.2008
Лк. уточните плз, какие именно ?
1....
2....
3.....
Сколько их и какие ?
1....
2....
3.....
Сколько их и какие ?
которые наделены свойствами которые я ранее описывал и возможность
выполнения ими своих функций
А по пунктам сами, если у вас есть такое желание. У меня его сейчас нет, а когда появится желание рассматривать "деревья", а не лес, делать я это буду изучая научные труды соответствующего направления, а не на форуме.
Ок, каким образом Я сможет самоидетифицироваться т.е. что и с чем будет сопоставлять? (если например полностью исключить восприятие)
О каком исключении восприятия может идти речь, если в обязательных свойствах есть "оперативно получающая
... внешние данные(информацию)" Вы вообще хоть пытаетесь осознавать написанное другими?
Соответственно будет иметь место и масса. т.е. материя. ?
Конечно будут, а изменение/перемещение энергии/массы/материи и будет собственно процессом. Ньютоновское яблоко - материя, а падение его - процесс. Определение слова общепринятое - Даль, Ожегов, Wiki. Оно везде одинаковое.
Далее, по аналогии, можно рассмотреть и ракету, и............и Я.
Лучше, по аналогии, рассмотрите не какое-то конкректное, а обобщенное техническое средство передвижения из приведённого примера и ...........и "Я".
Так ведь от энергии то, не абстрагироваться.
Соответственно и от массы.
Соответственно и от деталей.
Схуяб. Абстрагироваться можно от чего угодно, по желанию. Вот не было, к примеру, в детальном устройстве и потреблямой энергии "механизма/органа/устройства" памяти из моего определения "Я", принципиальной важности - я от них и абстрагировался, а от
важных(обязательных по моему мнению) свойств - нет.
Соответственно и от массы.
Соответственно и от деталей.
03:36, 02.06.2008
Наверное Вам не нравится мясо…
Очень даже нравится. Просто когда мне захочется мяса, я его и буду есть, а не манную кашу, хотя каша мне тоже нравится.
"Бессмысленность
слов,
Ускользающих в вечность.
Вкус апельсина."
Ускользающих в вечность.
Вкус апельсина."
Есть такой момент, только вкус яблока. Апельсины, сидя у компа, есть не удобно - вся клава соком уляпывается.
M
Master66
04:05, 02.06.2008
От пользователя: Натуся
Так это - всё равно группы, так или иначе
То есть Вы (я, он, люди) - это просто классификация в группах?
Так это - всё равно группы, так или иначе
То есть Вы (я, он, люди) - это просто классификация в группах?
1) Все термины являются классификаторами.
2) Если вы просите сказать не "ывщшцк г ыфк" а понятную фразу то придется пользоваться терминами.
Так что да- вы, я, люди- это просто классификация в группах, пусть даже в простейших базовых типа "живое" и "разумное".
От пользователя: Очаровательная
Малу
Можно предъявить фото, рентгеновский снимок зубов, отпечатки пальцев и номер ИНН ))) Для идентификации сойдет.
Это показать. А вопрос был - ответить. Описать, то есть. Текст использовать
Можно предъявить фото, рентгеновский снимок зубов, отпечатки пальцев и номер ИНН ))) Для идентификации сойдет.
Это показать. А вопрос был - ответить. Описать, то есть. Текст использовать
Как это "текст использовать"? Вы же просили убрать классификаторы : ))) Или вы под текстом имеете ввиду "ыфщвшам рц9гер "? : )) Да нет вроде про "описать" речь идет... А вы че- правда не знаете что такое ОПИСАНИЕ? Мда...
Вы - это то, что вы помните? о себе? о чём-то?
Вы - это ваше тело? реакции? кровь? анализы?
Вы - это ваши чувства?
Вы - это ваше тело? реакции? кровь? анализы?
Вы - это ваши чувства?
Не просто "помним" а "воспринимаем и осмысливаем воспринятое". не просто "тело" а живое тело пригодное для функционирования разума. Не просто чувства- а результаты осмысливания имеющие эмоциональную окраску.
А так-то все верно : )) Если исключить ненужные литературные гиперболы и метафоры являющиеся в точной терминологической дискуссии обычным враньем и софизмами. Ну это про "кровь" и "анализы".
Вы, грит, исключите все описания и опишите...
Причем сам же называет т.н. "ярлыки" пальцами, указующими на Луну.
Но если убрать все пальцы, с какого, простите, исчезнет сама Луна?
Причем сам же называет т.н. "ярлыки" пальцами, указующими на Луну.
Но если убрать все пальцы, с какого, простите, исчезнет сама Луна?
Вот вот : )))
От пользователя: Консультант
тогда читатель, наверное...
Потребитель и переносчик информации
Ну, а уж если информацию убрать - тогда меня точно нету
То есть, Вы есть то, что Вы читаете? У Вас нет содержания, отдельного от прочитанного?
тогда читатель, наверное...
Потребитель и переносчик информации
Ну, а уж если информацию убрать - тогда меня точно нету
То есть, Вы есть то, что Вы читаете? У Вас нет содержания, отдельного от прочитанного?
не просто "читаете" а воспринимаете! И не просто "содержания отдельного от прочитанного" а "содержания отдельного от воспринятой и затем обработанной информации"
От пользователя: Консультант
Я - налогоплательщик и пользователь Интернета
Отнесли себя к группам. А без членства в них, сами по себе - кто Вы?
Я - налогоплательщик и пользователь Интернета
Отнесли себя к группам. А без членства в них, сами по себе - кто Вы?
Что значит "без членства"- вы же просили описать : )) А описание чем-то отличается от "отнесения к группам" чтоле? : ))
То есть, ничего постоянного и всё зависимо от условий?
ГЫЫЫЫ : )))))))))))))))))) Ловко вставлена реально интересующая автора давно прикольная сущность : )))
ЕСТЬ постоянное и независмое от условий : )) Вот независмого от терминологии нету : ))
Помнится отличный пример подобных ваших нелепостей приводил А- насчет "называем пустой комнату где находится не более одного человека" : )))
Ведь всё, что имеет характеристики, автоматически становится наблюдаемым.
Это, кстати, и есть главная хитрость этого простого вопроса
Это, кстати, и есть главная хитрость этого простого вопроса
Никаких хитростей- конечно становится : )) НО- не всё что "ненаблюдаемо" будет обязательно не иметь характеристик : ))) И вот именно в этом главная "хитрость" : ))
Вот если сказать например Принципиально (заведомо, ни при каких условиях, никогда и никем) Ненаблюдаемо т.е сверхестественно или там нематериально- тогда да, не имеет ни характеристик, да и ваще не существует.
Границы "я" могут меняться. Необязательно проводить их только по границе тела, особенно, понимая, что тело изменчиво.
С чего это границы "Я" могут меняться если не поменялись (ловко с помощью софиста) тзначения описывающих терминов?!?
Тело то может и изменчиво- а вот его Главная Характеристика подоходящая для существования "Я" (живое и разумное) изменяться не может.
опять начали
охотно и увлечённо рассуждать про восприятие на телесном уровне, рецепторы, органы чувств и т.д. - можно сделать однозначный вывод?
Ваш ответ на вопрос темы сводится к тому, что для Вас Вы - это Ваше тело? Соответственно, характеристиками своего "я" Вы считаете материальные характеристики своего тела?
Я правильно понял? То, что внутри границ Вашего тела - Вы относите к "я", то, что вовне их, - Вы относите к "не-я"?
Ваш ответ на вопрос темы сводится к тому, что для Вас Вы - это Ваше тело? Соответственно, характеристиками своего "я" Вы считаете материальные характеристики своего тела?
Я правильно понял? То, что внутри границ Вашего тела - Вы относите к "я", то, что вовне их, - Вы относите к "не-я"?
Не "вы" это "ваше тело"- а "ваше тело является обязательным условием для существования вашего Я".
Не то что внутри границ тела- а то что внутри границ Разума существующего в теле, Личности. Конечно то что вне Личности, вне разума- это не я : ))
мои утверждения о том, что у наблюдателя отсутствуют какие бы то ни было наблюдаемые характеристики и свойства
(их наличие делало бы его наблюдаемым) и имеется только одна функция - наблюдать
Бессмысленное и просто ложное утверждение, заведомо непригодное в реальном мире. Ибо наблюдатель ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ живой и разумный материальный объект участвующий во взаимодействии с объектом наблюдения- а это всё сплошь характеристики : ))
От пользователя: A_
Т.е. воспринимает какими то органами чувств ?
У "я" есть органы чувств?
Я полагал, что они есть только у тела
Т.е. воспринимает какими то органами чувств ?
У "я" есть органы чувств?
Я полагал, что они есть только у тела
Ога, органы чувств есть только у тела. НО- они соединены с мозгом, который тоже можно отнести к органам : )) Чувств : )) И в котором имеется Разум : )) Который чувствует : )) Т.е осмысляет (обрабатывает) вопринятую телесными органами информацию.
Разум без тела пока что неизвестен науке. Но даже если такое появится- он все равно будет находиться на Живом и Разумном носителе! Например какие-нить энергетические вихри, не знаю че это такое но красиво звучит : ))
Потеряв руку или зрение, он останется собой? Или станет кем-то другим -
Ивановым Иваном Ивановичем из 9-й квартиры, например?
Если потеряет ВСЕ чувствительные органы- а это не только руки и глаза но и все нервные клетки (способные реагировать на воздействие) идущие от мозга- то Да ,станет кем-то "другим", неживым и неразумным трупом.
Пока есть хоть какие-то работающие (живые) связи Разума и Тела- вполне возможно что есть "Я", есть Личность.
Может быть мысли и чувства - это как вершины айсбергов, скрытых в душе? Вот видите, пока физиологи не увидели с помощью энцефалограммы, что
когда мы спим, мозг работает, материалисты думали, что он отключается. Поэтому не все то, что мы не можем измерить, увидеть, доказать, не существует
1) А может это дворник был? Он шел по сельской местности? : ))
2) Понятие "отключился" вовсе не означает "перестал жить"! Так что материалисты вполне правильно говорили : )) Ибо режим работы "во сне" по отношению к работе при бодрствовании вполне можно назвать "выключением". ща есть точный термин- "спящий режим", раньше не так точно говорили.
3) Конечно не всё. Вот то что Заведомо не измеряется и не наблюдается, ни с чем и ни с кем не взаимодействует, то что принципиально нельзя доказать- то не существует.
Продукты деятельности Я, его сознавания, восприятия или например пищеварения - это продукты Я, а не само Я.
Согласен.
Моё Я- это Личность которая восприняла и усвоила информацию об окружающем мире, причем отдельную и независимую от Личности.
У уважаемых "просветленных" считающих что нет отдельного независимого от наблюдателя мира- получается что нет никаких личностей и никаких "Я"и никаких наблюдателей. Впрочем у них ваще одни противоречия при ихнем подходе : ))
Если уважаемым захочется спорить- скажите сначала ОТКУДА в вашей субъект- объектной модели мира появился субъект? : ))
Тот же вопрос что и "А кто сотворил Творца сотворившего всё сущее" : ))
Есть мнение что информация нематериальна но, всегда связана с материей
Информация это то что получилось у Разумного существа воспринять от материального мира.
Если использовать научный вариант т.е Разум и Личность материальны (т.е это просто реально существующие в реальном мире сущности хихи которые не надо "ловко" путать с терминами их описывающими), то в таком понимании информация конечно тоже материальна.
Если отделять зачем-то "субъект" от "объекта" не философско- терминологически- т.е с целью потрепаться, а пытаясь на практике (т.е ошибочно использовать такие термины не только в очень узком смысле и не только в узко-специфическом чисто гипотетическом обсуждении, забыв что это устаревшее представление о мире) говорить что типа "субъект" это не часть мира существующая объективно- то конечно можно хоть чего доказывать и считать : ))
Впрочем "говорить" это единственное что можно делать с такими идеями, на практике никакой пользы извлечь из таких заявлений невозможно. Ну примем аксиому о том что мир не существует без субъекта (непонятно откудова тогда взялся субъект на да фиг с ним). А информация типа "нематериальна"... И чо? Че делать то с этим? : ))
Нематериальны только понятия и термины, т.е классификаторы описывающие (относящие к группам) реальные объекты. Сами реальные объекты конечно материальны. Хоть наблюдатели они хоть наблюдения : ))
[Сообщение изменено пользователем 02.06.2008 04:15]
п
поручик Ржащий
13:13, 02.06.2008
упомянутый капитаном) Кефир тоже.
Ну да, тоже.
Но и в этом кефире меняется не все.
Хим. реакции идут на молекулярном уровне, а не на атомном.
Хотя аналогия с кефиром конечно в данном случае не катит.
Слово "извлечём" я употребляю в данном случае условно ибо пока даже не могу понять, что именно извлекаем то
Это правильно, что условно.
Даже в компютере "извлечение из памяти" это не "доставание из холодильника", а физический процесс взаимодействия различных компонент. Просто результат этого процесса, с определенной точностью совпадает с результатом, допустим предыдущего "извлечения", если состояние этой памяти за данный момент времени оставалось относительно неизменным.
Опять же возникают вопросы, каких и что это такое ?
На физическом уровне - из различных состояний нейронов, взаимодействующих друг с другом и дающих посредством этого взаимодействия определенный результат, структуру.
Я же определял мысль, как результат взаимодействия. То есть в результате возникает определенная совокупность характеристик.
Отдаленно аналогично, как в результате работы компьютера - определенная структура намагниченности на носителях, которя сама по себе "не несет никакой информации", но при определенном воздействии на нее, т.е. взаимодействии, дает определенный результат.
Этого "результата" нет нигде, в физическом смысле. Он лишь может возникать посредством взаимодействия этих материальных структур.
Так же и мысль. Физически ее нет, как таковой. Она лишь возникает как результат взаимодействия.
А почему в разобраном виде ?
Может (так сказать) целиком НО, просто высвечивается не вся сразу ?
Может (так сказать) целиком НО, просто высвечивается не вся сразу ?
Вот поэтому. См выше.
Илья утверждает, что мысль меняется/ Говорит, что она зависит от условий и приводит аналогию с кефиром.
НО, на вопрос что в ней меняется, съезжает на условия.
НО, на вопрос что в ней меняется, съезжает на условия.
Она может меняться, поскольку на эти структуры могут оказывать влияние другие взаимодействия.
А может не меняться. Опять же вопрос "точности".
А по пунктам сами, если у вас есть такое желание. У меня его сейчас нет, а когда появится желание рассматривать "деревья", а не лес, делать я это буду изучая научные труды соответствующего направления, а не на форуме.
Ок.
О каком исключении восприятия может идти речь, если в обязательных свойствах есть "оперативно получающая ... внешние данные(информацию)"
Значит как минимум уже имеем.
1.восприятие.
2.сознавание
3.память.
Так ?
Цитата:
От пользователя: A_
Соответственно будет иметь место и масса. т.е. материя. ?
Конечно будут,................
От пользователя: A_
Соответственно будет иметь место и масса. т.е. материя. ?
Конечно будут,................
Ну вот.
А ранее Вас смущало (цитирую)
Смущает слово "существующее" - смысловой оттенок у него материальный, как у чего-то во что можно пальцем ткнуть и сказать "Вот Оно".
Поскольку будет иметь место масса т.е. материя. то будет и как что-то во что можно ткнуть пальцем и сказать "Вот Оно".
Лучше, по аналогии, рассмотрите не какое-то конкректное, а обобщенное техническое средство передвижения из приведённого примера и ...........и "Я".
Да хоть какое обобщённое техническое средство передвижения рассматривайте, а всё равно целое к частям не сводится.
Не согласны ?
Абстрагироваться можно от чего угодно, по желанию. Вот не было, к примеру, в детальном устройстве и потреблямой энергии
"механизма/органа/устройства" памяти из моего определения "Я", принципиальной важности - я от них и абстрагировался, а от важных(обязательных по моему мнению) свойств - нет.
Вот именно принципиальной важности.
Говоря "сознает" или "воспринимает" и т.д. мы говорим об осуществлении процессов сознавания, или восприятия, или ещё каких-то и соответственно говоря об осуществлении процессов мы хоть и не упоминаем в слух слово "энергия", мол типа абстрагируемся от неё, НО её наличие подразумевается, в таком случае, по умолчанию.
Ибо нет энергии, нет и осуществления процессов.
Т.е. имеет место быть обусловленность.
p.s.
На это у Вас тоже желания не было ?
Цитата:
От пользователя: v.v.p
К примеру, не вижу никаких принципиальных преград для "Я" в програмном, програмно-механическом или ещё каком ином исполнении(реализации).
Во как !
Интересно.
И вот это Я, в механическом исполнении, будет способно проявлять индивидуально-изменчивые, рассудочные формы аоведения ?
Будет способно осуществлять осознанный авбор и поступать вопреки программе ?
От пользователя: v.v.p
К примеру, не вижу никаких принципиальных преград для "Я" в програмном, програмно-механическом или ещё каком ином исполнении(реализации).
Во как !
Интересно.
И вот это Я, в механическом исполнении, будет способно проявлять индивидуально-изменчивые, рассудочные формы аоведения ?
Будет способно осуществлять осознанный авбор и поступать вопреки программе ?
Она может меняться, поскольку на эти структуры могут оказывать влияние другие взаимодействия.
А может не меняться. Опять же вопрос "точности".
А может не меняться. Опять же вопрос "точности".
Так я собственно про "точночть" и......
На физическом уровне - из различных состояний нейронов, взаимодействующих друг с другом и дающих посредством этого взаимодействия определенный результат, структуру.
Я же определял мысль, как результат взаимодействия. То есть в результате возникает определенная совокупность характеристик.
Я же определял мысль, как результат взаимодействия. То есть в результате возникает определенная совокупность характеристик.
Я и интересовался (напоминаю)
Опять же возникают вопросы, каких .....?
Совокупность каких характеристик?
Отдаленно аналогично, как в результате работы компьютера - определенная структура намагниченности на носителях, которя сама по себе "не несет никакой информации", но при определенном воздействии на нее, т.е. взаимодействии, дает определенный результат.
Этого "результата" нет нигде, в физическом смысле. Он лишь может возникать посредством взаимодействия этих материальных структур.
Так же и мысль. Физически ее нет, как таковой. Она лишь возникает как результат взаимодействия
Вот этот момент не понял.
Получается взаимодействуют материальные компоненты, а результат нематериален.
Т.е. получается есть различные состояния (вполне материальных) нейронов, взаимодействующих друг с другом и дающих посредством этого взаимодействия определенный результат, структуру которая почему то нематериальна что ли ?
[Сообщение изменено пользователем 02.06.2008 14:52]
С
Социофоб
17:09, 02.06.2008
Вот этот момент не понял.
Получается взаимодействуют материальные компоненты, а результат нематериален.
Т.е. получается есть различные состояния (вполне материальных) нейронов, взаимодействующих друг с другом и дающих посредством этого взаимодействия определенный результат, структуру которая почему то нематериальна что ли ?
Получается взаимодействуют материальные компоненты, а результат нематериален.
Т.е. получается есть различные состояния (вполне материальных) нейронов, взаимодействующих друг с другом и дающих посредством этого взаимодействия определенный результат, структуру которая почему то нематериальна что ли ?
Я так понимаю, Вождь - последователь направления органического монизма в решении психофизиологической проблемы. Соответственно, он расценивает субъективные переживания как эпифеномен нервной деятельности. То есть, и процесс, и результат материален, но все это сопровождается "нематериальными" переживаниями, которые столь же важны для функционирования человека, как философствование для научной деятельности Ньютона.
С
Социофоб
17:12, 02.06.2008
Впрочем, это я загнул. Вряд ли, Вождь согласится с возможностью чего-то нематериального. Так что даже органический монизм может отдохнуть в сторонке.
Я так понимаю, Вождь - последователь направления органического монизма в решении психофизиологической проблемы. Соответственно, он расценивает субъективные переживания как эпифеномен нервной деятельности. То есть, и процесс, и результат
материален
Если я правильно понял, то о результате он как раз таки говорит, что он нематериален. (равно как и мысль)
Цитирую.
Этого "результата" нет нигде, в физическом смысле. Он лишь может возникать посредством
взаимодействия этих материальных структур.
Так же и мысль. Физически ее нет, как таковой.
Так же и мысль. Физически ее нет, как таковой.
Т.е. получается и мысли физически нет и результата то же ?
То есть, и процесс, и результат материален, но все это сопровождается
"нематериальными" переживаниями, которые столь же важны для функционирования человека, как философствование для научной деятельности Ньютона.
Если так то что понимается под ""нематериальными" переживаниями" ?
Лично я и переживания полагаю материальными ибо у них есть вполне материальные характеристики.
С
Социофоб
17:44, 02.06.2008
Если я правильно понял, то о результате он как раз таки говорит, что он нематериален. (равно как и мысль)
Не, он говорит, что его нет как некой субстанции: ни материальной, ни тем более нематериальной. Есть определенная структура материала, которая запечатлевает воздействия и вследствие этого функционирует в состоянии готовности к запечатленному воздействию. Вот это состояние готовности и есть "мысль", которое реализуется при ожидаемом воздействии. Такое понимание мысли, конечно, с субъективными переживаниями никак не связать. Но подобный физикалистский редукционизм особо такими проблемами не заморачивается и либо рассматривает субъективные переживания в качестве эпифеномена, либо ... вообще не представляет о чем идет речь. Действительно, есть импульсы нейронов, есть гормональные изменения, о чем еще говорить-то?
Если так то что понимается под ""нематериальными" переживаниями" ?
Вот так взять и решить психофизиологическую проблему? Заманчиво.
Лично я и переживания полагаю материальными ибо у них есть вполне материальные характеристики.
А именно? Уровень гормональной активности? Характер нервной активности?
С
Социофоб
17:55, 02.06.2008
Если так то что понимается под ""нематериальными" переживаниями" ?
Пожалуй, надо уточнить. Есть некая корреляция между физиологическими изменениями и субъективными переживаниями. Каков характер этой связи? Отождествление (сведение к физиологии - материалистический редукционизм или сведение к сознанию - идеалистическая крайность), причинно-следственный, эпифеноменальный, другие формы параллелизма? Этот вопрос еще не решен. Нет каких-либо значимых аргументов в поддержку той или иной версии.
либо ... вообще не представляет о чем идет речь. Действительно, есть импульсы нейронов, есть гормональные изменения, о чем еще говорить-то?
Так вот и пытаюсь выяснить
Думаете всё таки не представляет ?
Даже скорее не представляЮТ ибо и у Ильи я ничего кроме аналогии с изменяющимся кефиром и ссылок на изменяющиеся условия, выяснить не смог.
Вот так взять и решить психофизиологическую проблему? Заманчиво.
Понимаю конечно, что.........НО они с такой уверенностью говорят о том, что мол мысль меняется (в частности Илья сказал, что подобно кефиру в холодильнике) будто действительно всё знают
Вот я и поинтересовался
А именно? Уровень
гормональной активности? Характер нервной активности?
Угу.
Совокупность (ощущений) изменений на вегетатике и прочее (выброс адрегалина или эндорфина, или уровень серотонина - дофамина, частота серд сокращений, дыхания, сокращение сосудов, уовень давления, плюс процессы в некоторых отделах головного мозга)
Понятно, что там ещё не всё исследовано НО всё же, не вижу пока убедительных причин дабы отбросить всё это.
И ещё.
Опять же (если я верно понимаю) любой процесс - это значит присутствие энергии, следовательно и массы.
[Сообщение изменено пользователем 02.06.2008 18:02]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.