" легче верблюду пройти сквозь игольное ушко...."

crataegus
из первоисточника (от Марка, гл.10):

"17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. "

...не в наличии-отсутствии богатства дело, а в отношении к нему.

[Сообщение изменено пользователем 05.04.2008 21:39]
1 / 0
Как вариант толкований:

Но и в Божестве есть нечто такое, что, как возможное, предлагается желающим для подражания. Что же это именно?.. — нищета духа; ею Писание именует добровольное смиренномудрие. В пример же оной Апостол показывает нищету Божию, говоря: Он нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся (ср.: 2 Кор. 8, 9). Итак, поелику все прочее, что усматривается относящимся к Божественному естеству, превышает меру естества человеческого, а смирение есть нечто нам сродное и совозросшее с нами, которые по земле ходим, из земли имеем состав и в землю возвращаемся; то и ты, уподобившись Богу в том, что для тебя естественно и возможно, сам облачаешься в блаженный сей Образ (свт. Григорий Нисский, "Творения святого Григория Нисского. Ч. 2. М., 1861.", 366—367).


Что значит обнищать духом, чем приобретается право стать обладателем Небесного Царствия? Из Писания познали мы два рода богатства: одно вожделенное и другое осужденное. Желанным является богатство добродетелей, осуждается же вещественное и земное, потому что первое делается достоянием души, а последнее может только послужить к обольщению чувств, потому Господь запрещает собирать его, как готовимое на съедение червям и на козни подкапывающим стены, повелевает же прилагать старание о сокровищах возвышенных, к которым не прикасается сила тления (Мф. 6, 19-21). Сказав же о черве и о воровстве, Господь указал на опустошителя сокровищ духовных. Поэтому если нищета противополагается богатству, то, конечно, по соответствию должно принять, что нищета бывает двоякая: одна отвергаемая, а другая ублажаемая. Потому кто обнищал целомудрием или другим достоянием-справедливостью, или мудростью, или благоразумием, или оказывается и нищим, и нестяжателем, и убогим по другой какой многостоящей драгоценности, тот бедствует от нищеты и жалок, ибо не стяжал того, что для человека дорого. Но кто добровольно обнищал от всего, представляемого порочным, и не отлагает в свои тайники ни одной диавольской драгоценности, но горит духом и этим собирает себе в сокровище нищету худых дел, тот, по указанию Слова,-в ублажаемой нищете, плодом которой является Небесное Царство. Святитель Григорий Нисский
0 / 1
Полосатая_Матраца
От пользователя crataegus
..не в наличии-отсутствии богатства дело, а в отношении к нему.

Само по себе наличие богатств земных не навредит - если не прилипать к ним...
0
Kира
От пользователя Дхармоед
Цитата:
От пользователя: Kира

наличие уже заработанных больших денег , делает дальнейшую работу легче



Разве?

Спорить не буду.
Это мои ощущения.
Для меня - так:-)
0
crataegus
От пользователя Полосатая_Матраца
Само по себе наличие богатств земных не навредит - если не прилипать к ним...

сложность в том, что большинство всё-таки прилипает, иначе бы Христос не обобщал ("имеющим богатство").
1 / 0
crataegus
по поводу "прилипания" к духовным ценностям Евангелие говорит даже больше, чем по поводу материального богатства. Одни фарисеи чего стоят!

"13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. "

[Сообщение изменено пользователем 05.04.2008 21:54]
2 / 0
Полосатая_Матраца
От пользователя crataegus
сложность в том, что большинство всё-таки прилипает, иначе бы Христос не обобщал ("имеющим богатство").

Йэ-х, прилипаем мы канешна- и не только к вещичкам- к отношениям тож... :weep: Зависимость ото всего вокруг, а внутри от этих зацепок опустошение происходит..
0
От пользователя crataegus
сложность в том, что большинство всё-таки прилипает, иначе бы Христос не обобщал

Верно.

От пользователя crataegus
по поводу "прилипания" к духовным ценностям Евангелие говорит даже больше, чем по поводу материального богатства.

Умничка! Очень верно.
0
Натуся
Осспидя... разогнались, размудрствовались... по сотому разу - да пережевать и выплюнуть...
Между тем, как автор всего навсего в очередной раз поимел всех в виду :-D, прямо сказав:
От пользователя Рэб*.
Лениво пробегая сквозь склизь форумской тематики, отмечая закономерности и тенденции, делая выводы и заключения....


Кстати, Жень, пробежав также сквозь "склизь", утомлённым мозгом отметила таки создавшийся где-то в недрах себя вопрос: допустим, что ты не там, где ты есть ныне, а дома, в Екб. По какую сторону проведенной тобой черты ты бы стоял, исходя из градации, тобой же сделанной?!
От пользователя Рэб*.
Те кто преуспел , приняв реалии изменяющегося бытия и те , кто безнадёжно отстал, застряв в порицаемом социалистическом прошлом..?
Ну вот так, отметив закономерности, а? :-) (вообще-то, серьезный вопрос, без подначек и ухмылок!)
1 / 2
От пользователя Натуся
разогнались, размудрствовались... по сотому разу - да пережевать и выплюнуть...
Между тем, как автор всего навсего в очередной раз поимел всех в виду

Натуся, написанное Рэбом лишь повод к интересной беседе. Никто не обязывал обсуждать только написанное Рэбом. ;-)
2 / 1
Понимаете, можно обсуждать тему с библейской стороны, занимаясь препарацией текстов, ну т.е. схоластикой в чистом виде, что, безусловно некоторым интересно, а можно подойти так, как сейчас Натуся, т.е. вымести всю схоластику, которая в данном случае является всего лишь красивым фантиком, в которую завернута все та же пакостненькая ребовская конфетка для тех, кто еще не разобрался ху из ху.
Если вот так вот примитивно рассуждать, то богатство это плохо, поскольку обедняет душу, хорошо быть бедным:-) Кстати, в Библии полным полно текстов о том, что богатство плохо и что невозможно одновременно служить Богу и маммоне. Из чего, не мудрствуя лукаво, можно вывести, какие все бедные хорошие и какие богатые плохие, ну разве что, кроме Иова:-p
1 / 2
gyg_user
От пользователя Рэб*.
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство небесное.

А надо ли туда стучаться? :-)

Умерли Военный, Чиновник и Банкир, каждый из которых сколотил немалое состояние. За свои деяния все трое попали в ад.
После месячной прожарки они попросили Смотрящего, позвонить в мир живых. "Разрешаю, но каждый из вас должен оплатить разговоры," - ответил Смотрящий.
Военный говорил час со своей женой и женой сослуживца, Смотрящий списал с его счета тысячу долларов.
Чиновник говорил три часа с секретаршами и коммерсантами, которые ему откаты платили, Смотрящий списал с его счетов 10 тысяч долларов.
Банкир говорил несколько часов с коллегами о работе, и Смотрящий сказал ему: "Разговоры внутри сети - не тарифицируются!"

[Сообщение изменено пользователем 05.04.2008 23:08]
0 / 1
Зося, понимаете ли, одни люди могут из темы вынести только то, какой Рэб мерзавец и как он всех опорочил. А другие могут найти в его словах интересный стартовый толчок для интересной беседы и беседовать её спокойно дальше, абсолютно не привязываясь к сказанному автором.
2 / 1
Просто лично Вас он не порочил, вряд ли Вы бы были столь же невозмутимы и безмятежны, если бы по Вам проезжались каждую пятницу.
Что касается указанной темы, то мы на нее разговаривали как минимум три раза:-)
1 / 2
От пользователя Зося.
Просто лично Вас он не порочил, вряд ли Вы бы были столь же невозмутимы и безмятежны, если бы по Вам проезжались каждую пятницу.

Ну не каждую, но чего-то он там такое Доновское повторял не раз упоенно. :-)

Просто я не столь обидчив и не держу в уме всякую ерунду. :-)

От пользователя Зося.
Что касается указанной темы, то мы на нее разговаривали как минимум три раза

К счастью, правила не ограничивают количество раз. :-)
2 / 1
От пользователя Дхармоед
Просто я не столь обидчив и не держу в уме всякую ерунду.

Тем не менее, когда Вас задело, Вы не промолчали:-)

От пользователя Дхармоед
К счастью, правила не ограничивают количество раз.

Ну, вот и началось в колхозе утро. Я все думала, когда же, когда?!:-)
Может уже Вам модерировать этот форум? Пусть расцветает реклама откосов от армии и порноресурсов, бешеных заработков в инете, съемов квартир, фашизм, ребовское хамство и мат. Зато Вы будете щастливы и, наконец, все с Вами во главе от меня откопаются.
1 / 2
Ливси
От пользователя Зося.
что нищета бывает двоякая: одна отвергаемая, а другая ублажаемая.

плохо, когда звучат оговорки. Это все равно, что обсуждать кому дать подаяние: вот эта вот бабушка опойка -- она сама докатилась до такой жизни, а вот эта вот чистенькая, ее нужда выгнала на улицу, ей и подать. Ну богатый всяк плох. Опять же, это очень богатый, просто обеспеченный, живущий на зарплату и не нуждающийся или как? Происхождение капитала во времена написания Библии, когда слова "эксплуатация" не звучало, имело, видимо, определенный характер и связано с бесчестностью, притеснениями и не знаю с чем еще. Образы нищего и богатого явно гротескны, а последующие толкования смысла написанного давались людьми из разных эпох и перетолковывались дальше с погрешностью восприимчивости толкователей. И что из себя представляли нищие духом две тысячи лет назад?
0 / 1
Ну почему же, не каждый:-)

"...Как же Авраам и Иов угодили Богу, спросишь ты? Не о богатых упоминай мне, но о тех, которые раболепствовали богатству. Иов был богат, но не служил маммоне; имел богатство и обладал им, был господином его, а не рабом. Он пользовался им как управитель чужого имения, не только не похищая чужого, но и свое отдавая неимущим; и что всего более, он не услаждался тем, что имел у себя, как сам свидетельствовал об этом, говоря: "Радовался ли я, что мое богатство было велико?" (Иов 31,25). Потому-то, и когда лишился богатства, не скорбел..."

Да, богатый человек имеет возможность помогать многим неймущим, жертвовать на храмы, больницы и пр. Наш новый Храм на Крови в том числе построен и на спонсерские деньги.
1 / 2
От пользователя Зося.
Тем не менее, когда Вас задело, Вы не промолчали

Когда как.

От пользователя Зося.
Может уже Вам модерировать этот форум?

Я буду модерировать другой. :-)

От пользователя Зося.
Пусть расцветает реклама откосов от армии и порноресурсов, бешеных заработков в инете, съемов квартир, фашизм, ребовское хамство и мат.

Причём тут это?

Нормальная тема, почему бы её не пообсуждать неединожды?

От пользователя Зося.
наконец, все с Вами во главе от меня откопаются.

Может быть, не так и прикапывались, как кажется?
2 / 1
Ливси
Зося, таже оговорка
От пользователя Зося.
Потому-то, и когда лишился богатства, не скорбел...

как проверить скорбел или не скорбел пока не лишился? Еще один скачок в сторону есть -- зачем богатство, когда не нужно? А спонсорство ... наверняка есть цитатка, что тот храм свят, который на деньги нищеты построен или как-то так.

Это все равно, что толковать проезд на жолтый согласно экзаменационным билетам и сотрудником гибдд :-)
0
проверка слуха
все очень просто - люди живут не правильно!... абсолютное большинство, во всяком случае...

именно поэтому человечество погибнет... и никакого чудесного спасения типа массового переселения на другие планеты не состоится... люди слишком увлечены созданием способов для окончательного самоуничтожения... им не до того...

и эти несчастные придурки, залезшие в пещеру в ожидании "конца света", по сути не так уж и не правы...

хотя, стоит не ожидать оного конца разбивая лбы в молитвах, а отрываться напоследок по полной...
0 / 1
crataegus
От пользователя Ливси
Происхождение капитала во времена написания Библии, когда слова "эксплуатация" не звучало, имело, видимо, определенный характер и связано с бесчестностью, притеснениями и не знаю с чем еще.

Ливси, перечитайте вот эту цитату

От пользователя crataegus
подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.


...разве плох этот человек? всем хорош, и честен, и добродетелен.
не было богатство связано с бесчестностью априори.
а Иов и вовсе был богат, а после испытаний богатство его умножилось.
1 / 0
Ливси
От пользователя crataegus
...разве плох этот человек?

согласно двадцать второй строке да
0
проверка слуха
а все эти "спонсорские деньги" по сути ничем не отличаются от подаяния вонючим нищим на паперти...

и что самое смешное, оные нищие ненавидят "подающих" гораздо больше, чем пинающих... пинающих они просто боятся... :-)
От пользователя Зося.
Да, богатый человек имеет возможность помогать многим неймущим, жертвовать на храмы, больницы и пр. Наш новый Храм на Крови в том числе построен и на спонсерские деньги.
1 / 0
gyg_user
От пользователя проверка слуха
оные нищие ненавидят "подающих" гораздо больше, чем пинающих... пинающих они просто боятся...

так-то правда.
1 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.