Чертовщинка...
Мнения, подобные мнению Строганова, тоже нужны человечеству...
Что касается современных прочтений, то это нормально. В рок-опере "Исус Христос суперзвезда", в постановке театра им. Моссовета, Христос вообще уезжает на харлее-девидсоне, а Каиафа со товарищи показаны в образе членов Политбюро... На здоровье...
Что касается современных прочтений, то это нормально. В рок-опере "Исус Христос суперзвезда", в постановке театра им. Моссовета, Христос вообще уезжает на харлее-девидсоне, а Каиафа со товарищи показаны в образе членов Политбюро... На здоровье...
Блядская Марго бы получилась. Ковальчук органична даже очень. А Ветринская в качестве Маргариты это вобще нонсенс.
фууу, что за сленг?! просто она не в Вашем вкусе:-) А женщин типа Вертинской Вы пугаетесь:-) А Ковальчук - дояра:-p
А мне МиМ Бортко понравился.
Понравились - Басилашвили, Адабашьян, Галкин, Абдулов, Безруков, Гафт.
Не очень - Лавров. Мудр. Но стар.
Слабо - Олейников, и те, кто играли Мастера, Бегемота, Варенуху.
Понравились - Басилашвили, Адабашьян, Галкин, Абдулов, Безруков, Гафт.
Не очень - Лавров. Мудр. Но стар.
Слабо - Олейников, и те, кто играли Мастера, Бегемота, Варенуху.
А женщин типа Вертинской Вы пугаетесь
В этом смысле, Ливси не одинок. Я тоже пугаюсь женщин, которые после семидесяти норовят пригласить меня танцевать, скрывая для страсти лязг костей...
Л
Ливси
А Ковальчук - дояра
Фууу, что за сленг
Судзиловская очень даже в моем вкусе, оччень. Но не Маргарита, это точно
А манерных вертинских точно боюсь. Мнящая себя великой актрисой, состарившаяся манерная тетка. Поднялась на безрыбье. Хорошо, что Ковальчук есть.
И этот эффект оптического обмана зрения, ощущения мнимой глубины неимоверно усилен длительным цензурным запретом романа - типа "Раз запрещают и ругают - значит не просто так, значит, непременно стоящая вещь".
А что, есть те, кто не читал? Я в этот роман ушла с головой сразу, как только прочла его в 1971 году. И то же случилось с моими детьми, на которых уже не действовала магия "запретного плода".
Не всякий запретный плод не всякому сладок, например, "Доктор Живаго" не произвел на меня ни малейшего впечатления.
Роман - великий, Булгаков - гений. Для меня это сомнению не подлежит.
Аналогия с "полочными фильмами" не подходит, ибо полочные фильмы посмотреть было невозможно, о них судили по слухам, а роман прочитали все, кто этого хотел.
Из трех описанных экранизаций романа последнюю, польскую, видела, она даже не стоит упоминания, на мой взгляд.
Что касается фильмов Бортко - они очень хороши, но шедевром является только "Собачье сердце".
Вы ж понимаете, что я в принципе, о типе женщины, кстати, на момент съемок ей было полтинник. Многовато, конечно, но и по книге Маргарита не должна быть нимфеткой. Должна быть именно зрелой женщиной.
а Вы видели много Маргарит? И экранизаций?
да. вот интересно сравнивать разные версии.
Вчера по "Культуре" показывали "Васса Железнова" 1953 г. (реж. Л. Луков) с гениальной (как заверяют театроведы) Верой Пашенной в главной роли.
Ну, сейчас-то это смотреть уж и вовсе невозможно.
Вернее можно, но как образец того, "как не надо делать экранизацию".
Васса подана как неживой человек, а как чугунный, стоящий на на идеологических подпорках, монумент с выпученными глазами под названием "Истинное лицо угнетателей рабочего класса".
Признаки жизни подает лишь М. Жаров играя Прохора Борисовича. Остальные актерские работы, как старания провинциальной самодеятельности.
И, ровно через 30 лет Г. Панфилов снимает просто "Вассу", которую смотреть раз от раза не устаешь.
Л
Ливси
"Собачье сердце".
Даже без обсуждений. Редкий случай, когда фильм нравится больше чем книга.
Л
Ливси
Должна быть именно зрелой женщиной.
Духовно зрелой, духовно. А телом молода. Иначе, зачем Вы выделлили О.Судзиловскую. А Вертинская, это советское представление о девственнице. Не более того.
Женщины не отозвались положительно о Ковальчук в роли Маргариты. Именно потому, что положительно отозвались о ней их мужья...
Вертинская, это советское представление о девственнице.
Вот это мощно задвинуто. Внушает. Отличный заголовок для диссертации тех времен: "Девственность как фактор целостности советского государства"...
Духовно зрелой, духовно. А телом молода. Иначе, зачем Вы выделлили О.Судзиловскую. А Вертинская, это советское представление о девственнице. Не более того.
Ну, если бы Маргарита была совершенно молода телом, так зачем ей было бы нужно кремом омолаживаться?:-) Я вполне допускаю, что 50-летняя Вертинская может сыграть Маргариту, которой по роли лет 30-35
Вертинская очень хороша, очень, как и вся их семья. Происхождение у нее весьма достойное. Да и следила она за собой всегда по высшему разряду.
Но достоинств Ковальчук это ничуть не умаляет. Ну и красавица, конечно, не отнять...
По-моему, достать "МиМ" в советское время мог всяк желающий, постаравшись, конечно. Так что эффект запретного плода, думаю, тут не работал. Да и не всё запретное обладает достоинствами.
Но о вкусах нет смысла спорить.
Но о вкусах нет смысла спорить.
Роман - великий, Булгаков - гений
Почему-то вот такие оценки интересных литературных произведений часто приводят к разочарованию. Да,и МиМ и 100 лет одиночесвта (часто здесь упоминавшийся) и много других произведений произвели должное впечатление и перечитывать их интересно. Но вот эпитеты такие почему-то идут не на пользу произведению, ИМХО канеш.
В 7 классе нам примерно в таких же словах учитель литературы рассказывал о величайшем произведении всех времен и народов (догадайтесь каком?) - дак вот с тех пор ни то, что прочитать, а заставить себя посмотреть многочисленные экранизации не могу.
М
М@рго
И этот эффект оптического обмана зрения, ощущения мнимой глубины неимоверно усилен длительным цензурным запретом романа - типа "Раз запрещают и ругают - значит не просто так, значит, непременно стоящая вещь". Как предложенная секретарше Верочке обувь:
- Как Вам?
- По-моему, очень вызывающе.
- Значит, хорошие сапоги. Надо брать.
Интересная точка зрения, Строганов. Вам хочется возражать. Пауло Коэлье тоже распиаренный писатель..у него даже есть достойные мысли..но, они не трогают так, как глубоко может трогать Булгаков..
Раньше я считала, что та часть, которая посвящена мастеру и Маргарите наиболее интересна..а часть посвященная Понтию Пилату весьма занудна и неинформативна. Сейчас же я думаю, что именно эта часть наиболее интересна в романе. Муки совести Пилата наиболее интересны. После казни он узнает, а затем и осознает, что трусость - худший из грехов. Он пытается убедить себя, что его месть Иуде, которого он лично зарезал, не менее важна, чем его утренний приговор и то, что он понимает, что это на самом деле самообман. Что никакая месть не заглушит у него ощущения безвозвратно утерянной возможности исправить свою ошибку, поддавшись трусости.
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2007 20:00]
Мнения, подобные мнению Строганова, тоже нужны человечеству...
Вот когда только вышел на экраны "Сталкер" (а я как раз только начинал работать в к/т "Салют"), один наш сотрудник сказал о "сталкере" - "Канализационная пошлятина". Тогда две наши эстетически уточненные методиски нафукали и зафикали на этого коллегу.
У меня тогда, по малоопытности глаза, не сложилось о сталкере вообще никакого мнения. Общее впечатление - туман.
С тех пор я смотрел "Сталкера" наверно уже более 30-ти раз. И, в итоге пришел к тому же мнению опытного человека и зрителя: "Пошлятина". Пучок простых, прописных истин Тарковский размазал (впрочем как и во всех своих поздних творениях) на огромный киллометраж пленки прикрывая болезненность своего обсасывания этих ЭЛЕМЕНТАРНЫХ (для мало-мальски воспитанного человека) истин неким флером сотканым из туманностей неказистых пейзажей заурядных свалок.
Понравились - Басилашвили
Если по радио он будет читать телефонную книгу - успех обеспечен!
Не всякий запретный плод не всякому сладок, например, "Доктор Живаго" не произвел на меня ни малейшего впечатления.
Я в юности им (МиМ) был тоже очарован и потрясен.
С ДЖ - аналогично.
Аналогия с "полочными фильмами" не подходит, ибо полочные фильмы посмотреть было невозможно.
Дык в томто и фокус, что когда эти фильмы уже разрешили смотреть, оказалось, что смотреть-то многие из них не стОит.
а роман прочитали все, кто этого хотел.
Ога. Но, с почти всегда сопутствующей сопроводительной ремаркой: "Совецкая власть долго его запрещала!"
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2007 19:47]
Духовно зрелой, духовно. А телом молода. Иначе, зачем Вы выделлили О.Судзиловскую. А Вертинская, это советское представление о девственнице. Не более того.
И духовно, и телесно. Зачем? Нравится она мне. Мне вообще эстетически нравятся красивые женщины, именно красивые, а не смазливые.
Вертинская - девственница?! Анекдот какой-то:-d Это, вероятно потому, что я не смотрела Алых парусов:-)
Женщины не отозвались положительно о Ковальчук в роли Маргариты. Именно потому, что
положительно отозвались о ней их мужья...
Вы знаете, вот мой не отозвался, отозвался, что лошадь страшная. Ему Олеся больше нравится, Эшли Джадд, Шарлиз Тэрон и Чжан Цзы И и Даша Букина:-d
но шедевром является только "Собачье сердце".
Ну, хоть и не шедевром, но фильма действительно хорош!
А еще мне у Бортко нравится "Единожды солгав".
в советское время
мог всяк желающий, постаравшись, конечно. Так что эффект запретного плода, думаю, тут не работал.
противоречиво излагаете.
Да и не всё запретное обладает достоинствами.
Чего не скажешь о притягательности его же.
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2007 19:41]
Вы знаете, вот мой не отозвался
Ну еще бы. На Вашем фоне уважаемая Зося, и Венера Милосская - корова безрогая...
:-)
Ему Олеся больше нравится, Эшли
Джадд, Шарлиз Тэрон и Чжан Цзы
А вот это уже говорит скорее об извращенности...
М
М@рго
Женщины не отозвались положительно о Ковальчук в роли Маргариты. Именно потому, что положительно отозвались о ней их мужья...
Не из желания выглядеть лучше остальных женщин, а справедливости ради - она идеальна вошла в этот образ.
Ну што Вы, куда мне до Венеры... слишком красивой быть низя, ручонки поотрывают.
Эт почему?
Предписано всем мужчинам тащиться от А.Ковальчук?
А вот это уже говорит скорее об извращенности...
Эт почему?
Предписано всем мужчинам тащиться от А.Ковальчук?
В 7 классе нам примерно в таких же словах учитель литературы рассказывал о величайшем произведении всех времен и народов (догадайтесь каком?) - дак вот с тех пор ни то, что прочитать, а заставить себя посмотреть многочисленные экранизации не могу.
"Тихий Дон", наверное? Если он - не читала, не смотрела и не буду никогда:-) Все мои попытки прочтения заканчивались примерно на 20-й странице, на описании остропахнущих подмышек:-(
А если "Война и мир" - это другое дело.
Но, с почти всегда сопутствующей сопроводительной ремаркой: "Совецкая власть долго его запрещала!"
Ну и что? Это только повод прочитать. А выводы и впечатления все-таки личные у каждого...
Ну вот Платонов, гений современности - ну и что мне с того, что не печатали? Ну, напечатали, все равно я его на дух не переношу!
Есть вещи из категории "запретный плод", которые не печатали по политическим мотивам - Солженицын, Рыбаков, Замятин... И художественное впечатление от каждого осталось свое, не связанное непосредственно со злободневным содержанием!
А Булгаков гений, и не устану повторять! А язык какой! До сих пор, как дохожу до фразы "За мной, читатель! " - мурашки по коже бегут...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.