математика и не только с малышами (идейки для занятий)
M
Mantissa
а вот сегодня из кнопок и резинок.. простейший.. на куске пробки
У нас такой же простой конструктор своими руками дада) Интересная вещь, много игр с ним можно придумать. Мы пока из резинок выкладываем геометрические фигурки. Правда дочь упорно использует его по-своему - достает все кнопки и засовывает их обратно (очень хорошо видны дырочки кнопочные). В этой игре ей не до фигур пока)
Вот таким образом кнопки выкладывала (потом и до таких фигур дорастем):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Картинку взяла не помню с какого сайта, про урок по развитию моторики в детском саду статья.
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
апну тему.
правда, мы в последнее время все больше по ролевым играм, творчеству да по лего убиваемся..
но слегка математикой тоже занимались..
комбинаторика для ленивых мамочек (идея комбинаций стырена, но заморачиваться на изготовление было лень )) из подручных средств делали
Жил да был крокодил. И как водится у них, у крокодилов, пасть была всегда широко открыта, дабы не упустить зазевавшуюся жертву.
Но наш крокодил был не простой. Он еще и умен был. И чтоб он не слопал несчастных рыбок-людишек и прочих кроликов, ему надо скармливать палочки волшебные (счетные). Да не просто так скармливать, а так, чтоб жажду знаний удовлетворить, значит-с :-)
НАчали мы с простого варианта. Две розовые палочки. Две желтые. Три зеленые. И так далее. Но цвет один, он задан.
Далее стало сложнее
Дай две разные палочки
Дай три разные
Дай две одинаковые и еще две одинаковые, но чтоб между собой они были разные.
Дай две одинаковые и одну от них отличающуюся.
И масса других вариантов, пока не надоело.
Как-то так, короче
правда, мы в последнее время все больше по ролевым играм, творчеству да по лего убиваемся..
но слегка математикой тоже занимались..
комбинаторика для ленивых мамочек (идея комбинаций стырена, но заморачиваться на изготовление было лень )) из подручных средств делали
Жил да был крокодил. И как водится у них, у крокодилов, пасть была всегда широко открыта, дабы не упустить зазевавшуюся жертву.
Но наш крокодил был не простой. Он еще и умен был. И чтоб он не слопал несчастных рыбок-людишек и прочих кроликов, ему надо скармливать палочки волшебные (счетные). Да не просто так скармливать, а так, чтоб жажду знаний удовлетворить, значит-с :-)
НАчали мы с простого варианта. Две розовые палочки. Две желтые. Три зеленые. И так далее. Но цвет один, он задан.
Далее стало сложнее
Дай две разные палочки
Дай три разные
Дай две одинаковые и еще две одинаковые, но чтоб между собой они были разные.
Дай две одинаковые и одну от них отличающуюся.
И масса других вариантов, пока не надоело.
Как-то так, короче
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Возможно, с названием "комбинаторика" я погорячилась, конечно) да простят меня математики))
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
и еще вот , на тему " к существующему количеству плюс один"
http://utunuuu.livejournal.com/41948.html
http://utunuuu.livejournal.com/41948.html
Л
Людмилк@
Света, я балдею!!! а он реально все-все задания сам выполнял - без брата?
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Света, я балдею!!! а он реально все-все задания сам выполнял - без брата?
да, у Миши в это время свои совсем другие задания были ) в соседнем помещении..
он как раз без брата лучше выполняет.. а когда вместе -одно дуракаваляние.. а не занятие )
Н
Никитоз
Требую продолжения банкета!!
Алина, ты тоже выкладывай варианты своих занятий, у меня с воображением вообще туго, постоянно ищу варианты как занять ребенка
Алина, ты тоже выкладывай варианты своих занятий, у меня с воображением вообще туго, постоянно ищу варианты как занять ребенка
M
Mantissa
ты тоже выкладывай варианты своих занятий
А мы пока ничего сильно интересного, помимо того, что я описывала в нашей теме, и не делали. Мы всё как-то по-простому, по обычному) На эту неделю у нас некоторые планы, отчет напишу в выходные. Про Шичиду не знаю, вписывается ли в эту тему. Про наши приготовления к Новому году тоже буду периодически писать обязательно. И будем рады почитать, как другие готовятся к этому чудесному празднику.
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
шичида вписывается, я просто по данной методике ни одного занятия не фоткала,равно как и по триз
к нг готовимся снежинок нарезали,адвент календарь сделали.. дите научился вырезать кркг и складывать его пополам и еще раз пополам.
в этом спасибо книжкам kumon
еще ищучаем идиомы и фразеологизмы в сказках сейчас.
по триз и шичиде могк без фоток описания дать
к нг готовимся снежинок нарезали,адвент календарь сделали.. дите научился вырезать кркг и складывать его пополам и еще раз пополам.
в этом спасибо книжкам kumon
еще ищучаем идиомы и фразеологизмы в сказках сейчас.
по триз и шичиде могк без фоток описания дать
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
помимо того, что я описывала в нашей теме, и не делали. Мы всё как-то по-простому, по обычному
ну мы же вашу тему не читаем..
я в блоге много чего пишу.. но часть сейчас убрала под замок..
вот первую игру по идиомам описывала http://utunuuu.livejournal.com/44130.html
Что касается Шичиды.. то к нему я отношусь, как и к Доману, как и к Монтессори, да и вообще к любым методикам, очень избирательно. Под своего конкретного ребенка беру из разных методик то, что мне близко. Но махание карточками ни с одним не использовала.. и не буду )
Из Шичиды конкретно мне понравились игры типа на развитие интуиции. Мне, не ребенку )))) Что могу сказать по ним.. Со старшим было интереснее, он пытался действительно представить, какого я цвета шарик спрятала под стакан. Младший же с надеждой смотрит на меня .. и пытается угадать методом перебора. Или же озирается по сторонам, чтобы вычислить, что я там спрятала ))
Короче, эта часть у нас не прижилась.
Лабиринты и раскрашивание мандал - да. Ибо логика. Ибо цветотерапия. Ибо развитие памяти.
Мандалы простейшие на несколько цветов. Задача у ребенка -в оспроизвести показанную мной. Временно не делаем, т.к. принтер требует заправки краской) и не печатает..
делали в варианте таком - я раскрашенные давала. А ребенок воспроизводит аппликацией цвета.
Фантазии по картинкам. Не уверена, что это по Шичиде прям. Просто развиваем речь. Начали недавно с младшим, в основном это со старшим. И тут же триз подключаю. Например, назвал ребенок мне , что за деревом спряталась лиса. а зачем? чтоб подкараулить зайца. а зачем? чтоб съесть его. а зачем?
С младшим несильно практиковала пока. уровень речи еще не тот.
Обводилки всякие. В основном сейчас kumon, но ищу и в инете.
Простейшие судоку . Квадрат 2 на 2 или 3 на 3 . Фигуры не должны повторяться в столбце и строке. Задача расположить их верно соответственно . Делаем исключительно в варианте аппликаций.
Карточки не практикуем вообще, как я уже сказала.
Про триз детальнее напишу позже . Я его недавно малому подключила, как заговорил )
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Про новый год. Сделала простейший адвент календарь. 31 кармашек. В кармашках (в каждом) лежат бумажные варежки, шарики , елочки и т.п. На обратной стороне этой варежки-шарика-елочки написано одно-два слова. Это указание, где искать на сегодня задание.
Иногда написано, иногда нарисовано. Для старшего пишу, для младшего рисую. Стол, например. С посудой. Чтоб понятно было, что это кухня.
Само задание - это небольшая сказка и собственно указания, что сделать.
1 декабря мы писали письма деду морозу .
2 декабря мы делали снежинки .
3 декабря - сегодня - задание было только старшему, т.к. занятия сегодня и с утра, и вечером, а днем ездили в гости ))) Задание было - придумать, как его любимые герои сказок могут встречать новый год. Младшему адаптировала сейчас вечером. И мы изображали сказку три медведя под елочкой )))) пока они водили хоровод, к ним забралась Маша. но они в честь нг ее простили и стали все вместе пить чай с тортом ))
на завтра, на 4 декабря, планирую изготовление гирлянд из цветной бумаги.
по 1 и 2 декабря детали тут http://utunuuu.livejournal.com/45128.html
сегодняшнее еще не закинуто на комп
это то, что двухлетке удалось сделать самому (10 % удачных попыток, 90% просто не получились.. помогать не давал ) . но глазенки были просто восторженные, когда удавалось вырезать и сложить лист как надо. А потом чутьч-чуть порезать... и волшебный миг разворачивания. Волнительно, получилось или нет. И если получилось, то такая радость прям )))
Иногда написано, иногда нарисовано. Для старшего пишу, для младшего рисую. Стол, например. С посудой. Чтоб понятно было, что это кухня.
Само задание - это небольшая сказка и собственно указания, что сделать.
1 декабря мы писали письма деду морозу .
2 декабря мы делали снежинки .
3 декабря - сегодня - задание было только старшему, т.к. занятия сегодня и с утра, и вечером, а днем ездили в гости ))) Задание было - придумать, как его любимые герои сказок могут встречать новый год. Младшему адаптировала сейчас вечером. И мы изображали сказку три медведя под елочкой )))) пока они водили хоровод, к ним забралась Маша. но они в честь нг ее простили и стали все вместе пить чай с тортом ))
на завтра, на 4 декабря, планирую изготовление гирлянд из цветной бумаги.
по 1 и 2 декабря детали тут http://utunuuu.livejournal.com/45128.html
сегодняшнее еще не закинуто на комп
это то, что двухлетке удалось сделать самому (10 % удачных попыток, 90% просто не получились.. помогать не давал ) . но глазенки были просто восторженные, когда удавалось вырезать и сложить лист как надо. А потом чутьч-чуть порезать... и волшебный миг разворачивания. Волнительно, получилось или нет. И если получилось, то такая радость прям )))
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Вообще ж я полагала, что тему никто не читает эту даже
Л
Людмилк@
смеешься, да??? читаем еще как!!!
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
M
Mantissa
шичида вписывается, я просто по данной методике ни одного занятия не фоткала
Я фоткала одно наше занятие, чуть позже повторю пост в этой теме Пока работы куча, немного некогда..
равно как и по триз
А это что такое?)
да и вообще к любым методикам, очень избирательно. Под своего конкретного ребенка беру из разных методик то, что мне близко.
Абсолютно разделяю
Фантазии по картинкам. Не уверена, что это по Шичиде прям
Это по Шичиде. Развитие воображения.
Сделала простейший адвент календарь. 31 кармашек.
Ух вы молодцы Я в этом году буду делать адвент на 7-10 дней. Но мы не по классической схеме, когда маленькие подарочки или задания, а большие все подарки будут, в календаре будут рисуночки к этим подаркам.
В следующем году, наверное, будет гораздо больше времени на подготовку, там сделаю на 31 день.
Это указание, где искать
Вот, я также хочу-хочу) Но моя пока не поймет, думаю, нам 1,7. Через год опять же попробуем именно такой вариант - с поиском и заданиями.
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
мы в два года первый раз по указаниям подарки искали. дорожка из воздушных шариков указывала путь, а место,где шарик висел, и было заветным
триз-теория решения изобретательских задач. я не сильно вникала, просто несколько книг закачала на читалку, кое-какие идеи взяла и использую временами. в основном со старшим..
но есть целые курсы триз для малышей..я программку и пробные уроки посмотрела,не мое.. покупать не стала
но честно скажу, реально интересно это все не раньше 3,5-4 лет. до этого больше родителям забавно)) а ребенку весело,потому что весело всем вокруг триз-теория решения изобретательских задач. я не сильно вникала, просто несколько книг закачала на читалку, кое-какие идеи взяла и использую временами. в основном со старшим..
но есть целые курсы триз для малышей..я программку и пробные уроки посмотрела,не мое.. покупать не стала
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
триз
выделяем функции предметов. спрашиваю,зачем нужна тряпка,например. «мыыыыть», -отвечает дите. а что мыть? грязь.
для старшего задание расширяю..по функции предмета дать новое имя ему. и тряпка половая становится мытюшкой, грязнюшкой и прочие веселости.
дальше идем..а что еще можно делать с тряпкой? сделать оедялом в игре. сделать ее мостом между двумя ведерками с водой. и т п,перечислять не буду все.
и обратное..чем еще можно помыть пол? пылесосом паровым,отлично. а еще? попой,хи.
от других функций..а что еще может быть у нас мостиком? пальцы? отличные пальчики, а кто пойдет по мостику.
перечислять быстро, на деле зависание на каждом сюжете,конечно.
я говорю функцию,дети называют предметы..что может ездить? что может греть? ну простые бытовые штуки..
нужно забить гвоздь. нет молотка.что пойдет в ход?
в 2,4 это все пока, и то с наводящими вопросами и т п..
выделяем функции предметов. спрашиваю,зачем нужна тряпка,например. «мыыыыть», -отвечает дите. а что мыть? грязь.
для старшего задание расширяю..по функции предмета дать новое имя ему. и тряпка половая становится мытюшкой, грязнюшкой и прочие веселости.
дальше идем..а что еще можно делать с тряпкой? сделать оедялом в игре. сделать ее мостом между двумя ведерками с водой. и т п,перечислять не буду все.
и обратное..чем еще можно помыть пол? пылесосом паровым,отлично. а еще? попой,хи.
от других функций..а что еще может быть у нас мостиком? пальцы? отличные пальчики, а кто пойдет по мостику.
перечислять быстро, на деле зависание на каждом сюжете,конечно.
я говорю функцию,дети называют предметы..что может ездить? что может греть? ну простые бытовые штуки..
нужно забить гвоздь. нет молотка.что пойдет в ход?
в 2,4 это все пока, и то с наводящими вопросами и т п..
M
Mantissa
Про триз почитаю обязательно, заинтересовало
Итак, наше занятие по Шичиде.
Маленько вводная часть - это методика по развитию правого полушария.
Её автор Макото Шичида, японский профессор.
Сначала небольшой подготовительный блок.
Включаем расслабляющую музыку (сегодня - Deva Premal, музка для медитаций). Делаем упражнение "Шар энергии" (пример можно посмотреть тут
для подросших детей тут
Упражнение на дыхание.
Сегодня дули на горящую свечу. (Дуть можно на что угодно)
Игра на воображение.
Нам пока рано, поскольку ребенок не говорит (нужно сочинять историю, мечтать и тд). Мы рассматриваем картинку с множеством рисунков, деталей. И я рассказываю, что за вот тем шкафом сидит кошечка, которая... и воображаем дальше.
Можно еще заменить воспоминаниями (смотреть фото, вспоминать события) или ролевыми играми.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ESP (тренировка интуиции).
Угадываем, в какой руке находится предмет. Руки можно заменить на стаканчики (Ксюше с ними больше нравится играть) или другие предметы - например, спрятать солнышко за тучками (всё из картона вырезать).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тренировка для глаз.
Просто водим ярким предметом перед глазами ребенка. Это рекомендуется перед быстрым просмотром карточек. Мы такую тренировку не проводим.
Далее, одно из самых основных занятий по методике - демонстрация флеш-карточек. Карточки с самыми разными изображениями, идеально 100 штук в день, но не сильно страшно, если их будет меньше. Показывать их нужно очень быстро, на каждую карточку 0,5 сек. У меня не всегда получается такая скорость, потому как нужно проговаривать, что изображено на карточке, а названия некоторые длинные. Это главное правило показа - мелькание.
Мы смотрим карточки на компьютере. Сегодня смотрели по теме "Мебель".
Далее разные "игры-пятиминутки":
Пазлы и мозаики.
Пазлов у нас много. Сегодня собирали из двух частей, Ксюша такие складывает за две секунды. В следующий раз дам из 3-5 частей. А мозаика к нам только едет, ждем-с с нетерпением.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сетка памяти.
Игра на запоминание положения предмета. Показываю 3 карточки (далее будем увеличивать их число), переворачиваю их рисунками вниз и прошу ребенка показать, где что нарисовано.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Классический вариант сетки памяти (у нас пока идет сильно туго):
показываем ребенку "сетку" с рисунками, то есть не отдельные карточки, а одну большую картинку, типа вот
И в запасе имеем такие же картинки, но уже разрезанные, по отдельности и чистую белую сетку, нарисованную на бумаге - с пустыми квадратиками.
И ребенок должен выложить картинки в том же порядке, в каком он их видел.
Цепочка памяти.
Выкладываю несколько карточек, по ходу придумываю абсурдную историю, типа "Мышка взяла гитару и упала на облако. (В эту игру нам полноценно играть сложновато, поскольку ребенок должен повторить историю вслух, но Ксюша пока просто выкладывает карточки в той же последовательности. Историю повторяю я, но пропуская слова - "...взяла...и упала..." тем самым подсказывая).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мандала.
Это рисунок, состоящий из геометрических фигур. В оргинале - показываем ребенку цветную карточку, даем ей такую же, но черно-белую, она должна указать, где каким цветом рисунок был окрашен. Мы пока не дошли до этого уровня, играем так: беру две цветные мандалы, одинаковые по форме, но немного различные по цвету, показываю Ксюше одну из них, убираю, достаю обе, она должна выбрать, какую видела только что. За одно занятие использую несколько пар мандал.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Photo Memory Game.
Нужны 2 очень похожие друг на друга картинки. Показываем ребенку одну картинку, убираем и затем показываем обе. Ребенок должен выбрать, какую картинку он только что видел. Или другой вариант - показать 2 карточки, убрать, добавить третью и спросить - что лишнее.
Картинки отсюда понавырезала http://read.ru/id/118823/
Танграм.
Это давно известная головоломка - квадрат, разрезанный на 7 фигур. Складываем из них картинки. Сегодня делаем домик, рыбку, конфету. Вообще эту игру пока не очень любит, я и не настаиваю. Фигур, которые можно сложить из танграма, в интернете огромное количество. У нас пока очень простецкий из картона, но думаю либо купить деревянный танграм, либо сделать из "коробочного" толстенного картона и фигуры разным цветом раскрасить.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Игры на соответствие и поиск пары.
Тут играем в лото, их у нас куча. Или в игры "Чей хвостик", "Чей домик" и тд. Еще можно собирать последовательности по карточкам, например, карточка 1-я грязный ковер, 2-я мама с пылесосом, 3-я чистый ковер.
Сегодня искали пару по силуэту. Усложненный вид лото. Сложный не только тем, что по силуэту, но и тем, что силуэты несколько отличаются от цветной картинки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сенсорика.
Сегодня - тактильные ощущения. Играем с карточками, на которые приклеела разные штуковины, все что под руку попалось - щупаем, гладим их ладошками.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Творчество.
(тут фото нет, в целом думаю всем понятно, что делаем в этом блоке - рисуем, лепим, клеим и тд тп)
Музыка.
Слушаем альбомы Железновых. Тут же логоритмика.
Есть еще блок занятий по иностранному языку, мы пока не начали его.
И блок занятий по моторике, мы его специально не делаем, у нас итак каждый день что-нибудь да бывает из этого.
Некоторые материалы беру в этом блоге http://www.babyblog.ru/user/lenta/moment
Хорошо описан урок здесь http://razumei-ka.ru/articles_info.php?arts=23
Итак, наше занятие по Шичиде.
Маленько вводная часть - это методика по развитию правого полушария.
Её автор Макото Шичида, японский профессор.
Сначала небольшой подготовительный блок.
Включаем расслабляющую музыку (сегодня - Deva Premal, музка для медитаций). Делаем упражнение "Шар энергии" (пример можно посмотреть тут
для подросших детей тут
Упражнение на дыхание.
Сегодня дули на горящую свечу. (Дуть можно на что угодно)
Игра на воображение.
Нам пока рано, поскольку ребенок не говорит (нужно сочинять историю, мечтать и тд). Мы рассматриваем картинку с множеством рисунков, деталей. И я рассказываю, что за вот тем шкафом сидит кошечка, которая... и воображаем дальше.
Можно еще заменить воспоминаниями (смотреть фото, вспоминать события) или ролевыми играми.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ESP (тренировка интуиции).
Угадываем, в какой руке находится предмет. Руки можно заменить на стаканчики (Ксюше с ними больше нравится играть) или другие предметы - например, спрятать солнышко за тучками (всё из картона вырезать).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тренировка для глаз.
Просто водим ярким предметом перед глазами ребенка. Это рекомендуется перед быстрым просмотром карточек. Мы такую тренировку не проводим.
Далее, одно из самых основных занятий по методике - демонстрация флеш-карточек. Карточки с самыми разными изображениями, идеально 100 штук в день, но не сильно страшно, если их будет меньше. Показывать их нужно очень быстро, на каждую карточку 0,5 сек. У меня не всегда получается такая скорость, потому как нужно проговаривать, что изображено на карточке, а названия некоторые длинные. Это главное правило показа - мелькание.
Мы смотрим карточки на компьютере. Сегодня смотрели по теме "Мебель".
Далее разные "игры-пятиминутки":
Пазлы и мозаики.
Пазлов у нас много. Сегодня собирали из двух частей, Ксюша такие складывает за две секунды. В следующий раз дам из 3-5 частей. А мозаика к нам только едет, ждем-с с нетерпением.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сетка памяти.
Игра на запоминание положения предмета. Показываю 3 карточки (далее будем увеличивать их число), переворачиваю их рисунками вниз и прошу ребенка показать, где что нарисовано.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Классический вариант сетки памяти (у нас пока идет сильно туго):
показываем ребенку "сетку" с рисунками, то есть не отдельные карточки, а одну большую картинку, типа вот
И в запасе имеем такие же картинки, но уже разрезанные, по отдельности и чистую белую сетку, нарисованную на бумаге - с пустыми квадратиками.
И ребенок должен выложить картинки в том же порядке, в каком он их видел.
Цепочка памяти.
Выкладываю несколько карточек, по ходу придумываю абсурдную историю, типа "Мышка взяла гитару и упала на облако. (В эту игру нам полноценно играть сложновато, поскольку ребенок должен повторить историю вслух, но Ксюша пока просто выкладывает карточки в той же последовательности. Историю повторяю я, но пропуская слова - "...взяла...и упала..." тем самым подсказывая).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мандала.
Это рисунок, состоящий из геометрических фигур. В оргинале - показываем ребенку цветную карточку, даем ей такую же, но черно-белую, она должна указать, где каким цветом рисунок был окрашен. Мы пока не дошли до этого уровня, играем так: беру две цветные мандалы, одинаковые по форме, но немного различные по цвету, показываю Ксюше одну из них, убираю, достаю обе, она должна выбрать, какую видела только что. За одно занятие использую несколько пар мандал.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Photo Memory Game.
Нужны 2 очень похожие друг на друга картинки. Показываем ребенку одну картинку, убираем и затем показываем обе. Ребенок должен выбрать, какую картинку он только что видел. Или другой вариант - показать 2 карточки, убрать, добавить третью и спросить - что лишнее.
Картинки отсюда понавырезала http://read.ru/id/118823/
Танграм.
Это давно известная головоломка - квадрат, разрезанный на 7 фигур. Складываем из них картинки. Сегодня делаем домик, рыбку, конфету. Вообще эту игру пока не очень любит, я и не настаиваю. Фигур, которые можно сложить из танграма, в интернете огромное количество. У нас пока очень простецкий из картона, но думаю либо купить деревянный танграм, либо сделать из "коробочного" толстенного картона и фигуры разным цветом раскрасить.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Игры на соответствие и поиск пары.
Тут играем в лото, их у нас куча. Или в игры "Чей хвостик", "Чей домик" и тд. Еще можно собирать последовательности по карточкам, например, карточка 1-я грязный ковер, 2-я мама с пылесосом, 3-я чистый ковер.
Сегодня искали пару по силуэту. Усложненный вид лото. Сложный не только тем, что по силуэту, но и тем, что силуэты несколько отличаются от цветной картинки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сенсорика.
Сегодня - тактильные ощущения. Играем с карточками, на которые приклеела разные штуковины, все что под руку попалось - щупаем, гладим их ладошками.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Творчество.
(тут фото нет, в целом думаю всем понятно, что делаем в этом блоке - рисуем, лепим, клеим и тд тп)
Музыка.
Слушаем альбомы Железновых. Тут же логоритмика.
Есть еще блок занятий по иностранному языку, мы пока не начали его.
И блок занятий по моторике, мы его специально не делаем, у нас итак каждый день что-нибудь да бывает из этого.
Некоторые материалы беру в этом блоге http://www.babyblog.ru/user/lenta/moment
Хорошо описан урок здесь http://razumei-ka.ru/articles_info.php?arts=23
M
Mantissa
Вот примерно так выглядит классическое занятие по Шичиде. Длится около часа.
Пробовали мы несколько раз проводить такое комплексное занятия. Иногда получалось отлично, но чаще ребенок вставал посреди занятия и уходил, и заманить обратно за стол было нереально.
Пробовали мы и так и сяк, в итоге для нас оказалось лучшим вариантом предлагать те или иные игры в течение всего дня, а не целиком все разом.
Сейчас мы не делаем никакого приветствия, типа Шара энергии и обнимашек.
Дочь с удовольствием выполняет все задания, что описаны выше, кроме сетки памяти, цепочки памяти, мемори и танграм. Это всё у нас идет оооочень туго. Зачастую я пропускаю их вовсе, или не прошу никакой её реакции, все делаю сама, она смотрит. Мне кажется, она либо не доросла до них еще, либо я коряво объясняю правила игры)
Пробовали мы несколько раз проводить такое комплексное занятия. Иногда получалось отлично, но чаще ребенок вставал посреди занятия и уходил, и заманить обратно за стол было нереально.
Пробовали мы и так и сяк, в итоге для нас оказалось лучшим вариантом предлагать те или иные игры в течение всего дня, а не целиком все разом.
Сейчас мы не делаем никакого приветствия, типа Шара энергии и обнимашек.
Дочь с удовольствием выполняет все задания, что описаны выше, кроме сетки памяти, цепочки памяти, мемори и танграм. Это всё у нас идет оооочень туго. Зачастую я пропускаю их вовсе, или не прошу никакой её реакции, все делаю сама, она смотрит. Мне кажется, она либо не доросла до них еще, либо я коряво объясняю правила игры)
M
Mantissa
Моторика.
Ребенок любит игры с цветным рисом. Но не часто, иначе надоедает.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Большой пинцет, отличный инструмент для развития моторики:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ребенок любит игры с цветным рисом. Но не часто, иначе надоедает.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Большой пинцет, отличный инструмент для развития моторики:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
о,про сетку памяти спасибо. забыла совсем про нее.
мы с магнитной мозаикой еще на память играем, пока старшего ждем с занятий.
две металлические досочки. на одной выкладываю узор из магнитов-квадрат красный, желтый круг, большой зеленый треугольник и т п..даже закономерность бывает.
показываю,проговариваю.
убираю.
на второй досочке ребенок должен воспроизвести узор, найти нужные магниты в мешочке.
ролевые игры из того,что под рукой-отличное развитие воображения. вчера ,пока опять же старшего ждали, нарисовала в тетрадке плиту, стол. ластик стал рыбкой, стул лодкой, ручка удочкой. поплыли, рыбы наловили. и стали ее жарить. в фольге запекать. за фольгу сошла салфетка влажная. потом положили ее на стол на нарисованную тарелочку.
на прогулке (не у себя у дома).. горка становится машинкой, под ступеньками горки сидит водитель. качели превращаются в самолет . а на карусели летим,размахивая веткой, как баба яга летает на ступе . в песочнице нас ждет домик-цель путешествия. стучимся, встречаемся,веселимся. и опять играем в путешествие. на этот раз на корабле (качели по принципу вверх-вниз).
в процессе игры опять же выделяю признаки авто,например. и мы ищем,что подойдет на эту роль.
во время лепки и рисования идем наоборот.. а что есть у ежика? иголки? а иголки на чем держатся? на туловище?
строим из конструктора..что есть у стола? крышка и ноши. а как их сделать?
птичку делаем? каккю? гуся? он плавает или только летает? плавает..тогда что у него есть ? а клюв какой?
и т п
мы с магнитной мозаикой еще на память играем, пока старшего ждем с занятий.
две металлические досочки. на одной выкладываю узор из магнитов-квадрат красный, желтый круг, большой зеленый треугольник и т п..даже закономерность бывает.
показываю,проговариваю.
убираю.
на второй досочке ребенок должен воспроизвести узор, найти нужные магниты в мешочке.
ролевые игры из того,что под рукой-отличное развитие воображения. вчера ,пока опять же старшего ждали, нарисовала в тетрадке плиту, стол. ластик стал рыбкой, стул лодкой, ручка удочкой. поплыли, рыбы наловили. и стали ее жарить. в фольге запекать. за фольгу сошла салфетка влажная. потом положили ее на стол на нарисованную тарелочку.
на прогулке (не у себя у дома).. горка становится машинкой, под ступеньками горки сидит водитель. качели превращаются в самолет . а на карусели летим,размахивая веткой, как баба яга летает на ступе . в песочнице нас ждет домик-цель путешествия. стучимся, встречаемся,веселимся. и опять играем в путешествие. на этот раз на корабле (качели по принципу вверх-вниз).
в процессе игры опять же выделяю признаки авто,например. и мы ищем,что подойдет на эту роль.
во время лепки и рисования идем наоборот.. а что есть у ежика? иголки? а иголки на чем держатся? на туловище?
строим из конструктора..что есть у стола? крышка и ноши. а как их сделать?
птичку делаем? каккю? гуся? он плавает или только летает? плавает..тогда что у него есть ? а клюв какой?
и т п
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
а вы рис этот потом как по цветам обратно сортируете? или новый красите?
я так и не соберусь покрасить в принципе его надо в адвент календарь сунуть себе такое задание.
еще все думаю,просить ли мужа сделать нам столик для рисования песком сейчас..или ну его,столик этот..мусора слишком много
M
Mantissa
ролевые игры из того,что под рукой-отличное развитие воображения
Это да, я их очень люблю. Правда, у меня фантазии маловато для полноценного воплощения. Я бы так, как вы на прогулке, не напридумывала бы) Будем тренироваться, глядишь и свое воображение подтяну))
Мы еще в рамках развития воображения используем наглядное моделирование. Замещение одних объектов другими.
Чаще всего для этого используются геометрические фигуры, вырезанные из картона либо взятые из конструктора и тд.
Замещать можно литературных героев, реальных людей, что угодно.
Различия делать по цвету (волк серый, крокодил зеленый), по величине (например, кит большой, рыбка маленькая).
Вот очень элементарный пример, набросала за пару секунд просто проверить, пойдет ли у нас такое занятие, думаю сам принцип будет понятен:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ребенок заинтересовался. Я предложила ей выбрать кружок-маму и кружок-дочку, она сама обозначила маму красным, дочку зеленым.
Я подумала, может выбрала первое попавшее, аннет, периодически предлагаю выбрать, она выбирает точно такие же цвета
Вот мама и дочка дома, потом они пошли в магазин, потом в детский сад и тд тп
а вы рис этот потом как по цветам обратно сортируете?
не, ненене, боже упаси, это ж сколько времени на это нужно
Использованный перемешанный рис собираю в ведерко, когда дочь просит с ним поиграть, даю в таком разноцветном виде. Через какое-то время крашу новый.
Использую гелевый краситель, по 10 мл флакончик.
Вот тут видно, сколько осталось красителя после 3 "покрасок", хватит его еще очень надолго, потому не жалею его.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На 400 гр риса уходит всего капель 5 красителя.
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2013 14:37]
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
называется наглядное моделирование
обычное подобные игры называются проще - игрой с предметами-заместителями
моделирование (для меня лично, на истину не претендую, просто восприятие) - это когда мы эти самые заместители используем для создания модели какого-либо процесса или сказки.. в данном случае мы ничего не моделировали, а просто спонтанно играли , во что в голову придет..
а вот если бы я целенаправленно предложила сделать ластик рыбкой, карандаш удочкой и воспроизвести процесс рыбалки - тогда это моделирование
или же если б я сделала ластик рыбкой, бумажку серую волком, рыжую лисой и попросила воспроизвести сюжет соответствующей сказки.. тогда это тоже моделирование
ну то бишь для меня моделирование - это заранее заданная задача с набором условий .. а игра с предметами-заместителями - это именно игра с заместителями.. без заданных условий и целей )
но тут уж кто как называет, наверное.. ) главное, чтоб ребенку нравилось )) а названия - дело десятое
ю гелевый краситель,
по 10 мл флакончик.
что за зверь, где дают ?)
M
Mantissa
а названия - дело десятое
Не, вы все верно пишите) Я сначала так и написала - просто пример наглядного моделирования как отдельный вид занятий. Потом зачем-то вернулась к описанию и добавила пример вашего занятия. Но тут же подумала, что оно не совсем тут к месту, и тут отвлёк звонок по работе, забыла стереть) Сейчас отредактировала, вернула пост к первоначальному варианту.
где дают ?
Брала в офисе этой фирмы http://blesk-ekb.ru/ на Посадской, 21.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.