математика и не только с малышами (идейки для занятий)

Mantissa
Красить можно и гуашью, конечно. Я так делаю, если нет красителя нужного цвета. Красителем получается однороднее, ярче и при многократном использовании краски не тускнеют.
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
От пользователя Mantissa
http://blesk-ekb.ru/ на Посадской, 21.

поняла.. в магазинах для мыловаров )
спс

От пользователя Mantissa
наглядного моделирования как отдельный вид занятий

угу. но это тема , по большому счету, все же не для раздела Малыши. либо близко к 3 годам уже.
раньше нет такой соображалки, чтоб именно заданным условиям следовать, пересказывать и т.п. тут ведь и заместители выбрать, и условия задачи из виду не упустить.

а ребенок младше, он просто уходит в свой сюжет от задачи. тоже неплохо, но не моделирование ни разу )

[Сообщение изменено пользователем 04.12.2013 15:18]
0
Mantissa
Я в теме моделирования, мягко скажем, не специалист. :-) Не вникала особо еще.

Сейчас единственная задача для ребенка - наблюдать. Ни о каком следовании условиям, естественно, и речи пока не идет.
0
Mantissa
[Сообщение удалено пользователем 04.12.2013 19:28]
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Сегодня решила ребенку выдать задания с неким откатом по уровню назад. Ибо всегда полезно вернуться, вдохновиться и пойти дальше.

Нарисован рисунок , надо разложить по контуру счетные палочки




Помимо палочек, еще использовали магнитную мозаику. Для тропинки



А здесь не по контуру , а по дорожке




А потом играли в магазин



Ценники без цифр, а просто разноцветные кружочки. 3 оранжевых - надо положить три палочки. 2 зеленых и один розовый - соответственно 2 зеленых и 1 розовая палочка.




Чуток вспомнили про такую игру.. Все круглое в одну сторону, все синее в другую. Синие круги - на пересечении. Ну и подобные. Варианта 4 , наверное, перебрали . .. Множества, о, вспомнила вумное название данной теме.






ну и завершили игрой "4 лишний". тоже в простом ее варианте, когда лишний предмет действительно один .. и не надо перебирать все с обоснованием, а что же лишнее )



5 / 1
Людмилк@
От пользователя Пчёлка (поет зима, аукает)

сууууперрррр! Вдохновлялка ты наша!!!!! ;-)
2 / 1
Пчёлка (неведома зверюшка)
еще придумала, как с блоками этими поиграть..

у Толстого Желтого Круга будет день рождения. Но позовет он только тех, кто на него похож хоть одним признаком.. Например, тоже желтый.. или тоже толстый.. или тоже круглый ..\

А потом будет ДР у Тощего Красного Квадрата. И он позовет тех, ук ого два признака с его совпадают.. например, тоже тощий и тоже красный \

Завтра с утречка опробуем такой вариант игры.

\ написала, чтоб самой не забыть :-D
1 / 0
Более менее собрала в кучу наши желания по подготовке к НГ, поделки, игры, адвент. Кидаю ссылку, вдруг вдохновитесь и что то для себя возьмете, а также поделитесь своими идеями.
(сюда копировать фотки и текст нет уже сил - пол-пятого на часах :-D )
http://morozovna-ekb.livejournal.com/84868.html
1 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Про новый год.

Сделали сегодня сладкий домик. Кусочки рафинада скрепляли белком (белок взбивали с сахаром).

Стройка под силу даже малявкам.

Единственное.. берите хороший сахар..

Фоток не будет. Пока. Потому что этот домик будет частью композиции на подоконнике, остальное пока в процессе (выращиваем на веточках кристаллы еще, аля заснеженный лес будет.. )
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Вообще что хочется к новому году

цветные шары заморозить

сделать елочку из отпечатков ладошек всех членов семейства

композицию на подоконнике

фигурки на елку из соленого теста - сделать, запечь и раскрасить

нанести узор зубной пастой на окна

сделать объемные снежинки

сделать объемные открытки

сделать фигурки деда мороза и снегурочки с помощью папье-маше , ваты и баночек из-под активии (или подобных)

основное.. остальное - если вдруг интересные идеи увижу
0
Никитоз
Ааа сколько идей, жалко мы мелкие и нам не все подойдет.
От пользователя MOROZOVNA

Оооо это круто!
От пользователя Пчёлка (поет зима, аукает)

Зубной пастой на окна! это даже нам подойдет, мы зубную пасту дюже любим)) будем размазывать хаотично зубной щеткой))
Еще печеньки новогодние не стряпали

Дада выкладывайте дальше!
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
От пользователя Никитоз

елку из ладошек мы в полтора делали :-) ну мама обводит,вырезает..дите старательно мазюкает краской ..

можно вырезать елочку,раскрасить светлым еленым..а когда высохнет -пройтись пальчиками,типа шарики нарисованы

еще в том году вврезала контур овечки, отрывали маленькие комочки ваты и скатывали их в жгутики..жгутики я в завитушки-колечки сворачивала и прикрепляла на овечку.. вполне рождественская тема
3 / 1
Никитоз
От пользователя Пчёлка (поет зима, аукает)

У меня не любитель пальцем краску мазюкать, надеюсь на зубной пасте показать - как это интересно))
Про овечку и вату - пошла покупать цветной картон)
1 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
новогодний домик :-) в коробке из-под мясорубки)))

когда часы только -только пробили 12, подарки еще под большой елкой, а застолье тока началось.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



детально не могу вылодить,интернет с мобильного такой.. кхм..а иной сдох :-(
1 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Самодельная игра на логику, цель игры - скоротать время .

Заполнить недостающие звенья таблицы. На данном этапе - выбрав из предложенных







Начали с 1- 2 пропущенных, сейчас оставляю 3-4.
Но вообще игра под настроение. Дома в нее не играем вообще.


Продолжить ряд так, чтобы последующая фигура совпадала ОДНИМ признаком с предыдущей. То есть или по цвету , или по форме. В перспективе добавляю еще признак величины .. и будем строить змейку так, чтобы совпадало два признака. На фотке пример не самый удачный, ребенка на солнышках разного цвета заклинило )

1 / 1
Пчёлка (неведома зверюшка)
Самодельными игрушками давно не развлекались, съемкой сюжетных игр тоже. Ограничивались пособиями и ролевыми играми.. и настольными играми до одури.. (маминой)

Сегодня что-то нашло вдохновение на самоделки. Возрастная категория для простеньких вариантов 2+.

Сделала простенькую игрушку.
Поле . Можно для начала 3 на 3 квадрат.
Нумеруем строки и столбы, но на начальном этапе это излишне.

В каждом квадрате можно нарисовать цветочек, например. Цветы сделать разного цвета. И пусть пчелка у нас перелетает с цветка на цветок.

Задания:
- переместить объект (пчелку, человечка) вверх и вправо. Это легко
- куда попадет пчелка, на какой цветочек, в какой квадратик, если полетит сначала на 2 клетки вверх, потом на одну вправо, а потом вниз на одну клетку? . сначала представляем, потом считаем и перемещаем. В пределах 3 действий справился легко . на 4 происходит зависание и сбой программы.

- по кубику задаем количество шагов для человечка. Можно сделать еще кубик со стрелкой. ЧТоб один кубик указывал направление, второй задавал количество шагов. Мне что-то неохота стало второй кубик рисовать ) займусь на днях . В варианте, когда указания , куда идти, задает мама, стало скучно.

- человечек-почтальон. ему надо доставить письмо по адресу. Бросаем кубик . Первый бросок задает номер строки, второй номер столбца. Цифры и счет заодно.
Нам надо доставить письмо в ячейку, которая находится, к примеру, в 3 строке, во 2 столбце. Показываем и рассказываем ребенку, что где искать.
А вот это стало интересно, но после доставки 3 "писем" ушел в сюжет и пошел строить почту, придумывать рисунки-письма и т.п. )) так что продолжим в другой день









До кучи активно даю задачки на свойства предметов.
День даю описания только глаголами: - квакает, прыгает
- пускает фонтаны
- шумит, делает дырки в стене

день прилагательными
- желтый, кислый

день функционалом:
- на нем едят и занимаются
- в ней варят суп
3 / 2
Людмилк@
Крутяк!!! :super: попробуем сегодня тоже, но упростим задачу до 2 действий и 2 клеток ;-) :-D
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
От пользователя Людмилк@

попробовали?)

мне кажется,меньше 3 на 3 двигаться некуда :-)

если интересно, в темке напишу в целом про игры на ориентирование.. :-)
0
Сахарная пудра
От пользователя Пчёлка (уже хочется весны)
если интересно, в темке напишу в целом про игры на ориентирование..

Конечно, напишите! Хоть ребеночку и год с небольшим. но я вас внимательно читаю, запоминаю. И в скором времени буду пользоваться вашими идеями. как методичкой :-D . А пока, прочитав вас. у меня появляются мысли для заданий. соответствуюшие нашему возрасту! спасибо.что делитесь своим опытом с нами!!!!!!! :hi: :hi: :hi: :stadium: :stadium: :stadium: :cheerleading:
1 / 1
Пчёлка (неведома зверюшка)
Игры на пространственные представления.

- совсем мелочь на руках перемещаем в разные стороны, комментируя "вверх, вниз, вправо, влево". потом вводим понятие скорость "быстро вверх, меееедленно вправо, кружимся быстро по часовой стрелке".
мне еще игра на каруселях нравится . "еле-еле-еле закружились карусели, а потом, а потом все бегом-бегом-бегом, а потом все тише-тише и остановились" . Сначала медленнно, потом наращиваем скорость, потом сбавляем и останавливаемся.
идет на ура)

- где-то с полутора лет моим очень нравится такая игра. ребенок становится внутрь обруча. я потихоньку двигаю обруч, вынуждая ребенка двигаться следом. И комментируем тоже "право-лево, вперед, назад". Потом усложняем.. я двигаю, ребенок говорит куда.

- сортировать обувь на правую и левую.

- потом добавляем игры типа "сделай три шага вперед, поверни направо, сделай еще два шага. ". Я обставляю это как игру в робота. Ребенок -робот, мама дает команды. Потом меняемся ролями. Заканчивается все тем, что робот "ломается" и начинает выполнять команды наоборот.
В команды наоборот мы со старшим где-то с 3,5 начали играть. То есть если яг оворю "направо", он должен идти налево. И наоборот ) Очень весело получается. Но это точно не до 3 лет, потому что понятия должны быть уже усвоены хорошо.

- Смотрим на мир с разных позиций. Лечь на спину и посмотреть на небо. Лечь на бок, повернуть голову под каким-нибудь интересным углом и заглянуть под диван, под шкаф. Представить себе, как смотрят кошки, они же внизу находятся. А потом представить себя великаном. И тут пригодится папа, который может поднять высоко на плечи, который может посадить на шкаф и т.п. ))

- завязать глаза. Положить ребенка на плед. Тащить вперед или назад. Спрашивать, куда мы двигаемся. Вправо или влево. Ребенку постарше дать задание по косвенным признакам понять, куда его переместили (обставляется это как игра в шпионов))))

- задания типа дотянись левой ногой до правого уха.

- карта -схема комнаты. поиск сокровищ.

- игры на симметрию. достроить такое же.. смотрим начало темы
1 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Купила старшему книжку с логическими задачками. Но глянула и поняла, что задачки, скорее, для младшего. Но только не в варианте бумажном (там чб странички), поэтому с ним решили делать на реальных объектах. А книжечка вот такая, ценою 17 р. :-)



Дано три домика-синий,желтый и зеленый. В одном из них живет крокодил, в другом- жираф,а в третьем поселиться должен бегемот. Но вот кто и где? Задачку и предстоит решить. Известно нам,что жираф не в зеленом и не в синем,а крокодил не в зеленом и не в желтом.






аналогичную с юлой, дудочкой и куклой решили.



а потом звери ходили друг к другу в гости,пили чай и играли в мяч.


Качество моего исполнения живности хромает, но что-то не нашлось у нас зверей одного размера. Играть в общем-то мои криворукие рисунки не помешали ))


В книжке этой все задачки примерно такого плана и уровня. Следующим этапом будут задачки из серии Занимательная математика , издательство карапуз. Почему-то на лабиринте их только две, мы в свое время покупали старшему штук 6 книжек. http://www.labirint.ru/series/22587/
но эти книжечки уже точно 3+ , то есть не в тематике раздела
0 / 1
Сахарная пудра
От пользователя Пчёлка (уже хочется весны)

Можете поделиться идеями для ребенка до полутора лет? Сейчас год и четыре.
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Бр , попробую сейчас перечислить коротко. На что найду фотки..

Мы начали вводить комплексные занятия . Например, гуляли на улке и тут же по теме рисовали и лепили. Гуляли, слушая и узнавая природу. Например, что шепчет дерево. Потом это нарисовать. Понятно, что это было все весьма условно. Сейчас уже на эти темы разговариваем, обсуждаем. Слушали, как шуршат листы, весной слушали, как журчит вода в ручье, зимой валялись в снегу и т.п. И все это потом рисовали.. Музыка у меня где-то подборка была по теме.. равно как и картинки.. но сейчас я прям сходу только про зернышко музыкальную сказку могу найти.. Сказку слушали и рисовали тоже. .как зернышко лежит в земле, как прорастает, тянется к солнцу, зреет .. по мотивам читали книгу "Я обещаю тебе", там про одуванчик и сурка, цикл жизни одуванчика в сентиментальном варианте ))


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В рисовании при этом разные техники интересные начали использовать. Типа дуть на краску , чтоб растеклась. Или смешать воду с гуашью, добавить туда мыла, взбить. И этой пеной рисовать.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Старались подбирать цвета ,которые бы подходили под тему. Осень.. какие листья были, давай такой же цвет возьмем. Ребзя тогда не говорил (3 слога в активе за речь я не считаю), поэтому на уровне жестов общались))

в этом же возрасте под присмотром начала давать канцелярские кнопки ) (на картинке я диктовала, что куда цепляем, автору тогда было наплевать , лишь бы дали ))


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Игры с крупами. Пересыпать из стаканчика в стаканчик, искать сокровища, зарытые в миске с крупой (в роли сокровищ всякие бусинки были).

Игры с водой. В миску наливала воды. Мелкие плавающие предметы туда. И ситечком вылавливали. Еще в клизму набирали воды и выдавливали обратно.
Мокро вокруг было только первые пару раз, дальше стал играть аккуратно.


Лото животные и овощи. С тенями. По тени надо установить цветной объект.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


с этим же лото играли и играем в мемори. Тогда мемори выглядело так.. я выкладывала 3-4 -5 карточек (по нарастающей). Озвучивала , где что лежит. Потом просила открыть мне карточку с коровой, например. Попозже, когда появилось не 3 звука в речи, а 13 (да, я помню, в какой момент времени было сколько слов, потому что до 2 лет у нас с речью был швах полный).. в тот момент мы начали играть по варианту такому : а здесь кто лежит, назови.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



ну ролевые игры с кормежкой, мытьем, первые стройки из конструктора типа лего - это все понятно и стандартно. не буду писать даже .

Пальчиковые игры. Опять же из-за речи. Мы играли в пальчиковые (и играем сейчас, просто не столь активно) каждый день не по разу.
В том числе совмещая их с ролевыми играми по стихам.

Например

Играли , что мы пальчики. И мы в перчатке (каждый заворачивается в свое одеяло). А потом ой, холодно, перебираемся в варежки. Заворачиваемся в одно одеяло и идем по комнате . Вместе идти очень смешно, в итоге все падают и куча мала)))


Барто, идет бычок качается.
Кидали доску. И изображали бычка..: как он идет, как падает. Аналогично про Таню с мячиком. Потом "ныряли " спасать мяч.


фотки только с возрастом постарше, 1,8-1.9 примернО , но начинали с полутора. Выкладывать сюда не буду , можно глянуть по ссылке http://utunuuu.livejournal.com/4219.html


Еще у нас в ходу игры по сюжетам прочитанных книг. Вот тоже в 1,9 где-то, по мотивам Телефона Чуковского .http://utunuuu.livejournal.com/5634.html


ну и самостоятельные ролевые игры того же возраста
http://utunuuu.livejournal.com/27153.html


Сейчас мне просто лень про эти игры уже писать ) )






И напоследок еще чуть о творческих


Со старшим я активно творческую тему эксплуатировала. Мы из соленого теста делали и раскрашивали фигурки , мы пели караоке (и плевать, что медведь прошелся по ушам.. и потом еще раз прошелся))), мы хлопали ритм .. танцевали с мамой на руках и рядом.
С младшим я момент музыкальный ввела позже как-то. Ну вот сейчас тоже с ним ритм хлопаем, под музыку танцуем, поем и заодно учим ноты за компанию со старшим.

Рисование под музыку из той же оперы.

А еще по мотивам прослушанных песенок можно делать картины -апплекации- лепнину и т.п.



Мой идеал - ребенок, который к 5-6 годам идет и сам по мотивам прочитанных книг, изученных с ним тем творит что-то из пластилина, красок, бумаги и т.п. )))))))))))))))))
1 / 1
Пчёлка (неведома зверюшка)
ну вот очень коротко так..


но опять же все зависит от ребенка

со старшим , повторюсь, у меня упор был на иные вещи совсем.. логику мы подключили активно с 3,5-4 лет . потому что склад ума, темперамент у него такой.. творческий. и мышление даже логическое у него иное.

а младший логичен. поэтому ему и раньше стала подсовывать такие задачки.

так что все индивидуально )
0
Сахарная пудра
От пользователя Пчёлка (уже хочется весны)

спасибо! ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.