математика и не только с малышами (идейки для занятий)

Пчёлка (неведома зверюшка)
вчера дите торкнуло на идею, что если шестеренки цепляются друг за друга, то и крутятся они вместе. .





А меня в итоге сегодня осенило. что неплохо бы обобщить знания про круги и колеса.

Сказано - сделано.

Ну колеса-колесами, а мы начали с поисков круглых предметов. И разумеется с проверки, А КАТИТСЯ ЛИ?!





ОНО катилось! и это оказалось здорово.

Ну а если положить карандаши, одинаковые по размеру, на книжку. Но один вдоль, а другой поперек.. то какой покатится при открытии обложки? И мы пробовали класть их не ровно поперек или вдоль, а под углом. Интересно ведь :-)










А что будет с машиной, если ее парковать на горке без тормозов? Вдоль склона она покатится, а поперек - стоит!! Причем до этой мысли Петя сам допер, я просто спросила, как поставить машинку, чтоб она не съехала.





А дальше .. дальше мы вспомнили древних египтян (http://utunuuu.livejournal.com/7741.html - в моем ЖЖ наше занятие по древнему Египту). И одну из версий, как они таскали тяжести. Повторили, так сказать
Тут больше Миша игрался, Петя слишком быстро все старается сделать, не получается красиво и аккуратно.







Ну и следом я спросила, А КАК нам нарисовать колеса, прежде чем их вырезать. Миша не дал Пете подумать, ответил, что циркулем или обвести :-( .
А перед этим глянули на то, как вода крутит колесо. ну тут мы уже не раз пробовали всякие скорости воды и выявляли зависимости скорости колеса от скорости падения воды.. короче, так, повторили..








Эти колеса мы потом вырезали. Фото процесса нет, потому что с Петей пока вырезаем рука в руке.

А дальше лепили персонажей сказки Разные колеса.

Мушку



Петуха





Лягушку



Ежа и собственно макет телеги




Раздали всем колеса по размерам.


Мышь пряла пряжу вот так.. скручивала пластилин в тонкую нить. Получалось у Пети не очень, но все же ))



А потом из этой пряжи наделали носочки пластилиновые. Всем. И даже зайцу. и всем разложили, чтоб всем хватило. Сделаем пару - и проверяем, у всех ли есть теперь носки.

(носочки - это оранжевые такие уголочки )



Ежик в тачку собирал грибы и ягоды.



Петух из муки пирожков наделал.

Лягушка колодец соорудила




И всем раздали поровну и ягод, и грибов, и пирожков. Раздавали по одному. Один петушку, один зайчику, один лягушке и т.п. И опять по кругу. И проверяли, чтоб у всех поровну оказалось.







другие наши тематические игры по сказкам

Телефон (Чуковский) http://utunuuu.livejournal.com/5634.html

Игры в королевичей http://utunuuu.livejournal.com/1935.html

Лиса и Заяц http://utunuuu.livejournal.com/17218.html


Больше ничего в инет не выкладывала, лень мне )
6 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
И еще пара мыслей ..

Те же шестеренки .. большие конструкции собирать не надо. У ребенка ступор, а я так не смогу. И возникает желание, чтоб взрослый за него сделал, у взрослого лучше получается.

поэтому собираем примитив, который может повторить ребенок или сам, или с небольшой вашей помощью.

я с шестеренками так и делала месяц назад. а потом мы их не доставали. И вот вчера дите сам достал, сам сидел и ковырялся.

сугубо имхо, потому что старшему я собирала сооружения, которые ему самому не повторить. а потом поняла, что лучше пусть сам пробует. А я задачу разбиваю на этапы. .

с лепкой аналогично.. разбирали на картинке.. а какая она, муха? туловище, голова.. о, сделали.. а глазки у нее есть? давай приделаем? А крылышки?


В итоге для петуха тушку взял сам.. сказал. что нужны "кысиски" (крылышки) и "котик " (хвостик). И сделал разноцветным. потому "нана касить" (надо раскрашивать, сказку сутеева вспомнил). И гребешок вспомнил, я только сделать помогла гребешок этот.

старший в этом возрасте все просил по максимуму ему помочь и отвечал, что не знаю, помоги, сделай.. да и сейчас ему надо напоминать, что просто разбить надо задачу на множество легких.. и все получится..

Может, конечно, еще просто дети разные, но я все же за идею, чтоб ребенку не демонстрировать свои взрослые умения. а спуститься до его уровня в лепке, конструировании и т.п. И постепенно уровень поднимать.

Это не отменяет того, что я с мужем могу сидеть и собирать головоломки, которые обоим детям не под силу, или читать взрослые книги. просто пусть видят, что папа и мама могут больше, но именно в игре не давят своим авторитетом.

[Сообщение изменено пользователем 19.09.2013 13:28]
5 / 0
От пользователя Пчёлка(сказку сделать былью)

Света, полностью согласна, а то комплекс у ребенка будет и весь творческий порыв на корню загубим своими надо так, делай так. И такие подходы в школах развития меня просто раздражают.
Обожаю сказки инсценировать, лепить, рисовать. Идея с колесами очень интересна!
2 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Яна,выкладывай ваши занятия. Ты снимаешь и обобщаешь то,что у нас между делом, а бывает полезно на чем-то акцентировать внимание. Меня ваши обобщающие отчеты очень вдохновляют :-) ;-)
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
а мы сегодня играли в двух вредных братьев.

Суть..есть конструктор. детали разного цвета и есть с дыркамиёесть без..
и вот два вредных братца начали делить детальки.
-тебе синий,а мне зеленый. тебе красный,а мне желтый.

поделили. и опять недовольны.
-ааа,из чего мне елочку делать...ааа,ъочу красненькую детальку.

Опять перемешали детали и поделили по принципу :-тебе с дырочками,мне без. тебе с одной дырочкой,мне с двумя.

и опять не получается построить.

но тут пришла мама и предложила строить всем вместе и не ссориться. и они все вместе построили отличный дом

:-D

отрабатывается умение обобщать,сортировать по признаку и типа понимание полезности мирной жизни и сотрудничества.
1 / 0
Ага закончили почти 2 темы простеньких - про насекомых и про кошек, на очереди осень - тема большая и обширная. На отчеты времени нету, я в спячке, чесслово :-D
Тем более про насекомых уже поздновато, а про кошек - вам наверное слишком простенько :-) Усатого-полосатого играли, пальчиками печатали краску под стишок - типа кошка наследила. Разноцветных котят делали, потом вырезали, потом клеили, наблюдения за кошками, пальчиковые игры. В общем ничего серьезного, но весело)
А вот на осень большие планы. Так что если есть идейки, то кидай.
0
От пользователя Пчёлка(сказку сделать былью)
а мы сегодня играли в двух вредных братьев.

дык мальчишки -ж,чего хочешь :-D
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
От пользователя MOROZOVNA

на осень про дождь и про листик планы..но времени не хватает катастрофически.. :-( :weep:
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Воздушные шары -праздник каждый день.

[URL=http://radikal.ru/fp/a61afb73ddeb481b888b005e11ef2...

С ними можно:
-развивать дыхалку и речь. надувать то есть.
-гонять шар бутылкой из-под минералки (на фотке собственно она и валяется)
-устроить битву воздушными шариками (особенно теми,которые с веревочкой..ммм)

- бросать на дальность
-бросать на меткость
-нарисовать на шарике рожицы,карты и вообще что пр дет в голову.
-надуть шар и отпустить. тут и физика еще,ага ;-)

-насыпать в два шарика манку, в два горох, в два фасоль, в два рис..идать ребенку найти пару на ощупь. а еще такие шарики с содержимым можно надуть

-а к шарику с гелием привязать в корзину и играть в пуьешественников. выясняя, какой груз шар поднимет, а какой уже не получится.




без фото, т к наш семейный архив фотографий приказал долго жить, муж пока восстанавливает.. не знаю,спасет или нет :-)
4 / 1
Пчёлка (неведома зверюшка)
Старшему после трех лет стала еще бумажки с заданиями в шарики подкладывать. очень весело находить такие бумажки в лопнувшем шарике :-)


а еще в пододеяльник запихивают слегка надутые шары..или аля сухой басик из них делают. тактильным детям просто замечательное море ощущений.
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Ролевые игры с самодельеыми игрушками
http://utunuuu.livejournal.com/23816.html

если инет заработает,продублирую фотки сюда..пока все плохо сегодня с ним :cool:

заготовку для игр в пещерного человека сделали. завтра бум раскрашивать..или в пятницу,как высохнут
0
*MarisaBelle*
От пользователя Пчёлка(сказку сделать былью)

Очень интересные занятия у Вас, выкладывайте еще! У меня, правда, развивается некоторый комплекс, после просмотра темы :-D Но на самом деле это дает толчок для более разносторонних занятий с собственным малышом :flowers:
2 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
у меня занятия в режиме «яжемать». чтоб быстро и из того,что под рукой. а народ планы составляет, готовится глобально . :-) я так не умею..
0 / 1
Пчёлка (неведома зверюшка)
Играли со старшим в магазин книжный.




ну а мелочь как же обойдется.. ) затребовал с ним играть тоже.

ну раз дите просит, сваяла ценники в пределах 3 .

покупатель сам разложил ценники и книги (книги взяла взрослые обоим, чтобы не было желания вместо магазина читать начать) :-D



выдала "деньги"



и пошли делать покупки.

"два тут, видишь, два.. что тебе надо еще, маман?"



дороговато стоит, но возьму за три, ладно уж




ну и дальше в том же духе. "купил" все девять книг))) требовал "ощё", но мне что-то надоело..


p.s. ребенок - не вундеркинд. а цифры выучил со старшим за компанию. Пока в пределах 5. :-D
2 / 0
2012 Ольга
От пользователя Пчёлка(сказку сделать былью)
вчера дите торкнуло на идею, что если шестеренки цепляются друг за друга, то и крутятся они вместе.

а что это за конструктор можно ссылку
1 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
От пользователя 2012 Ольга
а что это за конструктор можно ссылку

имаджинариум

но у нас в августятах выкладывали похожий не имажинарумовский

у нас вот это
http://www.imaginarium.ru/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0...

и вот это
http://www.imaginarium.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81...

между собой совместимы.. ))
0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Пещерные люди. Тема в основном для старшего, так что все детали на http://utunuuu.livejournal.com/24554.html

Тут коротко о двухлетке

мы охотились за мамонтом (изображение напечатано, скручено в рулон и надето на кегли игрушечные)



объект убивается камнем. в роли камня мягкий кубик.. чтоб не зашиб кого ненароком



Еще мелочь лепил посуду из глины. задача была простая.. раскатать шарик, приплюснуть его пальчиками. Сделал он таких тарелок штук ..12 точно



помогал лепить и раскрашивать пещеру и пейзаж вокруг




вкратце так, за деталями - ссылка выше
2 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Наш сегодняшний выпуск новостей ( :-D ) будет посвящен теме, как превратить прогулку в сказку.

Дождь. холодно, погода совсем не манит на улицу. На площадке никого. Ребенок требует развлечения от мамы либо лезет в лужи. Выходить совсем не хочется, но надо..

а чтобы "надо" стало веселым для ребенка (а там и мама втянется) превращаем прогулку в сказку. Например, мы идем не просто гулять, а в поход (на охоту за динозавром, спасать какого-то героя и т.п.). Можно по пути собирать разные сокровища - палочки, камушки, листики, из них потом делать поделки. например, выкладывать последовательности. И пропевать их. Пусть шишка будет у нас "ТА" (пискляво), а желудь будет ТААА (басом). и вот выкладываем ряд шишка-желудь-шишка-шишка-желудь-шишка-шишка-желудь.. и тп. и пропеваем. та-ТА-та-та-ТА-та-та..

Пример такой прогулки я сегодня и приведу. Сразу оговорюсь, что аналогичные прогулки мы совершали и по городу. потому что бегущие ручьи воды, капающие из водостоков капли, мокрая листва - все это есть не только в парках или за чертой города.

материал природный именно в эту прогулку мы не собирали, так что об этих играх потом.. )

Итак, я сообщила детям, что мы идем в сказочный поход. и надо внимательно смотреть по сторонам. чтоб ничего не пропустить сказочного и волшебного.


мы вышли и попали в Желтую страну, прямо как в сказке. и только небо было серым, а не желтым.



воду чуть морщила рябь от ветерка.. а еще в ней делали дырочки струйки дождя .. кап-кап, и нет капли.. кап-кап. опять кружок исчез.. наблюдать за этим процессом можно долго





О, да тут повсюду следы. Ямки от следов даже заполнила вода.



А сможем ли мы оставить следы?





Кстати. о следах.. по снегу мы довоольно часто в городе играли в следопытов.. ) выбирали след и шли по нему.. попутно пытаясь угадать, чей он.. дяди или тети, аможет, детский.. куда они идут.. и т.п. ) а еще сами ходили в стороне от основных троп и через неделю (если не прошел снова снег ) возвращались к своим же следам. Очень радостно было их снова находить )) Возраст старшего в тот момент был 3-4 года.

А вот и первая интересная находка. Интересно, кто оставил здесь шину?



А еще мы находили ржавые детали.. решили , что это были пришельцы..которые упали.. а потом им рыбак какой-то помог , и они снова улетели)) вот




Версии в основном выдвигал старший, мелкий пока не с тем словарным запасом. Но коротко и он подкидывал мыслишки.. аля что это биби.. биби сломалась.. )

Мы же в походе. и на нашем пути встретились самые настоящие овраги. Без дружеской поддержки их не перейти, а внизу кишат крокодилы 8(



Уф, препятствия одолели, можно и отдохнуть.. трава очень мягкая.. и очень мокрая





А здесь.. здесь что было? версии разошлись.. младший сказал, что был большой бабах (видимо. взрыв). старший решил, что это груффало пробегал.. и овраги тоже сделал груффало, т.к. ходил пяточка к носочку, пяточка к носочку.. а где совсем глубоко - там груффало весело прыгал. с другим таким же груффало))



С Груффало встретиться опасно, поэтому надо срочно вооружиться. шпаги из подручных материалов.. и опа, дети встали в стойку и пошли в атаку



в кустах нашелся враг ) и мы его мужественно победили

После победы пошли искать дорожку домой. у пробегающего ручейка спросили, куда же нам идти.. и пошли туда,куда повел нас ручеек






что-то больше никто тему не поддерживает.. ау, народ ,выходим из спячки ) делимся идеями

[Сообщение изменено пользователем 27.09.2013 21:21]
3 / 0
melamory
Поделюсь. Игра возникла случайно. Доча (1г7м) опять сняла чистые высохшие вещи, в т.ч. свои разноцветные носки, пар 7-10. Сели их складывать, я ей показываю один, она второй ищет, складываем. Вот такие "парные картинки" получились нечаянно. Параллельно проговаривала ей цвета, рисунки на них.
2 / 0
Людмилк@
От пользователя Пчёлка(сказку сделать былью)
у меня занятия в режиме «яжемать». чтоб быстро и из того,что под рукой. а народ планы составляет, готовится глобально

во во! это про меня - я начинаю готовиться именно глобально. Поэтому смотрю ваши игры с тягостным чувством. Теперь я поняла, откуда у него ноги: я уже мысленно начертала себе круг подготовительных работ и ужаснулась. а ты именно фантазируешь хорошо... И на скорую руку сооружаешь им целую историю на день. Благо, весь материал у вас в детской под рукой: в этом углу лего и кубики, в этом рабочие столики, в этом комплекс.
Надо будет зимой к вам в гости почаще приезжать))) с утра буду звонить и спрашивать: ну как, Света, сегодня фантазия бьет ключом??
1 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Старший на занятиях разучивает песню про моряков.. поэтому попросил наделать кораблей в детскую

ну 6 штук сделали сегодня, упрощенные до уровня двухлетки









процесс


согнули лист цветной бумаги пополам.. дальше провели с двух сторон линии отреза (чтоб получилась трапеция). с младшим делала рука в руке, так что фотки только со старшим





после чего вырезаем эту трапецию (опять же за младшим пока сильно надо бдить, чтоб отрезал только по линии, а не увлекся и не настриг лишнего)

обрезки радостно рвем и наклеиваем на кораблик





края трапеции сгибаем



и склеиваем днище , чтоб кораблик стоял




аналогично делаем паруса (симметрию вспоминаем опять же.. сгибаем пополам, проводим линию, вырезаем)

дальше делаем дырку в корабле, просовываем и приклеиваем веревку. на веревку клеим паруса.. и подвешиваем кораблик , куда захочется


можно сделать и поприличнее рисунки, раскрасить бумагу, разрисовать ) но этим мы попозже займемся, нам еще штук 12 корбалей таких надо
2 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Простейшие опыты для детей идут на ура. Если в прошлом году младшему было по барабану, то сегодня с трепетом следит и ждет результатов.

Как вытащить монету, не замочив рук? Классика жанра просто.

Кладем монету, заливаем небольшим количеством воды. Берем банку или стакан. Поджигаем бумагу, бросаем ее в стакан.. Переворачиваем банку с горящей бумагой. вуаля, вода всасывается в банку, монету можно доставать.





Аналогичный физический процесс при всасывании воздушного шара в банку.. ) поджигаем бумагу, бросаем в банку, закрываем дырку воздушным шаром. и наблюдаем , как шарик туда всасывается. повторяли на бис раз 7.. пока шарик не лопнул от издевательств




А дальше мы надували шарики разными методами.

Охладили бутылку из-под минералки в холодильнике. Налили в тазик очень горячей воды. Шарик на бутылку, бутылку в тазик с водой.



в шарик ложка соды. в бутылку немного уксуса. надеваем шарик на бутылку и аккуратно высыпаем соду в уксус.
а дальше наблюдаем, как шарик надувается



и еще можно надуть шарик с помощью дрожжей.. дольше всего ) но шарик на выходе самый большой

насыпаем дрожжи, сахар, наливаем теплой воды. шарик опять на бутылку. и ждем




опыты с соленой водой не фоткала.. в шарик наливали воду. бросали его в воду.. в пресную и соленую. попробуйте и сами узнаете, что из этого получилось ;-)
3 / 0
Yrovay
лично для меня самой столько открытий)))))) спасибо!!!
2 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
Прежде чем предложить ребенку лабиринты бумажные, стоит поиграть в лабиринты из конструктора и других штук. чтобы ребенок почувствовал границы.. первое время будет прыгать через стенки персонажами, это нормально. надо дать напрыгаться ) и потихоньку объяснять правила.. )

мы строили из лего

а вот сегодня из кнопок и резинок.. простейший.. на куске пробки (вроде бы, у нас эта фигулина из другой игрушки перекочевала)





втыкали совместно. натягивали резиночки тоже



местами последовательности расставляли по своей инициативе, но лишь местами)

по уму надо было симметрично с двух сторон делать.. ну да первый блин комом)


на днях на полу покажу вариант лабиринта.. под ногами не мешается.. из малярного скотча (идея стырена)
3 / 0
Пчёлка (неведома зверюшка)
к опытам выше.. шарик, который всасывается в банку.. его лучше не воздухом наполнять, а водой.. тогда бОльший объем может всосаться.. да и лучше опыт получается )
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.