е46, спонтанная мини-капиталка

все началось с того что летом на машине сестры я мыл радиаторы и теплобменник кпп, и в процессе разборки отломил пластмассовый фиксатор на шланге оного. собрав всё обратно, отложил в памяти, что трубку нужно поменять как только освободится гараж. конечно, в итоге спустя несколько месяцев масло из соединения таки потекло :-)
ну а поскольку были нарекания на коробас, то решил уж сразу его и перебрать :-)

итак по порядку. авто - туринг, 2003 год, м54б22, в россии из дойча, куплена уже тут, года 4 назад с пробегом около 105к. возможно был смотан, но общее состояние хорошее. сейчас на одо 165к.

коробас 5hp19 сразу после покупки озадачил двумя ньюансами: 1.пинок при включении задней 2.в режиме D при отпускании тормоза до нажатия на газ, машина почти не едет.
в добавок, позапрошлой зимой, перестал ехать пока немного не прогреется. попытался отделаться мытьем гидроблока и заменой масла, не помогло. летом начала проскальзывать муфта блокировки гидротрансформатора, и температура коробки доходила до 125. бублик поменял, но температура не упала. также не повлияло на нее ни промывка охлаждения, ни наличие/отсутствие термостата теплообменника.

вообщем снял, выпотрошил

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

особого криминала не обнаружено
заменил фрикционы и стальные диски со следами износа, и конечно все колечки и уплотнения из zf оверхаул кита. как и на 4hp22, поменял барабан F сцепления, точно такая же выработка на шлицах.
некоторая проблема возникла с заменой втулки маслонасоса. Zf она не поставляется, а от стороннего производителя только в увеличеном размере, то есть когда ее уже провернуло, растачивается корпус маслонасоса.
поэтому втулку пришлось проточить на оправке под нужный диаметр, с учетом натяга на запрессовку (10 соток). после запрессовки протачивается под зазор со ступицей бублика (5 соток).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

также попал под подозрение регулятор давления с обратной стороны гидроблока.
к сожалению фото нет, но он там один, в отличии от всех остальных имеет желтую заднюю часть. нагружен больше остальных, и, собака, не дешев.
остальные перетасованы между собой из соображения равномерности износа. может и ерунда, но хуже явно не станет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


гидроблок конечно был повторно разобран и промыт.

список запчастюлек :
bmw 24341423376 фильтр 1056
ZF 0501210725 регулятор давления 3720
ZF 1056371060 поршень 1090
ZF 1056370034 стопор 100
BEHR-HELLA TO780 термостат акпп 1690
BMW 17227577671 Трубопровод радиатора 3842
zf 1 060 298 030 комплект прокладок 5hp19 5200
zf 1 060 277 018 корпус сцепления F 3200
zf 1 060 310 045 трубка ступицы насоса 180
zf 1 060 271 005 диск фрикц. А 4 шт 950
zf 1 019 273 019 диск фрикц. С 3 шт 750
zf 1 060 271 008 диск фрикц. Е 4 шт 1050
zf 501 329 446 диск фрикц. G 4 шт 750
zf 1 060 310 027 диск стальной С 3 шт (3.3мм) 1100
mobil LT71141 масло акпп 9л 3400
sonnax 85916-01U втулка маслонасоса рем. 320



[Сообщение изменено пользователем 03.11.2014 22:18]
12 / 0
Seeker`
а дальше меня понесло :-)

ржа. немного, но есть, и требует ликвидации.
проблемные места:
передние части порогов, там где под локер набивается грязь и вода

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

конечно тоже самое и на кромках передних крыльев в месте стыка с локером

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

места крепления задних опор аммо

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

передняя кромка задних арок, локеров здесь не предусмотрено

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

места крепления задних продольных рычагов

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


метод удаления типичен - пескоструй, эпоксидный грунт и антигравийные покрытия 2 типов

задняя балка снята, типичных для е46 дефектов в виде трещин в местах крепления к кузову не обнаружено. да и откуда им взяться на 2,2 с автоматом )

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 29.10.2014 22:58]
8 / 0
mad777
[Сообщение удалено пользователем 30.10.2014 11:14]
0
Seeker`
все должно быть не только исправно, но и эстетично :-)
поэтому балка, рычаги, стабилизаторы - в пескоструй и порошок.
подшипники новые, потому как не подлежат повторной установке, да и не вечны они...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


сайлентблоков в задней подвеске и креплении редуктора оказалось аж 15+2 шарнира. уставших было 4, но поменял все кроме двух. а раз такая гулянка пошла то и диски, колодки, шланги, аммортизаторы и пружины ) почему пружины? стояли каяба усиленные, и зад на дороге вел себя не совсем правильно. взял килен, поглядим чо кого...
линки и резинки стабилизатора а также масло в редукторе - тоже под замену.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

стойки - боге, диски - брембо, колодки - трв, шланги - ате, подшипники - фаг, все остальное бмв и лемфордер

спереди так же: стойки, диски, колодки, сайленты - в помойку. рычаги менял года два назад, мейле, пока живы. пружины в порядке - стояли стандартные бмв.
ранее до этого были установлены армирующие кольца в чашках а также оригинальные проставки над опорами от комплекта для плохих дорог. над задними пружинами также утолщенные резиновые проставки от e36, около 1см.
в завершение распорка передних стаканов от м3.



[Сообщение изменено пользователем 29.10.2014 23:28]
13 / 0
дСтепа
маньяк :-D
8 / 0
Seeker`
выхлоп снят, коробка снята, чего бы и мотор не выдернуть :-)

нарекания - плохой пуск ниже -25, жор масла, потрясывание на холодную, тяга... ну для 2.2 наверно нормально. ошибок нет, интерпретация показателей работы в меру моих познаний тоже в норме.
после покупки жор масла был довольно существенным, поэтому поменял маслосъемные колпачки и сделал раскоксовку. жор снизился конкретно, где то до ~0.5 л на 10000км, но годом позже увеличился гдето до 1-1,5л. не то чтобы мне масло жалко, скорее за каты беспокоюсь, да и вообще, ну не должен исправный мотор есть масло в среднестатистическом режиме эксплуатации...

первым делом разобрал ваносы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

нет, не грешил на них, но ревизия не помешает. резинки как всегда заказал из бейзансистемс. и тут мне стало интересно, зачем они продают металлические кольца, призванные устранить тарахтение ваносов. если на м62 я это явно слышал и лечил (там метода другая), то на 52/54 ни разу.

вообщем проверил свои на осевой люфт - весьма ощутимый.
разобрал поршеньки, резьба обычная, правая, отворачивается пневмопистолетом

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

третья железка справа (в ней подшипник упорный лежит) и есть то кольцо.
сую кольцо в станок и снимаю понемногу с торца, каждый раз собирая и проверяя люфт. после 0,3-0,35мм люфт перестал чувствоваться, появился едва заметный преднатяг, значит достаточно. вообщем точно по их методе http://beisansystems.com/procedures/double_vanos_r... с той лишь разницей что они видимо как раз и продают кольца укороченные на эти ~0,3мм, и предлагают точно подобрать люфт стачиванием их на шкурке. теперь понятно зачем, ведь стандартное кольцо на шкурке настолько не сточить - кривое станет

переходим к гбц. на кромках выпускных клапанов и седлах присутствуют раковинки, тарелка клапана при выдвинутой ножке болтается на пределе допуска, диаметр ножки практически в номинале - значит менять направляющие. на м54 не предусмотрены номинальные размеры, поэтому берем от м50, они точно такие же, номерок KS/TRW 81-11112. поскольку 6 горшковая бошка в духовку не входит :-) а парится с покупкой жидкого азота лень, изготовил вы-/запрессовыватель. фоточку попозже сделаю.
идея взята http://www.drive2.ru/b/554282/ но несколько по своему. вообще крайне рекомендую посмотреть этот канал на драйве или ютубе, много интересного по теории двс .
сами клапана обработал на ньювеевском гизматике


конечно у меня его нет, но в одном сервисе мне его любезно предоставили для развлечения ) на самом деле штука эта так себе, кромка получается не гладкая, притирать потом нужно более усердно. если бы не цена в 700р за 1 клапан даже от KS - проще бы их просто поменять.
впускные клапана в норме, менять направляйки не стал.
фаски седел приведены в норму, для этого отлично годится победитовый набор для 16v ваза, только чуток уменьшить диаметр рабочей части на наждаке, и выточить новый пилот (стержень на который одевается шарошка). точно также я дорабатывал газовский набор при ремонте мотора m30

осенью был проездом в тольятти и прикупил несколько бор фрез. ну как же не воспользоваться ими )

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


диаметр седел впуска и выпуска увеличился по ~1мм и стал 26x22, ну и каналы соответственно. делать шире канал до исчезновения следов нагара ненужно, он должен иметь небольшую конусность по площади сечения, сужаясь от коллектора к седлу.

плоскость головки шлифована на 0,17мм до полного устранения кривизны. прокладка головки бывает только стандартная или на +0,3мм толщины, поэтому оставлена стандартная, степень сжатия по рассчетам должна вырасти с 10.8 до 11.0

клапана притерты, камеры пролиты и выравнены по объему, бошка собрана.
свечи иридиевые ngk с зазором 1.1мм, каталожный № 3764
взял в экспериментальных целях, на другой мотор поставил тоже иридий, denso IK20, погляжу какие будут более долгоиграющими. зимний пуск с ними стал лучше в сравнении с оригинальными многоэлектродными.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
_TaXaT_
ну откуда люди время берут???
а так круто Серега, ещё поди время на рц остается или уже забросил??
8 / 0
Seeker`
ну а ты вот чем занимаешься в свободное время? можно ведь пойти например в кабак или тупить в телек весь вечер, а можно и посидеть в гараже )

рц гоняю, в среднем раз в месяц-полтора у нас зарубоны )
2 / 0
BMW0007
От пользователя Seeker`

молодец ! терпению ток позавидовать...

а цинкование делал после песка ? вроде желательно .... (эт про пороги)
1 / 0
Guten_Tag
Я фшоке! Молодец! Руки, видимо, растут из нужного места. :beer:
2 / 0
ALEXE86
От пользователя Seeker`
а можно и посидеть в гараже

да, если он есть!
2 / 0
От пользователя ALEXE86
если он есть!

он должен быть у каждого мужика :ultra:
3 / 3
в очередной раз поражен и аплодирую!

От пользователя G-Pоwеr
маньяк

+1
на всю голову :-d
1 / 0
ALEXE86
От пользователя varvatoss
он должен быть у каждого мужика

У меня нет!
Пойду застрелюсь :cool:
1 / 0
вiski
От пользователя Seeker`
на м62 я это явно слышал и лечил (там метода другая)
про ваносы мне интересно, есть ссыла?
0
От пользователя ALEXE86

плохо Алексей плохо!
Гараж, это место отдыха для мужчины.

От пользователя ALEXE86
Пойду застрелюсь

иди присматривай себе срочно гараж. Будем там зависать :-D
у меня вот летом возле гаража вечно пати, шашлы, пиво, соседи все хорошие люди
3 / 1
ALEXE86
От пользователя varvatoss
Гараж, это место отдыха для мужчины.

У меня щас пока 2 отдушины: дорога и суббота с 15.00 до 21.00 :-D
1 / 0
ArizONa
гараж - это вещь
но когда дома заводятся жена и дети - появляется стопиццот тыщ альтернатив спокойному ковырянию с железяками :-)
5 / 0
От пользователя ArizONa

есть жена, есть дети
НО ГАРАЖ этого не отнять, можно и с детьми в гараже тусить, я так и делал будучи юнцом, у бати в гараже
1 / 0
ALEXE86
От пользователя varvatoss
можно и с детьми в гараже тусить

А теперь разрули мне вот такую ситуацию!
Ты в гароже с дочерью 1-1,5г., весь по уши в масле!
И тут ребенку надо в туалет! А потом попить, а потом снова в таулет! :-D

Ну его нафиг такой отдых!

[Сообщение изменено пользователем 30.10.2014 12:12]
5 / 0
Seeker`
От пользователя вiski
про ваносы мне интересно, есть ссыла?

http://beisansystems.com/procedures/m62tu_vanos_pr...


От пользователя BMW0007
а цинкование делал после песка ? вроде желательно .... (эт про пороги)

эт каким методом?
1 / 0
От пользователя ALEXE86

так то памперсы братан придумали давно и поильники, а вообще лучше лет с трех начинать
1 / 0
Запусти сына в гараж, потом неделю ищу инструмент :-D
3 / 0
ALEXE86
От пользователя varvatoss
лет с трех начинать

В лучшем случае! ;-) Памперсы блин...
От пользователя X-Ander
Запусти сына в гараж, потом неделю ищу инструмент

Во-Во!
2 / 0
От пользователя X-Ander
Запусти сына в гараж

надо же объяснять че к чему, и что как крутится:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.