Кажется нашёл альтернативу МаТрёшке... (для себя)
g
glucifer
читаем А-Р
четали
смешно
K
KOT(OH)
– Китайский автопром сейчас наиболее перспективный из действующих бизнес-игроков, – считает генеральный директор «Автотор Груп» Валерий Горбунов. – О нем много слухов, часть из них вымысел, а часть – правда, но то, что он сделал огромный шаг вперед – отрицать невозможно. В Китае действуют сотни
автомобильных заводов разной величины, разного качества, но среди них есть действительно современные, созданные в сотрудничестве с мировыми брендами. С этими игроками, которые через несколько лет станут еще сильнее и наверняка займут важное место на мировой арене, мы наладили сотрудничество.
Результат – появление на «Автоторе» новых подразделений по производству легковых и коммерческих автомобилей, мототехники и электроники.
В сегменте легковых автомобилей партнерами калининградцев стала компания Chery Motors. В апреле-мае в режиме опытно-промышленного производства под руководством китайских инженеров была собрана первая партия из ста автомобилей «Амулет» и «Тигго». Параллельно шло обучение персонала. Начиная с июня ежемесячный план по сборке – 1700 машин двух моделей (к концу года появится и третья). У «Автотора» есть преимущественное право выбора новых моделей «Чери». Если решают, что какая-то перспективна на нашем рынке, могут браться за ее сборку. Если нет, китайцы вправе предлагать ее другим.
Еще более примечательно, что сейчас рассматривается возможность строительства в Калининградской области полноценного завода Chery Motors с долевым участием «Автотора»; суммарные инвестиции могут достигнуть 200 млн. долл. Не исключено, что контракт будет подписан уже летом этого года.
А весной на «Автоторе» была еще собрана пробная партия (380 штук) легких грузовиков «Юэдзин» (грузоподъемность – 1 и 2 т). Решение о дальнейшем развитии проекта примут по результатам ее продажи. Остается добавить, что недавно закончились переговоры с компанией Kinlon Motors – крупнейшим в Китае производителем мототехники, и в Калининград уже поступила первая партия агрегатов для опытно-промышленной сборки.
– Сейчас предстоит оценить перспективы нового для нас рынка китайских машин, – заключает В. Горбунов. – По нашим прогнозам, он очень далек от насыщения. В лидерах окажется тот, кто предложит не только конкурентоспособные модели по привлекательной цене, но еще и качественное послепродажное обслуживание. Созданием современной дилерско-сервисной сети мы сейчас и занимаемся.
Новосибирский концерн «ТрансСервис» договорился о сборке автомобилей Chery раньше, чем калининградцы, но пока что успехами похвастать не может. Причина в том, что подписание соглашения с Минпромэнерго по промсборке затянулось и завезенное в город оборудование для новосибирского завода хранится пока на таможенном складе. Чтобы не терять время, на главном сервисном центре компании уже несколько месяцев собирают две модели – «Амулет» и «Тигго»; к началу июня выпущено около 200 машин. Это, конечно, куда меньше, чем планировали, но при этом персонал под руководством китайских инженеров уже прошел полноценный курс обучения. За это время сумели получить и все сертификаты, а также внести в конструкцию автомобилей ряд улучшений. Директор завода Александр Бойко рассчитывает собрать как минимум 2–3 тысячи машин в этом году, если соглашение подпишут в ближайшие месяц-два.
ВЕЛИКАЯ СТЕНА – ОТ МОСКВЫ ДО ВОЛГИ
Объявила о планах строительства автомобильного завода в России и другая известная компания – Great Wall. Ее представители для этого знакомились с перспективными площадками от Москвы до Иркутска и в конце концов подписали соглашение с правительством Татарстана. Завод мощностью 45 тыс. машин в год построят в свободной экономической зоне «Елабуга»; инвестиции – более 100 млн. долл. Пока до открытия китайского завода еще далеко (запланировано на середину 2007 года), и «Великая стена» доверила сборку вседорожников моделей Hover и SUV G5 своему дистрибьютору – компании ИРИТО. Сборку начали, как сообщил руководитель отдела общественных связей Андрей Матвеев, в цехах электроизоляторного завода в подмосковной Гжели. Экономия на таможенных пошлинах (импортная на новый легковой автомобиль составляет 25%, а на машинокомплект – 15%) позволила ИРИТО уже снизить цену: с 1 апреля полноприводная модель SUV G5 стоит 17 950 долл. (вместо 22 990 долл.), полноприводный Hover – 22 450 долл. (вместо 26 950 долл.). До конца года рассчитывают собрать тысячу автомобилей, а в будущем – локализовать производство, увеличить объемы и основательнее снизить цену.
В заключение назовем еще два сборочных проекта. На автомобильном заводе компании «Дервейс» в Черкесске небольшими партиями собирают четыре модели китайских вседорожников: «Шаттл», «Аврора», «Ленд Краун» и «Саладин». Все это – клоны японских «джипов» «Ниссан» и «Тойота» 10–20-летней давности. Об объемах производства не сообщается. Ничего не известно и о судьбе проекта по сборке китайских пикапов на бийском автозаводе «Алтай» (бывший котельный). Здесь в прошлом году начали выпускать Tianye Admiral; точно о количестве собранных машин сведений нет. По некоторым данным, «Адмирал» в Бийске больше не выпускают, но планируют открыть этим летом сборочное производство вседорожника Landmark. До конца года вроде бы намечено собрать 1500 машин.
Таковы пока действующие проекты, о которых мы знаем. Все вместе, при благоприятном стечении обстоятельств, они уже в этом году дадут около 20 тыс. автомобилей! Известно еще, что крупнейший китайский автопроизводитель – FAW ищет площадку в России для организации производства 30–50 тысяч легковых автомобилей класса B.
…У китайских автомобилей в России есть и сторонники, и противники. Первые хвалят их за неплохое (по сравнению с российским) качество при низкой цене, наличие современных опций; вторые ругают за невысокое (по сравнению с настоящими иномарками) качество, несовременный дизайн и т.д. В любом случае еще не очень понятно, как поведут себя эти автомобили хотя бы через пару лет эксплуатации в наших условиях, да и сервисную сеть по всем правилам пока строят лишь две-три марки. Одно только ясно: китайские производители пришли на наш рынок.
В сегменте легковых автомобилей партнерами калининградцев стала компания Chery Motors. В апреле-мае в режиме опытно-промышленного производства под руководством китайских инженеров была собрана первая партия из ста автомобилей «Амулет» и «Тигго». Параллельно шло обучение персонала. Начиная с июня ежемесячный план по сборке – 1700 машин двух моделей (к концу года появится и третья). У «Автотора» есть преимущественное право выбора новых моделей «Чери». Если решают, что какая-то перспективна на нашем рынке, могут браться за ее сборку. Если нет, китайцы вправе предлагать ее другим.
Еще более примечательно, что сейчас рассматривается возможность строительства в Калининградской области полноценного завода Chery Motors с долевым участием «Автотора»; суммарные инвестиции могут достигнуть 200 млн. долл. Не исключено, что контракт будет подписан уже летом этого года.
А весной на «Автоторе» была еще собрана пробная партия (380 штук) легких грузовиков «Юэдзин» (грузоподъемность – 1 и 2 т). Решение о дальнейшем развитии проекта примут по результатам ее продажи. Остается добавить, что недавно закончились переговоры с компанией Kinlon Motors – крупнейшим в Китае производителем мототехники, и в Калининград уже поступила первая партия агрегатов для опытно-промышленной сборки.
– Сейчас предстоит оценить перспективы нового для нас рынка китайских машин, – заключает В. Горбунов. – По нашим прогнозам, он очень далек от насыщения. В лидерах окажется тот, кто предложит не только конкурентоспособные модели по привлекательной цене, но еще и качественное послепродажное обслуживание. Созданием современной дилерско-сервисной сети мы сейчас и занимаемся.
Новосибирский концерн «ТрансСервис» договорился о сборке автомобилей Chery раньше, чем калининградцы, но пока что успехами похвастать не может. Причина в том, что подписание соглашения с Минпромэнерго по промсборке затянулось и завезенное в город оборудование для новосибирского завода хранится пока на таможенном складе. Чтобы не терять время, на главном сервисном центре компании уже несколько месяцев собирают две модели – «Амулет» и «Тигго»; к началу июня выпущено около 200 машин. Это, конечно, куда меньше, чем планировали, но при этом персонал под руководством китайских инженеров уже прошел полноценный курс обучения. За это время сумели получить и все сертификаты, а также внести в конструкцию автомобилей ряд улучшений. Директор завода Александр Бойко рассчитывает собрать как минимум 2–3 тысячи машин в этом году, если соглашение подпишут в ближайшие месяц-два.
ВЕЛИКАЯ СТЕНА – ОТ МОСКВЫ ДО ВОЛГИ
Объявила о планах строительства автомобильного завода в России и другая известная компания – Great Wall. Ее представители для этого знакомились с перспективными площадками от Москвы до Иркутска и в конце концов подписали соглашение с правительством Татарстана. Завод мощностью 45 тыс. машин в год построят в свободной экономической зоне «Елабуга»; инвестиции – более 100 млн. долл. Пока до открытия китайского завода еще далеко (запланировано на середину 2007 года), и «Великая стена» доверила сборку вседорожников моделей Hover и SUV G5 своему дистрибьютору – компании ИРИТО. Сборку начали, как сообщил руководитель отдела общественных связей Андрей Матвеев, в цехах электроизоляторного завода в подмосковной Гжели. Экономия на таможенных пошлинах (импортная на новый легковой автомобиль составляет 25%, а на машинокомплект – 15%) позволила ИРИТО уже снизить цену: с 1 апреля полноприводная модель SUV G5 стоит 17 950 долл. (вместо 22 990 долл.), полноприводный Hover – 22 450 долл. (вместо 26 950 долл.). До конца года рассчитывают собрать тысячу автомобилей, а в будущем – локализовать производство, увеличить объемы и основательнее снизить цену.
В заключение назовем еще два сборочных проекта. На автомобильном заводе компании «Дервейс» в Черкесске небольшими партиями собирают четыре модели китайских вседорожников: «Шаттл», «Аврора», «Ленд Краун» и «Саладин». Все это – клоны японских «джипов» «Ниссан» и «Тойота» 10–20-летней давности. Об объемах производства не сообщается. Ничего не известно и о судьбе проекта по сборке китайских пикапов на бийском автозаводе «Алтай» (бывший котельный). Здесь в прошлом году начали выпускать Tianye Admiral; точно о количестве собранных машин сведений нет. По некоторым данным, «Адмирал» в Бийске больше не выпускают, но планируют открыть этим летом сборочное производство вседорожника Landmark. До конца года вроде бы намечено собрать 1500 машин.
Таковы пока действующие проекты, о которых мы знаем. Все вместе, при благоприятном стечении обстоятельств, они уже в этом году дадут около 20 тыс. автомобилей! Известно еще, что крупнейший китайский автопроизводитель – FAW ищет площадку в России для организации производства 30–50 тысяч легковых автомобилей класса B.
…У китайских автомобилей в России есть и сторонники, и противники. Первые хвалят их за неплохое (по сравнению с российским) качество при низкой цене, наличие современных опций; вторые ругают за невысокое (по сравнению с настоящими иномарками) качество, несовременный дизайн и т.д. В любом случае еще не очень понятно, как поведут себя эти автомобили хотя бы через пару лет эксплуатации в наших условиях, да и сервисную сеть по всем правилам пока строят лишь две-три марки. Одно только ясно: китайские производители пришли на наш рынок.
C
Cлaвa™
смешно
а мне вот не до смеха , если эти чудовища будут заполнять наши дороги , с недпредсказуемой их надёжностью
достаточно хотя бы найти привязку с реколами у ведущих брендов автомобилестроения , которые реально заботятся о безопасности авто даже по истечении 10-ти летнего срока их эксплуатации - недавний пример рекол BMW по отдельной партии выпущенной в 95-96 годах , причина - возможное самопроизвольное замыкание рулевого вала из-за вышедшего из строя блокиратора замка - я думаю не нужно объяснять последствия этого
а сколько реколов было по замене отдельных участков электропроводки чтобы предотвратить возможные возгорания
примеров тысячи , мелочей в авто НЕ бывает и создание нового авто это чрезвычайно сложная и очень затратная работа и простое копирование чертежей это абсурд в здоровой голове
у кого голова больная - согласен , никаких абсурдов не возникает - удачи
C
Cлaвa™
– Китайский автопром сейчас наиболее перспективный из действующих бизнес-игроков, – считает генеральный директор «Автотор Груп» Валерий Горбунов. – О нем много слухов, часть из них вымысел, а часть – правда, но то, что он сделал огромный шаг вперед –
отрицать невозможно. В Китае действуют сотни автомобильных заводов разной величины, разного качества, но среди них есть действительно современные, созданные в сотрудничестве с мировыми брендами. С этими игроками, которые через несколько лет станут еще сильнее и наверняка займут важное место на
мировой арене, мы наладили сотрудничество. Результат – появление на «Автоторе» новых подразделений по производству легковых и коммерческих автомобилей, мототехники и электроники.
можешь хоть весь инет сюда перецитировать , это слова КОММЕРСА , задача которого БАБКИ рубить , на необразованном и тёмном потребителе
g
glucifer
ну понятно что коммерса
а кто бесплатно очко рвать будет?
против китайцев подобными обвинениями будут кидаться продавцы немецких тачек например - не коммерсы?
а кто бесплатно очко рвать будет?
против китайцев подобными обвинениями будут кидаться продавцы немецких тачек например - не коммерсы?
u
uralren
а мне вот не до смеха , если эти чудовища будут заполнять наши дороги , с недпредсказуемой их надёжностью
не будут, а есть - это уже "светлое настоящее" - на дорогах 90% тазы, газы и ино-свалка. Это пугает, а не новые иномарки, пусть и китайские
китайцы сейчас создают машины на скорую руку, большинство заводов у них маленькие и частные, при этом должных испытаний и последующей надежности в эксплуатации обеспечить невозможно, дак зачем покупать такие машины, вот лет через 10, возможно, у них тачки будут на уровне теперешних корейских, вот
тогда и можно будет в темы "что брать" включать их машины
+100
можешь хоть весь инет сюда перецитировать , это слова КОММЕРСА , задача которого БАБКИ рубить , на необразованном и тёмном потребителе
+100
p
plastic mirror
против китайцев подобными обвинениями будут кидаться продавцы немецких тачек например - не коммерсы?
а смысл?
если люди "зарабатывают" на немцах в ценовой категории от 20k$ и выше - какой смысл им ваабче рассуждать о машинах ценой 7-15k$?
g
glucifer
не надо было принимать мои слова как намек на Славутм.
потому что китайцы есть и в озвученном тобой бюджете ;-)
и свою долю рынка я думаю займут
не сейчас
но займут...
а без испытаний - нет результата
жаль что это испытания будут ценой чел. жизни :-(
но тут каждый для себя выбирает :-(
g
glucifer
вот лет через 10
подобными темпами
5 максимум
я думаю 3-4 ;-)
C
Crasher
мда.. китайцы хотят нас всех угробить,потому что сами на этом гамне не ездят и их много..
C
Cлaвa™
против китайцев подобными обвинениями будут кидаться продавцы немецких тачек например - не коммерсы?
не будет ничего подобного , ни немцы , ни японцы , ни корейцы и прочие шведы
вот лет через 10, возможно, у них тачки будут на уровне теперешних корейских
я скок раз приводил пример - 10 лет назад первые китайцы сюда пришли , с тех пор НИЧЕГО не изменилось , кроме роста кол-ва сборочных мануфактур
K
KOT(OH)
можешь хоть весь инет сюда перецитировать
можешь хоть все журналы сфотографировать :-)
Это частное мнение журналиста. Ему можно верить и не верить в равной степени. Лично мне китайские машины не нравятся (хотя бы потому, что они кетайские). Это мое мнение. В неменьшей степени мне противны и изделия отечественного автопрома. Если выбирать между отечественным и китайским, лично я предпочту продукцию наших ускоглазых братьев. У них хотя бы (по словам автора статьи в А-Р) имеются компьютеры, на которых моделируют краш-тесты...
C
Cлaвa™
Если выбирать между отечественным и китайским, лично я предпочту продукцию наших ускоглазых братьев. У них хотя бы (по словам автора статьи в А-Р) имеются компьютеры, на которых моделируют краш-тесты...
еле сдерживаюсь чтобы как есть по-русски не ответить
С
СoнцА
Дата: 15 Дек 2006 08:38
ИМХО: не нравится внешний вид.... абсалютна! :-(
p
plastic mirror
на которых моделируют краш-тесты...
вазовские изделия хотя бы по настоящему били и не раз - по евронкапу, все дела.
да, звездочек немного, но хоть тесты есть.
а кто нить видел данные краштеста того же черри?
C
Cлaвa™
можешь хоть все журналы сфотографировать
меня не стремает от того , что читаю автоиздания с того момента как научился читать , из всех выпусков АР за всю его историю от силы не больше 10-ти пропустил
а в последнее время и телеканал Автоплюс у меня как фоном работает
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2006 15:14]
K
KOT(OH)
меня не стремает от того , что читаю автоиздания с того момента как научился читать , из всех выпусков АР за всю его историю от силы не больше 10-ти пропустил
Это же шутка :-) Молодец. Я так же стараюсь не пропустить ни одного журнала ЗР. Хотя, конечно, такими обширными знаниями не обладаю. Мне страшно, что Китай наступает по всем фронтам семимильными шагами. Но кроме как смириться, больше альтернативы не вижу... :-(
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2006 15:25]
S
SergereAKa
У них хотя бы (по словам автора статьи в А-Р) имеются компьютеры, на которых моделируют краш-тесты...
Почитай про супер компьютер у Войновича... Книга вроде как "Москва 2024" называется. По моему у китайцев тоже самое... только еще до кучи мониторы поставили, и в монторах ролик крутится.
Хотя думаю, что такими темпами как сейяас, года через 2-3 китайцы завалят европу своими машинами. Ну и нас до кучи. Только в европу повезут более качественные, а на нас новые модели отрабатывать будут.
Срань господня...
Маздалекс либо угорает, либо маку клюнул. Других объяснений у меня нет.
Оно же страшно, как смертный грех. И его желтомазые трогали. В заду поковыряют - и ну давай торпеду молотком прихерачивать.
В Смартмани отличная статейка про Черри была, как их собирают. Технологии 21 века. Китаец как замена автоматической сборке и контролю качества. 6 дней в неделю, 10-часовой рабочий день, отпуска не предусмотрены. Если не закрывается дверь - ее плохо навесили и надо *бнуть молотком. Китайцы - не русские, они молотком долбят вдумчиво, аккуратно и по делу. Болты не забивают им. Рама Гритволла проверяется уголком. Чтоб криво, значит, не было. А то если будет криво - плохо соберется вся эта шняга. Зверь - машины, действительно. И стоят копейки. А если у*бешся куданить - никаких мук, сразу в валгаллу. Викинги в больницах не лежат.
Маздалекс либо угорает, либо маку клюнул. Других объяснений у меня нет.
Оно же страшно, как смертный грех. И его желтомазые трогали. В заду поковыряют - и ну давай торпеду молотком прихерачивать.
В Смартмани отличная статейка про Черри была, как их собирают. Технологии 21 века. Китаец как замена автоматической сборке и контролю качества. 6 дней в неделю, 10-часовой рабочий день, отпуска не предусмотрены. Если не закрывается дверь - ее плохо навесили и надо *бнуть молотком. Китайцы - не русские, они молотком долбят вдумчиво, аккуратно и по делу. Болты не забивают им. Рама Гритволла проверяется уголком. Чтоб криво, значит, не было. А то если будет криво - плохо соберется вся эта шняга. Зверь - машины, действительно. И стоят копейки. А если у*бешся куданить - никаких мук, сразу в валгаллу. Викинги в больницах не лежат.
F
Fvwm
копирование чертежей это абсурд в здоровой голове
парни вы чо ? где они возьмут эти пресловутые чертежи то ?
кто им их даст ?
можно купить либо технологию (а это всё -- от пресловутых чертежей, оборудования, оснастки до квалификации рабочего, который инсталирует в готовую машину водительский коврик),
либо часть технологии (сборка конструкторов)...
ну либо та же тоуота просто строит свой завод и нанимает местных рабочих (предварительно обучив их)
в любом случае получается лицензионная копия, и соответсвенно это должно быть где-то отражено.
а что такое "считай что пассат, но только китайский, сделаный полностью по пассатским чертежам"... этот ребус признаюсь мне не зубам, это наверное для тех, кто берёт "быстрокредиты" в Русском Стандарте ;-)
p
plastic mirror
кто им их даст ?
кто хочет что то собирать в китае - обязан предоставить чертежи. такая гос. политика.
(с) авторевю.
S
SergereAKa
а что такое "считай что пассат, но только китайский, сделаный полностью по пассатским чертежам"... этот ребус признаюсь мне не зубам, это наверное для тех, кто берёт "быстрокредиты" в Русском Стандарте
+100
если бы так было, то это уже лицезия, а остально подделка. Можно кузов сделать как у VW, как наши в свое время передрали кузов толи с Вольвы, толи еще с чего, и получили ГАЗ 3102, но потроха от ГАЗа...
Кстати, если посмотреть на Калину хэч, то она тоже один в один Опель Корса предыдущего поколения. Только вот все внутренности от таза...
K
KOT(OH)
Первые китайские машины, собранные на Урале, выйдут с конвейера в начале 2007
Производство новых машин модели "Geely-СК-1" стартует в ближайшее время: первая партия в 300 автомобилей будет выпущена в первом квартале 2007 года. Это автомобили эконом-класса, с объемом двигателя 1,3-1,6 литра. В целом же в следующем году на базе завода "Автомобили и моторы Урала" предполагается собрать 17 тысяч таких машин.
По словам генерального директора новоуральского предприятия "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) Павла Чернавина, все предварительные договоренности достигнуты. Первое время все комплектующие автомобилей будут поставляться в контейнерах из Китая. Постепенно доля китайских деталей будет сокращаться, уступая место узлам, изготовленным в России. Это позволит загрузить заказами и другие предприятия Свердловской области.
Качество автомобилей будет контролироваться как китайской, так и российской стороной. Планируется создать до двух тысяч новых рабочих мест. В производство машин компании "Джили" на площадях завода в Новоуральске намечено инвестировать 50 миллионов долларов. Финансирование проектов будет осуществляться на паритетных условиях.
Все эти договоренности подтверждены китайской стороной сегодня, во время встречи свердловского губернатора Эдуарда Росселя с исполнительным вице-президентом компании "Джили Холдинг Груп" Янгом Джианом в Китае. Губернатор предложил китайской стороне как можно быстрее провести работу по замещению комплектующих деталей на российские аналоги. Так, китайская сторона заинтересовалась возможностью оснащать российский вариант своего автомобиля кадмиевыми аккумуляторными батареями, современным электронным оборудованием, электротехническими приборами, колесами, которые выпускаются на Урале.
Впервые вопрос о производстве китайских машин в Свердловской области был поднят во время ноябрьского визита Росселя в Пекин.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-275156-section...
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2006 16:03]
Производство новых машин модели "Geely-СК-1" стартует в ближайшее время: первая партия в 300 автомобилей будет выпущена в первом квартале 2007 года. Это автомобили эконом-класса, с объемом двигателя 1,3-1,6 литра. В целом же в следующем году на базе завода "Автомобили и моторы Урала" предполагается собрать 17 тысяч таких машин.
По словам генерального директора новоуральского предприятия "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) Павла Чернавина, все предварительные договоренности достигнуты. Первое время все комплектующие автомобилей будут поставляться в контейнерах из Китая. Постепенно доля китайских деталей будет сокращаться, уступая место узлам, изготовленным в России. Это позволит загрузить заказами и другие предприятия Свердловской области.
Качество автомобилей будет контролироваться как китайской, так и российской стороной. Планируется создать до двух тысяч новых рабочих мест. В производство машин компании "Джили" на площадях завода в Новоуральске намечено инвестировать 50 миллионов долларов. Финансирование проектов будет осуществляться на паритетных условиях.
Все эти договоренности подтверждены китайской стороной сегодня, во время встречи свердловского губернатора Эдуарда Росселя с исполнительным вице-президентом компании "Джили Холдинг Груп" Янгом Джианом в Китае. Губернатор предложил китайской стороне как можно быстрее провести работу по замещению комплектующих деталей на российские аналоги. Так, китайская сторона заинтересовалась возможностью оснащать российский вариант своего автомобиля кадмиевыми аккумуляторными батареями, современным электронным оборудованием, электротехническими приборами, колесами, которые выпускаются на Урале.
Впервые вопрос о производстве китайских машин в Свердловской области был поднят во время ноябрьского визита Росселя в Пекин.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-275156-section...
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2006 16:03]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.