Escudo включать или не включать 4wd?
E
EdwardS
Подскажите, вот сейчас на полном приводе ездить или нет. Постоянно или только когда припрёт? Если постоянно, то не вредно ли для коробки, учитывая что местами встречается чистый асфальт, и когда пора его отключать? Как быть на трассе? Какая скорость не вредна для коробки и раздатки на полном
приводе(естественно верхний предел). Да, и вообще, каким деталям в автомобиле плохо от полного привода? Какие проблемы в связи с отсутствием межосевого дифференциала? Спасибо!
m
max77
Если нет межосевого диффа (жесткое подключение), то постоянно на полном приводе (особенно по асфальту) лучше не ездить, ибо:
а) трансмиссию загубишь
б) резину сотрешь
в) не дай бог, улетишь в повороте
В повороте передние и задние колеса разные расстояния проходят, вот тут дифф и пригождается. А при жестко подключаемом приводе какие-то колеса (передние или задние) начнут слегка буксовать, а при хорошем сцеплении с дорогой это конкретная нагрузка на раздатку.
а) трансмиссию загубишь
б) резину сотрешь
в) не дай бог, улетишь в повороте
В повороте передние и задние колеса разные расстояния проходят, вот тут дифф и пригождается. А при жестко подключаемом приводе какие-то колеса (передние или задние) начнут слегка буксовать, а при хорошем сцеплении с дорогой это конкретная нагрузка на раздатку.
L
L_N
Если раздатка цепная, то первым делом цепь вытягивается от езды по асфальту на 4вд. И будут потом периодические удары ощущаться в трансмиссии при езде с подключенным передком.
У меня был патрол, там можно было на ходу подключать\отключать передок на скорости до 40 км\ч, вроде. Так и приходилось постоянно ручку дергать.(типа для трогания на скользком) А езда была с подключенным передком - караул полный. Вообще агрегат поворачивать не хотел :-(
У меня был патрол, там можно было на ходу подключать\отключать передок на скорости до 40 км\ч, вроде. Так и приходилось постоянно ручку дергать.(типа для трогания на скользком) А езда была с подключенным передком - караул полный. Вообще агрегат поворачивать не хотел :-(
D
Dimyan
на полном приводе (особенно по асфальту) лучше не ездить
сечас асфальт тедком покрыт даже если и виднееться так что скольжение отличное и не чево страшного если на полном приводе ехать даже в поворот
а вот по трассе лучще выключить и самое главное не лихачить. а то ведь трасса она штука коварная
лично я ваще не выключаю WD в городе
m
mserg
по снежной каше и льду лучше уж на заднем только, проще контролировать ... если скорость не перебор то вкатыванием повороты проходит как по рельсам (резина зимняя шипы естественно), а с включенным передком заносит ВСЕГДА, у эскуды легкий зад соотв проскальзывают задние (эффект как на ручнике),
я езжу на заднем включаю перед когда нужно (в гору ледянную залезть, по сугробам проползти и т.п)
я езжу на заднем включаю перед когда нужно (в гору ледянную залезть, по сугробам проползти и т.п)
L
L_N
А в чем заключался караул?
ОООчень недостаточная поворачиваемость
из джипов Патрол самый правильный: раздатка, рама
Так-то да, но имхо фуллтайм 4вд лучше. И раму и раздатку это иметь не мешает (см. лэндкрузер).
А раздатка вообще неотъемлемая часть 4WD. (если некоторые субару не рассматривать ;-) )
E
EdwardS
Хм... Мнения как бы разошлись? А если поставить вопрос чуть иначе: можно ли сейчас ездить на эскудике на полном приводе по городу, не выключая? Сомнения: 1) отсутсвие м/о дифференциала и как следствие: а) сильно ли жрётся резина и б) выдюжит ли раздатка, с учётом того что машинка то одна из крепких
и толковых, и япы же должны были предусмотреть что нормальный человек не станет останавливаться каждые сто метров для переключения раздатки, да ещё и сдавать назад для разблокирования хабов.
Вопрос же возник, как раз, потому что на полном приводе вождение сейчас становится похоже на процесс поглощения халвы: Не заносит, колея не мешает, в повороте стабильна, в торможении двигателем надёжна и предсказуема, проблем с неустойчивостью в повороте в связи с отсутствием м/о диффа НЕ НАБЛЮДАЮ!!! Но иногда слышно как заднее колёсико подволакиваем, что вызывает боль и сострадание. НО НЕ ХОЧЕТСЯ ОТКЛЮЧАТЬ 4WD!!! Машинка становится плохонькой без 4WD. Прежде водил жигулёвую семёрку, так вот в нынешних условиях ескудик с 2WD гораздо хуже себя ведёт на дороге, а покупал его в надежде на обратную ситуацию.
Есть ещё кто нить, кто СЕЙЧАС ездит на 4WD не выключая и надеясь на японскую прочность и имеет в этом опыт?
Вопрос же возник, как раз, потому что на полном приводе вождение сейчас становится похоже на процесс поглощения халвы: Не заносит, колея не мешает, в повороте стабильна, в торможении двигателем надёжна и предсказуема, проблем с неустойчивостью в повороте в связи с отсутствием м/о диффа НЕ НАБЛЮДАЮ!!! Но иногда слышно как заднее колёсико подволакиваем, что вызывает боль и сострадание. НО НЕ ХОЧЕТСЯ ОТКЛЮЧАТЬ 4WD!!! Машинка становится плохонькой без 4WD. Прежде водил жигулёвую семёрку, так вот в нынешних условиях ескудик с 2WD гораздо хуже себя ведёт на дороге, а покупал его в надежде на обратную ситуацию.
Есть ещё кто нить, кто СЕЙЧАС ездит на 4WD не выключая и надеясь на японскую прочность и имеет в этом опыт?
m
max77
А может резину поменять ???
L
L_N
EdwardS
Время, через которое растянется цепь в раздатке, будет зависеть прямо пропорционально от времени, проведенного в поворотах с полным приводом на асфальте. Может, год, а может, месяц. Но это неизбежно :-(
Имхо если дорога целиком заснеженная, то 4ВД, если есть асфальтовые проплешины, то 2 ВД. А неудбства включения-выключения - недостаток конструкции.
жестко подключаемый мост - не для города, а для хляби.
E
EdwardS
Резина хорошая, дорогая, липучка, всесезонка, выбирал не сам, попросил спецов я им доверяю, разницу почуствовал сразу. И тем не менее вопрос выше, всё же возник.
E
EdwardS
Т.е. вы хотели сказать: обратно пропорционально? Т.е. чем дольше 4WD на асфальте, тем меньше срок службы цепи. Эта естественная и очевидная зависимость для любой детали автомобиля: чем больше пробег, тем меньше ему осталось жить. Вот в этом то и вопрос: на сколько быстрее будет убита раздатка по
отношении к другим, весьма крепким, частям данного авто с учётом того что на улице сейчас голого асфальта мало и там где он голый на самом деле скользко.Я всё таки: а) ооочень хочу в таких условиях полный привод б) вся конструкция вроде бы с запасом для дураков а вот в части 4WD начинается какая-то
паранойя - квартал с кашей - включил, квартал почищен - остановился, выключил, сдал назад, поехал, ан нет, все поехали а ты буксуешь - лёд, включил - красный свет. Мне кажется не так уж критично всё должно быть. Или я не прав? Может если разумно в разумных пределах, то может быть цепь сдохнет тогда
когда и автомобильку менять пора будет или же раньше? Вот ведь об чём я.
Ух блин, ну и зануда же я! Простите. Очень полюбилась мне эта машинка, хочется бережно, но без паранойи. Всё таки железо должно служить людям.
m
max77
Так всесезонка или липучка ???
Просто всесезонная резина - обычно так себе и зимой и летом. На 4WD - еще куда ни шло (по Нивскому опыту), а вот на 2WD, тем более на заднем приводе я б все-таки шипы порекомендовал...
Просто всесезонная резина - обычно так себе и зимой и летом. На 4WD - еще куда ни шло (по Нивскому опыту), а вот на 2WD, тем более на заднем приводе я б все-таки шипы порекомендовал...
L
[Lion]
квартал почищен - остановился, выключил, сдал назад, поехал,
а вот это нафига???
включение-отключение, насколько я помню вполне допускается на скорости (не соврать бы, но гарантированно до 40 км/ч)
хабы на передних колесах, так понимаю, автоматические..
сдавать назад нужно для того, чтобы их распустить..
а так, езди себе, два рычага переключай.. кпп и мост.. :-)
E
EdwardS
Мне сказано - всесезонка и вроде бы липучка. Всесезонка точно. А с липучкой, может, я и присочинил, но мне казалось так. Я ничё в резине не понимаю, никогда сам её не покупал. Однако на жигулёвой семёрке на заднем, есссно, поездил на шипах - не в восторге. Всётаки у нас хоть и плохо, но чистят
дороги, а на асфальте шипы почти тоже что и летняя резина на снегу. Вот в том то и дело что 4WD выравнивает (для водителя) все эти неоднозначности внешних условий, в отличие от всяких универсальных резин, которые не универсальны и шипов, которые тоже не универсальны.
L
[Lion]
Всётаки у нас хоть и плохо, но чистят дороги, а на асфальте шипы почти тоже что и летняя резина на снегу.
колоссальное заблуждение! :-)
E
EdwardS
Да нет же. Это мои ощущения. Когда я ездил на дачу на шипах, там вопросов нет, там снег либо рыхлый, либо слежавшийся, шипики вгрызаются и - халва. В городе же мне больше понравилась не шипованая зимняя резина, но это на семёрке. С эскудиком у меня такого опыта нет.
E
EdwardS
Так вот в том то и дело, что в книжке то разрешают переключать на ходу, а в жизни все пользователи вокруг советуют этого не делать, как здесь же, в форумах, так и далёкие владивостокские друзья - большие поклонники этого авто, которые и притаранили мне сей девайс из японии. Все говорят что надо
остановиться перед переключением раздатки. Складывается впечатление что это хилое место в эскудике. Т.е. машина классная да ещё и дополнительный бонус - 4WD, но это, типа, так, на случай войны, как МЧС.
E
EdwardS
А, к стати, мне кажится или она реально лучше (стабильней, без заносов и блокировок) тормозит на 4WD?
2 EdwardS есть же специализирующиеся ресурсы по Паскудам на авто.ру, авто.вл.ру , а в них поиском ;-)
езда на 4вд по городу - нормально. если уж хочешь отключить временно полный привод, то просто раздатку в 2Н (можно на ходу). подключать в обратном порядке при условиях:
1.залоченых хабов
2 прямолинейного движения
3 не очень высокой скорости
отключать передок сдаванием назад в режиме 2Н в случае ненадобности в дальнейшем использования полного привода
езда на 4вд по городу - нормально. если уж хочешь отключить временно полный привод, то просто раздатку в 2Н (можно на ходу). подключать в обратном порядке при условиях:
1.залоченых хабов
2 прямолинейного движения
3 не очень высокой скорости
отключать передок сдаванием назад в режиме 2Н в случае ненадобности в дальнейшем использования полного привода
R
Romkins
ребят, вот по опыту сурфа, я так понимаю в паскуде та же система - поездив пару месяцев на 4вд попали на ремонт ппередка и чуть не попали на ремонт коробки. потом нашли мануал и поняли что полный привод на таких авто
- для бездорожья
- для скользкого движения по прямой.
- для кратковременного преодоления препятствий. (типа на бортик по диагонали припарковаться)
для езды по городу - задний привод.
- для бездорожья
- для скользкого движения по прямой.
- для кратковременного преодоления препятствий. (типа на бортик по диагонали припарковаться)
для езды по городу - задний привод.
P
Pathfinder
Без межосевого дифференциала лучше не ездить на полном приводе постоянно. Была 60-ка Ленд крузер с жесткоподключаемым "передком", поездил зимой не отключая- "порвал" раздатку, пришлось менять. Не стоит оно того.
R
Romkins
вот сейчас хабы залочил (механические) и по мере необходимости подключаю передок, когда совсем скользко или колея.
правильный подход. правда чуток изнашиваются хабы, так как там полморды тогда крутится. но на трансмиссию нет ударных нагрузок.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.