про расход НЕКСИИ и резистор СО
В
Валера
Мужики! тут кто то жаловался на нексию которая после запуска глохнет. На совет побогаче крутнуть резистор, было сказано на непомерной расход!!
Вот и я решил поэксперементировать. Убавил до начала потряхивания на холостом прогретом. Потом купил на зиму новые свечи и обнаружил, что устойчиво заработало, еще убавил!!!!
И вот первый раз в жизни как куркуль записывал сколько залил бензина. Терпение сегодня лопнуло посчитал на 111.7 литра проехал 1011 км
расход 11,056379821958 литра\100.
Помоему меньше чем вы тут озвучивали. Может этот резистор не только на холостом смесь регулирует?? Хочу выкрутить свечку нагар посмотреть если интересно напишу.
Как кстати та нексия которая глохнет?? если читаешь напиши, чем кончилось??
Вот и я решил поэксперементировать. Убавил до начала потряхивания на холостом прогретом. Потом купил на зиму новые свечи и обнаружил, что устойчиво заработало, еще убавил!!!!
И вот первый раз в жизни как куркуль записывал сколько залил бензина. Терпение сегодня лопнуло посчитал на 111.7 литра проехал 1011 км
расход 11,056379821958 литра\100.
Помоему меньше чем вы тут озвучивали. Может этот резистор не только на холостом смесь регулирует?? Хочу выкрутить свечку нагар посмотреть если интересно напишу.
Как кстати та нексия которая глохнет?? если читаешь напиши, чем кончилось??
D
Deinococcus
Да кстати, как там дела с нексией, которая криво заводилась по утрам?
А насчет расхода 11 литров это в каком режиме?
А насчет расхода 11 литров это в каком режиме?
В
Валера
Все тут в екабурге. Запуск. На непрогретой поездка недалеко. И так много раз. Правда днем стараюсь избегать езды по пробкам, если это можно так назвать.
m
max77
Сам не водитель Нексии, но поскольку это Опель, а Опель - это GM :-), то предположу, что резистор этот - это октан-потенциометр. По нему выставляется НАЧАЛЬНЫЙ угол опережения зажигания, относительно которого ЭБУ в дальнейшем корректирует его в зав-ти от оборотов и нагрузки. Регулируется в
зависимости от бенза, на котором машина ездит. Регулировка на слух - как обычно - 50 км/ч на 4-й передаче, газ в пол, должно быть 3-4 "дзынь", если больше, крутим в одну сторону (или льем более высокооктановый бенз :-) ), если совсем нет, в другую. Только, возможно, между "крутим" придется аккум
отключать. Либо на стенд ехать.
На более современных системах есть датчик детонации для этого.
На более современных системах есть датчик детонации для этого.
D
Deinococcus
то предположу, что резистор этот - это октан-потенциометр. По нему выставляется НАЧАЛЬНЫЙ угол опережения зажигания
Нет он отвечает за обагащение топливное смеси.
L
Larch
Пальцем в небо. Октан-корректор там есть, но устроен по-другому, и находится в другом месте.
Может этот резистор не только на холостом смесь регулирует?
Я всегда считал, он во всех режимах работает. А именно - удлинняет фазу открытия форсунок.
Он два раза съездил на УралФрансАвто. Первый раз ему что-то настроили, но не исправили проблему. Второй раз "вернули все настройки взад" (цитата), и машина стала заводиться. Сама по себе проблема исчезла. Он ничего не понял
L
Larch
Все тут в екабурге. Запуск. На непрогретой поездка недалеко. И так много раз. Правда днем стараюсь избегать езды по пробкам, если это можно так назвать.
Весь ноябрь ездил по городу и по пробкам, получилось 11,2 литра на 100 км. С резистором как раз сейчас тоже экпериментирую. Хочу плавно крутить назад (по пол-оборота) и один-два бака ездить на каждой настройке.
В
Валера
Там он многооборотный! я осцилографом смотрел он от 0 до +5 вольт дохренища оборотов!!!!!!
Лучше воткни вольтметр к ср. выводу и запомни скоКа вольт было, и видно заодно!!
Лучше воткни вольтметр к ср. выводу и запомни скоКа вольт было, и видно заодно!!
M
Mikle.
Писал о том что глохнет я. Причину я нашел.
В понедельник ее озвучу. Почему в понедельник, не хочу сглазить. Но у меня уверенность в том что она 95%.
Сейчас машинка заводится идеально и работает чисто.
В понедельник ее озвучу. Почему в понедельник, не хочу сглазить. Но у меня уверенность в том что она 95%.
Сейчас машинка заводится идеально и работает чисто.
S
SergeyK
И с расходом бензина все ОК?
В
Валера
Предположу - терморезистор воздуха отклонения имел!
L
Larch
Предположу - терморезистор воздуха отклонения имел!
Хотел про это написать, да не стал. Оба терморезистора Mikle проверял по таблице, в горячем и в холодном виде несколько дней. Все сопротивления соответствовали температуре.
При отключении термодатчика ОЖ машина заводилась, не глохла, обороты ХХ ~1500. Но это аварийный режим.
M
Mikle.
Ладно не буду тянуть до понедельника.
Итак еще раз озвучу проблемму которая была.
Двигатель заводится легко, обороты вырастают и потом начинает их опускать на прогревочные, вот в этот момент машина глохла и так несколько раз.
Теперь предыстория.
Машина выпуска 98 года была куплена два года назад при пробеге 8,5 тыс.км.
После покупки учитывая что машина очень долго стояла была проведена диагностика и было обнаружено очень высокое СО, около 6 и большой расход топлива.
Соответственно СО было установленно на нормальное значение.
Но так как это у меня не первая нексия у меня возникал вопрос почему мне приходится часто чистить регулятор ХХ (каждые два месяца) в противном случае происходил провал при разгоне.
Все датчики как вы поняли мне проверялись не один раз и все говорили что все ОК.
Но одну закономерность признавали все, при нормальном установленном значении на потенциометре у меня всегда было высокое СО по газоанализатору (хотя должно быть было нормальное).
Потенциометр регулирует грубо говоря время открытия форсунки и как следствие количество топлива поступающего в цилиндр.
Я очень давно грешил на то что дросельная заслонка установленна не правильно. Но все в том числе и в литературе было указано что дросельная заслонка регулируется один раз на заводе и в дальнейшем регулировке не подлежит и что она должно быть полность закрыта при ХХ.
Итак что получается. Все работает нормально кроме заводки. При этом творится какаята ерунда с СО.
Если савишь СО по сканеру смесь не сгорает, т.е. не хватает воздуха. Регулятор работает исправно.
Если СО устанавливаешь по газоанализатору то глохнет.
Итак я произвел регулировку дросельной заслонки, предварительно по сканеру выставл все значения как они должны быть.
Результат. Сейчас на улице - 11 градусов машина зводится легко, не глохнет, двигатель работает просто отлично, никаких провало при разгоне, расход пока говорить рано но вро де бы в норме. Разгон уверенный.
Повторусь что раньше машина глохла даже при +10 градусов
Так что если есть вопросы пишите отвечу.
Итак еще раз озвучу проблемму которая была.
Двигатель заводится легко, обороты вырастают и потом начинает их опускать на прогревочные, вот в этот момент машина глохла и так несколько раз.
Теперь предыстория.
Машина выпуска 98 года была куплена два года назад при пробеге 8,5 тыс.км.
После покупки учитывая что машина очень долго стояла была проведена диагностика и было обнаружено очень высокое СО, около 6 и большой расход топлива.
Соответственно СО было установленно на нормальное значение.
Но так как это у меня не первая нексия у меня возникал вопрос почему мне приходится часто чистить регулятор ХХ (каждые два месяца) в противном случае происходил провал при разгоне.
Все датчики как вы поняли мне проверялись не один раз и все говорили что все ОК.
Но одну закономерность признавали все, при нормальном установленном значении на потенциометре у меня всегда было высокое СО по газоанализатору (хотя должно быть было нормальное).
Потенциометр регулирует грубо говоря время открытия форсунки и как следствие количество топлива поступающего в цилиндр.
Я очень давно грешил на то что дросельная заслонка установленна не правильно. Но все в том числе и в литературе было указано что дросельная заслонка регулируется один раз на заводе и в дальнейшем регулировке не подлежит и что она должно быть полность закрыта при ХХ.
Итак что получается. Все работает нормально кроме заводки. При этом творится какаята ерунда с СО.
Если савишь СО по сканеру смесь не сгорает, т.е. не хватает воздуха. Регулятор работает исправно.
Если СО устанавливаешь по газоанализатору то глохнет.
Итак я произвел регулировку дросельной заслонки, предварительно по сканеру выставл все значения как они должны быть.
Результат. Сейчас на улице - 11 градусов машина зводится легко, не глохнет, двигатель работает просто отлично, никаких провало при разгоне, расход пока говорить рано но вро де бы в норме. Разгон уверенный.
Повторусь что раньше машина глохла даже при +10 градусов
Так что если есть вопросы пишите отвечу.
M
Mikle.
Оговорюсь у кого подобной проблеммы не было, то не трогайте дросельную заслонку. В моем случае скорей всего она была неправильно выставлена.
Почему ни на одном сервисе ничего не могли сделать? Да потому что везьде было сказано ее не трогать нивкоем случае и поэтому все затянулось с поиском.
Почему ни на одном сервисе ничего не могли сделать? Да потому что везьде было сказано ее не трогать нивкоем случае и поэтому все затянулось с поиском.
M
Mikle.
Кстати про СО.
Из огромного количества прочитанной литературы выяснилось, наибольшая экономичность обеспечивается при СО 0,3.
Если СО ставить меньше то возможны пропуски воспламенения и как результат увеличение расхода топлива.
При увеличении СО лучше тянет с низу но тоже до определенного значени.
Но как результат топливо не полностью сгорает.
Ну и как компромис на нексии Рекомендуется от 0,3 до 0,8. Как кому нравится по ходовым качествам.
Это относится к машинам на которых нет катализатора и лямда зонда. У них это все идет автоматически.
Из огромного количества прочитанной литературы выяснилось, наибольшая экономичность обеспечивается при СО 0,3.
Если СО ставить меньше то возможны пропуски воспламенения и как результат увеличение расхода топлива.
При увеличении СО лучше тянет с низу но тоже до определенного значени.
Но как результат топливо не полностью сгорает.
Ну и как компромис на нексии Рекомендуется от 0,3 до 0,8. Как кому нравится по ходовым качествам.
Это относится к машинам на которых нет катализатора и лямда зонда. У них это все идет автоматически.
В
Валера
БЛИННННН!!!!
вот теперь я не чего не понял!!!!
КАКАЯ РЕГУЛИРОВКА У ЗАСЛОНКИ??????
этот болт нужен для того же, что и у карбов у второй заслонки! Поясню: закрытая заслонка по всему периметру касается "алюминевой трубы". И чтобы с "разбегу" заслонка не закусывала и стукалась не о алюминий -существует упор в виде болта.
КАКАЯ РЕГУЛИРОВКА? так и скажи что кто то ввернул болт и проходил неконтролтируемый ХХ воздух!
или я непонимаю???
вот теперь я не чего не понял!!!!
КАКАЯ РЕГУЛИРОВКА У ЗАСЛОНКИ??????
этот болт нужен для того же, что и у карбов у второй заслонки! Поясню: закрытая заслонка по всему периметру касается "алюминевой трубы". И чтобы с "разбегу" заслонка не закусывала и стукалась не о алюминий -существует упор в виде болта.
КАКАЯ РЕГУЛИРОВКА? так и скажи что кто то ввернул болт и проходил неконтролтируемый ХХ воздух!
или я непонимаю???
M
Mikle.
или я непонимаю
Непонимаешь либо ты либо я.
С боку от заслонки привинчен датчик положения дросельной заслонки. Так.
Теперь если есть желание можешь поэкспериментировать.
Когда подключаешь сканер, например, он показывает какое положение занимает заслонка в градусах.
Теперь вращаешь регулировочный винт и я могу тебя уверить что в определенных пределах сканер не покажет изменения угла положения дросельной заслонки.
Дальше. Можешь ничего не трогать, только сними воздушный патрубок к дросельной заслонке и замерь зазор, я уверен на 95% что у тебя будет небольшой зазор.
этот болт нужен для того же, что и у карбов у второй заслонки
Немножко не так. Этот болт имеет регулировочное значение и одновременно является упором.
M
Mikle.
В любом случае. Можно встретится и проверить эти параметры.
У кого есть толмут по ремонту нексии, выложите здесь описание что касается дросельной заслонки. У меня толмута нет.
А вдруг я сильно ошибаюсь, НО МАШИНА ТО РАБОТАЕТ И НЕ ГЛОХНЕТ, И ПРИЧЕМ ОЧЕНЬ ХОРОШО ДВИЖОК РАБОТАЕТ.
У кого есть толмут по ремонту нексии, выложите здесь описание что касается дросельной заслонки. У меня толмута нет.
А вдруг я сильно ошибаюсь, НО МАШИНА ТО РАБОТАЕТ И НЕ ГЛОХНЕТ, И ПРИЧЕМ ОЧЕНЬ ХОРОШО ДВИЖОК РАБОТАЕТ.
M
Mikle.
проходил неконтролтируемый ХХ воздух!
заслонка была закрыта. А сейчас есть небольшой подсос воздуха в районе дросельной заслонки. При этом датчик положения дросельной заслонки показывает то что доктор прописал.
В
Валера
выступлю апонентом!!!!!
переменный резистор ДПЗ который, устроен так, что при закрытой заслонке он не доходит до конечного положения. Это сделано спец. для устранения раздолбайства в мех. деталях и зазоров всяких. При вкл. зажигания АЦП считывает значение и считает ого началом. Понятно что сканер показывает правду и трогая этот болт ты видишь изменения. Вот если ты его ввернешь так, что в дыру заслонки будет воздуха больше проходить чем надо при закрытом до конца ДХХ, тогда и будет как у тебя: Надо воздуха меньше ДХХ до конца закрыт, а воздух все равно прет вот и обедняется до заглыхания. (диаметр заслонки большой, даже маленькая щель адекватна по площаде дыре ДХХ)
НЕ что там не регулируется! упор что бы не закусывало!!!!
переменный резистор ДПЗ который, устроен так, что при закрытой заслонке он не доходит до конечного положения. Это сделано спец. для устранения раздолбайства в мех. деталях и зазоров всяких. При вкл. зажигания АЦП считывает значение и считает ого началом. Понятно что сканер показывает правду и трогая этот болт ты видишь изменения. Вот если ты его ввернешь так, что в дыру заслонки будет воздуха больше проходить чем надо при закрытом до конца ДХХ, тогда и будет как у тебя: Надо воздуха меньше ДХХ до конца закрыт, а воздух все равно прет вот и обедняется до заглыхания. (диаметр заслонки большой, даже маленькая щель адекватна по площаде дыре ДХХ)
НЕ что там не регулируется! упор что бы не закусывало!!!!
В
Валера
Вот книгу держу:
.....на ХХ управление производится клапаном ХХ , дросельная заслонка закрыта.
.........после сборки проверить полное открывание и закрывание заслонки.....
.......никаких регулировок не требуется
лень сканить но вот мысль изложена
.....на ХХ управление производится клапаном ХХ , дросельная заслонка закрыта.
.........после сборки проверить полное открывание и закрывание заслонки.....
.......никаких регулировок не требуется
лень сканить но вот мысль изложена
M
Mikle.
Но мне именно помогло небольшое открытие. Винт я повернуль всего на 180 градусов.
Давай так!!!! В декабре будет наверное встреча дэуводов и там на встрече проведем необходимые замеры. Плюс кто нибудь может наверное привести толмут по ремонту. Там окончательно и разберемся.
P.S. Я не исключаю что как было сказано выше из-за раздолбайства было изначально неправильно поставлена заслонка либо это тогда особенность машины.
Покатаешься на моей проверишь, сравнишь со своей ну и так далее.
Давай так!!!! В декабре будет наверное встреча дэуводов и там на встрече проведем необходимые замеры. Плюс кто нибудь может наверное привести толмут по ремонту. Там окончательно и разберемся.
P.S. Я не исключаю что как было сказано выше из-за раздолбайства было изначально неправильно поставлена заслонка либо это тогда особенность машины.
Покатаешься на моей проверишь, сравнишь со своей ну и так далее.
M
Mikle.
Сегодня покатаюсь по трассе километров так много и потом раскажу как себя будет чувствовать на трассе.
M
Mikle.
.....на ХХ управление производится клапаном ХХ , дросельная заслонка закрыта
Заслонка закрыта это показывает датчик.
Регулировка конечно регулируется РХХ в зависимости от температуру и т.д. (прогрев, запуск)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.